Проект древний египет. Исследование учащихся в проекте "История Древнего Египта"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация, доклад Древний Египет 5 класс. Проект древний египет


Древний Египет проект - история, презентации

Этапы работы над проектом

I этап (подготовительно-организационный):  Дети с учителем в начале изучения темы «Древний  Египет»  определили тему данного проекта и провели консультацию с привлекаемыми специалистами по отбору материала

II этап (осуществление деятельности): Работа в Интернете, сбор иллюстративного материала, использование карт по истории для составления презентации проекта.

III этап (презентация):  Показ готовой работы в классе.

Заключение

                У  нас  получилось этот  проект, ученики  подчеркнули мысль  о том, как  много  можно  получить  информацию, работая  с  историческими  источниками.

ПРИЛОЖЕНИЕ:  Презентация Power Point

Просмотр содержимого документа «Древний Египет проект»

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Государство на берегах Нила Проект: Чтеян Арменуи Вардановна ГБОУ Школа № 814

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Государство на берегах Нила

Проект: Чтеян Арменуи Вардановна

ГБОУ Школа № 814

Египет Египет расположен в долине нижнего течения реки Нил в северо-восточной Африке. Благодаря своим естественным границам Египет представлял собой замкнутую область, отгороженную пустынями от соседних стран.

Египет

Египет расположен в долине нижнего течения реки Нил в северо-восточной Африке. Благодаря своим естественным границам Египет представлял собой замкнутую область, отгороженную пустынями от соседних стран.

Страна Египет

Страна Египет

Дар Нила Один греческий историк по праву назвал Египет

Дар Нила

  • Один греческий историк по праву назвал Египет "даром Нила". Люди здесь всегда селились на узких полосках земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море.
  • Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила и позволяя строить сложные оросительные системы. Это сделало Древний Египет богатейшей житницей, кормившей население страны и производившей огромные излишки продовольствия, на которых зиждилась сложная общественная система и невиданные по размаху строительные проекты.
'Охота на Ниле' - фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах.

'Охота на Ниле' - фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах.

Государство в Древнем Египте

Государство в Древнем Египте

  • В пятом тысячелетии до н. э. в Египте создается несколько десятков примитивных образований—номов, которые после долгих воин в середине четвертого тысячелетия объединились сначала в два царства—Верхний Египет и Нижний Египет (Южное и Северное), а затем, после кровопролитной войны, образовали к исходу четвертого тысячелетия до н. э. одно централизованное государство.
  • Правитель Древнего Египта назывался Фараон, он стал носить двойную корону,а столицей стал город Мемфис .
I

I

История Древнего Египта делится на несколько этапов. Первый этап-Древнее царство(3000-2240гг.до.э.). Фараоны Древнего царство прославились строительством пирамид- своих зохронений.Первую пирамиду построил фараон Джосер.Наиболее-высокую-Хеопс.Большой свинкс был высечен из скалы по приказу сына Хеопса.
  • История Древнего Египта делится на несколько этапов.
  • Первый этап-Древнее царство(3000-2240гг.до.э.).
  • Фараоны Древнего царство прославились строительством пирамид- своих зохронений.Первую пирамиду построил фараон Джосер.Наиболее-высокую-Хеопс.Большой свинкс был высечен из скалы по приказу сына Хеопса.
Древнее царство

Древнее царство

Фараон Джосер

Фараон Джосер

Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

Второй этап-Среднее царство(2050-1750гг.до н.э). В это время столица была перенесена в Фивы.В 1750г.до.н.э.Египет был захвачен кочевным племенем гиксосов,которые установили свое господство над этой территорией на 150 лет.В1600г,до н.э.Египет вновь обрел самостоятельность.
  • Второй этап-Среднее царство(2050-1750гг.до н.э).
  • В это время столица была перенесена в Фивы.В 1750г.до.н.э.Египет был захвачен кочевным племенем гиксосов,которые установили свое господство над этой территорией на 150 лет.В1600г,до н.э.Египет вновь обрел самостоятельность.
Среднее царство

Среднее царство

Гробница фараона Хоремхеба в египетской Долине царей.

Гробница фараона Хоремхеба в египетской Долине царей.

Третий этап-Новое царство (1600-1085гг.до н.э.) В это время Древний Египет достиг максимального могущества. Его территория доходила до рек Тигра и Евфрата ивключала в себя Палестину,Сирию,Финикю.Новое царство прославилось известными фараонами.Например, Эхнатон,который ввел культ бога Атона.Его супругой была красавица Нефертити. Тутанхамон возвратился к почитанию Амона-Ра и вернул столицу в Фивы.Рамзес 2 во время своего долгого правления построил 7храмов, один из которих был Абу-Симбел.

Третий этап-Новое царство (1600-1085гг.до н.э.) В это время Древний Египет достиг максимального могущества. Его территория доходила до рек Тигра и Евфрата ивключала в себя Палестину,Сирию,Финикю.Новое царство прославилось известными фараонами.Например, Эхнатон,который ввел культ бога Атона.Его супругой была красавица Нефертити. Тутанхамон возвратился к почитанию Амона-Ра и вернул столицу в Фивы.Рамзес 2 во время своего долгого правления построил 7храмов, один из которих был Абу-Симбел.

Фараон Эхатоном Нефертити

Фараон Эхатоном

Нефертити

Фараон Тутонхамон

Фараон Тутонхамон

Захват Египта персами

Захват Египта персами

  • В 332 г. до н.э. был захвачен Александром Македонским.
  • 30 г. до н.э. Египет стал провинцией Римской империи.
Религия Египта Примерно с 3000 г. до н. э.  официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных.

Религия Египта

  • Примерно с 3000 г. до н. э.  официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных.
Фараон , жрецы, образы богов

Фараон , жрецы, образы богов

Древний Египет Древний Египет — страна фараонов и пирамид, место возникновения первых чудес света. Народы в течение тысячелетий заселявшие территорию Древнего Египта, создали высокую по своему уровню, сложную по своей структуре и богатую по своему содержанию древнюю цивилизацию, которая впоследствии, оказала большое культурное воздействие на развитие как народов Ближнего Востока, так и древних греков. Многие культурные ценности созданные древними египтянами вошли в сокровищницу мировой культуры и в настоящее время стали достоянием всего человечества.

Древний Египет

  • Древний Египет — страна фараонов и пирамид, место возникновения первых чудес света. Народы в течение тысячелетий заселявшие территорию Древнего Египта, создали высокую по своему уровню, сложную по своей структуре и богатую по своему содержанию древнюю цивилизацию, которая впоследствии, оказала большое культурное воздействие на развитие как народов Ближнего Востока, так и древних греков. Многие культурные ценности созданные древними египтянами вошли в сокровищницу мировой культуры и в настоящее время стали достоянием всего человечества.

kopilkaurokov.ru

Проектная работа "Наследие Египта"

Муниципальное образовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа№4

Наро – Фоминского муниципального района

Московской области

Исследовательская работа:

hello_html_m4367ba2.gif

hello_html_e724c49.jpg

Работу выполнил

ученик 3 класса

Паламарчук Илья

Руководитель

Щербатая Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

2017

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………. стр.

2. Основная часть……………………………………………………………….. стр.

2.1 Боги Древнего Египта……………………………………………….….. стр.

2.2 Мифы Древнего Египта…………………………………………………. стр.

2.3 Мумификация в Древнем Египте……………………………………..... стр.

2.4 Наследие Древнего Египта………………………………………......… стр.

3. Мои исследования…………………………………………………...….. стр.

4. Заключение

5. Библиография ……………………………………………………………… стр.

6. Приложение………………………………………………………………… стр.

1. Введение.

Впервые я прочитал о Древнем Египте, о его богах и мифах когда мне было 8 лет и с тех пор очень интересуюсь этой темой. Меня завораживают египетские пирамиды своим величием, и поражает Сфинкс грациозностью. Древний Египет представляется мне загадочной страной, полной тайн. Но больше всего в данный момент меня интересует тема богов и мифов загробного мира Древнего Египта.

Я подумал, а что мои одноклассники знают о богах и мифах, и провел небольшой опрос. Оказывается, большинство ребят мало, что знают об этом. Поэтому я решил написать исследовательский проект на тему: «Наследие Древнего Египта». Собрать больше информации и поделиться с ребятами своими знаниями. В процессе работы самому больше узнать о Египте, а именно о загробном мире.

Практическая значимость моего проекта состоит в том, что он может быть использован школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем по истории.

Актуальность моего проекта заключается в том, что Древний Египет до сих пор привлекает людей загадками своих памятников и своими мифами.

Основная цель моего проекта собрать информацию о богах и мифах загробного мира Древнего Египта, узнать о достижениях древних египтян и их влиянии в мировой культуре.

В основные задачи проекта я включил:

- изучить богов их облик и функции, которые они выполняли;

- познакомиться с мифами Древнего Египта о загробном мире и изучить

их влияние на культуру Древнего Египта;

- изучить достояние Древнего Египта;

- побеседовать с учителем истории Тарасенко Л. В.;

- посетить Государственный музей изобразительных искусств им.

А.С.Пушкина, зал Древнего Египта;

- провести анкетирование одноклассников с целью выявления их уровня

познаний в области интересующей меня теме;

- вместе с моим учителем Щербатой Натальей Сергеевной подготовить

классный час и ознакомить своих одноклассников с собранной мной

информацией;

- создание брошюры «Наследие Древнего Египта» с интересными фактами

о древнем Египте для моих сверстников.

В ходе работы я поставил перед собой следующие вопросы:

1. В каких богов верили в Древнем Египте?

2. Какое значение оказали знания и достижения Древнего Египта на

мировую культуру.

Объект исследования: Древний Египет.

infourok.ru

Проект "Египетские пирамиды"

Описание слайда:

Считается, что сфинкс был построен фараоном Хефреном 4,5 тысячи лет назад. Более половины своей жизни сфинкс был погребен под песком по шею. Так как он был сильно поврежден эрозией, возникла идея большей древности сфинкса: эрозия от воды, а не от песка и ветра. Геологическое исследование показало то же. 10 тысяч лет назад в Сахаре были озера. Шок и Вест представили свои находки на ежегодной конференции геологического общества Америки. Начались яростные дебаты между геологами и египтологами. Передняя и боковые части более подвержены эрозии. Тогда как задняя часть меньше, и значит, сделана она была скорее всего позже. Передняя часть в два раза старше, чем задняя. Сколько же лет сфинксу? На первый взгляд лицо сфинкса абсолютно схоже с лицом фараона Хефрена, что вроде бы доказывает время его создания. Но детальный анализ всех параметров показал, что лицо сфинкса и лицо фараона не идентичны. Не совпадают пропорции и формы. И делались специальные исследования,которые доказали, что лиц на скульптуре фараона Хефрена в каирском музее и лицо сфинкса разные. Считается, что сфинкс был построен фараоном Хефреном 4,5 тысячи лет назад. Более половины своей жизни сфинкс был погребен под песком по шею. Так как он был сильно поврежден эрозией, возникла идея большей древности сфинкса: эрозия от воды, а не от песка и ветра. Геологическое исследование показало то же. 10 тысяч лет назад в Сахаре были озера. Шок и Вест представили свои находки на ежегодной конференции геологического общества Америки. Начались яростные дебаты между геологами и египтологами. Передняя и боковые части более подвержены эрозии. Тогда как задняя часть меньше, и значит, сделана она была скорее всего позже. Передняя часть в два раза старше, чем задняя. Сколько же лет сфинксу? На первый взгляд лицо сфинкса абсолютно схоже с лицом фараона Хефрена, что вроде бы доказывает время его создания. Но детальный анализ всех параметров показал, что лицо сфинкса и лицо фараона не идентичны. Не совпадают пропорции и формы. И делались специальные исследования,которые доказали, что лиц на скульптуре фараона Хефрена в каирском музее и лицо сфинкса разные.

www.metod-kopilka.ru

Учебный проект "Древний Египет" — ТолВИКИ

Автор проекта

Эрбис Аркадий

Предмет. Класс

История. 5 класс

Краткая аннотация проекта

Цель проекта – рассказать, насколько интересен Древний Египет, изучить периоды царствования разных династий в Древнем мире, узнать о происхождении культуры и искусства, рассмотреть мифологию и религию Древнего Египта. Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).

Основополагающий вопрос

Был ли Древний Египет развитой цивилизацией?

Проблемные вопросы

1) Что из себя представляли наука и искусство Древнего Египта?

2) Кто такие жрецы и какая роль отводилась в управлении государства? 3) Какие загадки у Египетских пирамид?

Учебные вопросы

1) Какие имена носили правители древнего Египта? 2) Что такое мумифицирование? 3) Какая письменность существовала в Древнем Египте? 4) Какую роль в жизни и процветании Древнего Египта играл Нил.

План проведения проекта

Проект проходит в 6 основных этапов:

Постановка задачи (1 урок) Так как большая часть фактического материала по теме носит познавательный характер и в значительной мере знакома учащимся по курсу истории, то в начале проекта целесообразно провести с помощью презентации учителя повторение ранее изученного материала. По ходу презентации учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить полноту и правильность их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 2 группы, каждая из которых будет рассматривать 1 группа – Пирамиды Древнего Египта, 2 группа – Искусство и наука Древнего Египта. Исследования школьников(2 недели). Учащиеся должны найти исторические материал и сделать выводы относительно своей темы. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников. Защита проектов (1 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика Буклет ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания презентации, буклета и сайта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Тест

Полезные ресурсы

http://www.egyptolog.ru/ http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/DREVNI_EGIPET.html http://www.withhistory.com/anciente-egypt.html http://www.pyramids.ru/EgyptPyr.htm http://www.artprojekt.ru/Civilization/0081.html

wiki.tgl.net.ru

Древний Египет 5 класс - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Исследование учащихся в проекте "История Древнего Египта" — ПскоВики

Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области

Автор проекта

Фролов Алексей Юрьевич,студент ПсковГУ,проект"История древнего Египта"

Название проекта

Учебный проект "История Древнего Египта"

Предмет, класс

5 класс, География, История

Тема исследования

В чем заключается неповторимость искусства Древнего Египта?

Вопросы исследования

Основополагающий вопрос

В чем заключается неповторимость искусства Древнего Египта?

Проблемные вопросы

Как зародилось древнеегипетское искусство?

Учебные вопросы

Как велось строительство пирамид и храмов?

С какой целью строились пирамиды?

Какой смысл вкладывался в изображения скульптур?

Почему простых людей изображали меньше чем вельмож, фараонов и богов?

Ход исследования

Предварительная работа

Поиск информации

Создание буклета и презентации учащихся

Анализ собранного материала и художественных произведений

Завершающий этап: вики-статья проекта

Начало работы

искусство государства, расположенного в нижнем течении р. Нил (Северо-Восточная Африка), где возник один из древнейших очагов цивилизации. В истории древнеегипетского искусства выделяют следующие периоды: Древнее царство (31–22 вв. до н. э.), Среднее царство (21–16 вв. до н. э.), Новое царство (16–11 вв. до н. э.) и поздний период (11 в. до н. э. – 6 в. н. э.). Особый период составляет время правления фараона Эхнатона (т. н. эпоха Амарны; 1365—48 гг. до н. э.).

Публикация ученика

Forparents.jpg

Презентация учеников

"Искусство Древнего Египта "

Основная статья

«Искусство Древнего Египта»

Искусство Древнего Египта - живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства, которые зародились в Нильской долине ок. 5000 лет до н.э. и просуществовали до 300 года н.э.

Периоды искусства Древнего Египта

Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.)

В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян. В этот период создаются такие архитектурные сооружения как Великие Пирамиды и Большой Сфинкс

Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э.)

Хотя искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего, оно не осталось совершенно тем же самым. После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы (области) государство в XXI веке до н. э. снова объединилось под властью фиванских правителей — этим знаменуется начало Среднего царства. Но теперь централизация уже не была столь абсолютной, как прежде. Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее. Они постепенно присваивали себе привилегии, прежде принадлежавшие только царю, — привилегии высоких титулов, религиозных церемоний, уподоблений Осирису и Хору. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территории номов. Пирамиды же стали скромнее, меньше размерами; уже ни один фараон не отважился на сооружение таких гигантских усыпальниц как Хеопс или Хефрен.

Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.) Более смелые и внутренне более значительные сдвиги происходят в художественной культуре Нового царства, наступившего после победы над азиатскими племенами гиксосов. В искусстве Нового царства пробивается пламя земного чувства, размышлений, тревог. Сами традиционные формы как бы изнутри освещаются этим новым светом, он их преображает. Впрочем, многие традиции уже изживали себя и в формах. Вместо архитектуры гробниц (гробницы в Новом царстве перестали быть наземными сооружениями — они таились в ущельях скал) расцветает архитектура храмов. Жрецы в эту эпоху, стали самостоятельной политической силой, конкурирующей даже с властью царя. Поэтому не только заупокойные храмы царей, а главным образом храмы-святилища, посвященные различным ипостасям бога Амона, определяли архитектурный облик Египта. Правда, и в храмах прославлялась особа Фараона, его подвиги и завоевания; эти прославления велись с ещё большим размахом, чем раньше. Вообще культ грандиозного не угас, а даже возобновился с небывалой импозантностью, но вместе с тем сюда присоединилось какое-то внутреннее беспокойство. В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, близ Фив. Если древняя пирамида с её спокойной целостной формой уподоблялась горе, то эти храмы напоминали дремучий лес, где можно затеряться. Многообразные художественные поиски периода XVIII династии подготовили появление заключительного, совсем уже новаторского этапа, связанного с царствованием фараона-реформатора Эхнатона, в XIV веке до н. э. Эхнатон смело выступил против фиванского жречества и, отменив единым законодательным актом весь древний пантеон богов, сделал жрецов своими непримиримыми врагами. Искусство времён Эхнатона (его называют амарнским, так как Эхнатон перенёс столицу в построенный при нём город Ахет-Атон, близ современной деревушки Амарна) обратилось к неизведанному до него: к простым чувствам людей, к их душевным состояниям. В произведениях амарнского стиля разрушена броня душевной непроницаемости: здесь вопли и стоны плакальщиков, здесь мрачная покорность пленённых негров, здесь, наконец, лирические сцены семейной жизни Эхнатона, — он обнимает жену, ласкает ребёнка. Религиозно-политические реформы Эхнатона были слишком смелыми, чтобы быть долговечными. Реакция началась уже при одном из его ближайших преемниках — Тутанхамоне, а вскоре все старые культы были восстановлены, и имя Эхнатона предано проклятью. Однако новые начала, внесённые в искусство, развивались ещё в течение, по крайней мере, столетия. Многие же новаторские идеи и приёмы, введённые при Эхнатоне, так и сохранились в древнеегипетском искусстве. Таким образом, египетское искусство в итоге своего долгого пути пришло к новым рубежам. Но дальше его линия развития затухает. Последний прославленный завоеватель Рамсес II стал культивировать торжественно-монументальный стиль, который теперь уже не был таким органическим, как когда-то в Древнем царстве. Пещерный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле представляет собой заключительную вспышку египетского монументального гения. После Рамсеса последовала полоса тяжёлых длительных войн, завоевания Египта эфиопами, ассирийцами, утраты Египтом военной и политической мощи, а затем и культурного первенства. В VII веке до н. э. египетское государство на время вновь объединяется вокруг саисских правителей. Возродилось в это время и древнеегипетское искусство в своих традиционных формах. Саисское искусство достаточно высоко по мастерству, но в нём нет прежней жизненности, оно холодно, ощущается усталость, иссякание творческой энергии. Всемирно-историческая роль Египта в то время была уже исчерпана.

Выводы

Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет - "это до одухотворённости, до призрачности далёкое прошлое". Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.

Использованные ресурсы

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/

http://www.bibliotekar.ru/1c-1/

http://www.egyptolog.ru/

http://www.goegypt.ru/culture.htm

Другие документы

Материалы на печатной основе:

1.Аббас Шалаби. Весь Египет. BONECHI. 1995.

2. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. СПб., 1994.

wiki.pskovedu.ru

Учебный проект Древний Египет — Saratov FIO Wiki

83002241.jpg

Автор проекта

Болотникова Ирина Николаевна

Учебный проект

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Предмет, класс

История, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен для учащихся 5 класса. Данный проект позволит учащимся познакомится с архитектурой Древнего Египта, а так же подробно узнать планировку строения древнеегипетской пирамиды. Главной архитектурной задачей у египтян было строительство пирамид. Оно породило художественные формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Как соотносится вклад в общее дело и полученный результат?

Проблемные вопросы:

Почему именно стали строить пирамиды в Египте? Как добиться прочность пирамид?

Учебные вопросы:

Назовите имя великого завоевателя? Кто создал могучую Вавилонскую державу? Кто подчиняется только фараону? Она бывает: ступенчатой, правильной, ломаной?

План проведения проекта

Этап 1 Подготовительный

Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей желающих оказать какую-либо помощь. Составить список необходимого оборудования. При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками-участниками проекта.Провести регистрацию участников проекта с помощью анкеты.

Этап 2 Основной

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал,дать рекомендации по дальнейшей работе. Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

Этап 3 Заключительный

Оценить проведенную работу (самооценка учителя,отзывы учащихся,опрос родителей).Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. Наградить отличившихся учеников грамотами. Организовать презентацию итогов проведения проекта для руководства школы, школьного совета.

Визитная карточка проекта

ссылка

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Древний Египет

Примеры проектной деятельности учащихся

Дидактические материалы

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета регистрации участников проекта

Статьи по теме проекта в журналах

"История Древнего мира"

Семь чудес света: факты и легенды

"История"(1 сентября)

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

ссылки

Полезные ресурсы

ссылки

wiki.soiro.ru


Смотрите также