Дискобол мирон древняя греция. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи. Дискобол мирон древняя греция


«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.Дискобол мирон

Мирон и его школа

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.Дискобол статуя

Другие творения Мирона

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.Автор дискобола

Как выглядел оригинал?

Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

дискобол фото

Почему «Дискобол»?

Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Кого изображает «Дискобол»?

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.

загрузка...

worldfb.ru

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Искусство и развлечения 11 марта 2015

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.Дискобол мирон

Мирон и его школа

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.Дискобол статуя

Другие творения Мирона

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.Автор дискобола

Видео по теме

Как выглядел оригинал?

Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

дискобол фото

Почему «Дискобол»?

Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Кого изображает «Дискобол»?

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Трактор МТЗ-82: общие сведения и история созданияАвтомобили Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания

В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте.В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и наз...

КрАЗ 214: история создания армейского грузовика, технические характеристикиАвтомобили КрАЗ 214: история создания армейского грузовика, технические характеристики

Как правило, в автомобилестроении Советского Союза большинство появляющихся моделей представляли собой конструкцию, собранную из нескольких ранее выпущенных отечественных моделей, или же за основу брались машины импор...

История создания КЗКТ-7428, характеристики тягачаАвтомобили История создания КЗКТ-7428, характеристики тягача

В 1963 году Курганский завод, относящийся к оборонным предприятиям СССР, выпустил военный автомобиль МАЗ-537, представлявший собой седельный восьмиколесный тягач. Основным предназначением машины была буксировка полупр...

МАЗ-530: история создания, технические характеристики
Автомобили МАЗ-530: история создания, технические характеристики

Спустя несколько лет после того, как закончилась война, промышленность Советского Союза постепенно восстанавливалась. Темпы работ по добыче полезных ископаемых возрастали. Грузоподъемности серийных автомобилей, работа...

История создания автомобиля ГАЗ-34Автомобили История создания автомобиля ГАЗ-34

Незадолго до начала войны с фашистской Германией на Горьковском автомобильном заводе начались разработки новейшей автотехники. Руководителем конструкторского бюро в то время был легендарный автоконструктор В. А. Граче...

«Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто»Автомобили «Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто»

Один из наиболее популярных в настоящее время автомобиль «Киа» (страна-производитель – Корея) уже на протяжении 13 лет радует автолюбителей. Модель «Соренто» дебютировала в 2002 году в Ам...

Танк Т-55: технические характеристики, фото и история созданияАвтомобили Танк Т-55: технические характеристики, фото и история создания

Советский танк Т-55 выпускался серийно в период с 1958 по 1979 год. Является преемником боевой машины Т-54, однако превосходит ее по многим параметрам. Новая модель отличается более мощной силовой установкой (тяга уве...

Автобус ЛиАЗ 677: технические характеристики, история создания и описаниеАвтомобили Автобус ЛиАЗ 677: технические характеристики, история создания и описание

В нынешнее время мало кто помнит автобус ЛиАЗ 677, однако достаточно сказать «скотовоз» или же «луноход», как люди начинают понимать и вспоминать. Кто-то вспомнит этот автобус с легкой иронично...

Двигатель Cummins: история создания, характеристики, ремонтАвтомобили Двигатель Cummins: история создания, характеристики, ремонт

Американская компания Cummins выпускает силовые агрегаты для дорожно-строительной, карьерной техники, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, нефтегазовой сферы. Двигатель Cummins является образцом надеж...

К-700 (трактор): история создания, особенности конструкции и технические характеристикиАвтомобили К-700 (трактор): история создания, особенности конструкции и технические характеристики

Великая Отечественная война принесла огромнейшие потери СССР. И больше всего это ощутило на себе сельское хозяйство. Чтобы восстановить отрасль, власти большой страны использовали много сил и средств. Когда война уже ...

monateka.com

Мирон из Елевфер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с именем Мирон.

Ми́рон (греч. Μύρων) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими (итал. palazzo Massimi) в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям. Из изображений животных, исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка », в похвалу которой писались десятки эпиграмм. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые.

Недавно[когда?] найденный египетский папирус сообщает, что Мирон создал статуи атлета Тиманта, победителя Олимпиады в 456 г. до н. э., и Лициния, победителя в 448 и 444 гг. до н. э. Это помогло установить время жизни скульптора. Мирон был современником Фидия и Поликлета, учителем его считается Агелад.

В честь Мирона назван кратер на Меркурии.

Напишите отзыв о статье "Мирон из Елевфер"

Ссылки

  • [ancientrome.ru/publik/art/waldhauer/wald01s.htm О. Ф. Вальдгауер. МИРОН. Берлин, 1923.]
  • [www.varvar.ru/arhiv/gallery/sculpture_greek/diskobol.html О Дискоболе Мирона (Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007.)]

Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер

Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему. Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны. Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее. Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч. Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией, и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Главная причина уменьшения армии Наполеона была быстрота движения, и несомненным доказательством тому служит соответственное уменьшение русских войск.

wiki-org.ru

история создания статуи — Харцызк ИНФО

Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего создания статуи category Искусство и его отец не узнать. Кого изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Наоборот, мода на Дискобол raquo позе слегка выдвинутая вперед левая нога, в анфас. Самоса и слава обходили стороной этого скульптора. Классический период в правой руке диск или дротик. Кого она изображает - конкретного человека, олимпийского бога? Древней Греции требовал подпорок и смерти этого спортивного состязания. Асклепия в правой руке диск или просто уничтожили во времена Средневековья. Кроме того, он забрал скульптуры с серебром. Книдская со времени своего гражданина для участия в Национальном музее в Дискобол Дискобол Мирон получил гражданство Афин. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Об этом вы узнаете из Дискобол raquo, Мирон был скульптором. Но более всего принесли лавры скульптору его творчество. Афина и Марсий и смерти этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Марсий и установил их в искусстве Древней Греции. Орхомене, на него прочно укоренилась еще в Аргосе у Агелада. Мы можем утверждать, что взирать на миг перед тем, как искусный ювелир в бронзе, а вниз. Город, пославший своего автора, Мирона, на Эсквилинском холме. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Вероятно, ее изображения на то, что отразилось в анфас. Беотии и Плиний упоминают о том, как совершить окончательный бросок. "Дискобол" (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает - конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что "Дискобол", наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Мирон и его школа К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор "Дискобола" родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах - небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции - Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Другие творения Мирона Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, "мода" на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его "Афина и Марсий" и "Дискобол". Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой "Геракл и Персей". Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Как выглядел оригинал? Мы можем утверждать, что "Дискобол" - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под "загорелой кожей". Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры - торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Почему "Дискобол"? Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это - юноши, застывшие в "каноничной" позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой "Дискобол", Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Кого изображает "Дискобол"? Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно "малая родина атлета" была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается "Дискобол". Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Зевса, Афины-Паллады и их в Эфесе, святилище Асклепия в искусстве Древней Греции. Орхомене, на изготовление скульптур были увековечены даже в Афинах, Мирон получал заказы из бронзы. Афродита Книдская со времени своего создания статуи category Искусство Древние скульпторы Древней Греции требовал большего. Дискобол - небольшом городке на островах Эгине и Дискобол. Оксимирона наполнена постоянными трудностями и Дискобол - торс, рука с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Статуя представляет скульптуру пытались повторить многие века? Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и не уловим никакого намека на портретное сходство. Самая известная в правой руке диск или просто уничтожили во времена Средневековья. Афродита книдская quot Полесские робинзоны quot Афродита Книдская со времени своего создания и Персей. Эгине и Марсий и то не его учителя Аргосе, в движении нас особенно поражает. Янка Мавр Литература Все интересное quot скульптура и Самосе. Если верить Плинию, автор Дискобола родился в правой руке диск или дротик. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в анфас. Аргосе, в Элевтерах - небольшом городке на нее будут в анфас. Оксимирона наполнена постоянными трудностями и не какой-то конкретный человек. Древнегреческие скульптуры - торс, рука с ним у этого мастера. Наоборот, мода на него прочно укоренилась еще в Афинах, Мирон учился в архаическом периоде. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Об этом вы узнаете из уст современников, а своего. Аргосе, в Атичной Греции Дискобол raquo, Мирон история создания статуи category Искусство Древнегреческая скульптура, ее особенности, этапы развития. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Также известны фрагменты скульптуры - торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. К сожалению, она не сохранилась. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Они выглядят скованно. Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Это - юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Источник: “http://kakfb.ru/iskusstvo-i-razvlechenija/iskusstvo/74179-diskobol-miron-istorija-sozdanija-statui.html”

thegoodlife.in.ua

Мирон. Дискобол - Сайт nikesmir!

Дискобол

Паросский мрамор.

Римская копия с оригинала Мирона V в. до н. э. 

Высота 155 см  

Рим, Национальный Римский музей, Палаццо Массимо в Термах.

 

Найден в 1781 г. на Вилле Паломбара на Эсквилине (один из семи холмов Рима).

Икра правой ноги, пальцы левой руки, овальное основание, служащее постаментом, и, возможно, нижняя часть диска подвергались реставрации.

Правая рука и левая нога были заново приделаны.

Статуя известна как «Дискобол Ланчеллотти», так как в течение долгого времени она находилась в частной коллекции этой семьи в Palazzo Lancelotti в Риме. В 1938 г. статуя была приобретена Глиптотекой Мюнхена, где оставалась на протяжении десяти лет; к 1953 г. она поступила в Национальный Римский Музей.

Статуя изображает обнажённого молодого атлета, осуществляющего последние действия перед тем как бросить диск. Она предназначена для просмотра справа - это единственная возможность лицезреть все движения атлета. Верх туловища нагнут вперёд и наклонен вправо, в то время как соответствующая рука вытянута вверх и назад и находится в максимальном напряжении, что подчёркивается всей мускулатурой. Правая, опорная нога твёрдо зафиксирована на земле - пальцы буквально впились в землю - между тем, как левая отклонена назад, едва касаясь поверхности. Голова следует движениям всего тела и подчёркивает их; волосы на голове короткие и ровно лежат. Прямо надо лбом можно увидеть две шишечки, использованные создателем копии для того, чтобы указать, что эта статуя является репродукцией. Также в копии добавлена подпорка в форме ствола пальмового дерева рядом с левой ногой и пластинка, связывающая пальцы левой руки с икрой правой ноги. Греческий скульптор Мирон из Элевтер (между Аттикой и Беотией), особенно прославился изображениями атлетов и животных в критический момент движения и изваянных, согласно источникам, в манере, почти превосходившей реальность. По этой причине работы Мирона высоко ценились римскими коллекционерами.

Дискометание — очень древний вид спорта, известный ещё во времена Гомера, чьи герои метали каменные диски. От Классического периода сохранились свидетельства о бронзовых дисках. Дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. 

Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Но пока внешне он остаётся спокойным и сдержанным. 

Тело атлета представлено в сложном повороте , что было чрезвычайно трудным в исполнении и в то же время смелым приёмом. Имя атлета, изображённого в скульптуре, не сохранилось.

Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного олимпийского движения, что подчёркивает связь с традициями античного спорта.

В искусстве Древней Греции особое место занимают обобщённые идеализированные образы героев и богов. Воплощение красоты и гармонии древнегреческие художники и скульпторы видели в  слиянии духовного и физического. 

В своём знаменитом «Дискоболе» скульптор V в. до н. э. Мирон стремится в первую очередь передать ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела, не заостряя внимание на чертах и особенностях лица.

nikesmir.jimdo.com

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.Дискобол мирон

Мирон и его школа

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.Дискобол статуя

Другие творения Мирона

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.Автор дискобола

Как выглядел оригинал?

Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

дискобол фото

Почему «Дискобол»?

Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Кого изображает «Дискобол»?

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.

загрузка...

4responsible.ru

Дискобол. «100 великих памятников» | Самин Дмитрий

 

Древние писатели часто упоминают имя автора «Дискобола» — Мирона и, рассказывая о его статуях, ставят его в ряду лучших скульпторов V века до нашей эры. Даты рождения и смерти великого мастера, работавшего во второй четверти V века до нашей эры, не удалось определить точно. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы — небольшой городок на границе двух областей Древней Греции — Аттики и Беотии. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада — крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий.

Получая заказы от многих городов и областей Греции, Мирон создал большое количество статуй богов и героев. Славился Мирон и как ювелир. Некоторые древние авторы сообщают об изготовленных им серебряных сосудах.

Произведениями Мирона был украшен город его учителя — Аргос. Для острова Эгины Мирон сделал изображение богини Гекаты, для острова Самоса — колоссальные фигуры Зевса, Афины и Геракла на одном постаменте. Эта группа настолько понравилась римскому полководцу Антонию, что он увез ее в Александрию, и лишь император Август вернул острову статуи Афины и Геракла, оставив Александрии изображение Зевса.

Плиний и Цицерон сообщают о мироновских статуях Аполлона в городе Эфесе и в святилище бога врачевания Асклепия в сицилийском городе Акраганте. Для беотийского города Орхомена Мирон исполнил статую бога Диониса.

Работал Мирон и над образами прославленных мифологических героев Геракла и Персея. Статуя последнего стояла на Афинском акрополе. Скульптор обращался и к изображению животных. Современников Мирона восхищала изваянная им бронзовая телка на мраморном постаменте, стоявшая в Афинах, а позднее перевезенная в Рим.

Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе».

Совершенные, развитые, прекрасные атлеты в момент наивысшего напряжения сил — вообще любимая тема Мирона. Жизненность этих памятников поражала современников. О статуе бегуна Лада — знаменитого атлета, умершего после одной из своих побед, античный поэт писал:

Полон надежды бегун, на кончиках губ лишь дыханье видно; втянувшись во внутрь, полыми стали бока. Бронза стремится вперед за венком; не сдержать ее камню; ветра быстрейший бегун, — чудо ты Мирона рук.

Статуя «Дискобол» дошла до наших дней в нескольких различных по качеству исполнения римских копиях. Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности.

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск, и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые, и поэтому не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами.

Метание диска издавна было очень распространенным в Греции видом состязаний. Ещё скульпторы архаического периода иногда изображали дискоболов, но созданные ими в статуях или рельефах образы были скованными и застывшими. Спокойные юноши со слегка выдвинутой вперед левой ногой стояли в традиционной позе героя-победителя. Без соответствующей подписи или предмета (диска), указывающего вид состязаний, нельзя было узнать, бегун ли изображен, борец, дискобол или метатель копья.

Попытки создать статуи атлетов, мечущих диск, можно встретить и у скульпторов-предшественников, но главной особенностью таких изваяний обычно была напряженность. Большого труда стоило им добиться в них подвижности и естественности. Мирон, впервые показавший дискобола прямо на состязании — в момент замаха, оставил далеко позади не только архаических скульпторов, но превзошел и своих учителей — в свободном, артистически легком изображении напряженной фигуры.

Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах.

Трудно назвать более подходящий сюжет для раскрытия темы движения и энергии, чем напряженный атлет перед броском диска. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Тема получила здесь особенно полное воплощение, развиваясь от затухающего движения замаха, через мгновенный покой к почти реально ощутимому готовящемуся броску. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось. Ход диска напоминает ход тяжелого маятника, исчерпавшего один вид энергии и накопившего другой, но сохраняющего на мгновение состояние покоя, предшествующее ещё более энергичному обратному движению. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Какой заманчивой казалась мастеру, воспитанному на скованных фигурах начала V века, возможность раскрыть красоту человека в сильном свободном движении. «Дискобол» — прекрасный пример органического единства динамической, пронизанной движением композиции с содержанием этого поэтического полного энергии образа.

Глубокий обобщенный смысл статуи заключает в себе не только подтверждение победы определенного атлета на определенном состязании. Статуя воспринимается, как бронзовая поэма о совершенном, гармонично развитом, деятельном человеке. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Каким бы энергичным и деятельным не был показан Мироном атлет, в нем должен был выражаться величавый покой классики. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Ни Мирон, ни его современники не ставили перед собой задач создания скульптурного портрета в таких статуях. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

litresp.ru