Верны ли следующие суждения о первобытном человеке. Верны ли следующие суждения о происхождении человека?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Верны ли следующие суждения о социальных институтах? Верны ли следующие суждения о первобытном человеке


Верны ли следующие суждения о человеке

С этим файлом связано 36 файл(ов). Среди них: 350x197.gif, f4eebf21c79aa5bfe5e36e333815f3ca.gif, B12_-_Algoritm_reshenia.pdf, Problemy_i_argumenty.pdf, Izmechivost.pdf, NIKO_po_OBZh_8_i_9_klassy.pdf, 350x197.gif, 350x197.gif, 01fd8e10b05646555bfd8e54d83701f4.gif и ещё 26 файл(а).Показать все связанные файлы

ЧЕЛОВЕК Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле

Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. •верно только А •верно только Б •верно А и Б •оба суждения неверны Человек –существо биосоциальное!

Бытие человека Существование человека во всем многообразии его проявлений Все то, что есть

Отличия человека от животных • Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ • Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность • Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью • Используют только естественные орудия • Поведение подчинено инстинктам • Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Человеческие / животные потребности ЖивотныеЧеловекИнстинкты+ СознаниеПотребности не связаны между собойПотребности взаимосвязаныПодлинные потребности+ Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Духовные(самореализация, индивидуальность…)Престижные (уважение, высокий статус…)Социальные (общение, дружба, любовь…)Экзистенциальные (защищенность, безопасность…)Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: 1) в трудовой деятельности 2) в нормальном теплообмене 3) в сохранении здоровья 4) в физической активности

Человека от животных отличает способность: 1) к обмену информацией с себе подобными 2) к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию 3) к усвоению форм поведения других 4) к совместному изготовлению орудий труда

Элементы деятельности субъект объект потребности цель средства результатЦель оправдывает средстваН. МакиавеллиБлагородная цель может быть достигнута только благородными средствамиН.С. Лесков

Мотивы деятельности Мотив –побудительная причинаПотребностиИнтересыПотребность–осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развитияИнтересы–обобщенное выражение потребностей людей

Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется: 1) цель деятельности 2) результат деятельности 3) мотив деятельности 4) потребность

Задатки и способности • Задатки – врожденные анатомо- физиологические особенности нервной системы. • Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Уровни развития способностей Гениальность(высший уровень развития способностей и талантов)Талант(выдающиеся способности)Одаренность(сочетание различных развитых способностей)

Способности – это: 1) врожденные анатомо-физиологические качества человека 2) индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность 3) умение сопереживать 4) умение жить в коллективе

Основные виды деятельности Игра Учение Труд Общение имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений

Творчество–высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение–создание нового образа на основе прошлого опытаФантазия–воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностьюИнтуиция –знание, условия получения которого не осознаются

Вид деятельности, характерный не только для людей: 1) материально-производственная 2) познавательная 3) творческая 4) игровая

Индивид – индивидуальность – личность • Индивид – каждый отдельный человек • Индивидуальность – неповторимость каждого человека • Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)

Структура психики личности По Зигмунду Фрейду (1856 –1939) Я ОНО Сверх-Я сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека либидо мортидо

Другие элементы психики • Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. • Мотивы – осмысленные побудители действий. • Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). • Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. • Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

Важнейшие качества личности • Сознание и самосознание • Способность успешно взаимодействовать с другими людьми • Личное достоинство • Наличие убеждений и принципов • Способность нести ответственность • Самоопределение • Свобода (=«осознанная необходимость») Самоузнавание + образ своего Я + самооценкаБенедикт Спиноза (1632-1677) способность воспроизводить действительность в идеальных образах

В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.

Социализация Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство юность зрелость старостьагентыпервичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководителиинституты социализациисемья, школа, армия, церковь+ Адаптация–процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация?ресоциализация?

Отклоняющееся поведение Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)Причины:1)врожденная предрасположенность2)неблагоприятная социальная среда3)политические, экономические кризисы4)конфликт между господствующей культурой и субкультурой

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. •верно только А •верно только Б •верно А и Б •оба суждения неверны

Духовный мир личности • духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении • знания о природе, обществе и человеке • убеждения и вера в истинность своих убеждений • способность к тем или иным видам деятельности • чувства и эмоции • цели • ценности • МИРОВОЗЗРЕНИЕ система взглядов человека на мир и свое место в нем

Типы мировоззрения Обыденное (житейское):опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людейРелигиозное:возникает под влиянием религиозных ученийНаучное:опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людейГуманистическое:высшей ценностью ставит права и свободы человека

Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания: 1) гуманистическое мировоззрение 2) религиозное мировоззрение 3) научное мировоззрение 4) обыденное мировоззрение

Смысл жизни Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожитьЭто самый глубокий и главный мотив человеческого существования

Подходы к пониманию смысла жизни • Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). • Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). • Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). • Религиозный: самоотверженное служение Богу. • Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). • Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?

перейти в каталог файлов

biologo.ru

Верны ли следующие суждения о происхождении человека?

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для самостоятельной работы

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Темы:

«Человек как результат биологической и социокультурной эволюции».

« Деятельность – способ существования людей».

« Проблема познаваемости мира. Истина».

Для студентов специальностей

15.02.08 Технология машиностроения.

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

Выполнил студент группы

 

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Проверил преподаватель

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Общая оценка____________________________________

 

Воронеж 2016

УДК 3(075.32)

 

Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.

Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.

 

 

Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2016, с

 

Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2016 – с.

 

 

Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.

 

 

Рецензент:

 

 

Издается по решению

методического совета

ГБПОУ ВО «ВПТ», 2016

© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2016

 

Содержание

 

Введение. 4

Задание 1. 5

Задание 2. 11

Задание 3. 16

Задание 4. 19

Задание 5. 21

 

Введение

Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы.

 

 

Задание 1.Дайте ответы на вопросы теста:

Верны ли следующие суждения о происхождении человека?

А. Человек является продуктом биологического развития.

Б. Человек является продуктом культуры.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

2. В отличие от животных человек:

1.Возводит жилище;

2.Заботится о потомстве;

3.Реагирует на внешние раздражители;

4.Способен к самопознанию.

3. . Человек, в отличие от животного:

1.Имеет потребности;

2.Способен к целесообразному поведению;

3.Обладает сознанием;

4.Умеет использовать готовые предметы для своих нужд.

Верны ли следующие суждения о возникновении и формировании личности?

А. Личность формируется благодаря духовно-нравственному развитию человека.

Б. Личность формируется в процессе воспитания и социализации.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

5. .Сознательная устремленность человека на выполнение тех или иных действий для достижения цели - это:

1.Самопознание;

2.Воля;

3.Авторитет;

4.Деятельность.

6. Особенность социального познания состоит в том, что:

1.Используется эксперимент;

2.Выдвигаются гипотезы;

3.Объект и субъект познания совпадают;

4.Применяются методы рационального познания.

Верны ли следующие суждения, характеризующие человеческие способности и возможности?

А. Человеческие способности и возможности полностью определяются социальной средой.

Б. Человеческие способности и возможности полностью обусловлены биологически.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

8.В отличие от животных человек:

1.Имеет потребности;

2.Реагирует на действие природных факторов;

3.Имеет врожденные инстинкты;

4.Способен к самоанализу.

9. Субъективные переживания человека по поводу явлений действительности - это:

1.Ценности;

2.Эмоции;

3. Познание;

4. Мотивы.

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Она включает в себя воспитание и взросление.

Б. Она включает в себя образование.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

Задание 2.

Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

1.Антропогенез — 1.это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.

2.Экзогамия — 2. становление человека.

3.Язык — 3. становление общества.

4. Социогенез — 4. брачные связи внутри группы особей.

5.Эндогамия — 5. брачные связи вне данного человеческого стада.

6.Неолитическая революция — 6.представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от жи­вотного.

7.Тотемизм — 7.это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.

8.Человек — 8. это переход от собирательства и охоты к земледе­лию и скотоводству.

9.Социологическая концепция – 9. теория, утверждающая первичность биологических начал в человеке.

10.Биологическая концепция – 10. теория, абсолютизирующая социальное начало в человеке.

11.Коммуникация – 11. воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и навыков.

12.Этикет — 12. это взаимодействие между людьми.

13.Ритуальное общение —13. это общение, которое связано со спо­собностью человека улавливать психическое состояние собесед­ника, чувствовать его.

14.Перцептивное общение — 14. это общение с помощью слов, т.е. речевое общение.

15.Бытовое (повседневное) общение — 15. это общение, которое воз­никает при взаимодействии людей в процессе совместной дея­тельности.

16.Вербальное общение — 16. это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) при решении возника­ющих каждый день бытовых вопросов.

17.Убеждающее общение — 17. это общение, которое осуществляется на работе, в процессе совершения трудовых обязанностей, оно проявляется в виде приказов, инструкций, указаний и имеет цель достижения положительных результатов трудовой деятельности.

18.Интерактивное общение — 18. это общение, которое проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его убеж­дения и поведение.

19.Деловое (служебное) общение —19. это взаимодействие людей в процессе приобщения к культурным ценностям.

20.Межкультурное общение — 20. это общение, которое сопровожда­ет исследовательскую деятельность.

21.Культурное общение — 21. это общение, которое происходит меж­ду людьми, разделяющими разные культурные ценности.

22.Общение —22. это выполнение заранее предписанного поведения.

23. Научное общение – 23. совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к окружающим.

24.Бессознательная информация — 24. это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.

25. Реальное бытие — 25. это категория, которая означает существова­ние, основанное на положении «я есть».

26. Идеальное бытие — 26. это бытие, которое имеет пространствен­но-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и оз­начает действительное существование вещи или человека.

27. Самосознание — 27. это бытие, которое представляет собой сущ­ность предмета, оно лишено временного, практического характе­ра, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, поня­тия.

28. Бытие — это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, кото­рые не были переработаны сознанием.

29. Бессознательное — это свойство человеческого мозга воспри­нимать, осмысливать и акшвно преобразовывать окружающую действительность.

30.Общественная психология — 30. это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий.

31.Сознание — 31. это вид общественного сознания, характеризую­щий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыден­ном, бытовом уровне.

32. Общественная идеология — 32. это осознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своего положения в обществе, отношения к другим людям.

33.Личность — 33. это существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens.

34.Человек — 34. это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

35.Талант — 35. специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

36.Индивид — 36. это целостность социальных свойств человека, про­дукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной дея­тельности и общения.

37.Индивидуальность — 37. это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

38.Воспитание — 38. человек, способный к активной социальной дея­тельности.

39. Социальный субъект — 39. это человек, разделяющий те же куль­турные образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной терри­тории и в данный момент времени.

40.Нормативная (базисная) личность — 40. это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества.

41.Социальные отношения — 41. это индивидуально-психические ка­чества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки.

42.Социализация —42. это ярко выраженная способность.

43. Самовоспитание — 43. это талантливый человек, постоянно раз­вивающий свои способности и достигший высоких результатов в своей деятельности.

44.Способности — 44. это процесс освоения социальных ролей, при­обретения социальных статусов и накопления социального опыта.

45.Модальная личность – 45. принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.

46.Гений – 46. процесс, при котором человек сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 3.

Прочитайте текст. Охарактеризуйте правила поведе­ния на улице и в транспорте. Почему их необходимо соблюдать? Сталкивались ли вы с нарушениями этих правил? Стараетесь ли вы сами их соблюдать?

Н. М. Гончарова: «На улице правила хорошего тона предписы­вают не сорить, не плеваться, не показывать пальцем, не кричать на детей, не останавливаться внезапно посередине дороги, не пробивать себе дорогу к витрине, рас­талкивая всех локтями, не оборачиваться часто, идя по улице, а мужчинам — не оглядываться вслед проходящим женщинам, не делать громких замечаний по поводу одежды, роста и выраже­ния лица прохожих, не есть на ходу, не спрашивать у знакомо­го, встреченного на улице, куда он идет, и не останавливать приятеля, который идет не один. Нельзя ходить по улице вчетве­ром. Когда вы идете втроем, середина отводится лицу, более ува­жаемому, — женщине или пожилому человеку. Мужчина идет в центре, если он с двумя женщинами. Вдвоем с мужчиной жен­щина идет с правой стороны. Он может поддерживать идущую с ним женщинупод руку. Мужчина всегда пропускает женщину вперед, но если он сам идет впереди, то предлагает женщине руку.

Мужчина всегда помогает идущей с ним женщине нести сумку с продуктами и вещами, но дамскую сумку, свой плащ, жакет или зонтик женщина несет сама.

Мужчина курит на улице, хотя по правилам хорошего тона этого делать не следует. Женщина на улице не курит. Если просят прикурить, вежливее протянуть спичку, а не сигарету.

Нетактично сказать незнакомому человеку, что у него пальто забрызгано грязью, но можно сообщить женщине, что у нее от­крылась сумка.

В дверях магазина или учреждения сначала надо пропустить выходящих, а уж затем входить.

В транспорте также необходимо помнить о соблюдении опре­деленных правил приличия. При посадке в автобус — придержи­ваться очереди, уступая первенство старшим, стоящим рядом, мужчины уступают женщинам. Если женщина находится в обще­стве мужчины, то в транспорт они садятся согласно своей очере­ди. Женщина не должна стараться подняться в вагон трамвая или в автобус первой, пользуясь своим преимуществом и оставляя при этом спутника. Если все же случилось, что он оказался далеко позади своей спутницы, ю ему вовсе не следует нетерпеливо устремляться вперед, расталкивая при этом других женщин. Не произойдет ничего ужасного, если на короткое время вас с ва­шей знакомой толпа разделит.

Воспитанный мужчина сядет в транспорте только в том слу­чае, если вблизи не стоит ни одна женщина. И старается тотчас же предложить свое место женщине, которая, войдя в вагон, встала рядом с ним. Его обязанностью является уступить место пожилой женщине, женщине с тяжелой сумкой или знакомой.

Женщина, которой уступили место, должна тотчас же за это поблагодарить. Не годится в таких случаях на освобожденное мес­то сажать своего здорового ребенка, даже младшего школьного возраста».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст. О какой форме самосознания идет речь? Что является фактором формирования самосознания? Объяс­ните мнение автора о том, что является главным в человеческом бытии. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

К.Ясперс: «Человек обретает самого себя лишь в коммуника­ции с другими, что никогда не достигается только через посред­ство одного знания. Мы становимся собой лишь в той мере, в какой становится самим собой "другой", и обретаем свободу только в той мере, в какой обретает свободу "другой" <...> В конечном счете все идеи можно проверить и испытать, применяя один кри­терий: способствуют они коммуникации или препятствуют ей. Это мерило приложимо даже к самой истине: истина — то, что нас связывает. Можно сказать иначе: ценность истины следует изме­рять истинностью той связи, которую она делает возможной <...>

Главное в человеческом бытии — чтобы отдельный человек был причастен ко всей жизни в целом, в то же время делая нечто незаурядное в своей сфере деятельности. Если бы все были только узкими специалистами, человечество легко стало бы добычей того, кто подчинит массу своей воле посредством насилия».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладыва­ют авторы в понятие «человек»? Какие качества человека они счи­тают наиболее значимыми?

А.Н.Радищев! «Только тогда станешь человеком когда на­учишься видеть человека в другом».

М. Ю.Лермонтов: «Тот самый человек пустой, кто весь напол­нен сам собой».

И. Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей».

Э. Межелайтис: «Стать человеком — большая работа».

В. Г. Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, за­конодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте высказывания о воспитании. Какие ка­чества отличают воспитанного человека? Почему воспитание не­обходимо для социализации и для формирования личности?

Платон: «Воспитание есть усвоение хороших привычек».

Домострой: «Воспитай дитя в запретах и найдешь в нем покой и

Д. Карнеги: «Не подражайте другим. Найдите себя и будьте со­бой».

А.П.Чехов: «Хорошее воспитание не в том, что ты не про­льешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».

К. Маркс: «Воспитатель сам должен быть воспитан».

И.Шиллер: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

А) Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию второго. Ответ впишите в таблицу.

Пример Потребности
А. температурная среда Б. питание В. общение Г. самореализация 1. социальные 2. биологические
А Б В Г
       

Б) Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию второго. Ответ впишите в таблицу.

Признак Вид деятельности
А. результатом является создание материальных и духовных благ Б. сущность является освоение опыта предыдущих поколений В. результатом является обмен мнениями Г. Результатом является победа в соревнованиях 1. Учение 2.Труд 3. Игра 4. Общение  
А Б В Г
       

В) Установите соответствие между конкретным фактом и типом социального статуса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию второго. Ответ впишите в таблицу.

Факт Тип статуса
А. пешеход Б. брат В. школьник Г. рабочий Д. водитель Е. мужчина Ж. муж З. жена И. отец 1. приобретенный 2. предписанный
А Б В Г Д Е Ж З И
                 
                   

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для самостоятельной работы

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Темы:

«Человек как результат биологической и социокультурной эволюции».

« Деятельность – способ существования людей».

« Проблема познаваемости мира. Истина».

Для студентов специальностей

15.02.08 Технология машиностроения.

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

Выполнил студент группы

 

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Проверил преподаватель

 

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

 

 

Общая оценка____________________________________

 

Воронеж 2016

УДК 3(075.32)

 

Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.

Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.

 

 

Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2016, с

 

Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2016 – с.

 

 

Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.

 

 

Рецензент:

 

 

Издается по решению

методического совета

ГБПОУ ВО «ВПТ», 2016

© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2016

 

Содержание

 

Введение. 4

Задание 1. 5

Задание 2. 11

Задание 3. 16

Задание 4. 19

Задание 5. 21

 

Введение

Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы.

 

 

Задание 1.Дайте ответы на вопросы теста:

Верны ли следующие суждения о происхождении человека?

А. Человек является продуктом биологического развития.

Б. Человек является продуктом культуры.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

2. В отличие от животных человек:

1.Возводит жилище;

2.Заботится о потомстве;

3.Реагирует на внешние раздражители;

4.Способен к самопознанию.

3. . Человек, в отличие от животного:

1.Имеет потребности;

2.Способен к целесообразному поведению;

3.Обладает сознанием;

4.Умеет использовать готовые предметы для своих нужд.



infopedia.su

Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.

Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

Информация о разработке новых месторождений нефти в стране N повлияла на снижение цен на нефть и нефтепродукты. Это изменяет ситуацию на рынке

информации

товаров и услуг

сырья

Какое суждение о налогах является неверным?

налоги в РФ взимаются в денежной форме

налоги в РФ поступают в государственный бюджет

налоги в РФ устанавливаются только в виде фиксированной процентной ставки

нетрудовые доходы населения облагаются налогом

Для успешного регулирования рыночной экономики необходимо

увеличение объемов внутреннего производства

многообразие форм собственности

социальное равенство

фиксированные цены

Статьи государственного бюджета направлены на

выплату страховок

кредитование крупных промышленных предприятий

минимальные выплаты пострадавшим от наводнения гражданам

развитие коммерческих банков

Работники предприятия в процессе производства распределяют свои функциональные обязанности в соответствии с их профессиональными навыками. Это характерно для... способа производства.

ремесленного

конвейерного

ручного

мануфактурного

Рынок более эффективно, чем государство

гарантирует полную занятость населения

контролирует денежное обращение

осуществляет распределение товаров

оказывать помощь населению

Экономика как наука

изучает экономические права предпринимателей

разрабатывает способы достижения сбалансированного бюджета

решает проблемы контроля качества на производстве

определяет технологии производства ряда товаров

Под понятием «политический режим» подразумеваются

функции государства

территориальное устройство

методы осуществления государственной власти

общественные идеи

Если фактическая власть в государстве принадлежит группе лиц, являющихся самыми богатыми людьми, то такая форма правления называется

плутократия

олигархия

тирания

studfiles.net


Смотрите также