Верны ли следующие суждения о социальных институтах? Верны ли следующие суждения о первобытном человеке
Верны ли следующие суждения о человеке
С этим файлом связано 36 файл(ов). Среди них: 350x197.gif, f4eebf21c79aa5bfe5e36e333815f3ca.gif, B12_-_Algoritm_reshenia.pdf, Problemy_i_argumenty.pdf, Izmechivost.pdf, NIKO_po_OBZh_8_i_9_klassy.pdf, 350x197.gif, 350x197.gif, 01fd8e10b05646555bfd8e54d83701f4.gif и ещё 26 файл(а).Показать все связанные файлы
ЧЕЛОВЕК Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. •верно только А •верно только Б •верно А и Б •оба суждения неверны Человек –существо биосоциальное!
Бытие человека Существование человека во всем многообразии его проявлений Все то, что есть
Отличия человека от животных • Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ • Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность • Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью • Используют только естественные орудия • Поведение подчинено инстинктам • Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
Человеческие / животные потребности ЖивотныеЧеловекИнстинкты+ СознаниеПотребности не связаны между собойПотребности взаимосвязаныПодлинные потребности+ Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Духовные(самореализация, индивидуальность…)Престижные (уважение, высокий статус…)Социальные (общение, дружба, любовь…)Экзистенциальные (защищенность, безопасность…)Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: 1) в трудовой деятельности 2) в нормальном теплообмене 3) в сохранении здоровья 4) в физической активности
Человека от животных отличает способность: 1) к обмену информацией с себе подобными 2) к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию 3) к усвоению форм поведения других 4) к совместному изготовлению орудий труда
Элементы деятельности субъект объект потребности цель средства результатЦель оправдывает средстваН. МакиавеллиБлагородная цель может быть достигнута только благородными средствамиН.С. Лесков
Мотивы деятельности Мотив –побудительная причинаПотребностиИнтересыПотребность–осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развитияИнтересы–обобщенное выражение потребностей людей
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется: 1) цель деятельности 2) результат деятельности 3) мотив деятельности 4) потребность
Задатки и способности • Задатки – врожденные анатомо- физиологические особенности нервной системы. • Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.
Уровни развития способностей Гениальность(высший уровень развития способностей и талантов)Талант(выдающиеся способности)Одаренность(сочетание различных развитых способностей)
Способности – это: 1) врожденные анатомо-физиологические качества человека 2) индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность 3) умение сопереживать 4) умение жить в коллективе
Основные виды деятельности Игра Учение Труд Общение имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений
Творчество–высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение–создание нового образа на основе прошлого опытаФантазия–воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностьюИнтуиция –знание, условия получения которого не осознаются
Вид деятельности, характерный не только для людей: 1) материально-производственная 2) познавательная 3) творческая 4) игровая
Индивид – индивидуальность – личность • Индивид – каждый отдельный человек • Индивидуальность – неповторимость каждого человека • Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)
Структура психики личности По Зигмунду Фрейду (1856 –1939) Я ОНО Сверх-Я сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека либидо мортидо
Другие элементы психики • Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. • Мотивы – осмысленные побудители действий. • Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). • Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. • Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Важнейшие качества личности • Сознание и самосознание • Способность успешно взаимодействовать с другими людьми • Личное достоинство • Наличие убеждений и принципов • Способность нести ответственность • Самоопределение • Свобода (=«осознанная необходимость») Самоузнавание + образ своего Я + самооценкаБенедикт Спиноза (1632-1677) способность воспроизводить действительность в идеальных образах
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.
Социализация Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство юность зрелость старостьагентыпервичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководителиинституты социализациисемья, школа, армия, церковь+ Адаптация–процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация?ресоциализация?
Отклоняющееся поведение Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)Причины:1)врожденная предрасположенность2)неблагоприятная социальная среда3)политические, экономические кризисы4)конфликт между господствующей культурой и субкультурой
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. •верно только А •верно только Б •верно А и Б •оба суждения неверны
Духовный мир личности • духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении • знания о природе, обществе и человеке • убеждения и вера в истинность своих убеждений • способность к тем или иным видам деятельности • чувства и эмоции • цели • ценности • МИРОВОЗЗРЕНИЕ система взглядов человека на мир и свое место в нем
Типы мировоззрения Обыденное (житейское):опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людейРелигиозное:возникает под влиянием религиозных ученийНаучное:опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людейГуманистическое:высшей ценностью ставит права и свободы человека
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания: 1) гуманистическое мировоззрение 2) религиозное мировоззрение 3) научное мировоззрение 4) обыденное мировоззрение
Смысл жизни Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожитьЭто самый глубокий и главный мотив человеческого существования
Подходы к пониманию смысла жизни • Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). • Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). • Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). • Религиозный: самоотверженное служение Богу. • Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). • Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?
перейти в каталог файлов
biologo.ru
Верны ли следующие суждения о происхождении человека?
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
для самостоятельной работы
по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Темы:
«Человек как результат биологической и социокультурной эволюции».
« Деятельность – способ существования людей».
« Проблема познаваемости мира. Истина».
Для студентов специальностей
15.02.08 Технология машиностроения.
19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.
Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).
Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.
При выполнении задания:
- внимательно прочтите вопрос;
- ответьте на данный вопрос;
- впишите ответы в соответствующие графы.
Задание 1.Дайте ответы на вопросы теста:
Верны ли следующие суждения о происхождении человека?
А. Человек является продуктом биологического развития.
Б. Человек является продуктом культуры.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
2. В отличие от животных человек:
1.Возводит жилище;
2.Заботится о потомстве;
3.Реагирует на внешние раздражители;
4.Способен к самопознанию.
3. . Человек, в отличие от животного:
1.Имеет потребности;
2.Способен к целесообразному поведению;
3.Обладает сознанием;
4.Умеет использовать готовые предметы для своих нужд.
Верны ли следующие суждения о возникновении и формировании личности?
А. Личность формируется благодаря духовно-нравственному развитию человека.
Б. Личность формируется в процессе воспитания и социализации.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
5. .Сознательная устремленность человека на выполнение тех или иных действий для достижения цели - это:
1.Самопознание;
2.Воля;
3.Авторитет;
4.Деятельность.
6. Особенность социального познания состоит в том, что:
1.Используется эксперимент;
2.Выдвигаются гипотезы;
3.Объект и субъект познания совпадают;
4.Применяются методы рационального познания.
Верны ли следующие суждения, характеризующие человеческие способности и возможности?
А. Человеческие способности и возможности полностью определяются социальной средой.
Б. Человеческие способности и возможности полностью обусловлены биологически.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
8.В отличие от животных человек:
1.Имеет потребности;
2.Реагирует на действие природных факторов;
3.Имеет врожденные инстинкты;
4.Способен к самоанализу.
9. Субъективные переживания человека по поводу явлений действительности - это:
1.Ценности;
2.Эмоции;
3. Познание;
4. Мотивы.
Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Она включает в себя воспитание и взросление.
Б. Она включает в себя образование.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
Задание 2.
Установите соответствие между понятием и определением.
1.Антропогенез — 1.это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.
2.Экзогамия — 2. становление человека.
3.Язык — 3. становление общества.
4. Социогенез — 4. брачные связи внутри группы особей.
5.Эндогамия — 5. брачные связи вне данного человеческого стада.
6.Неолитическая революция — 6.представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного.
7.Тотемизм — 7.это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.
8.Человек — 8. это переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.
9.Социологическая концепция – 9. теория, утверждающая первичность биологических начал в человеке.
10.Биологическая концепция – 10. теория, абсолютизирующая социальное начало в человеке.
11.Коммуникация – 11. воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и навыков.
12.Этикет — 12. это взаимодействие между людьми.
13.Ритуальное общение —13. это общение, которое связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.
14.Перцептивное общение — 14. это общение с помощью слов, т.е. речевое общение.
15.Бытовое (повседневное) общение — 15. это общение, которое возникает при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.
16.Вербальное общение — 16. это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) при решении возникающих каждый день бытовых вопросов.
17.Убеждающее общение — 17. это общение, которое осуществляется на работе, в процессе совершения трудовых обязанностей, оно проявляется в виде приказов, инструкций, указаний и имеет цель достижения положительных результатов трудовой деятельности.
18.Интерактивное общение — 18. это общение, которое проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его убеждения и поведение.
19.Деловое (служебное) общение —19. это взаимодействие людей в процессе приобщения к культурным ценностям.
20.Межкультурное общение — 20. это общение, которое сопровождает исследовательскую деятельность.
21.Культурное общение — 21. это общение, которое происходит между людьми, разделяющими разные культурные ценности.
22.Общение —22. это выполнение заранее предписанного поведения.
23. Научное общение – 23. совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к окружающим.
24.Бессознательная информация — 24. это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.
25. Реальное бытие — 25. это категория, которая означает существование, основанное на положении «я есть».
26. Идеальное бытие — 26. это бытие, которое имеет пространственно-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и означает действительное существование вещи или человека.
27. Самосознание — 27. это бытие, которое представляет собой сущность предмета, оно лишено временного, практического характера, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, понятия.
28. Бытие — это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, которые не были переработаны сознанием.
29. Бессознательное — это свойство человеческого мозга воспринимать, осмысливать и акшвно преобразовывать окружающую действительность.
30.Общественная психология — 30. это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий.
31.Сознание — 31. это вид общественного сознания, характеризующий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.
32. Общественная идеология — 32. это осознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своего положения в обществе, отношения к другим людям.
33.Личность — 33. это существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens.
34.Человек — 34. это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.
35.Талант — 35. специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.
36.Индивид — 36. это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
37.Индивидуальность — 37. это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.
38.Воспитание — 38. человек, способный к активной социальной деятельности.
39. Социальный субъект — 39. это человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени.
40.Нормативная (базисная) личность — 40. это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества.
41.Социальные отношения — 41. это индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки.
42.Социализация —42. это ярко выраженная способность.
43. Самовоспитание — 43. это талантливый человек, постоянно развивающий свои способности и достигший высоких результатов в своей деятельности.
44.Способности — 44. это процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта.
45.Модальная личность – 45. принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.
46.Гений – 46. процесс, при котором человек сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки.
Задание 3.
Прочитайте текст. Охарактеризуйте правила поведения на улице и в транспорте. Почему их необходимо соблюдать? Сталкивались ли вы с нарушениями этих правил? Стараетесь ли вы сами их соблюдать?
Н. М. Гончарова: «На улице правила хорошего тона предписывают не сорить, не плеваться, не показывать пальцем, не кричать на детей, не останавливаться внезапно посередине дороги, не пробивать себе дорогу к витрине, расталкивая всех локтями, не оборачиваться часто, идя по улице, а мужчинам — не оглядываться вслед проходящим женщинам, не делать громких замечаний по поводу одежды, роста и выражения лица прохожих, не есть на ходу, не спрашивать у знакомого, встреченного на улице, куда он идет, и не останавливать приятеля, который идет не один. Нельзя ходить по улице вчетвером. Когда вы идете втроем, середина отводится лицу, более уважаемому, — женщине или пожилому человеку. Мужчина идет в центре, если он с двумя женщинами. Вдвоем с мужчиной женщина идет с правой стороны. Он может поддерживать идущую с ним женщинупод руку. Мужчина всегда пропускает женщину вперед, но если он сам идет впереди, то предлагает женщине руку.
Мужчина всегда помогает идущей с ним женщине нести сумку с продуктами и вещами, но дамскую сумку, свой плащ, жакет или зонтик женщина несет сама.
Мужчина курит на улице, хотя по правилам хорошего тона этого делать не следует. Женщина на улице не курит. Если просят прикурить, вежливее протянуть спичку, а не сигарету.
Нетактично сказать незнакомому человеку, что у него пальто забрызгано грязью, но можно сообщить женщине, что у нее открылась сумка.
В дверях магазина или учреждения сначала надо пропустить выходящих, а уж затем входить.
В транспорте также необходимо помнить о соблюдении определенных правил приличия. При посадке в автобус — придерживаться очереди, уступая первенство старшим, стоящим рядом, мужчины уступают женщинам. Если женщина находится в обществе мужчины, то в транспорт они садятся согласно своей очереди. Женщина не должна стараться подняться в вагон трамвая или в автобус первой, пользуясь своим преимуществом и оставляя при этом спутника. Если все же случилось, что он оказался далеко позади своей спутницы, ю ему вовсе не следует нетерпеливо устремляться вперед, расталкивая при этом других женщин. Не произойдет ничего ужасного, если на короткое время вас с вашей знакомой толпа разделит.
Воспитанный мужчина сядет в транспорте только в том случае, если вблизи не стоит ни одна женщина. И старается тотчас же предложить свое место женщине, которая, войдя в вагон, встала рядом с ним. Его обязанностью является уступить место пожилой женщине, женщине с тяжелой сумкой или знакомой.
Женщина, которой уступили место, должна тотчас же за это поблагодарить. Не годится в таких случаях на освобожденное место сажать своего здорового ребенка, даже младшего школьного возраста».
Прочитайте текст. О какой форме самосознания идет речь? Что является фактором формирования самосознания? Объясните мнение автора о том, что является главным в человеческом бытии. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.
К.Ясперс: «Человек обретает самого себя лишь в коммуникации с другими, что никогда не достигается только через посредство одного знания. Мы становимся собой лишь в той мере, в какой становится самим собой "другой", и обретаем свободу только в той мере, в какой обретает свободу "другой" <...> В конечном счете все идеи можно проверить и испытать, применяя один критерий: способствуют они коммуникации или препятствуют ей. Это мерило приложимо даже к самой истине: истина — то, что нас связывает. Можно сказать иначе: ценность истины следует измерять истинностью той связи, которую она делает возможной <...>
Главное в человеческом бытии — чтобы отдельный человек был причастен ко всей жизни в целом, в то же время делая нечто незаурядное в своей сфере деятельности. Если бы все были только узкими специалистами, человечество легко стало бы добычей того, кто подчинит массу своей воле посредством насилия».
Прочитайте высказывания о воспитании. Какие качества отличают воспитанного человека? Почему воспитание необходимо для социализации и для формирования личности?
Платон: «Воспитание есть усвоение хороших привычек».
Домострой: «Воспитай дитя в запретах и найдешь в нем покой и
Д. Карнеги: «Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой».
А.П.Чехов: «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».
К. Маркс: «Воспитатель сам должен быть воспитан».
И.Шиллер: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили».
А) Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию второго. Ответ впишите в таблицу.
Пример
Потребности
А. температурная среда
Б. питание
В. общение
Г. самореализация
1. социальные
2. биологические
А
Б
В
Г
Б) Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию второго. Ответ впишите в таблицу.
Признак
Вид деятельности
А. результатом является создание материальных и духовных благ
Б. сущность является освоение опыта предыдущих поколений
В. результатом является обмен мнениями
Г. Результатом является победа в соревнованиях
1. Учение
2.Труд
3. Игра
4. Общение
А
Б
В
Г
В) Установите соответствие между конкретным фактом и типом социального статуса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию второго. Ответ впишите в таблицу.
Факт
Тип статуса
А. пешеход
Б. брат
В. школьник
Г. рабочий
Д. водитель
Е. мужчина
Ж. муж
З. жена
И. отец
1. приобретенный
2. предписанный
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
СБОРНИК ЗАДАНИЙ
для самостоятельной работы
по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Темы:
«Человек как результат биологической и социокультурной эволюции».
« Деятельность – способ существования людей».
« Проблема познаваемости мира. Истина».
Для студентов специальностей
15.02.08 Технология машиностроения.
19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.
Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).
Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.
При выполнении задания:
- внимательно прочтите вопрос;
- ответьте на данный вопрос;
- впишите ответы в соответствующие графы.
Задание 1.Дайте ответы на вопросы теста:
Верны ли следующие суждения о происхождении человека?
А. Человек является продуктом биологического развития.
Б. Человек является продуктом культуры.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
2. В отличие от животных человек:
1.Возводит жилище;
2.Заботится о потомстве;
3.Реагирует на внешние раздражители;
4.Способен к самопознанию.
3. . Человек, в отличие от животного:
1.Имеет потребности;
2.Способен к целесообразному поведению;
3.Обладает сознанием;
4.Умеет использовать готовые предметы для своих нужд.
infopedia.su
Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Информация о разработке новых месторождений нефти в стране N повлияла на снижение цен на нефть и нефтепродукты. Это изменяет ситуацию на рынке
информации
товаров и услуг
сырья
Какое суждение о налогах является неверным?
налоги в РФ взимаются в денежной форме
налоги в РФ поступают в государственный бюджет
налоги в РФ устанавливаются только в виде фиксированной процентной ставки
нетрудовые доходы населения облагаются налогом
Для успешного регулирования рыночной экономики необходимо
увеличение объемов внутреннего производства
многообразие форм собственности
социальное равенство
фиксированные цены
Статьи государственного бюджета направлены на
выплату страховок
кредитование крупных промышленных предприятий
минимальные выплаты пострадавшим от наводнения гражданам
развитие коммерческих банков
Работники предприятия в процессе производства распределяют свои функциональные обязанности в соответствии с их профессиональными навыками. Это характерно для... способа производства.
ремесленного
конвейерного
ручного
мануфактурного
Рынок более эффективно, чем государство
гарантирует полную занятость населения
контролирует денежное обращение
осуществляет распределение товаров
оказывать помощь населению
Экономика как наука
изучает экономические права предпринимателей
разрабатывает способы достижения сбалансированного бюджета
решает проблемы контроля качества на производстве
определяет технологии производства ряда товаров
Под понятием «политический режим» подразумеваются
функции государства
территориальное устройство
методы осуществления государственной власти
общественные идеи
Если фактическая власть в государстве принадлежит группе лиц, являющихся самыми богатыми людьми, то такая форма правления называется