Урок первобытные охотники и собиратели. «Первобытные собиратели и охотники», повторительно-обобщающий урок
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока и презинтация Первобытные охотники и собиратели. Урок первобытные охотники и собиратели


Урок истории в 5 классе Тема "Первобытные собиратели и охотники"

Урок истории в 5 классе

Учитель истории Михнович М.В.

Тема "Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у обучающихся самостоятельности, внимательности.

Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение новыми понятиями.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Вре

мя

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовы-ваться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составьте кроссворд с данными понятиями по группам.

Поочерёдно придумывают вопросы к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

7

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформу-лировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятель-но, находить ответы на вопросы,

учиться гра-мотно исполь-зовать новые термины

Путем подводящего диалога побуждает обучающихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

infourok.ru

Урок "Первобытные собиратели и охотники"

Методическая разработка урока истории в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мин)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

7

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 11-19

10

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

Презентация «Весёлый цыплёнок»

1

8

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11.

Слайды презентации

3

1

9

Самостоятельная работа в парах

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Онлайн –карта

«Территория расселения древнейших людей»

6

10

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

Онлайн–карта«Территория расселения древнейших людей».

5

11

Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

2

12

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Задание №12 реши кроссворд

2

13

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14

Задают вопросы по тексту заданий

2

infourok.ru

Конспект урока "Первобытные собиратели и охотники"

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

7

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

infourok.ru

Конспект урока и презинтация Первобытные охотники и собиратели

ФИО: Баклакова Татьяна Ивановна, учитель истории.

Организация: МБОУ «Кузедеевская сош» п. Кузедеево Новокузнецкого района

Предмет: история.

Класс: 5

Тема урока: "Первобытные охотники и собиратели "

Цели урока:

- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: : собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

- воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Тип урока: урок открытия новых знаний

- личностные: ориентация обучающихся на умение сотрудничать при работе в парах,

организовывать свою деятельность на уроке, понимать причины успеха в учебе.

-метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

-предметные: развитие умений работать с учебником, способности применять понятийный аппарат исторического знания.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, карта

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Эпиграф на доске:

Пусть предок жизнью жил полузвериной,Но мы его наследьем дорожим.Он не умел горшка слепить из глины,Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

( в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку, создает условия для возникновения внутренней потребности(Закон хорошей учебы:

На уроке не вертитесь и старательно учитесь,На вопросы отвечайте и пятерки получайте)

Приветствуют учителя.

Презентация, слайд 1,2

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Составляют вопросы к понятиям записывая их в тетрадь. Сравнивают результат с соседом по парте.

Презентация,слайд3

7

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод.

infourok.ru

«Первобытные собиратели и охотники», повторительно-обобщающий урок

План-конспект:

Тема: Повторительно-обобщающий урок.

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания по главе: «Первобытные собиратели и охотники».

знать:

1.Происхождение человека и расселение древнейших людей.

2. Основные типы древних людей, человеческие расы.

3.Первые орудия труда.

4. Изменения жизни первобытных людей с освоением огня.

5.Основные занятия древних людей.

6.Основные понятия темы.

уметь:

1.Характеризовать жизнь первобытных собирателей и охотников.

2.Анализировать услышанный материал, высказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы, сравнивать, выстраивать логические цепочки.

3. Работать в группе.

4.Работать с учебником и дополнительным материалом.

Оборудование: учебный материал, карточки, презентация, краски, кисти, акварель.

Домашнее задание:т-т стр.16 № 3.

I. Организационный момент.(проверка готовности к уроку, запись д/з).

II.Тема: Повторительно –обобщающий урок.«Первобытный период. Древнейшие люди. Появление Человека разумного».

III.Вызов: Как вы думаете, о чём мы можем с вами можем рассказать на уроке при помощи наших рисунков? (тема урока, цели урока).

Осмысление:

IV.Определение тем и формирование групп.

I. Появление первого человека.

hello_html_1c965ab9.png

II. Типы первых людей.

hello_html_73f9582d.png

III. Основные занятия древних.

hello_html_5783ade9.png

IV. Огонь.

hello_html_m3a87a843.jpg

V. Орудия труда.

hello_html_160d17bb.jpg

V. Работа в группах, распределение заданий.

- рисунок (художники)

- основное содержание для каждой темы (знатоки)

- защита работы (капитан).

VI. Защита рисунка.

VII. Вывод.

infourok.ru

Разработка урока "Первобытные собиратели и охотники"

Разработка урока по истории

Разработчик: Добровольская Марина Александровна

Класс- 5

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Вид урока: комбинированный

Цели урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Создание проблемной ситуации

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

Мотивация

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

Изучение нового материала

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, У. стр.11-19, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Динамическая пауза

Использует музыкальную презентацию.

Выполняют танцевальные движения вместе с учителем

Первичное применение нового знания

Организует работу по закреплению первичных знаний

Организует фронтальную работу по учебнику стр. 10-11

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Самостоятельная работа в парах

Организует работу в парах по рабочим тетрадям стр. 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Коллективная работа с доской

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению

Показывают материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отмечают наиболее древние стоянки человека и его предков.

Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

Итог урока

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради. Задание №12 реши кроссворд

infourok.ru

Урок истории "Первобытные охотники и собиратели" (5 класс)

Урок обществознания 5 класс

Тема: Отличие человека от животных.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.

Методы работы: урок с элементами групповой работы и технологии развития критического мышления

Задачи урока:

Личностные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь формулировать собственное мнение и отстаивать позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Метапредметные:

- совершенствовать следующие умения: 1)конкретизировать примерами изучаемые теоретические положения и понятия; 2)производить сравнительный анализ свойств человека и животных; 3)выполнять проектные задания по теме.

Предметные:

- расширять знания учащихся об основных особенностях человека как живого существа, уметь называть его отличия от животных, раскрыть значение наследственности в формировании человеческих качеств.

Ожидаемые результаты - уметь определять особенности проявления биологического и социального в природе человека, применять полученные знания при подготовке проектов.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад.

Показ фрагмента мультфильма «Маугли»

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, Маугли, является человеком?

Ученики: Да.

Учитель: А Багира?

Ученики: Нет.

Учитель: Почему?

Ученики: Не умеет разговаривать, производить орудия труда, думать.

Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Ученики: Об отличии человека от животных.

Учитель: Запишите тему нашего урока в свои тетради.

Тему урока учитель записывает на доске.

«Отличие человека от животных»

III.Актуализация знаний.

Учитель: Давайте вспомним, о каких отличительных признаках человека от животных мы говорили с вами на уроках истории.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа со схемой «Отличия человека от животных»

Учитель: Обратите внимание на схему. Какие ещё отличия не были названы?

Запишите эти отличительные признаки в свои тетради.

2. Работа с учебником «Что такое наследственность» с.11-12

Учитель: Как вы думаете, правильно ли высказывание «Человек рождается как чистый лист»? Сверьте ваши ответы с текстом.

Вывод: любое живое существо наследует, т.е. получает от своих родителей определённые биологические признаки.

Учитель: Что заставляет животных охотиться, строить жилища, заботиться о потомстве.

Ученики: Инстинкт.

Учитель:

Как вы думаете, а у человека есть инстинкты? (ответы детей)

3. Работа с учебником «Наследственность биологическая сущность людей»

Учитель: Какие биологические признаки наследует человек? (ответы детей)

Какие биологические признаки, наследуемые людьми, отличают их от представителей всех живых организмов? (ответы детей)

Чему он должен научиться?

Вывод: человек – существо биосоциальное.

Физминутка

V. Первичная проверка понимания.

  1. Работа учащихся класса в рабочей тетради. Задание №4 «Заполни таблицу»

infourok.ru


Смотрите также