Конспект урока и презинтация Первобытные охотники и собиратели. Урок первобытные охотники и собиратели
Урок истории в 5 классе Тема "Первобытные собиратели и охотники"
Урок истории в 5 классе
Учитель истории Михнович М.В.
Тема "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у обучающихся самостоятельности, внимательности.
Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение новыми понятиями.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Вре
мя
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовы-ваться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
1
2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
1
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составьте кроссворд с данными понятиями по группам.
Поочерёдно придумывают вопросы к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация
7
4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
2
5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформу-лировать тему и цели урока совместно с учителем
2
6
Изучение нового материала
Работать с новой информацией самостоятель-но, находить ответы на вопросы,
учиться гра-мотно исполь-зовать новые термины
Путем подводящего диалога побуждает обучающихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
infourok.ru
Урок "Первобытные собиратели и охотники"
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
(в мин)
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
1
2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
1
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация
7
4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
2
5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
2
6
Изучение нового материала
Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно, использовать в речи новые термины
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Учебник страница 11-19
10
7
Динамическая пауза
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя
Презентация «Весёлый цыплёнок»
1
8
Первичное применение нового знания
Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам
Отвечают на вопрос №3 страница 11.
Слайды презентации
3
1
9
Самостоятельная работа в парах
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
Онлайн –карта
«Территория расселения древнейших людей»
6
10
Коллективная работа с доской
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства
Формирование интереса к предмету
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях
2
12
Итог урока
Осуществлять познавательную рефлексию
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Задание №12 реши кроссворд
2
13
Инструктаж домашнего задания
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14
Задают вопросы по тексту заданий
2
infourok.ru
Конспект урока "Первобытные собиратели и охотники"
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
(в мину-
тах)
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
1
2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
1
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация
7
4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
2
5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
2
6
Изучение нового материала
Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,
infourok.ru
Конспект урока и презинтация Первобытные охотники и собиратели
ФИО: Баклакова Татьяна Ивановна, учитель истории.
Организация: МБОУ «Кузедеевская сош» п. Кузедеево Новокузнецкого района
Предмет: история.
Класс: 5
Тема урока: "Первобытные охотники и собиратели "
Цели урока:
- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: : собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
- воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Тип урока: урок открытия новых знаний
- личностные: ориентация обучающихся на умение сотрудничать при работе в парах,
организовывать свою деятельность на уроке, понимать причины успеха в учебе.
-метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
-предметные: развитие умений работать с учебником, способности применять понятийный аппарат исторического знания.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, карта
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Эпиграф на доске:
Пусть предок жизнью жил полузвериной,Но мы его наследьем дорожим.Он не умел горшка слепить из глины,Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов
Технологическая карта
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
( в мину-
тах)
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку, создает условия для возникновения внутренней потребности(Закон хорошей учебы:
На уроке не вертитесь и старательно учитесь,На вопросы отвечайте и пятерки получайте)
Приветствуют учителя.
Презентация, слайд 1,2
1
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.
I. Организационный момент.(проверка готовности к уроку, запись д/з).
II.Тема: Повторительно –обобщающий урок.«Первобытный период. Древнейшие люди. Появление Человека разумного».
III.Вызов: Как вы думаете, о чём мы можем с вами можем рассказать на уроке при помощи наших рисунков? (тема урока, цели урока).
Осмысление:
IV.Определение тем и формирование групп.
I. Появление первого человека.
II. Типы первых людей.
III. Основные занятия древних.
IV. Огонь.
V. Орудия труда.
V. Работа в группах, распределение заданий.
- рисунок (художники)
- основное содержание для каждой темы (знатоки)
- защита работы (капитан).
VI. Защита рисунка.
VII. Вывод.
infourok.ru
Разработка урока "Первобытные собиратели и охотники"
Разработка урока по истории
Разработчик: Добровольская Марина Александровна
Класс- 5
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Цели урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Оборудование: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Создание проблемной ситуации
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
Мотивация
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
Изучение нового материала
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, У. стр.11-19, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Динамическая пауза
Использует музыкальную презентацию.
Выполняют танцевальные движения вместе с учителем
Первичное применение нового знания
Организует работу по закреплению первичных знаний
Организует фронтальную работу по учебнику стр. 10-11
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам
Самостоятельная работа в парах
Организует работу в парах по рабочим тетрадям стр. 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
Коллективная работа с доской
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению
Показывают материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отмечают наиболее древние стоянки человека и его предков.
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях
Итог урока
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради. Задание №12 реши кроссворд
infourok.ru
Урок истории "Первобытные охотники и собиратели" (5 класс)
Урок обществознания 5 класс
Тема: Отличие человека от животных.
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.
Методы работы: урок с элементами групповой работы и технологии развития критического мышления
Задачи урока:
Личностные:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и отстаивать позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Метапредметные:
- совершенствовать следующие умения: 1)конкретизировать примерами изучаемые теоретические положения и понятия; 2)производить сравнительный анализ свойств человека и животных; 3)выполнять проектные задания по теме.
Предметные:
- расширять знания учащихся об основных особенностях человека как живого существа, уметь называть его отличия от животных, раскрыть значение наследственности в формировании человеческих качеств.
Ожидаемые результаты - уметь определять особенности проявления биологического и социального в природе человека, применять полученные знания при подготовке проектов.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад.
Показ фрагмента мультфильма «Маугли»
Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.
Учитель: Ребята, Маугли, является человеком?
Ученики: Да.
Учитель: А Багира?
Ученики: Нет.
Учитель: Почему?
Ученики: Не умеет разговаривать, производить орудия труда, думать.
Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Ученики: Об отличии человека от животных.
Учитель: Запишите тему нашего урока в свои тетради.
Тему урока учитель записывает на доске.
«Отличие человека от животных»
III.Актуализация знаний.
Учитель: Давайте вспомним, о каких отличительных признаках человека от животных мы говорили с вами на уроках истории.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1. Работа со схемой «Отличия человека от животных»
Учитель: Обратите внимание на схему. Какие ещё отличия не были названы?
Запишите эти отличительные признаки в свои тетради.
2. Работа с учебником «Что такое наследственность» с.11-12
Учитель: Как вы думаете, правильно ли высказывание «Человек рождается как чистый лист»? Сверьте ваши ответы с текстом.
Вывод: любое живое существо наследует, т.е. получает от своих родителей определённые биологические признаки.
Учитель: Что заставляет животных охотиться, строить жилища, заботиться о потомстве.
Ученики: Инстинкт.
Учитель:
Как вы думаете, а у человека есть инстинкты? (ответы детей)
3. Работа с учебником «Наследственность биологическая сущность людей»