5 класс сочинение первобытные люди. Вопрос: CРОЧНО!!!5 класс напишите сочинение по истории на тему первобытные люди от 1 лица что они там делали и тд.. пожалуйста дою 10 баллов
Два итоговых урока по теме "Древний человек" 5 класс. 5 класс сочинение первобытные люди
Сочинение на тему Древние люди 5 класс
Наверно каждому человеку приходила в голову мысль о том, а какой был их предок. Да, конечно, некоторые составляли свое генеалогическое древо, но дальше седьмого или восьмого поколения никто не уходил. А какой был наш самый древний предок, от кого мы пошли, чья кровь течет по нашим венам так никто и не знает.
Лично я представляю себе древнего человека не с камнем и дубиной в руке, а цивилизованным человеком. Возможно, мой предок был в то время ученым и делал большие открытия, он был конструктором всех чудес света, а до наших дней сохранилось только одно. Возможно, сейчас мы деградируем, а представляем о себе что – то великое. Согласитесь в голове невозможно уместить то, что цивилизация, которая была до нас, была великой, и ее уничтожили.
Древние люди знали все тайны вселенной, возможно, они нашли жизнь на других планетах и даже смогли связаться с ними. Также древние люди, в отличие от современных, были более духовно развитыми. Для них главными ценностями были семья и забота о своем клане. Возможно, поэтому это и помогало им стать великими, ведь любовь и поддержка любимых и дорогих людей помогает идти вперед и добиваться целей. Развитие ведь начинается с развитием души, а уже после каких – либо навыков. Возможно, мои мысли совсем неправдивы, и развитие шло, так как описывается в учебниках по истории. Но согласитесь, что порой охота пофантазировать и поверить в чудеса, которые в жизни не случаются. Ответ на данный вопрос никогда не будет найден и люди так и будут продолжать спорить на данную тему. Ну и пусть верят, что их предки были обезьянами, а мне хочется верить, что мои предки были великими людьми.
В конце концов, моя идея тоже имеет право на жизнь и кто-то в глубине души осознает, что я права. А пока известно только одно, благодаря древнему человеку я живу на этой планете.
Сочинение древние люди для 5 класса по истории
Другие сочинения:
Несколько интересных сочинений
Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
Сочинение на тему Памятный день летних каникул
Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.
Сочинение Вместе – целая страна: 2018 - Год единства народов России
Как известно, Россия является самой крупной страной в мире. Более не существует на этой планете такого объединения людей, которое бы превосходило размером нашу страну. Когда где-то люди только просыпаются, в другой части страны люди видят сумерки
Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет
Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл
Два итоговых урока по теме "Древний человек" 5 класс
Урок - викторина по теме: « Первобытный человек »
5класс, сентябрь 2007 г.
Цели и задачи: повторить первую тему, изучаемого курса в игровой форме; выявить степень усвоения материала и овладения первыми навыками изучения предмета; развивать умения:
(Наблюдения за природой и неумение объяснить некоторые ее явления)
1). От какого события мы начинаем счет лет в истории ?
2). В каком году был зарыт клад, если он пролежал в земле 3000 лет, а найден был в 1900 году ?
(3000 – 1900 = 1100 г. до н.э.)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
Древнее орудие труда для обработки земли.
Древнейшее каменное орудие труда.
Что сделало человека - человеком, что выделило его из мира животных.
Название пещеры, где была впервые найдена древнейшая живопись.
Как назывался человек, который возглавлял племя.
ПО ВЕРТИКАЛИ
Коллектив древних людей.
Древнее орудие для ловли крупной рыбы ( чаще всего делали из кости ).
Основное занятие древних людей.
Объединение людей, состоящее из нескольких родов.
Одно из самых крупных древних животных, ныне вымершее.
Обобщающе-повторительный урок по теме
«Жизнь первобытных людей»
В форме путешествия в «Мир первобытного человека»
5класс, сентябрь 2008 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- повторить первую тему, изучаемого курса в игровой форме;
- выявить степень усвоения материала и овладения первыми навыками изучения предмета;
Учитывая возраст школьников, и соблюдая традиции преемственности среднего звена и начальной школы, целесообразно завершить изучение данного раздела игрой - путешествие в далекое прошлое наших предков. Игру можно организовать в виде путешествия по станциям.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Объявление темы и задачи урока
Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Этот период времени ученые назвали первобытностью. А чем этот период времени отличается, например, от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня, повторяя изученный материал. Мы отправляемся в путешествие в «Мир первобытного человека». Чтобы попасть в этот мир, необходимо вспомнить все, что мы узнали о жизни первобытного человека. Первым попадет в этот мир тот, кто выполнит больше заданий.
Задача для учащихся: Каковы черты первобытности или первобытного общества.
III. Путешествие по станциям
На доске схема путешествия по станциям
5
ОТГАДАЙКИНО
4
ТЕРМИНОВО
2
ЗАДАЧКИНО
ВИКТОРИНОВО
3
КРОССВОРДОВО
1. На первой станции ВИКТОРИНОВО проводится викторина. Учащиеся записывают ответ в тетрадь под цифрой вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Как ученые стали назвать человека, появившегося 40 тыс. лет назад?
(Человек – умелый)
2. Как назывался древнейший человеческий коллектив?
(Человеческое стадо)
3. Какое животное было приручено первым?
(Собака)
4. Почему у древних людей появилась вера в богов и духов?
(Наблюдения за природой и неумение объяснить некоторые ее явления)
5. Почему древние люди клали в могилу умершего предметы,
необходимые для жизни?
(Вера в загробную жизнь)
6. Кто управлял племенем?
(Вождь, совет старейшин, народное собрание)
2. На станции «Задачкино» решаются творческие задачи. Две на выбор.
Задача 1
Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
Ответ'. Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.
Задача 2
Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
Ответ: Сумев воединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и бревна... Так появился плот.
Задача 3
Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Ответ: Следы очага, орудий труда, рисунки на стенах пещеры.
Задача 4
До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбирается в окружающей природе.
Ответ; На протяжении двух млн. лет собирательство и охота были главными занятиями людей.
Физкультминутка
3. Станция КРОССВОРДОВО – совместное разгадывание кроссворда (квадратики за правильный ответ) – кроссворд на доске
3
2
5
4
7
6
8
13
9
10
11
12
По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, не перенесшее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.
По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.
4. На станции «терминово» проверяется знание терминов. 2 вариатна
1 вариант— записать термин в тетрадь- Что обозначают слова и выражения: история, исторический источник, всеобщая история, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство.
Учитель задает вопросы, учащиеся записывают ответы в тетрадь под номерами вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.1
1. Древнейшее каменное орудие – рубило
2. Коллектив людей, произошедших от единого предка – род
3. Символическое изображение бога – идол
4. Вера в сверхъестественные существа – религия
5. Изготовление различных промышленных изделий – ремесло
6. Объединение нескольких родов – племя
7. Глава воинов племени - вождь
5. На станции «отгадайкино»
Определить занятие.
1.Все свои силы и время они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, кореньями и клубнями, которые откапывают в земле острыми палками. – Собирательство
2. Берет человек плуг, идет рыхлить землю, бросает в землю семена. Когда они созревают, срезает урожай серпом – земледелие
3. Орудия, применяемые при выделке горшков, ограничиваются двумя или тремя дощечками и парой круглых, немного приплюснутых с обеих сторон камней. Сперва с помощью плоской палочки делается из глины верхний ободок горшка, который оставляется сушиться на солнце – ремесло
Мы достигли цели нашего путешествия, попали в мир древнего человека - учитель возвращается к задаче урока.
— Каковы черты первобытности?
Первобытность — это такой порядок жизни людей при котором: а) люди жили небольшими коллективами, и все были равны; б) имели общее имущество; в) совместно трудились.)
Вывод записывается в тетрадь.
В заключение урока, при наличии времени ИГРА «Третий лишний»
Из связки в три понятия выбрать лишнее и объяснить почему.
НАПРИМЕР: Старейшина, вождь, рубило (рубило не имеет отношения к знати)
1. Человеческое стадо, письменность, родовая община (письменность не является человеческим коллективом)
2. Мотыга, идол, молитва (мотыга не является частью религии)
3. Собирательство, охота, рыбалка (рыбалка не относиться к первым занятиям древних людей)
4. Собака, кошка, коза (кошка не является первым из прирученных животных)
5. Век, часы, год (часы не имеют отношения к временным отрезкам)
Подведение итогов. Максимальное количество баллов - 18
Подсчитывается количество баллов, ставится оценка. Трое учащиеся, набравшие большее количество баллов, занимают соответственно 1,2 и 3 место и получают дополнительную оценку «5»
3
2
5
4
7
6
8
13
9
10
11
12
По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее животное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.
По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.
Вопрос: CРОЧНО!!!5 класс напишите сочинение по истории на тему первобытные люди от 1 лица что они там делали и тд.. пожалуйста дою 10 баллов
CРОЧНО!!!5 класс напишите сочинение по истории на тему первобытные люди от 1 лица что они там делали и тд.. пожалуйста дою 10 баллов
Ответы:
Древнейшие люди появились на Земле больше миллиона лет назад. Они сильно отличались от людей нашего времени и были похожи на крупных обезьян. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. При ходьбе люди сильно наклонялись вперед. Их руки свешивались ниже колен. Пальцы у них были неловкие; люди могли выполнять своими руками только самую простую работу: рыть землю, хватать, ударять.Люди издавали лишь немногие отрывистые звуки. Этими звуками они выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.Люди собирали плоды и птичьи яйца, с помощью палок и рубил выкапывали съедобные корни и личинки насекомых, разрывали норы небольших животных. Такое занятие называется собирательством; люди собирали то, что им давала природа. Собирательство и охота были первыми занятиями человека. Жизнь древнейших людей была очень тяжелой и полной опасностей. Нередко встреча с крупным зверем оканчивалась гибелью человека. Далеко не всегда людям удавалось найти достаточно пиши. Больше половины их не доживало до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие — от болезней и голода. Древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами — коллективами, совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.
Мы первобытные люди охотимся и собираемых ягоды как это сейчас называется охота и собирательстыо