Модель урока истории на тему «Первобытные собиратели и охотники» (5 класс). Урок первобытные охотники и собиратели 5 класс
5 класс тема "Охотники и собиратели" урок по истории Древнего мира
- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: земледелие, скотоводство, оседлость, ткачество, племя, совет старейшин, народное собрание.
- воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
9. Задачи:
- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
-метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
2
3
4
5
1
Этап мотивации к учебной деятельности Микроцель: выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Создает условия для возникновения внутренней потребностивключения в деятельность («хочу»):
Демонстрация ЭОР Слайд № 1
– По названию §4 предположите, о каких видах деятельности первобытных людей мы будем с вами сегодня говорить?
– Вспомните, что вам известно о земледелии и скотоводстве.
Рассматривают слайд №1
– О скотоводстве и земледелии.
Из курса «Окружающий мир» вспоминают, что это отрасли хозяйства.
3
2
Этап актуализации и пробного учебного действия Микроцель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
- А как вы думаете всегда ли существовало на Земле земледелие и скотоводство?
Слайд № 2
– Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, как произошло зарождение земледелия и скотоводства.
Выдвигают версии:
- Нет, сначала были занятия: «собирательство» и «охота»
- А почему на смену этим занятиям пришли другие?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
А почему возникли «земледелие» и «скотоводство»?
2
3
Этап выявления места и причины затруднения Микроцель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
- Как вы думаете легко ли было перейти первобытным людям к новым занятиям?
Слайд № 3
Выдвигают версии:
- Легко – они быстро всему учились
- Трудно, потому что у них были примитивные орудия труда
Рассматривают картины, называют, что в них общее – родовая община
и чем различаются: используют лук, стрелы, приручили собаку
3
4
Этап построения проекта выхода из затруднения Микроцель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.
Создание плана проекта:
1.А для чего же люди изобрели лук, приручили собаку?
2. А как можно было этот процесс усовершенствовать?
3.А какие орудия труда они использовали? Давайте обратимся к учебнику стр.20
– Мальчики читают «Приручение животных» и в тексте выделяют слова, которые помогут объяснить причины и последствия перехода к скотоводству.
– А девочки в это время читают «Мотыжное земледелие» и в тексте выделяют слова, которые помогут объяснить причины и последствия перехода к земледелию.
– Давайте проверим, что у нас получилось.
– Слушаем мальчиков.
Фиксирует на доске:
От охоты к скотоводству. Всегда есть запасы еды.
- Облегчился процесс добывания пищи.
- Использовать орудия труда.
3–4 минуты читают текст,
выполняют задание индивидуально,самостоятельно.
Причина.
– Страх перед голодом заставлял людей оставлять про запас детёнышей животных, за которыми ухаживали, которых растили и разводили.
Последствие.
– Так зародилось скотоводство.
10
– Теперь послушаем девочек.
Фиксирует на доске:
От собирательства – к земледелию.
Причина.
– Догадались, вместо того чтобы разыскивать колосья на дальних лугах, выращивать их рядом с домом.
Последствие.
– Научились обрабатывать землю.
Так зародилось земледелие.
5
Этап реализации построенного проекта
Микроцель: построение учащимися нового способа действийи формирование умений его применять при решении задачи,вызвавшей затруднение
– Итак, мы с вами узнали, что люди освоили новые занятия, которые позволили им жить на одном месте, вести совместное хозяйство.
– Давайте с вами узнаем, как эти изменения могли повлиять на дальнейшую жизнь людей.
Слайды № 4-10
Фиксирует на доске:
Переход к оседлому образу жизни
Работают над заданиями слайдов
– В связи с переходом к земледелию и скотоводству первобытные люди освоили новые приёмы ведения хозяйства, что способствовало появлению новых вещей: посуды, циновок, шерстяной ткани.
10
– Из пункта 4 прочитайте третий абзац, выделите причины расселения земледельческих общин.
Фиксирует на доске:
Родовые общины племя
– Увеличение численности родовых общин приводит к тому, что на одной территории людям становится тесно.
– Часть сородичей уходят на соседние земли, образуя братские родовые общины, которые составляют единый союз – племя.
6
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Микроцель: усвоение учащимися нового способа действия.
Слайды № 11 -13
– Рассмотрите схему на слайде. Используя условные обозначения, объясните, кто стоял во главе племени?
– Кто его избирал и с кем он должен был советоваться?
– Дочитайте п. 4 до конца, выясните последствия расселения земледельческих племён.
– Какой вывод по проблеме мы можем сделать?
– Вождь.
– Вождя избирало народное собрание, которое состояло из представителей родовых общин.
– Все важные решения вождь принимал вместе с советом старейшин и народным собранием.
– Племена могли воевать друг с другом из-за добычи или земель.– Люди уходили в другие места в поисках новых земель.
– Переход к земледелию и скотоводству позволил первобытным людям вести оседлый образ жизни, что привело к увеличению численности родовых общин. Люди стали уходить на другие земли, образуя союзы племён. Общаясь с местными жителями, они заимствовали друг у друга не только способы ведения хозяйства, но и различные слова. Так на разных территориях стали образовываться общности племён, которые одинаково вели хозяйство, говорили на одном языке.
3
7
Этап самостоятельной работы ссамопроверкой по эталону
Микроцель: выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений поэталону; создание ситуации успеха
– По карте на стр 7 определите, где зародилось земледелие.
Предлагает выполнить задания 13 из Рабочей тетради на с. 13
Выполняют задания, применяя знания в новой ситуации
4
8
Этап включения в систему знанийи повторения
Микроцель: включение нового способа действий всистему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Слайды № 14-15
Применяем новые знания:
- Сравните управление в родовой общине и племени.
– Что хорошего и что плохого, на ваш взгляд, принесла людям смена охоты и собирательства на земледелие и скотоводство?
Выполняют задание устно, называют общие черты и черты различия.
Высказывают своё мнение с точки
зрения нравственных ценностей.
3
9
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Микроцель: самооценка учащимися результатов своейучебной деятельности, осознание метода построения и границприменения нового способа действия.
Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно(5)
Кто допускал ошибки, но сам их исправлял (4)
Есть в нашем классе ребята, которые не выполнили задания?
- запишите домашнее задание: §4, самостоятельно изучить п.5 «Духи, идолы и жертвы», составить синквейн по этому вопросу.
- выполняют задания в тетради
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки.
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)
7
kopilkaurokov.ru
Модель урока истории на тему «Первобытные собиратели и охотники» (5 класс)
Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники».
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
№
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Вре-мя
учитель
учащиеся
1.
Орг. момент
Уметь организовы-ваться к работе.
Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
1
2.
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания.
Организует отчёт консультантов.
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах.
1
3.
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
2
5.
Мотивация
Умение ставить учебные цели.
Организует обсуждение возникших затруднений.
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.
2
6.
Изучение нового материала
Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно использовать в речи новые термины.
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника.
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки.
Учебник (страница 11-19)
10
7.
Динамическая пауза
Формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Использует музыкальную презентацию.
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя.
Презента-ция
1
8.
Первичное применение нового знания
Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику (страница 10-11).
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам.
Отвечают на вопрос №3 (страница 11).
Слайды презента-ции
3
1
9.
Самостоятель-ная работа в парах
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.
Организует работу в парах по рабочим тетрадям (страница 4-5): задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле».
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
Онлайн-карта
«Террито-рия расселения древней-ших людей».
6
10.
Коллективная работа у доски
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
Онлайн-карта
«Террито-рия расселения древней-ших людей».
5
11.
Дополнитель-ные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства
Формирование интереса к предмету.
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства.
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях.
2
12.
Итог урока
Осуществлять познаватель-ную рефлексию.
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.
Задание №12, реши кроссворд.
2
13.
Инструктаж домашнего задания
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17, рабочая тетрадь стр. 3-14.
Задают вопросы по тексту заданий.
2
infourok.ru
Сценарий урока истории в 5 классе «Первобытные собиратели и охотники»
Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники»
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
№
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
(в мин)
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
1
2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
1
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
— Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
— Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация
7
4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
2
5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
2
6
Изучение нового материала
Работать с новой информацией, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно использовать в речи новые термины
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Учебник страница 11-19
10
7
Динамическая пауза
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя
Презентация «Весёлый цыплёнок»
1
8
Первичное применение нового знания
Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам
Отвечают на вопрос №3 страница 11.
Слайды презентации
3
1
9
Самостоятельная работа в парах
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
Онлайн –карта
«Территория расселения древнейших людей»
6
10
Коллективная работа с доской
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства
Формирование интереса к предмету
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях
2
12
Итог урока
Осуществлять познавательную рефлексию
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Задание №12 реши кроссворд
2
13
Инструктаж домашнего задания
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14
Задают вопросы по тексту заданий
2
www.alllessons.ru
Сценарий урока истории в 5 классе "Первобытные собиратели и охотники"
Сценарий урока истории в 5 классе (по ФГОС)
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
№
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
(в мин)
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
1
2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
1
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация
7
4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
2
5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
2
6
Изучение нового материала
Работать с новой информацией, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно использовать в речи новые термины
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Учебник страница 11-19
10
7
Динамическая пауза
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя
Презентация «Весёлый цыплёнок»
1
8
Первичное применение нового знания
Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам
Отвечают на вопрос №3 страница 11.
Слайды презентации
3
1
9
Самостоятельная работа в парах
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
Онлайн –карта
«Территория расселения древнейших людей»
6
10
Коллективная работа с доской
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемые результаты: Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная. Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы. Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, первобытные люди. ХОД УРОКА: Этап урока Действия учителя Действия учащихся Доска, оборудование УУД Организационный этап. Постановка целей и задач урока Беседа с дежурным. Сообщение темы, целей и задач урока -Сегодня нам предстоит необычная и интересная работа: мы попадем в древнейшее время, побываем в племени первобытных людей, невидимыми гостями, переживем вместе сними радости и печали «Удачного дня». Так называется текст учебника, с которым мы будем проводить исследовательскую работу Записывают дату и тему в тетради Доска, тетради Регулят ПознаватМотивация учебной деятельности Проверка домашнего задания 1.Ответы на вопросы 1 и 3 стр 11. Проверка контурных карт 2. Работа с терминами (палеолит, культурный слой, питекантроп, присваивающее хозяйство, религия.3. Дописать недостающую информацию Археология –наука, которая изучает историческое прошлое__________________________________________________Неандерталец –один из ископаемых___________________ Ритуал –определенный порядок_____________________________ Проанализировать и объяснить выражение: Открытие различных способов добывания огня стало еще одним шагом на пути выделения человека из природы. отвечают, рассказывают, пишут Раздаточный материал, учебник, Контурные карты
Коммун
Регулят ПознаватПервичное усвоение новых знаний Работа с текстом
Прочитать текст, выполнить задания
1.Ответить на вопросы 1,3, 4 по прочитанному тексту на стр 14
2.Рассмотреть внимательно иллюстрацию учебника на стр 14. Как проходила охота и какие орудия применялись?
3.Составить 2-3 предложения, продолжив текст рассказа.
Начать словами: Это была песня людей о_________________
4.Решить кроссворд Анализ текста, выполнение заданий
стр 12-15
«Удачный день»,
презентация
Раздаточный материал Коммун
Регулят ПознаватПервичная проверка понимания Частичная проверка работы учащихся по тексту «Удачный день»
-Зачитайте свои концовки рассказа Ответы на вопросы учителя Работы, выполненные на уроке Коммун
Регулят
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Ответить на вопрос 2 стр 14 Запись дом. задания Дневники Регулят ПознаватРефлексия (подведение итогов занятия) Подведени