Тест по первобытным людям. ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: "Жизнь первобытных людей" - 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тест по истории, 5 класс по теме "Первобытнообщинный строй". Тест по первобытным людям


Тест по теме жизнь первобытного человека

Автор разработки: Коцюба Олег Станиславович

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»

Должность: директор школы, учитель истории

Вариант 1.

  1. Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:

а) палка – копалка; б) скребок;

в) лопата; г) гарпун.

  1. Первое коллективное объединение людей:

А) соседская община; б) род;

В) племя; г) семья.

  1. Первобытный человек отличался от животного:

А) прямохождением; б) умением говорить;

в) умением изготавливать примитивные орудия труда;

г) верой в божества.

  1. Для первобытно-общинного строя характерно:

а) общие орудия труда; б) используют совместный труд;

в) люди живут небольшими коллективами;

г) верно всё перечисленное.

  1. О прошлом люди узнают благодаря историческим источника. К ним относятся:

А) археологические раскопки; б) письменность;

в) захоронения; г) верно всё перечисленное.

  1. Древнейшие люди добывали пищу:

А) охотой; б) скотоводством;

в) ремеслом; г) торговлей.

  1. Первобытные люди изобрели:

а) борону; б) ткацкий станок; в) меч; г) лук и стрелы.

  1. Вид деятельности, благодаря которому появилось скотоводство:

А) собирательство; б) охота;

В) земледелие; г) рыболовство.

  1. При обработке земли люди использовали:

А) гарпун; б) серп; в) мотыгу; г) дубину.

  1. Первое домашнее животное первобытных людей:

А) гусь; б) коза; в) корова; г) собака.

  1. Нанесите на линию времени следующие даты:

а) 41 г. до н.э.; б) 89 г. н.э.;

в) 189 г. до н.э.; г) 1533 г. н.э.

  1. Какой год был раньше 55 г. до н.э. или 55 г. н.э.? На сколько лет раньше?

  1. Сколько лет назад произошло восстание Спартака, если оно состоялось в 74 г. до н.э.?

  1. Какой год был следующим за 88 г. до н.э.? Какой год был предшествующим 88 г. до н.э?

  1. Какой год был следующим за 199 г. н.э.? Какой год был предшествующим 199 г. н.э.?

Вариант 2.

  1. Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:

а) дубина; б) копьё;

в) вилы; г) гарпун.

  1. Первобытный человек отличался от животного:

А) умением говорить; б) верой в божества; в) умением читать и писать;

Г) большим объёмом головного мозга.

  1. Для первобытно-общинного строя характерно:

а) общие орудия труда; б) используют совместный труд;

в) люди живут небольшими коллективами;

г) верно всё перечисленное.

  1. О прошлом люди узнают благодаря историческим источника. К ним относятся:

А) археологические раскопки; б) письменность;

в) захоронения; г) верно всё перечисленное.

  1. Древнейшие люди добывали пищу:

а) ремеслом; б) земледелием;

в) собирательством; г) бортничеством.

  1. Племенем управлял:

А) совет старейшин; б) вожди; в) жрецы; г) знать.

  1. Первобытные люди изобрели:

а) борону; б) ткацкий станок; в) меч; г) лук и стрелы.

  1. Вид деятельности, благодаря которому появилось земледелие:

А) собирательство; б) охота;

В) скотоводство; г) рыболовство.

  1. При обработке земли люди использовали:

А) гарпун; б) серп; в) мотыгу; г) дубину.

  1. Первое домашнее животное первобытных людей:

А) гусь; б) коза; в) корова; г) собака.

  1. Нанесите на линию времени следующие даты:

а) 122 г. до н.э.; б) 179 г. н.э.;

в) 15 г. до н.э.; г) 1222 г. н.э.

12. Какой год был раньше 28 г. до н.э. или 28 г. н.э.? На сколько лет раньше?

13. Сколько лет назад прошло от основания города Рима до наших дней, если он был основан в 753 г. до н.э.?

14. Какой год был следующим за 54 г. до н.э.? Какой год был предшествующим 54 г. до н.э?

15.Какой год был следующим за 123 г. н.э.? Какой год был предшествующим 123 г. н.э?

doc4web.ru

ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: "Жизнь первобытных людей"

5 класс

ТЕСТ 1. Итоговый тест по теме

«Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А 1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

  1. появился Человек разумный

  2. люди научились обрабатывать металлы

  3. люди перешли к земледелию и скотоводству

  4. появились первые стоянки первобытных людей

А 2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями

природы привел:

  1. к появлению государств

  2. к строительству городов

  3. к появлению религиозных верований

  4. к отказу от занятий охотой и собирательством

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…

1) носорог

2) бизон

3) мамонт

4) африканский слон

А 4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

  1. они имели излишки продуктов

  2. они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

  3. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

  4. они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А 5. Какое животное человек приручил первым?

  1. мамонта

  2. носорога

  3. собаку

  4. обезьяну

А 6. Какое правило действовало в соседской общине?

  1. родня сильна, когда над ней крыша одна

  2. братство дороже всякого богатства

  3. за общим столом еда вкуснее

  4. каждый сам за себя

А 7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

  1. скотоводство

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. охота

А 8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

  1. медные орудия труда более прочные

  2. медь чаще встречается в природе, чем камень

  3. медное орудие труда стоило дешевле каменного

  4. медное орудие можно было починить, а каменное приходилось

делать заново

А 9. Главным отличием человека от животного является его способность:

  1. охотиться

  2. прожить в одиночку

  3. делать орудия труда

  4. строить жилище

А 10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

  1. люди не угнетали друг друга

  2. люди жили маленькими семьями

  3. только старейшины и вожди умели читать и писать

  4. люди использовать только деревянные орудия труда

А 11. Племенем называли:

  1. несколько родов, живущих в одной местности

  2. коллектив родственников

  3. жителей одного города

  4. коллектив охотников

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

  1. люди перестали зависеть от природы

  2. люди перестали нуждаться в одежде

  3. огонь привлекал животных к жилищу человека

  4. люди с помощью огня изготавливали орудия труда

В 1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг

  2. серп

  3. гончарный круг

  4. гарпун

  5. копье

Ответ: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) рабы

1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

В) знатные

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

Ответ:

А

Б

В

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ:

Вариант 2

А 1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

  1. появились первые стоянки первобытных людей

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди научились приручать животных

4) появился Человек разумный

А 2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

  1. охоты

  2. земледелия

  3. ремесла

  4. собирательства

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбе-сился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

  1. тигр

  2. мамонт

  3. бизон

  4. лев

А 4. Религиозные верования появились, потому что:

  1. появилась письменность

  2. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

  3. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

  4. люди не могли понять причины многих природных явлений

А 5. Впервые использовать медь научились жители:

  1. Сибири

  2. Южной Америки

  3. Африки

  4. Западной Азии

А 6. Какое правило действовало в родовой общине?

  1. каждый сам за себя

  2. мой дом- моя крепость

  3. один за всех, все за одного

  4. богатый глух, а знатный слеп

А 7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

  1. земледелие

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. охота

А 8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

  1. земледелием можно заниматься круглый год

  2. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

  3. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

  4. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А 9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

  1. охотиться

  2. делать орудия труда

  3. прожить в одиночку

  4. пользоваться речью

А 10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

  1. идолы

  2. старейшины

  3. предки

  4. рабы

А 11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

  1. родичами

  2. оборотнями

  3. знатными

  4. ремесленниками

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

  1. люди стали жить поодиночке

  2. люди смогли осветить улицы городов

  3. люди перестали бояться природных явлений

  4. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В 1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответ-ствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. плуг

  2. рубило

  3. серп

  4. копье

  5. гончарный круг

Ответ: ___________________________________________________________

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) неравенство

1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия

2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество

3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

Ответ:

А

Б

В

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответ:

infourok.ru

Тест по теме: «Первобытный мир»

Скачать документ

Тест по теме: «Первобытный мир»

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди перешли к земледелию и скотоводству

4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств

2) к строительству городов

3) к появлению религиозных верований

4) к отказу от занятий охотой и собирательством

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…

1) носорог 2) бизон 3) мамонт 4) африканский слон

А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов

2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А5. Какое животное человек приручил первым?

1) мамонта 3) собаку

2) носорога 4) обезьяну

А6. Какое правило действовало в соседской общине?

1) родня сильна, когда над ней крыша одна

2) братство дороже всякого богатства

3) за общим столом еда вкуснее

4) каждый сам за себя

А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1) скотоводство 2) ремесло

3) собирательство 4) охота

А8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

1) медные орудия труда более прочные

2) медь чаще встречается в природе, чем камень

3) медное орудие труда стоило дешевле каменного

4) медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново

А9. Главным отличием человека от животного является его способность:

1) охотиться 3) делать орудия труда

2) прожить в одиночку 4) строить жилище

А10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

1) люди не угнетали друг друга

2) люди жили маленькими семьями

3) только старейшины и вожди умели читать и писать

4) люди использовали только деревянные орудия труда

А11. Племенем называли:

1) несколько родов, живущих в одной местности

2) коллектив родственников

3) жителей одного города

4) коллектив охотников

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1) люди перестали зависеть от природы

2) люди перестали нуждаться в одежде

3) огонь привлекал животных к жилищу человека

4) люди с помощью огня изготавливали орудия труда

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) плуг

2) серп

3) гончарный круг

4) гарпун

5) копье

Ответ: _____________________________________

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) рабы

Б) ремесленники

В) знатные

1) потомки вождей, знаменитые люди

2) люди, которые занимаются

изготовлением различных изделий

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

Ответ:

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ:

Ответы к тесту по теме: «Первобытный мир»

А1-1

А2-3

А3-3

А4-2

А5-3

А6-4

А7-3

А8-4

А9-3

А10-1

А11-1

А12-4

В1-12

В2-А3,Б2,В1

В3-ГБВА

eduboss.ru

Тест по истории, 5 класс по теме "Первобытнообщинный строй"

Тест

Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс.

Раздел «Жизнь первобытных людей»

Код элемента содержания

Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста

знания

учебные действия

1вариант

2вариант

1.

Жизнь первобытных людей

1.1

Первобытные собиратели и охотники.

Представление о понятии «первобытные люди», «разумный человек».

Умение применять исторические знания для анализа ситуации;

устанавливать принадлежность

события к веку, тысячелетию,

времени до н.э.

1

1

1.1.1

Древнейшие люди.

Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека.

Умение применять исторические знания для анализа ситуации; использовать истор. карту, как источник информации о расселении людей;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

2

3

2

3

1.1.2

Родовые общины охотников и собирателей.

Причина расселения древнейших людей. Жилища древнего человека. Освоение промысла охоты. Появление орудий труда. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине.

Умение выделять признаки родовой общины; устанавливать соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей; по определению называть термин, раскрывать смысл понятий.

5

5

1.1.3

Возникновение искусства и религиозных верований.

Пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

Знать образцы пещерной живописи; характеризовать религиозные верования древнего человека.

4

6

4

6

1.2

Первобытные земледельцы и скотоводы.

Переход от первобытности к цивилизации -неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты)

Знать основные этапы и ключевые события истории;  называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию».

8

8

1.2.1

Возникновение земледелия и скотоводства.

Мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел.

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.

Знать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; умение характеризовать условия и образ жизни, занятия первобытных людей. 

7

11

7

11

1.2.2

Появление неравенства и знати

Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Начало обработки металлов. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

9

10

12

9

10

12

  1. Создание спецификации текста.

Задание по теме «Жизнь первобытных людей», для итогового контроля в 5 классе с целью проверки усвоения учебного материала, проводится в течении 45 минут.

Характеристика структуры содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля по обществознанию.

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий. Часть1 содержит 6 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий повышенного уровня сложности с кратким или развернутым ответами.

Назначение тестовой работы.  Данный тест предназначен для письменного тематического контроля знаний, умений и навыков по истории учащихся 5 класса общеобразовательной школы.

Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала Раздела «Жизнь первобытных людей», выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.

Таблица 1

12

18

100%

В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

  • Называть определения понятий «первобытный человек», предки современного человека, человек современного типа

  • Объяснять различия между современным человеком и первобытным

  • Знать основные виды деятельности первобытного человека

  • Различать первобытные формы искусства и современные

  • Уметь отстаивать свою точку зрения

  • Давать определения понятиям «знать», «неравенство»

  • Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Критерии оценивания работы и заданий в работе

Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания 1-6 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий 6-12 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Проектирование теста

Вариант 1

1.Согласны ли вы с утверждением:

«Археологи нашли останки древних людей, живших более 5 миллионов лет назад»?

    а) да          б) нет

2.Верно ли следующее утверждение?

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке.

а) верно б) неверно

3.Первобытные люди общались друг с другом с помощью:

а) речи;

б) жестов;

в) разнообразных звуков;

г) рисунков

4.Первобытный человек рисовал

а) на кожах животных

б) на стенах пещер

в) на коре деревьев

г) на бумаге

5.Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей, ответы впишите в таблицу

Ответ: 6. Соотнесите понятие и определение, ответы впишите в таблицу Ответ:

7. Какому понятию соответствует следующее определение:

Несколько родовых общин, живущих рядом

Ответ:______________________________________________________

8. Какие факторы обусловили «неолитическую революцию»?

Ответ:______________________________________________________

9.Назовите главную причину появления неравенства среди людей.

Ответ:______________________________________________________

10.Почему вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах?

Ответ:______________________________________________________

___________________________________________________________

11.Расположите в правильной последовательности следующие события.

А. овладение огнем

Б. изобретение лука и стрел

В. появление родовых общин

Г. Собирательство

Ответ:

12. Расположить элементы списка в определенной последовательности: причина следствие.

А.Увеличение урожайности земли.

Б.Появление плуга и орудий из металлов

В.Появление излишков.

Ответ:

Вариант 2

1. Согласны ли вы с утверждением:

«  Приблизительно 40 тысяч лет назад человек превратился в человека разумного»?

  а) да             б) нет

2. Верно ли следующее утверждение?

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в Азии.

а) верно б) неверно

3.Главным отличием древнейших людей от животных является умение

в)  использовать огонь

г) изготавливать одежду

4.Сюжетами древнейших изображений были

а) природа

б) подвиги богов

в) сцены охоты

г) праздники

5.Установите соответствие между орудиями труда и занятиями древних людей, ответ впишите в таблицу

Ответ: 6. Соотнесите понятие и определение, ответ впишите в таблицу Ответ: 7. Какому понятию соответствует следующее определение

Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей

Ответ:_________________________________________________________

8.Назовите занятия, которые лучше обеспечивали людей пищей

Ответ:_________________________________________________________

9.В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

Ответ:_________________________________________________________

10. с какой целью на войне захватывали пленников?

Ответ:_________________________________________________________

11. Расположите в правильной последовательности следующие события. Ответы впишите в табоицу

А. появление соседских общин

Б. выделение семьи.

В. обработка металлов

Г. развитие ремесел

Ответ:

12. Расположить элементы списка в определенной последовательности: причина следствие.

А.Разделение общинного хозяйства на ряд семейных хозяйств.

Б.Переход от родовой общины к соседской.

В.Возникновение земледелия и скотоводства.

Ответ:

Ключи к тесту:

земледелие

и скотоводство

земледелие

и скотоводство

9

распад

родовой

общины

в родовой

общине

10

большая часть добычи доставалась вождям

они становились рабами вождя и знати

11

ГАБВ

ГВБА

12

БАВ

ВАБ

infourok.ru


Смотрите также