С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на. 3. Для облика древнейшего человека характерны: а) выступающие челюсти; б) прямая походка; в) прыгающая походка; г) руки, свисающие ниже колен.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тесты по истории "Древний мир" 5 класс. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на


ТЕСТЫ 5 КЛАСС.docx - тестирование по истории 5 класса ...

ВАРИАНТ 11. «Лучшим» из римских императоров, правившим с 98 по 117 год, римляне считали:а) Цезаря; в) Траяна;б) Октавиана Августа; г) Нерона.2. Императором, после поражения римлян от германцев в знак скорби не стригшим волосы и восклицавшим: «Вар, верни легионы!» — был:а) Октавиан Август; в) Антоний;б) Арминий; г) Нерон.3. Римлянам не удалось завоевать на Востоке:а) Египет; в) Парфянское царство;б) Карфаген; г) Финикию.4. В состав Римской империи при Октавиане Августе вошли:а) Египет; в) Финикия;б) Парфянское царство; г) Македония.5. Огромный амфитеатр, построенный римлянами и вмещавший около 50 тысяч зрителей, где сражались гладиаторы, назывался:а) Пантеоном; в) Колизеем;б) акведуком; г) термой.6. Ежедневно римляне посещали:а) театры; в) термы;б) Пантеон; ­ г) конные бега.7. Колоны — это:а) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет;б) греки, выходцы из причерноморских колоний;в) пленники, участвующие в триумфальном шествии;г) рабы, получившие от хозяина участок земли.8. Около двух тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Иисуса Христа, появились в:а) Риме; в) Сирии;б) Палестине; г) Египте.9. Отметьте сочинение, не входящее в состав Библии:а) Ветхий Завет;б) Откровения Иоанна Богослова;в) сказания о Гильгамеше;г) четыре Евангелия.10. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:а) страдал и был унижен;б) веровал в римских богов;в) веровал в Иисуса Христа;г) имел в земной жизни огромные богатства.11. Возникновение и распространение христианства было вызвано:а) угрозой вторжения варварских племен;б) ухудшением положения народа в империи;в) распространением научных представлений о мире;г) утратой веры в могущество прежних богов.12. В 64 году гонения на христиан начались в связи с:а) убийством Цезаря;б) казнью Сенеки;в) пожаром в Риме;г) гибелью Нерона.

ВАРИАНТ 21. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:а) Нероне; в) Траяне;б) Цезаре; г) Октавиане Августе.2. Император, приказавший своему слуге заколоть его кинжалом и в последний момент жизни произнесший: «Какой великий артист погибает!»:а) Нерон; в) Антоний;б) Траян; г) Октавиан Август.3. Восточными соседями Римской империи были:а) вандалы; в) галлы;б) вестготы; г) парфяне.4. В состав Римской империи при Траяне вошли:а) Междуречье; в) Дакия;б) Индия; г) Македонское царство.

znanio.ru

Презентация для 5 класса «На заре человечества»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

На заре человечестваМуниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 6»Братск, 2014Пасечник Е. А5 класс

Слайд 2

Слайд 3

Первое орудие труда первобытного человеказаостренный камень мотыгатопорплуг

Слайд 4

Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?СкотоводствоСобирательствоОхотаРыболовство

Слайд 5

Что называется искусством?Желание людей лучше охотитьсяЧувство прекрасногоТворческое воспроизведение окружающего мираСтремление объяснить загадки природы

Слайд 6

Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?Собирательство Возникновение земледелияИзобретение металлических орудий трудаОвладение огнем

Слайд 7

Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если:Поразить изображение копьем Нарисовать их в глубине пещерыКласть им еду у входа в пещеруНарисовать их ранеными

Слайд 8

Когда человек начал заниматься земледелием?200 тыс. лет назад3 тыс. лет назад5 тыс. лет назад10 тыс. лет назад

Слайд 9

Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:Удачнее охотитьсяЛучше общаться друг с другомЗаниматься собирательствомЖить в одиночку

Слайд 10

С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на: Мелкую рыбуСидящих птицКрупную рыбуБыстро бегающих животныхС изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на: С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:

Слайд 11

ОхотникиЖрецыЦариКто управлял родовой общиной в первобытном обществе?Старейшины

Слайд 12

Восточной Африке Западной ЕвропеЮжной АвстралииСеверной Америке Где были обнаружены впервые следы первобытного человека?

Слайд 13

В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?В человеческом стаде В соседской общине В крестьянской общинеВ родовой общине

Слайд 14

Что называется РЕЛИГИЕЙ? Наука о появлении человекаВера в прекрасноеВера человека в сверхъестественные существаНаука о сотворении мираЧто называется РЕЛИГИЕЙ?

Слайд 15

Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:ЖелезоБронзаСтальМедь

Слайд 16

Из чего первобытные люди делали первую одежду?Шкур диких животныхЛьнаХлопкаШелка

Слайд 17

заставляли охранять сон сородичей всю жизньизгоняли из коллективазаставляли разжигать огонь сноватребовали в одиночку добывать огонь сноваВ случае потери первобытным человеком огня его

Слайд 18

Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными "человек прямоходящий""человек умелый" "человек малограмотны" "человек разумный "

Слайд 19

человеческое стадородовая общинаплемясоседская общинаПервобытный коллектив людей, где действовал обычай "один за всех и все за одного", назывался

Слайд 20

Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:племенамисоседскими общинамичеловеческими стадами родовыми общинамиДревнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными

Слайд 21

2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:быстроногих антилоп и зебрлошадей и оленей саблезубых тигров и пещерных медведейзайцев и куниц 2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на

Слайд 22

Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:с боязнью лесных пожаров и хищных зверейс попытками понять явления природыс умением изготавливать орудия трудас умением изображать при помощи рисунков явления природы

Слайд 23

Источники и ссылкиhttp://ivan-off.com/vektornyj-klipart/2384-vektornye-risunki-pervobytnyh-lyudey.html http://zaberaj.ru/antropologiya-drevnij-chelovek/drevnij-chelovek-proxodil http://www.chitalnya.ru/work/79258/ http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Problemy-sovremennogo-obschestva/ http://900igr.net/fotografii/istorija/Istorija-chelovechestva/ http://900igr.net/fotografii/istorija/Iskusstvo-pervobytnogo-cheloveka/ http://zhitiemoe.com/novosti/efirnyie-masla-na-zare-istorii http://bacillos.narod.ru/osobaya.html http://histravel.chat.ru/bestia.htm http://www.kostyor.ru/archives/5-12/history.html http://agro-polis.ru/article/7

lusana.ru

Тесты по истории "Древний мир" 5 класс

Вариант 1

1. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:

а)  сидящих птиц;  в) крупную рыбу;

б)  мелкую рыбу;    г) быстро бегающих животных.

2  В случае потери первобытным человеком огня его:

а)  заставляли разжигать огонь снова;

б)  изгоняли из коллектива;

в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;

г)  требовали в одиночку добывать огонь снова.

3  Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте можно, если:

а)  нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глубине пещеры;

б)  нарисовать раненых животных;

в)  изображение животных поразить копьем;

г)  положить еду около входа в пещеру.

4 Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а)  охота;                       в) рыболовство;

б)  собирательство;         г) скотоводство.

5 Древние скотоводы разводили:

а)  свиней и овец; в) коз и коров

б)  лошадей и кошек; г) уток и гусей

6 В результате развития земледелия и скотоводства условия жизни людей стали зависеть от:

а)  их собственного труда и умений;

б)  природы в еще большей степени;

в)  покровительства духов и богов;

г)  существовавших порядков в человеческом стаде.

7. Впервые имущественное неравенство появляется в:

а)  человеческом стаде;

б)  родовой общине;

в)  соседской общине;

г)  государстве.

8. Правильно соотнеси:

А) присваивающий тип хозяйства - 1) земледелие;

Б) производящий тип хозяйства - 2) скотоводство;

3)охота;

4) собирательство;

5) бортничество;

6) рыболовство;

7) ткачество.

9. Расположите в правильной последовательности:

А) открытие археологами первобытных рисунков Б) изобретение лука и стрел

В) резкое изменение климата (похолодание)   Г) изобретение гарпуна

Ответьте на вопрос.

Вопрос: Перечислите основные признаки перехода от первобытности к цивилизации?_________

Вариант 2

1 Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:

а)  лучше общаться друг с другом;

б)  удачнее охотиться;

в)  жить в одиночку;

г)  заниматься собирательством.

2. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а)  человеческими стадами;

б)  родовыми общинами;

в)  соседскими общинами;

г)  племенами.

3 С изобретением первобытным человеком лука и стрел более удачной стала охота на:

а)  медленно передвигающихся животных;

б)  мелких и быстро бегающих животных;

в)  крупную рыбу;

г)  сидящих и летающих птиц.

4. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:

а)  скот; д) изделия ремесла

б)  пастбища; е) орудия труда

в)  лес; ж ) пруд

г)  участок земли;

5.  Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а)  старейшинами; г) знатными воинами

б)  вождями; д) царями

в)  сородичами; е) мужчинами-воинами

6. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:А) племя Б) семью В) союз племен

7. Правильно соотнеси:

А) присваивающий тип хозяйства - 1) земледелие;

Б) производящий тип хозяйства - 2) скотоводство;

3)охота; 4) собирательство; 5) бортничество;

6) рыболовство; 7) ткачество

8. Расположите в правильной последовательности:

А) овладение огнем  Б) возникновение человеческого стада  В) изобретение лука и стрел

infourok.ru

Тест собиратель и охотники | Школьные файлы SchoolFiles.net

Тест. Первобытные собиратели и охотники. Вариант 1.Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?А) появился Разумный человекБ) люди научились обрабатывать металлыВ) люди перешли к земледелию и скотоводствуГ) появились первые стоянки первобытных людейДля облика древнейшего человека характерны:А) выступающие челюсти Б) прямая походкаВ) прыгающая походка Г) руки, свисающие ниже коленПервобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:А) человеческое стадо Б) родовая общинаВ) соседская община Г) племяС изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:А) сидящих птиц Б) мелкую рыбуВ) крупную рыбу Г) быстро бегающих животныхВ случае потери первобытным человеком огня его:А) заставляли разжигать огонь сноваБ) изгоняли из коллективаВ) заставляли охранять сон сородичей всю жизньГ) требовали в одиночку добывать огонь сноваПриведите в соответствие: а)     древнейшие люди 1)      овладели речьюб)       человекоподобные обезьяны 2)      научились изготавливать орудия трудав)       люди разумные 3)      умели использовать разумные предметы для добывания пищИ

7.Прочтите отрывок из текста и укажите название животного, о котором идет речь.Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями толстых волос и высоко поднимал концы могучих клыковА) носорог Б) бизонВ) мамонт Г) африканский слон8. Какой год был перед 50-ым годом до н. э.? Какой год будет следующим? К какому веку относятся эти даты? Отметьте даты на линии времени.9.Какое орудие труда изображено?

Тест. Первобытные собиратели и охотники. Вариант 2.Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?А) появились первые стоянки первобытных людейБ) люди научились обрабатывать металлыВ) люди научились приручать животныхГ) появился Человек разумныйДля облика «Человека разумного» характерны:А) высокий лоб Б) прямая походкаВ) надбровный валик Г) массивный подбородок Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными:А) человеческими стадами Б) соседскими общинамиВ) родовыми общинами Г) племенамиС изобретением копья с каменным наконечником и гарпуна важнейшими занятиями первобытного человека становились:А) земледелие Б) охотаВ) ремесло Г) рыболовствоКакую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?А) люди стали жить поодиночкеБ) люди смогла осветить улицы городовВ) люди перестали бояться природных явленийГ) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатомВосстановите по

schoolfiles.net

тесты по истории древнего мира.docx - Тесты по истории Древнего мира

а) наемники; в) бедняки;б) земледельцы; г) рабы.10. Мог ли Александр Македонский прийти на помощь царю Пирру в борьбе с римлянами:а) да;б) нет.11. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:а) разрешаю; в) утверждаю;б) запрещаю; г) рекомендую.12. В 3­м веке до н.э. в Римской республике в обязанности двух консулов входило:а) председательство в Народном собрании;б) комплектование войска;в) командование армией;г) ведение переговоров с другими государствами;д) предложение новых законов;е) распоряжение казной;ж) разрабатывание плана ведения войны.ВАРИАНТ 21. Италия — страна, расположенная на:а) Апеннинском полуострове;б) Балканском полуострове;в) полуострове Индостан;г) полуострове Малая Азия.2. Природно­климатическими особенностями Италии были:а) скалистые и обрывистые горы;б) плодородные почвы;в) теплый климат;г) огромные пустыни.3. Патрициями в Риме назывались:а) воины­наемники из варварских племен;б) потомки древнейших жителей Рима;в) переселенцы из разных областей Италии;г) цари, управлявшие городом.

4. В царский период истории Рима в сенате заседали:а) старейшины патрицианских родов;б) два выборных консула;в) народные трибуны;г) потомки древнейших жителей Рима.

5. В 390 году до н.э. во время нашествия галльских племен Рим спасли:а) собаки; б) мыши; в) кошки; г) гуси.6. По легенде, город Рим основан в:а) 3000 году до н.э.; в) 1200 году до н.э.;б) 2000 году до н.э.; г) 753 году до н.э.

7. Для принятия законов граждане Рима собирались на:а) Марсовом поле;б) Капитолийском холме;в) Палатинском холме;г) Форуме.8. В результате двухсотлетней борьбы плебеев и патрициев был заключен «священный договор», по которому плебеи:а) стали полноправными гражданами Рима;б) не получили права участвовать в управлении Римом;в) добились запрещения долгового рабства;г) получили право становиться судьями.32

znanio.ru

Преподование истории в школе | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

 ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ ВАРИАНТ 1 1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в: а)  Северной Америке;      в) Южной Австралии; б)  Восточной Африке;     г) Западной Европе. 2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными: а)  «человек умелый»; б)  «человек прямоходящий»; в)  «человек разумный»; г)  «человек малограмотный». 3. Для облика древнейшего человека характерны: а)  выступающие челюсти; б)  прямая походка; в)  прыгающая походка; г)  руки, свисающие ниже колен. 4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался: а)  человеческое стадо;      в) соседская община; б)  родовая община;          г) племя. 5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на: а)  сидящих птиц;  в) крупную рыбу; б)  мелкую рыбу;    г) быстро бегающих животных. 6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на: а) лошадей, оленей, бизонов; б)  мамонтов, пещерных медведей;                                                                                                               в)  волков, лисиц, тигров; г)  зайцев, собак, куниц. 7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь: а)  охотой;             в) земледелием; б)  ремеслом;         г) собирательством. 8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью: а)  речи;                в) разнообразных звуков; б)  жестов;            г) рисунков. 9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку: а)  лучше общаться друг с другом; б)  удачнее охотиться; в)  жить в одиночку; г)  заниматься собирательством. 10.  В случае потери первобытным человеком огня его: а)  заставляли разжигать огонь снова; б)  изгоняли из коллектива; в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь; г)  требовали в одиночку добывать огонь снова. 11.  Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано: а)  с боязнью лесных пожаров и хищных зверей; б)  с попытками понять явления природы; в)  с умением изображать при помощи рисунков явления природы; г)  с умением изготавливать орудия труда. 12.  Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если: а)  нарисовать их в глубине пещеры; б)  поразить изображение копьем; в)  нарисовать их ранеными; г)  класть им еду у входа в пещеру. ВАРИАНТ 2 1. Следы первобытного человека, жившего около 100 тысяч лет назад, были обнаружены археологами в: а)  Северной Америке; в) Юго-Восточной Азии; б)  Западной Европе;     г) Антарктиде. 2.  Более 2 миллионов лет назад на Земле появился человек, на

weburok.com

3. Для облика древнейшего человека характерны: а) выступающие челюсти; б) прямая походка; в) прыгающая походка; г) руки, свисающие ниже колен.

Дата: Класс: Фамилия, имя:

Дата: Класс: Фамилия, имя: Первобытные собиратели и охотники Когда появились на Земле древнейшие люди? 2) приблизительно миллион лет назад 3) более полумиллиона лет назад 4) приблизительно 40 тысяч лет назад Какой материал использовался

Подробнее

Примерно 40 тысяч лет назад

Примерно 40 тысяч лет назад Материалы для подготовки к тестированию по истории по темам: «Введение в историю», «Первобытный мир» 5.5 класс 3 семестр 1. Введение в историю: - сущность вспомогательных исторических дисциплин; - история

Подробнее

Систематическое положение человека

Систематическое положение человека Антропогенез Систематическое положение человека Этапы антропогенеза Виды Лет тому назад Объём головного мозга (см 3 ) Середний рост (см) Маса тела (кг) 1. Пралюди протоантроп (австралопитек) Австралопитек

Подробнее

Дорогие будущие пятиклассники!

Дорогие будущие пятиклассники! Дорогие будущие пятиклассники! Помните, я уже рассказывала вам, что в 5 классе вы будете изучать интереснейший предмет Историю Древнего мира. Обожаю этот предмет! Я придумала для вас простой и понятный

Подробнее

Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ

Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ Тема 2.1. Первобытный мир и зарождение цивилизации Лекция 2.1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия. План: 1.

Подробнее

КАМЕННЫЙ ВЕК НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА

КАМЕННЫЙ ВЕК НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА КАМЕННЫЙ ВЕК НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА Эволюция первобытного человека Тип человека Название Период существования или Человек умелый (homo habilis) Человек прямоходящий (homo erektus) Человек разумный (homo

Подробнее

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО История изобразительного искусства, урок 2 Проблемный вопрос: почему древние люди начали заниматься изобразительным искусством? Николаева Вера Александровна, 2007 Назначение первобытного

Подробнее

учебный год

учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» с. Макеево Утверждено приказом директора _от 13.04.2015 г. 34/5 Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной

Подробнее

Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру на завтрак и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста 200 м. В котором часу динозавр должен подойти

Подробнее

1. Цивилизационное наследие Древнего мира

1. Цивилизационное наследие Древнего мира 1. Цивилизационное наследие Древнего мира На страницах учебника шестого класса мы преодолели долгий и сложный путь со времен появления на Земле первых людей до падения Западной Римской империи. Итак, вспомним

Подробнее

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе Урок истории в 5 классе Учитель: Козычева Наталия Владимировна, МАОУ СОШ 14 мкрн.железнодорожный Московской области Тема урока: Возникновения земледелия и скотоводства Цели урока: Образовательная получение

Подробнее

Источник: Изд-во Просвещение (2015)

Источник: Изд-во Просвещение (2015) Источник: Изд-во Просвещение (2015) УДК 372.8:94(3) ББК 74.266.3 Ш37 Шевченко Н. И. Ш37 Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват.

Подробнее

УДК 372.8:94(3) ББК Ш37

УДК 372.8:94(3) ББК Ш37 УДК 372.8:94(3) ББК 74.266.3 Ш37 Шевченко Н. И. Ш37 Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. М. : Просвещение,

Подробнее

Инструктор ФИЗО: Конева М.Н

Инструктор ФИЗО: Конева М.Н МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» 629640 ЯНАО с.мужи Шурышкарского р-на ул.советская 21 Телефон/факс 8(34994) 21-4-71 E-mail:

Подробнее

Волки. Дикая природа Турции

Волки. Дикая природа Турции Волки. Дикая природа Турции Собственная квартира в Турции дает дополнительную свободу действий, возможность осуществления интересных путешествий по окрестностям, получения новых впечатлений и эмоций. В

Подробнее

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Ведущий: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология? Ответы детей. Ведущий: Какие правила поведения

Подробнее

УДК :94(3) ББК 63.3(0)3я72 С19

УДК :94(3) ББК 63.3(0)3я72 С19 УДК 373.167.1:94(3) ББК 63.3(0)3я72 С19 С19 Саплина, Е. В. История Древнего мира. Тематические контрольные работы. 5 класс : практикум / Е. В. Саплина. М. : Вентана-Граф, 2018. 93, [3] с. ISBN 978-5-360-08725-0

Подробнее

?... 6?... 8? ! ,... 20

?... 6?... 8? ! ,... 20 2 СОДЕРЖАНИЕ... 3 ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ... 4?... 6?... 8?... 10 7!... 12 РЕЛИГИИ... 14... 16... 18,... 20 СТРАНЫ МИРА... 22... 24... 26... 28,... 30... 32... 34 -... 36... 38... 40... 42... 44 -... 46... 48...

Подробнее

КАМЕННЫЙ ВЕК АНТРОПОГЕНЕЗ.

КАМЕННЫЙ ВЕК АНТРОПОГЕНЕЗ. Оглавление Каменный век... 1 Антропогенез... 1 Палеолит... 1 Нижний (ранний) палеолит... 1 Мустье... 2 Поздний (верхний) палеолит... 2 Мезолит... 2 Неолит... 2 Энеолит... 3 Эпоха бронзы... 3 Ранний железный

Подробнее

10) Паук тарантул. 9) Черная мамба

10) Паук тарантул. 9) Черная мамба 10) Паук тарантул Тарантулы являются одними из самых пугающих живых существ в мире, и на это есть серьезные причины. Эти твари не только имеют внушительные размеры, но являются очень умелыми и бесшумными

Подробнее

«Как люди научились считать»

«Как люди научились считать» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18 п. Теплоозерск» Исследовательская работа по математике на тему: «Как люди научились считать» Автор работы: Комарова

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г. и авторской программы под редакцией А. А.

Подробнее

Тема: Животные Севера и жарких стран.

Тема: Животные Севера и жарких стран. Конспект интегрированного занятия (в старшей (подготовительной) группе для детей с нарушением зрения). Тема: Животные Севера и жарких стран. Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных

Подробнее

10 САМЫХ БОЛЬШИХ ПТИЦ МИРА

10 САМЫХ БОЛЬШИХ ПТИЦ МИРА 10 САМЫХ БОЛЬШИХ ПТИЦ МИРА Более 90% птиц имеют небольшие размеры и летают легко и быстро, но оставшиеся 10% состоят из невероятно больших. Сюда входят как летающие, так и не летающие виды птиц. Вот десять

Подробнее

Пояснительная записка Животные 8 класс

Пояснительная записка Животные 8 класс Пояснительная записка Животные 8 класс Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В., (Сивоглазовым В.В) 2014 г., Москва, Владос и учебным планом МКС(К)ОУ

Подробнее

1 тур «ЗОО сад» Средняя группа Задание 1.

1 тур «ЗОО сад» Средняя группа Задание 1. 1 тур «ЗОО сад» Средняя группа Задание 1. Задание имеет 1 вариант правильного решения, в результате которого, ребенок должен раскрасить на картинке 3 зверей. Если ребенок раскрасил всех 3-х зверей, он

Подробнее

Автор(ы): Басова Светлана, Белова Дарья, Василевский Илья, Вершигор Дарья, Галстян Мариана, Глущенко Артем, Горошникова Анастасия, Косырькова

Автор(ы): Басова Светлана, Белова Дарья, Василевский Илья, Вершигор Дарья, Галстян Мариана, Глущенко Артем, Горошникова Анастасия, Косырькова Автор(ы): Басова Светлана, Белова Дарья, Василевский Илья, Вершигор Дарья, Галстян Мариана, Глущенко Артем, Горошникова Анастасия, Косырькова Александра, Кошелева Юлианна, Кузнецова София, Кук Маргарита,

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также