ГлавнаяПервобытноеПервобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей
КРУГ Научно-технический. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей
Промежуточная аттестация для учащихся 5
Контрольная работа
для проведения промежуточная аттестация
по физической культуре обучающихся 5 классов.
Инструкция по выполнению тестового задания.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.
Время выполнение 40 минут.
Тест.
К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в специальный бланк.
1. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей
а) лазать по деревьям, бегать, прыгать, плавать и метать камниб) готовить себе едув) прятаться от диких животныхг) шить одежду
2. Чтобы успеть сделать уроки, помочь родителям по дому, почитать, погулять, позаниматься самостоятельно физическими упражнениями или в спортивной секции, надо
а) составить правильный режим дня
б) отодвинуть время отхода ко сну
в) учиться во вторую смену
г) пойти в группу продлённого дня
3. Число спортсменов в составе баскетбольной команды, единовременно присутствующих на площадке, –
а) 12
б) 10
в) 4
г) 5
4. В лёгкой атлетике как виде спорта соревнования проводятся по прыжкам
а) с разбега
б) в длину
в) с трамплина
г) с места
5. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится:
а) основная стойка
б) низкий старт
в) повороты на месте, перестроения
г) исходное положение
6. Какое оборудование из перечисленного ниже используется на занятиях по гимнастике в школьном зале?
а) ворота
б) перекладина
в) стартовые колодки
г) барьер
7. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
8. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
9. Как часто проходят Олимпийские игры:
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
10. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
11. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
12. На уроке физической культуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
13. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров;
б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров;
г) не менее 40 метров;
14. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров;
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров;
г) 30 и 60 метров.
15. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «перекидной»;
б) «волна»;
в) «фосбери - флоп»;
г) «перешагивание».
16. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году:
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
17. Талисман Олимпиады – 80 в Москве был:
а) тигрёнок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби;
г) зверёк Иззи.
18. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
19. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность:
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 40 – 45 минут;
г) 25 – 30 минут.
20. Назовите количество человек в волейбольной команде:
а) 10;
б) 5;
в) 12;
г) 6.
21.Чтобы идти быстрее, надо увеличить…
а) длину шагов
б) частоту шагов
в) длину и частоту шагов.
22.Первые соревнования стали проводить для того, чтобы…
а) самый сильный стал главой племени
б) юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни
в) выявить лучшего охотника, воина
г) все версии правдоподобны.
23.Причиной нарушения осанки является…
а) неправильная поза за столом
б) сон в мягкой постели с высокой подушкой
в) хождение с опущенной головой
г) слабость мускулатуры.
24.Соблюдение режима дня способствует…
а) правильному распределению времени
б) формированию силы воли
в) чередованию умственной и физической работы
г) исключению отрицательных эмоций.
25.Под закаливание понимается:
а) приспособление организма к воздействиям внешней среды
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
в) хождение босиком и купание в холодной воде
г) зимнее плавание.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ ответов
номер
вопроса
ответ
1.
А
2.
А
3.
Г
4.
Б
5.
В
6.
Б
7.
Г
8.
Б
9.
Г
10.
А
11.
В
12.
Б
13.
Б
14.
Б
15.
Г
16.
В
17.
Б
18.
В
19.
В
20.
Г
21.
Б
22.
Г
23.
Г
24.
Б
25.
А
Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по пятибалльной шкале с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.
Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0-7 баллов.
Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 50% правильных ответов и набрал 8 - 13 баллов.
Отметка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 14 - 20 балла.
Отметка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 21—25 баллов.
Отметка за выполнение контрольной работы по физической культуре определяется на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов.
Шкала
перевода баллов в отметки за выполнение
контрольной работы по физической культуре.
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Контрольная работа
для проведения промежуточная аттестация
по физической культуре обучающихся 6 классов.
Инструкция по выполнению тестового задания.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.
Время выполнение 40 минут.
Тест.
К каждому из заданий 1 – 20даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в специальный бланк.
1. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей
а) лазать по деревьям, бегать, прыгать, плавать и метать камниб) готовить себе едув) прятаться от диких животныхг) шить одежду
2. Чтобы успеть сделать уроки, помочь родителям по дому, почитать, погулять, позаниматься самостоятельно физическими упражнениями или в спортивной секции, надо
а) составить правильный режим дня
б) отодвинуть время отхода ко сну
в) учиться во вторую смену
г) пойти в группу продлённого дня
3. Число спортсменов в составе баскетбольной команды, единовременно присутствующих на площадке, –
а) 12
б) 10
в) 4
г) 5
4. В лёгкой атлетике как виде спорта соревнования проводятся по прыжкам
а) с разбега
б) в длину
в) с трамплина
г) с места
5. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится:
а) основная стойка
б) низкий старт
в) повороты на месте, перестроения
г) исходное положение
6. Какое оборудование из перечисленного ниже используется на занятиях по гимнастике в школьном зале?
а) ворота
б) перекладина
в) стартовые колодки
г) барьер
7. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
8. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
9. Как часто проходят Олимпийские игры:
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
10. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
11. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
12. На уроке физической культуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
13. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров;
б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров;
г) не менее 40 метров;
14. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров;
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров;
г) 30 и 60 метров.
15. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «перекидной»;
б) «волна»;
в) «фосбери - флоп»;
г) «перешагивание».
16. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году:
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
17. Талисман Олимпиады – 80 в Москве был:
а) тигрёнок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби;
г) зверёк Иззи.
18. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
19. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность:
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 40 – 45 минут;
г) 25 – 30 минут.
20. Назовите количество человек в волейбольной команде:
а) 10;
б) 5;
в) 12;
г) 6.
21.Чтобы идти быстрее, надо увеличить…
а) длину шагов
б) частоту шагов
в) длину и частоту шагов.
22.Первые соревнования стали проводить для того, чтобы…
а) самый сильный стал главой племени
б) юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни
в) выявить лучшего охотника, воина
г) все версии правдоподобны.
23.Причиной нарушения осанки является…
а) неправильная поза за столом
б) сон в мягкой постели с высокой подушкой
в) хождение с опущенной головой
г) слабость мускулатуры.
24.Соблюдение режима дня способствует…
а) правильному распределению времени
б) формированию силы воли
в) чередованию умственной и физической работы
г) исключению отрицательных эмоций.
25.Под закаливание понимается:
а) приспособление организма к воздействиям внешней среды
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
в) хождение босиком и купание в холодной воде
г) зимнее плавание.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ ответов
номер
вопроса
ответ
1.
А
2.
А
3.
Г
4.
Б
5.
В
6.
Б
7.
Г
8.
Б
9.
Г
10.
А
11.
В
12.
Б
13.
Б
14.
Б
15.
Г
16.
В
17.
Б
18.
В
19.
В
20.
Г
21.
Б
22.
Г
23.
Г
24.
Б
25.
А
Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по пятибалльной шкале с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.
Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0-7 баллов.
Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 50% правильных ответов и набрал 8 - 13 баллов.
Отметка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 14 - 20 балла.
Отметка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 21—25 баллов.
Отметка за выполнение контрольной работы по физической культуре определяется на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов.
Шкала
перевода баллов в отметки за выполнение
контрольной работы по физической культуре.
БЛАНК ОТВЕТОВ.
infourok.ru
КРУГ Научно-технический
КОГДА И КАК ВОЗНИКЛИ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Физические
упражнения возникли в глубокой древности. Первобытным людям день и ночь надо
было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать
пищу.
Иногда
охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие,
выносливые, а значит, самые здоровые.
Добывая пищу и защищаясь от
хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или
перепрыгивали через различные препятствия.
Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных
движений зависит от определённых приёмов.
Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах.
Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперёд;
прыгнет дальше, если разбежится, и т. д.
Подметив эти
приёмы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили
своих детей. Так постепенно накапливались элементы культуры движений,
которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.
Человек также
понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через
ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он
стал лучше. Другими словами, повторение
движений (то, что мы сейчас называем упражнениями) помогает не только
лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.
Прошло
много-много лет со времени появления людей. Поколения сменяли друг друга. И дети
перенимали опыт своих отцов и дедов. В свободное время люди не только отдыхали
извлекались, но готовились сами и готовили да детей к трудностям жизни, к защите
от врагов. Этим целям начали служить различные виды упражнений.
Например, в
древнегреческом городе Спарте юные граждане (7—20 лет) весь день находились в
специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками,
метанием копья и т. п.
А в
древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они
проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие
атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою,
гонках на колесницах.
Перед
состязаниями каждый атлет обязан был дать
торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди
участков Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.
На время
Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти
зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся.
На Олимпийские
игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения. Победителей
встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал
победитель. Древние состязания породили особый вид деятельности — спорт. Он
включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования не только
помогают определить чемпионов (победителей), но и выявляют физические
возможности людей.
gym1belovo.narod.ru
Возникновение физического воспитания | opace.ru
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё и в ходе этой необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей: силы, выносливости, быстроты.
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми. Это привело к пониманию людьми упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия), вне реального трудового процесса. Например: бросать дротик в изображение животного. Превращение трудовых действий в физические упражнения расширили сферу их воздействия на человека в плане всестороннего физического совершенствования.
Далее в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и труду предварительно.
Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности предварительной подготовки человека к жизни послужили истоком появления физического воспитания.
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным, спортивным играм и физическим упражнениям. Античная физическая культура достигла довольно высокой степени развития, о чём свидетельствует четкая, методически разработанная постановка военно-физической подготовки в Спарте, Афинах и других государствах-полисах. В это время возникают и пользуются большой популярностью Олимпийские, Пифейские и Немейские игры, которые стали оказывать влияние на межгосударственные отношения.
Феодальный строй создал свою систему физического воспитания. Наиболее четко, с выраженной военной направленностью проявилась система физического воспитания рыцарей и дворянского сословия.