Мегалиты первобытная архитектура. 5. Сакральная архитектура первобытных и традиционных народов. Мегалиты.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сакральная архитектура первобытных и традиционных народов. Мегалиты. Мегалиты первобытная архитектура


Мегалиты | Волшебный мир архитектуры

Истоки архитектуры берут свое начало во времена позднего неолита. Именно тогда уже использовался камень для сооружения монументальных строений. Но назначение большинства из дошедших до нас памятников того периода — не известно.

Мегали́ты (от греч.- большой  камень) — сооружения из огромных каменных глыб, характерные для позднего неолита. Все мегалиты можно разделить на две категории. В первую входят древнейшие архитектурные сооружения доистори-ческих (дописьменных) обществ: менгиры, кромлехи, дольмены, храмы острова Мальта,). Для них использовались или совсем не обработанные, или с минимальной обработкой камни. Культуры, оставившие эти памятники, так и называют — мегалитические. К мегалитической культуре также  относят лабиринты (сооружения из небольших камней ), и отдельные камни с петроглифами (следовики). Также мегалитической архитектурой  считают сооружения более продвинутых обществ (гробницы японских императоров и дольмены корейской знати).

Вторую категорию представляют собой сооружения более развитой архитектуры. Это в основном сооружения из очень крупных камней, которым, придана геометрически правильная форма. Такая  мегалитическая архитектура  характерна для ранних государств, но сооружалась и в более поздние времена. Это памятники Средиземноморья- египетские  пирамиды , сооружения микенской  цивилизации, Храмовая гора в Иерусалиме. В Южной Америке — некоторые сооружения в Тиуанако, Ольянтайтамбо, Саксайуамане. Тиуанако, Саксайуамане, Ольянтайтамбо.

Менгир– это обычно отдельно стоящий камень со следами обработки, иногда каким-то образом ориентированный или отмечающий определенное направление.

Кромлех – это круг стоящих камней, разной степени сохранности и с различной ориентацией. То же значение имеет термин «хендж». Этот термин принято использовать по отношению к сооружениям такого типа на территории Великобритании. Тем не менее, аналогичные сооружения существовали в доисторическую эпоху также на территории Германии (Голоринг, Госекский  круг) и в других странах.

Дольмен представляет собой нечто вроде каменного домика.

Всех их объединяет название «мегалиты», что переводится просто как «большие камни». Большей частью они, по мнению некоторых ученых, служили для погребений или были связаны с погребальным культом. Есть и другие мнения. По-видимому, мегалиты — общинные сооружения с социализирующей функцией. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

Гёбекли-Тепе, Турция Комплекс на Армянском нагорье считается самым древним из крупнейших мегалитических сооружений (ориентировочно X–IX тысячелетие до н.э.). В то время люди еще занимались охотой и собирательством, но кто-то смог воздвигнуть круги из огромных стел с изображениями зверей.Форма храма напоминает концентрические окружности, которых насчитывается около двадцати. Как утверждают специалисты, комплекс был в седьмом тысячелетии до нашей эры преднамеренно засыпан песком, поэтому больше девяти тысяч лет храм был скрыт холмом Гёбекли-Тепе, высота которого составляла почти пятнадцать метров, а диаметр – около трехсот метров.

Gobekliphoto

Некоторые мегалитические сооружения  представляли собой важные церемониальные центры, связанные с культом мёртвых. Например, комплекс из более 3000 камней в Карнаке (Бретань), Франция. Мегалиты высотой  до четырех метров расставлены стройными аллеями , ряды идут параллельно друг другу или расходятся веером, кое-где образуют круги. Комплекс датируется V–IV тысячелетием до н.э. В Бретани ходили легенды, что великий Мерлин заставил окаменеть шеренги римских легионеров.

еп

Мегалиты в Карнаке (Бретань) Франция

Другие комплексы мегалитов использовались для определения времени астрономических событий, таких как солнцестояние и равноденствие. В районе Набта-Плайя в нубийской пустыне было найдено мегалитическое сооружение, служившее для астрономических целей. Этот археоастрономический памятник на  1000 лет старше Стоунхенджа. Расположение мегалитов позволяет определять день летнего солнцестояния. Археологи считают, что люди здесь жили сезонно, когда в озере была вода, поэтому нуждались в календаре.

уц

Обсерватория Набты, Нубия, Сахара

Cтоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. Ученые предполагают, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе.

11884_850

Стоунхендж, Великобритания, Солсбери.

Математическое сравнение параметров различных геометрических фигур кромлеха позволило установить, что все они представляют собой отражение параметров различных планет нашей системы, и моделируют орбиты их вращения вокруг Солнца. Но самое удивительное,что Стоунхендж изображает орбиты 12 планет Солнечной системы, хотя на сегодняшний день считается, что их всего 9. Астрономы уже давно  выдвинули гипотезу, что за внешней орбитой Плутона есть еще две неизвестные нам планеты, а пояс астероидов, который находится между орбитами Марса и Юпитера, это останки когда-то существовавшей двенадцатой планеты Солнечной системы. Как об этом могли знать древние строители?

Есть еще  интересная версия о назначении  Стоунхенджа. Раскопки тропы, по которой в древние времена шли ритуальные процессии, подтверждают гипотезу о том, что Стоунхендж выстроили вдоль рельефа ледникового периода, который очутился на оси солнцестояния. Место  было  особенным: удивительный природный ландшафт располагался на самой оси солнцестояния, как бы соединяя землю и небо.

Кромлех Броугар или Храм Солнца, Оркнейские острова. Изначально имел 60 элементов, но сейчас состоит из 27 скал. Кромлех Броугара  или кольцо Бродгара  археологи датируют  2500 — 2000 годом до н.э.  Местность, где находится монумент Бродгар, -ритуальная, сакральная, коммуникативная. Она буквально нашпигована курганами, групповыми и отдельными захоронениями, даже «собором», а также жилищами и деревнями людей неолита. Все эти памятники объединены в единый комплекс, охраняемый ЮНЕСКО. В настоящее время  на Оркнейских островах проводятся  археологические  исследования.

wp9557497b_05_06

Кромлех Броугар или Храм Солнца, Оркнейские острова

Дольмены. Ученые считают, что примерный возраст  дольменов  3–10 тыс. лет.Самые известные дольмены находятся в Скандинавии, на Атлантическом и Средиземноморском побережьях Европы и Африки, на Черноморском побережье Кавказа, на Прикубанье, в Индии. Однако больше всего их на Кавказе — около 2,5 тысячи! Здесь вдоль побережья Черного моря (мегалиты вообще тяготеют к морям) можно встретить «классические» плиточные дольмены, монолитные дольмены, целиком выдолбленные в скале, дольменные сооружения из комбинации каменных плит и блоков, положенных в два и более рядов. Говорят и о духовной начинке этих удивительных сооружений, их энергетических зарядах.

wpb4d845e1_05_06

Дольмен в долине реки Жане

 

Мальтийские храмы были построены задолго до египетских пирамид — в бронзовом веке. Их возраст насчитывает более 5000 лет. Любопытно, что все эти сооружения были построены без применения железных инструментов. Масштабы всех мегалитов настолько грандиозны, что местные жители полагали, что их построили великаны-гиганты. До сих пор остается открытым вопрос, каким образом древним людям удалось сложить такие высокие постройки из громадных камней размером до 7 метров и весом до 20 тонн, не используя связующего раствора, если вспомнить, что храмы были сооружены еще до изобретения колеса. Ученые установили, что культуры доисторической Мальты во многом связаны с Сицилией, поэтому, возможно,  что Мальта была культовым центром народов сицилийского неолита.

Нет ни одного храма, который бы дошёл в первозданном виде до наших дней. Считается, что только четыре из всех сохранились сравнительно неповрежденными — храмы Джгантия, Хаджар Квим, Мнайдра и Таршин. Хотя и их постигла печальная участь не совсем достоверной  реконструкции.

Храмы Джгантия в Шаре (Xaghra – ”гигант”) находятся в центре острова Гозо и являют собой одну из важнейших археологических достопримечательностей мира. Как считают сегодня, храмы Джгантия  были построены примерно в 3600 году до н.э.0_ac7e0_b925b2ac_XL

Сооружение представляет собой два отдельных храма с разными входами, но общей задней стеной. Каждый из храмов имеет несколько вогнутый фасад, перед которым устроена платформа из больших каменных блоков. Самый древний храм комплекса состоит из трех полукруглых комнат, расположенных в форме трилистника.

0_ac7f7_eaeeaa92_XL

Нынешние учёные считают, что такая троичность символизирует прошлое, настоящее и будущее или рождение, жизнь и смерть. По распространенной версии храмовый комплекс являлся святилищем для поклонения богине плодородия. Такой вывод помогают сделать находки, обнаруженные в ходе археологических работ. Но есть еще одна версия, согласно которой  Джгантия не что иное, как гробница. Люди мегалитической эпохи действительно слишком много сил и времени отдавали соблюдению традиций. Почитая своих предков, они возводили грандиозные гробницы, а уже позднее, эти места использовали как святилища, где поклонялись  богам.

Похожее

www.arxitiktyra.ru

ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА. МЕГАЛИТЫ.

ТОП 10:

ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА. МЕГАЛИТЫ.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
- - На территории всего мира   Бронзовый век   4—2-е тыс. до н.э.   XXX—XI вв. до н.э. Мегалит   Менгир («длинный камень»)
- - На территории всего мира   Бронзовый век   4—2-е тыс. до н.э.   XXX—XI вв. до н.э.   Мегалит   Дольмен («каменный стол»)
- - На территории всего мира   Бронзовый век   4—2-е тыс. до н.э.   XXX—XI вв. до н.э.     Мегалит   Кромлех («каменный круг»)

ПАМЯТНИКИ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Стоунхэндж     - Англия (совр.)   Бронзовый век   3-е тыс. до н.э.   с 3000 по 2000 гг. до н.э. Мегалитическая архитектура   Кромлех   «Стоунхендж» с англ.: «Висячий камень»   Древнейшая обсерватория (?)
Бизоны Альтамиры - Испания (совр.) Пещера Альтамира   Каменный век Верхний (поздний) палеолит   Культура Мадлен   15—10-е тыс. до н.э. Наскальная живопись     Краска: минеральные пигменты + животный жир   (ср.: «натуральный макет», костяные рельефы Ла-Мадлен, петроглифы)
Виллендорфская Венера - Австрия (совр.)   Каменный век   Верхний (поздний) палеолит   24—22-е тыс. до н.э. Первобытная скульптура     Палеолитическая Богиня-мать   Известняк, подкрашенный охрой   Высота – 11 см

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Эпос о Гильгамеше - Древняя Месопотамия (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилон)   Первые клинописные таблички с текстом эпоса - XVIII в. до н.э. В Библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (столице Ассирии) был обнаружен и впоследствии расшифрован наиболее полный текст эпоса на аккадском языке, относящийся к VII в. до н.э. Клинописная табличка   Клинопись- наиболее древняя система письма, возникшая в Древней Месопотамии ок. 3300 г. до н.э. Знаки наносились заостренной палочкой по сырой глине. Язык клинописи – шумерский, аккадский (ассиро-вавилонский) и др.
Зиккурат в Уре - Шумерское царство   г. Ур   XXI в. до н. э.   реконструкция XX в. Зиккурат (с вавилонского «вершина», в архитектуре Древней Месопотамии - ступенчатая башня)
Стела Хаммурапи (Свод законов Хаммурапи) Хаммурапи (ок. 1810—1750 гг. до н.э.) – царь Вавилона, в чье царствование был составлен Свод законов -один из первых правовых документов мира. Вавилонское царство   г. Вавилон   XVIII в. до н.э.   1755—1752 гг. до н. э. Стела   Диорит (темно-коричневый камень, один из основных скульптурных материалов Древней Месопотамии, см. Статуя Гудеа и др.)   Высота стелы – 2,25 м

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Роспись гробницы Нахта - Древний Египет   Новое Царство   Ок. XV в. до н.э.   Стенопись   См. также: «симультанизм», канон, фронтально-фризовая композиция, иерархичность
Папирус Ани (Книга Мертвых) - Древний Египет   Новое Царство   Ок. XIII в. до н.э. Папирус
Акробатка (Танцовщица) - Древний Египет   Новое Царство   Ок. XIII-XII вв. до н.э.   Остракон (этюд на черепке сосуда)   Ср. «остракизм» в Древней Греции

АНТИЧНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Александрова мозаика Помпейская копия   Оригинал - Филоксен из Эретрии II в. до н.э. – не позднее 79 г. н.э. (извержение Везувия и гибель Помпеи)   Древний Рим, Помпеи     Монументальная живопись   Сюжет: «Битва при Иссе»   Римская мозаика (мозаика, собранная из тессер (кубиков) смальты) Способ укладки: опус вермикулатум См. также: опус барбарикум, опус тесселатум, флорентийская мозаика
Вилла Мистерий - I в. до н.э. – не позднее 79 г. н.э. (извержение Везувия и гибель Помпеи)   Древний Рим, Помпеи Монументальная живопись   Фреска «а-секко» (фреска по сухой штукатурке)   II древнеримский (помпеянский) стиль I – рустованный II – архитектурный III - орнаментальный IV - фантастический
Юноша в золотом венке - Сер. II в. н.э.     Древний Рим, Фаюм Станковая живопись Погребальный портрет   Фаюмский портрет   Энкаустика (восковая темпера)   Ср.: иконопись, икона «Синайский Пантократор»

АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА

Скульптура Древней Греции Скульптура Древнего Рима

ГОТИКА ФРАНЦИИ. XII—XIV вв.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) Пьер де Монтрёй (1200—1267 гг.)   XII—XIV вв. Франция, г. Париж   См. также: Разработка готической конструкции – аббат Сугерий (1081—1151 гг.), аббатство Сен-Дени, Франция.   См.: «Божественный мрак» (Св. Дионисий Ареопагит), также: Фаворский свет, Преображение.   Термин «готика» – Джорджо Вазари (1511—1574 гг.) Готический собор См. также: романская архитектура   Разрез собора: 1 – контрфорсы 2 – аркбутаны 3 – пучки колонн 4 – нервюрные своды 5 – пинакль 6 – горгулья 7 – окна-бифоры   См. также: стрельчатая арка, окно-трифора
Шартрский собор   Витраж Богоматерь прекрасного стекла -   XII—XIV вв. Франция, г. Шартр   Витраж «Богоматерь прекрасного стекла» создан до 1194 г.   Готический собор Витраж деамбулатория См.: «шартрская синь»   План собора (условный): 1 – нартекс 2 – нефы 3 – трансепт 4 – пресвитерий 5 – апсида 6 – деамбулаторий 7 – венец капелл
Сент-Шапель Пьер де Монтрёй (1200—1267 гг.)   Основатель капеллы:Людовик IX Святой (1214—1270 гг.)     1242—1248 гг. Франция, г. Париж   См. также: лучистая готика   Капелла создана для хранения константинопольских реликвий (1204 г. – взятие Константинополя крестоносцами) Готическая капелла (часовня)   Травея (ячейка нефа): 1 – нервюра / щёковая арка 2 – нервюра / ожива 3 – замковый камень 4 – запалубка свода 5 – пучок колонн 6 – пята свода Витражи: 7 – окна-квадрифоры 8 – роза

СОБОРЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Успенский собор Аристотель Фиораванти (1415—1486 гг.)   Фрески, иконостас: Дионисий (Ок. 1440—1510 гг.) (Выдано «сто рублев мастерам иконникам, Денисию, да попу Тимофею, да Ярцу, да Коне») 1479 г., Московский Кремль   Собор был возведен при Иване III (1462–1505 гг.) итальянским архитектором Фиораванти. Для росписи иконостаса и алтаря был приглашен Дионисий (сохранились только фрески алтарной преграды). В Успенском соборе четыре столетия проводилось венчание на царство русских царей. Главный храм Русского государства. Патриарший кафедральный собор. Пятиглавый трехнефный шестистолпный пятиапсидный храм   См.: собор «аки един камень»   Ср. Успенский собор во Владимире (XII в.)  
Благовещенский собор Псковские зодчие Иконостас 1405 г.: Деисусный ряд: Феофан Грек (Ок. 1340–1405 гг.) Икона «Рождество»: Андрей Рублев (Ок. 1375—1428 гг.) Не сохранившаяся роспись 1508 г. – сын Дионисия Феодосий 1489 г., Московский Кремль Домовый храм Великих князей и русских царей, был возведен при Иване III. Считается первым златоглавым собором на Руси. В создании утраченных фресок и иконостаса участвовал сын Дионисия Феодосий, и, возможно, сам Дионисий. Сохранились иконы древнего иконостаса кисти Рублева и Феофана Грека. При Иване Грозном – перестроен. Фрески в галереях (XVI в.) изображают, в частности, Аристотеля, Платона, Сократа и других философов. Девятиглавый трехнефный, четырехстолпный, трехапсидный храм   Ряды иконостаса (снизу вверх): местный, пядничный, деисусный, праздничный, пророческий, праотеческий.   Девятиглавие – Девять чинов ангельских.
Архангельский собор Архитектор: Алевиз Новый 1508 г., Московский Кремль   Усыпальница Великих князей московских Пятиглавый трехнефный шестистолпный трехапсидный храм   См.: Оформление закомар декоративными раковинами, пилястры с коринфскими капителями вместо лопаток и др. элементы венецианского палаццо.

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. XV в.

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Великолепный Часослов Герцога Беррийского Цикл «Времена Года», «Февраль»(слева) «Анатомический человек» (справа) Братья Поль, Эрман и Ян Лимбурги и другие миниатюристы Начало XV в. Франция Книжная графика Иллюминированный манускрипт   Миниатюра Пергамент / пергамен(сыромятная кожа), акварель
Гентский алтарь Ян Ван Эйк (1390—1441 гг.)   (Гентский алтарь был начат братом художника, Хубертом ван Эйком) 1432 г. Фландрия, г. Гент   Темой алтаря является поклонение Агнцу из Откровения Иоанна Богослова. Пророки, праотцы, апостолы, мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец-Христос. Верхняя часть – Бог-Отец и предстоящие ему Богоматерь, Иоанн Креститель, Адам и Ева и сонмы ангелов. Алтарь (полиптих)   Дерево, масло   (традиционно считается одним из первых произведений масляной живописи)
Мадонна канцлера Ролена Ок. 1435 г. Франция, Бургундия, г. Оттён   Автопортрет художника – фигура, стоящая спиной в глубине в центре композиции.   См. также: «Семейство Арнольфини» и др. Станковая живопись   (Одно из первых произведений станковой живописи в современном значении)   Холст, масло

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520 гг.)

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Автопортрет Рафаэль Санти (1483—1520 гг.)   Рафаэль - ученик Пьетро Перуджино (1446—1524 гг.)   «Обручение Марии» П. Перуджино (1500—1504 гг.)   «Обручение Марии» Рафаэль(1504 г.) 1504—1506 гг. г. Флоренция   Рафаэль родился в 1483 г. в Урбино в семье художника, учился в мастерской Пьетро Перуджино, затем, с 1504 г. практиковался во Флоренции («Прекрасная Садовница», «Автопортрет» и др.). В 1508 г., благодаря своему земляку Донато Браманте (1444-1514 гг.), главному архитектору Ватикана, переехал в Рим, где работал более десяти лет, вплоть до своей неожиданно ранней смерти в 1520 г. Один из первых автопортретов в станковой живописи   Дерево, масло 47,5x33 см   См.также: «рисованная» переписка Рафаэля с Дюрером    
Афинская Школа 1511 г., Ватикан, Станца дела Сеньятура («Комната Подписей»)   Станцы («комнаты») Рафаэляв Ватикане созданы художником по заказу Папы Юлия II. Самая известная из них – «Афинская школа» - символ единства античности и современности и, шире, идеального и материального. В ней, в образах античных философов, изображены Леонардо-Платон (в центре), Микеланджело-Гераклит (сидит, опершись на куб) и сам Рафаэль (правый угол фрески). Фреска 550 х 770 см   Рафаэль. «Портрет Папы Юлия II» (1511 г.)
Освобождение Святого Петра из темницы 1512—1514 гг. Ватикан, Станца д'Элиодоро   Развитие идеи и техники кьяроскуро в новой для живописи Ренессанса ночной сцене, с естественным и мистическим источниками освещения. Решение фрески во многом предвосхищает художественный поиск эпохи барокко.   Фреска   ширина — 560 см

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520 гг.)

Название Автор Дата, место Вид, жанр Изображение
Сикстинская Мадонна Рафаэль Санти (1483—1520 гг.)     1512—1513 гг. (?), г. Рим   «Сикстинская мадонна» -произведение, на протяжении нескольких столетий считавшееся вершиной мировой живописи, как в технологическом и эстетическом (для художников классицизма и академизма), так и в концептуальном плане, как образец воплощения идеи богоспасаемого человечества, выраженной в произведении искусства, в особенности – для русских писателей (А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой) Холст, масло   256 × 196 см   Богоматерь с Младенцам с предстоящими Св. Сикстом и Св. Варварой и двумя путти – крылатыми младенцами. В чертах Мадонны, как гласит легенда, угадывается образ возлюбленной Рафаэля, Форнарины, дочери сиенского пекаря (см. «Дона Велата»).
Мадонна в кресле 1513—1514 гг.   г. Рим Тондо   Дерево, масло   71 х 71 см
Портрет Бальдассаре Кастильоне 1514—1515 гг.   г. Рим   Бальдассаре Кастильоне – выдающийся писатель эпохи Возрождения, автор трактата «О придворном».   «Правда состоит в том, чтобы говорить то, что думаешь, даже если заблуждаешься» Б. Кастильоне Холст, масло   82 х 67 см

ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА. МЕГАЛИТЫ.



infopedia.su

5. Сакральная архитектура первобытных и традиционных народов. Мегалиты.

Мегалиты

(от Мега... и греческого líthos — камень) сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. К ним относятся Дольмены, Менгиры, Кромлехи, Каменные ящики, крытые галереи.

Мегалты распространены во всём мире, кроме Австралии, преимущественно в приморских областях. В Европе мегалиты в основном датируются эпохой энеолита и бронзового века (3—2 тысячелетия до н. э.), за исключением Англии, где М. относятся к эпохе неолита.

Назначение М. не всегда можно установить. Большей частью они служили для погребений или были связаны с погребальным культом. По-видимому, М. — общинные сооружения. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

Сакральная архетиктура

Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры - обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания.

Таинства геометрических форм

С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир.

Сакральные геометрические формы - важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого. Он теряет возможность подпитываться земной и космической энергией, что неминуемо скажется на его физическом и духовном развитии. Понимание простых истин сакральной геометрии ведет к развитию сознания и открытию сердца, что является следующим шагом в человеческом развитии.

Город как сакральное пространство

В представлении средневекового человека город всегда огороженное, обособленное, защищенное пространство. «Свой» мир при этом был особым образом организован, имел свой центр и периферию.

Идея центра в пространстве была важна для языческого сознания. «Центр мыслится не только как срединное место в пространстве, но и как источник силы, который очищает, освещает пространство, соединяет беспорядочные скопления людей в племена, народы…»

Город этрусков как модель космоса

Особенностью плато, на котором расположено большинство древних поселений Этрурии, является его приблизительная ориентация по странам света. Это плато, с его уникальной формой и ориентацией, могло являть собой модель Вселенной, которую этруски видели как идеальный квадрат, ориентированный по сторонам света.

Вся Этрурия с ее городами рассматривалась как некое магическое отражение Небесного мира. Даже в более поздней германской мифологии земной мир Мидгарда был отражением небесного мира - Асгарда.

Идея отражения небесного в земном имела в Этрурии уникальные особенности. Все государство и каждый его город были построены в соответствии с этой идеей, по сакральному, магическому плану.

ХРАМ

В центре этрусского города помещался храм. При храмах этруски часто имели школы для обучения граждан письменности и различным наукам.

Этрусский храм имел сакральную архитектуру и являлось неотъемлемой частью архитектуры города.

Храм у этрусков часто имел три помещения, каждое из которых было посвящено одному божеству. Такие божества составляли триады и объединялись по причинам, истоки которых будут указаны ниже. В храме также имелись помещения для статуй богов, кладовые и тайники для предметов культового назначения.

ЖИЛИЩЕ ЭТРУСКОВ

Жилые постройки этруски возводили на фундаменте из туфа, местного камня вулканического происхождения. Стены строились из слабообожженной глины, потолки имели деревянные перекрытия. Крыши часто покрывались черепицей.

Дома у этрусков были расписаны изнутри. В некоторых домах, например, в порту Грависке, сохранились внутренние росписи. Роспись дома изнутри во многом соответствовала росписи храма. Украшения на карнизах домов по своему характеру были сходны с храмовыми украшениями. В архитектуре как домов, так и храмов этрусков широко применялись антификсы в виде розеток, женских голов, животных. Чаще всего встречалось изображение лошади.

studfiles.net

Мегалитические сооружения: типы и виды

На поверхности земного шара, за исключением Австралии, находится множество загадочных и древних построек. Современные исследования показали, что возведены они были в эпоху неолита, энеолита и бронзового века. Ранее считалось, что все они представляют одну общую культуру, но сегодня все больше ученых подвергают эту теорию сомнению.Древние мегалитические сооружения Итак, кем и зачем были созданы подобные мегалитические сооружения? Почему они имеют ту или иную форму и что означают? Где можно увидеть эти памятники древней культуры?

Прежде чем рассматривать и изучать мегалитические сооружения, нужно понять, из каких элементов они могут состоять. Сегодня принято считать самой малой единицей конструкций подобного типа мегалит. Этот термин был официально введен в научную терминологию в 1867 году, с подачи английского специалиста А. Херберта. Слово «мегалит» греческое, в переводе на русский язык значит «большой камень».Виды мегалитических сооружений

Точного и исчерпывающего определения, что же такое мегалиты, пока не существует. Сегодня под этим понятием подразумеваются древние сооружения, выполненные из каменных блоков, плит или простых глыб различной величины без использования каких-либо цементирующих или связывающих составов и растворов. Простейший вид мегалитических сооружений, состоящих всего из одного блока, – это менгиры.

Основные особенности мегалитических конструкций

В разные эпохи различные народы возводили огромные сооружения из больших камней, блоков и плит. Храм в Баальбеке и египетские пирамиды тоже являются мегалитами, просто их не принято так называть. Таким образом, мегалитические сооружения – это различные конструкции, созданные разными древними цивилизациями и состоящие из больших камней или плит.Типы мегалитических сооружений Однако, у всех сооружений, считающихся мегалитами, есть ряд особенностей, их объединяющих:

1. Все они сложены из камней, блоков и плит гигантских размеров, вес которых может составлять от нескольких десятков килограммов до сотен тонн.

2. Древние мегалитические сооружения возводились из крепких и устойчивых к разрушению горных пород: известняков, андезитов, базальтов, диоритов и других.

3. При строительстве не использовался цемент - ни в растворе для крепления, ни для изготовления блоков.

4. В большинстве построек поверхность блоков, из которых они сложены, тщательно обработана, а сами глыбы плотно подогнаны друг к другу. Точность такова, что между двумя мегалитическими блоками из вулканических пород нельзя просунуть лезвие ножа.

5. Довольно часто сохранившиеся фрагменты мегалитических строений более поздние цивилизации использовали в качестве фундамента для собственных построек, что хорошо видно в зданиях на Храмовой горе в Иерусалиме.

Когда были созданы?

Простейший вид мегалитических сооруженийБольшинство мегалитических объектов, расположенных в Великобритании, Ирландии и других странах Западной Европы, датируются V–IV тысячелетиями до н. э. Расположенные на территории нашей страны самые древние мегалитические сооружения относятся к IV –II тысячелетиям до Р. Х.

Типы мегалитических сооружений

Все многообразие мегалитических построек условно может быть разделено на две большие группы:

  • погребальные;
  • не погребальные:
  • профанные;
  • сакральные.

Если с погребальными мегалитами все более-менее понятно, то вот о назначении профанных сооружений, таких как различные гигантские выкладки стен и дорог, боевые и жилые башни, ученые строят гипотезы. Мегалитические сооруженияНет точных и достоверных сведений о том, как использовали древние люди сакральные мегалитические сооружения: менгиры, кромлехи и другие.

Какими они бывают?

Наиболее распространенными видами мегалитов являются:

  • менгиры – одиночные, вертикально установленные камни-стелы высотой до 20 метров;
  • кромлех – объединение нескольких менгиров вокруг наиболее крупного, образующее полукруг или круг;
  • дольмены – наиболее распространенный вид мегалитов в Европе, представляют собой одну или несколько больших каменных плит, уложенных на другие глыбы или валуны;
  • крытая галерея – одна из разновидностей дольменов, соединенных между собой;
  • трилит – каменное сооружение, состоящее из двух или более вертикальных и одного, уложенного на них сверху горизонтально, камней;
  • таула – конструкция из камня в виде русской буквы «Т»;
  • каирн, также известный как «гурий» или «тур» — сооружение подземное или наземное, выложенное в виде конуса из множества камней;
  • каменные ряды – это вертикально и параллельно установленные блоки из камня;
  • сейд – каменный валун или глыба, установленный тем или иным народом в особом месте, как правило, на возвышенности, для проведения различных мистических церемоний.

Здесь перечислены только наиболее известные виды мегалитических сооружений. Остановимся более подробно на некоторых из них.

Дольмен

В переводе с бретонского на русский язык означает «каменный стол». ДольменКак правило, состоит из трех камней, один из которых лежит на двух вертикально установленных, в виде буквы «П». Древние люди при сооружении таких конструкций не придерживались какой-то единой схемы, поэтому вариантов дольменов, несущих различные функции, - множество. Самые известные мегалитические сооружения этого типа находятся на Средиземноморском и Атлантическом побережьях Африки и Европы, в Индии, Скандинавии, на Кавказе.

Трилит

Одним из подвидов дольмена, состоящего из трех камней, ученые считают трилит. Как правило, такой термин применяется не к отдельно расположенным мегалитам, а к памятникам, являющимся составными частями более сложных конструкций. Например, в таком известнейшем мегалитическом комплексе, как Стоунхендж, центральная часть состоит из пяти трилитов.

Каирн

КаирнЕще одной разновидностью мегалитических построек является каирн, или тур. Это конусообразная насыпь из камней, хотя в Ирландии под этим наименованием понимают конструкцию только из пяти камней. Располагаться они могут как на поверхности земли, так и под нею. В научных кругах под каирном чаще всего подразумевают мегалитические сооружения, находящиеся под землей: лабиринты, галереи и погребальные камеры.

Менгиры

МенгирДревнейший и простейший вид мегалитических сооружений – менгиры. Это одиночные, установленные вертикально массивные валуны или камни. От обычных, природных каменных глыб менгиры отличаются поверхностью со следами обработки и тем, что их вертикальный размер всегда больше горизонтального. Они могут быть как отдельно стоящими, так и входить в состав сложных мегалитических комплексов.

На Кавказе менгирам придавали форму рыб и называли вишап. На Пиренейском полуострове, на территории современной Франции, в Крыму и Причерноморье сохранилось довольно много антропоморфных магалитов – каменных баб.

Постмегалитическими менгирами являются и созданные значительно позднее рунические камни и каменные кресты.

Кромлех

Несколько менгиров, установленных в виде полукруга или окружности и накрытых сверху каменными плитами, называют кромлехами. Наиболее известный пример – Стоунхендж. Самые известные мегалитические сооруженияОднако, кроме круглых, встречаются кромлехи и прямоугольные, как, например, в Морбиане или Хакасии. На острове Мальта храмовые комплексы-кромлехи выстроены в форме «лепестков». Для создания таких мегалитических сооружений использовался не только камень, но и дерево, что подтвердили находки, полученные во время археологических работ в английском графстве Норфолк.

«Летучие камни Лапландии»

Наиболее распространенные мегалитические сооружения России, как это ни странно звучит, – сейды – огромные валуны, установленные на небольшие подставки. Иногда основную глыбу украшает один или несколько небольших камней, сложенных в «пирамиду». Этот вид мегалитов широко распространен от берегов Онежского и Ладожского озер вплоть до побережья Баренцева моря, то есть по всему северу европейской части России. Мегалитические сооружения россииНа Кольском полуострове и в Карелии встречаются сейды размером от нескольких десятков сантиметров до шести метров и весом от десятка килограммов до нескольких тонн, в зависимости от горной породы, из которой они изготавливались. Кроме российского Севера, довольно много мегалитов этого вида встречается в таежных районах Финляндии, северной и центральной Норвегии, горах Швеции.

Сейды могут быть одиночными, групповыми и массовыми, включающими в себя от десятка до нескольких сотен мегалитов.

fb.ru

ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА МЕГАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЕГАЛИТ

ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНАЯ АРХИТЕКТУРА

МЕГАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • МЕГАЛИТ – СООРУЖЕНИЕ КУЛЬТОВОГО ХАРАКТЕРА ИЗ ГРУБО ОБРАБОТАННЫХ ИЛИ НЕОБРАБОТАННЫХ КАМНЕЙ МЕГАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • МЕГАЛИТ – СООРУЖЕНИЕ КУЛЬТОВОГО ХАРАКТЕРА ИЗ ГРУБО ОБРАБОТАННЫХ ИЛИ НЕОБРАБОТАННЫХ КАМНЕЙ • 3 ВИДА МЕГАЛИТОВ: МЕНГИРЫ, ДОЛЬМЕНЫ, КРОМЛЕХИ. • ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР МЕГАЛИТОВ – БРЕТАНЬ

МЕНГИРЫ • ВИД МЕГАЛИТА. ИМЕЕТ ВИД ГРУБО ОБРАБОТАННОГО КАМНЯ. • ПРЕОБЛАДАЕТ ВЕРТИКАЛЬ. • МЕНГИРЫ МЕНГИРЫ • ВИД МЕГАЛИТА. ИМЕЕТ ВИД ГРУБО ОБРАБОТАННОГО КАМНЯ. • ПРЕОБЛАДАЕТ ВЕРТИКАЛЬ. • МЕНГИРЫ МОГЛИ ДОСТИГАТЬ В ВЫСОТУ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ.

МЕНГИР. ФРАНЦИЯ. ВЫСОТА – 9, 5 м. МЕНГИР ДОЛИНЫ РЕКИ АШЕ МЕНГИР. ФРАНЦИЯ. ВЫСОТА – 9, 5 м. МЕНГИР ДОЛИНЫ РЕКИ АШЕ

РАДСТОНСКИЙ МЕНГИР РАДСТОНСКИЙ МЕНГИР

ДОЛЬМЕН • (от бретон. Tol — стол и men — камень) — МЕГАЛИТИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ ДОЛЬМЕН • (от бретон. Tol — стол и men — камень) — МЕГАЛИТИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ В ВИДЕ БОЛЬШОГО КАМЕННОГО ЯЩИКА, НАКРЫТОГО ПЛОСКОЙ ПЛИТОЙ.

ДОЛЬМЕН, БЛИЗ ГЕЛЕНДЖИКА, СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ, РОССИЯ ДОЛЬМЕН, БЛИЗ ГЕЛЕНДЖИКА, СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ, РОССИЯ

КРОМЛЕХИ • Кромлех — мегалитическое сооружение культового назначения из больших каменных блоков, образующих круг КРОМЛЕХИ • Кромлех — мегалитическое сооружение культового назначения из больших каменных блоков, образующих круг или несколько кругов.

КРОМЛЕХ БРОУГАР, ОРКНЕЙСКИЕ ОСТРОВА КРОМЛЕХ БРОУГАР, ОРКНЕЙСКИЕ ОСТРОВА

ВУДХЕДЖ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ВУДХЕДЖ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

КРОМЛЕХ СТОУНХЕНДЖ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ КРОМЛЕХ СТОУНХЕНДЖ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 • ЧАСТИ СТОУНХЕНДЖА: • КРУГЛЫЙ ЗЕМЛЯНОЙ ВАЛ И РОВ ДИАМЕТРОМ 97, 5 м. • ЧАСТИ СТОУНХЕНДЖА: • КРУГЛЫЙ ЗЕМЛЯНОЙ ВАЛ И РОВ ДИАМЕТРОМ 97, 5 м. • ДВА КОНЦЕНТРИЧЕСКИХ КРУГА КАМНЕЙ (ВСЕГО 38 ПАР КАМНЕЙ), ВЕРТИКАЛЬНО ПОСТАВЛЕННЫХ ВНУТРИ ДРЕВНЕГО ВАЛА

 • ВЕРТИКАЛЬЫЕ ТЕСАНЫЕ КАМНИ, ВРЫТЫЕ В ЗЕМЛЮ И ЛЕЖАЩИЕ НА НИХ ПЛИТЫ (ОБРАЗУЮТ • ВЕРТИКАЛЬЫЕ ТЕСАНЫЕ КАМНИ, ВРЫТЫЕ В ЗЕМЛЮ И ЛЕЖАЩИЕ НА НИХ ПЛИТЫ (ОБРАЗУЮТ ЗАМКНУТЫЙ КРУГ ДИАМЕТРОМ 30 М) • ВНУТРИ КРУГА ПЯТЬ ТРИЛИТОВ (ДВА КАМНЯ, ПОКРЫТЫЕ СВЕРХУ КАМЕННОЙ ПЛИТОЙ) • АЛТАРНЫЙ КАМЕНЬ (ТРИЛИТЫ ОКРУЖАЮТ АЛТАРНЫЙ КАМЕНЬ)

ПЛАН СТОУНХЕНДЖА ПЛАН СТОУНХЕНДЖА

present5.com

Сакральная архитектура первобытных и традиционных народов. Мегалиты

Мегалиты

(от Мега... и греческого líthos — камень) сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. К ним относятся Дольмены, Менгиры, Кромлехи, Каменные ящики, крытые галереи.

Мегалты распространены во всём мире, кроме Австралии, преимущественно в приморских областях. В Европе мегалиты в основном датируются эпохой энеолита и бронзового века (3—2 тысячелетия до н. э.), за исключением Англии, где М. относятся к эпохе неолита.

Назначение М. не всегда можно установить. Большей частью они служили для погребений или были связаны с погребальным культом. По-видимому, М. — общинные сооружения. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

Сакральная архетиктура

Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры - обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания.

Таинства геометрических форм

С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир.

Сакральные геометрические формы - важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого. Он теряет возможность подпитываться земной и космической энергией, что неминуемо скажется на его физическом и духовном развитии. Понимание простых истин сакральной геометрии ведет к развитию сознания и открытию сердца, что является следующим шагом в человеческом развитии.

Город как сакральное пространство

В представлении средневекового человека город всегда огороженное, обособленное, защищенное пространство. «Свой» мир при этом был особым образом организован, имел свой центр и периферию.

Идея центра в пространстве была важна для языческого сознания. «Центр мыслится не только как срединное место в пространстве, но и как источник силы, который очищает, освещает пространство, соединяет беспорядочные скопления людей в племена, народы…»

Город этрусков как модель космоса

Особенностью плато, на котором расположено большинство древних поселений Этрурии, является его приблизительная ориентация по странам света. Это плато, с его уникальной формой и ориентацией, могло являть собой модель Вселенной, которую этруски видели как идеальный квадрат, ориентированный по сторонам света.

Вся Этрурия с ее городами рассматривалась как некое магическое отражение Небесного мира. Даже в более поздней германской мифологии земной мир Мидгарда был отражением небесного мира - Асгарда.

Идея отражения небесного в земном имела в Этрурии уникальные особенности. Все государство и каждый его город были построены в соответствии с этой идеей, по сакральному, магическому плану.

ХРАМ

В центре этрусского города помещался храм. При храмах этруски часто имели школы для обучения граждан письменности и различным наукам.

Этрусский храм имел сакральную архитектуру и являлось неотъемлемой частью архитектуры города.

Храм у этрусков часто имел три помещения, каждое из которых было посвящено одному божеству. Такие божества составляли триады и объединялись по причинам, истоки которых будут указаны ниже. В храме также имелись помещения для статуй богов, кладовые и тайники для предметов культового назначения.

ЖИЛИЩЕ ЭТРУСКОВ

Жилые постройки этруски возводили на фундаменте из туфа, местного камня вулканического происхождения. Стены строились из слабообожженной глины, потолки имели деревянные перекрытия. Крыши часто покрывались черепицей.

Дома у этрусков были расписаны изнутри. В некоторых домах, например, в порту Грависке, сохранились внутренние росписи. Роспись дома изнутри во многом соответствовала росписи храма. Украшения на карнизах домов по своему характеру были сходны с храмовыми украшениями. В архитектуре как домов, так и храмов этрусков широко применялись антификсы в виде розеток, женских голов, животных. Чаще всего встречалось изображение лошади.

6. Культура Древнего Египта: природная среда, мировоззренческие основы и периодизация истории. Мифология и искусство. Канон в египетском искусстве.

Совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, называется каноном.

Канон был установлен в изображении стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

Основные правила «канонического египетского стиля»:

-Единство изображений и иероглифических надписей.

-Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, изображается на плоскости выше.

-Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами.

-Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.

-Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения (фаснопрофильное) – принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

-Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

1. Древнеегипетская мифология и религия. Их роль в развитии культуры Египта

Огромное место в жизни египетского государства играла религия. И здесь особенно важны два момента: сложение египетского пантеона и заупокойный культ. Сложение египетского пантеона богов - сложный процесс, в котором переплелись тотемистические представления и культ различных явлений природы.

Египетский пантеон богов составляют божества, олицетворяющие небо, солнце, влагу, воздух, землю, растительность, Нил, а также судьбу, истину, войну, справедливость, разум, искусство и т.д. При этом их внешний облик соединяет в себе черты человеческого существа и животного (чаще всего это человек с головой сокола, кошки, львицы, ибиса, обезьяны, осла и т.п.).

Из различных вариантов солнечного божества раньше всего выделяется бог солнца Ра. Центр его культа - город Гелиополь. Воплощался он в образе сокола или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском.

Помимо того, что все богини считались дочерьми Ра, их объединяла “иконография”: все они изображались в виде женщины с головой львицы.

Не менее великим был и солнечный бог Амон. В эпоху 18-й династии, 16-14 вв. до н.э., он становится всеегипетским богом, а его культ приобретает государственный характер. Центр культа - Фивы. Изображался в виде человека с головой барана в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском. Амон возглавляет фиванскую триаду.

Самой драматичной была судьба еще одного солнечного бога - Атона. Именно с ним решил связать свою религиозную реформу фараон Аменхотеп VI. Он ломает все, что было связано с культом верховного бога Амона и создает новый государственный культ Атона - солнечного диска

Хнум - бог плодородия в виде человека с головой барана. Он известен как один из прародителей рода людского, вылепив последних на гончарном круге. Он же позаботился и о духовном двойнике человека.

Рененутет - богиня плодородия и собранного урожая, что отразилось в ее эпитетах: “владычица плодородия”, ”правительница закромов”. Представала в образе змеи или женщины с головой змеи.

Шаи - бог виноградной лозы и судьбы.

Онурис - бог охоты и войны.

Маат - богиня истины и справедливости, жена Тота. Изображалась в виде женщины со страусовым пером на голове.

Тот - бог мудрости, счета и письма, муж Маат.

Сиа - богиня мудрости и познания - женщина, сопровождавшая бога Тота с правой стороны.

Птах - помимо того, что он был демиургом от Мемфиса, Птах считался покровителем ремесел и искусств.

К основным письменным источникам относятся следующие произведения:

“Тексты пирамид” - древнейшие тексты заупокойных царских ритуалов, вырезанные на стенах погребальных камер в пирамидах фараонов 5 и 6-й династий Древнего царства (26-23 вв. до н.э.).

“Тексты саркофагов” - ритуальные тексты, которые должны были обеспечить продолжение жизни в царстве мертвых.

“Книга мертвых” - свитки папируса содержали необходимые магические формулы, заклинания и около двухсот изречений, которые должны были помочь умершему вступить в загробное царство.

Особо следует указать на такую черту религиозных представлений Древних Египтян, как почитание животных.

Культура Древнего Египта- одна из самых древних культур мира, ситуации и развивалась главным образом в долине реки Нил в период с III тыс. до нэ. Наиболее существенной чертой был ее сакральный теократический характер, выраженный в культе обожествленного фараона и культе загробной жизни, то есть в вере в возможность бессмертия .

Основные доминанты мировоззрения древних египтян нашли свое материальное воплощение в их блестящих художественных достижениях.

Искусство Древнего Египта было неразрывно связано с культом и выражало основные идеи религии: безграничного могущества богов, включая бога-фараона, тему смерти, подготовки к ней и дальнейшего загробной ого существования. Оно было призвано служить целям обеспечения блаженства в загробной жизни и выступало средством прославления фараона. Для увековечения души и тела служило искусство бальзамирования и строительные ицтво гробниц - домов вечности. Увековечение фараона было гарантом благополучия всего народа Искусству, как и письму, приписывалась огромная магическая сила в плане сохранения жизненноиття.

studlib.info

Мегалиты-знакомимся с новыми видами сооружений

Презентация «Мегалиты» познакомит с основными видами сооружений из огромных каменных глыб, послуживших прообразом всей архитектуры.  Об архитектурных творениях наших далёких предков можно узнать также, посмотрев  презентацию «Первобытная культура»

Мегалиты - презентация по мхк

Мегалиты

Кнопка "Скачать" для сайта

Мегалиты

Мегалиты - коллаж-иллюстрация

Мегалиты – сооружения из огромных камней. Загадка, которую хранят эти удивительные сооружения наших далёких предков, пробуждает фантазию, порождает множество самых невероятных легенд. Но, до сих пор открыть действительные намерения первобытных строителей так и не удалось. Каково  их назначение? Однозначного ответа на этот вопрос  до сих пор нет. Скорее всего, мегалиты были связаны с древнейшими религиозными представлениями первобытного человека. Историки знают несколько типов мегалитических сооружений. Простейшими из них являются менгиры – одиночные, вертикально стоящие каменные исполины. Иногда  встречаются аллеи из менгиров. Дольмены состоят из нескольких каменных блоков, напоминающих небольшой (или довольно большой) домик для какого-то сказочного существа с круглым отверстием на фасаде. Наконец, самыми сложными сооружениями, состоящими из множества гигантских глыб, являются кромлехи. Среди кромлехов наиболее изученным стал знаменитый Стоунхендж.

 

Не трогайте далёкой старины!

Вам не сломить её семи печатей,

А то, что духом времени зовут,

Есть дух профессоров и их понятий,

Который эти господа некстати

За истинную древность выдают.

Гёте «Фауст»

Мегалиты - Дольмены-коллаж-иллюстрация

Дольмены

 

Помню, какое впечатление произвели на меня кавказские дольмены, когда я увидела их впервые. Монументальные, загадочные, скрытые в труднодоступных местах высоко в горах, они вызывают невольный трепет и задают массу вопросов. Любители тайн высказывают множество вариантов ответов на эти вопросы. У этих вариантов есть свои сторонники и противники. Возможно, на некоторые из этих вопросов можно ответить, хотя бы отчасти, познакомившись с религиозными представлениями первобытного человека. Надеюсь, в этом поможет и моя презентация «Ранние формы религии»

Мегалиты-Камень с древнего славянского капища-фотография

Камень с древнего славянского капища

Камень с древнего славянского капища. Согласно местным легендам, на этом камне приносились жертвы языческим богам. Не правда ли, впечатляет? Этот камень я сфотографировала в Пушкинских Горах под Псковом.

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

jauchitel.ru


Смотрите также