Значение словосочетания «первобытная культура». Термин первобытная культура
Значение словосочетания ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА. Что такое ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА?
Первобытная культура (или Примитивная культура) (от лат. primitivus — букв. «первый, самый ранний») — термин классической антропологии, который применяется для обозначения культуры, у которой отсутствуют экономические, социальные и институциональные признаки развития.
Первобытная культура: Исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев (англ. Primitive culture: researches into the development of mythology, philosophy, religion, language, art, and custom) — философско-антропологическое сочинение одного из основателей антропологии Эдуарда Тайлора, написанное в 1871 году.
Источник: Википедия
Делаем
Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вздорожать — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Предложения со
словом «первобытная культура»:
Особенно это характерно для первобытной культуры.
Очерки истории первобытной культуры.
Важное место в первобытной культуре занимает мифология.
(все
предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Значение словосочетания ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА. Что такое ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА?
Первобытная культура (или Примитивная культура) (от лат. primitivus — букв. «первый, самый ранний») — термин классической антропологии, который применяется для обозначения культуры, у которой отсутствуют экономические, социальные и институциональные признаки развития.
Первобытная культура: Исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев (англ. Primitive culture: researches into the development of mythology, philosophy, religion, language, art, and custom) — философско-антропологическое сочинение одного из основателей антропологии Эдуарда Тайлора, написанное в 1871 году.
Источник: Википедия
Делаем
Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Я уже понял, что помрачаться — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?
Довольноплохо
Неприятно, ножить можно
Предложения со
словом «первобытная культура»:
Особенно это характерно для первобытной культуры.
Очерки истории первобытной культуры.
Важное место в первобытной культуре занимает мифология.
(все
предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Значение слова первобытная культура
ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА - термин, вошедший в употребление сравнительно недавно, со времени появления (в 1871 г.) известного труда Э. Б. Тэйлора: "Primitive Culture". Само понятие о первобытной культуре возникло гораздо ранее: уже древние философы доходили до представления о древнейшей, дикой стадии человечества. В более определенной форме, однако, это представление о П. культуре сложылось лишь в новейшее время, после того каг теория Дарвина, открытие ископаемых остатков человека и сравнительное изучение данных археологии и этнологии убедили в необходимости применения и к истории человеческой культуры идеи эволюции, постепенного развития из простейших зачатков. "Сравнивая - говорит Тэйлор - различные стадии цивилизации у исторически известных рас и пользуясь археологическим наведением по остаткам доисторических племен, является возможность судить до некоторой степени о древнейшем общем положении человека, которое, с нашей точки зрения, должно считаться первобытным. Это гипотетическое П. состояние соответствует в значительной степени состоянию современных нам диких племен, который, не смотря на существующие между ними различия, имеют некоторые общие элементы цивилизации, представляющиеся остатками от древнейшего периода истории всей человеческой расы.... Пережывания в культуре, разбросанные по всему пути развивающейся цивилизации, каг дорожные знаки, исполненные значения для того, кто умеет разбирать их надписи, - и теперь являются П. памятниками варварской мысли в жызни. Европеец может найти среди гренландцев. и маорисов многие черты для воссоздания картины жызни своих собственных прародителей". Представление о П. культуре получается путем анализа составных частей человеческой культуры (знаний, верований, искусства, техники, нравственности законов, обычаев и т. д.) и сведения их к простейшим формам и зачаткам, на основании данных истории, археологи. этнографии, языка и т. д. Так, сопоставляя между собою различные стадии жытейской техники, мы доходим до простейшей, древнейшей, когда единственными материалами для орудий были камень, кость, дерево, когда человек пользовался для жылья пещерами, землянками, шалашами, когда он ходил нагим или одевался в звериные шкуры, когда язык его был чужд отвлеченных понятий, когда его общественное и семейное сожытельство сводилось к простейшим формам, религия - к грубым анимистическим представлениям и т. д. Следы этой древнейшей стадии мы встречаем каг в остатках быта ископаемого человека, жывшего тысячелетия тому назад таг и среди современных дикарей, большею частью, впрочом, уже тронутых европейскою культурою и теряющих все более и более черты своей самобытности. Ранее развития человеческой речи и человеческого ума, ранее уменья приготовлять себе орудия и пользоваться огнем, ранее вообще простейших зачатков человеческой культуры, человека в собственном смысле еще не было, а был его предшественник, о котором мы не можем иметь сколько-нибудь обоснованного представления. С другой стороны, и археологические изыскания, и этнографические наблюдения указывают нам, рядом с некоторыми общими чертами примитивной цивилизации, многочисленные вариации в подробностях, оттеняющие собою различные условия жызни и быта и различные стадии прогресса и регресса культуры. Понятие о П. культуре отвлекается от этих изменчивых подробностей, образуя общую схему П. жытейской техники, мысли, верования, общественного и семейного склада. Эта П. культура была основным фоном, на котором отлагались позднейшие приобретения, постепенно распространяясь вширь и усваиваясь все большим числом особей. Но эти позднейшие наслоения не могли совершенно закрыть первоначального фона, часто налагавшего печать на новые понятия. Рядом с усваиваемыми новизнами сохранялась и традиционная старина. Этим объясняются многочисленные пережывания или пережытки в жызни культурных народов. Особенно упорно они держатся среди менее тронутых культурою народных масс; но и в "образованном" обществе мы встречаем нередко следы П. культуры, усваиваемые бессознательно от поколения к поколению совершенно также, каг и таг наз. дикарями. По всей вероятности, потребуются еще века на то, чтобы человечество окончательно рассталось с своими П. воззрениями, если они не будут еще по временам возрождаться, путем атавизма, каг это бывало неоднократно а течение прошлых веков. (c) Д. А.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008
РАБОТЯЩИЙ
ЗАБРОСАТЬ
ОБОГАЩЕНИЕ
ЗАВАЛИТЬСЯ
АНТИПСИХИАТРИЯ
ЗАМАТЫВАТЬ
ВЫТРЕСКАТЬ
ПОДСТРОИТЬ
ПАЗУШИНА
ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА
УГОРАТЬ
СВАХА
ТОПИЛЬЩИК
КУКИ
ТАРИФЫ
АХУРАМАЗДА
ТРАВА
ЖАРОВНЯ
СУКНОВАЛКА
netiquette.narod.ru
Первобытная культура
Навигация:DJVU Библиотека PhotogalleryБрокгауз и Ефронknolik.com
Статистика:
Значение слова "Первобытная культура" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона
Первобытная культура— термин, вошедший в употребление сравнительно недавно, со времени появления
(в 1871 г.) известного труда Э. Б. Тэйлора "Primitive Culture". Само понятие о
первобытной культуре возникло гораздо ранее: уже древние философы доходили до
представления о древнейшей, дикой стадии человечества. В более определенной
форме, однако, это представление о П. культуре сложилось лишь в новейшее время,
после того как теория Дарвина, открытие ископаемых остатков человека и
сравнительное изучение данных археологии и этнологии убедили в необходимости
применения и к истории человеческой культуры идеи эволюции, постепенного
развития из простейших зачатков. "Сравнивая, — говорит Тэйлор, — различные
стадии цивилизации у исторически известных рас и пользуясь археологическим
наведением по остаткам доисторических племен, появляется возможность судить до
некоторой степени о древнейшем общем положении человека, которое, с нашей точки
зрения, должно считаться первобытным. Это гипотетическое П. состояние
соответствует в значительной степени состоянию современных нам диких племен,
которые, несмотря на существующие между ними различия, имеют некоторые общие
элементы цивилизации, представляющиеся остатками от древнейшего периода истории
всей человеческой расы... Переживания в культуре, разбросанные по всему пути
развивающейся цивилизации, как дорожные знаки, исполненные значения для того,
кто умеет разбирать их надписи, — и теперь являются П. памятниками варварской
мысли и жизни. Европеец может найти среди гренландцев и маорисов многие черты
для воссоздания картины жизни своих собственных прародителей". Представление о
П. культуре получается путем анализа составных частей человеческой культуры
(знаний, верований, искусства, техники, нравственности законов, обычаев и т. д.)
и сведения их к простейшим формам и зачаткам на основании данных истории,
археологии, этнографии, языка и т. д. Так, сопоставляя между собой различные
стадии житейской техники, мы доходим до простейшей, древнейшей, когда
единственными материалами для орудий были камень, кость, дерево, когда человек
пользовался для жилья пещерами, землянками, шалашами, когда он ходил нагим или
одевался в звериные шкуры, когда язык его был чужд отвлеченных понятий, когда
его общественное и семейное сожительство сводилось к простейшим формам, религия
— к грубым анимистическим представлениям и т. д. Следы этой древнейшей
стадии мы встречаем как в остатках
быта ископаемого человека, жившего тысячелетия тому назад, так и среди
современных дикарей, большей частью, впрочем, уже тронутых европейской культурой
и теряющих все более и более черты своей самобытности. Ранее развития
человеческой речи и человеческого ума, ранее уменья изготавливать себе орудия и
пользоваться огнем, ранее вообще простейших зачатков человеческой культуры
человека в собственном смысле еще не было, а был его предшественник, о котором
мы не можем иметь сколько-нибудь обоснованного представления. С другой стороны,
и археологические изыскания, и этнографические наблюдения указывают нам рядом с
некоторыми общими чертами примитивной цивилизации многочисленные вариации, в
подробностях оттеняющие собой различные
условия жизни и быта и различные
стадии прогресса и регресса культуры. Понятие о П. культуре отвлекается от этих
изменчивых подробностей, образуя общую схему П. житейской техники, мысли,
верования, общественного и семейного склада. Эта П. культура была основным
фоном, на котором отлагались позднейшие приобретения, постепенно распространяясь
вширь и усваиваясь все большим числом особей. Но эти позднейшие наслоения не
могли совершенно закрыть первоначального фона, часто налагавшего печать на новые
понятия. Рядом с усваиваемой новизной сохранялась и традиционная старина. Этим
объясняются многочисленные переживания или пережитки (см.) в жизни культурных
народов. Особенно упорно они держатся среди менее тронутых культурой народных
масс; но и в "образованном" обществе мы встречаем нередко следы П. культуры,
усваиваемые бессознательно от поколения к поколению совершенно так же, как и так
называемыми дикарями. По всей вероятности, потребуются еще века на то, чтобы
человечество окончательно рассталось со своими П. воззрениями, если они не будут
еще по временам возрождаться путем атавизма, как это бывало неоднократно в
течение прошлых веков.
Д. А.
Статья про слово "Первобытная культура" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона была прочитана 2345 раз
Брокгауз и Ефрон, избраное
be.sci-lib.com
Первобытная / определение слова Первобытная - Первобытная культура
Первобытная культура - термин, вошедший в употребление сравнительнонедавно, со времени появления (в 1871 г.) известного труда Э. Б.Тэйлора: "Primitive Culture". Само Понятие о первобытной культуревозникло гораздо ранее: уже древние философы доходили до представления одревнейшей, дикой стадии человечества. В более определенной форме,однако, это представление о П. культуре сложилось лишь в новейшее время,после того как теория Дарвина, открытие ископаемых остатков человека исравнительное изучение данных археологии и этнологии убедили внеобходимости применения и к истории человеческой культуры идеиэволюции, постепенного развития из простейших зачатков. "Сравнивая -говорит Тэйлор - различные стадии цивилизации у исторически известныхрас и пользуясь археологическим наведением по остаткам доисторическихплемен, является возможность судить до некоторой степени о древнейшемобщем положении человека, которое, с нашей точки зрения, должносчитаться первобытным. Это гипотетическое П. состояние соответствует взначительной степени состоянию современных нам диких племен, который, несмотря на существующие между ними различия, имеют некоторые общиеэлементы цивилизации, представляющиеся остатками от древнейшего периодаистории всей человеческой расы.... Переживания в культуре, разбросанныепо всему пути развивающейся цивилизации, как дорожные знаки, исполненныезначения для того, кто умеет разбирать их надписи, - и теперь являютсяП. памятниками варварской мысли в жизни. Европеец может найти средигренландцев. и маорисов многие черты для воссоздания картины жизни своихсобственных прародителей". Представление о П. культуре получается путеманализа составных частей человеческой культуры (знаний, верований,искусства, техники, нравственности законов, обычаев и т. д.) и сведенияих к простейшим формам и зачаткам, на основании данных истории,археологи. этнографии, языка и т. д. Так, сопоставляя между собоюразличные стадии житейской техники, мы доходим до простейшей,древнейшей, когда единственными материалами для орудий были камень,кость, дерево, когда человек пользовался для жилья пещерами, землянками,шалашами, когда он ходил нагим или одевался в звериные шкуры, когда языкего был чужд отвлеченных понятий, когда его общественное и семейноесожительство сводилось к простейшим формам, религия - к грубыманимистическим представлениям и т. д. Следы этой древнейшей стадии мывстречаем как в остатках быта ископаемого человека, жившего тысячелетиятому назад так и среди современных дикарей, большею частью, впрочем, ужетронутых европейскою культурою и теряющих все более и более черты своейсамобытности. Ранее развития человеческой речи и человеческого ума,ранее уменья приготовлять себе орудия и пользоваться огнем, ранее вообщепростейших зачатков человеческой культуры, человека в собственном смыслееще не было, а был его предшественник, о котором мы не можем иметьсколько-нибудь обоснованного представления. С другой стороны, иархеологические изыскания, и этнографические наблюдения указывают нам,рядом с некоторыми общими чертами примитивной цивилизации,многочисленные вариации в подробностях, оттеняющие собою различныеусловия жизни и быта и различные стадии прогресса и регресса культуры.Понятие о П. культуре отвлекается от этих изменчивых подробностей,образуя общую схему П. житейской техники, мысли, верования,общественного и семейного склада. Эта П. культура была основным фоном,на котором отлагались позднейшие приобретения, постепеннораспространяясь вширь и усваиваясь все большим числом особей. Но этипозднейшие наслоения не могли совершенно закрыть первоначального фона,часто налагавшего печать на новые понятия. Рядом с усваиваемыминовизнами сохранялась и традиционная старина. Этим объясняютсямногочисленные переживания или пережитки в жизни культурных народов.Особенно упорно они держатся среди менее тронутых культурою народныхмасс; но и в "образованном" обществе мы встречаем нередко следы П.культуры, усваиваемые бессознательно от поколения к поколению совершеннотакже, как и так наз. дикарями. По всей вероятности, потребуются ещевека на то, чтобы человечество окончательно рассталось с своими П.воззрениями, если они не будут еще по временам возрождаться, путематавизма, как это бывало неоднократно а течение прошлых веков. Д. А.