Контрольная работа жизнь первобытных людей. Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей", 2 вариант, 5 класс. Контрольная работа жизнь первобытных людей


Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей"(5 класс)

Фамилия, имя ___________________________________________________ класс ____________ Вариант 1

«5» - 27-24 балла «4» - 23-16 баллов «3» - 15-11 баллов

  1. Укажите главные занятия древнейших людей: (2б)

  1. ремесло

  2. земледелие

  3. собирательство

  4. скотоводство

  5. охота

  1. Укажите, что называется человеческим стадом: (1б)

  1. объединение родовых общин

  2. коллектив древнейших людей

  3. все древнейшие люди

  4. постоянная группа крупных обезьян

3. Когда появился «человек разумный»? (1б)

  1. около 40 тыс. лет назад

  2. более 1 млн. лет назад

  3. примерно 600-700 лет назад

4. Укажите, какие орудия труда человек использовал для земледелия: (2б)

  1. мотыгу

  2. рубило

  3. гарпун

  4. палку-копалку

6. Какое хозяйство называют присваивающим?(1б)

А) земледелие и скотоводство

Б) охоту и собирательство

7. Напишите напротив орудия труда занятие человека.(3б)

1.мотыга __________________

2. лук и стрелы __________________

3. гончарный круг __________________

8. Выберите правильное продолжение предложения: (1б)

Отличие земледелия от собирательства в том, что люди добывали пищу

  1. использую только то, что давала природа

  2. использую собственные умения и труд

9. Отметьте на ленте времени следующие даты: (5б)

hello_html_m1ee411bf.gif

853 г. до н.э.

94 г.

332 г. до н.э.

133 г

783 г. до н.э.

10. Каменный век закончился около 5 тысяч лет назад. В каком тысячелетии до нашей эры это было? (2б)

___________________________

11. Какой год был раньше 34 год до н.э., или 74 год до н.э.? На сколько лет? (2б)

_____________________________

12. Какой век шел после 6 века н.э.? ________________________ (1б)

13. Напишите подробно, чем отличается соседская община от родовой общины: (3б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Распишите, как возникло неравенство между людьми (3б)

Фамилия, имя ___________________________________________________ класс ____________ Вариант 2

«5» - 27-24 балла «4» - 23-16 баллов «3» - 15-11 баллов

  1. Укажите главные занятия древнейших людей: (2б)

  1. ремесло

  2. земледелие

  3. собирательство

  4. скотоводство

  5. охота

  1. Укажите, что научился использовать «человек разумный» в период потепления (1б)

  1. палку-копалку

  2. дубину

  3. лук и стрелы

  4. заостренный камень

3. Вера в богов, духов и поклонение им –это (1б)

1. религия

2. мистика

3. магия

4. Укажите, какие орудия труда человек использовал для земледелия: (2б)

  1. мотыгу

  2. рубило

  3. гарпун

  4. палку-копалку

6. Какое хозяйство называют производящим?(1б)

А) земледелие и скотоводство

Б) охоту и собирательство

7. Напишите напротив орудия труда занятие человека.(3б)

1.мотыга __________________

2. лук и стрелы __________________

3. ткацкий станок __________________

8. Выберите правильное продолжение предложения: (1б)

Отличие земледелия от собирательства в том, что люди добывали пищу

  1. использую только то, что давала природа

  2. использую собственные умения и труд

9. Отметьте на ленте времени следующие даты: (5б)

hello_html_m1ee411bf.gif

753 г. до н.э.

24 г.

526 г. до н.э.

33 г

213 г. до н.э.

10. Земледелие и скотоводство возникли около 10 тысяч лет назад. В каком тысячелетии до нашей эры это было? (2б)

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей" страница 2

2.Из какого занятия людей возникло скотоводство?

  1. Из скотоводства 2)Из бортничества

  1. Из собирательства 4)Из охоты

3. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

4. Что называется религией?

1) вера человека в сверхъестественные существа

2) наука о сотворении мира

3) наука о появлении человека

5.Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

1) все члены общины - сородичи

2) общие жилище и очаг

3) коллективное собирательство, охота, рыболовство

4) у каждого сородича - свой запас пищи

6. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

7. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

1) скотоводство 2) охота 3) обработка металлов

8.Орудие труда, при  помощи которого первобытные люди охотились на мелких животных?

А) гарпун          Б) лук            В) рубило

Часть 2

10. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

11.К каждому определению подберите соответствующий термин. 

(под номером вопроса поставьте букву соответствующего ему ответа)

1) Несколько родовых общин, живущих в одной местности.

2) Самые опытные и мудрые старики племени, знавшие повадки животных.

3) Изображение древних богов и духов из дерева, глины или камня.

4) Вера в магию, души, жизнь после смерти

А) идbолы Б) племя В) духи Г) старейшины Д) религия

12. Определи понятие (одним словом):

1. Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди –

2. Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии –

3. Сверхъестественные существа, в которых верили первобытные люди, олицетворявшие силы природы, –

4. Орудие, которым древние люди вручную вспахивали землю–

5.Занятие, позволявшее производить растительную пищу, –

13. Сосчитайте!

1. Император начал править в 30 г. до нашей эры, а умер в 14 г. нашей эры. Сколько лет он правил?

2. Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет назад это было?

14. Отметьте на ленте времени

1358 г. 850г. до н.э. 5г. 45г. до н.э. 1950 г.

15. Определите век (записать римскими цифрами):

1342 год 505 год 1 год 1899 год 1999 год

16.   Изобрази древнейшие орудия труда человека

infourok.ru

Урок- проверочная работа "Жизнь первобытных людей"

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей».

1 вариант.

1. По предположениям учёных, первобытные люди появились:

1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад 3) 6 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:

1) умение жить сплочённо, коллективно 2) умение изготавливать орудия труда

3) умение добывать пищу с помощью собирательства 4) умение охотится на диких животных

3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

1) все члены общины – сородичи 2) общие жилище и очаг

3) коллективное собирательство, охота, рыболовство 4) у каждого сородича - свой запас пищи

4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?

1) изготовление орудий труда 2) изображение сцен охоты на стенах пещер

3) добывание огня 4) совместная трапеза у общего очага

5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:

1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке 3) в Западной Азии 4) в Северной Европе

6. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?

1) земледелие 2) охота и собирательство 3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком

9. Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:

1) древние скотоводы 2) древние рыболовы

3) древние охотники 4) древние земледельцы

10. Какое орудие труда первобытного человека появилось раньше остальных?

1) гарпун 2) мотыга 3) рубило 4) копьё

11. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) возникновение мотыжного земледелия 2) овладение огнём

3) возникновение плужного земледелия 4) появление знати

12. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков

2) обращение пленников в рабство

3) старейшины и вожди племени являлись знатью

4) все члены общины - сородичи

5) имущественное и общественное равенство

6) знатность передавалась по наследству

13. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) плуг 2) серп 3) печь для обжига изделий 4) мотыга 5) гончарный круг 6) гарпун

7) ткацкий станок 8) печь для выплавки металлов

14. Дайте определение следующим понятиям: племя, знать, искусство.

15. Составьте небольшой рассказ на тему: «Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия?» (опорные слова – огонь, жилище, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы)

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

2 вариант.

1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется: 1) география 2) история 3) астрономия 4) археология

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей"

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей», 1 вариант

1.На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле?

А) Евразия Б) Северная Америка в) Африка г) Южная Америка

2. По предположениям ученых, древнейшие люди появились

А) более 2 млн. лет назад б) 1,5 млн. лет назад в) 1 млн. лет назад г)500 тыс. лет назад

3. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется

А) география б) зоология в) астрономия г) археология

4. Главным отличием древнейшего человека от животных было

А) умение жить сплоченно, коллективно

б) умение изготавливать орудия труда

В) умение добывать пропитание с помощью собирательства

Г) умение охотиться на диких животных

5. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

А) представление о том, что у каждого человека есть душа

Б) вера в жизнь после смерти

В) появление магии и колдовства

Г) коллективная охота

6. По мнению ученых, земледелие и обработка металлов появились

А) в Восточной Азии б) в Западной Азии в)в Южной Африке г) в Северной Европе

7. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым?

А) золото б) серебро в) железо г) медь

8. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?

А) земледелие б) обработка металлов в) освоение огня г) охота с копьем и луком

9. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности:

А) освоение металлов б) возникновение письменности

В) появление земледелия и скотоводства г) основание и рост городов

Д) появление религиозных верований е) появление первых государств

10. Расположите достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) земледелие б) освоение металлов

в) начало изготовления орудий труда г) ловля рыбы с помощью гарпуна

11. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину, а какие - соседскую? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

А) совместный труд всей общины на полях

Б) совместная охота

В) представление о происхождении от общего предка

Г) общая земля

Д) члены общины – соседи

Е) члены общины – сородичи

Ж) у каждой семьи – свой участок земли и скот

З) у каждого члена общины – свои орудия труда

И) равенство членов общины

К) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

Л) общее хозяйство и урожай

М) неравенство членов общины

Признаки родовой общины

Признаки соседской общины

12. Дайте определения: родовая община, присваивающее хозяйство, старейшина, вождь, гарпун, ремесленник, век.

13. Дайте ответ на вопрос. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей», 2 вариант

1.Останки древнейшего человека были найдены

А) в Южной Европе б) в Восточной Африке в) в Северной Африке г) в Западной Азии

2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло

А) в различном внешнем облике б) в умении общаться при помощи звуков

В) в умении изготавливать орудия труда г) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

3. Человек разумный появился

А) 100 тыс. лет назад б) 60 тыс. лет назад в) 40 тыс. лет назад г) 25 тыс. лет назад

4. Как называется и в какой стране находится пещера, где впервые были обнаружены рисунки первобытного человека?

А) Капова пещера (Россия) б) Альтамира (Испания)

в) Ляско (Франция) г) Монтеспан (Франция)

5. Какое из перечисленных достижений первобытных людей относится ко времени появления человека разумного?

А) охота с копьем на диких зверей Б) овладение огнем

В) использование пещер для жизни

Г) возникновение художественного творчества – первобытной живописи

6. Что из перечисленного НЕ характеризует родовую общину?

А) все члены общины – сородичи Б) общие жилище и очаг

В) коллективные собирательство, охота, рыболовство Г) у каждого сородича – свой запас пищи

7. Первое животное, которого приручил человек, это –

А) овца б) коза в) собака г) корова

8. Что из перечисленного появилось в Западной Азии около 9 тыс. лет назад?

А) собирательство б) обработка металлов в) земледелие г) скотоводство

9. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.

А) передача знатности по наследству

Б) получение всеми соплеменниками равной доли добычи

В) получение некоторыми членами племени большей части военной добычи

Г) владение рабами

Д) лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда и т.д.) некоторых членов племени по сравнению с другими соплеменниками

Е) владение некоторыми членами племени лучшими участками земли

Ж) выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

10. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) лук и стрелы б) каменное рубило в) медный топор г) деревянная мотыга

11. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие – человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

А) овладение огнем Б) общение при помощи звуков

В) художественное творчество г)членораздельная речь

Д) изобретение орудий труда е) земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло

Ж) собирательство, охота З) религиозные верования

И) жизнь в общине (родовой, соседской).

Достижения древнейшего человека

Достижения человека разумного

12. Дайте определения: племя, производящее хозяйство, идол, сородичи, ремесло, рубило, первобытный человек.

13. Дайте ответ на вопрос. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей"

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей», 1 вариант

1.На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле?

А) Евразия Б) Северная Америка в) Африка г) Южная Америка

2. По предположениям ученых, древнейшие люди появились

А) более 2 млн. лет назад б) 1,5 млн. лет назад в) 1 млн. лет назад г)500 тыс. лет назад

3. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется

А) география б) зоология в) астрономия г) археология

4. Главным отличием древнейшего человека от животных было

А) умение жить сплоченно, коллективно

б) умение изготавливать орудия труда

В) умение добывать пропитание с помощью собирательства

Г) умение охотиться на диких животных

5. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

А) представление о том, что у каждого человека есть душа

Б) вера в жизнь после смерти

В) появление магии и колдовства

Г) коллективная охота

6. По мнению ученых, земледелие и обработка металлов появились

А) в Восточной Азии б) в Западной Азии в)в Южной Африке г) в Северной Европе

7. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым?

А) золото б) серебро в) железо г) медь

8. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?

А) земледелие б) обработка металлов в) освоение огня г) охота с копьем и луком

9. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности:

А) освоение металлов б) возникновение письменности

В) появление земледелия и скотоводства г) основание и рост городов

Д) появление религиозных верований е) появление первых государств

10. Расположите достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) земледелие б) освоение металлов

в) начало изготовления орудий труда г) ловля рыбы с помощью гарпуна

11. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину, а какие - соседскую? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

А) совместный труд всей общины на полях

Б) совместная охота

В) представление о происхождении от общего предка

Г) общая земля

Д) члены общины – соседи

Е) члены общины – сородичи

Ж) у каждой семьи – свой участок земли и скот

З) у каждого члена общины – свои орудия труда

И) равенство членов общины

К) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

Л) общее хозяйство и урожай

М) неравенство членов общины

Признаки родовой общины

Признаки соседской общины

12. Дайте определения: родовая община, присваивающее хозяйство, старейшина, вождь, гарпун, ремесленник, век.

13. Дайте ответ на вопрос. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей», 2 вариант

1.Останки древнейшего человека были найдены

А) в Южной Европе б) в Восточной Африке в) в Северной Африке г) в Западной Азии

2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло

А) в различном внешнем облике б) в умении общаться при помощи звуков

В) в умении изготавливать орудия труда г) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

3. Человек разумный появился

А) 100 тыс. лет назад б) 60 тыс. лет назад в) 40 тыс. лет назад г) 25 тыс. лет назад

4. Как называется и в какой стране находится пещера, где впервые были обнаружены рисунки первобытного человека?

А) Капова пещера (Россия) б) Альтамира (Испания)

в) Ляско (Франция) г) Монтеспан (Франция)

5. Какое из перечисленных достижений первобытных людей относится ко времени появления человека разумного?

А) охота с копьем на диких зверей Б) овладение огнем

В) использование пещер для жизни

Г) возникновение художественного творчества – первобытной живописи

6. Что из перечисленного НЕ характеризует родовую общину?

А) все члены общины – сородичи Б) общие жилище и очаг

В) коллективные собирательство, охота, рыболовство Г) у каждого сородича – свой запас пищи

7. Первое животное, которого приручил человек, это –

А) овца б) коза в) собака г) корова

8. Что из перечисленного появилось в Западной Азии около 9 тыс. лет назад?

А) собирательство б) обработка металлов в) земледелие г) скотоводство

9. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.

А) передача знатности по наследству

Б) получение всеми соплеменниками равной доли добычи

В) получение некоторыми членами племени большей части военной добычи

Г) владение рабами

Д) лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда и т.д.) некоторых членов племени по сравнению с другими соплеменниками

Е) владение некоторыми членами племени лучшими участками земли

Ж) выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

10. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) лук и стрелы б) каменное рубило в) медный топор г) деревянная мотыга

11. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие – человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

А) овладение огнем Б) общение при помощи звуков

В) художественное творчество г)членораздельная речь

Д) изобретение орудий труда е) земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло

Ж) собирательство, охота З) религиозные верования

И) жизнь в общине (родовой, соседской).

Достижения древнейшего человека

Достижения человека разумного

12. Дайте определения: племя, производящее хозяйство, идол, сородичи, ремесло, рубило, первобытный человек.

13. Дайте ответ на вопрос. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

multiurok.ru

«Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

1 вариант

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл)

А1. По предположениям учёных, человек разумный (homo sapiens) появился:

1) более 2 млн. лет назад 2) 40 тыс. лет назад

3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:

1) умение жить сплочённо, коллективно

2) умение изготавливать орудия труда

3) умение добывать пропитание с помощью собирательства

4) умение охотится на диких животных

А3. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?

1) изготовление орудий труда

2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов

3) добывание огня

4) совместная трапеза у общего очага

А4. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) маги и колдуны

А5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

А6. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?

1) земледелие 2) охота и собирательство

3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком

А7. По мнению учёных, прародиной человечества является:

1) Восточная Азия 2) Южная Африка

3) Западная Азия 4) Восточная Африка

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)

1) возникновение мотыжного земледелия

2) овладение огнём

3) возникновение плужного земледелия

4) появление знати

Ответ:

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)

А) 289 год до н. э.

1) VI век до н.э.

Б) 103 год до н.э.

2) VII век до н.э.

В) 633 год до н.э.

3) II век до н.э.

Г) 555 год до н.э.

4) III век до н.э.

Ответ:

В3. Как называется способ ведения хозяйства, при котором человек берет все необходимое для своего потребления у природы? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________

В4. Решите задачи на счет лет в истории (каждая задача – 2 балла).

А) Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век? 

Ответ: _______________________________________________________________

Б) Какой год был раньше и на сколько раньше - 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.?

Ответ: _________________________________________________________________

В5. Соотнесите картинки и название орудий труда первобытности, результаты занесите в таблицу (каждое верное соотнесение – 0,5 балла).

Г

Д

В

А

Е

Б

К

И

З

Ж

1) плуг 2) дубина 3) каменный топор 4) гончарный круг 5) гарпун 6) лук и стрелы 7) серп 8) рубило 9) мотыга 10) зернотёрка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

В6. О каких понятиях идёт речь (анаграммы). Каждое верно угаданное – 1 балл.

А) Как называется эпоха, которая охватывает период жизни людей с момента появления их на Земле до образования первых государств?

Составьте слово из букв:

НПСЫЬБВТРООТЕ - __________________________________________

Б) Изготовление орудий труда и других изделий ручным способом

Составьте слово из букв:

СЛРМОЕЕ - __________________________________________

В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

Часть III.

Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов).

Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

2 вариант

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл)

А1. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:

1) в различном внешнем виде

2) в умении общаться при помощи звуков

3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

4) в умение изготавливать орудия труда

А2. Человек разумный появился:

1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад

А3. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) коллективная охота

2) вера в жизнь после смерти

3) появление магии и колдовства

4) представление о том, что у каждого человека есть душа

А4. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:

1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад

3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад

А5. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

А6. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:

1) распад родовой общины 2) появление земледелия

3) изменения орудий труда 4) появление государства

А7. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) овладение огнем

2) возникновение человеческого стада

3) изобретение гончарного круга

4) изобретение лука и стрел

Ответ:

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) 50 год до н. э.

1) II век до н.э.

Б) 121 год до н.э.

2) VIII век до н.э.

В) 770 год до н.э.

3) IX век до н.э.

Г) 806 год до н.э.

4) I век до н.э.

Ответ:

В3. Как называется способ ведения хозяйства, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).

Ответ: ________________________________________________________

В4. Решите задачи на счет лет в истории (каждая задача – 2 балла).

А) В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года - первое и 920 лет - второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?

Ответ: _________________________________________________________________________________

Б) Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

Ответ: ___________________________________________________

В5. Соотнесите картинки и название орудий труда первобытности, результаты занесите в таблицу (каждое верное соотнесение – 0,5 балла).

Д

Г

Е

В

А

Б

З

Ж

И

К

1) плуг 2) палка-копалка 3) каменный топор 4) гончарный круг 5) гарпун 6) наконечник стрелы7) серп 8) рубило 9) мотыга 10) зернотёрка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

В6. О каких понятиях идёт речь (анаграммы). Каждое верно угаданное – 1 балл.

А) Как называли человека, который возглавлял племя во время ведения войны?

Составьте слово из букв:

ОДЖВЬ - __________________________________________

Б) Как называется творческое отражение окружающего мира в художественных образах?

Составьте слово из букв:

ССТСИОКВУ - __________________________________________

В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди?

Часть III.

Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов).

Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?

Критерии:

1 часть – 7 баллов, 2 часть – 19 баллов, 3 часть – 3 балла. Итого: 29 баллов.

29-26 – «5»

25-21 – «4»

20-15 – «3»

14 – «2»

Использованная литература:

1) Годер Г.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 – М., изд-во «Просвещение», 2017 г.

2) Тесты проекта «Инфоурок» (анаграммы)

3) Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. Пособие для учителя. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. — 144 с.: ил.

4) Материалы сети «Интернет».

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей", 2 вариант, 5 класс

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант II

  1. Древнейшие люди жили в Восточной Африке:

А) верно Б) неверно

  1. Назовите понятие: группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни

А) община Б) человеческое стадо В) коллектив

  1. Выберите правильный ответ. Древнейшие люди:

А) были очень похожи на современных людей Б) ни чем не отличались от обезьян В) очень напоминали обезьян

  1. Назовите принцип объединяющий эти слова. Огонь, орудия труда:

А) это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян Б) это то, чем древнейшим людям не удавалось овладеть В) это то, что умели добывать обезьяны.

  1. Выберите правильное утверждение. Огнем овладели:

А) люди разумные Б) человекоподобные обезьяны В) древнейшие люди

  1. Одним из отличий человека разумного от древнейших людей было возникновение членораздельной речи:

А) верно Б) неверно

  1. На смену человеческому стаду пришла:

А) семья Б) группа охотников В) родовая община

  1. Найди лишнее. Основными занятиями людей 40 тыс. лет назад были:

А) собирательство Б) скотоводство В) охота Г) рыбная ловля

  1. Приведите в соответствие:

А) охота на зверей 1) женщины

Б) поддержание огня в очаге 2) все члены рода

В) взаимопомощь и защита 3) мужчины

10) Пещерная живопись была впервые открыта в конце XIX века в

А) в Испании Б) во Франции В) в Италии

11)Назовите понятие. Сверхъестественное существо, обитавшее как верили древние люди, в каждом человеке.

А) оборотень Б) душа В) колдун

12)Выберите правильный ответ. Земледелие возникло:

А) из собирательства, 10 тыс. лет назад Б) из собирательства, 40 тыс. лет назад В) в одно и тоже время со скотоводством, 40 тыс. лет назад

13)Восстановите последовательность действий земледельцев:

А) серпами срезали колосья Б) каменными топорами рубили деревья, выжигали кустарник В) вскапывали землю при помощи мотыги Г) растирали зерно на зернотерках

14) Выберите правильный ответ. Около 9 тыс. лет назад:

А) в Западной Азии появилась обработка меди Б) в Западной Африке появилась обработка меди В) в Западной Азии появилась обработка железа

15) Назовите принцип, объединяющий эти слова. Урожай, скот, орудия труда, собственное хозяйство:

А) принадлежало только знати Б) принадлежало большой семье В) принадлежало всему племени

16)Приведите в соответствие:

А) знать 1) семьи, живущие в одном поселении

Б) рабы 2) друзья и соратники вождя племени, старейшины

В) соседи 3) захваченные на войне пленники

17) Разделение труда между ремесленниками и земледельцами привело к возникновению:

А) религиозных верований Б) знати В) обмена

18) Ответьте на вопросы:

1. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?

2. Почему знатные люди были заинтересованы в военных походах?

3. Почему стало возможно ввести хозяйство силами одной семьи?

19) Дайте определение понятиям: гарпун, оборотни, земледелие, молитва, святилища.

20) Как ввели счет времени египтяне и римляне?

21) Определите какой век: 400, 654, 1876, 999, 1300.

22) Написать римские цифры от 1 до 10.

23) Написать предшествующий год и последующий год: 18 г. до н.э., 245 г. н.э., 753 г. до н.э.

24) Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н.э.

25) Захоронение было сделано в 80 г. до.н.э. и в прошлом году археологи его обнаружили. Сколько лет оно пролежало в земле?

infourok.ru


Смотрите также