Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей. Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей?
ГлавнаяПервобытноеИз каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей
Как люди узнавали о прошлом: вещественные источники, раскопки. Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей
Проверочная работа Всеобщая история 10 класс
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей? С какими трудностями сталкиваются исследователи, изучающие первобытность?
Расположите в хронологической последовательности названия человекообразных обитателей нашей планеты: неандерталец; питекантроп; кроманьонец; австралопитек; человек умелый
В каком из перечисленных ниже регионов планеты, находятся наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности?
А) Африка б) Австралия В) Сибирь Г) Азия
4. Примерно 35-40 тысяч лет назад началось интенсивное расселение по планете людей, принадлежащих к современному биологическому виду. Большинство учёных полагают, что человек разумный довольно быстро ( в течении нескольких столетий или тысячелетий) вытеснил неандертальцев, господствовавших на земле несколько десятков тысяч лет. Можно ли на основании этого факта сделать следующие выводы:
А. человек разумный был физически сильнее неандертальца
Б. человек разумный отличался большей агрессивностью, чем неандерталец
В. человек разумный был лучше приспособлен к природной среде, чем неандерталец
Г. Неандерталец был предком человека разумного
Д. человек разумный обладал более современной социальной организацией и более развитыми внутригрупповыми связями, чем неандерталец
5. Какое из приведённых суждений кажется вам наиболее верным:
А. похолодание на земле затормозило развитие человечества
Б. в период оледенения люди получили новый стимул для развития
В. Расселение людей вне тропической зоны стало возможным только благодаря распространению ледников
6. Продолжите ряд: палеолит, мезолит ……………
Какой период первобытной истории был раньше: нижний палеолит или верхний палеолит?
7. Большую часть первобытной истории называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в это время все орудия труда делали только из камня?
8. Какие из перечисленных ниже занятий были известны людям эпохи палеолита:
А. Охота Б. Земледелие В. Рыбная ловля Г. Собирательство Д. Скотоводство
9. Известный американский учёный прошлого Льюис Г. Морган, автор книги «Древнее общество», делил историю человечества на три основных периода: дикость, варварство, цивилизация. Какие ещё подходы к периодизации всемирной истории вам знакомы?
10. Какие религиозные верования были характерны для первобытных людей:
А. Вера в злых и добрых духов Б. Культ предков или одного предка прародителя В. Представления о единственном Боге – создателе мира Г. Вера в спасительную силу церкви Д. Поклонение животным, растениям, горам Е. Обожествление властителей Ж. Вера в магическую силу заклинаний и ритуалов
11. Блиц. 1. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника?
2. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека
3. Фараон, чью гробницу археологи нашли не разграбленной
4. Одна из двух главных рек Двуречья
5. Вавилонский царь-законодатель
6. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы
7. Изобретённый в Китае напиток, прогоняющий усталость
8. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая
www.velikol.ru
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей? С какими трудностями сталкиваются исследователи, изучающие первобытность
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей? - страница №1/1
Проверочная работа Всеобщая история 10 класс
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей? С какими трудностями сталкиваются исследователи, изучающие первобытность?
Расположите в хронологической последовательности названия человекообразных обитателей нашей планеты: неандерталец; питекантроп; кроманьонец; австралопитек; человек умелый
В каком из перечисленных ниже регионов планеты, находятся наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности?
А) Африка б) Австралия В) Сибирь Г) Азия
4. Примерно 35-40 тысяч лет назад началось интенсивное расселение по планете людей, принадлежащих к современному биологическому виду. Большинство учёных полагают, что человек разумный довольно быстро ( в течении нескольких столетий или тысячелетий) вытеснил неандертальцев, господствовавших на земле несколько десятков тысяч лет. Можно ли на основании этого факта сделать следующие выводы:
А. человек разумный был физически сильнее неандертальца
Б. человек разумный отличался большей агрессивностью, чем неандерталец
В. человек разумный был лучше приспособлен к природной среде, чем неандерталец
Г. Неандерталец был предком человека разумного
Д. человек разумный обладал более современной социальной организацией и более развитыми внутригрупповыми связями, чем неандерталец
5. Какое из приведённых суждений кажется вам наиболее верным:
А. похолодание на земле затормозило развитие человечества
Б. в период оледенения люди получили новый стимул для развития
В. Расселение людей вне тропической зоны стало возможным только благодаря распространению ледников
6. Продолжите ряд: палеолит, мезолит ……………
Какой период первобытной истории был раньше: нижний палеолит или верхний палеолит?
7. Большую часть первобытной истории называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в это время все орудия труда делали только из камня?
8. Какие из перечисленных ниже занятий были известны людям эпохи палеолита:
А. Охота Б. Земледелие В. Рыбная ловля Г. Собирательство Д. Скотоводство
9. Известный американский учёный прошлого Льюис Г. Морган, автор книги «Древнее общество», делил историю человечества на три основных периода: дикость, варварство, цивилизация. Какие ещё подходы к периодизации всемирной истории вам знакомы? 10. Какие религиозные верования были характерны для первобытных людей:
А. Вера в злых и добрых духов Б. Культ предков или одного предка прародителя В. Представления о единственном Боге – создателе мира Г. Вера в спасительную силу церкви Д. Поклонение животным, растениям, горам Е. Обожествление властителей Ж. Вера в магическую силу заклинаний и ритуалов
11. Блиц. 1. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника?
2. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека
3. Фараон, чью гробницу археологи нашли не разграбленной
4. Одна из двух главных рек Двуречья
5. Вавилонский царь-законодатель
6. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы
7. Изобретённый в Китае напиток, прогоняющий усталость
8. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая
rita.netnado.ru
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей
Проверочная работа Всеобщая история 10 класс
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей? С какими трудностями сталкиваются исследователи, изучающие первобытность?
Расположите в хронологической последовательности названия человекообразных обитателей нашей планеты: неандерталец; питекантроп; кроманьонец; австралопитек; человек умелый
В каком из перечисленных ниже регионов планеты, находятся наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности?
А) Африка б) Австралия В) Сибирь Г) Азия
4. Примерно 35-40 тысяч лет назад началось интенсивное расселение по планете людей, принадлежащих к современному биологическому виду. Большинство учёных полагают, что человек разумный довольно быстро ( в течении нескольких столетий или тысячелетий) вытеснил неандертальцев, господствовавших на земле несколько десятков тысяч лет. Можно ли на основании этого факта сделать следующие выводы:
А. человек разумный был физически сильнее неандертальца
Б. человек разумный отличался большей агрессивностью, чем неандерталец
В. человек разумный был лучше приспособлен к природной среде, чем неандерталец
Г. Неандерталец был предком человека разумного
Д. человек разумный обладал более современной социальной организацией и более развитыми внутригрупповыми связями, чем неандерталец
5. Какое из приведённых суждений кажется вам наиболее верным:
А. похолодание на земле затормозило развитие человечества
Б. в период оледенения люди получили новый стимул для развития
В. Расселение людей вне тропической зоны стало возможным только благодаря распространению ледников
6. Продолжите ряд: палеолит, мезолит ……………
Какой период первобытной истории был раньше: нижний палеолит или верхний палеолит?
7. Большую часть первобытной истории называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в это время все орудия труда делали только из камня?
8. Какие из перечисленных ниже занятий были известны людям эпохи палеолита:
А. Охота Б. Земледелие В. Рыбная ловля Г. Собирательство Д. Скотоводство
9. Известный американский учёный прошлого Льюис Г. Морган, автор книги «Древнее общество», делил историю человечества на три основных периода: дикость, варварство, цивилизация. Какие ещё подходы к периодизации всемирной истории вам знакомы?
10. Какие религиозные верования были характерны для первобытных людей:
А. Вера в злых и добрых духов Б. Культ предков или одного предка прародителя В. Представления о единственном Боге – создателе мира Г. Вера в спасительную силу церкви Д. Поклонение животным, растениям, горам Е. Обожествление властителей Ж. Вера в магическую силу заклинаний и ритуалов
11. Блиц. 1. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника?
2. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека
3. Фараон, чью гробницу археологи нашли не разграбленной
4. Одна из двух главных рек Двуречья
5. Вавилонский царь-законодатель
6. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы
7. Изобретённый в Китае напиток, прогоняющий усталость
8. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая
velikol.ru
Из каких источников современная наука черпает сведения о жизни первобытных людей?
1. Жизнь и занятия первобытных людей на территории Беларуси Периодизация первобытного общества. Первые попытки проникновения первобытных людей на территориюОрудия труда. Виды хозяйства. Коллективы первобытных людей. Матриархат. Основные изменения в бронзовом веке (новые занятия, виды...
Лекция Социология- наука или слово об обществеСоциология- наука о социальной сфере, о поведении людей и их отношениях по поводу роли и положения в общественной жизни
Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалыЧто изучает история. Измерение времени в истории(счет лет до н э и н э.)Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные...
Тема: «Население и политическая карта Евразии»В каких природных зонах наиболее благоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?
«Охота за бананами»Отряды перевоплощаются в племена первобытных людей. (Они должны изготовить себе одежду, сделать «первобытный» макияж)
Урок раздел I. Жизнь первобытных людей тема I. Первобытные собиратели и охотникиУроки 2 родовые общины охотников. Возникновение искусства и религиозных верований
Список используемых источниковСведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте пояснительной записки и нумеровать арабскими...
Основные сведенияМатема́тика (от др греч. μάθημα — изучение, наука) — наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных...
Пояснительная записка Учебно-тематический план«Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили...
Любителям активного отдыха посвящаетсяОборудовано более пяти тысяч размеченных маршрутов, соединяющих около двух тысяч пещер, в которых обнаружены хорошо сохранившиеся...
knu.znate.ru
Как люди узнавали о прошлом: вещественные источники, раскопки
Без нашего прошлого у нас нет будущего - об этом говорило огромное количество великих мыслителей, полководцев и государственных деятелей всего мира. Самым ярким примером приверженца такой позиции можно назвать Теодора Рузвельта, который настаивал на необходимости изучения истории как одной из важнейших наук.
Еще древние греки выделяли учение о прошлом как одно из главнейших в жизни государства, каждого человека и человечества в целом.
Увековеченные в сказаниях
Как люди узнавали о прошлом? Вопрос, казалось бы, банальный на первый взгляд. Однако если задуматься, ответ на него оказывается достаточно сложным. Прежде всего, конечно, на ум приходит память поколений. С тех самых пор, как человек выделил себя из окружающего мира, избавился от синкретического мышления, начался отсчет периода изустной, знаковой передачи информации и опыта потомкам.
Для того чтобы узнать, как люди узнавали о прошлом, не нужно изучать специальную литературу и просматривать огромное количество документальных фильмов. Достаточно обратить внимание на современное общество под углом взаимодействия поколений.
Практически во всех странах мира распространена практика передачи информации от старшего поколения младшему посредством устных рассказов, сказок и других фольклорных форм. Примерно та же ситуация имела место в древности - посредством обрядов, обычаев и сохраняемых традиций сведения об укладе жизни, мироустройстве, быте передавались потомках и дошли таким образом до наших дней.
Разные эпохи
То, как люди узнавали о прошлом раньше, в значительной мере отличается от методов, доступных человечеству, существующему на данный момент. Важнейшую роль в этом отношении имеет вовсе не уровень развития технологий, и не база знаний, имеющихся на данный момент, а само мироощущение.
Реальный мир до определенных пор был менее отличим от мира духов, к которому можно было обратиться посредством проведения ритуала или простой молитвы. Во многом именно благодаря такого рода практикам определялась судьба человечества, существовавшего до настоящего момента времени.
Часто в качестве некоего связного срединного звена использовались определенные растения или тотемные животные, при помощи которых шаманы, ведуны или, к примеру, жрецы, обращались к предшественникам, находящимся в соседнем пространстве, мире мертвых. Вот как люди узнавали о прошлом до начала эпохи интереса к непосредственной истории. В некоторых культурах такие традиции соблюдаются до сих пор, однако с развитием цивилизации их становится все меньше.
Что было, что будет
По сути, как люди узнают о прошлом в современном мире? Конечно, помимо уже названной памяти поколений есть и ряд других источников, к которым активно обращается человечество в этом вопросе. Прежде всего, это памятники письменности, сохранившиеся до сих пор, и литература в целом.
Несмотря на очевидное тяготение к художественности, любое произведение так или иначе является зеркалом своей эпохи, не говоря уже о так называемых специализированных списках вроде летописей или молений.
Рассказывая о том, как люди узнают о прошлом, нельзя, конечно не назвать такое явление в истории человечества, как Библия, Коран и прочие произведения такого рода. С одной стороны, о тяготении их к научности не может быть и речи, а с другой - для огромного процента населения земного шара сведения, представленные в писаниях, являются неоспоримой истиной.
Память вещей
С течением времени, развитием мысли, расширением сознания человек попросту не мог не задаться вопросом: "Как узнать историю прошлого?" Постепенно, начав с малого, он пришел к необходимости изучения имеющихся на данный момент артефактов, предметов быта, одежды и других вещей, в которых еще сохранился до наших дней дух времени.
Запасы того, что имелось в свободном доступе (а мы не будем забывать о фамильных драгоценностях, переходящих из поколения в поколение благодаря монархическому укладу), иссякли, человечество было вынуждено расширить границы поиска. Так начались первые исследования пещер, в которых впоследствии были обнаружены рисунки эпохи палеолита, а затем интерес к прошлому стал настолько велик, что археологи перешли к полноценным раскопкам.
Что стало предметом исследования
По большому счету, о жизни и быте предков может рассказать какая угодно деталь, относящаяся к той или иной эпохе. Так что для ответа на вопрос о том, как люди узнают о прошлом, схема действий довольно проста - проявляя внимание к деталям. Предметом научного интереса может быть все что угодно, начиная от обломка заколки для волос, заканчивая окаменелостями, найденными случайно в глубинных слоях земной коры при бурении какой-нибудь скважины.
В зависимости от специфики предмета, можно определить самые разнообразные вещи. Например, изучение скифских курганов позволяет с точностью определить особенности организации их общества, отношения между высшими и низшими его представителями. Исследование же скифского золота или осколков посуды, относящихся к эпохе трипольской культуры, дает понимание картины мира, верований и философских убеждений, если это можно назвать таким образом.
Человек внутри человечества
Безусловно, наибольший интерес представляет для историков в целом и археологов в частности динамика развития человечества в целом, однако нередки случаи интереса к конкретной личности. В качестве примера можно привести писателей, актеров, предводителей или правителей.
Как узнать прошлое человека в этом случае? Прежде всего, необходимо изучить все документальные сведения о нем и вещах, ему принадлежавших. Это позволит составить первоначальную, общую характеристику личности, сформирует так называемый ее остов. Дополнительно следует обратиться к воспоминаниям очевидцев, людей, с которыми изучаемая фигура состояла в переписке или тесном сообщении. Многие из таких людей к тому же вели личные дневники. К примеру, большая часть эстетических и этических соображений Л. Н. Толстого так или иначе связана именно с его дневником, который он прятал при жизни даже от собственной жены.
Жизнь до и после
Наконец, следует отметить большой интерес к прошлому в духовном плане, наблюдаемый в современном обществе. Огромное количество религий, культур и субкультур имеют в своем распоряжении представление о реинкарнации, к которому и обращаются в этом вопросе.
Практически каждая гадалка сегодня знает, как узнать прошлые жизни человека. Для этого используются карты, магические шары, кристаллы, обереги и даже погружение человека в транс. Конечно, о какой-либо степени научности в данном случае говорить не приходится, однако сама концепция прохождения пути в несколько жизней кажется интересной и манящей не одному миллиону человек.