История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Первые печатные СМИ. Вторая древнейшая профессия. Журналистика вторая древнейшая профессия


Первые печатные СМИ. Вторая древнейшая профессия

Замечание 1

Журналистика стала популярна в тот момент, когда общество достигло высшей точки необходимости в обмене и получении информации. С целью распространения информации в обществе, среди других городов и государств было принято решение искать пути информирования. В результате появились периодические издания в виде газет, альманахов и журналов.

Европейские издания

В Европе первопроходцами средств массовой информации стали такие издания как:

  • «Nieuwe Tijdingen», появившаяся в1605 году в Антверпене при содействие известного типографщика Абрагама Фергувена.
  • «Relation Adler» в Страсбурге в 1609 году
  • «Aviso – Relation oder Zeitung» в 1609 году в Аутсбурге
  • В 1631 году на территории Франция начал выпускаться еженедельник «Gazette» при поддержке генерала Решелье и содействии врача Теофраста Ренодо.
  • В Лондоне в 1666 году в свет вышла первая еженедельная газета Leipziger Zeitung
  • В Венеции с XVI века собирались новости со всех концов света о мировой торговле, после чего некоторые предприимчивые купцы продавали опубликованные рукописи. Основными покупателями подобных газет были деловые люди и интеллигенция того времени.

Российские газеты

В России в XIX века наступает журналистский бум. Общее количество выпускаемых газет достигает 6 штук, но по своей структуре, наполненности текста, редакторского опыта превосходят сегодняшние издания в несколько раз:

  • «Вестник Европы» под руководством Карамзина. Отметим, что именно Карамзин был первым редактором издания, получающим гонорар за свой труд. Три тысячи рублей в год за редакторскую деятельность. Издание публиковалось с 1802 по 1830 годы.
  • «Сын Отечества» 1812 – 1832 годы под редакцией Греча. Целью издания было активная пропаганда патриотизма Отечественной Войны 1812 года. Первые иллюстрации были опубликованы именно в этом издании.
  • «Полярная Звезда» имела два редакторских ума: Бестужев и Рылеев, проработали заменяя и поддерживая друг друга с 1823 по 1825 годы.
  • «Московский телеграф» подписывался к печати Полевым с 1825 года. Отметим, что именно этот редактор ввел в русский язык слово «журналист», в издании он также старался как можно подробнее рассказать об этой профессии.
  • «Северная пчела» 1825 – 1864 годы. Издание было весьма консервативно, и активно поддерживало политику нового царя Николая I. В газете публиковались интересные читательской аудитории материалы, и она стремилась стать коммерческим изданием. Газета первая из русских изданий проявила интерес к моде и часным объявлениям.
  • «Современник» начал свою жизнь с 1836 года под руководством писателя – журналиста Александра Пушкина.

Замечание 2

Кроме материально – технических предпосылок, в обществе появились и прочие потребности, ведущие к формированию и распространению журналистики.

  • Политические предпосылки, как средство управления государством и обществом в целом.
  • Идеологические предпосылки, как эффективный инструмент идеологической борьбы в обществе
  • Экономические предпосылки, как источник коммерческой новости.

Важность журналистики признавалась везде. Например, Наполеон после завоевания территории в каждой оставлял открытую редакцию периодического издания. Наполеон не уставал повторять: «Завладейте газетами и управлением». «Газетт де Мадрид», «Газетт де Берлин», «Журналь дю Капитоль» в Риме и многие другие оставили свой исторический след в журналистике.

В содержании таких изданий общество наблюдало факты, которые не были отнесены к русской или зарубежной журналистике. Сделано это было Наполеоном также специально, ведь только так он могу сравнительно показать российскую прессу на фоне мирового рынка, сравнить проблемы и доказать социальному слою, что он отличный управленец.

spravochnick.ru

Журналистика считается позорным занятием, потому как – «вторая…: chuverin

Lermontoff (chuverin) wrote, 2004-06-11 09:36:00 Lermontoffchuverin 2004-06-11 09:36:00 Журналистика считается позорным занятием, потому как – «вторая древнейшая». А общеизвестно, что первой древнейшей профессией считается проституция.Надо разобраться.С чего вдруг проституция – первая древнейшая профессия? Скорее всего, первым профессионалом был охотник. Или строитель. Или землепашец. Или повар. Или нянька. Но никак не проститутка. Это же смешно представить: сходили древние мужики поохотиться на мамонта, возвращаются с дела усталые и довольные, и кто-то предлагает, икая после сожратой тонны мамонтятины: «А не зайти ли нам, благородным хомо сапиенс, в бордель». Ну – и к девочкам. А расплачивались за интимные услуги – бивнями что ли? И сколько бивней за минет? Не знаю историю проституции, но, думаю, что профессия эта появилась много позже. В Древней Греции и Древнем Риме не было проституток. Хотя существовали храмовые блудницы, которые давали бесплатно. Ну, и гетеры опять же…Но даже если проституция и была первой древнейшей профессией. И вроде как позорной. Но с чего вдруг журналистика – вторая древнейшая? Лень лезть в историю журналистики, но мне помнится, что издания, смутно напоминавшие газеты, появились в Англии в 14-м веке. А уж до того времени человечество овладело тысячами профессий.Но примем и это: первая древнейшая профессия – проституция, вторая древнейшая – журналистика. Проституция – осуждаемое обществом занятие. Но из этого не следует вывод, что и вторая в списке профессия – позорная. Так же как и третья, четвертая, пятая и так далее.Известно, что выражения «вторая древнейшая» пошла от названия книги американского писателя Сильвестра «Вторая древнейшая» (кстати, а как оно звучит в оригинале?). В книге история журналиста, который 12 лет вел расследование одного преступления, который совершил сенатор. И что в этом позорного?Вот так бывает: используют штамп, совершенно не вдумываясь в смысл слов, которые его составляют.Вывод: 1 журналистка – не вторая древнейшая профессия, 2. журналистика – не позорная профессия.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

chuverin.livejournal.com

Ответы@Mail.Ru: Говорят что журналистика - "вторая древнейшая профессия". А далеко ли она ушла от "первой древнейшей профессии"?

вы что-то путаете ...)) вторая древнейщая это вор =))

Сам попробуй.. . )))))))))))))))

Иногда они идут в ногу..

смотря, на кого работает эта журналистка

Говорят, что в подмосковье кур доят. Нельзя же всему верить! Обычно, как правило, на журналистику наезжают те, кто боится, что откроются их неблаговидные делишки. . ну и ещё отряд оболавненных..

Журналисты, как говорил про них Задорнов - это "журношлюшки"

Да врут все.... первая древнейшая - охотник, вторая - воин.... чего глупости повторять про журналюг?

Не все проститутки закончили журфак, но большинство журналюг - проститутки.

Надо надеяться. что далеко. Более того, "первым было слово". Так что о первенстве среди первой и второй профессии можно поспорить. Вообще о журналистике, как второй дренейшей профессии, интересно высказался Алексей Благословский в статье "Почему журналистика считается второй древнейшей профессией" (см. источник ниже) . И хоть продажны они не меньше, но платят им совсем не те деньги. "По древности работы и честь – редкий журналист получает больше проститутки".

Да! первой древнейшей до них далеко!

первая, вторая-какая разница, все это софистика, то что журналисты продажны это всем известно, то что есть девки продажные-тоже, но есть, не встречал правда, журналисты честные, это вроде как да, но в общем сути не меняет, и ваще твой вопрос просто глупый, потому что ты такой хренью озабочен, кто да что, они -дно, потому что там живут

так же как любая другая.. . и токарь и слесарь и роач - все также продают свой труд за деньи

Так это нормально продаваться за денежки, так что им очень трудно присвоить первое или второе место.

Вобще первая древняя професия это моряки, так что у журналистики только третье место.

touch.otvet.mail.ru

Почему журналистика считается второй древнейшей профессией? · Портал журналиста

Почему журналистика считается второй древнейшей профессиейИ почитается за одну из самых умных

В древние времена каждый человек делал всё сам и не держался за конкретную профессию. Один день он ловил рыбу, на следующий чинил сети и делал копьё, потом он шел на охоту, вернувшись, лепил горшки и жизнь его протекала в разнообразии. Потом появились вожди и жрецы. Конечно, и они не стали претендовать на роль профессионалов в нашем понимании слова. Руководить или толковать волю Бога – зов сердца, веление свыше, тягостное служение народу, от которого все вожди и жрецы рады бы мигом избавиться, но, увы, приходится нести тяжелое бремя до конца дней своих и передавать собственным детишкам. Все вожди и жрецы тогда были людьми сознательными, демократиями и популизмом не испорченными, никто не хотел истязать чужих детей сложными делами власти или испытывать шок от общения с Высшим Повелителем Вселенной или Бесформенным, Непознаваемым Абсолютом. Народу предоставили заняться делом полегче – строить храмы жрецам и канцелярии для руководства. При храмах, естественно, завели проституток из числа самых молоденьких и смазливых прихожанок и назвали их почетные обязанности профессией. А что делать, если проститутки рыбу не ловили, горшки не лепили, ткани не ткали, целиком специализируюсь на своих конкретных обязанностях? Вожди-то конкретной специализации, как проститутки не имели. Они и на охоту ездили, и чужих послов принимали, и указы подписывали, и наследников женам делали, и перед народом на праздниках выступали, и тех же проституток навещали, чтобы не отрываться от народа.

Долго или коротко, но решили вожди один храм построить и не мешать народу жить своей счастливой жизнью. Вы, мол, живите, где привыкли, а мы в сторонке, вместе с храмом, жрецами, проститутками, воинами и канцеляриями. Встречаться будем по большим праздникам, включая праздник уплаты всех налогов и сборов, тогда это праздник назывался праздником урожая, отмечавшимся через пару недель после жатвы, аккурат после сдачи его в общественные амбары под контроль чиновников. Местечко для храма выбрали прекрасное и долго думали, как назвать. В те далекие времена слово Барвиха в словарях отсутствовало, поэтому место назвали Вавилоном, а храм – Вавилонской башней. Люди еще не умели строить большие, закрытые сооружения, поэтому строили башни – они им очень напоминали места для зачитывания важных указов и сторожевые башни от набегов дикарей на общественные амбары. Строительство длилось долго, народ сгоняли из самых разных мест, кирпичи лепили всем миром и использовали самые новейшие технологии того времени. Целые выражение остались с тех времен. Например, воду для раствора специально размягчали – толкли в ступе, баклаги обстукивали на ОТК – били баклуши, изобрели специальный размер кирпича, длиной в лицо начальника канцелярии по строительству – морда кирпича просит, обеспечили поставки дубовых балок издалека, из-за чего ряд племен – дали дуба. Я уже не говорю про ускоренных метод сбора груш в садах и прочие технологические подходы и выходы. К сожалению, строительство не удалось завершить всеобщим счастьем из-за сложности проживания разнородных племен под одной крышей и единым начальством. Кстати, именно от тех времен единоначалия к нам пришел популярный, общефедеративный термин «крышевать» - Вавилонскую башню, как и большинство башен в наши дни, по проекту увенчивала могучая крыша, символизирующая единство всех крыш народов мира.

Причины неудачи строительства связаны с проблемой языка. После бегства народов по своим примитивным, узконациональным квартирам, все не желали друг с другом общаться и изобрели собственные языки, причем не только народные. Возникли деловой язык, бюрократический, научный и псевдонаучный, литературный, технический, уголовный и даже особый язык – простонародный. Его создатели явно не избегали говорить на перечисленных выше языках нормальных людей. Совершенно очевидно, что до и во время строительства Вавилонской башни люди слишком хорошо понимали язык друг друга, а, стало быть, понимали подсознательные желания, претензии к соседу и к подчиненным, истинные настроения и не совсем порядочные мысли. Нечто похожее произошло потом в Австро-Венгрии. Пока все жили под одной крышей, но образованных, понимающих друг друга людей было мало, империя держалась. Понастроили в империи железных дорог, ввели обучение языков соседей, создали национальные землячества на мононациональных территориях – рухнула империя. Кстати, и Вавилонскую башню, как и Австро-Венгрию, на самом деле удалось построить до конца. Любой лингвист подтвердит, что именно от тех далеких времен пришло к нам выражение – теперь нам всем крышка.

Потребность же в общении разных людей сохранилась. Сперва люди пытались использовать переводчиков, но это дикое племя любит переводить чужую речь слишком точно или хаотично искажать, не учитывая интересы заказчика. Поэтому возникла особая профессия – журналист. Журналист способен перевести чужую речь на любой язык, включая псевдонаучный, усилив нужные заказчику мысли, отбросив неуместные помышления, придав или выдумав необходимые факты, создав образность, подобие логики, обеспечив набор цитат, ссылок на законность и прочие вещи. Для передачи самых ученых или святых книг тоже потребовались журналисты. Самые выдающиеся ученые и философы стали выдающимися только после усердного труда журналистов. Да что там ученые! Недаром среди людей ходят слухи о существовании тайных мудрых книг о Боге и Вселенной. Эти книги простой человек понять не может. Поэтому только их краткое содержание в журналистском переводе доступно народу – Библия, Каббала, Даодэцзин, многочисленные сутры и гимны Ригведы. Дай нам в руки манускрипт с истинным пониманием мира, мы с ученой книгой будем выглядеть как шестилетний малыш, читающий по буквам учебник высшей математики. Спасибо, журналисты помогли, надев мантии ученых и священнослужителей. Они всё упростили, растолковали и сделали необходимые купюры. Сейчас исходные материалы никто толком не ищет за их полной ненадобностью. И не нужно. Вот, поработал Карл Маркс журналистом в «Новой Рейнской газете», сделал компиляцию из компиляций Адама Смита и компиляций французских утопистов и издал отличный бестселлер «Капитал». Весь мир потом зачитывался. И литература журналистами создавалась, всяким Диккенсами и Хемингуэйями.

Поскольку проституция возникла до строительства Вавилонской башни, а журналистика после, проституцию назвали первой древнейшей профессией, а журналистику – второй древнейшей профессией. По древности работы и честь – редкий журналист получает больше проститутки. Тужатся журналисты, пытаются себя к первой профессии причислить, все им поддакивают, головами кивают, а продолжают платить по традиционным расценкам. Не смягчились нравы людей за время развития цивилизации. Третья же древнейшая профессия так и не возникла. Различные политики и представители власти норовят объявить себя людьми третьей древнейшей профессии, а народ не верит. Да, правят нами истинные профессионалы – Гайдар, Чубайс, Бер-Лазар, президенты разные. Но как ни кинь, у полных дилетантов, вроде Лукашенко, получается лучше. Не будем слишком переживать за проблемы официального признания третьей древнейшей профессии. Сами управленцы давно могли бы специальный указ о присвоении им почетного звания издать, но стесняются. Ведь по традиции придется тогда нашим управленцам платить меньше, чем проституткам.

journ-port.at.ua