Сиам древний. Древняя столица Сиама Аюттайя (Таиланд) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Лучшая достопримечательность Бангкока - Ancient City (Ancient Siam, Древний Город, Мыанг Боран), Тайланд. Сиам древний


Сиам - древние название Таиланда. Королевство Сиам

Королевство Сиам

 

Довольно малое количество приезжающих в замечательное солнечное Королевство Таиланд знает о том, что когда-то оно называлось Сиам.

История Королевства Сиам уходит корнями в 7000 г. до н.э., когда люди стали осваивать в Юго-Восточной Азии земледелие, выращивая бобы и рис, для чего особенно подходил влажный климат в этом регионе.

Позже, уже около 3600г. до н.э., произошло переселение из низин в высокогорные районы людей, начавших строить деревни с бамбуковыми хижинами, поднятыми над землей на высокие столбы для предотвращения их затопления во время наводнений. Наряду с земледелием появились ремесла: гончарное и металлургическое (в Бан-Чианге, Ноннокче и Корате). Культурное развитие народов Юго-Восточной Азии продолжалось. Между соседствующими деревнями завязывались товарообменные отношения сельскохозяйственной продукцией, глиняными изделиями и бронзой.

Предки тайцев мигрировали в течение нескольких веков, скорее всего, из Южного Китая в те места, которые сегодня - северная часть нынешнего Королевства.

В 1238 г. возникло самое раннее тайское государство – Королевство Сукотай с одноименной столицей. Вместе с тем возникает и тайская письменность, в связи с чем дальнейшие события из истории Сиама можно проследить уже более достоверно.

Приблизительно через полтора века Королевство Сукотай было поглощено более могущественным Королевством Аюттхая, распространившим свою силу на южный Лаос, южную Бирму и большую часть Таиланда. Возникает новое название - «Сиам». В течение четырехсот лет формируется порядок управления государством и уникальная тайская культура (письменный шрифт, начальные представления религий индуизма и буддизма, изобразительное искусство и архитектура), развиваются дипломатические отношения с европейскими странами (наиболее важные - с португальцами, с их хорошо развитым изготовлением оружия).

Вместе с королевством Чанг Мэй, существовавшим на севере нынешнего Тайланда, Сиам воевал против Бирмы и с империей кхмеров. Слабозаселенное государство в этих войнах Сиама стремилось к захвату и переселению людей, - победители насильственно переселяли целые деревни.

В 1569 г. произошло падение Сиама после нашествия Бирманских войск и разгрома тайцев. Тайский принц Наресуан изгнал захватчиков из страны, восстановив столицу Аютию. А в 1767 г. Сиам снова был захвачен, разорен дотла и десятки тысяч тайцев были угнаны в рабство.

Но тайский генерал Пья Таксин со своими войсками разбил противника. И с 1782 г. в освобожденном государстве стал править Король Прайя Чакри, Рама I (1782–1809 гг.) - основатель управляющей страной и в наши дни королевской династии Чакри (короли династии стали носить имя Рама, нынешний правитель - Рама IX). Он перенес столицу Королевства в Бангкок и положил начало консолидации Королевства и восстановлению феодальных отношений, похожих на существовавшие при властителях Аюттхаи.

Весь XIX век государство Сиам оставалось независимым, гордым и свободолюбивым. Великобритания и Франция, желающие превратить его в свою колонию, были не в состоянии что-либо сделать.

В 1809 – 1851 гг. Сиам очень быстро развивался, в результате искусной умной и открытой политики правителей Рамы II (1809–1824) - известного тайского поэта 19 в., Рамы III (1824–1851) - общеизвестного активного проповедника буддизма, построившего много храмов, и Рамы IV, короля Монкута (1851 – 1868 гг.) - "отца тайской науки". Этому способствовали также соглашения о торговле с Европой и США и отмена монопольного права Короля на внешнюю торговлю.

Рама V, король Чулалонгкорн (1868–1910) произвел многочисленные реформы (перестройка госаппарата, ликвидация предыдущей вассальной системы управления и формирование бюрократической структуры), ввел общую систему обязательного образования, способствовал сооружению железных дорог и инфраструктуры, модернизировал вооруженные силы.

В силу его дипломатического дара, Сиам, как всегда, сохранял свою независимость, - единственная страна в Юго-Восточной Азии.

Поэт на троне Рама VI (1910-1925) продолжил обустраивать страну, в частности, в плане образования.

Рост экономики Сиама продолжался до мирового экономического кризиса 1930-х годов.

В 1932 г. во время правления Рамы VII (1925-1935) в Сиаме произошел госпереворот, который осуществляла Народная партия и военные круги, в результате чего в стране вместо абсолютной монархии установилась конституционная монархия, короля ограничили во власти, а государство получило конституцию и парламент. В результате провала правыми силами парламента новых реформ, в 1933 г. случился новый военный переворот. А Рама VII в 1935 г. отрекся от престола.

1936 г. был ознаменован тем, что Сиам стал называться Тайландом - «страной свободных», что пришлось на правление Рамы VIII (1935-1946), которому пришлось пережить Вторую мировую войну и вторжение японских войск, когда военная власть Тайланда во главе с фельдмаршалом – диктатором Пибунсонграмом стала на сторону Японии, вторгшейся через Тайланд на территорию колонии Британии Бирмы. В 1946 г. Раму VIII убивают.

Девятый король династии Чакри Рама IX (Bhumibol Adulyadej или Phrabaatsomdet Boramintaramahaphumiphonadunyadet), нынешний правитель, брат Рамы VIII, поднялся на трон ребенком, став впоследствии реальным главой государства и отцом своему народу, чтимым и обожаемым.

Что только не произошло в Таиланде за годы царствования Рамы IX: различные кризисы, военные перевороты, избежание коммунизма, улучшение жизни малоимущего населения, стихийные бедствия (цунами в 2004 г. - свыше 5000 погибших, половина - туристы) и много-много чего еще.

В 1996г. исполнилось 50 лет правления Рамы IX, и это событие отмечало все Королевство.

Современный Таиланд - такой же манящий, как и древний Сиам. Сюда на протяжении веков стремились европейцы в надежде найти здесь путь к разгадке тайн.

Древние обычаи и контрасты, дворцы и храмы, солнечные пляжи, улыбающиеся тайцы, экзотическая природа и тайская кухня, - все перемешано здесь в один вкусный экзотический коктейль.

Удивительная сказочная страна, любящая и умеющая принимать гостей ждет Вас!

www.makashnica.com

Древняя столица Сиама Аюттайя (Таиланд)

Аюттайя (Аютия, Аюдхая, Аютхая, Аюдхья, полное название Пхра Накхон Си Аюттайя) — город в Таиланде. Находится в 100 км к северу от Бангкока. Древняя столица царства Аюттайя, предшествовшего Сиаму. Историческая часть города является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

***

Аюттайя была основана в 1350 королём Раматхибоди I (У Тхонгом) и стала его столицей после поражения, которое потерпел Сукхотай. Раматхибоди I перенёс сюда столицу, чтобы избежать эпидемии в Лопбури. Возникло королевство Аюттайя. Город получил название, соответствующее городу Айодхья в Индии — место рождения Рамы в соответствии с эпосом «Рамаяна».До разрушения бирманской армией в 1767 Аюттайя была крупнейшим городом на Земле. С 1350 г. по 1767 г. в нем правило 35 королей. Этот период известен в истории Сиама как Аюттхайский период.Руины старого города находятся на территории Исторического парка Аюттайя, включённого ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. Новый город был построен в нескольких километрах к востоку от разрушенного.Во время расцвета в Аюттайе было три королевских дворца, 375 храмов, 29 укреплённых фортов, число городских ворот составляло 94. В городе проживало более миллиона человек, было немало иностранцев — французов, португальцев, японцев, голландцев, англичан. В городе стояли церкви, с XVII века сохранился кафедрал Св. Иосифа.Государство вело торговлю по всему миру — с Китаем, Явой, Малайзией, Индией, Японией, Европой. Процветали искусство, литература, архитектура.Королевство просуществовало до 1767 года, до этого город выдержал несколько осад, но в 1767 году он был полностью разрушен бирманцами. Король Таксин не стал восстанавливать Аюттхаю и перенёс столицу в Тхонбури, а позже Рама I перенёс её в Бангкок. Аюттхая так и не смогла оправиться от разгрома (Википедия)

***

Старая тайская столица Аюттайя (полное название Пра Након Си Аюттайя) – один из самых интересных разрушенных городов в Азии. Город расположен на просторной и плодородной равнине Менам Чао Прайя.Более 400 лет (между 1350 и 1767 гг.) Аюттайя была столицей королевства Сиам. Западные путешественники очень лестно отзывались о городе, называя его лучшим местом на земле. Город появился как небольшой форт-пост кхмерского королевства и был основан в XI веке рядом с Ваттом Куди Дао. В XIII веке после того, как тайцы завоевали и начали возделывать долину Менам, Аюттайя и Лопбури вошли в состав княжества У Тонг, вассала Сукотаи. В 1374 г. на страну обрушилась эпидемия чумы, которая уничтожила более половины населения и заставила принца У Тонга покинуть столицу. Новой столицей была избрана Аюттайя, идеально расположенная в долине Менам и окруженная реками. Разделение сиамского королевства и скорая смерть короля Рамкамхенга позволили У Тонгу политически отделиться от правителей Сукотаи. В 1350 году король Сомдет Пра Рама Тободи провозгласил У Тонг независимым государством...

www.dopotopa.com

Таиланд (Сиам). История Востока. Том 1

Таиланд (Сиам)

Если не считать упоминавшихся уже сенсационных находок изделий из бронзы в пещерах Таиланда, датируемых весьма ранней древностью, но пока еще никак не увязанных с какими-либо этническими группами и тем более компактными и четко фиксируемыми археологическими стоянками и культурами, – то придется признать, что наиболее ранние следы городской жизни, цивилизации и государственности в Таиланде относятся лишь к началу нашей эры, когда здесь обитали мигрировавшие сюда незадолго до того племена монкхмеров. Есть веские основания полагать, что, как и в случае с древней Бирмой, толчком для создания первых очагов государственности послужило интенсивное проникновение индийского влияния и, в частности, буддизма хинаянистского толка.

Мало что известно о древнейших монских протогосударствах в бассейне Менама. Китайские летописи, например, упоминают о независимом государстве Дваравати применительно к VII в., а более ранние надписи на монском и санскрите позволяют предположить, что это протогосударство существовало уже в IV–VI вв. и первоначально было вассалом кхмерского государства Фунань. С VIII–IX вв. столицей государства стал город Лопбури (Лавапура), соответственно изменилось и название государства. Лопбури находилось в вассальной зависимости от кхмеров, с XI в. – от Камбоджи. Другое монское государство на территории Таиланда, Харипуджайя, возникло в VIII– IX вв. чуть севернее Лопбури и вело с ним непрекращающиеся войны. После фактического подчинения Лопбури Камбодже Харипуджайя стала вести войны с Камбоджей.

Пока моны и кхмеры выясняли таким образом отношения друг с другом, с севера волна за волной стали мигрировать на юг племена таи. Еще в VII в. эти племена, возможно, смешавшиеся с тибето-бирманскими племенами, создали на территории современного Южного Китая (провинция Юньнэнь) государство Наньчжао, просуществовавшее в качестве независимого политического образования вплоть до нашествия монголов в XIII в. и оказавшее немалое воздействие как на успешную миграцию тайских племен на юг, так и на проникновение туда многих элементов китайской культуры и политической администрации. Волнами мигрируя на юг и смешиваясь с местным мон-кхмерским населением, а затем вновь наслаиваясь на эту ранее метисованную основу, тайские племена в XI–XII вв. стали явно преобладать на территории Таиланда как количественно, так и в этноязыковом плане. Создание нескольких тайских государственных образований было той солидной основой, на которой в XIII в. тайские вожди, воспользовавшись ослаблением ведшей непрерывные войны с бирманским Паганом кхмерской Камбоджи, объединились в рамках вновь возникшего крепкого государства Сукотаи. Оно достигло наивысшего расцвета при Рамкамхенге (1275–1317). Захват монголами Юньнани и падение государства Наньчжао вызвали новую волну тайско-наньчжаоской миграции, что усилило политические позиции Сукотаи, которое расширило свою территорию, заставив потесниться древние монские государства Лопбури и Харипуджайю, а также и кхмеров, т.е. Камбоджу, к тому времени уже сильно ослабевшую.

Усиление влияния Сукотаи было, однако, недолговечным. Внутренняя слабость этого государства (правитель обычно раздавал сыновьям в качестве наследственных уделов немалую часть территории страны, что не могло не привести к ее феодальной раздробленности; не исключено, что этот институт уделов был заимствован из китайской традиции) привела к распаду его после Рамхамхенга. В результате последовавшей затем междоусобной борьбы тайских правителей возвысился один из них, основавший новую столицу Аютию и короновавшийся под именем Раматибоди I (1350–1369). Раматибоди и созданное им государство Аютия активно действовали в направлении объединения как всех тайских земель, так и населенных монами соседних территорий. С XV в. Аютия (Сиам) превратилась в одно из крупнейших государств Индокитая; даже Камбоджа была его вассалом.

Структурная слабость времен Сукотаи была учтена правителями Аютии. Новые государи Сиама вычленили из китайского опыта его наиболее сильные стороны и использовали их с немалым успехом. Высшим и единственным распорядителем земли, субъектом власти-собственности в государстве был король, по отношению к которому все землевладельцы выступали в качестве налогоплательщиков, вносивших в казну ренту-налог. Управлял страной разветвленный государственный аппарат, причем чиновники в качестве жалованья получали право сбора определенной доли ренты-налога с управляемых территорий, строго соответственно их рангу и должности. Крестьяне жили общинами и платили ренту-налог в казну. Часть крестьян была приписана к военному ведомству и военизирована; существовали свои формы военно-административной структуры, а также учения и военные тренировки. Видимо, сила и военные успехи тайцев в немалой степени зависели от активности этой части населения, т.е. военнопоселенцев.

Централизованная администрация распространялась в основном на те районы Сиама, где жили сами тайцы. Но существовали еще и так называемые внешние провинции, управлявшиеся специальными наместниками, чаще всего принцами крови. Эти провинции, населенные преимущественно ногайским населением, обладали некоторой долей автономии. Но этнические различия между правящими тайскими верхами и угнетенными инородцами приводили к заметному утяжелению феодального гнета: наместники порой превращались в самовластных феодальных князьков, нещадно эксплуатировавших местное население, зависимость которого от них превращалась в кабальную (шесть месяцев в году – труд на господина или в пользу казны).

В середине XVI в. Аютия на короткое время попала в зависимость от бирманского государства Пегу, бывшего тогда на вершине своего могущества. Это обстоятельство было использовано кхмерами, которые решили выступить против ослабленного Сиама. Однако сиамцы нашли в себе силы для отпора. В 1584 г. началось мощное движение за независимость, а в период правления Наресуана (1590–1605) бирманцы и кхмеры были изгнаны из Аютии. Более того, было завершено объединение всех тайских земель, что превратило Сиам в одну из крупнейших держав Индокитая.

Как и другие страны региона, Сиам с XVI в. стал объектом колониальной экспансии со стороны португальских, голландских, английских и особенно французских купцов. Но колониальный нажим вызвал резкое сопротивление со стороны как раз в это время усилившейся центральной власти, которая сумела на рубеже XVII–XVIII вв. изгнать иностранных торговцев и закрыть страну от них. Надо сказать, что изоляция страны от европейского торгово-промышленного капитала способствовала некоторому упадку хозяйства и вызвала усиление эксплуатации крестьян старыми методами, отработанными ранее. Теперь уже практически все крестьяне Сиама были обязаны шесть месяцев в году работать на казну. Иными словами, норма ренты-налога повысилась до 50%. При этом кабально-зависимые, особенно из числа этнически чуждых тайцам народов, превратились в еще более жестоко эксплуатируемых, почти в рабов, что время от времени вызывало в стране восстания, имевшие часто религиозно-мистическую окраску и возглавлявшиеся обычно буддистами. Буддизм в Таиланде, как и в Бирме, был официальной государственной религией, а монастыри пользовались немалым престижем, как и буддийские монахи.

XVIII век прошел для Сиама под знаком войн с Вьетнамом и Бирмой, а также в стремлении подчинить ослабевшие Лаос и Камбоджу. Успехи в этих войнах привели к преодолению внутреннего кризиса и способствовали некоторому расцвету Сиама, включая литературу и искусство. Сильная центральная власть сумела наладить и развитие хозяйственных связей страны с внешним миром, что в начале XIX в. привело к возрастанию роли товарно-денежных отношений и развитию частнособственнических связей в Сиаме. Это стало своего рода эквивалентом отсутствию регулярных взаимоотношений с колониальным капиталом. Развитие за счет внутренних возможностей укрепило Сиам и поставило эту страну в особое положение на полуострове Индокитай. В XIX в. Сиам был единственным независимым от колониализма государством в Индокитае. Конечно, Сиам также постепенно втягивался в мировой рынок, в него тоже начинали проникать иностранные торговцы и колониальный капитал, но колонией какой-либо из держав эта страна так и не стала, что заметно отличает ее от других стран Юго-Восточной Азии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Лучшая достопримечательность Бангкока - Ancient City (Ancient Siam, Древний Город, Мыанг Боран), Тайланд

Главная → Все статьи → Лучшая достопримечательность Бангкока - Ancient City (Ancient Siam, Древний Город, Мыанг Боран), Тайланд

04.06.2015

Любите архитектуру буддистов, буддистские и китайские храмы? Тогда вам сюда - в Ancient City.

Ancient City (Древний Город), Ancient Siam (Древний Сиам) или MuangBoran (Мыанг Боран, по-тайски) - уникальный парк храмов, музей под открытым небом с большим количеством копий самых значимых храмов, исторических мест, основных достопримечательностей.

В Мыанг Боране представлены реплики архитектурных памятников, до которых либо крайне сложно добраться из-за расположения в джунглях, либо они уже не существуют, разрушены.

Древний Сиам построен эксцентричным миллиардером Леком Виръяпхантом (Lek Viriyaphant) на площади более 200 акров. Это самый большой музей под открытым небом в мире, он включает 120 архитектурных достопримечательностей.

Древний Город выполнен в форме Королевства Таиланд, а каждый храм и памятник расположен на географически правильных местах. Некоторые из храмов выполнены в натуральную величину, некоторые уменьшены и значительно. Все реплики были сконструированы при содействии экспертов из Национального музея для обеспечения исторической точности. Вреди выдающихся - бывший Большой дворец Аюттхая (разрушен в бирманской вторжения 1767), Ват Кхао Пхра Вихарн на камбоджийской границе, святилище Пхимай в Накхонратчасиме.

Как добраться до Ancient City

На Древний Город выделите целый день. Адрес - 296/1 Sukhumvit Road, Bangpoo, Samut Prakan 10280.

Выехать лучше всего утром, в идеале - до 7 утра. До 9 не так жарко, но с 7 до 9 в Бангкоке и пригородах час-пик, большие пробки. С центра Бангкока вы будете добираться не менее 1,5 часов.

  1. На метро ДО конечной станции наземного метро BTS Скайтрейна E14 Bearing.

  2. Спуск вниз и пересадка на автобус № 507, 508, 511 - продавцу билетов сказать “Мыанг Боран" (лучше несколько раз во время движения), подскажут где выйти. На официальном сайте www.ancientsiam.com утверждается, что у 511 автобуса это конечная, но лучше перестрахуйтесь.

  3. Выходите и ищите на углу переулка сонгхтео (пикап, миниавтобус) №36, ехать без пробок 15-20 минут, с пробками может и 35-40. По ходу движения слева будет мост через канал и большая вывеска-ворота “Ancient Siam” - не пропустите ее. В сонгхтео нужно будет нажать кнопку, чтобы водитель остановил.

Стоимость входного билета, как смотреть

Время работы: с 9:00 до 19:00, ежедневно.

Цены для иностранцев. С 9:00 до 16:00 - 700 бат. (взрослый). Детский - 350 бат.

С 16:00 до 19:00 - 350 бат. Детский - 175 бат. Около 18:00 стемнеет, включится красивая подсветка.

В стоимость входного билета входит бесплатный прокат велосипедов - оптимальный способ осмотреть все за 1 день, не спеша. Мы выбрали велосипеды

наши велосипеде в Мыанг Боране

Все способы осмотреть Древний Сиам:

  • пешком,
  • на велосипеде,
  • экскурсионный трамвай,
  • аренда 2-ух местного электромобиля (гольф-кар),
  • на собственная машина (+400 бат за въезд).

После покупки билетов вам любезно предоставят удобную карту, с силуэтами реликвий, по ней можно выбрать свой путь. Туалеты и места, где можно поесть отмечены соответствующими иконками. Рекомендую направляться по кругу, против часовой стрелки, в центре придется немного по кружиться - там плотность достопримечательностей наибольшая.

map of ancient city

карта древнего города

Что нужно обязательно посмотреть в Ancient City

Я не буду рассказывать, как мы осматривали Древний Город поэтапно, это займет слишком много места и время. Сначала мы тратили много времени на осмотр каждого объекта, слазили с велосипедов и заходили внутрь, а потом оказалось, что осталось слишком мало времени и последнюю часть мы смотрели с велосипедов.

Но некоторые объекты нужно посмотреть обязательно.

Юг и Центр Тайланда

Яркая, цветная, богатая на краски часть. Много элементов ландшафтного дизайна, интересных памятников с нагами (многоголовые змеи) и девушками.

наги в Мыанг Боране

И красивых дорог

Мыанг Боран

Однако самое яркие храмы:

  1. Дворец Sanphet Prasat из Аютхайи - в центре, цифра 27 на карте.

    Дворец Sanphet Prasat

    Дворец Sanphet Prasat

  2. Королевский Дворец в Бангкоке (Grand Palace, Dusit Maha Prasat Palace) - 23 на карте. Немного уменьшенная копия, рекомендуется, если сам Королевский Дворец еще не видели.

    Королевский Дворец в Бангкоке

    Dusit Maha Prasat Palace

  3. The Phra Kaew Pavilion - эффектная пагода с необычной 5-ти скатной крышей в китайском стиле, 30 на карте

    The Phra Kaew Pavilion

Восточная и Северо-Восточная часть Тайланда

Очень зеленая часть - много деревьев, зелени. Самая насыщенная часть, много исторически значимых и крупных объектов, реплики очень старинных архитектурных памятников. Особенные, не похожие ни на что другое объекты:

  1. Плавучий рынок (Floating Market)

    Плавучий рынок Тайланд

    Плавучий рынок Тайланд

    Floating Market Thailand

  2. Этнический традиционный музей (крестьянский музей, the peasant museum) .

    Этнический традиционный музей

    Этнический традиционный музей

    Этнический традиционный музей

  3. Prasat Phra Wihan (Si Sa Ket) - номер 72 на карте. Располагается наверху холма, оттуда отличный вид на весь парк, ради этого стоит залезть. Сами развалины не самые впечатляющие.

    Prasat Phra Wihan

    Prasat Phra Wihan

    вид с Prasat Phra Wihan

    вид на Древний Город

В восточной и центрально-восточной части есть другие, очень красивые храмы и здания среди пышной растительности:

Древний Город

Древний Сиам

Мыанг Боран

Мыанг Боран

Север Тайланда

  1. Sala of 80 Yogi - Тропа с йогами в 80 разных, довольно интересных позах - 103 на карте

    Sala of 80 Yogi

    Sala of 80 Yogi

  2. Pavilion of the Enlightened - очень красивая композиция из павильонов - 110 на карте

    Pavilion of the Enlightened

    Pavilion of the Enlightened

  3. Sumeru Mountain Palace - невероятно красивый павильон на островке, рядом с большой сказочной рыбой - 102 на карте

    Sumeru Mountain Palace

  4. Wihan of Wat Chiang Khong - эффектный вихан с огромными почти черными покатыми двускатными крышами до земли. В этом месте я провел 20 минут, наслаждаясь записями пения буддистских монахов.

    Wihan of Wat Chiang Khong

    Wihan of Wat Chiang Khong

  5. Phra That Mondop

    Phra That Mondop

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

traveltea.ru

Древний город "Ancient Siam" - RijayaSonya.ru

web_acient_0084

Бангкок. Парк «Древний город — Ancient Siam»

В очередной раз просматривая билеты на Новогодние праздники и раздумывая «а куда же хочу на этот раз», я поймала себя на мысли, что опять хочу в никогда не надоедающий Таиланд и беззаветно любимый Бангкок. Потому что эта страна и этот город меня поражают каждый раз и сколько бы мне не доводилось бывать в Бангкоке, я каждый раз нахожу для себя все новые и новые места, которые восхищают даже больше предыдущих. Так случилось и в последний мой визит: погуляв по улочкам и посмотрев все намеченное захотелось немного «расширить горизонты» и узнать, а что же у нас там, за пределами центра туристической жизни. И тут выбор встал между двумя древними городами Ancient City и Aytthaya и, в конечном итоге, по причине более близкого расположения и более удобного способа добраться, на это раз выбор пал на Ancient Siam. В Aytthaya я тоже обязательно как-нибудь доберусь, а пока разберем что это за древний город такой Ancient City.

Древний город в Бангкоке имеет множество названий, так что не стоит бояться, что вы что-то не так поняли или прочитали Ancient City, Ancient Siam и Mueang Boran — все это названия одного и того же места. Причем, местным, видимо, ни одно из них не знакомо, так как, пытаясь по дороге уточнить на какой остановке выходить и в нужном ли направлении мы вообще едем, ответом нам было выражение лица полнейшего непонимания о чем вообще идет речь. Даже русскоговорящая тайка не смогла никаким образом помочь в ориентации на местности и честно призналась, что первый раз об этом месте слышит. Причем, мы показывали туристическую брошюрку, где все надписи дублировались на тайском. Возможно вам повезет больше и попадется местный житель, владеющий информацией об этом «загадочном» месте, но, дабы не повторять моих ошибок и не пересаживаться несколько раз из одного автобуса в другой, пытаясь разобраться с нужным направлением, рассказываю:

Как добраться до Ancient City

Добраться до парка довольно просто, нужно всего лишь сесть на автобус №511, а потом пересесть на сонгтео №36, который и довезет вас до самого Ancient Siam. Как видите, ничего сложного, но чтобы не заблудиться по дороге и не потратить лишнее время — рассказываю подробно.

Поскольку жить можно в совершенно разных районах Бангкока для ориентира и отправной точки предлагаю взять Монумент Демократии. web_ancient_0001Сам монумент находится в центре круговой дороги, в разные стороны от которой отходят всевозможные улицы. Так вот, нам нужно попасть на Ratchadamnoen Klang  Rd. и желательно сразу на ее левую сторону (если стоять спиной к монументу). Вот он справа Монумент, а нам левее, в сторону портрета Короля.

Спасибо великим Панорамам Google!!! web_acient_001Пройдя еще немного находим синюю табличку автобусной остановки, а еще лучше просто толпу народа, так как по каким-то непонятным причинам автобус не всегда останавливается именно на остановке и, ждем свой автобус №511.web_acient_002 Проезд в автобусе оплачивается кондуктору и стоит 18 Бат с человека.

Главное запомните, что двигаться вам нужно ОТ Монумента Демократии. Потому что я, зайдя сперва в автобус в нужном направлении и решив уточнить у кондуктора правильно ли еду, была отправлена в противоположную сторону. Прождав нужный автобус около 20 минут уже на другой стороне дороги и решив опять уточнить, меня повторно отправили в противоположном направлении, где опять довольно долго пришлось ждать заветный №511. Так что на все это брождение-ожидание в целом был потрачен целый час, драгоценный час, который с гораздо большим удовольствием можно было бы провести в парке Ancient Siam.

Ехать на автобусе довольно долго, даже без пробок дорога до места пересадки займет не меньше 40 минут. Дальше же есть 2 варианта: можно доехать до конечной остановки 511 автобуса Pak Nam Market и пройти немного назад, возвращаясь на нужную нам Sukhumvit Road, вот она, желтенькая.web_acient_006А можно выйти немного раньше, например, возле Erawan Museum и никуда больше не переходя, сесть на нужный сонгтео. Пропустить музей довольно сложно, как только заметите с левой стороны огромную статую слона, знайте, вам выходить.  

Панорамы Google все еще рулят!web_acient_007Местные маршрутки ходят довольно часто и их очень много, так что нужно внимательно смотреть на номер, чтобы не пропустить №36.web_acient_004Проезд на сонгтео обойдется около 20 Бат и ехать совсем недолго,  так что смотрите в оба, чтобы пункт назначения не проглядеть. Неприметный вход в парк в виде красных ворот появится с левой стороны.web_acient_003Ну вот, в принципе и все! Около 1,5 часов в дороге и вы на месте, еще чуть-чуть и можно будет расслабляться и восторгаться. Но для начала нужно определиться каким образом вы хотите по парку передвигаться и тут есть 4 варианта:

Передвижение по парку

1. Перемещаться по территории можно на заранее арендованном автомобиле.web_acient_008Вариант во всех отношениях очень удачный, поездка по ровным асфальтированным дорогам в кондиционированном авто — вещь приятная, но только в том случае, если вы итак планировали брать напрокат машину. Потому что исключительно для поездки в Ancient Siam, на мой взгляд, арендовать авто явно не стоит.

2. Туристическом трамвайчике.web_acient_009Тоже неплохой вариант, но… я так и не смогла найти расписание по которому ходят эти трамваи и на всей территории парка не видела ни одной остановки где на них можно сесть, да и вообще, за все 4 часа в лучшем случае, мне попалась парочка этих агрегатов. Но может это я такая невнимательная или просто не очень нужно было, вот внимания и не обратила.

3. Велосипеде.web_acient_0010Практически идеальное средство передвижения, а главное, предоставляемое в парке абсолютно безвозмездно, то есть даром:) Но по жаре наматывать километры на старом, ржавом и скрипучем железном коне, имеющем одну единственную передачу, могу предположить, не самое приятное занятие. Так что этот вариант для очень спортивных, очень отважных и очень экономных.

4. Гольф-кар.web_acient_0011Вот это идеальное со всех сторон транспортное средство: малогабаритно, маневренно, экологично и на солнце заряжается за 10 минут. Стоит такое удовольствие 400 Бат в час, но оно действительно того стоит. Ни педали до потери пульса крутит не нужно, ни остановку искать, ни парковочное место. Сел и поехал, а при необходимости встал где-нибудь на газончике и пошел по окрестностям гулять. Единственное НО — это невероятная востребованность этих машинок, так как они есть разной вместимости от 2 до 6 пассажиров, то и популярностью у посетителей Ancient City пользуются огромной. Нам просто случайно повезло, что как раз один Гольф-кар на двоих оказался свободен и целых 4 часа я с непередаваемым детским восторгом рассекала просторы древнего города.web_acient_0012Основное, что нужно понять, что вы никогда и ни за что не сможете обойти территорию Ancient Siam пешком! Которая, на минуточку, занимает больше 80 Гектар. Так что просто запомните это и смиритесь.

Часы работы, стоимость

Парк Ancient City работает ежедневно с 9 до 19:00

Стоимость входа в парк варьируется в зависимости от времени:

С 9 до 16:00 билет для взрослого стоит 700 Бат, для ребенка 350 Бат, при въезде на собственном авто придется еще доплатить 400 Бат.

С 16 до 19:00 входной билет для взрослого стоит 350 Бат, для ребенка 175 Бат, для автомобиля 200 Бат.

Еще имейте ввиду, что с едой и питьем в парке ситуация напряженная. Мне пришлось объехать все точки питания, обозначенные на карте, прежде чем удалось найти открытое кафе с аппетитного вида блюдами. Помимо симпатичной обстановки, вкусной и дешевой еды очень понравилась территория вокруг кафе, так называемый Floating Market.web_acient_0013web_acient_0014А вот так выглядит сама кафешка.web_acient_0015Но, что-то я увлеклась разъяснениями как? когда? по чем? Пора бы уже и к основной теме перейти, чего ради вообще стоит сюда ехать и стоит ли!?!

Изначально парк задумывался как поле для гольфа с воссозданными миниатюрами традиционной тайской архитектуры разных регионов, но в процессе строительства обнаружили, что древние постройки находятся в плачевном состоянии и очень сильно подверглись временным изменениям. Вот тут у создателей и возникла гениальная мысль: вместо того чтобы разрушать эти постройки и возводить на их месте новехонькие миниатюры, лучше отреставрировать и сохранить древнее наследие. За что им огромное спасибо. Ведь если бы не эта мысль, не видать бы нам всей этой архаичной красоты, а в Бангкоке просто стало бы на одно поле для гольфа больше.

Первое и одно из самых впечатляющих строений, попавшееся мне на пути оказался Pavilion of the Enlightened или Дом Просветлений.web_acient_0020

Мимо этих пагод, напоминающих грибное семейство, пройти невозможно.web_acient_0017Бродить по всем этим мостикам-беседкам можно очень долго и рассматривать Pavilion с нового, еще более восхищающего ракурса.web_acient_0021web_acient_0018web_acient_0019web_acient_0024web_acient_0022web_acient_0023А в тенистой беседке посидеть так вообще одно сплошное удовольствие.web_acient_0085 На карте парка обозначено несколько Лодочных станций, из чего можно сделать вывод что поездка на лодке по реке возможна. Но мне почему-то за все время кроме вот этих со всех сторон прекрасных, но совершенно пустых лодок никакие другие плавательные суда не попались.web_acient_0025web_acient_0026 Дальше на пути встретилось что-то очень симпатичное в японском стиле, но с абсолютно не читабельным названием. Так что просто красивое местечко.web_acient_0028web_acient_0027web_acient_0029Фонтан с очередным не воспроизводимым названием Bodhisattva Avalokitesvara (Kuan-Yin), Performing a Miracle.web_acient_0030Без статуй святых в Таиланде ни один парк не обходится.web_acient_0031Следующая достопримечательность, название которого мне-таки удалось запомнить — The Garden of the God.web_acient_0036По территории Ancient City «разбросано» много всяких построек, которые добавляют парку необходимую атмосферу древности.web_acient_0037web_acient_0038web_acient_0040web_acient_0039web_acient_0041Khun Phaen house и территория вокруг представляют собой очень милое местечко, как будто попадаешь в далекую и уютную деревушку.web_acient_0042web_acient_0044Сразу за ним появляется не менее симпатичные и не менее уютный дворик.web_acient_0045web_acient_0046web_acient_0047web_acient_0063И пусть это стандартная дурацкая фотография из серии «я и кусты», но против ТАКИХ кустов даже я не устояла.web_acient_0048Дальше на горизонте появляется самое, пожалуй, необычное строение на всей территории Ancient Siam — дворец Sanphet Prasat. web_acient_0052Его серая крыша очень выделяется на фоне остальных золотисто-рыжих пагод, лишний раз напоминая, что архитектура Таиланда гораздо более разнообразна, чем может показаться на первый взгляд.web_acient_0050Мне показалось, что Дворец очень похож на знаменитый Белый храм Wat Rong Khun, но его я видела пока только на фото, так что возможно просто показалось. Вот доеду наконец до Chiang Rai и тогда точно скажу:)web_acient_0054Странноватого вида рыбища, олицетворяющая какой-то святой дух-покровитель из одной из тайских легенд на фоне всех этих храмов смотрится очень забавно.web_acient_0057web_acient_0056web_acient_0058web_acient_0059Парк, конечно, замечательный, но долго ходить по равнине я не в состоянии, так что после 3-х часов праздного катания по ровным дорожкам решено было куда-нибудь вскарабкаться. И тут же на пути нарисовалось идеальное для этой цели место — Prasat Phra Wihan. Сначала показалось, что восхождение на вершину произойдет чуть ли не мгновенно, поскольку, как обычно, снизу все это выглядело очень близко и легкодоступно.web_acient_0065Но хитрые архитекторы соорудили подъем таким образом, что вся лестница не видна никогда и дойдя до ее конца вы просто попадаете на новую площадку, от которой вверх идет еще одна лестница.web_acient_0067web_acient_0071В итоге, казалось бы, мгновенный подъем, да еще по жаре оказывается не таким уж и мгновенным. Зато дойдя до самого верха можно насладиться прекрасными видами и практически безлюдными руинами.web_acient_0068web_acient_0069web_acient_0070Не могу сказать, что с вершины открывается какой-то сумасшедший вид, самого Ancient City практически не видно из-за обширной растительности, да и до панорам центра Бангкока далеко. Зато есть возможность с другого угла посмотреть не только на парк, но и на Бангкок в целом.web_acient_0072web_acient_0075web_acient_0077web_acient_0073А вот и наш супер-кар на солнышке стоит, заряжается.web_acient_0076Спустившись вниз я решила пройти к водопаду, который так шумел, что даже на самой вершине слышно было. На удивление, он оказался совсем небольшим.web_acient_0079Зато в траве рядом была обнаружена огромная и к тому же общительная черепаха.web_acient_0078Честно признаюсь, что запомнить или даже найти на карте названия многих сооружений я так и не смогла, так что просто поделюсь фотографиями:)web_acient_0032web_acient_0033Очень мне понравился этот фонтан, так что прогуляться к лошадкам было обязательно.web_acient_0034web_acient_0035web_acient_0060web_acient_0061web_acient_0064web_acient_0062Пройдясь напоследок по пустынному Old Market Town…web_acient_0082Насладившись тишиной и спокойствием…web_acient_0083И сдав так полюбившийся Гольф-кар мы покинули неожиданно покоривший наши души Ancient City и отправились обратно в бушующий и неугомонный Бангкок.

Послесловие:

Ancient City, Ancient Siam, Mueang Boran… как его не назови суть одна и та же — это потрясающий парк и будучи в Бангкоке его нужно посетить обязательно. Я, например, сюда еще точно вернусь, потому что проведенных в первое посещение 4-х часов совершенно не хватило для полноценной прогулки по этому невероятно красивому, спокойному и такому, после толкотни центра Бангкока, просторному месту.

ВСЕ СТАТЬИ О ТАИЛАНДЕ:ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ:

Вконтакте

Facebook

rijayasonya.ru

История Тайланда, королевство Сиам | Открой свой Таиланд!

В древние времена территория современного Таиланда представляла собой горы, реки и непроходимые джунгли, передвигаться по которым человеку можно было лишь по слоновьим тропам. В древней истории Тайланда точно известна лишь одна цивилизация, жившая на северо-востоке современной территории страны около 5 тысяч лет назад. Эти народы предствляли из себя сельские поселения, которые, судя по результатам раскопок, занимались земледелием, гончарным искусством и обработкой металла, технология которой затем перешла в древний Китай. Однако, нельзя с уверенностью сказать, что именно от этих общин произошли современные тайцы. Считается, что предки тайцев — это переселенцы из Китая, которые постепенно заселяли северную часть современного Таиланда.

История королевства Сиам (Муанг-Таи) берет свое начало в XIII веке. В это время здесь существовало наместническое государство кхмеров, которое в 1238 году было захвачено местным тайским народом и приобрело независимость. Начала формироваться тайская письменность и тайская вариация буддизма.

В 1438 году Сукхотаи был подчинен государству Аюттая, образованному в 1350 году и быстро выросшему в полноценное королевство. Аюттая и образовавшееся на севере королевство Чианг Май защищали свои территории от постоянных наступлений бирманцев и кхмеров. В 1569 году Аюттая всеже была захвачена Бирмой, но вскоре противник был изгнан, а королевство восстановлено и вместе с государством Чианг Май и ближними территориями было преобразовано в королевство Сиам.

В течение 400 лет в здесь формировалась особенная культура Сиама. В эти годы многие соседние страны были завоеваны и колонизированы европейцами, однако королевству Сиам удалось отстоять свою независимость и сохранить мирные отношения.

Аюттая, ставшая теперь столицей Сиама, в 1767 году была повторно захвачена бирманцами и полностью уничтожена. Но снова эта территория не досталась Бирме — бирманская армия была ликвидирована тайским генералом Таксином (Так Син), который затем стал национальным героем страны. Соратник Таксина — Пья Чакри вскоре стал Королем Сиама (Рамой I) и основателем ныне правящей династии Чакри. Город Аюттая уже не подлежал восстановлению, и в 1782 году столица королевства была перенесена чуть южнее — в Бангкок (Крунг Тхеп), который в то время был небольшим тайским поселением.

В последующие годы Сиам очень активно развивался во всех направлениях и поддерживал открытую политику с европейцами, которым так и не удалось подчинить эту страну себе. При Короле Раме V Великом Сиам был принят в мировое сообщество, а позже в 1932 году в результате революции стал конституционной монархией.

В 1939 году королевство Сиам было переименовано в Таиланд, что в переводе означает «земля тайцев» или «страна свободных». В период Второй Мировой Войны королевство Тайланд было союзником Японии, так как японцы хотели избежать своих потерь при захвате Малайзии, находясь на территории южного Таиланда. После окончания войны Тайланд поддрерживал США. На протяжении последующих лет в стране происходили различные политические перевороты.

Сейчас королевство Таиланд остается свободной страной с особой системой правления и со своей индивидуальной культурой, которая во многом базируется на философии буддизма. Королем Тайланда является Пхумипон Адульядет — Рама IX династии Чакри.

Другие материалы по теме:

discover-thailand.ru

Здоровье и медицина древнего Сиама.

Photobucket

Неподалеку от ворот главного храма комплекса Ват Пракхео можно увидеть великолепную статую из черного камня, изображающую отшельника, которого считают покровителем медицины. Существует поверье, что если к его стопам преподнести цветы, свечи или фрукты, то болезнь страдающего человека отступит.

Продолжая тему здоровья, плавно перенесемся в древний Сиам и проследим, как обстояли дела с этим у древнего тайского народа.И снова кто нам сможет о том поведать? Конечно европейцы, а точнее французы, которые больше всех интересовались Юго-Восточной Азией и сумели это занести в свои исторические записи. Европейцам 17 века сиамцы показались здоровее них самих. Однако, некоторые путешественники отмечали, что сиамцы не уделяли должного внимания своему здоровью, поэтому болели столь же часто, что и европейцы, и жили примерно столько же, столько они.

Эта оценка требует некоторого пояснения.

Средняя продолжительность жизни европейца в 16 и 17 веках не превышала тридцати двух лет, но если ты преодолевал рубеж первых десяти лет жизни, то мог рассчитывать дожить до сорока пяти. Примерно так же обстояло дело и в Сиаме, где процент детской смертности был довольно велик. Но по сравнению с тогдашней Европой, она была ниже. Поскольку тайцы из-за низкой рождаемости больше заботились о детях. Они вели более здоровый образ жизни, поэтому среди них было больше стариков.

Если сравнивать в этих веках Азию и Европу, у меня всегда создавалось впечатление о том, что европейцы пудрились, носили пыльные парики, отгораживались от насекомых всяческими балдахинами и прочими средствами, в то время как самураи, например, перед каждым боем, да и при других важных обстоятельствах мылись, чистили ногти, одевали свежее белье и новую одежду. И своих лошадей они также приводили в порядок. А современные тайцы и вовсе считают ненормальным одевать одну и ту же одежду два раза подряд, даже джинсы.

Но попробуем заглянуть для начала к французам в те века. Потому что все познается в сравнении. И прежде чем провести анализ в Азии, проверим гигиену Европы.В одних источниках пишут, что

«Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии.

Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

В средневековой Европе, чистые здоровые зубы считались признаком низкого происхождения. Знатные дамы гордились плохими зубами. Тек как, кариес считался болезнью знатных людей, признаком богатства. Представители знати, которым от природы достались здоровые белые зубы, обычно стеснялись их и старались улыбаться пореже, чтобы не демонстрировать свой «позор».

В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го(!) века (Manuel de civilite. 1782.) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».

Продолжать?

«Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры. Русские послы при дворе Людовика XIV (Король-солнце) писали, что их величество «смердит аки дикий зверь».

Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто (распространенную теорию о том, что русское слово «смердеть» и происходит от французского «мерд» - «говно», пока, впрочем, признаем излишне спекулятивной).

Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной, Габриэль де Эстре: «Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели». Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза по принуждению. Габриэль д'Эстре пишет ему: «Милый Генрих, не моюсь уже пятую неделю - ты когда приедешь-то?!»

Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину». (Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. - М., 1951. - С. 12-13.)

Продолжение читайте тут http://ncor.ru/article/201-hygiene

Вот такая обстановочка. Даже не верится. Волосы дыбом встают, когда это читаешь. Верь, не верь. Кто-то пишет и другое, но звучит этот как-то тонко и неслышно по сравнению с предыдущей информацией.«Ныне у малосведущих людей сложилось стойкое убеждение, что люди в Средневековье не мылись вообще или мылись очень редко. Это абсолютная не правда.»Вот так пишут тут http://medieval.ucoz.net/publ/chistota_i_gigiena_v_srednie_veka/1-1-0-84Почитайте и попробуйте проанализировать кому же все-таки верить. Я в сомнениях полных. А теперь все-таки вернемся к древним сиамцам.

При сбалансированном питании сиамцы были хорошо сложены и не уступали в то время в росте европейцам: у тех и других он составлял от 1,55 до 1,60 м. Они заботились о своем теле и купались по три-четыре или хотя бы по одному разу в день в реках или обливались водой из колодцев. Тайцы ухаживали за своими волосами, зубами, ногтями; наиболее зажиточные пользовались мазями и эфирными маслами. Этим занимались все независимо от пола, нисколько не стыдясь друг друга.Согласно правилам местной гигиены, сиамцы испражнялись прямо в реку, а дома на сваях надежно защищали их от экскрементов кур, свиней и многочисленных собак, которые раз в год смывались очередным половодьем. Ну я думаю и быстрым течением тоже и не раз в год.Однако, эти предосторожности не спасали сиамцев от разного рода болезней. Правда, у них был выработан стойкий иммунитет против тех болезней, которые захлестнули при контакте с европейцами Новый Свет, Австралию и острова Тихого океана.Это произошло благодаря длительному пребыванию на территории страны многочисленных иностранных колоний.Больше всего население в Сиаме страдало от оспы, эпидемия которой в 1659-ом году всего за шесть месяцев унесла жизни трети его населения.Часто болели сиамцы обезображивающими болезнями, такими как проказа, венерический сифилис или рожа, гнойники и свищи, а также рак.Случались и заболевания дизентерией, хотя это больше относилось к неосторожным европейцам. В районах с нездоровым климатом свирепствовала малярия. Сиамцы страдали от разного рода кашля, но европейцы отмечали, что туберкулез легких встречался у их крайне редко (неудивительно при теплом влажном морском климате, который как раз прописывают и поныне всем страдающим заболеваниями легких). Также редки были подагра или инсульты, что неудивительно, учитывая их режим питания. Но постоянная сырость провоцировала ревматические заболевания. (хотя странное замечание, на мой взгляд – подагра, которую только что упоминали редко встречающейся в Сиаме ничто иное как ревматический артрит).Для лечения в Сиаме пользовались древними медицинскими знаниями, сочетавшими в себе рецепты из «Аюрведы» (одной из священных индийских книг-вед) и принципы китайской медицины (о ней имели представление только высшие классы) с народной тайской медициной и колдовскими ритуалами (к ним прибегали все сиамцы без исключения). Всем известен тайский массаж, а это как ничто иное, как оздоровление организма в целом.

– целостная система оздоровления, включающая целый ряд способов воздействия, таких как глубокие надавливания на мышечную ткань, пассивные упражнения, напоминающие позы йоги, рефлексологию, растяжение, раскрытие суставов, активизирование потока энергии в теле человека, акупрессуру. Корни тайского массажа лежат в Аюрведе, древнеиндийской целительской системе, и в китайской медицине, старейшей из существующих в мире. История тайского массажа насчитывает около 2500 лет, и сегодня, как и столетия назад, он пользуется в Таиланде широкой популярностью.Как и во многих других оздоровительных системах Востока, в тайском массаже используется понятие о восстановлении энергетического баланса. По представлениям тайских целителей, энергия циркулирует в теле человека по многочисленным энергетическим каналам «сен».

Сен Сип – десять главнейших линий жизненной энергии

Тайский массаж работает на основе стимуляции жизненной энергии посредством надавливания на Сен Сип или Праны («ветер жизни»). Сен Сип, или десять главных линий представляют собой 72.000 каналов жизненной энергии, которые протекают через все тело. Правильная техника воздействия на эти линии поможет поддержать баланс жизненной энергии тела и ума путем освобождения от блокировок и увеличение потока энергии по этим линиям. В анатомическом смысле, нажимая на эти энергетические точки, массажист стимулирует кровообращение, увеличивает чувствительность нервных окончаний, улучшает подвижность и гибкость тела, способствует расслаблению.Все десять линий проходят из области вокруг пупка на ширину двух пальцев ниже брюшной поверхности и проходят через все тело в различных направлениях с выходом в десяти точках.

1. Сен Итха начинается левее на ширину одного пальца левее пупка и проходит через лобковую и внутреннюю часть левого бедра в направлении задней части, протекает вдоль позвоночника по направлению к голове и возвращается, заканчиваясь в левой ноздре.2. Сен Пингкла начинается правее пупка на ширину одного пальца и проходит через лобковую и внутреннюю часть правого бедра в направлении задней части, протекает вдоль позвоночника по направленю к голове и возвращается вниз, заканчиваясь в правой ноздре.3. Сен Суммана начинается выше пупка на ширину двух пальцев и протекает по центру грудной клетки вверх, проходит вдоль горла и заканчивается на кончике языка.4. Сен Канлатари начинается выше пупка на ширину одного пальца и разделяется на четыре ветви. Две линии протекают вверх, проходя через ребра и край плеча к обеим рукам, продвигаются вниз к обоим запястьям и всем десяти пальцам. Две нижние ветви протекают по внутренней поверхности бедер, вниз к лодыжкам и всем пальцам на ногах.5. Сен Сахасарунгси начинается левее пупка на ширину трех пальцев и протекает вниз по внутренней части левого бедра вдоль левой ноги, внутренней стороне левой ступни и основанию всех пальцев на левой ноге. Затем потоки возвращаются к спине, двигаясь вдоль боковой стороны ступни вверх по внешней стороне ноги, вдоль левого бедра, ребер, через сосок к подбородку, заканчиваясь в левом глазу.6. Сен Тавари начинается правее пупка на ширину трех пальцев и протекает вниз по внутренней части правого бедра вдоль правой ноги, внутренней стороне правой ступни и основанию всех пальцев на правой ноге. Затем потоки возвращаются к спине, двигаясь вдоль боковой стороны ступни вверх по внешней стороне ноги, вдоль правого бедра, ребер, через сосок к подбородку, заканчиваясь в правом глазу.7. Сен Тьантапусунг начинается на ширину четырех пальцев левее пупка, проходит вверх через левый сосок, по боковой стороне шеи, заканчиваясь в левом ухе. В том же направлении энергия протекает вдоль спины.8. Сен Русум начинается на ширину четырех пальцев правее пупка, проходит вверх через правый сосок, по боковой стороне шеи, заканчиваясь в правом ухе.9. Сен Сукумунг начинается на ширину двух пальцев ниже пупка и немного левее, протекает вниз, заканчиваясь в анусе.10. Сен Сиккини начинается на ширину двух пальцев ниже пупка и немного правее, протекает вниз, заканчиваясь в мочеиспускательном канале.

Китайская медицина пользуется схожей идеей о циркуляции энергии «ци» по энергетическим меридианам, в индийской Аюрведе, искусстве здоровой жизни, говорят о каналах под названием «нади» и о движении по ним живительной энергии, праны. Во всех этих системах считается, что причиной, лежащей в основе всех физических и психических заболеваний становятся нарушения, возникающие в каналах при циркуляции энергии. При устранении энергетического дисбаланса исчезает и причина, вызывающая болезнь. Надавливания на особые точки, лежашие на проекциях энергетических каналов, и глубокая работа с мышечной тканью устраняет препятствия на пути движения энергии и активизирует её движение. Благодаря этому восстанавливается полноценный энергобаланс, а значит, создаются все условия для обретения здоровья и хорошего самочувствия. Из многочисленных каналов, проходящих в теле человека, в тайском массаже используется 10 основных.

История тайского массажа

История традиционного тайского массажа неразрывно связана с историей самого тайского народа. В течение своей истории Таиланд испытывал множество культурных влияний со стороны своих соседей, и тайская медицина не могла не испытать на себе воздействий этих богатых культур.Одним из определивших жизнь Сиама (древнее название Таиланда) событий стало распространение буддизма, проникшего туда из Индии через страны Юго-Восточной Азии. Это случилось около 2500 лет назад. Наряду с буддийскими монахами, из Индии пришли и доктора-практики Аюрведы, принесшие и знания йоги. Практика, образовавшаяся в результате слияния эндемической тайской медицины и Аюрведы, и сформировала базис современной тайской системы оздоровления, включающей в себя лечение травами и растительными препаратами, традиционный тайский массаж, тайскую йогу, ароматические сауны и применение горячих травяных компрессов. До сегодняшнего дня в тайской медицине сохранились такие экзотические практики, как «ток сен» – простукивание молотком с помощью деревянной палочки энергетических каналов и массаж ногами (перед проведением которого массажист, держась за веревку, окунает стопу в специальный травяной настой и затем согревает их, касаясь раскалённого листа металла).

Основателем массажа тайцы считают индийского доктора по имени Джива Кумар Бхикку, известного также как Джива Комарпадж, или, как его ласково зовут сами тайцы, «Доктор Шивака», «Доктор-отец». Он известен как друг и личный доктор Будды. И сегодня каждый тайский массажист перед началом работы читает мантру, посвящённую «Доктору-отцу».В ранние времена практически не велось записей, описывающих техники тайского массажа, вся информация передавалась устно из поколения в поколение. Редкие труды, описывающие энергетические линии и способы терапии, наряду со священными буддийскими текстами хранились в древней столице Сиама Айютхая. В 1776-м году на Сиам напали бирманцы. Столица была разграблена, большинство текстов погибло. В 1832-м году король Рама III приказал высечь сохранившиеся тексты в камне и поместить их в бангкокском монастыре Ват По. Увидеть каменные плиты с высеченными на них схемами энергетических линий и особых терапевтических точек можно и сегодня. Школа массажа монастыря Ват По, таким образом, считается сегодня самой известной и авторитетной школой тайского массажа. Массаж, который преподают в Ват По и других школах этого региона, принято называть «Южной Школой» тайского массажа.

Северная Школа тайского массажа

Вторым по известности центром тайского массажа стал город Чианг Май, который часто называют «северной столицей Таиланда». Здесь тайский массаж получил своё развитие: успешно работают и развиваются многие школы, обучающие как тайцев, так и многочисленный иностранных студентов со всего мира. Уровень многих западных студентов соответствует самой высокой планке, поскольку лучшие тайские учителя предпочитают работать именно с ними. Многие вдохновенные учителя прошлого и настоящего привносили и продолжают привносить в тайский массаж своё уникальное видение, обогащали технику новыми приёмами. В отличие от Южной Школы, делающей акцент на терапии и использующей жёсткую, зачастую болезненную пальцевую работу с энергетическими каналами, в Северной Школе особое внимание уделяется мягким скручивающим и растягивающим упражнениям, напоминающим асаны йоги. Благодаря этим упражнениям тайский массаж и приобрёл на Западе второе название – «йога-массаж».

Тайский массаж и секс

Тайский массаж сегодня пользуется неоднозначной славой. Бывает, что даже профессиональные массажисты считают, что для тайского массажа в первую очередь необходима упругая грудь. Представление о тайском массаже как о сексуальной практике возникло несколько десятилетий назад, когда Таиланд использовался как место отдыха для американских солдат, воевавших во Вьетнаме. Сопрягая масляный массаж, который также имеет в Таиланде некоторую традицию, с проституцией, тайские жрицы любви создали тайскому массажу устойчивый имидж сексуального действа.Разумеется, традиционный тайский массаж не имеет с сексом ничего общего. И клиент, и массажист во время сеанса полностью одеты, открыты только стопы. В процессе работы массажист не касается интимных зон клиента. Кроме того, по традиции, помещение, в котором выполняется массаж, не закрывается, а только отгораживается ширмой.Что же происходит во время сеанса тайского массажа? Сеанс может длиться от одного до двух и даже трёх часов. Клиент, одетый в лёгкие штаны и футболку, ложится на специальный мат. Больше всего эта телесная практика напоминает пассивную йогу: вместо столь привычных нам поглаживаний, растираний и разминаний здесь используются растяжения, скрутки и надавливания, причём для надавливания массажист может пользоваться не только пальцами и ладонями, но и локтями, коленями и даже стопами.Свою работу тайский массажист начинает с расслабляющих надавливаний на стопы и особые точки на них, ответственные за общую релаксацию тела. Плавные, глубокие и мягкие движения, совершающиеся в едином ритме постепенно меняют электрическую активность мозга, переводя мозг на более медленный режим работы. Благодаря работе со стопами, проекция которых в коре головного мозга занимает очень большое место, происходит активизация этих проекционных зон. Возникающие при этом измененные состояния сознания позволяют пациенту творчески переработать жизненные впечатления последнего времени, а иногда – даже пережить своеобразные мини-озарения, делающие восприятие жизни более позитивным.Профессионально выполняемый тайский массаж смотрится со стороны как танец: массажист двигается плавно, ритмично, практически незаметно переходя от одного движения к другому. Во время скруток тела, схожих с практикой йогов, удается воздействовать на глубоко лежащие скелетные мышцы, недоступные обычному классическому массажу. Все тело глубоко растягивается, напряженные мышцы постепенно расслабляются и возвращаются к нормальному состоянию. Поскольку в тайском массаже прорабатывается абсолютно все тело, от пяток и до макушки, даже самые глубоко запрятавшиеся мышечные зажимы становятся объектом тщательной работы – в таких местах массажист задерживается, разминая напряженное место. Сигналы об этом также поступают в мозг. За счёт надавливаний на особые рефлексогенные точки, ответственные за работу органов и систем организма, достигается дополнительный оздоровительный эффект. Одновременно с этим, за счет активизации энергетических каналов меняется качество работы нервной и сердечно-сосудистой систем, включаются в работу коллатерали – обычно пассивные обходные ветви кровеносных сосудов. За счет усиления кровотока мышцы расслабляются еще глубже. Поскольку тайский массажист в своих движениях поднимается от ног к голове, к моменту, когда он переходит к верхней части тела, плечи, шея и голова уже достаточно расслаблены для того, чтобы получить наибольшую пользу от лечебных прикосновений. Венчающий сеанс массаж лица смывает последние напряжения, отразившиеся на нем в виде мимических гримас и морщин, после чего лицо вновь принимает расслабленный вид. Результаты одного сеанса оздоровительного тайского массажа сравнимы с трёхдневным отдыхом на природе.

Польза для здоровьяГлубокая релаксацияСнятие стрессаРасслабленные мышцыУвеличение гибкости и раскрытие суставовМягкая стимуляция всех систем организмаУлучшение циркуляцииУменьшение болей различной этиологииПосле сеанса человек обычно чувствует себя расслабленным, отдохнувшим, наполненным свежей энергией.Источники Клуб Вольных Путешественников.Alex MF и yogamassage.ru

От себя могу лишь добавить, что тайцы рекомендуют делать массаж два часа. Это оптимальное время для того, чтобы массажист успел пройти все нужные точки на вашем теле.

Photobucket

Сак Янт

В период Аюттхая, предположительно во времена правления короля Сомдей Пра Борома Тхрай Локенат, государственным чиновникам и служащим наносили на запястье татуировку, которая показывала их официальный статус. В Таиланде традиция нанесения Сак-Янт получила широкое распространение в период Аюттхая, однако священные янты существовали задолго до того появления традиции нанесения их на тело человека в виде татуировки. Легенды говорят о том, что магия и священные мантры, наделяющие сак-янт силой, происходят от т.н. риши (прим. риши – люди, обладающие сверхъестественными силами, полученными ими в результате разнообразных психофизических практик). Считается, что риши получили свои знания от божественных сущностей и именно риши являлись знатоками священных песен, известных как Кампир Вэт (Kampir Waet), на хинди называемые священными Ведами. Веды представляли собой священные книги, в которых хранились знания брахманов (на тайском – «Прам» (Prahm). До появления буддизма брахманизм был господствующей религией в государствах, расположенных на территории современных Индии и Непала. Брахманы были единственным социальным слоем, которые имели доступ к магическим знаниям, содержащимся в Ведах. Риши передали эти знания простым людям. Они составили молитвы-обращения к божественным сущностям, используя Веды и составили янты, священные рисунки различной геометрической формы, обладающие магической силой. После прихода буддизма на территорию Юго-Восточной Азии и становления государства Таиланд, традиция нанесения священных татуировок янт (слово «янт» – на тайском соответствует слову «янтра» на санскрите) широко распространилась среди тайцев. Много мужчин в тайских деревнях покрывают свое тело татуировками с головы до пят. Тайцы носят специальные рубашки и брюки, на которые наносятся сложные узоры, причем в стиле, полностью соответствующем манере нанесения татуировок. Подобные татуировки в прошлом наносили себе воины. Даже во время первой и второй мировых войн существовали воины-тайцы, известные как Taharn Phii (воины-призраки), покрытые множеством защитных татуировок и носивших на себе массу амулетов. Иногда солдаты носили Сюэ Янт (Suea yant – рубашка с рисунками сак-янт).

Photobucket

Сюэ Янт (Suea yant) – хлопковая рубашка с нанесенными на нее янтами и изображениями божеств. Тайцы с огромным пиететом относились к кхмерской магии и колдовству и поэтому магические формулы и заклинания, произносимые на языке пали, записывались с помощью кхмерской разновидности санскритской письменности. Эта письменность известна как «Агкара Кхом» (Agkara Khom) или просто «кхом» (Khom). Происхождение самих рисунков точно не известно, но сами янтры существовали задолго до появления буддизма и именно риши сыграли большую роль в создании янт и ката (мантр). Сюэ янт на фотографии была сделана и освящена в храме Боворн.http://www.sak-yant.com/У Нарая был целый штат иностранных лекарей, мнивших себя светилами медицинской науки. Были в нем индийцы, уроженцы княжества Пегу и даже один француз, стараниями которого король преждевременно сошел в могилу в 1688 году. (Заметьте, что это пишет французский историк в своей книге).Пользовали они и высшую аристократию. Однако, «медицинские заключения» делали чаще всего фармацевты-травники, а иногда и местные знахари.Они прописывали древние лекарства, изготовленные на основе минералов и растений, а также ванны и массажи, к которым некоторые европейцы испытывали недоверие. Но самые непредвзятые из них признавали пользу такого рода лечения. Сиамцы не делали никаких хирургических операций и не были знакомы с внутренним строением человека. Мне кажется, что буддизм также в то время не так уж был в ладу с тем, чтобы раскраивать человека. До сих пор чужим людям не положено касаться головы буддиста. Как же тогда делать операции в области головы интересно? Я думаю, тут как-то все оговорено. Медицина в современном Таиланде вполне на мировом уровне. И я читала, какие сложные и важные операции там делают.К тому же тогдашние тайцы не имели ни малейшего представления о таком «благе», как считали европейские медики, как кровопускание, широко использовавшемся в те времена в Европе по любому поводу и без оного, что тоже не есть хорошо.Сиамцы искренне верили, что причинами болезней являются корни злых духов. Поэтому они часто проводили ритуалы очищения, в некотором роде изгнания бесов. Самыми наглядными примерами этого верования могут служить ежегодные праздники очищения буддийских божниц и обливание водой во время празднования тайского Нового года – Сонгкран.

Ну а завершая статью о здоровье, странно бы было не пожелать крепкого здоровья моим читателям, а также тем, кто меня и не читает, и даже меня не знает, и просто всему миру.Здоровья вам, люди! Берегите себя!

moi-tai.livejournal.com


Смотрите также