У этого термина существуют и другие значения, см. Талия. Талия
Талия, Фалия (др.-греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω «цвету», «разрастаюсь») — в греческой мифологии[1] муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины.
Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты[2]. Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы прославляемых в поэтических произведениях[3].
Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны, см. Этна (нимфа)).
Именем музы назван астероид (23) Талия, открытый в 1852 году
Примечания
↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.490-491
↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 1.4
↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 7, 4
Хтоническиебожества
Земля
Категории: Религия и мифология · Боги и богини · Герои и героини · Мифические народы · Мифические существаПортал
Зевс и Мнемозина. — Отличительные признаки Муз. — Место пребывания Муз. — Дочери Пиэра. — Музы — победительницы Сирен.
Зевс и Мнемозина
Музы первоначально были не что иное, как воодушевляющие нимфы источников. Музы одаряли людей поэтическим талантом и научали их ритмическому размеру в стихах.
Число Муз также подвергалось изменениям. Вначале упоминается только о трех Музах: Мелета — размышление, Мнема — память и Аэда — песня. По древнегреческому поэту Гесиоду, их девять сестер, все Музы — дочери Зевса и Мнемозины (богини памяти).
Музы родились у подножия Олимпа, это прекрасные девы, сердца их чисты и девственны. У Муз дивные голоса, и они поют на пирах богов гармоничные песни, увеселяя богов. Музы поют также о божественных обязанностях обитателей Олимпа и о великих, непреодолимых законах природы. Музы вдохновляют поэта и влагают песни в его душу.
«Когда эти дочери великого Зевса хотят наделить смертного талантами, они, лишь только избранник их родится, начинают кормить его нежной небесной росой, и из уст его льются слова сладкие, как мед» (Гесиод).
Музы любят и покровительствуют поэтам и певцам, которые признают, что только Музам они обязаны своими талантами, и наказывают дерзких, воображающих, что могут состязаться с Музами в пении.
Музам воздавались большие почести, и культ их был распространен повсюду. Для того чтобы понять, почему Муз так почитали, надо вспомнить, что в древние века поэзия являлась могущественным фактором цивилизации.
Отличительные признаки Муз
Впоследствии распространили влияние Муз на все отрасли искусства и наук; каждой из Муз отвели определенный круг деятельности и каждой придали особенные отличительные атрибуты.
Клио, Муза истории, изображалась со свертком пергамена в руке.
Каллиопа, Муза эпоса, в мечтательной позе держит в руках навощенные дощечки и острую палочку (stylos, стиль).
Трагическая маска, вакхический венок, котурны — вот отличительные признаки Мельпомены, Музы трагедии. Иногда Мельпомене придают атрибуты Геракла для выражения ужаса, а вакхический венок должен напоминать, что трагедии разыгрывались впервые на празднествах Вакха (Диониса). В Лувре находится прекрасная античная статуя Мельпомены.
Терпсихора — Муза танцев. Терпсихора увенчана лаврами и ударяет по струнам большой лиры вроде арфы, оживляя и вдохновляя этими звуками танцующих.
Комическая маска, венок из плюща, пастуший посох, тимпан (род гуслей) — обычные атрибуты Талии, Музы комедии и буколической поэзии.
Эрато — Муза любовной поэзии. Эрато держит в руках легкую, небольшую лиру. Очень часто рядом с Эрато изображали Эрота (Амура).
Эвтерпа изображалась всегда с флейтой. Эвтерпа — Муза лирической поэзии и музыки.
Полимния, или Полигимния, — Муза красноречия и гимнов. У Полимнии нет никаких атрибутов, но ее легко узнать среди ее сестер по задумчивому взгляду и по тому, что Полимния опирается о скалу.
Наконец, Урания — Муза звездоведения (астрономии). У ног Урании находится глобус, а в руках палка-радиус, который употреблялся древними астрологами для указывания звезд, видимых на небесном своде.
Место пребывания Муз
Первоначальный культ Муз явился у древнего племени фракийских певцов, которые жили в Пиэрии, у Олимпа, а затем переселились в Беотию, близ горы Геликон. Эта гора, как и Парнас, была любимым местом пребывания Муз. Там находились прекрасные тенистые рощи, прохладные пещеры и прозрачные источники Аганиппа и Гиппокрена, посвященные Музам.
На многих античных памятниках искусства Аполлон изображается в сопровождении девяти Муз. Этот же сюжет часто воспроизводится художниками эпохи Возрождения. В Лувре находится известная картина Мантеньи «Парнас», на ней изображен Аполлон, заставляющий танцевать Муз под звуки своей лиры в присутствии Марса, Венеры и Амура.
Рафаэль в своей знаменитой фреске в Ватикане представил Аполлона среди Муз. На картине Джулио Романо бог поэзии сам танцует с Музами.
На римских саркофагах очень часто изображались Музы, так же как и театральные маски, потому что древние смотрели на жизнь как на роль, которую люди играли как бы мимоходом на земле, и тот, кто исполнял хорошо свою роль, попадал на острова Блаженства (Праведных).
Прекрасный саркофаг, известный под названием саркофага Муз, находящийся теперь в Лувре, был открыт в XVIII веке при раскопках вблизи Рима. На нижнем барельефе находится прекрасное изображение девяти Муз с их атрибутами.
Дочери Пиэра
Музы так же, как и Аполлон, не оставляли безнаказанными тех, кто осмеливался с ними состязаться.
У царя македонского Пиэра было девять дочерей, которые так гордились своими музыкальными способностями, что решились вызвать Муз на состязание. Они стали воспевать бой богов с великанами, осмеивая первых за то, что многие из них превратились в зверей, чтобы спастись от страшного Тифаона.
Слыша это, Музы и их спутницы пришли в негодование, но так как нимфы всей страны были приглашены на это состязание, то пришлось и Музам петь. Каллиопа, настроив свою лиру, запела о таинственном похищении Персефоны и о горе Деметры.
Пиэриды. Гюстав Моро, 1889 г.
Нимфы единогласно признали Каллиопу победительницей, но Пиэриды не захотели признавать решения тех самых нимф, которых они же избрали своими судьями, и забылись до того, что пытались ударить божественных Муз.
Кара не замедлила воспоследовать: Пиэриды были превращены в сорок. Сохранив и в этом виде их врожденную болтливость и тщеславие, они стали оглашать леса и поля своими резкими криками.
Этот древнегреческий миф прекрасно характеризует страстность и озлобление соперничавших между собой художественных школ древней Греции.
Музы — победительницы Сирен
У Муз явились также и другие соперницы — Сирены, их называли Музами смерти. На примитивных памятниках искусства Сирены изображались с головой и руками женщины и с туловищем птицы. В последующих же изображениях Сирен представляли в виде женщин с крыльями и лапами птиц. Боги дали Сиренам крылья и факел, когда они отправились разыскивать Персефону.
Сирены славились нежностью и мягкостью голоса, их пение привлекало всех. Сирены проводили большую часть своей жизни, лежа на скалах и принося гибель мореплавателям, которых заманивали своими песнями к подножию этих скал.
Гомер называет Сирен очаровательницами, прельщающими всех мужчин, которые отваживались послушать их пение. «Кто по неосторожности остановится и будет прислушиваться к пению Сирен, тот не увидит больше ни жены, ни возлюбленных детей: Сирены очаруют его своими гармоничными голосами и погубят. Вокруг этих очаровательниц валяются кости и высохшие остовы их жертв» («Одиссея»).
Одиссей слушает пение Сирен, приказав привязать себя к мачте и залив воском уши товарищей. Прорисовка изображения на аттическом краснофигурном стамносе V в. до Р.Х. NB Одна из Сирен в отчаянии падает со своего насеста.
Сирены осмелились состязаться с Музами, но были ими побеждены и безжалостно ощипаны. В воспоминание этой победы Музы часто изображались с перьями на голове. Несчастные, ощипанные Сирены кинулись в воду от стыда и горя, — вот, быть может, та причина, почему новейшие художники смешивают их с Тритонидами и изображают их в виде женщин с рыбьими хвостами.
Талия – необычайно мелодичное имя, которым древние греки давным-давно нарекли легкую и цветущую музу. Значение имени Талия прослеживается в характере его обладательниц – пылких и игривых, талантливых и целеустремленных.
Эти женщины полны доброты к людям, они чутки и проницательны. Каждый день приносит им новые возможности и новые радости, к которым они стремятся всей душой.
Талия в переводе с древнегреческого означает «процветаю», «цвету». В мифологии древних греков этим именем звали одну из девяти муз, покровительствовавших наукам и искусствам. Специализацией этой, одной из самых младших муз, были поэзия и комедия.
Однако происхождение имени имеет и другую версию. Это имя существует также и в еврейской культуре. С иврита слово «талия» можно перевести как «роса Господа» или «слеза Господа». Примечательно, что в обеих версиях возникновения имени ударение ставится на первый слог.
Рекомендуем: Как влияет имя на судьбу человека?
Формы имени: Талюшечка, Талиюня, Таша, Таля.
Символы-покровители:
Знак зодиака – Стрелец.
Дерево-покровитель – яблоня.
Животное – барашек.
Планета – Юпитер.
Камень – сердолик.
Цвет – оранжевый.
Какая она?
Малышка Талия растет активной и любопытной девочкой. Эта маленькая озорница и непоседа завораживает своей жизнерадостностью. С детства она отличается открытостью к людям, девочка легко знакомится как с детьми, так и со взрослыми. Уже тогда Талия стремится к самостоятельности и часто даже ходить и говорить начинает раньше своих сверстников.
Происхождение имени наделяет Талию разнообразными талантами. Девушка может проявить себя в искусстве, музыке и литературе. Энергии для развития в этих направлениях у нее хоть отбавляй, а вот концентрации иногда не хватает.
Обладательница имени склонна хвататься за каждую новую возможность, забывая о том, что уже начато. Талия добьется успеха в той области, которая зацепит ее до глубины души и затмит собой все остальные цели.
Рекомендуем: Как всегда оставаться спокойной?
Очень важно, чтобы в жизни девушки был близкий человек, который смог бы сдерживать ее желание покорить все небесные вершины. Время от времени женщине необходимо напоминать, что невозможно в одну жизнь вложить столько дел и что она рискует не успеть ничего, если не сократит число своих стремлений.
Однако доносить до нее эту идею следует с осторожностью. Почувствовав давление, Талия немедленно закрывается. Этой женщине необходимо самой принимать все решения, поэтому она не терпит в них никакого вмешательства, даже от самых близких людей.
В работе Талия проявит себя как ответственный и активный сотрудник. Обладает нестандартным мышлением, поэтому незаменима в разрешении затруднительных вопросов.
Она активна и инициативна, часто ей доверяют руководящие должности, с которыми обладательница этого имени отменно справляется. Может хорошо проявить себя в любой профессии, но чаще выбирает такую сферу деятельности, где может хоть немного пригодиться человечеству, так как находит огромное удовлетворение в помощи другим.
Рекомендуем: Что значит: любить себя?
Как и в детстве, взрослая Талия не мыслит своей жизни без общения. Ее часто увидишь в кругу друзей, она легко заводит новые знакомства. Искренна и добра, умеет выслушать и поддержать, часто слишком близко к сердцу принимает чужие проблемы, вследствие чего становится беспокойной и угрюмой, даже когда в ее собственной жизни царят покой и гармония.
Все же это не означает, что Талия не терпит одиночества. Наоборот, обладательницы этого имени высоко ценят часы, которые они могут провести наедине с собой. Они любят помечтать и поразмышлять о своем или просто провести пару тихих часов с книжкой.
О совместимости
Талия – женственная и привлекательная девушка, такую мужчины не в силах оставить без внимания. Однако обладательница имени на пути к своей настоящей любви отвергнет многих. Эта женщина точно знает, каким должен быть ее идеальный мужчина, и на меньшее не согласится, поэтому будет перебирать кавалеров, пока не найдет того, кого искала.
Внешне это может быть незаметно, но Талия жаждет брака. Она станет прекрасной женой – любящей и верной. Эта женщина совьет семейное гнездышко так, что в нем всегда будут царить гармония и уют. Она бесконечно тактична и ради любимого готова пойти на любой компромисс.
Имя Талия хорошо совместимо для брака с:
Имя не состоит в православном именослове, и его обладательница день ангела не празднует. При крещении необходимо будет выбрать другое имя.
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:
www.grc-eka.ru
Талия Грейс | Риордан Вики
Талия Грейс — греческая полубогиня, дочь Зевса, верховного бога Олимпа, повелителя грома, охотница Артемиды, родная сестра Джейсона Грейса.
Фанарт Риты Жирковой
Сбежала из дома в 8 лет из-за конфликтов с пьющей матерью. После побега с помощью козы Амалфеи (Дневники полукровки) нашла Луку Кастеллана и стала скитаться с ним. Через некоторое время с помощью той же козы Талия обнаружила свой щит, Эгиду. После 5 лет странствий, Лука и Талия встретили Аннабет Чейз. Они сплотились и стали настоящей семьей. Во время путешествий юные полукровки создали несколько "мини-лагерей для полубогов", в которых лежали самые необходимые вещи: спальные мешки, провиант, нектар и амброзия, оружие для полубогов... Трех полукровок нашел сатир-защитник Гроувер Ундервуд. Когда Талия, Лука, Аннабет и Гроувер были уже на Холме Полукровок, целое воинство чудовищ висело у них на хвосте. Талия пожертвовала жизнью, спасая своих друзей. Когда храбрая девушка погибала, её отец, Зевс, сжалился над ней и превратил в сосну. Душа Талии укрепила магическую защиту границ лагеря.
Лука, Талия и Аннабет. Фан арт
Море ЧудовищПравить
Лука Кастеллан, ставший предателем, отравил сосну Талии, и Перси, Аннабет, циклоп Тайсон и Кларисса Ла Ру отправились на поиски Золотого Руна. Вместе они нашли Золотое Руно и Кларисса отвезла его в Лагерь Полукровок.
Руно исцелило сосну Талии, но сработало слишком сильно, душа Талии исцелилась и девушка вернулась человеком, каким была прежде. Но время, пока она была сосной, текло медленнее, и поэтому после возвращения ей было пятнадцать лет. Правда в этом состоял план Кроноса - вернуть ещё одного полукровку для исполнения Великого Пророчества.
Проклятие ТитанаПравить
Талия стала учиться в одной школе с Аннабет. Вместе с ней и Перси, она едет в академию в Мэне по призыву Гроувера, нашедшего полукровок. После нападения мантикоры Талия злится, что появилась Зоя и другие охотницы. Но позже она отправляется в поиск, чтобы найти Аннабет и Артемиду. Во время поиска у нее были сильные разногласия с Зоей. В конце книги, из-за смерти Зои (от руки своего отца Атласа), во время зимнего солнцестояния и собрания богов Талия согласилась возглавить Охотниц Артемиды и тем самым осталась навсегда в возрасте "без одного дня 16", чтобы не стать тем самым героем из Великого Пророчества.
Последнее пророчествоПравить
Талия участвовала в войне против армии Кроноса, помогая Перси Джексону и другим полукровкам оборонять Эмпайр Стейт Билдинг — Олимп.
Пропавший геройПравить
Во время охоты на стаю волков-оборотней натыкается на своего пропавшего ещё ребёнком брата — Джейсона Грейса, сына Юпитера (римского воплощения Зевса), у которого забрала память Гера. Очень радовалась этому, но ей пришлось уйти, следуя обязанностям главной охотницы. Затем помогла брату спасти Геру, обороняя с отрядом охотниц Дом Волка. Позже упоминается, что Талия приходила в Лагерь Полукровок и рассказала Джейсону об его прошлом, в том числе когда его день рождения.
Кровь ОлимпаПравить
Временно сотрудничает с Амазонками, пытаясь вместе найти и убить Ориона. После того, как пленённая Рейна случайно атакует Талию, другая охотница, Фиби, дарит Рейне разные полезные приспособления охотниц. Вдруг появляется Орион, и Талия с другими охотницами и амазонками пытаются сдержать его, пока Рейна уходит.
Темное ПророчествоПравить
Талия и охотницы находятся недалеко, когда Аполлон просит о подкреплении. Они вместе с Лео и Фестусом прибывают на спасательную операцию. Талия едет на Ливии вместе с Аполлоном и предлагает ему лунную воду для восстановления сил. Она говорит, что Артемиде было запрещено помогать брату.
Она и Аполлон едут на Ливии в Вэйстейшн, и Талия предотвращает возможное убийство Литиерса ее охотницами. Во время приготовления к битве она просит у Эмми больше стрел.
В середине битвы она вместе с Литом, Калипсо и Джозефиной стоит рядом в боевой готовности, пока Коммод держит в заложниках Эмми, Лео и Джорджи. Аполлон просит ее отступить, после чего принимает свою божественную форму и ослепляет императора. Талия убивает одного из его охранников. Позже она тщетно ищет Коммода в районе Вэйстейшн.
Перед тем, как уйти вместе с другими охотницами, она просит Аполлона передать привет Джейсону и Пайпер.
Девушка с ярко-голубыми глазами, черными короткими волосами, которые часто торчат ежиком и с веснушками на носу. Подводит глаза черным цветом. Сложена как стайер, легкая и крепкая. Одевается в стиле панк, ее черная одежда обвешана множеством цепочек.
Резкая, гордая, но дружелюбная, имеет качества лидера. Любит слушать музыкальную группу "Green Day", не исключено, что слушает и другие группы в стиле панк-рок. Расчетливая и спокойная.
Может манипулировать смертными людьми с помощью Тумана
Хороший боец
Отличный лидер
Управляет молниями и электричеством, так как ее отец Зевс имеет огромную власть
Бессмертие охотницы Артемиды
Интересные фактыПравить
В греческой мифологии Талия — муза комедии и лёгкой поэзии, также дочь Зевса.
Хотя Талия дочь Зевса, она боится высоты.
Талия и Джейсон — единственные родные брат и сестра, родившиеся от разных форм одного бога.
ru.riordan.wikia.com
Значение и тайна имени Талия — Что означает имя Талия, его история происхождения, характеристика, совместимость, талисманы, гороскоп зодиака, именины и судьба
Имя Талия симвлизирует склонность человека к непрерывному движению. «Егоза» и «непоседа» в детстве, он практически не меняется с возрастом: любовь к перемене мест, неумение и нежелание ценить стабильность в любой форме часто становятся причиной одиночества.
Но одиночетсво не тяготит. Наоборот, воспринимается зачастую как обязательный атрибут свободы, которая является для такого человека единственным способом существования, основой мотивации, «фетишем».
*Место в рейтинге: 774
*Рейтинг популярности имени Талия в 2016 году
Проиcхождение:
греческое, арабское, еврейское, татарское
Значение:
золотая
Подходящие цвета:
Оранжевый
Желтый
Счастливые числа:
14, 8, 6, 5
Планета:
Меркурий,Уран
Металл:
Ртуть
Знак зодиака:
♊ Близнецы,♒ Водолей
День недели:
Среда
Камни-талисманы имени Талия: Александрит, Сердолик, Гелиодор, Перидот, Цинкит.
Производные формы имени Талия: —
Узнать большеоб имени Талия
→
Внешний облик
Вы можете проявлять неразборчивость при формировании собственного имиджа. По большому счету Вам куда важнее качество и удобство одежды, нежели соответствие ее стиля моде сегодняшнего дня. Единственное правило, которого Вам, пожалуй, следует придерживаться – это следить за тем, чтобы Ваш костюм не разрушал впечатления о Вас, как о человеке, заслуживающем всяческого доверия. Ведь именно это впечатление Вы и должны производить.
Совместимость имени Талия, проявление в любви
Талия, нельзя сказать, что Вы совершенно неспособны к проявлениям любви и нежности, но дело для Вас – прежде всего, и партнера Вы будете выбирать, исходя главным образом из того, насколько он сможет соответствовать Вашим жизненным интересам. Проявления силы характера, целеустремленность и амбициозность для Вас значат неизмеримо больше, чем чувственность и внешняя привлекательность. В браке, буде таковой случится, Вы будете прежде всего ценить в партнере умение проникнуться Вашими идеями и способность оказать поддержку.
Мотивация
Вы стремитесь «объять необъятное». Ваша душа жаждет всего, чем может обладать человек. И – в максимально возможных количествах. Поэтому проблема выбора, как таковая, для Вас, можно сказать, не существует. Вы просто не в силах отказаться от любого предложения, которое делает Вам жизнь.
Пожелания окружающих при принятии решения если и учитываются, то лишь как второстепенные факторы: Вы уверены, что если хорошо Вам, то и все остальным не на что жаловаться. А значит – можно и нужно заставить их «идти в водной упряжке» с Вами, в выбранном Вами же направлении.
И вот здесь открывается возможность увидеть все под другим углом. Содействие извне Вам необходимо, и прежде всего – в качестве «сдерживающего начала». Иначе Вы можете захотеть «перевернуть землю».
Но если Вы вынуждены использовать чужие возможности, значит – надо научиться делиться результатами. И чем раньше Вы сделаете выбор в пользу такой схемы деятельности, тем больше у Вас шансов сохранить душу чистой, а сердце – здоровым.
Энергетический гороскоп имени Талия
Характеристика имени Талия
Увы, вас вряд ли можно отнести к настоящим семьянинам, потому что вам не хочется постоянно нести бремя ответственности – ведь это ограничивает ваше свободолюбие. А если отношения, на ваш взгляд, потеряли свои новизну и превратились в обузу, вы легко их разорвете.
Вашему деловому партнеру тоже не придется скучать, так как вы будете постоянно стремиться что-то делать, приносить пользу людям, изобретать.
Вы, Пятерка, необыкновенно общительны. Вы обожаете быть частью творческой «команды» и заводить многочисленные знакомства. Поэтому у вас всегда множество друзей, приятелей и хороших знакомых, масса общественных и деловых контактов.
Смотри также
Значения популярных мужских имен:
Значения популярных женских имен:
znachenie-tajna-imeni.ru
Эталоны красоты. Эволюция - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Древний Египет
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название белладонны. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.
Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».
Египетская красавица в 1500 г. до н.э. должна иметь совершенно бритую голову. Египетские женщины удаляли все волосы с головы специальным золотым пинцетом и полировали кожу головы до блеска с помощью салфеток.На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.
Античность
До сих пор древнегреческие скульптуры являются для художников и скульпторов образцом совершенства. В основе идеала красоты лежит гармония духа и тела. Известна история известной греческой гетеры Фрины. Фрина была натурщицей для многих знаменитых статуй богинь красоты. Пракситель запечатлел ее образ в знаменитой Афродите Книдской, а придворный художник Александра Македонского Апеллес в Афродите Анадиомены.На суде Фрине хотели вынести смертный приговор за то, что она развращала мужчин и богохульствовала. Её адвокат выбрал необычный способ защиты – он сдернул с девушки одежду. Судьи, увидев столь прекрасное тело, посчитали, что в нем просто не может жить порочный дух и оправдали её.
Жан Леон Жером. Фрина перед судом Ареопага
Математики Древней Греции впервые в истории попытались перевести законы гармонии, красоты и пропорции человеческого тела в цифры. Окончательный расчет канонов красоты произведен в 5 веке до нашей эры древнегреческим скульптором Поликлетом в сочинении «Канон». В «Каноне» Поликлет выводит идеальные пропорции человеческого тела: голова должна равняться 1/7 части всего роста, ступня – 1/6, кисть руки – 1/10, пупок должен делить тело примерно на 2 равные части. Эталоном женской красоты у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см.
По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Греческий профиль — одна из важнейших характеристик красоты того периода, до сих пор является синонимом совершенства.
В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Древние римлянки стали осветлять волосы из-за ревности к новым рабыням-скандинавкам. В Риме не приветствовалось окрашивание волос, поэтому по белому или желтому цвету волос можно было отличить проститутку. Знатные матроны, чтобы осветлить волосы придумали специальные шляпки с огромными полями, которые защищали лицо от загара, но оставляли открытыми волосы, чтобы они впитывали в себя солнечные лучи. Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос.
Кожу римлянки отбеливали довольно опасным способом – свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Римскую императрицу Поппею, жену Нерона, которая, по словам историка Тацита, обладала всем, кроме честности, во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась. У нее была гладкая матовая кожа, белая, как батист. У нее имелась особая маска для отбеливания кожи из навоза вола, подсолнечного масла и растительного клея. Рабыня втирала грим слюной. Другая рабыня пинцетом осторожно наносила черные тени на веки госпожи. А на брови накладывалась сложная смесь из мертвых муравьев. Согласно тогдашней моде, брови почти соединялись в одну линию.Идеальная римлянка должна была быть дородной, упитанной и статной, при этом она не должна потерять грациозности и стройности. Худая фигура совсем не ценилась. Соответствовать такому идеалу было совсем непросто: римлянки активно занимались гимнастикой, а также стягивали бинтами грудь и бедра.
Средневековье
В средние века земная красота считалась греховной. Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием. В средние века макияж запрещён всемогущей церковью, поскольку он искажает божьи создания. Белизна кожи, символизирующая чистоту, непорочность очень ценится в девушках той эпохи. Но даже в те непростые времена существовал свой стандарт красоты. Очень бледная кожа, вьющиеся золотистые волосы, удлиненный овал лица, большие глаза, маленький рот — в моде была ангельская внешность. Чтобы кожа была бледной, модницы натирались соком лимона или белилами, в состав которых входили ртуть и свинец, или даже делали кровопускания. Никаких пышных форм, никакой косметики. Ценилась миниатюрность. Маленьким должно было быть все - рост, кисти рук, ступни, грудь. Еще более ценилась вера в Бога и покорность мужу. Многие исследователи считают, что именно поэтому в те времена начали брить брови. Это сразу же придавало лицу отсутствующее, спокойное и кроткое выражение. Для того чтобы шея казалась более длинной, дамы брили затылки.Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». В эпоху рыцарства, стали цениться более "земные" девушки, с живым взглядом и здоровым румянцем (кому не повезло — румянились!). Но бритоголовые были в моде долго, до самого 15 века. Трубадуры прославляли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид. Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна. В моду вошла продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом.
В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. На этом фоне парадоксально выглядело только одно: стандарт красоты подразумевал округлый, достаточно большой живот. Те, кого природа наградила плоским животом, тоже нашли выход из положения. Под платье подкладывали специальный валик, имитирующий увеличенный живот. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу.Говорят, шлейф в моду ввела Агнесса Сорель, который принадлежит негласный титул «Первой красавицы средневековья». Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама — тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и т.д., но не менее 45 сантиметров.
Агнесса Сорель
Возрождение
От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны - длинные, вьющиеся, желательно золотистые.В эпоху Высокое Возрождение торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».
Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Плечи должны быть широкими... Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».
Симонетта Веспуччи - возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей эпохи флорентийского Ренессанса. Служила моделью для Венеры в картине Ботичелли «Рождение Венеры».
Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени. Особыми достоинствами считались полные руки, широкие бедра и пышная грудь. Плавные изгибы тела подчеркивались как только можно - и особым покроем платья, и глубоким декольте, и короткими рукавами.В моде по-прежнему блондинки(трындец). Чтобы осветлить волосы, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под палящим солнцем в шляпах без дна, защищая лицо от загара широкими полями.
Тициан. Вечеллио Виоланта
Доходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски. Куртизанки из Венеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменитая венецианская блондинка).
Один из хронистов приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.По его мнению, у красивой женщины должны быть:Три белые – кожа, зубы, руки.Три черные – глаза, брови, ресницы.Три красные – губы, щеки, ногти.Три длинные – тело, волосы и руки.Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.Три узкие – рот, плечо, ступня.Три тонкие – пальцы, волосы, губы.Три округлые – руки, торс, бедра.Три маленькие – груди, нос и ноги.
17 и 18 века
В конце 16-17 вв. в эпоху барокко (и прочих рококо) эталоном красоты является пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (в моду входят корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной французского двора могла стать дама, талия которой была не больше 33 см. Чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выделяют себе вены.
Франсуаза-Атенаис де Монтеспан
Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи, хотя её дорогие и вычурные наряды часто подвергались сатире: «Золотое золото на золотом». Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами.
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической – "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового цвета "помпадур" и даже рождением первой дамской сумочки – "помпадур." Ее называли «первой женщиной премьер-министром». И восхищенный Людовик восклицал: "Вы самая очаровательная женщина Франции!"На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.
Промчавшаяся в 1773 году по небу комета стала причиной создания прически «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.
В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тысячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Дамы вынуждены были ехать в каретах, стоя на коленях, чтобы не повредить прически.В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой болезнью.
Некоторые морили себя голодом, потому что постоянное недоедание придавало лицу благородную бледность. Но чаще всего эта бледность получалась с помощью белил. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. Иногда в прическе заводились даже мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.
19 век
В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.
Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм
В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.
Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.
Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.
Камилла Клодель
Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.
1920-е годы
Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».
1930-е годы
Типаж: блондинка с голубыми глазами. В моде шик голливудских див, но одновременно женщины осваивают практичные наряды: брючные костюмы, рубашки и спортивный стиль: светлые брюки или юбки в сочетании с белыми футболками. Макияж: загадочная «дымка» глаз, брови-ниточки, губы слегка подчеркнуты контуром. Бледность следует прятать под румяна и загар. Прическа: волнистые волосы до плеч, одна прядка слегка закрывает глаз. «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода»
1940-е годы
Типаж: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге, волосы прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.
1950-е годы
Типаж: пышная грудь, тонкая талия, упитанность. После войны идеалом женщины становится Мерилин Монро. Прическа: постоянная завивка. Наряды: а-ля «песочные часы». Обувь: туфли и даже тапочки на каблуках. Макияж: преобладает сексуальность, яркая помада, розовые щечки, цветущий вид, естественные брови и легкомысленная мушка между бровей или около губ.
В середине 50-х начинается культ европейских красавиц.
1960-е годы
Типаж: на смену телесным и чувственным женщинам приходят худоба, анорексия и девочка-мальчик по имени Твигги. Именно в это время появляются молодежная мода, яркие цвета, мини-юбки, унисекс, крупная бижутерия. Макияж: подчеркнуто невинный, бледные губы с блеском, яркие глаза со стрелками и нежный цвет лица. В идеале взрослая женщина должна выглядеть как девочка-подросток.
1970-е годы
Типаж: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная естественность (никакого макияжа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице. Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов.
1980-е годы
Типаж: накаченная здоровая женщина с широкими бедрами и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись в фитнес-студии, популярностью пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка, отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.
1990-е годы
Типаж: супермодель, 90-60-90, рост от 175 и выше. Мода: стиль гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение стилей, подчеркнутая индивидуальность. Лицо: умытое, в стиле глянца. Прическа: кудри, конский хвост, стрижки «под пажа».
p-i-f.livejournal.com
Что означает имя Талия - значение имени, толкование, происхождение, совместимость, характеристика, перевод
Формы имени Талия
Другие варианты имени: Тала, Таша.
Имя Талия на разных языках
Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 塔利亞(Tǎ lì yǎ). Японский: タリア(Taria). Корейский: 희극의 여신(huigeug-ui yeosin). Украинский: Талія. Идиш: טהאַליאַ (thalia). Английский: Talya (Talya).
Происхождение и значение имени Талия
Происхождение имени Талия - Греческое. Значение имени - Жизнерадостная, веселая.
Характер имени
Увы, вас вряд ли можно отнести к настоящим семьянинам, потому что вам не хочется постоянно нести бремя ответственности – ведь это ограничивает ваше свободолюбие. А если отношения, на ваш взгляд, потеряли свои новизну и превратились в обузу, вы легко их разорвете.
Вашему деловому партнеру тоже не придется скучать, так как вы будете постоянно стремиться что-то делать, приносить пользу людям, изобретать.
Вы, Пятерка, необыкновенно общительны. Вы обожаете быть частью творческой «команды» и заводить многочисленные знакомства. Поэтому у вас всегда множество друзей, приятелей и хороших знакомых, масса общественных и деловых контактов.
Мотивация
Вы стремитесь «объять необъятное». Ваша душа жаждет всего, чем может обладать человек. И – в максимально возможных количествах. Поэтому проблема выбора, как таковая, для Вас, можно сказать, не существует. Вы просто не в силах отказаться от любого предложения, которое делает Вам жизнь.
Пожелания окружающих при принятии решения если и учитываются, то лишь как второстепенные факторы: Вы уверены, что если хорошо Вам, то и все остальным не на что жаловаться. А значит – можно и нужно заставить их «идти в водной упряжке» с Вами, в выбранном Вами же направлении.
И вот здесь открывается возможность увидеть все под другим углом. Содействие извне Вам необходимо, и прежде всего – в качестве «сдерживающего начала». Иначе Вы можете захотеть «перевернуть землю».
Но если Вы вынуждены использовать чужие возможности, значит – надо научиться делиться результатами. И чем раньше Вы сделаете выбор в пользу такой схемы деятельности, тем больше у Вас шансов сохранить душу чистой, а сердце – здоровым.
Внешний облик
Вы можете проявлять неразборчивость при формировании собственного имиджа. По большому счету Вам куда важнее качество и удобство одежды, нежели соответствие ее стиля моде сегодняшнего дня. Единственное правило, которого Вам, пожалуй, следует придерживаться – это следить за тем, чтобы Ваш костюм не разрушал впечатления о Вас, как о человеке, заслуживающем всяческого доверия. Ведь именно это впечатление Вы и должны производить.
Нумерология имени Талия
Обладатели числа имени 4 склонны к точным наукам и научному подходу ко всему на свете. «Четверки» отличные научные работники, инженеры, проектировщики. Они стабильны, надежны и добросовестны. Их уважают друзья и коллеги. «Четверки» редко ссорятся и не склонны к вражде. Однако не следует ожидать от «четверок» каких-либо неожиданных поступков, импровизаций, творческих проявлений характера. Вся их жизнь рассчитана по минутам и мало что способно сместить их с заранее намеченного плана. Они скупы на эмоции, зачастую холодны. Однако «четверки» надежны и на них можно положиться в любой жизненной ситуации. Они строгие и даже суровые родители и очень послушные дети.
Т ТвердоА Аз (Я, Мне, Себе, Себя)Л ЛюдиИ И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")Я (ЙА = А) Аз
Интерпретация значения букв имени Талия
Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.Л - тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.Я - чувство собственного достоинства, желание добиться уважения и любви окружения и способность их получить.
Совместимость имени Талия, проявление в любви
Любовь для вас является насущной, каждодневной необходимостью, порой неосознанной. Поэтому в Вашем отношении к партнеру преобладает нежность, часто довольно обременительная, и заботливость, порой граничащая с навязчивой угодливостью. Однако Вы пребываете в непоколебимой уверенности, что все делаете правильно и требуете адекватной, с Вашей точки зрения, реакции на свои поступки - благодарности и восхищения. Талия, Вы легко уязвимы, мнительны и обидчивы, часто приходите в состояние раздражения без видимых причин. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» Вас посещает ощущение заброшенности, неуверенности в том, что Вы счастливы. Все, что Вам на самом деле нужно – это найти человека, которому будут по душе и Ваша трогательная привязчивость, и Ваша самоотверженная преданность. Тогда союз будет длительным и гармоничным.