Рассвет древней руси. Становление и рассвет Древнерусского государства.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

О расцвете киевской Руси вкратце. Рассвет древней руси


Расцвет киевской Руси кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Лучшие годы Киевской Руси пришлись на времена правления князей Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Владимир пришел к власти на Руси в ходе краткой междоусобной борьбы со своими братьями. Ярополк, князь Киевский, правивший с 972 по 980 годы, победил князя Олега, и прибрал к рукам выделенные ему древлянские земли. Владимир, выступивший в союзе с Олегом, был вынужден бежать, однако спустя два года он заручился поддержкой варягов, и сумел в 980 году захватить Киев, в ходе войны Ярополк был убит. Так можно описать период, после которого наступил расцвет Киевской Руси кратко.

При правлении Владимира I, впоследствии прозванного Великим, под единой рукой были объединены все восточнославянские города и земли. Вятичи, предгорья Карпат по обе стороны, и червленские города – все это вошло в состав Киевской Руси. Государственный аппарат был укреплен, однако при Владимире зародилась будущая разобщенность государства – важные центры были отданы на княжение сыновьям князя и полководцам. Однако при правлении Владимира государство стало мощным, оно было прекрасно защищено от набегов кочевых племен (преимущественно печенегов). Главным достижением Владимира считается введение Христианства в качестве государственной религии.

Следующим правителем стал старший сын Владимира – Святополк, однако придя к власти, он уничтожил нескольких своих братьев, за что навлек на себя гнев народа. Ярослав в это время правил в Новгороде, и после непродолжительной, но упорной борьбы, Святополк убежал в Польшу. Правление Ярослава, прозванного Мудрым, продлилось с 1019 до 1054 года. В этот период государство достигло наивысшего своего расцвета. Киев при его правлении стал одним из самых крупных европейских городов, по своим размерам он мог соперничать с Царьградом. Найденные записи указывают, что в городе было выстроено до 4 сотен церквей и 8 крупных рынков. Также в городе были выстроены Золотые ворота, в честь которых сегодня в Киеве называется одна из станций метро, а также величественный храм София Киевская, скопированный с византийской Айя-София.

Описывая расцвет Киевской Руси кратко, следует добавить, что в это время это государство стало значимой силой на международной политической арене Европы. Ярослав женился на шведской принцессе, и наладил связь с ведущими европейскими государствами.

antiquehistory.ru

Глава II Рассвет Киевской Руси. История Российского государства в стихах

Со смертью Святослава, раздором стал град Киев.

Меж сыновей, как слава, и узел тот Гордиев.

Родства не сознавая, вдруг брат пошел на брата,

Удел свой защищая, от воровства их злата.

И в драке той, без толка, приведшей всех к сражению,

Победа Ярополка сняла с них напряжение.

Один он утвердился, как Государь могучий.

Но с этим не смирился Владимир невезучий.

Три года собирал он отряды за границей,

Поставил под знамена, чтоб овладеть столицей.

Придя под ее стены, он брату изменил:

Заслал к нему наемников и, обманув, убил.

Так силой злодеяния и храбростью, как царь,

Явился от призвания Великий Государь.

Варягов, что пришли с ним, он к Грекам отпустил.

Сам предался язычеству и культ соорудил.

Среди двора теремного, как на святом холме,

Перуна — бога верного, поставил в серебре.

Заставил почитать его и жертвы приносить,

Чтоб смыть все злодеяния и с богом примирить.

Однако та набожность его не освятила.

Всю чувственную сложность, как грех в ней обнажила.

Предался женолюбию, всех в этом превзошел.

Имел семь жен, наложниц, но счастья не нашел.

Уж не хотел он больше искать себе жену.

Собрал поход на Польшу и объявил войну.

Повоевал в Галиции, Ятвягов подчинил.

Смирил бунтарство вятичей, всех данью обложил.

Увенчанный победами и славою в бою,

Вернулся князь и жертвами жизнь окровил свою.

Решил отблагодарствовать богов своих Герой,

Чтоб можно было царствовать и укреплять свой строй.

Совета у боярства и старцев попросил.

Девиц, парней от царства он в жертву приносил.

А тут вблизи радимичи, вдруг стали бунтовать.

Себя назвали вольными… Ну как не наказать?

Там, на брегу Пищаны, их «Волчий Хвост» разбил.

От князя — воевода, враз бунтарей смирил.

Поход в страну Болгарскую, на Каму князь свершил,

Где хану он хазарскому права определил.

Вернувшись вновь с победою, чуть не лишился сил,

Женой своей Рогнедою, но смерть предотвратил.

Изгнал сию преступницу он с сыном в их Удел.

Изъяслава заступницу убить в сердцах хотел.

Но внял словам он старцев, совета их спросил.

Не взял себе грех на душу и с миром отпустил.

А сам увлекся верою, что с Греции пришла.

Русь овладела сферою — та «Крест» ей принесла.

За тем крестом Князь в Грецию войска свои направил,

Взял град Херсон, а царь — сестру невестою представил,

Чтоб мог жениться, стать родней; и в дар, от их природы,

Взять Православье вместе с ней, и окрестить народы.

С тем князь в столицу поспешил.

И враз людей всех в Днепр загнали.

Обряд епископ совершил,

А идолов прогнали.

Восславил веру Киевский собор,

Нарек всех граждан словом «Христиане».

Возликовал и князь, сказав свой уговор:

«Любите Бога, одного вы! Чада-россияне!»

И с той поры в России началось

Не только Веры, но и грамоты признанье.

Кирилла и Мефодия ученье создалось,

Повысилось с ним общее сознанье.

А чтоб удобней образовывать народ

У Князь принялся усиливать границы.

Хотел предотвратить он ворога приход,

Не допустить через нее «пролета птицы».

В Галиции хорватов снова усмирил.

Создал преграду хитрым печенегам.

На Трубеже, под Киевом, наголову разбил.

Отбил охоту к частым их набегам.

Однако в старости, Князь горечь ощутил:

Обидел сын его, как он когда-то брата.

Тот на отца вдруг меч свой обнажил

Из-за корысти, славы, власти злата.

Но Ярослав греха тогда не допустил.

Владимир умер до борьбы со своим сыном.

От старости, болезни, дух свой испустил.

И похоронен был он в мраморе храминном.

На этом не закончилась борьба

За княжеский престол высокий.

Распорядилася по-новому судьба,

Возник конфликт не менее жестокий.

Обрадованный скорой смертью дяди,

Усыновленный ранее им Святополк,

Во имя славы, корысти той ради,

Почуял кровь и взвыл как волк.

Созвал он киевлян, прибыв из заграницы.

И, вопреки тому, что был наследником Борис,

Провозгласил себя Государем столицы.

Коварством захватил чужой по праву «приз».

Приход к престолу кровью подытожил,

Убив трех братьев на пути к нему.

Бориса, Глеба, Святослава уничтожил,

Торжествовал и думал: быть так по сему.

Однако же, нашелся ему мститель —

Князь Ярослав, что в Новгороде жил.

Один из братьев тех, кого любил родитель,

Дал нечестивому он бой и победил.

Но той победы Ярославу было мало,

Чтоб закрепить успех, набраться новых сил.

А в это время Святополк поляка Болислава,

С войсками, для борьбы на брата пригласил.

И состоялось жаркое тогда сраженье.

На Буге встретились по обе стороны.

Победу уступил Князь, принял пораженье,

Не устоял тогда, не защитил страны.

history.wikireading.ru

Становление и рассвет Древнерусского государства.

История государства до распада середины 11-ого века делится на два периода:

=до христианства

=после принятия христианства.

До христианства 882-988гг.

Героический период в истории государства в Киеве: Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Ярополк, Владимир. Время походов, военных вождей, языческой простоты и суровости. Дух эпохи передан в картинах Н. Рериха, летописей ещё не было. Они появились в 11-ом веке. События этих времён занесены в летописи по неточным сведениям, поэтому эпоха окутана романтической дымкой. Русь – федерация – государство состоит из автономных самостоятельных частей. Княжения вошли в состав государства но не исчезли. Племенные князья стали вассалами киевского князя, но внутри своих земель распоряжались сами.

Во главе стоял киевский князь – каган(какан)(заместитель у хазар) или великий князь русский. В середине 10-ого века у киевских князей  уже был свой герб – двузубец.

Принято считать, что начиная с Игоря все князья были Рюриковичи. Династию правильней именовать Игоревичи. Но киевская династия – скандинавская. Ольга = Эльга («Святая»), Игорь = Ингвар («молодой воин»).

Каган – Великий князь. Светлые князья(главы союзов племён.  Резиденции их были грады(ещё не города)). Город отличается укладом жизни, многофункциональностью – этого пока не было. В градах занимались тем же, чем и в сёлах. Грады – потому, что огорожены(земляным валом и частоколом). Было только 3 города: Новгород, Киев, Ладога. Городами их сделала торговля и ремесло. Зависимость Светлых князей от Киева выражалась только в ежегодной дани. Если в Киеве сменялся каган, князья бросали платить дань и приходилось подчинять и «приучивать» их заново.

Поэтому границы государства менялись(племена то входили, то уходили). Государство было ещё очень примитивно. Князья были больше не государи, а военные вожди, авантюристы, готовые ко всему.

Функции государственного аппарата выполняет дружина – элитная часть войска. Она состоит как из славян, так и из скандинавов Руси.

Дружина делилась на старшую и младшую. Старшие – мужи, бояре.  Младшие – отроки. Отроки жили на обеспечении князя, а у мужей были свои дворы. Но дружина была одним товариществом, объединённое личной личной преданностью князю. Они называли друг друга братья. Символ дружинника – меч – и символ власти. Меч – одушевлён – и должен умирать вместе с его владельцем.

Со временем скандинавы в дружине ославянились. Свои дружины были у Светлых князей. Были и недружинные знатные люди: старцы и нарочитые мужи. Все остальное население называлось люди .(Свободные землепашцы, ремесленники).Они составили ополчение – 2 часть войска. Вооружались топорами и копьями. Ополченцев называли вои. Были и рабы – челядь (челядин). Это были только захваченные на войне инопленники.

Каждый год в конце ноября по санному пути каган с дружиной собирал дань (всю зиму). Это полюдье. Объезжая земли за одно вершил суд. Был уже устный свод: закон Русский. Писанного еще не было. За суд брали плату – виру. Единственной мерой наказания был штраф. Виры , штрафы  , война , дань(налоги)- источник государственного дохода. Дань продавали в другие страны , выручая деньги. (Дань-меха , мед…)Русь в . 10 веке пользовалась арабской монетой- дирхемом. Господствовала языческая мораль: прав сильный и беспощядный. Мстить можно и должно – устрашали жестокостью. Приносили человеческие жертвы. Вокруг идола Перуна горели на дубовых дровах 8 негасимых костров. Если огонь гас, то следивший за ним умерщвлялся.

Символом эпохи был Святослав. 960 – 970 годы. Цель его жизни – война, главная ценность – оружие. Типичный облик военного вождя. Ляжем костьми, но не посрамим земли Русской ибо мёртвые сраму не имут. Так Святослав и погиб в 972 году в бою с печенегами, как и подобало воинам.

Закончился период становления русского государства.Владимир Святославович(младший сын Святослава). 978-1015г – его княжение в Киеве. Период рассвета.

Владимир был совсем другим типом правителя. Облик типичного военного вождя(без бороды, длинные усы).

Он тоже много воевал. Объединил практически все восточно-славянские земли. Но он был в первую очередь государем – администратором,  а потом уже воином. Поэтому Святослава, который ходил чёрт знает где в народе забыли, а Владимира прозвали Красным солнышком.

Он сумел оградить Русь от набегов тюркских кочевников – печенегов.

Была рать беспрестанная от печенегов(летопись). Владимир построил укреплённую линию с крепостями, валами и рвами вдоль южных границ государства. Валы тянулись на десятки вёрст. Это было просто уникальное предприятие. Владимир упорядочивает судопроизводство и воюет с разбойниками.

Но главное дело его правления – крещение.

Зачем крестили Русь?

Он сделал это по государственно-политическим соображениям. Ему требовалось сплотить своё государство, а славянское язычество разьединяло племена: у них свои боги, а у нас свои.

Вначале Владимир попытался, сохранить многобожие, зделать общим для всех культ Перуна – древнейшего бога, но эффекта эта реформа не дала и дать не могла: не будет земледелец покланяться богу войны. Нужна была многотеистическая религия – один бог на всех – общий.

Владимир слал делегации в православную Византию, католическую Германию, к  иудаистам и к мусульманам.

Почему выбрано православие?

Ответить почти невозможно. Посланцев очаровала православная обрядность – по одёжке встречают. У католиков обрядность тоже пышная, но послы побывали в святой Софии Константинопольской, с которой не мог сравниться ни один другой храм.

Кроме того сыграли роль связи с Византией. Православие узнали гораздо лучше любой другой монотеистической религии.

Но византийцы считали своим вассалом любое православное государство. Как быть?

В 987 году византийский император Василий и Константин обратились за помощью к Владимиру. За помощь ту потребовал в жёны их сестру Анну. А породнившийся с императором не может быть вассалом.

После этого Владимир начинает крестить своих поданных . Это произошло не 988 году как принято считать.

989(или 990 год) – официальное принятие христианства(по Рапову и Карпову).

Христианизация затронула лишь меньшинство. В глухие места миссионеры не добрались, в других местах его насождали силой( в Новгороде, в Ростове Великом). Например, вятичей крестили ещё лет через сто, а до того они миссионеров убивали.

Христианство гораздо более сложная филосовско- богословская система, чем язычество.

Это дало толчок к развитию архитектуры, живописи, литературы.

Это гораздо более богатая культура. Она пустила прочные корни, в градах. Появившиеся там храмы, монастыри и культурная жизнь приблизила грады по смыслу к городам. Главным храмом был киевский храм успенской богородицы( десятинная церковь). 1097 год – святая София киевская.

Христианство способствовало смягчению нравов – отменилось многожёнство.

Но для многих христианство стало трагедией.  Матери плакали по детям, отданным в учение, как по мёртвым, ибо они умирали для среды, их породившей.

Государство из федерации превращается в унитарное – где всё определяется центром.

Изчезают светлые князья, а в княжениях правят сыновья Владимира, а это уже не автономия.

Вероятно Владимир убил князей, воспользовавшись их сопротивление христианству.

1016-1054 годы Ярослав(мудрый) продолжил дело Владимира(сын Владимира). Он был ещё больше не воином, а государем, строителем, просветителем, законодателем.

Он совершенствует укреплённые на юге границы, строит монастыри, поддерживает книгописание, перевод.

Появляются летописи. Правда Ярослава(первая часть русской правды) первый писанный свод законов, появляются настоящие города, храмы, чисто славянская дружина, собственные монеты с гербом – трезубцем. Это современный герб Украины. Многие считали это похожим на сокола.

 При Ярославе отдельные этносы начинают сливаться в единый – русины.

В середине 11-ого века поляне и словене ильменские назывались общим названием Русь, а единое самоназвание – признак существующего единого этноса. Но эта народность только начинает формироваться.

По повести временных лет отдельные этносы в то время ещё существовали.

Русь становиться великой державой. Род Ярослава породнился со многими знатными родами. Подданные именовали Ярослава царём монархом над монархом. Эта развитая богатая держава славиться – оружием, бронями, мехами. На Руси многие сознавали в какой стране они живут.

Первый известный по имени писатель на Руси – митрополит Илларион.

 

histor-ru.ru

Рассвет на Руси. Про трех китов и про многое другое

Рассвет на Руси

Микалоюс Чюрлёнис — явление необычное и исключительное. Другого такого мастера, который был бы одновременно и художником и композитором, пожалуй, и не найдешь.

Но есть великое множество музыкальных произведений, написанных самыми разными композиторами разных эпох и разных народов, произведений, которые были сочинены с расчетом на то, что их будут не только слушать, но и смотреть.

Не торопитесь удивляться этим словам. Вы сразу же согласитесь со мной, как только узнаете, о какой музыке я говорю. А говорю я о музыке, предназначенной для театра или кино. Ведь в оперном или балетном спектакле и в кинофильме мы всегда одновременно слушаем музыку и смотрим на то, что происходит на сцене или на экране.

Вот слушаем мы, например, знаменитое вступление к опере Мусоргского «Хованщина», известное под названием «Рассвет на Москве-реке». Конечно, эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающего о начале раннего утреннего богослужения.

Все это мы, конечно, услышим и при исполнении «Рассвета» в оперном театре. Но, кроме того, мы все это еще и увидим! Слуховое восприятие музыки будет обогащено и зрительным восприятием всего, что предстанет перед нашими глазами.

Мы увидим, как первые лучи восходящего солнца позолотят нарисованные художником в глубине сцены купола московских церквей, когда раздастся тихий и мерный колокольный звон; увидим, как темное ночное небо постепенно станет чистым, розовым и голубым; увидим, как пустая поначалу сцена начнет заполняться московским людом. Когда мы все это и увидим и услышим, художественное впечатление наше неизмеримо возрастет.

Зрительные образы помогут глубже воспринять музыку, а сами благодаря музыке станут и острее, и словно наполнятся человеческими чувствами.

Тут уж на нас будут влиять не только музыка и не только театральная живопись и свет, но и сам театр, вся сцена с действующими на ней актерами, и само действие.

А вот если мы заранее будем знать, что Мусоргский хотел рассказать в своей опере о том, как старая, темная боярская Русь сопротивлялась всему тому новому, что хотел дать своей стране ее великий преобразователь Петр I, и как пришлось все же отойти старому и темному в прошлое, уступить место новому и светлому, — вот тогда мы совершенно по-другому и «Рассвет на Москве-реке» слушать будем. Услышим в этой музыке не только рассвет на Москве-реке, но и словно рассвет над всей Русью. А ведь именно это и хотел Мусоргский выразить вступлением к «Хованщине».

Убедиться в том, насколько сильно изменяется наше впечатление от театральной или киномузыки, когда мы ее или только «слушаем», или только «смотрим», очень нетрудно. Для этого я советую вам проделать такой опыт, который можно осуществить в театре на оперном или балетном спектакле, в кинотеатре на любом музыкальном фильме и даже дома перед телевизором, когда на голубом экране показывают оперу, балет, даже концерт, а может быть, и обычный кинофильм с хорошо звучащей в нем музыкой. Попробуйте смотреть, закрыв уши так крепко, как только можно (если сидите у телевизора — выключите звук), а потом откройте уши, но закройте глаза. Вы тотчас же убедитесь в том, как много теряет музыка, рассчитанная на то, чтобы ее не только слушали, но и смотрели, если мы ее только слушаем; и каким бедным становится зрительный образ, если мы воспринимаем его только глазами, в то время как он рассчитан и на то, чтобы мы его услышали!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Ответы на вопрос "Принятие Христиантсва и его значение для формирования ..."

Заметный шаг вперед в своем развитии сделало молодое русское государство в период княжения Владимира Святославовича (980 — 1015 гг.). Особенно важное значение имела его религиозная реформа — принятие христианства в 988 г. Древние русичи были язычниками, поклонялись множеству богов (бог неба — Сварог, бог Солнца — Дажбог, бог грома и молний — Перун и т.д). Христианство было уже известно на Руси и до крещения Владимира. Как пишет Н. М. Карамзин в “Истории государства Российского”, княгиня Ольга в 955 г. “пленясь христианским учением отправилась креститься в Констатинополь. Патриарх был ее наставником и крестителем, а император Константин Багрянородный восприемником от купели”.

“Возвратившись в Киев, она старалась просветить сына князя Святослава, но получила ответ: “Могу ли один принять новый закон, чтобы дружина не смеялась надо мной?”

Сын Святослава великий князь Владимир, занявший киевский престол в 980 г., уже в первые годы своего правления осознавал необходимость принятия единой государственной религии. Однако будущий креститель Руси начинал свой путь убежденным язычником, и прошло немало времени, пока изменились его взгляды. “Он стал изыскивать истинную веру, беседовал с греками, магометанами и католиками об их вероисповеданиях, отправил десять разумных мужей в различные страны для собрания известий о богослужении и, наконец, по примеру бабки своей Ольги и по совету бояр и старцев стал христианином” (Н.М. Карамзин).

Дело крещения Руси облегчалось внешними обстоятельствами. Византийскую империю сотрясали удары мятежников — Варды Склира и Варды Фоки. В этих условиях императоры-братья Василий Болгаробойца и Константин обратились за помощью к Владимиру. В награду за военную помощь Владимир просил руки сестры императоров Анны.

Императоры не выполнили своего обязательства — отдать за Владимира свою сестру Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение “варвара”, которого давно привлекала греческая вера. “Воротясь в столицу, Владимир приказал истреблять кумиров и истуканов, а народ был крещен в Днепре”. (Н.М. Карамзин).

Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. Христианство утверждалось медленно. На окраинных землях Киевской Руси оно установилось намного позднее, чем в Киеве и Новгороде. Как отмечал известный историк феодализма С.В. Бахрушин, христианизация растянулась на ряд десятилетий.

Принятие христианства на Руси в православной традиции — процесс закономерный и объективный, связанный с развитием феодальных отношений, приобщением к европейской цивилизации, формированием и развитием национальной русской культуры через византийскую и античную культуру.

Во главе церкви стоял Киевский митрополит, который назначался из Константинополя или самим киевским князем с последующим избранием собором епископов. В крупных городах Руси всеми практическими делами церкви ведали епископы. Митрополит и епископы владели землями, селами, городами. Князья на содержание храмов отдавали почти десятую долю собираемых в казну средств. Кроме того, церковь имела свой суд и законодательство, которое давало право вмешиваться практически во все стороны жизни прихожан.

Христианство способствовало ускорению развития феодального способа производства в Древней Руси. Церковные учреждения наряду с князьями имели крупную земельную собственность. Прогрессивная сторона деятельности христианской церкви заключалась в ее стремлении ликвидировать элементы рабского труда.

Христианство сыграло большую роль в идеологическом обосновании и тем самым в укреплении власти киевских князей. Церковь присваивает киевскому князю все атрибуты христианских императоров. На многих монетах, отчеканенных по греческим образцам, князья изображаются в византийском императорском уборе.

Переход в христианство имел объективно большое и прогрессивное значение. Укрепилось единство славян, ускорилось отмирание пережитков брачного права.

Крещение оказало влияние и на культурную жизнь Руси, на развитие техники, ремесел и т.д. Из Византии Киевская Русь заимствовала первые опыты чеканки монет. Заметное влияние крещения отразилось и в художественной области. Греческие художники создавали в новообращенной стране шедевры, сравнимые с лучшими образцами византийского искусства. Например, Софийский собор в Киеве, построенный Ярославом в 1037.

Из Византии в Киев проникла живопись на досках, появились и образцы греческой скульптуры. Заметный крещение оставило и в области просвещения, книгоиздательского дела. Славянская азбука получила распространение на Руси в начале X в. Как записано в летописи: “Дивно же есть се, колико добра створил Русьстей земли, крестив ю”.

www.konspektov.net

Меры времени СЛАВЯН И АРИЕВ

коляды даръЕсли понаблюдать за восходами Солнца, то мы заметим, что точка восхода каждый день будет смещаться от предыдущего места. Доходя максимально к северу 22 июня, эта точка затем двинется к югу, дойдя до другой крайней отметки — 22 декабря. Таков космический порядок.Число отчётливо видимых точек наблюдения Солнца — четыре. Две — точки восхода 22 июня и 22 декабря и две таких же точки захода — на другой стороне горизонта. Добавьте две точки — моменты равноденствия 22 марта и 22 сентября. (21марта в 6.00 часов)Это давало достаточно точное определение протяжённости года. Однако в году есть много других значимых событий. И их можно отмечать с помощью другого светила — Луны. Несмотря на сложности в её наблюдении, всё же древние люди знали законы её движения по небосводу. Вот некоторые:1) Полнолуния, приходящиеся близко к 22 июня, наблюдаются у точки зимнего солнцестояния (22 декабря) и наоборот.2) События Луны мигрируют у точек солнцестояния с циклом в 19 лет («высокая» и «низкая» Луна).

НОВОЛЕТИЕ – по Славяно-Арийскому календарю лето (год) начинаетсясо дня осеннего равноденствия, то есть с 21-22 сентября.

Прецессия — это медленное передвижение оси вращающегося тела.На данный момент астрономы считают длину прецессии равной 25729 года (Платонов год). Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет. При этом одна астрологическая эра равна 1/12 цикла и составляет 2160 лет.Равноденствие - пересечение Солнцем небесного экватора в его видимом годичном движении по эклиптике. Точка, в которой Солнце пересекает экватор при движении из южного полушария в северное, называется точкой весеннего равноденствия, а день, в который это происходит (20/21 марта), - днём весеннего Р. Переходу Солнца из северного полушария в южное соответствует точка осеннего равноденствия и день осеннего Р. (22/23 сентября). Название “Р.” объясняется тем, что в дни Р. Солнце 12 часов находится над горизонтом, а 12 часов - под ним (день равен ночи).В контексте этой традиции, Зимнее Солнцестояние 21 декабря праздновалось как день рождения Солнца. Это - самая длинная ночь года и самый короткий день года, что представляет наивысшую власть темных сил природы: длинная зимняя ночь, когда все кажется мертвым и застывшим. И из глубин этой самой длинной ночи рождается новое Солнце. С этого момента сила света растет и дни медленно начинают становиться все более длинными. Зимнее Солнцестояние открывает рождение нового солнечного года.

2160-одна астрологическая эра=1/12цикла.цикл прецессии=25920.в Ведических религиях на 360 умножалось   72 и получался срок – 25 920 лет.

Круг Сварога делится на 16 эпох (в христианстве 12), каждая из которых равна 1620(2160) годам. В 2012 году заканчивается (эпоха христианства эра Рыб(Лиса)) и начинается новая эпоха Волк (Белый Пёс). В 2012 году замыкается круг Сварога и начинается новое Сварожье коло.

Эпохи Суток Сварога

Чертог, Эпоха Бог-Покровитель Дата эпохи Описание эпохи
1 Дhва Джива 10948-9328 г. до н. эры Вечер
2 Раса (Леопард) Даждьбог (Тарх) 9328-7708 г. до н. эры Вечер
3 Орьлъ Перун 7708-6088 г. до н. эры Вечер
4 Конь Купала 6088-4468 г. до н. эры Вечер
5 Финист Вышень 4468-2848 г. до н. эры Ночь
6 Лось Лада 2848-1228 г. до н. эры Ночь
7 Тuръ Крышень 1228-392 г. до н. эры Ночь
8 Лиса Марена 392-2012 г. н. эры Ночь
9 Влькъ (Бhлый Пьсъ) Велес 2012-3632 г. н. эры Утро
10 Бусл (аист) Род 3632-5252 г. н. эры Утро
11 Медведь Сварог 5252-6872 г. н. эры Утро
12 Вранъ Коляда, Варуна 6872-8492 г. н. эры Утро
13 Змhй Семаргл 8492-10112 г. н. эры День
14 Стрькъ (Лебедь) Макошь 10112-11732 г. н. эры День
15 Щука Рожана 11732-13352 г. н. эры День
16 Вепрь Рамхат 13352-14972 г. н. эры День

Древний Славянский Календарь

Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. (Кстати, 180 Кругов Жизни х 144 Лета = 25 920 Лет — это известный период обращения солнечной системы нашего Ярилы-солнца вокруг центра нашей галактики).

До этого времени в летописаниях и широких народных массах использовался Даарийский Круголет Числобога, иначе он назывался Календарь или Коляды Дар.Сварожий Круг, т.е. период, в течение которого ось Земли описывает один воображаемый круг на небесной сфере, называемой в древности Сваргой, в течение этих самых 25920 лет. Разделенный на 180 частей он дает Круг Жизни в 144 года – основу древнего календаря.

Коляды Дар, содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна.Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется - Лето.Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца.В календаре есть два понятия: Простое Лето и Священное Лето. Они составляют Круг Лет, в котором 15 простых и 1 Священное Лето.Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоит из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, называют Круголетом Числобога.Простое Лето состоит из 365 дней, все нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные - по 40 дней. (5х41=205)+(4х40=160)=365.Священное Лето состоит из 369 дней, все месяцы содержат по 41 дню. (9х41)=369.

Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно.

СВАРОЖИЙ КРУГ

Небесные Чертоги Покровители Период
1 Чертог Девы Джива 18 Тайлетъ - 1 Рамхатъ
2 Чертог Вепря Рамхат 1 Рамхатъ - 22 Рамхатъ
3 Чертог Щуки Рожана 22 Рамхатъ - 4 Айлетъ
4 Чертог Лебедя Макошь 4 Айлетъ - 25 Айлетъ
5 Чертог Змея Семаргл 25 Айлетъ - 7 Бейлетъ
6 Чертог Ворона Варуна 7 Бейлетъ - 29 Бейлетъ
7 Чертог Медведя Сварог 29 Бейлетъ - 12 Гейлетъ
8 Чертог Бусла Род 12 Гейлетъ - 37 Гейлетъ
9 Чертог Волка Велес 37 Гейлетъ - 22 Дайлетъ
10 Чертог Лисы Марена 22 Дайлетъ - 4 Элетъ
11 Чертог Тура Крышень 4 Элетъ - 26 Элетъ
12 Чертог Лося Лада 26 Элетъ - 9 Вейлетъ
13 Чертог Финиста Вышень 9 Вейлетъ - 31 Вейлетъ
14 Чертог Коня Купала 31 Вейлетъ - 13 Хейлетъ
15 Чертог Орла Перун 13 Хейлетъ - 35 Хейлетъ
16 Чертог Расы Тарх 35 Хейлетъ - 18 Тайлетъ

Следующий круг, называют Кругом Стихий, в нем обозначены 9 Стихий через которые проходит время жизни.Каждой Стихии дано своё название и своя Руна Порядка. Начало положено от Первой Стихии...1. Земля2. Звезда3. Огонь4. Солнце5. Древо6. Небеса7. Океан8. Луна9. Бог

Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю (9 дней) и через месяц (40 дней), то есть на девятый и сороковой день.

Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков (сорок месяцев) потом кормит его грудным молоком.

А через сорок сороков (или четыре лета и четыре месяца) после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой.

Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков.

Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев (или в 12 лет) наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству.

А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени.

В 33 лето наступает время Духовного совершенствования.

А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения.

Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой.

Круголет Числобога

Насчитывает - 144 года, проходит через 9 стихий в 16 ричьной системе + Священные лета каждый 16 год.

Меры времени СЛАВЯН И АРИЕВ

Сантиг 1/14400 Сига 0.000 000 000 000 229 секунды 1/4.7 ТГц
Сиг 14 400 сантигов 0.000 000 003 304 9 секунды 1/300МГц
Миг 160 сигов 0.000 000 528 789 секунды 1/2МГц
Мгновение 760 мигов 0.000 401 88 секунды 1/2500Гц
Доля 72 мгновения 0.028 935 36 секунды
Получасть 648 долей 18.750 113 3 секунд
Часть 1296 долей 37.500 226 6 секунд
Час 144 части 90 минут = 5400.032 63 секунд

Вероятно нашими предками телепортацию измеряли в сигах или даже одном сиге. Отсюда слово "сигануть", т.е. быстро переместиться. По международным стандартам одна эталонная секунда равна 9 миллиардам колебаний волны цезия, одно колебание волны цезия по Ведическому стандарту равно 30 сигам.

Сутки – 16 часов

У каждого из 16 часов тоже было свое название:

Новый день начинался с 16-го часа.

Неделя называлась ПОЛАДЕНИЦА, она была Богиней. Неделя Славянского календаря также состояла из 9 дней. Они несли числовую форму и назывались:

а} Понедhльникъ
в} Въторьникъ
г} Тритейникъ
д} Четвергъ
е} Пeтница
s} Шестица
z} Седмица
и} Осмица
f} Недhл_

Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седмицу он поехал в Град-столицу» (Конек-Горбунок), «вот осмица уж прошла и неделя подошла» (Каменная чаша).

Месяц – 40 суток; в современном календаре солнечный месяц равен 30 или 31 суткам, лунный – 29 или 30 лунным суткам.

Вот названия Месяцев Славянского Календаря:

а} Рамхатъ месяц Божественного Начала 41
в} Айлhтъ месяц Новых Даров 40
г} Бейлhтъ месяц Белого Сияния и Покоя Мира 41
д} Гэйлhтъ месяц Вьюг и Стужи 40
е} Дайлhтъ месяц Пробуждения Природы 41
s} Элhтъ месяц Посева и Наречения 40
z} Вэйлhтъ месяц Ветров 41
и} Хейлhтъ месяц Получения Даров Природы 40
f} Тайлhтъ месяц Завершения 41

Название месяцев не только в Рунике имели глубокий смысл, но и в Буквице тоже. По своей совокупности Образы Буквиц, с которых начинались названия месяцев тоже несли особый смысл. Чтобы хоть как-то его понять, нужно просто вспомнить названия Буквиц в Древнеславянской письменности и что они означают:

Р - Реци, - наставлять, сообщать;А - Азъ, - человек, людина;Б - Боги,Г - Глаголь, - говорить;Д - Добро,Э - Эта, - указующая форма;В - Веди, - Веды, мудрость, знание;Х - Хранъ, - сохранение;Т - Твердо. - завершение, окончательная форма.

Соединив данные Образы буквиц, мы получаем следующий текст: Наставляли человека Боги говоря доброе, эту Мудрость сохранять твёрдо.Лето (год) – 9 месяцев по 40 суток.

Срок – 40 лет.Век – 100 лет.Круг – 144 года.Сорок сороков – 1600 лет.Тьма – 10 000 лет.Вран – 10 000 000 лет.Колода – 100 000 000 лет.Юга – временной промежуток из циклично повторяющихся эпох, которыйпроходит в своём развитии наша Вселенная: «Сатья-юга» – 1 728 000-    «Двенадцать раз по 20 поколений есть 1.728.000 дней – число Куба Закона.лет, «Трета-юга» – 1 296 000 лет, «Двапара-юга» – 864 000 лет, «Кали-юга» –432 000 лет.Дивья-юга – 4 юги, т.е. жизнь Брахмы (Рода).Вечность – отсутствие времени.

По земному исчислению 1000 эпох, вместе взятых, равныодному дню Брахмы (Дажьбога). И так же долго длится егоночь. В начале дня Брахмы все живые существа проявляются изнепроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они сновауходят в непроявленность.

Одна эпоха (Махаюга) включает в себячетыре юги общей продолжительностью 12000 лет богов (то естьтех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год богов равен360 годам людей. Сатья-юга длится 4800 лет, Трета-юга –3600 лет, Двапара-юга – 2400 лет, а Кали-юга, в которой мы живем– 1200 лет богов.

День Брахмы длится тысячу Махаюг 4320000 х 1000 =4320000000 лет. И столько же длится его ночь. Таким образомсутки Брахмы равны 8640000000 лет. Когда наступает ночь, происходитчастичное разрушение Солнечной системы и жизни в ней.Год Брахмы равен 3110400000000 лет, а он живет в течение 100таких лет, следовательно наша Солнечная система существует311040000000000 лет. После этого она полностью уничтожается.

С уважением Александр

www.sovershenstvo-mysli.ru

Рассвет Киевской Руси - ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В СТИХАХ - ИСТОРИЯ - ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ

            Со смертью Святослава, раздором стал град Киев.

            Меж сыновей, как слава, и узел тот Гордиев.

            Родства не сознавая, вдруг брат пошел на брата,

            Удел свой защищая, от воровства их злата.

            И в драке той, без толка, приведшей всех к сражению,

            Победа Ярополка сняла с них напряжение.

            Один он утвердился, как Государь могучий.

            Но с этим не смирился Владимир невезучий.

            Три года собирал он отряды за границей,

            Поставил под знамена, чтоб овладеть столицей.

            Придя под ее стены, он брату изменил:

            Заслал к нему наемников и, обманув, убил.

            Так силой злодеяния и храбростью, как царь,

            Явился от призвания Великий Государь.

            Варягов, что пришли с ним, он к Грекам отпустил.

            Сам предался язычеству и культ соорудил.

            Среди двора теремного, как на святом холме,

            Перуна — бога верного, поставил в серебре.

            Заставил почитать его и жертвы приносить,

            Чтоб смыть все злодеяния и с богом примирить.

            Однако та набожность его не освятила.

            Всю чувственную сложность, как грех в ней обнажила.

            Предался женолюбию, всех в этом превзошел.

            Имел семь жен, наложниц, но счастья не нашел.

            Уж не хотел он больше искать себе жену.

            Собрал поход на Польшу и объявил войну.

            Повоевал в Галиции, Ятвягов подчинил.

            Смирил бунтарство вятичей, всех данью обложил.

            Увенчанный победами и славою в бою,

            Вернулся князь и жертвами жизнь окровил свою.

            Решил отблагодарствовать богов своих Герой,

            Чтоб можно было царствовать и укреплять свой строй.

            Совета у боярства и старцев попросил.

            Девиц, парней от царства он в жертву приносил.

            А тут вблизи радимичи, вдруг стали бунтовать.

            Себя назвали вольными… Ну как не наказать?

            Там, на брегу Пищаны, их «Волчий Хвост» разбил.

            От князя — воевода, враз бунтарей смирил.

            Поход в страну Болгарскую, на Каму князь свершил,

            Где хану он хазарскому права определил.

            Вернувшись вновь с победою, чуть не лишился сил,

            Женой своей Рогнедою, но смерть предотвратил.

            Изгнал сию преступницу он с сыном в их Удел.

            Изъяслава заступницу убить в сердцах хотел.

            Но внял словам он старцев, совета их спросил.

            Не взял себе грех на душу и с миром отпустил.

            А сам увлекся верою, что с Греции пришла.

            Русь овладела сферою — та «Крест» ей принесла.

            За тем крестом Князь в Грецию войска свои направил,

            Взял град Херсон, а царь — сестру невестою представил,

            Чтоб мог жениться, стать родней; и в дар, от их природы,

            Взять Православье вместе с ней, и окрестить народы.

            С тем князь в столицу поспешил.

            И враз людей всех в Днепр загнали.

            Обряд епископ совершил,

            А идолов прогнали.

            Восславил веру Киевский собор,

            Нарек всех граждан словом «Христиане».

            Возликовал и князь, сказав свой уговор:

            «Любите Бога, одного вы! Чада-россияне!»

            И с той поры в России началось

            Не только Веры, но и грамоты признанье.

            Кирилла и Мефодия ученье создалось,

            Повысилось с ним общее сознанье.

            А чтоб удобней образовывать народ

            У Князь принялся усиливать границы.

            Хотел предотвратить он ворога приход,

            Не допустить через нее «пролета птицы».

            В Галиции хорватов снова усмирил.

            Создал преграду хитрым печенегам.

            На Трубеже, под Киевом, наголову разбил.

            Отбил охоту к частым их набегам.

            Однако в старости, Князь горечь ощутил:

            Обидел сын его, как он когда-то брата.

            Тот на отца вдруг меч свой обнажил

            Из-за корысти, славы, власти злата.

            Но Ярослав греха тогда не допустил.

            Владимир умер до борьбы со своим сыном.

            От старости, болезни, дух свой испустил.

            И похоронен был он в мраморе храминном.

            На этом не закончилась борьба

            За княжеский престол высокий.

            Распорядилася по-новому судьба,

            Возник конфликт не менее жестокий.

            Обрадованный скорой смертью дяди,

            Усыновленный ранее им Святополк,

            Во имя славы, корысти той ради,

            Почуял кровь и взвыл как волк.

            Созвал он киевлян, прибыв из заграницы.

            И, вопреки тому, что был наследником Борис,

            Провозгласил себя Государем столицы.

            Коварством захватил чужой по праву «приз».

            Приход к престолу кровью подытожил,

            Убив трех братьев на пути к нему.

            Бориса, Глеба, Святослава уничтожил,

            Торжествовал и думал: быть так по сему.

            Однако же, нашелся ему мститель —

            Князь Ярослав, что в Новгороде жил.

            Один из братьев тех, кого любил родитель,

            Дал нечестивому он бой и победил.

            Но той победы Ярославу было мало,

            Чтоб закрепить успех, набраться новых сил.

            А в это время Святополк поляка Болислава,

            С войсками, для борьбы на брата пригласил.

            И состоялось жаркое тогда сраженье.

            На Буге встретились по обе стороны.

            Победу уступил Князь, принял пораженье,

            Не устоял тогда, не защитил страны.

xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai


Смотрите также