Античный и современный греческий стиль в интерьере квартиры или дома. Интерьеры древней греции
Интерьер Древней Греции
К сожалению "живых" образцов греческих античных интерьеров не сохранилось. Равно, как и подробных описаний.
Историки древнего мира не описывали интерьеров непосредственно, они обращались к ним лишь затем, чтобы передать те или иные черты исторической личности. Правда, детали обстановки часто фигурируют в росписях, мозаиках и скульптурах в качестве фона к тому, что составляло главную тему произведения. Анализируя предметы обстановки, и оставшиеся части древнегреческих жилищ ученые все же составили представление о древнегреческом интерьере.
В Древней Греции убранство интерьера не осознавалось, как отдельная самостоятельная область. Интерьер был подчинен классическим принципам декорирования, применяемым в архитектуре и других видах античного искусства.
Характерные элементы Древнегреческого стиля в интерьере
Классический орнамент, пронизывающий оформление керамики, тканей,стен, полов, мебели и архитектурных сооружений, основан на нескольких общих идеях. Идеи заимствованы из мира природных форм- человеческое тело, растения и животные. которые могли детально воспроизводиться, или подвергались абстрагированию.
Множество геометрических узоров античности например, меандр ( название от извилистой реки Меандр) или волна, подтверждают их природное происхождение.
Узор меандр составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр
Любая вещь, сделанная человеком в античном мире придерживалась общего принципа. Это создавало общность всех видоав искусства .
Такая система единства и заложила основы дизайна и декорирования, которые были практически неизменны с V по III в.до н.э. Например декор колонн здания переносился и в предметы мебели и внутреннюю роспись стен.
В целом,греческие жилища выглядели довольно просто.
Стены в интерьере Древней Греции
В большей части домов до эпохи элинизма стены были расписаны четкими зонами разных цветов. Излюбленным цветом древних греков был красный. Греки расписывали стены темпрой, которую наносили на штукатурку при помощи связующего материала.
Если стену расписывали целиком, то использовали красный цвет. Нередко, под основной зоной, делали цокольную зону, выкрашенную в белый или желтый цвет..
Иногда стену делили на три равных горизонтальных полосы- белого, желтого и красного цвета.
Позже появился структурный стиль или " стиль кладки".Для этого стиля характерно использование штукатурки, имитирующей кладку каменных блоков.Часто она была расписана под натуральный камень.
Полы в интерьере Древней Греции
В большинстве домов Средиземноморья полы представляли собой утоптанную землю на первом этаже и деревянные перекрытия на втором этаже.
В бедных домах пол второго этажа был из глины, которой обмазывали разложенный тростник. Земляной пол не казался грекам не эстетичным.
Правда, на острове Эгина, пол в одном из домов, скорее всего- доме жрецов, был выкрашен или проморен в красно- малиновый цвет. Такой же цвет имел и цокольный пояс на стене. Подобный пояс служил хорошим фоном для изящной мебели.
Со временем в богатых домах в отделке полов появляется мозаика. Если в архаическую эпоху галечная отделка была распространена главным образом в храмовой архитектуре, то в эпоху поздней классики мозаика встречается преимущественно в частных интерьерах.
Поначалу это были галечные мозаики с простым узором- квадраты, круг в квадрате и т.п.,составленные из отшлифованной речной гальки - сначала черного и белого цветов, позже появились и другие цвета.
Позже в мозаике кроме узоров появляются и рисунки. Колористический принцип «белое на черном» сформировался под влиянием искусства вазописи, в котором как раз в это время красно фигурная роспись вытесняет черно фигурную.
Из вазописи заимствована и иконография многих сюжетных сцен. Самая ранняя греческая мозаика с рисунком найдена в Коринфе и принадлежит к классической эпохе – концу V в. до н. э.
Сохранившаяся цветная композиция в Пелле, датируемая 300 г. д.н.э. и подписанная художником Гносисом показывает уровень мастерства древних мастеров.В этой мозаике использована не только белая и черная галька, но и синие, коричневые и желтые камушки.
Во второй половине III в до н.э. на смену галечных мозаик пришли мозаики выполненные тессерами.
Тeccелирование это четырехгранная подколка краев мозаичных камешков, как и индивидуальная подколка каждого камешка по месту, обеспечивает более плотное прилегание их друг к другу и более тщательную деталировку– все это играет в пользу реалистичности, живописности изображения.
Примером может служить известная композиция мастера мозаичного дела Сососа, который украсил пол дома в Пергаме, получившего имя как Дом с не подметенным полом.
Такой тип мозаики стал называться asarotos («не подметенный пол»), помимо маскировки беспорядка он еще и символизировал достаток хозяина дома
Потолки в интерьере Древней Греции
Потолки в домах повторяют подходы храмовых зданий, где широко использовались кессонирование. Кессон [фр. Caisson] - квадратное или многоугольное углубление на потолке.
Поскольку греки не были знакомы с арочными сводами, то потолки в греческих домах были плоскими или с обнаженной балочной конструкцией из дерева или мрамора. Среди прочих пород дерева, применяемых в отделке выделялся кедр идеально подходящий для кессонирования потолков по своей прямизне и текстуре.
Кроме того он имел приятный аромат, что в античном интерьере было важным фактором. Посколькугреки активно использовали благовония для жилища одежды и тканей
.
Мебель,ткани в интерьере Древней Греции
Предметов мебели в интерьере античной Греции было немного.Такое ограничение давало возможность придать имеющимся предметам, особого изящества.
Типы мебели были восприняты от древних египтян.или с Ближнего Востока, но греки внесли много нового и подняли искусство украшения домашних предметов на новый уровень.
Для возлежания во время еды использовалась ложа. Многие предметы мебели предназначались для сидения.
Ткани в интерьере древней Греции
Ткани используют вместо дверей и перегородок , и для покрытия лож, кресел и украшения стен Фрагменты тканей найденные в Крыму показывают, что узоры вытканы на полотне, иногда вышиты или нанесены краской.
На тканях были не только узоры, но и мифологические и исторические сюжеты, что явилось родоначальником- римских и средневековых настенных ковров.
Греки различали ткани для мебели и настенные ткани. Узорчатые ткани развешивали вдоль стен свободно, без складок. Часто их собирали красивыми волнами.
Изначально использовались суконные и шерстяные ткани. Окраска производилась натуральными красителями, что ограничивало количество возможных цветов.
Любимыми цветами были зеленый, шафранный, золотой, фиолетовый и малиновый.Пурпурный цвет ассоциировался с царской властью.
interior-in.ru
Интерьер Древней Греции
В последнее время все больше распространяется словосочетание «античный стиль», становящийся популярным в современных интерьерных решениях, а обязано человечество его возникновению древним цивилизациям, в первую очередь греческой и римской.
Наглядных образцов, которые позволили бы визуально оценить и подробно изучить особенности и специфику древнегреческого интерьера, на сегодняшний день не сохранилось. Историки, жившие в те времена, также не уделяли достаточного внимания вопросам интерьера в отрыве от значимых исторических событий или личностей. Однако, интерьерные описания присутствуют в некоторых трудах того времени, а также в шедеврах изобразительного искусства, таких как мозаики, скульптуры или росписи. На этом вопросе не акцентируется основное внимание, интерьер присутствует только в качестве дополнения, более ярко раскрывающего главную тему. Проводя анализ подобных творений, а также сохранившихся руин различных строений, ученые смогли воссоздать картину древнегреческого интерьера.
Во многих предметах быта или на поверхностях строений присутствует классический орнамент. Его идеи были созданы на основе естественных форм, таких как тело человека, животный и растительный мир. Чаще всего заимствованные элементы наносились весьма абстрактно, хотя встречается в древнегреческом стиле также и детальное воспроизведение указанных форм. Меандр является одним из наиболее распространенных геометрических орнаментов античной эпохи, он было назван в честь реки, которую изображает, что является одним из подтверждений вышеуказанной теории. Причем помимо геометрически-абстрактного меандра на стенах некоторых зданий были обнаружены узоры с реалистическим изображением волн одноименной реки.
Все предметы, которые были сделаны руками человека в античные времена, традиционно обладали единым принципом или схожей идеей. Благодаря такой унификации была достигнута общность всех разновидностей древнегреческого искусства. Следование указанной системе и способствовало возникновению оригинального интерьера Древней Греции, который пребывал в неизменном состоянии на протяжении ряда столетий.
Жилые древнегреческие постройки имели весьма скромный внешний вид. Обнаруженные руины зданий, возведенных в Средиземноморье, имели сильно утоптанный земляной пол, а вторые этажи были оснащены перегородками из древесины. В большинстве найденных жилищ наблюдалось четкое зонирование, основанное на цветовой гамме. Стены покрывались штукатуркой, поверх которой наносилась темпра, красный цвет и всевозможные его оттенки значительно преобладали в нанесенной росписи. Нижние части стен иногда расписывали белым, желтым или золотистым цветом. Немного позже появился новый стиль: краска наносилась таким образом, чтобы имитировать каменную кладку.
Постепенно богатые греки начали уходить от визуально непривлекательного земляного или глиняного пола, на его поверхности начали появляться мозаичные узоры. Первые подобные поверхности отличались минимализмом в дизайне, в котором преобладали различные геометрические фигуры. Наиболее распространенными цветами были черные и белые оттенки, а в качестве материала использовалась обычная галька. С течением времени структура узоров усложнялась, а количество цветов увеличивалось. Также на изменение в дизайне повлияло и внедрение новой методики создания мозаичных изображений – тесселирования. Для нее была характерна индивидуальная подколка каждого камня на свое место, а также иные нюансы, способствовавшие улучшению детализации изображения и созданию гораздо более реалистичных картин.
Потолочные поверхности в жилых домах выглядели так же, как и в храмовых сооружениях, имевших множественные квадратные углубления. Возведение арочных сводов не практиковалось в древнегреческой архитектуре, поэтому потолки были плоскими, а зачастую имели и обнаженные балки. Наиболее распространенными видами материалов для них являлись мрамор и кедр. Такой выбор был сделан неслучайно, кедр, в отличие от других пород дерева не только лучше всего подходил для создания квадратных углублений на потолке, но и долгое время сохранял в помещении особый природный аромат, что для древних греков было очень важным фактором.
Мебели в жилых домах обычно было немного, но те немногие предметы, которые присутствовали в помещении, отличались особым изяществом и чувством стиля. Функциональные и технические характеристики мебели были во многом заимствованы из египетской и восточной цивилизации, он и греки привнесли сюда много нового. В частности, это были ложи, позволявшие принимать полулежащее положение тела во время приема пищи.
Активно в интерьере использовались и различные ткани. Их задействовали вместо дверей внутри помещений, а также покрывали ими мебель или поверхности стен. Абстрактные узоры и мифологические сюжеты для тканого материала были заимствованы из других элементов дизайнерского искусства. Сукно и шерсть обрабатывались исключительно натуральными красителями, что ограничивало выбор цветовой гаммы.
drevniy-egipet.ru
Греческий стиль в интерьере - секреты создания и фото идеи оформления
Греческий стиль в интерьере воплощает гармонию и простую изысканность. Он подходит людям, тяготеющим к классике, четкому зонированию пространства. Для оформления помещений в античном стиле используют красивую лепнину, колонны и скульптуру. Стены украшают фресками и большими зеркалами в металлических рамах. Потолки оформляют грубым не тесанным камнем, накладными деревянными балками или просто белят. Мебель подбирают строгую, классическую с однотонной обивкой. Находиться в комнате, оформленной в греческом стиле комфортно и приятно: ничего не раздражает глаз. Гармония пространства сочетается с гармонией интерьера.
Что мы вспоминаем при упоминании греческой культуры оформления помещений? Колоннады, арочные проемы, ниши с фонтанами и скульптурами, фрески, изображающие подвиги известных мифологических героев. Все эти компоненты характеризуют древнегреческую культуру. Она служит хорошей опорой для создания обстановки в античном стиле. Облик современной Греции формируют совершенно другие составляющие: песчаные пляжи Эгейского и Средиземного морей, плантации оливковых деревьев, вкусное вино из виноградной лозы, национальные сыры. Дизайнерам тяжело опираться на современную греческую культуру. Для воплощения ее основных принципов они берут за основу средиземноморскую цветовую гамму, национальный колорит. Но также вплетают ненавязчивые элементы античного декора.
Создавая интерьер в греческом стиле, можно опираться на исторически сложившийся античный стиль или упрощенный современный греческий стиль. Дизайнеры зачастую сочетают два направления, искусно вплетая их друг в друга.
История появления греческого стиля
Один из самых древних стилей интерьера начал формироваться во время зарождения греческой культуры. Примерно в третьем тысячелетии до н. э. В то время греческое общество не было сформировано в полноценное развитое государство. Греческие земли населяли разрозненные племена, которые селились в прибрежных зонах Средиземного, Эгейского морей. Государственное устройство сформировалось примерно в VIII—VI вв. до н. э. Говоря об истории интерьера в греческом стиле, нельзя не сказать о культуре Древней Греции в целом. Так как эти понятия сильно взаимосвязаны.
Культура древнего государства развивалась стремительно. Историки делят процесс развития на пять периодов:
1. Архаический – датируется временем правления легендарного царя Соломона. Свидетельств об интерьере, архитектуре этого периода не сохранилось.
2. Раннеклассический – культуры освобождается от египетского влияния, адаптируя традиции других стран под себя, начинает зарождаться известный нам греческий стиль.
3. Классический – период расцвета культуры. В это время сформировались основные традиции зодчества и каменного строительства. Греки стали строить не только крепкие, но и красивые сооружения, добиваясь идеальной формы. Они правят превыше всего золотую середину, к которой стремятся при строительстве общественных и приватных построек, оформлении интерьеров, декорировании внутренних дворов и улиц. Примечательно то, что вместо грубых простых материалов стали использовать более благородные. Такие, как мрамор.
4. Период эллинизма характеризуется изяществом форм и образов. Он формируется под влиянием культуры Востока. Скульпторы заботятся об изображении идеальных человеческих тел, атлетичных и хорошо сложенных. Живописцы рисуют портреты, заботясь о красоте композиции, правильном ракурсе, перспективе. На полотнах изображают гармоничны лица. В этот период строятся пышные величественные гражданские здания – театры, храмы.
5. Период римской власти способствовал глубокому проникновению греческой культуры в римскую. Греки перестали возводить колоссальные постройки на родной земле, но продолжили свои традиции в Вечном городе. Античная греческая и римская культуры очень похожи. Их отличают по пышности убранства. Греческому дизайну свойственна сдержанность и практичность. Каждая вещь занимает свое место и используется по назначению. Римский дизайн отличается показным великолепием и декоративным излишеством.
Каждый из периодов объединил определенный общественный уклад, методы строительства монументальных сооружений; периоды правления исторических личностей; принципы внутреннего убранства. Общим для всех периодов развития культуры является использование греческой мифологии, как основы декорирования, строительства и изобразительного искусства. В работах любого периода времени встречаются изображения героев: Тесея, Геракла, Прометея. Тема борьбы титанов и богов отражается в скульптуре, живописи. Греческим богам посвящали храмы, театры.
Основные черты греческого стиля
Чтобы создать в современном доме интерьер в греческом стиле, дизайнеры опираются на основные принципы культуры и истории Эллады. Основополагающие черты средиземноморского дизайна Греции заключаются в цветовой гамме, способах оформления плоских поверхностей, выборе осветительных приборов, текстиля и декора. 7 главных черт стиля формируют облик помещений.
1. Сочетание белого цвета с природными красками местности
Часто аутентичные эллинские интерьеры чисто белые. Пол, потолок, стены, мебель – все белого цвета. Лишь декор частично привносит краски в чистую палитру помещения.
Тема яркого солнечного света и синего моря актуальна для многих современных интерьеров. Дизайнеры удачно сочетают белый и синий цвета, дополняя их зигзагообразным узором волн.
Характерными считаются приглушенные, как бы выцветшие на солнце краски: светло-зленый, небесно-голубой, песочный, светло-бежевый.
2. Стены с грубой отделкой
Для оформления стен используют штукатурку, каменную кладку, нарочито неровную побелку. Главное, чтобы стены не были гладкими. Поверхность украшают орнаментом, фресками, лепниной, колоннами и полуколоннами. В просторных помещениях в стенах делают ниши для статуй или фонтанов.
3. Высокие потолки
Греческая архитектура предполагала здания с высокими сводами, которые украшали изображениями богов, героев или лепниной. Такой вариант возможен и сегодня. Главное условие для создания такого рельефа потолков – высота. Низкие потолки просто белят или красят. Иногда белые потолки украшают деревянными балками. Желательно оформлять стены и потолок в единой цветовой гамме, добиваясь единого пространства.
4. Шероховатый пол
Отделочные материалы для пола подбирают в едином стиле с потолком и стенами. Если они отделаны деревом – значит и пол делают деревянным. Если они оштукатурены, то в качестве напольного покрытия выбирают шероховатую плитку светлого оттенка. Стены с кирпичной кладкой дополняют каменным полом. Исконно греческий дизайн эллинского периода предполагал использование мозаики на полу. Этот прием часто перенимают дизайнеры, проектируя дизайн в греческом стиле.
5. Натуральный текстиль
Тканевое оформление помещений - сдержанное. Используют натуральные ткани – лен, хлопок, бамбуковое волокно. Окна занавешивают шторами простого кроя без излишеств и драпировок. Выбирают однотонные полотна с характерным узором графических волн. Важно, чтобы каждая деталь была не только для красоты, но и имела практическое применение. Например, шторы защищают от яркого света, полог ад кроватью – от комаров, подушки на диване создают удобные условия для сидения.
6. Простое освещение комнат
В комнате должно быть светло в дневное и вечернее время. Поэтому для освещения подбирают нужно количество осветительных приборов. Ни больше и не меньше. Если помещение небольшое – достаточно центральной лампы. Если площадь обширная, то ее освещают центральной люстрой, настенными бра, торшерами. Светильники выбирают простой геометрической формы из натуральных материалов.
7. Декор с акцентом на историческое прошлое
Комнаты наполняют атрибутами, прямо указывающими на традиции Древней Эллады: амфорами, скульптурами обнаженных героев, деревянными судами. К декоративным элементам можно причислить и колонны, ниши и лепнину. Они украшают интерьер и создают колоритную атмосферу.
Цветовая палитра и характерные узоры
Гармоничный греческий интерьер допускает использование таких цветовых ансамблей:
Белого и синего.
Песочного и оливкового.
Белого и бежевого.
Чаще всего помещения оформляют в едином цвете, не делая через чур ярких акцентов, не допуская лишних цветовых пятен.
Чтобы подчеркнуть греческую эстетику декора поверхностей, используют рисунки и узоры:
1. Самый распространенный и узнаваемый рисунок – круг, вписанный в квадрат, как символ красоты форм и гармонии;
2. Зигзаги или графические волны – самый распространенный узор, изображаемый на шторах, скатертях, стенах и потолках;
3. Растительные орнаменты и мотивы.
Стены
Помимо пастельной цветовой гаммы и фресок, в оформлении стен используют такие приемы:
Просторное помещение украшают полиуретановыми белыми колоннами, которые вскрывают несколькими слоями краски (бежевой, а сверху белой), потом слегка затирают края. Создается впечатление натурального камня или мрамора, состаренного временем.
Гостиную украшают камином. Обкладывают его узорными изразцами или однотонной плиткой.
В стенах делают арочные ниши. Их можно оставлять пустыми, или же украсить растениями или скульптурой.
Стены декорируют камнем.
Потолок
Классический вариант отделки – побеленный потолок без украшений. Он подходит для небольших помещений, позволяя визуально увеличивать площадь. Другое дело – большие просторные залы. Их декорируют лепниной по периметру. Если есть возможность – украшают ручной росписью, выбирая сюжеты из греческой мифологии. В помещениях, сделанных под современный греческий стиль, потолки декорируют деревянными балками.
Пол
Пол делают по принципу отделки стен и потолка. Используют для его отделки натуральные природные материалы:
крупную гальку;
грубую доску;
каменную или керамическую плитку;
мозаику.
Если помещение небольшое, то пол делают однотонным, застилая его единым материалом. Например, паркетной доской или плиткой.Если размеры помещения достаточно велики, то его оформляют более изыскано. Пол укладывают художественно: разноцветной мелкой плиткой, узоры из мозаики.
Текстиль
Чтобы текстильное оформление соответствовало национальному колориту, его подбирают из простых натуральных материалов:
на пол кладут дорожки квадратной, овальной или круглой формы из рогожки, циновки или грубой ручной вязки;
кровати и диваны застилают однотонными покрывалами с узорным краем;
шторы занавешивают белыми или светлыми занавесками (можно дополнить их жалюзи).
Организация освещения
К выбору светильников дизайнеры относятся очень серьезно. Именно форма и материалы светильников во многом отличают римский и греческий дизайн. Для эллинского интерьера не характерны большие люстры со стеклянными подвесами и кованными украшениями. Такой осветительный прибор может испортить вам всю картину, превратив скромный интерьер в демонстрацию роскоши и богатства.
Совет: выбирайте светильники простой формы (подсвечник, факел, шар, полусфера, цилиндр) из натуральных материалов (бронзы, латуни).
Декор
Помещения украшают природным, архитектурным и скульптурным декором. Живой декор – это вазы с цветами и фруктами, комнатные растения (пальмы, папоротники). Под архитектурным декором понимают арочные дверные и оконные проемы, колоннады, подиумы. Скульптурный декор – это бюсты, античные статуи, фонтаны, лепнина, большие напольные вазы.
Современный интерьер в греческом стиле допускает использование современных материалов и приемов. Важно, чтобы помещение получилось гармоничным, не перегруженным и уютным.
Фото-идеи оформления интерьера в греческом стиле
Тематические материалы:
srbu.ru
13.Интерьер Древней Греции
Наиболее распространенным типом жилища в эпоху классики был дом, ядром планировки которого был двор; с северной Стороны устраивался крытый проход на столбах («пастада»), в который выходили главные жилые помещения. В эпоху эллинизма в основе дома лежал перистиль. Перистиль - открытый прямоугольный двор, окруженный с 4 сторон крытой колоннадой или отдельными портиками, за которыми располагались жилые комнаты. Форма дома диктовалась формой участка. Дома были сложены из тесаного известняка. Вход с улицы во двор, там стоял фонтан или статуя. Справа от входа часто располагалась комната раба-привратника, слева лавка с подсобными помещениями, открывающаяся на улицу. Перистиль выполнятся из мрамора, бассейн облицован мозаикой, портик- мозаика. Мозаика - многоцветные орнаментальные композиции. Для снижения теплоёмкости все окна в доме выходили во двор. В каждом доме есть вода, развита система канализаций. Как правило, в доме две половины мужская – андрон и женская гинекей. Мужчины встречались в андроне на праздничные торжества, для разговоров и обедов. Андроны были самыми красивыми помещениями в доме, украшались мозаикой и фресками. В андроне находились ложа, на которых ели и пили, и столики ниже уровня ложе, цент был свободен. В Греции стены расписывали темперой, ее наносили на штукатурку при помощи связующего материала. Если расписывали всю стену целиком, то чаще всего использовали красный цвет, а под основной зоной, у пола, делали цокольную зону белого или желтого цвета. Позже появился структурный стиль, для которого характерно использование штукатурки, имитирующей кладку из обтесанных каменных блоков. Пример этого стиля можно увидеть на стенах в «Доме Диониса» на Делосе. Часто штукатурку расписывали под натуральный камень. Потолок не украшен.
В бедных домах пол земляной, застеленный соломой или листьями. На стенах ткань в натяг до уровня плеча сидячего человека.
В богатом доме пол выложен мозаикой. Мозаика на полу выкладывалась галькой или смальтовой мозаикой, гальку клали плашмя и на ребро (мотивы: рыбы, птицы, растительный орнамент). Ткань подвешивали фестонами, чем богаче была семья, тем больше фестоны. Самыми излюбленными цветами были зеленый, шафранный, золотой и фиолетовый и малиновый. Ткани изготавливались вручную женщинами любого социального уровня, это рассматривалось как признак стабильности домашнего уклада.
Построение интерьера производится на цвете и текстуре убранства.
14.Мебель готики
Готика занимает период со второй половины XII по XV- XVI. Зародилась во Франции. Мебель готики в основном вся переходит из Романики, появляется декор-масверк. Масверк- орнамент с циркульным построением всех элементов, а также подобные по сложности узоры. В основе готического орнамента лежат простые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, которые легко вычерчиваются с помощью линейки и циркуля. Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии. Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел. Масверк выполняется приёмами углублённой резьбы, когда фон относительно орнамента углубляется, благодаря чему элементы орнамента тонко профилируются, очертания их сглаживаются и округляются. Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова, обычно расставлена вдоль стен. Основным видом мебели по-прежнему был сундук, в нём хранили вещи, сидели и спали. Сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка. Эти петли, также как большие накладки и железные замки с ажурным орнаментом, являются элементами декора сундука. Со временем у сундука появляются ножки и соединение в шип и пас. Боковые стенки сундуков покрывает богатая резьба в виде орнамента масверк, растительного орнамента, каменных переплётов готических окон и других архитектурных элементов зданий. С 15 века передняя стенка также обильно украшается, специальное место отводится для герба владельца сундука и узорного, хорошо прочеканенного замка. Иногда, кроме архитектурных мотивов, выполняются целые скульптурные сцены на религиозные и мирские темы. Сундуки из металла используются в качестве сейфов. Из форм сундука образовалась корпусная мебель, такая как кресло, поставец (дрессуар), креденца (шкаф для посуды и продуктов) и буфет. По-прежнему есть табуреты, касса-панка( сундук-кресло), кровать с балдахином, колыбельки. Кресла перенимаю форму от касса-панки, спинки и подлокотники прямоугольные, к 15 веку формы становятся более округлыми, а позднее исчезает место хранения под сидением, за счёт чего облегчается конструкция. С появлением тонких пиленых досок стали применяться сквозные орнаменты, накладывавшиеся на основную окрашенную доску, составлявшую фон.Поставец (дрессуар) - сундук, поставленный на четыре высокие ножки, которые внизу соединялись горизонтальной рамой, верхняя часть которой зашивалась доской. Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша. Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками. Поставцы предназначались, для хранения посуды и напитков. В верхнем отделении размещали наиболее ценную металлическую, в т.ч. серебряную, и стеклянную посуду, а на нижней полке, находящейся в цокольной части, начищенную медную посуду. Поставец был заимствован из церковного обихода, где являлся чисто алтарной мебелью, и лишь затем проник в мирскую жизнь. Такие ёмкости там назывались креденцей, иногда имели форму высокого сундука с горизонтальной верхней поверхностью. И только с течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на ножки. Две, а иногда и три, передние дверцы, выполненные из сплошных толстых досок, крепились на ажурных железных петлях. Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы.
Существовали также скамейки с перекидной спинкой (с переметом), которые свободно размещались в помещении или устанавливались у камина. Появляются касса-панки для большего количества людей, позднее появляются откидные сидения как в театре. Остальная мебель для сидения была намного совершеннее и выполнена на основе курулиса (курулис переходит из Египта в античность и после в средние века).
Пила была вновь изобретена лишь в начале XIV в. в Германии и с этого времени появилась возможность вместо тесаных толстых, грубо обработанных топором досок получать тонкие и ровные пиленые. Кроме того, в позднюю готику мебель, помимо резьбы, украшается росписью, позолотой и обильно декорированными металлическими частями оковок, замков, петель, уключин, а также скульптурными изображениями человеческих лиц и фигур. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины — дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке — ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник.
studfiles.net
Современный греческий стиль: 75 фото лучших дизайнов
Греция ассоциируется с южным средиземноморским колоритом, свежестью моря, солнечными берегами, плантациями оливковых деревьев, горами и живописными античными пейзажами. Не удивительно, что дизайнеры выделяют греческий стиль в отдельную категорию, ведь у него есть четкие критерии. В первую очередь, это сдержанность, рациональная роскошь, комфорт, свежесть и уют.
Многие представляют греческие мотивы в контексте античной культуры. Однако, современный дизайн в греческом стиле не имеет ничего общего с этим историческим периодом. Давайте рассмотрим основные характеристики греческого интерьера и определим, как использовать его проявления в декорировании жилья.
Необычный дизайн квартиры в греческом стиле
Интерьер квартиры в греческом стиле
Греческий стиль в дизайне интерьера дома
Античный и современный греческий стиль в интерьере квартиры или дома
Чаще всего элементы греческого стиля для оформления дома выбирают для себя люди, которым импонирует минимализм и классика. Массивные выбеленные колонны с завитушками, скульптуры и лепной декор остались в прошлом. Эти детали актуально использовать в создании античного пространства. Греческий стиль в интерьере более разноплановый в своих проявлениях. Определить его можно только по аксессуарам, отдельным украшениям и царящей атмосфере средиземноморской идиллии.
Простота, присущая греческому дизайну, выглядит величественно и роскошно, вопреки отсутствию дорогого декора. Основной упор делается на простор, обилие света в помещении, мягкие цвета и плавные переходы. Здесь вы не увидите золота, вычурных аксессуаров и ярких цветов, характерных для римского интерьера. Несмотря на это, обстановка смотрится стильно и необычно. Ее нельзя назвать скучной.
В пространстве современной Греции ощущается комфорт и легкость. Античный стиль для повседневного использования более тяжелый. Его зачастую применяют для декорирования больших домов, коттеджей и особняков людей, которые хотят подчеркнуть свой статус за счет классики и наличия в квартире оригинальных произведений искусства.
Дизайн комнаты в греческом стиле
Греческий стиль в интерьере квартиры
История появления греческого стиля
Первоистоком греческого стиля стал античный интерьер. Он зародился во времена становления культуры (3 век до н.э.) и развивался постепенно, переплетаясь с римскими мотивами. В процессе формирования стилистика Греции заимствовала восточные тенденции и окончательно приобрела свои черты в эпоху становления каменного зодчества. Помимо практической пользы каменных сооружений, греки начали обращать внимание на формы, декорировать здания и создавать предметы быта, которые несут эстетическую нагрузку.
Античные художники и скульпторы стремились использовать богатство материалов для создания очертаний совершенного человеческого тела. До наших дней дошли статуи богов, атлетов, красавиц и богинь. Этот период ознаменовался строительством величественных культурных зданий – амфитеатры, храмы, муниципалитеты и т.д. В основе декорирования помещений греки закладывали мифологию, проводя параллели между миром богов и обычных людей.
Необычный дизайн квартиры в греческом стиле
Интерьер квартиры в греческом стиле
Греческий стиль в дизайне интерьера дома
Основные черты греческого стиля
Чтобы получить идеальное сочетание в интерьере, дизайнеры используют переплетение свойственных направлению оттенков, домашнего текстиля, мебели и аксессуаров. Немаловажную роль в оформлении комнаты играет продуманное зонирование и освещение. Вот основные принципы, которых придерживаются декораторы.
В основе цветовой гаммы лежат краски, максимально приближенные к природе. Это белый, голубой, глубокий синий, молочный, желтый. Стены и пол оформляются преимущественно в белый цвет. Это может быть базовый оттенок краски, побелки или обоев с неглубоким тиснением. Иногда применяют ненавязчивую декоративную штукатурку.
Чтобы общий вид не был скучным и однотонным, для декора используются контрастные вещи. К примеру, оттенить диван молочного цвета может плед и подушки синего подтона. Стены украшают картины, панно и зеркала в лаконичном оформлении с мотивами из греческой культуры.
Выделить историческую составляющую и колорит помогают тематические узоры. Всем известное плетение в греческом стиле применяется для украшения оборок штор, картин, покрывал и ваз. Рисунки в основном геометрические, зигзагообразные, имеющие округлые формы.
Дизайн комнаты в греческом стиле
Греческий стиль в интерьере квартиры
Выделить природный элемент помогает грубая отделка пола и стен. Проступающие камни и штукатурка выглядят натурально и аутентично. Текстурные элементы искусственно формируются за счет лепнины. «Фишка» греческого стиля – наличие порталов в стенах для установки ваз и статуй с декоративной подсветкой.
Хозяева отдают предпочтение данному виду отделки на открытых пространствах в условиях наличия кухни, гостиной, отдельной прихожей и полноценной спальни. Таким образом, идеальным вариантом для воплощения всех задумок является использование частного дома.
Продолжая тему единства с природой и окружающим миром, стоит отметить, что греки любят свет. Поэтому все помещения оснащены распашными окнами. В дневное время комната наполняется солнечными лучами, и белый оттенок стен отражает их, насыщая пространство.
Представленный список – далеко не полная характеристика декора в греческом стиле. Дизайнеры предпочитают использовать его в качестве базы для подстройки под индивидуальные особенности каждого жилья.
Информация по теме
Необычный дизайн квартиры в греческом стиле
Интерьер квартиры в греческом стиле
Греческий стиль в дизайне интерьера дома
Цветовая палитра и характерные узоры
В интерьере, тяготеющем к греческому, применяются цвета, которые можно увидеть, гуляя по улицам средиземноморских городов. Потолок и стены помещения окрашиваются в естественные тона. Пастельные оттенки считаются лучшим решением. В тематическом декоре уместными будут считаться:
оливковый, зеленый;
песочный, слоновая кость;
желтый, бирюзовый;
лазурный, темно-синий, голубой;
чистый белый.
Для освежения картинки рекомендуется смешивать контрастные вариации всех представленных цветов. Лучше брать в качестве основы светлый тон и выбирать более динамичный оттенок, находящийся с ним в контрасте. К примеру, белый и темно-синий. Выбранная композиция должна смотреться гармонично. Не допускается доминирование нескольких тонов и комбинации более 3-х активных цветов.
Выбирая подходящие сочетания, воспользуйтесь современным решением – пол из темного мрамора и стены из белого необработанного камня. Потолок в данном решении не окрашивается в черный и не привлекает к себе внимания. Натуральный дорогостоящий мрамор вполне можно заменить искусственным заменителем.
Дизайн комнаты в греческом стиле
Греческий стиль в интерьере квартиры
Свойства и формы мебели в греческом стиле
В интерьере греческой направленности соблюдается принцип минимализма. Мебель имеет практическую нагрузку, поэтому ее не много. Детали декора изготовлены исключительно из качественных материалов. Каждый предмет имеет монолитную форму и выглядит добротно. Для гостиной достаточно лаконичного мягкого уголка с диваном, двумя креслами и журнальным столиком.
Помимо кухни в квартире обустраивается столовая зона с массивным деревянным столом и громоздкими стульями. Интерьер в греческом стиле предельно простой, поэтому при покупке мебели нужно обращать внимание на не вычурные вещи, понятные пользователю. Не стоит покупать изделия из натуральной кожи, шелковые и бархатные ткани. Старайтесь не переусердствовать с принтом и выбирать обивку спокойных цветов.
Информация по теме
Необычный дизайн квартиры в греческом стиле
Интерьер квартиры в греческом стиле
Греческий стиль в дизайне интерьера дома
Практичные аксессуары, текстиль
Расставить акценты в спокойном интерьере помогут специальные аксессуары. Расставлять их нужно со вкусом, соблюдая баланс между украшением и перебором в количестве декора. Обратите внимание на уникальный предмет – высокие вазы и амфоры, которые с первого взгляда намекнут гостю на наличие греческих мотивов. Чтобы добавить красок и свежести в обстановку, рекомендуется высаживать живые растения в красиво оформленных горшках.
В связи с тем, что Греция находится у берегов моря, в оформлении хорошо будут смотреться морские мотивы. Вы увидите их в картинах и принтах на текстиле. Осуществляя покупки, отдавайте приоритет милым вещицам, создающим уют. При покупке статуэток, выбирайте качественные вещи, привезенные с путешествий. Они будут смотреться органично и подчеркнут ваш стиль.
Дизайн комнаты в греческом стиле
Греческий стиль в интерьере квартиры
Потолки в греческом стиле
Потолок в доме должен быть высоким и вытянутым. На грани со стенами уместно поместить декоративную лепнину или ободок, перекликающийся с классическими античными мотивами. Для отделки используется штукатурка, создающая объем и фактуру. Есть вариант установить колонну или гипсовое украшение, имитирующее своды древнегреческих храмов.
Важно! За счет узких вертикальных колонн можно визуально вытянуть даже средний или низкий потолок. Соблюдайте пропорции.
Неуместно будет выглядеть натяжной потолок. Все поверхности обязательно должны быть матовыми. Лепнина гармонично сочетается с колоннами, узорами на стенах и грубой фактурой необработанного камня. Основным принципом отделки потолка является простота и отсутствие лишних деталей. Люстра предпочтительно легкой конструкции смотрится дорого, но сдержанно.
Необычный дизайн квартиры в греческом стиле
Интерьер квартиры в греческом стиле
Греческий стиль в дизайне интерьера дома
Стены в греческом стиле
Несмотря на наличие готового решения – фактурных обоев, их использование в греческом стиле дизайнеры не приемлют. Для оформления стены применяют грубую штукатурку. В своей работе мастера стараются придать стенам состаренный вид и наложить несколько слоев материалов, чтобы добавить внешнего шарма.
На гладкой стене лучше нанести тематический узор. При этом, рисунок находится в отдельной части поверхности и не выделяется, отвлекая внимание зрителя от интерьера. Многие стараются привлечь к работе художника, чтобы роспись была необычной. В качестве отправной точки применяются геометрические фигуры и четкие линии.
Дизайн комнаты в греческом стиле
Греческий стиль в интерьере квартиры
Пол в греческом стиле
Не стоит недооценивать фактуру пола в общем ансамбле греческого интерьера. В качестве материалов для его отделки актуально использовать мрамор и кафель. Интересно смотрятся элементы мозаики и плитки в теплых цветах. Если нет единого решения по части декорирования пола, можно постелить плитку, имитирующую текстуру натурального камня. Неоднородный тон создаст эффект единства с природой.
Пол светлого цвета можно разбавить рисунками с морской тематикой. Текстильные элементы рекомендуется устанавливать лишь в зоне спальни, гостиной и ванной. Немного грубоватое и аскетичное напольное покрытие выгодно подчеркнет мебель. Комбинируйте различные варианты, чтобы получить желаемый результат.
Греческий стиль прост в понимании и реализации. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы сделать со своего дома настоящий шедевр. Помимо красоты, помещения в греческом стиле подарят своим обладателям неповторимый уют, к которому все так стремятся.
Видео: Дизайн дома в греческом стиле
50 фото дизайна интерьера в греческом стиле:
dizainvfoto.ru
Греческий стиль в интерьере (52 фото): гармония прошлого и современности
Островной греческий стиль привлекает простотой и естественностью
Если попытаться описать кратко, что такое греческий стиль, то его наиболее ярким и характерным символом будет круг, вписанный в квадрат – один из любимейшим и часто используемых греками орнаментом. В этом весь греческий стиль – гармоничный, простой, эстетичный, ясный и рациональный.
Содержание
Характерной чертой греческих интерьеров является величественная простота, в них нет помпезности и роскоши, обилия позолоты и ярких красок, как в римском стиле. Но при этом все элементы смотрятся дорого, но сдержанно и элегантно.
Простоту греческого интерьера можно подчеркнуть, правильно выбрав акцент, например фиолетовый цвет текстиля
Цветовая гамма греческого стиля
Для греческого стиля характерны холодные тона – все оттенки синего с добавлением зеленого, лимонно желтый, белый, коричневый. Основное цветовое сочетание – чередующийся белый и синий, например, на белой стене – синяя рама окна. Яркие цвета, например, красно-розовый, используют как акцент.
Для греческого стиля советуют использовать краски, наиболее приближенные к природным
Главным в греческом стиле является создание комфортного и практичного жилого пространства
Потолки
Высокие, притягивающие взгляд вверх, придавая ощущение безграничного пространства и свободы. Чтобы добавить величия помещению, потолок могут подпирать монументальные колонны, украшенные лепниной. Если есть возможность, в потолке устраивают квадратное (круглое) окно, добавляющее освещенности помещению. Сам потолок отделывают фактурной штукатуркой, тональность которой гармонирует с цветом стен, но чаще всего цвет стен и потолка идентичен. При этом потолок всегда остается матовым – это подчеркивает благородную старину греческого стиля. Изредка на потолок наносят меандровые узоры. Практически всегда потолок обрамляет плинтус из художественной лепнины.
Высокие потолки в интерьере греческого стиля подчеркивают величество эпохи, создают ощущение возвышенности
Совет! Недостаточную высоту потолка можно компенсировать за счет вертикальной направленности декора стен и интерьерных деталей, которые создадут иллюзорное ощущение устремленности вверх, что зрительно «приподнимет» уровень потолка.
Потолок в виде деревянных балок, покрашенных в белый цвет, станут отличным решением для дизайна кухни
Сердце потолка – массивная люстра, свисающая на позолоченных цепях, а по периметру располагают небольшие светильники, которые выгодно подсвечивают и оттеняют красоту потолочного плинтуса.
Меандр — главный завиток, который выдает стилистику Греции в современных интерьерах
Стены
Никаких обоев – они категорически неприемлемы в данном направлении. Для отделки стен используют грубую фактурную штукатурку, которая придает греческому интерьеру рукотворный шарм и строгую простоту. Идеально, если с помощью штукатурки получится создать визуальный эффект мраморной кладки. Иногда при отделке стен используется двухслойное покрытие – просматривающийся внутренний слой фактурной штукатурки воспроизводит эффект старины, создавая впечатление, что время и ветер поработали над этой стеной, оставив свой особый неизгладимый отпечаток.
Отделка стен присуща греческому стилю — состаренная штукатурка
Оптимальный фон для спальни в греческом стиле — обычные белые стены с фактурной штукатуркой. Потолок в такой спальне светлый. Акцентом такого помещения может стать текстиль
Другой вариант – стены покрывают различными узорами, при этом предпочтение отдается орнаментам из ломаных линий или простых геометрических фигур. При однотонной цветовой гамме колористические акценты можно расставить, воспользовавшись окрашенной лепниной. Частый элемент декорирования стен – фрески, живописные панно ручной росписи, практически всегда – на мифологическую тематику.
В оформлении интерьера в греческом стиле — только натуральные материалы
Колонны
Колонны – один из непременных атрибутов стиля, без преувеличения – визитная карточка и своеобразный индикатор «натуральности» греческого стиля, они придают аутентичности созданию греческого стиля в интерьере. Колоннада наполняет комнату атмосферой монументальности, величия и вечности. Вот только для установки этого архитектурного элемента потребуется помещение внушительных размеров и с высокими потолками.
Необычная люстра над обеденным столом — частый атрибут в интерьерах греческого стиля
Для нарядного варианта греческого стиля основными элементами являются пилястры и потолочные багеты
В противном случае, когда из-за небольшой площади установить полноценную колоннаду невозможно, можно ограничиться монтажом полиуретановых пилястр – имея капитель и базу, они достаточно точно, хоть и условно, отображают колонны, занимая минимум места. Кроме того, такой вертикально ориентированный элемент поможет визуально «поднять» потолочную плоскость. Пилястры могут быть любой формы, как простой (прямоугольной или полукруглой), так и достаточно сложной (пучковые пилястры). Полиуретановые пилястры приклеивают к стене, а затем покрывают матовой белой краской – получается эффект гипсовой колонны, утопленной в стене.
Белая спальня в греческих традициях
Пол
По цвету напольное покрытие должно обязательно совпадать (гармонировать) с основной цветовой гаммой. Как напольное покрытие, в греческом стиле чаще всего используется кафель, чаще всего – неглазурованная плитка терракотовых, теплых тонов. Это могут быть небольшие плитки, из которых можно выложить мозаику – что-то очень простое и незатейливое. Как вариант, можно использовать крупную плитку, поверхность которой имитирует натуральный камень. Если хочется иметь пол с рисунком, то можно выбрать кафель с изображением гальки или ракушек – этот выбор особенно актуален для ванных (санузлов). С учетом температурных особенностей наших широт, желательно для каменного (кафельного) пола установить систему «теплый пол».
Ванная комната с покрашенными в голубой цвет стенами и полом — традиционная черта греческого стиля
В помещении с белыми стенами, желто-бирюзовые детали расставят акценты и внесут разнообразие в интерьер
В классическом варианте греческого интерьера ковры используются в очень и очень редких случаях, иногда в их роли могут использовать натуральную овечью шкуру. Но в наших условиях требуется как-то смягчить холод каменного пола, поэтому узор и краски коврового покрытия должны передавать стиль Греции. Это может быть природный рисунок (виноградная лоза, розы) или геометрический рисунок (сложное переплетение ломанных линий). Цвета – натуральные: голубой, оливковый, белый, коричневый, изумрудный.
Простота мебели великолепно компенсируется за счёт декоративных аксессуаров
Мебель
Особенность меблировки – необходимость сохранить простор и открытость в интерьере, максимум воздуха — поэтому комнату не перегружают предметами. В современном греческом стиле превалирует мебель простых форм, а вот в «классике» — церемониальные стулья и скамейки на изогнутых ножках с мягкой обивкой. Обеденные столы – низкие, на трех ножках, выполненных в виде звериных лап и отделанных золотом (серебром).
Лаконичность и практичность мебели — главная идея в создании интерьеров Греции
Современный греческий интерьер предполагает деревянную мебель, цветовое решение которой поддерживает основной оттенок в помещении. Никакой кожи, шелка или велюра – обивка мебели простая, из натуральных тканей. Шкафы – светлые, из сосны или мореного дуба, украшенные коваными элементами или резьбой. Интерьер дополняют простые столы и невысокие стулья. Кованые изделия добавят интерьеру немного изящности.
Современный интерьер, где тонко улавливается дух Греции
Простой деревянный сервант с вырезанными меандрами — достойное украшение столовой в греческом стиле
В «греческой» гостиной устанавливают немного мебели – небольшой шкаф, деревянный столик (столешница украшена в греческих мотивах) и пара невысоких стульев. Здесь к месту будет мягкий низенький диванчик, прямолинейный и на вид – немного грубоватый.
Ажурное изголовье кровати подчеркнет стилистику Греции в вашей спальне
Для спальни стоит подобрать кровать с резной спинкой, украшенную балдахином, рядом с которой устанавливают простые прикроватные тумбочки из дерева.
Кровать с балдахином является одной из визитных карточек греческого стиля
Центральное место в кухне занимает большой, несколько грубоватый, обеденный стол. Дополняют интерьер шкафчики, изготовленные из дерева светлых сортов, а разные мелочи хранят в плетеных корзинах разных размеров.
Изюминкой гостиной может стать арочный шкаф, также уюта помещению добавят подушки на подоконниках с принтом в греческом стиле
Аксессуары
Характерный аксессуар – вазы разных размеров, как маленькие, типа амфор, так и большие напольные. Обычно их не покрывают глазурью, поэтому они имеют шершавую, матовую поверхность, а украшением выступает роспись или рельефный узор. Колориту интерьеру добавят статуэтки мифических зверей и античных героев, орнаментированные настенные светильники.
Квартира-студия в греческом стиле, где арочные проемы и натуральные материалы формируют уютное пространство для жизни
Современный интерьер в греческом стиле формируют детали
Текстиля в интерьере немного, на окнах вместо штор – ставни. Исключение – спальня, где можно встретить кружевные наволочки, вышитые белые покрывала и «дорожки» на комодах, связанные вручную. Столовое белье – хлопок или лен, салфетки и скатерти – однотонные, изредка – рисунок в виде клетки или полосок, цветочные мотивы практически отсутствуют.
В греческом стиле используют только натуральные ткани, например лен
Совет! Хорошим дополнением к интерьеру в греческом стиле могут стать вьющиеся растения.
Яркий коврик добавит национального колорита в греческий интерьер
happymodern.ru
Античность. Древняя Греция и Рим
Недавно я задумалась, а какой получилась бы ванная, если вдохновиться временем и бытом древних греков и римлян? Чем больше я снова погружалась во времена античности, тем больше хотелось узнать не только о помещениях, но и о традициях и жизни того времени. Мой эскиз выше отразил мое впечатление от античности, а ниже я хочу поделиться некоторыми особенностями уклада того времени.
Первое, что пришло мне в голову, это общественные бани и термы. Поэтому мне захотелось сделать ванну в полу, напоминающую бассейн. Кажется, в банях проводили все свое свободное время, где не только мылись, но и общались, пировали, читали, занимались творчеством и спортом. Для каждого из занятий были отдельные помещения, для чтения например существовала библиотека. Само умывание, особенно у греков, считалось важным религиозным обрядом, а так же неотъемлемой частью культа здорового образа жизни.
Самым простым способом мытья был таз с теплой водой. Использовали природное мыло и губки, а так же скрабы из дерева и слоновой кости, либо песка с использованием растительных масел. Гиппократ рекомендовал ежедневный массаж тела.
Во времена Древней Греции благовония использовали как важную часть религиозных обрядов, предназначенные только для богов, тогда как в Римскую империю их стали щедро использовать для самих себя. Ими натирали свои тела, пропитывали ткани и одежду. Настои для благовоний изготавливались из майорана, лилии, тимьяна, лаванды, шалфея, аниса, розы, ириса и других растений, и замешивались на маслах (оливковом, миндальном, ореховом).
Одним из известных греческих парфюмерных веществ был мегалион, использующийся не только для благовоний, но и для залечивания ран и лечения кожи. Так же в интерьере любили дерево за его аромат. Его обилие в помещении считалось признаком роскоши, так как сложно было найти высокие стволы в природе вокруг.
Мягкий климат позволял большую часть времени проводить под открытым небом. Поэтому жилым домам большого значения не придавалось, этим объясняется простота жилых построек. В Древней Греции, в отличии от Рима, дома богачей особо не отличались от бедных граждан. Стены строились в основном из тростника и глины, или дерева, или сырцового кирпича. Окошки были узенькими и маленькими.
Пол часто был земляным. Применялась мозаика, изначально из гальки, которая встречалась в основном черная и белая. Полы в виллах и храмах украшались еще мрамором, или использовали сразу несколько разных материалов. Широко применялись ковры, пришедшие с востока. Укладка "Пшеничный Колос" из камня по мнению Витрувия, как он учит в своих книгах, самый долговечный вариант кладки для пола.
Стены отделывались штукатуркой и расписывались горизонтальными полосами, имитировали росписью каменную кладку или мрамор. Иногда выборочно одна из стен выкрашивалась полностью в яркий цвет, например красный, или расписывалась на пейзажные и другие мотивы. Так же стены драпировали тканями ярких оттенков. Все эти приемы визуально расширяли небольшие помещения. Потолок - кессонный, расписной.
Мотивами росписи в основном были стилизованные растительность и цветы, изображения животных и птиц, божества, астрологические сюжеты. Особого символического значения они не имели. Основные цвета: зеленый, красный, шафрановый, золотой, фиолетовый, малиновый и пурпурный (цвет царей), позже египетская лазурь.
Дома имели канализацию и водопровод, трубы были изготовлены из обожженной глины. Для обогревания помещений служили переносные кувшины с раскаленными углями. Источником света служили внутренний двор, а так же переносные металлические или глиняные светильники.
Окна закрывали деревянными ставнями, металлическими решетками или каменными пластинами. Что касается римских штор, в то время они представляли из себя влажные ткани на окнах, защищающие от пыли и палящих солнечных лучей. А уже позже изобрели привычный нам механизм, позволяющий слегка приподнимать шторы. Вместо дверей, особенно внутри помещения, чаще всего использовались занавесы из ткани.
Обстановка мебели была скромной, но сама мебель была богата расписана и отделана, часто сильно раскрашена, особенно во времена Римской империи. Изготавливалась она из дерева (клен, бук, кедр, кипарис и другие), иногда использовались мрамор или бронза. Ее конструкция была простой, а детали мастерски обработаны. Греки уже знали гнутье древесины с помощью пара.
Позже римляне для богатства отделки мебели стали использовать золото и серебро, слоновую кость, мрамор, рог и панцирь черепахи. Обивка не применялась, но использовались покрывала и шкуры. Для хранения одежды использовали сундуки. Самым распространенным типом мебели было ложе (клине), служащее и для сидения, и для трапез, для письма, сна и отдыха. Таков был обычай - есть лежа. В конце трапез под них задвигали низенькие обеденные столики.
В быту очень были распространены вазы, в которых хранили масла, вино, зерно и другие продукты. В основном только благодаря прекрасным росписям на вазах мы можем судить об укладе древних греков.
Гости, приходя на трапезы, снимали обувь, а рабы омывали им ноги, поливали на руки с кувшинов. Ели руками, а пальцы вытирали кусками хлеба. Напиваться было дурным тоном, вино употребляли разбавленным с водой. На трапезах вели глубокие интеллектуальные и философские беседы. У греков считается до сих пор плохой приметой (и дурной манерой) не предложить чего-нибудь выпить или угоститься любому, кто придет к ним в дом, независимо от времени суток и непродолжительности визита.
Свобода женщины была ограничена, но хозяйство по дому полностью было под ее контролем. Выходить в город она могла только в присутствии слуг. Брак считался целью продвижения рода, а не событием любви и слияния двух любящих сердец.
Продажа роз и плетение венков в Греции считались почетными занятиями. Гости, приглашенные на обед, украшали себя венками. Венками награждали победителей состязаний. Гонцы приносили радостные известия с венком в руках. Юноши вешали красивые венки над дверьми своих возлюбленных.
Розмарин был символом привязанности, любви и смерти. Его использовали в Древней Греции и Риме во время бракосочетания и погребения. В похоронных венках как символ памяти, а в свадебных букетах как символ верности. Считалось, что если прикоснуться к возлюбленному веточкой розмарина, он будет хранить верность.
Высоко так же ценилась мята перечная. В Риме считалось, что запах мяты поднимает настроение, возбуждает мыслительные процессы, что способствует оживленной застольной беседе. Поэтому зал перед пиршеством обрызгивали мятной водой, столы натирали мятными листьями, а гостям предлагали венки из мяты.
У храмов, посвященных богине Венере, сажали мирт. Его цветы приносили в жертву этой богине. Сок плодов и настой бутонов в вине, по мнению римлян, был эликсиром, обладающим силою сохранять людям молодость, красоту, бодрость и здоровье. Венками из его цветов награждали за гражданские заслуги.
Роза служила символом храбрости, и ею награждали воинов за доблесть. Роза также являлась и символом молчания. Распространенная у римлян фраза "Сказанное под розой" означала: "Сказанное по секрету".
А теперь вернемся к теме о ванных с античным настроением. Ниже еще несколько вдохновляющих картинок.