Древняя спарта презентация. Конспект урока и презентация на тему "Древняя Спарта"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку истории "Древняя Спарта" (5 класс). Древняя спарта презентация


Древняя Спарта - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Конспект урока и презентация на тему "Древняя Спарта"

Тема урока: «Древняя Спарта»

Цели:

-познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством;

- продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, сравнивать общественный и государственный строй государств, анализировать ответы товарищей, определять свою позицию по рассматриваемым вопросам темы.

-воспитывать уважение к другому образу жизни, приобщать учащихся к ценностям мировой культуры;

Оборудование: мультимедийная установка, ИКТ – ресурсы.

Ход урока:

  1. Мотивационно-целевой этап

Сегодня мы продолжаем путешествовать по Древней Греции. «Древняя Греция небольшая страна, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: наша родина – Эллада – так они называли Грецию – как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское государство, а другой Спартанское государство. На предыдущем уроке мы с вами изучали Афинское государство. Для того, чтобы лучше изучить Спарту, мы проверим насколько хорошо вы знаете об Афинах.

  1. Проверка домашнего задания

Проверочный тест

Отгадайте исторические загадки:

1. Он написал про Илион и Одиссея,И греки его чтят, любя.Но до сих пор гадают, где, когдаОн сочинял поэмы, там живя. (Гомер)

2. Как в Греции зватьПростой народ?Не зовет его знатьСтраной управлять. (Демос)

3. Для всех свободных афинян – И не только для крестьян –В государстве есть удел – Для решенья важных дел.Должны вместе все прийти,Решенье общее найти. (Народное собрание)

4. Как называли власть такую,Когда народ на должность избирал,А тот, кого он выбирал, Перед людьми отчет держал? (Демократия)

5. Знать совет свой создала, Управляла всем всегдаИ судом неправеднымВ историю вошла.Как же звали тот совет –Выдай правильный ответ. (Ареопаг)

6. Что за камень появилсяНа земле крестьянина?Долг у него получился – Зерно не отдано сполна. (Долговой камень)

7. Он уваженье всех снискалЗа то, что был умен и честен.А славы он и не искал.В Афинах всем служил он честно.Он рабство грекам отменил,Драконовы законы заменил,Писал стихи, всю жизнь учился.Но всем он все ж не угодил. (Солон)

- Молодцы! С Афинами у нас всё в порядке!

  1. Актуализация знаний

- Но не забываем, что нам нужно изучить вторую ногу Древней Греции – полис Древняя Спарта, потому как гласит пословица: «Нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет». Без второй ноги в Древней Греции никуда. Давайте в наших тетрадях запишем дату и тему урока «Древняя Спарта». А теперь посмотрите на название темы, скажите, что нам нужно узнать на уроке?

Ученики: ставят цель: Кто жил? чем занимались?

- Хорошо. Познакомимся с общественным и государственным устройством Спарты, особенностями полиса, кроме того мы с вами попытаемся сравнить Спарту с Афинами чем же отличаются эти два полиса друг от друга, а чем они похожи между собой.

- Ребята скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о Древней Спарте?

- Молодцы! А почему? Ученики дают разные ответы. Учитель подводит итог: Вот это и многое другое мы с вами попытаемся выяснить сегодня.

  1. Ориентировочный этап

- Перед началом изучения новой темы давайте определимся по какому плану будем работать. С чего всегда нужно начинать изучение нового государства?

Ученики отвечают, что необходимо познакомиться с его положением на карте, природными особенностями, населением, проживающим на территории государства и его занятиями, государственной властью, образом жизни и культурой.

План:

1) Географическое положение Спартанского государства.

2) Спартанцы и илоты.

3) Управление Спартой.

4) Воспитание спартанцев.

  1. Построение новых знаний

1) Географическое положение Спартанского государства.

Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции. Эта часть страны - полуостров причудливой формы со звучным названием Пелепоннес, что означает «остров Пелопса». Пелопоннес и на самом деле почти остров: лишь узкий перешеек соединяет его с остальной Грецией.

Миф о Пелопсе

Очень давно, задолго до Троянской войны, знатный юноша по имени Пелопс бежал спасаясь от врагов, из своего родного города. Он нашел приют у могучего царя Эномая, правившего в Южной Греции. Однажды Пелопс увидел дочь Эномая – прекрасную Гипподамию – и полюбил ее. Но царь не желал отдавать дочь замуж: ему было предсказано, что он погибнет от руки ее мужа.

Эномай объявил, что Гипподамия станет женой того, кто победит его в состязании на колесницах. Царь знал, что во всей Греции не было равного ему в искусстве управлять лошадьми. Многие женихи принимали вызов Эномая, каждому разрешал он тронуться в путь раньше себя, потом настигал их на своих резвых конях и поражал сзади острым копьем. Головы погибших женихов были прибиты к дверям дворца Эномая.

Понял Пелопс, что только хитростью удастся ему победить жестокого царя. Обещал он богатые подарки слуге царя, прося не вставлять чеки (Чека - небольшой стержень, гвоздь, с помощью которого колесо закрепляется на оси) в ось, чтобы соскочили колеса с колесницы Эномая во время погони. И вот состязание началось. Бешено мчатся обе колесницы, чувствует Пелопс за спиной горячее дыхание коней Эномая, уже видит, оглянувшись, как царь замахнулся копьем... Тут колеса соскочили с оси, грохнулся оземь Эномай и разбился насмерть.

Пелопс взял в жены Гипподамию и завладел царством Эномая. С тех пор, по преданию, Южная Греция стала называться Пелопоннес.

Постепенно спартанцы подчинили себе области Мессению и Лаконику.

2) Спартанцы и илоты.

Для того чтобы изучить 2 пункт нашего плана, откроем учебник с. 147 и прочитаем п.1 § 31

1. Кого называли илотами? Записать в тетрадь (Илоты – рабы, принадлежащие Спартанскому государству, которым запрещалось покидать свои поселения.)

2. Какие обязанности существовали у илотов? (Вся земля в Лаконии и Мессении была поделена между спартанцами на равные участки. На этих наделах жили и работали илоты, они отдавали спартанцам большую часть выращенного зерна, оливок, овощей и других продуктов)

3. Как обращались с илотами спартанцы? (Спартанцы обращались с илотами грубо и жестоко, издевались над ними, надсмехались. Например, заставляли пить илотов пить вино, не разбавленное водой, а потом показывали их молодежи, чтобы внушить отвращение к пьянству)

Работа с иллюстрацией учебника

Давайте посмотрим, как выглядел спартанец в бою (шлем, щит, копье, сандалии, латы до колен, доспехи чуть ниже пояса). Обратите внимание, что вся его одежда красного цвета. Почему?

Потому, что главным занятием спартанцев была война, и они носили во время войны красную одежду. Красный цвет, прежде всего, ассоциируется с кровью и огнем.

3) Управление в Спарте.

Какова же была система управления государством?

За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин, обладавший огромной и никем неконтролируемой властью. В совет входили самые достойные не моложе 60 лет, в заседаниях участвовали пожизненно.

Народное собрание, состоявшее из мужчин-спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» и «против» сделанных ими предложений.

Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавались по наследству, но не была велика. Цари входили в Совет старейшин и обычно послушно выполняли его волю.

- Таким образом, государственный строй в Спарте был не демократическим, а олигархическим (от греческого слова "олигой" - немногие). Управление в этом полисе находилось в руках немногих.

- Обращаю ваше внимание, что главной задачей государства было держать в повиновении илотов. Запишем в 6 веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.

-Давайте сравним два полиса Афины и Спарту. Что у них общего и чем отличаются?

4) Воспитание спартанцев.

А сейчас прочитайте п.3 и ответьте на вопрос:

-Где бы вам больше хотелось жить в Спарте или в Афинах? Почему?

- Что значит «говорить лаконично»?

  1. Подведение итогов

- Сегодня на уроке я узнал …

- Придя домой, я расскажу родителям о …

hello_html_440340db.png- получил прочные знания, усвоил весь материал;

hello_html_228edae.png- усвоил материал, но есть над чем еще поработать;

hello_html_m2500c1ce.png- усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют

дополнительной работы

Благодарю всех за работу на уроке.

Домашнее задание

§ 31ответить на вопросы, выучить термины. Р.т. зад. 24

Афинская демократия

1 вариант

1. Афины были главным городом

а) Аттики б) Спарты в) Греции

2. Простой народ в Греции называли

а) ареопагом б) знатью в) демосом

3. На территории полиса находились

а) город б) поселения вокруг города в) поля и пастбища г) полноводные реки

4. Солон стал архонтом в результате

а) восстания демоса б) заговора знати в) избрания на основе соглашения между демосом и знатью

5. Укажите неверный ответ. По законам Солона

а) было отменено долговое рабство в) с полей были выкинуты долговые камни

б) рабы-должники были отпущены на волю г) беднякам было запрещено делать новые долги

6. Демос требовал (продолжите перечень)

а) отменить долговое рабство б) добиться права самим управлять Афинами в) ________________________

7. Вынужденный отъезд Солона из Афин и отмена долгового рабства — что связывает эти события?

а) отменой долгового рабства была недовольна знать, она добивалась отстранения Солона от власти

б) Солон не решился отменить долговое рабство, поэтому демос требовал отстранения Солона от власти

в) эти факты не связаны между собой

8. Дайте определение понятиям:

Ареопаг –

Народное собрание –

Афинская демократия

  1. вариант

1. Аттика — это

а) область в Средней Греции б) город в Греции в) столица Афин

2. Совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвящённом богу войны

а) знать б) архонт в) ареопаг

3. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне. Причины долгового рабства в Древней Греции

а) малоземелье б) неплодородные почвы в) долговые камни г) драконовские законы

4. Избрание Солона архонтом произошло

а) под давлением демоса б) в результате заговора знати в) на основе соглашения между знатью и демосом

5. По законам Солона

а) для решения важнейших вопросов стали созывать Народное собрание

б) судьёй мог быть избран любой житель Афин, даже бедняк

в) было запрещено продавать хлеб за границу

г) архонтом мог стать любой житель Афин, даже бедняк Укажите неверный ответ.

6. Афинянин, избранный судьёй, именем богов клялся (продолжите перечень)

а) подавать свой голос сообразно законам и собственной совести

б) беспристрастно выслушивать и обвинителя, и обвиняемого в) _______________________________

7. Вынужденный отъезд Солона из Афин и отказ произвести передел земли — что связывает эти факты?

а) отказом от передела земли был недоволен демос, он добивался отстранения Солона от власти

б) Солон не решился на передел земли, поэтому знать отказывалась поддерживать его

в) эти факты не связаны между собой

8. Дайте определение понятиям:

Архонты –

Граждане -

infourok.ru

Презентация к уроку истории "Древняя Спарта" (5 класс)

«_____»_______________2017 Тема_______________________________ _______________________

ФИ ученика

Закончи предложения.hello_html_300c7ba6.png

1. Правители Спарты устанавливали равенство между спартанцами____________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

2. Спартанцы убивали илотов_____________________

_______________________________________________

Закончи предложение.hello_html_m3bf6eb66.png

1. Спарта отличалась от Афин______

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Закончи предложение.hello_html_m7fd6cf3f.png

Жизнь в Спарте_______________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Применяем новые знания. Оцениваем свою работу.

  1. Исключите лишнее. Спартанцы покорили:

1) Лаконию 2) Мессению 3) Афины

2. Исключите лишнее. Илоты – это жители:

1) Лаконии 2) Мессении 3) Афин

3. Илоты – это:

1) государственные рабы 2) свободные граждане 3) воины

4. Исключите лишнее. Спартанцы относились к илотам:

1) с уважением 2) ненавидели их 3) боялись их

5. Защитой Спарты были:

1) крепостные стены 2) флот 3) храбрые мужи

6. Главным занятием спартанцев было:

1) торговля 2) ремесла 3) военное дело

7. В Совет старейшин входили:

1) все спартанцы 2) мужчины от 60 лет 3) отличившиеся воины

8. Исключи лишнее. Народное собрание:

1) выбирало совет старейшин 3) объявляло войну

2) выбирало 2 предводителей (царей) 4) заключало мир

9. Дети в Спарте принадлежали:

1) отцу 2) матери 3) государству

10. Соотнеси характеристики и государства

Ответы:

Оценивание тестов: 1 – 5 = 0,5 балла; 6 - 8 = 1 балл 9-10= 2 балла

Оцениваем свою работу:

0,5 - 2 баллов - тесты

О,5 - 1 - балл – задания в своей группе

0,5+0,5 – задания других групп

0,5 - 1 балл – устный ответ

Моя оценка:

Тесты –

Задания в группе -

Устный ответ –

Всего баллов - _________ Оценка__________

Оценка учителя:______

infourok.ru

Презентация - Древняя Спарта - 5 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1

СпартаДревняя Греция

БрисовЕгор 5 «Д»

Гимназия № 207 «Оптимум»

Слайд №2

Это было воинственное и мужественное государство, которое не имело крепостных стен. «Лучшие стены – это наши граждане» — говорили там.Это было воинственное и мужественное государство, которое не имело крепостных стен. «Лучшие стены – это наши граждане» — говорили там.Когда рождался ребенок, его несли к старейшинам на осмотр. Слабого и больного по решению старейшин убивали, сбрасывая в пропасть.

Слайд №3

ДРЕВНЯЯ СПАРТА

Слайд №4

Слайд №5

МЕССЕНИЯСПАРТА

Спарта

Слайд №6

Жители Древней СпартыСпартиаты

Периэки

Илоты

Слайд №7

Граждане — спартиатыМужчины, родившиеся в Спарте.Служили в армии.Участвовали в Народном собрании.Владели землей и рабами.

Слайд №8

Сделаемпаузу:

Слайд №9

Историческая задачаОдна ионянка хвасталась перед спартанкой своим великолепным нарядом, но та, показав на своих четверых хорошо воспитанных сыновей, сказала: «Вот что отличает хорошую и благородную женщину, только это возвышает и лишь этим следует гордиться».

Слайд №10

Лаконичная речьОднажды спартанка, вручая сыну щит, внушала ему: «Или с ним, сын мой, или на нем».Ксеркс, царь Персии прислал к Фермопилам гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Леонид ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми».

Слайд №11

Периэки – «живущие вокруг»Неполноправные граждане. Приезжие.

Вопрос:Как вы думаете, чем занимались периэки в Спарте?

Занимались ремеслом и торговлей.

Слайд №12

Илоты — рабыПо-гречески «захваченные»Потомки коренных жителей Мессении и Лаконии были рабами.Обрабатывали землю.Часть урожая отдавали хозяевам.

Слайд №13

Чтобы удерживать местное население под контролем и защищаться от вторжения извне, спартанцы создали сильную армию.Чтобы удерживать местное население под контролем и защищаться от вторжения извне, спартанцы создали сильную армию.

Бронзовая фигурка спартанского воина

Слайд №14

Все мужчины служили в армии.Все мужчины служили в армии.Они жили в казармах в суровых условиях.

Слайд №15

ЦариВ Спарте было 2 царских рода.Два царя всегда правили вместе.Они возглавляли армию на войне.

Слайд №16

ЭфорыНародное собрание ежегодно избирало 5 эфоров (надзирателей).Они занимались повседневными государственными делами.Наблюдали за царями.

Слайд №17

Герусия – совет старейшинСостав: 2 царя и 28 советников (старше 60 лет)Избирались Народным собранием.Создавали законы и судили спартиатов.Могли отменять решения Народного собрания.Руководили военными, финансовыми делами.

Слайд №18

Народное собрание — аппелаСостояло из мужчин старше 30 лет.Утверждало законы, не обсуждая их.Голосовали криками «да» или «нет».

Слайд №19

Семейная жизньСпартанцы женились в 30 лет.Семью навещали лишь изредка.В собственном доме разрешалось жить только старикам.

Слайд №20

Воспитание мальчиковС 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей.

Мальчики делились на отряды.

Слайд №21

Обучение в СпартеГлавными предметами были атлетика, танцы и упражнения с оружием.С учениками занимались музыкой и патриотическими песнями.Изучали спартанские законы.

Слайд №22

Они слушали, участвовали в спорах.Они слушали, участвовали в спорах. Оказывали абсолютное уважение старшим и абсолютную готовность к подчинению.

Мальчикам разрешалось присутствовать в казармах, когда мужчины ели.

Слайд №23

Слайд №24

Греческий воин со щитомБронзовая фигурка спартанца. 500 г. до н.э.

Спартанский меч.

Слайд №25

Спартанский щит

Слайд №26

Они покорили местных жителей.Основали государство Спарта.Позднее завоевали Мессению.

Слайд №27

ЗАКОНЫЛИКУРГА

Все спартиаты – члены общины равных.

Вся земля в Спарте – у общины равных.

Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

volna.org

"Древняя Спарта" презентация для урока истории

Презентация для урока истории в 5 классе " Древняя Спарта".Работа содержит 21 слайд. Первые слайды содержат материал для проверки домашнего задания, тему нового урока, план урока. Один из слайдов посвящен заданию на урок для учащихся. На протяжении всего урока и изучения новой темы учитель и учащиеся возвращаются к этому заданию на каждом этапе урока, а в конце урока делают выводы и подводят итоги. Слайды посвященные изучению нового материала содержат информацию о географическом положении Спарты, структуре управления, воспитании спартанцев, армии Древней Спарты, задания для самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, вопросы для учащихся. В работе присутствует материал для закрепления нового материала и домашнее задание

Просмотр содержимого документа «"Древняя Спарта" презентация для урока истории»

Древняя Спарта

Древняя Спарта

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

  • Где располагались Древние Афины? Расскажите миф о покровителе Афин.
  • Охарактеризуйте положение аристократов и демоса в Афинах.
  • Почему Солон бы избран архонтом?
  • Какие реформы провел Солон в Афинах?
  • Как произошла победа демоса в Афинах?
Тема урока: Древняя Спарта

Тема урока:

Древняя Спарта

Сравнить условия жизни жителей Спарты и Афин в V ІІІ – V І в. до н.э.

Сравнить условия жизни жителей

Спарты и Афин в V ІІІ – V І в. до н.э.

Георгафическое положение Спарты Спартанцы и илоты Управление Спартой Спартанская армия Воспитание спартанцев
  • Георгафическое положение Спарты
  • Спартанцы и илоты
  • Управление Спартой
  • Спартанская армия
  • Воспитание спартанцев
Южная Греция - область Лакония , юг п-ова Пелопоннес , в долине р. Эврот - Спарта

Южная Греция - область Лакония ,

юг п-ова Пелопоннес ,

в долине р. Эврот - Спарта

Самостоятельная работа с текстом учебника Задание: прочитать п. 1 § 28 Выяснить: - Кого называли илотами? - Какие обязанности существовали у илотов? - Как обращались с илотами спартанцы?

Самостоятельная работа с текстом учебника

  • Задание: прочитать п. 1 § 28
  • Выяснить:

- Кого называли илотами?

- Какие обязанности существовали у илотов?

- Как обращались с илотами спартанцы?

Вопрос: Как вы думаете, в чем была опасность того, что рабов было больше чем спартиатов?

Вопрос:

Как вы думаете, в чем была опасность того, что рабов было больше чем спартиатов?

Два царя Совет Старейшин Народное собрание

Два царя

Совет Старейшин

Народное собрание

Цари

Цари

Эфоры

Эфоры

  • Народное собрание ежегодно избирало 5 эфоров (надзирателей).
  • Они занимались повседневными государственными делами.
  • Наблюдали за царями.
Народное собрание - аппела Состояло из мужчин старше 30 лет. Утверждало законы, не обсуждая их. Голосовали криками «да» или «нет».

Народное собрание - аппела

Состояло из мужчин старше 30 лет.

Утверждало законы, не обсуждая их.

Голосовали криками «да» или «нет».

В Спарте не было ни демократии,ни царской власти. Государственное устройство Спарты называлось олигархическим. Олигархия – «власть немногих»

В Спарте не было ни демократии,ни царской власти. Государственное устройство Спарты называлось олигархическим.

Олигархия – «власть немногих»

Гоплиты – тяжеловооруженные пешие воины Фаланга – тесно сомкнутые шеренги
  • Гоплиты – тяжеловооруженные пешие воины
  • Фаланга – тесно сомкнутые шеренги
В Спарте большое значение придавалось физическому здоровью. Новорожденного осматривали должностные лица. Больного и слабого ребенка умертвляли.
  • В Спарте большое значение придавалось физическому здоровью.
  • Новорожденного осматривали должностные лица.
  • Больного и слабого ребенка умертвляли.
Воспитание мальчиков

Воспитание мальчиков

Решите кругограмму в парах

Решите кругограмму в парах

Домашнее задание:
  • Домашнее задание:

§ 28, ответить на вопросы;

выучить определения

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по теме: "Древняя Спарта"

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку по теме: "Древняя Спарта"»

С олон 4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот. Р Т П А А Р С Т А А П

С олон

4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот.

Р

Т

П

А

А

Р

С

Т

А

А

П

 Древняя Спарта

Древняя Спарта

План урока

План урока

Государственное устройство Спарты КОМАНДИРЫ ВОЙСКА 2 Царя Совет старейшин ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ Народное собрание СОСТОИТ ИЗ СПАР ТАНЦЕВ , ГОЛОСУЕТ Свободное население Спартанцы Илоты Рабы

Государственное устройство Спарты

КОМАНДИРЫ

ВОЙСКА

2 Царя

Совет старейшин

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

ПРОБЛЕМЫ

Народное собрание

СОСТОИТ ИЗ

СПАР ТАНЦЕВ , ГОЛОСУЕТ

Свободное население

Спартанцы

Илоты

Рабы

земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства. Они были греками 2. Жили на земле своих предков. 3. Жили семьями. 4. Продавать их было нельзя.

земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства.

  • Они были греками

2. Жили на земле своих предков.

3. Жили семьями.

4. Продавать их было нельзя.

Перечислите основные группы населения Спарты

Перечислите основные группы населения Спарты

Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей. Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время. Строгость закона, дисциплина. Патриотизм
  • Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей.
  • Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности
  • В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время.
  • Строгость закона, дисциплина.
  • Патриотизм
 Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче воинов в каждом.

Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ

Фаланга состояла

из 8 рядов

по тысяче воинов в

каждом.

Шлем Металлический щит Кожаные доспехи Копье Ножные латы

Шлем

Металлический щит

Кожаные доспехи

Копье

Ножные латы

Спартанское воспитание Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско, Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.

Спартанское воспитание

  • Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско,

Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.

Патриотизм Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах. «Священная земля Отечества», - говорили греки. .

Патриотизм

  • Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах.

«Священная земля Отечества», - говорили греки.

.

Лаконичность

Лаконичность

Составьте логическую цепочку: Лаконика Балканский полуостров Пелопонесс Спарта Пелопонесс Лаконика Почему Спарту называли открытым городом? Как называется река, которая протекала в Спарте?

Составьте логическую цепочку:

Лаконика

Балканский полуостров

Пелопонесс

Спарта

Пелопонесс

Лаконика

Почему Спарту называли открытым городом?

Как называется река, которая протекала в Спарте?

 VI век до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.
  • VI век до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.
Домашнее задание § 31, сочинение – миниатюра: «Один день из жизни спартанца»

Домашнее задание

  • § 31, сочинение – миниатюра:

«Один день из жизни спартанца»

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

multiurok.ru

Древняя Спарта - Презентации по истории

Описание:

Благодаря данной презентации учащиеся узнают очень многое о древнем государстве Спарта, им поможет в это виртуальный гид по имени Антон. Антон рассказывает о географическом положении своего государства, а также о дате его основания, ведь он сам из города Спарты. Но наш гид не только рассказывает о культуре своего народа, о военных традициях и законах, он еще и задает различные вопросы аудитории, и дает на них правильный ответ для самоконтроля. Из данной презентации вы узнаете много интересного о военной деятельности спартанцев, о политическом устройстве, о спартанских школах и прочем.

Категория:

  • История

Слайды:

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40

Информация:

  • Дата создания материала: 21 Сентября 2013 г.
  • Слайды: 40 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 21 Сентября 2013 г.
  • Размер презентации: 9312 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 2012 раз
  • Последний раз скачана: 22 Мая 2018 г., в 09:07
  • Просмотров: 7523 просмотра

Рекомендуем:

  • Для учеников 6 класса
  • Для учеников 7 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru


Смотрите также