Узоры древней греции. Реферат на тему «орнаменты древней греции»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Результаты поиска: греческий орнамент. Узоры древней греции


Античность. Греческие вазы восточного (коврового) стиля. XVIII-XVI в.в. до н.э.

Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в VIII в. до н.э. и просуществовал до VI в. до нашей эры. По мере расширения связей с другими странами в расписной керамике Древней Греции стали широко использоваться восточные мотивы: розетки, пальметки, цветы лотоса, сфинксы, грифоны, сирены.

Второе название стиля – ковровый, объясняется тем, что рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона, что способствовало гармоничной связи орнамента с поверхностью сосуда. Фризовое построение орнамента сохраняется, но фризы становятся шире. Сюжеты росписи чаще всего были мифологические.

Восточные вазы чаще делали из светлой желтой глины, цвет лака для росписи был коричневый, но использовались также красная и белая краски. Одним из крупнейших центров изготовления такой керамики был город Коринф.

Кикладская ваза 7 в. до н.э.

Кикладская ваза 7 в. до н.э. 

Мы смотрим на них, а они - на нас!

  

Ваза с острова Делос

Corinthian pottery aryballos by the Bayrakli Painter

Corinthian pottery flat bottomed oinochoe by the Painter of Boston F471

Corinthian black-figure pottery oinochoe

Corinthian black-figure pottery oinochoe

 

Последняя ваза носит уже переходный характер к чернофигурному стилю, так как   в её росписи отсутствует фоновый узор.http://www.royalathena.com/PAGES/GreekCatalog/Vases/EarlyGreek/BLA51.htmlhttp://cicerone2007.livejournal.com/26842.html 

ornament-i-stil.livejournal.com

Греческий орнамент «меандр» в интерьере ( ФОТО )

× IQInterior
  • Стили интерьеров
    • Современные
    • Национальные
    • Исторические
  • Цвета
    • Золотой
    • Желтый
    • Зеленый
    • Красный
    • Белый
    • Черный
    • Все цвета
  • Помещения
    • Кухня
    • Гостиная
    • Спальня
    • Детская
    • Кабинет
    • Ванная
  • Декор
  • Лучшие интерьеры
  • Маленькая площадь
  • Советы
handmade by greendiz.ru IQInterior Греческий орнамент «меандр» в интерьере
  • Стили
    • Современные
    • Исторические
    • Национальные
    Огромный современный дом в Австралии в 800 кв. м Современный интерьер в Ноттинг-Хилле Cтиль шале в интерьере Неоромантизм Рококо Модерн – стиль элегантных интерьеров Классический стиль Готический стиль Французский стиль Скандинавский стиль Стиль прованс – дух Франции в интерьере дома Английский стиль в интерьере
  • Цвета
    • золотой
    • Желтый
    • зеленый
    • красный
    • белый
    • черный
    • Все цвета
    Новый интерьер от Келли Хоппен Креативные эксперименты с цветовой гаммой Золотая спальня Золотой цвет в интерьере Яркие краски квартиры в Париже Канареечный цвет в интерьере Желтый потолок в интерьере Эксперименты со светом Зеленая гостиная Зеленая спальня Кухни зеленого цвета Квартира с красной ванной комнатой на Сардинии Освежающий красный Красная гостиная Красная спальня Обновление квартиры в Японии Элегантный скандинавский интерьер [81 кв. м] Семейный коттедж у озера Белоснежный интерьер Превосходство черного цвета Черная гостиная Черная спальня Кухни черного цвета Золотая спальня Эффект омбре в интерьере Мятный цвет в интерьере Желтый пол
  • Помещения
    • кухня
    • гостиная
    • спальня
    • детская
    • кабинет
    • ванная
    Мебель для кухни Кухонный уголок в интерьере Зеркало на кухне Кухонный фартук Как выбрать журнальный столик Синяя гостиная Серая гостиная Красная гостиная Новый интерьер от Келли Хоппен Как выбрать кровать Золотая спальня Уютная кровать в нише – альков Весь дом – детская игровая зона Мобильная мебель и гамак для дома [33 кв.м.] Территория детства Детская игровая комната Рабочий стол для двоих Правильное рабочее место дома Как оформить домашний кабинет Новый интерьер от Келли Хоппен Оформление маленькой ванной комнаты: дизайн, планировка, фото Декор ванной комнаты Как выбрать ванную
  • Декор
    • свет
    • Шторы
    • ниша
    • Зеркала
    • дерево
    • handmade
    • Орнаменты
    Необычная мебель в миланской квартире Эксперименты со светом Неоновая подсветка в интерьере Прикроватные светильники Рулонные шторы Как правильно подобрать шторы Шторы: маскируем недочеты окна Стили штор Новый интерьер от Келли Хоппен Зимний сад дома фото Уютная кровать в нише – альков Ниши в интерьере Зеркало напольное Зеркало на кухне Зеркало по фэншуй Зеркало в интерьере Натуральные материалы в интерьере Семейное дерево в интерьере Дерево в интерьере Необработанное дерево в интерьере Кресла с обивкой из мужских пальто Декор из винных бутылок и пробок Эко-декор из камней Сухие ветки в интерьере Тренд сезона – джунгли: мебель, посуда, обои, текстиль Интерьер в горошек Пчелиные соты в интерьере Как совмещать разные орнаменты
  • Лучшие интерьеры
    • Лучшие интерьеры
    • Маленькая площадь
    Индустриальный стиль студии в Мельбурне Жилой лофт в здании склада Яркие краски квартиры в Париже Уютный лофт в Вильнюсе Квартира площадью 22 квадратных метра в Тайбэе Квартира площадью 8 кв. метров в Париже Квартира молодого человека в Москве от Ruetemple Маленькая квартира в Сиднее
  • Советы

iqinterior.ru

Греческие орнаменты |

Векторные бордюры на основе JONES Owen «The Grammar of...

КЛАССИЧЕСКИЕ ГРЕЧЕСКИЕ ОРНАМЕНТЫ В ВЕКТОРЕ

Греческий векторный орнамент на основе JONES Owen «The Grammar...

ГРЕЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ – МЕАНДР (ЧАСТЬ1)

Греческие векторные меандры на основе JONES Owen «The Grammar...

ГРЕЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ – МЕАНДР (ЧАСТЬ 2)

Векторные узоры на основе JONES Owen «The Grammar of...

ГРЕЧЕСКИЕ ВЕКТОРНЫЕ ОРНАМЕНТЫ

Векторный греческий орнаментальный мотив на основе JONES Owen «The Grammar...

КЛАССИЧЕСКИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ВЕКТОРЕ

Классический греческий орнамент на основе книги «The Grammar of...

ГРЕЧЕСКИЕ ОРНАМЕНТ В ВЕКТОРНОМ ФОРМАТЕ

Греческие ленточные узоры на основе книги Оуэна Джонса « Грамматика орнамента».  

ГРЕЧЕСКИЕ ЛЕНТОЧНЫЕ УЗОРЫ

Греческие орнаменты, скачать бесплатно. На основе книги Оуэна Джонса «Грамматика орнамента».

ГРЕЧЕСКИЕ ОРНАМЕНТЫ — КАЙМЫ И БОРДЮРЫ

Греческий векторный орнамент на основе книги Оуэна Джонса « Грамматика орнамента».

ГРЕЧЕСКИЙ УЗОР

Греческие орнаменты, скачать бесплатно. На основе книги Оуэна Джонса «Грамматика орнамента».

НАБОР ГРЕЧЕСКИХ ОРНАМЕНТОВ

orname.ru

Реферат на тему «орнаменты древней греции»

НОВОТОМНИКОВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Р Е Ф Е Р А Т

на тему«ОРНАМЕНТЫ

ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»СОСТАВИТЕЛЬ:

Лосева Наталья Николаевна-

педагог дополнительного образования.

МОУ ДОД «Новотомниковская школа искусств

2008 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Методическая часть.
  2. Орнаменты Древней Греции.
  3. Вопросы для обсуждения с обучающимися на уроке.
  4. Список использованной литературы.

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Занимаясь в объединении «Роспись по дереву» в школе искусств, дети знакомятся с орнаментальным искусством. Проводятся интегрированные занятия с общеобразовательной школой на уроках истории, литературы, изобразительного искусства и художественного труда. В пятом классе дети изучают историю Древнего Мира- искусство Древней Греции. На занятиях развивается познавательный интерес к декоративно- прикладному искусству Древнего Мира, дети знакомятся с видами орнамента, учатся создавать орнаментальные композиции, изучают символику орнамента, мифы и легенды. Реферат является теоретическим материалам для проведения занятия «Искусство Древней Греции». 3. Вопросы для обсуждения с учащимися на уроке.

1. Что хотели донести до нас древние мастера с помощью орнамента?

2. Назовите особенности древнегреческих орнаментов.

3. По каким законам составляли орнаментальные композиции?

4. Какие стили вазописи вы знаете?

5. Чем отличается «чернофигурный стиль» от «краснофигурного стиля»?Древнейшие памятники художественного творчества, обнаружен­ные на территории Греции, относятся к эпохе неолита. Всего две-три тысячи лет понадобилось для того, чтобы племена эпохи неолита освоили земледе­лие, ткачество, научились лепить и обжигать на огне глиняную посуду, стро­ить прочные каменные дома, создавать изделия из металла. Древнейшие на­ходки эпохи неолита на острове Крит относятся к концу 7 тысячелетия до н. э.. а в 5 тысячелетии до н.э. жизнь обитателей острова успела достигнуть до­вольно высокого уровня.

Великим переворотом было изобретение керамики. Рыхлая масса глины под рукой человека превращалась в прочный сосуд, не боящийся ни воды, ни огня и обладающий только ему присущей формой, которую мастер создал заново и украсил узором, какого нет в природе. Древнсйнше сосуды на Крите были просто отполированы от руки и не имели никаких узоров. За­тем появляются украшения-бороздки, насечки, нанесенные до обжига на мягкую поверхность глины. Они складываются в узор, пока еще очень про­стой. Это процарапанные линии, треугольники и прямоугольники, зигзаги, точки, которые наносит рука человека, последовательно повторяющая одни и те же со временем глина становится как бы податливее; воображение кера­миста производит на свет новые формы сосудов - появляется, например, ха­рактерный для Крита сосуд в виде кувшина с длинным носиком. Свободнее становится движение руки мастера : он уже не только формует и процарапы­вает глину , а начинает украшать поверхность сосудов росписью . Кроме узоров появляются и изображения - человек вносит в изделия своих рук впечат­ления от окружающей жизни. Изготовление бытовой вещи и художествен­ное творчество существуют нераздельно. Перед художественным творчест­вом с небывалой остротой встала совершенно новая задача - осмыслить, изобразить, передать в произведении искусства нечто невидимое глазом не единичное явление .а общее свойство этих явлений и предметов. Важным стало изобразить, не'/олен'я. ошжа и т. г/., а создать такое изображение, в котором содержался бы ею внутренний смысл, выражалась бы определенная за­кономерность. То есть это могло быть , скажем, изображение небесного све­тила как выразителя таинственной силы, с неукоснительной точностью пере­мещающей эти светила по небосводу, или морской волны как символа вечно живущей по своим законам то благостной, то яростной стихии и т. д.

Здесь увековечивались чрезвычайно важные для человека представле­ния о законах жизни природы. В таком изображении должны были быть вы­ражены самые главные свойства, не подверженные никаким изменениям и случайностям. А так как изобразить что-либо в искусстве можно только в ви­де определенного предмета или существа, то такое изображение становилось символом, передающим в отдельном явлении эти общие свойства.

Открытие символа было новым шагом в истории художественного творчества, резко расширившим его возможности. Только с помощью симво­ла можно было изобразить целый мир. Четыре завитка-волны окружают солнце с расходящимися во все стороны лучами. А между волнами мастер изобразил четырех дельфинов. Так был создан символ-образ солнечного мо­ря с весело плещущимися крутыми волнами и играющими в волнах дельфи­нами. Три постоянных признака-свойства этого мира-были сопоставлены друг с другом. Солнце, волны и дельфины изображены условно, обобщенно и соединены в симметричный, завершенный узор, и это позволило дать выра­зительную картину устойчивых, вечных свойств морской стихии.

При этом, как того требует природа художественного символа, от­дельные мотивы как бы «изымаются» из среды, окружающей их в жизни. Связь между ними передается не прямо в изображении, а становится мысли­мой, внутренней. Обычно она выражается наглядно с помощью орнамен­тальной композиции: либо симметрической, подобной геральдическому зна­ку, либо представляющей собой цепь ритмически, в строжайшем порядке по­вторяющихся мотивов. Возникновение орнамента и его широкое распространение в эпох} неолита и раннего металла означало собой, что в искусстве развилась спо­собность познавать и выражать закономерные взаимосвязи явлений мира. Именно сам факт этой внутренней взаимосвязи, а не что-нибудь другое, по­тому что в орнаменте изображения и узоры связаны логикой ритмических повторов, а не теми взаимоотношениями, которые существ} ют в природе, например между волнами и дельфинами. Более того, искусству орнамента совершенно безразлично, какой мотив будет использован- реальное изобра­жение или геометрический узор. И то и другое равно годится для создания орнамента. Соединяя в связную композицию различные мотивы, орнамент несет в себе радость открытия строго отсчитанной математической стройнос­ти. Орнамент больше связан с развитием творческой, созидательной деятель­ности человека, его разума и рук. чем с наблюдениями и впечатлениями. Не случайно, что орнамент, как правило, не существует сам по себе. Он принад­лежит предмету, создаваемом} человеком, украшает собой это изделие. Ис­кусство орнамента может впитывать в себя различные изображения предме­тов, живых существ и т.д. Но по своей природе оно склонно превращать эти мотивы в завершенный, отточено выполненный узор.

Изобразительное искусство и художественное ремесло развиваются с нарастающей силой в среднеминойский период ( около 2200-около 1750гг. до н.э.). Это развитие не было прямолинейным. В конце среднеминойского и позднеминойском периодах образуется новая, высшая ступень.

Уже в начале среднеминойского периода изобретается фаянс. На изде­лиях из металла появляются изображения цветов и животных. Растительные мотивы проникают и в роспись керамических сосудов, облекаясь здесь в узорно стилизованные формы. Ко II среднеминойскому период} ( между 2000-1750гг. до н.э. ) относятся прославленные вазы «стиля камарес». на­званные так по месту первых находок в пещере Камарес. Это сосуды округ­лой, мягкой по очертаниям формы. Их ручки почти сливаются с туловом вазы. Роспись удивительно точно отвечает формам сосудов. Крупные, свобод­но расположенные розетки, цветы лилий, спирали словно обтекают почти шаровидную поверхность ваз. Узор нанесен белой и красной краской двух оттенков на темную поверхность. Этот стиль, сложившийся в тот же период, безукоризнен по своему декоративному совершенств}'. Вазы «геометрического стиля», покоряющие простотой и естественностью формы и красотой узора.- одна из вершин мирового искусства керамики.

В 9-8 вв. до н. э. в Греции утверждается керамика развитого «геометри­ческого стиля». Вазы «геометрического стиля» сплошь расписывались чисто геометрическим узором. В росписях аттических ваз насчитывается шестна­дцать основных мотивов орнамента, дающих в разных сочетаниях более четырехсот видов узора. Классическим памятником «геометрического стиля» можно считать знаменитую дипилонскую вазу середины 8 в. до н. э. ( Афи­ны, Национальный музей). Поверхность вазы разделена полосами орнамента. В неукоснительном порядке через одну повторяется одна и та же узкая орна­ментальная полоска (ее образует цепочка ромбов, окаймленная сверху и сни­зу тремя ровными линиями). Размер больших полос образуется путем про­стой арифметической прогрессии. То есть их ширина составляет 2. 3 и 4 ши­рины узкой полоски. Никаких вольностей в этой системе росписи не сущест­вует. Строжайшим образом размещены в этих полосах- кольцах повторяю­щиеся узоры. Широкие полосы, заполненные меандром, отмечают собой ши­рокую часть тулова вазы, подчеркивают стройность горлышка. В самой ши­рокой полосе помещено клеймо с изображением погребальной сцены (в 8 в. до н. э. в геометрическую роспись стали вводить изображения).

В 6 в. до н. э. расцветает вазопись «чернофигурного стиля». Она испол­нялась черным лаком по красной глине. Главную роль играли черные силу­эты фигур и предметов. Наглядно передавать объем и пространство такими средствами было трудно. Но выразительность и живость чернофигурных росписей удивительна. Ковровый орнамент здесь полностью вытеснен жи­вым изображением.

В 5 в. до н.э. силуэтная чернофигурная роспись сменяется «краснофигурным стилем». В ней черным лаком закрывался фон, а фигуры людей и предметы сохраняли светлый красноватый цвет глины. На этом светлом фоне легче передавать объем, изображать человеческую фигуру, передавать пред­меты, расположенные один за другим, то есть передавать глубину простран­ства.

Во время археологических раскопок было найдено множество керами­ческих изделий, относящихся к разным периодам древнегреческого общест­ва. Время сохранило красиво декорированные вазы, амфоры, бытовую посу­ду. Изображенные на этих керамических изделиях орнаменты и сцены, по­зволяют получить представление о быте людей, живших много веков назад.

4. Список использованной литературы.

  1. История древнего мира – Москва, Просвещение 1985 г
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2006 г.
  3. Чудеса света. Энциклопедия тайн и загадок. Москва. Белый город 2008г.
  4. История древнего Востока. Москва «Высшая школа» 1979г.
  5. Всемирная история. Том 1. Москва., Политиздат 1955г.
  6. История древнего мира. Учебник для 5 класса. Просвещение.
7. Древние цивилизации –Москва, «Мысль» 1989 г.
  1. Искусство Греции. Древний мир.-Москва, «Искусство» 1970 г.

h.120-bal.ru

Греческий орнамент | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3093066
бесшовные орнаменты в греческом стиле в векторе - © ivan_7316
Бесшовные греческие орнаменты | Векторный клипартБесшовные греческие орнаменты
  • ID 3352865
Орнамент в стиле Древней Греции - © Анна Максимова
Греческий орнамент | Векторный клипартГреческий орнамент
  • ID 4256279
бесшовные Традиционный старинный золотой круглый греческий орнамент (Меандр) и цветочный узор на синем фоне - © kavalenkava
Бесшовные золотой греческий орнамент (Меандр) | Векторный клипартБесшовные золотой греческий орнамент (Меандр)
  • ID 4529566
набор традиционный урожай белый круглый греческий орнамент (Меандр) и цветочный узор на черном фоне - © kavalenkava
Традиционный старинный греческий орнамент (Меандр) | Векторный клипартТрадиционный старинный греческий орнамент (Меандр)
  • ID 4053589
набор Традиционные старинные золотые квадратные и круглые греческого орнамента (меандр) и цветочный узор на красном фоне - © kavalenkava
Традиционные старинные золотые греческий орнамент (меандр) | Векторный клипартТрадиционные старинные золотые греческий орнамент (меандр)
  • ID 6048028
Зеленый Бесшовные Геометрический греческий орнамент. Square Wave Forms в греческом стиле - © valeo5
Зеленый Бесшовные Геометрический орнамент греческий | Векторный клипартЗеленый Бесшовные Геометрический орнамент греческий
  • ID 6048048
Синий бесшовных геометрических греческий орнамент. Square Wave Forms в греческом стиле - © valeo5
Синий Бесшовные Геометрический орнамент греческий | Векторный клипартСиний Бесшовные Геометрический орнамент греческий

xn--80apfevho.xn--p1ai


Смотрите также