Путешественники древнего мира 5 класс. Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Презентация , тест и практика к уроку по географии 5 класс (ФГОС) "Путешественники древности."
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

План-конспект урока по географии (5 класс) на тему: Тема урока Путешественники древности. География 5 класс ФГОС . Путешественники древнего мира 5 класс


Путешественники древности - География - 5 класс

Путешественники древности

Путешественники древности

В 6 столетии до нашей эры в восточной части Средиземного моря на островах и на побережье материка проживал древний народ Финикийцы Красным цветом обозначена Финикия и ее торговые колонии

В 6 столетии до нашей эры в восточной части Средиземного моря на островах и на побережье материка проживал древний народ Финикийцы

Красным цветом обозначена Финикия и ее торговые колонии

Финикийцы на тот момент были лучшими строителями, торговцами и мореплавателями Финикийское торговое судно В поисках новых рынков сбыта они отправлялись в дальние странствия

Финикийцы на тот момент были лучшими строителями, торговцами и мореплавателями

Финикийское торговое судно

В поисках новых рынков сбыта они отправлялись в дальние странствия

На своих землях они ловили рыбу, делали вино, алую ткань из раковин – пурпур, а также красивое цветное стекло и потом все это продавали другим народам Взамен брали олово у британцев, лошадей у скифов, зерно у греков

На своих землях они ловили рыбу, делали вино, алую ткань из раковин – пурпур, а также красивое цветное стекло и потом все это продавали другим народам

Взамен брали олово у британцев, лошадей у скифов, зерно у греков

В 600г до н.э. египетский фараон Нехо II поручил финикийцам задание – узнать настоящие размеры Ливии – древнее название Африки Путешествие длилось долгих 3 года, сведения о нем дошли до наших дней через упоминание в трудах Геродота – древнегреческого ученого

В 600г до н.э. египетский фараон Нехо II поручил финикийцам задание – узнать настоящие размеры Ливии – древнее название Африки

Путешествие длилось долгих 3 года, сведения о нем дошли до наших дней через упоминание в трудах Геродота – древнегреческого ученого

Геродот - древнегреческий ученый оставивший заметный след во многих науках, но особенно в истории и географии Геродот родился в 484 г до н.э. в древнем городе Галикарнасе , в богатой и влиятельной семье. В молодости он занимался политикой но затем все внезапно бросил и стал путешествовать

Геродот - древнегреческий ученый оставивший заметный след во многих науках, но особенно в истории и географии

Геродот родился в 484 г до н.э. в древнем городе Галикарнасе , в богатой и влиятельной семье. В молодости он занимался политикой но затем все внезапно бросил и стал путешествовать

Геродот побывал во многих местах но наиболее значимое это путешествие в Скифию. Скифия – древняя исчезнувшая страна располагавшаяся на нынешний территории юга России

Геродот побывал во многих местах но наиболее значимое это путешествие в Скифию. Скифия – древняя исчезнувшая страна располагавшаяся на нынешний территории юга России

Еще одним важным путешествие Геродота была путешествие по древнему Египту. Во время путешествия он поднимается высоко по реке Нил, покидает пределы страны Египет и первым исследует территорию неизведанную раннее.

Еще одним важным путешествие Геродота была путешествие по древнему Египту.

Во время путешествия он поднимается высоко по реке Нил, покидает пределы страны Египет и первым исследует территорию неизведанную раннее.

Во всех своих путешествия он подробно описывает не только животный и растительный мир но также народы, их культуры быт, религию…После себя он оставляет огромный многотомный труд на тысячи страниц, который называется «История» а также карту древнего мира который назывался в те времена ойкумена Карта Геродота

Во всех своих путешествия он подробно описывает не только животный и растительный мир но также народы, их культуры быт, религию…После себя он оставляет огромный многотомный труд на тысячи страниц, который называется «История» а также карту древнего мира который назывался в те времена ойкумена

Карта Геродота

Наряду с финикийцами в древности существовали и другие народы, которые были знатоками в мореплавание и торговле - греки. Имя одного из них дошло до наших дней, звали его Пифей Родился он ориентировочно в 380 году в греческом городе – Массалия. Нынче это французский город Марсель

Наряду с финикийцами в древности существовали и другие народы, которые были знатоками в мореплавание и торговле - греки. Имя одного из них дошло до наших дней, звали его Пифей

Родился он ориентировочно в 380 году в греческом городе – Массалия. Нынче это французский город Марсель

Путешествие Пифея началось в 325 г. до н. э. На  двух пентеканторах экспедиция вышла из Массилии. Ее путь был к Гибралтарскому проливу, занятому в то время карфагенянами. Гибралтар был  полностью закрыт ими от прохождения чужеземных кораблей.  Однако ночью Пифей под покровом темноты сумел проскользнуть мимо стражи и выйти в Атлантический океан . Греческий пентекантор – пятидесятивесельное военно-торговое судно

Путешествие Пифея началось в 325 г. до н. э. На  двух пентеканторах экспедиция вышла из Массилии. Ее путь был к Гибралтарскому проливу, занятому в то время карфагенянами. Гибралтар был  полностью закрыт ими от прохождения чужеземных кораблей.  Однако ночью Пифей под покровом темноты сумел проскользнуть мимо стражи и выйти в Атлантический океан .

Греческий пентекантор – пятидесятивесельное военно-торговое судно

Через несколько недель он достиг Корбилона, древнего города населенного кельтам, от них он узнал что они закупают олово в Британии и решается плыть туда. Олово в древности очень ценилось, сплав олова и меди дают более прочную бронзу, железо в те времена практически не знали. г. Корбилон

Через несколько недель он достиг Корбилона, древнего города населенного кельтам, от них он узнал что они закупают олово в Британии и решается плыть туда. Олово в древности очень ценилось, сплав олова и меди дают более прочную бронзу, железо в те времена практически не знали.

г. Корбилон

Пифея хорошо приняли в Британии или Альбионе- другое название этих островов. Он загрузил 1 корабль оловом и отправил обратно, расспросив местных людей про янтарь он на оставшимся корабле поплыл дальше через Северное море Albus - означает белый у древних римлян и греков Южное побережье Британии обрывистое, скалистое и сложеннное обычным мелом, из-за яркого белого цвета Британию и по сей день нередко называют «туманный альбион»

Пифея хорошо приняли в Британии или Альбионе- другое название этих островов. Он загрузил 1 корабль оловом и отправил обратно, расспросив местных людей про янтарь он на оставшимся корабле поплыл дальше через Северное море

Albus - означает белый у древних римлян и греков

Южное побережье Британии обрывистое, скалистое и сложеннное обычным мелом, из-за яркого белого цвета Британию и по сей день нередко называют «туманный альбион»

Путешествуя по Северному морю Пифей достиг острова Туле (западное побережье Норвегии) но дальше плыть побоялся, так как испугался больших холодных медуз и гигантских морских чудовищ Как вы думаете что представляли собой гигантские морские чудовища? Зимнее побережье Норвегии

Путешествуя по Северному морю Пифей достиг острова Туле (западное побережье Норвегии) но дальше плыть побоялся, так как испугался больших холодных медуз и гигантских морских чудовищ

Как вы думаете что представляли собой гигантские морские чудовища?

Зимнее побережье Норвегии

Пифей повернул обратно, достиг снова Британских островов и поплыл на запад в Балтийское море, где спокойно провел меновую торговлю с местными племенами, купил много янтаря и вернулся обратно. И хотя ему вначале не поверили но мы то все знаем… Янтарь – окаменевшая древняя смола

Пифей повернул обратно, достиг снова Британских островов и поплыл на запад в Балтийское море, где спокойно провел меновую торговлю с местными племенами, купил много янтаря и вернулся обратно. И хотя ему вначале не поверили но мы то все знаем…

Янтарь – окаменевшая древняя смола

multiurok.ru

Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Путешественники древности | скачать бесплатно

Слайд 1

Плеханова Т.Б. учитель географии Урок географии 5 класс Путешественники древности

Слайд 2

Цель занятия: Узнать кто такие финикийцы. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Кого называют «отцом истории географии». Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей.

Слайд 3

Средства обучения: Карты Африки, мира, Европы.

Слайд 4

Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания? Почему люди в древности плавали вдоль берегов? Как вы думаете? Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

Слайд 5

Финикийцы жили на восточном побережье Средиземного моря, где создали ряд торговых городов- государств, из которых наиболее известны Тир и Сидон. Название «финикийцы» моряки этих городов Получили потому, что, отправляясь в дальнее морское плавание, в качестве путевого запаса брали с собой сушеные финики. Это название было перенесено затем на весь народ.

Слайд 6

Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года.

Слайд 7

Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные путешествия. До нас дошёл рассказ Геродота о "немой торговле", которую карфагенские купцы вели с западноафриканскими племенами. "Приходя к ним для торговли, карфагеняне выгружают товары с кораблей, раскладывают их рядом на морском берегу, потом возвращаются на свои суда и разводят дым. Заметивши дым, туземцы приходят к морю, за товары оставляют золото и удаляются обратно. Карфагеняне выходят на сушу и рассматривают, достаточно ли оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирают и уплывают, если же недостаточно, то снова садятся на корабли и там выжидают. Туземцы же появляются снова и прибавляют золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижает другую, карфагеняне никогда не прикасаются к золоту, прежде чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно так же туземцы уносят с собой товары только тогда, когда золото взято карфагенянами".

Слайд 8

В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию, Эфиопию, Финикию, Аравию, Вавилонию, Персию, Мидию, Колхиду, Каспийское море, Скифию и Фракию. Свои наблюдения он изложил в «Истории». Описал земли и народы, поэтому по праву Геродота называют «отцом истории и географии».

Слайд 9

Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Скифия поразила его огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон). Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты.

Слайд 10

Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.

Слайд 11

Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон (преувеличив их, но пропорции были верны). Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Споры вокруг острова Туле, находящегося за полярным кругом (по описанию Пифея, полярный день там длится целый месяц), не утихали много веков. Статуя Пифея в Марселе

Слайд 12

Плавание Пифея (Питея) ( IV век до н.э. )

Слайд 13

Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране. Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику.

Слайд 14

начать ТЕСТЫ по теме

Слайд 15

а б В 1. Родоначальником географии как науки считают Эратосфена Пифагора Геродота выход Следующий вопрос

Слайд 16

а б В 2 . Народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки), - это греки финикийцы египтяне выход Следующий вопрос

Слайд 17

а б В 3 . Путешествие финикийцев вокруг Ливии (Африки) длилось около 5 лет 3 лет 1 года выход Следующий вопрос

Слайд 18

а б В 4. Ярко-оранжевый камень, образовавшийся из смолы древних деревьев, называется сера медь янтарь выход Следующий вопрос

Слайд 19

а б В 5 . Мореплаватель Пифей «твёрдыми медузами» назвал льдины белых акул китов выход Следующий вопрос

Слайд 20

а б В 6 . Мореплаватель Пифей в IV веке н.э. совершил плавание по маршруту Средиземное море - Атлантический океан Средиземное море - Северное море Средиземное море - Гибралтарский пролив выход Следующий вопрос

Слайд 21

а б В 7 . Назовите географические объекты, описанные Геродотом в ходе своего путешествия. Нил Тихий океан Скифия выход Следующий вопрос Северное море Г Египет д

Слайд 22

а б В 8 . Назовите географические объекты, связанные с плаванием Пифея. Средиземное море Британские острова Индийский океан выход Следующий вопрос Северное море г

Слайд 23

а б В 9 . Перечислите современные европейские государства в порядке их следования по пути экспедиции Пифея. Великобритания Испания Франция выход Следующий вопрос

Слайд 24

а б В 10 . Расставьте путешествия в порядке от самого раннего к самому позднему. путешествие финикийцев путешествие Пифея путешествие Геродота выход

Слайд 25

Домашнее задание § 8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа

nsportal.ru

Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Презентация , тест и практика к уроку по географии 5 класс (ФГОС) "Путешественники древности." | скачать бесплатно

Слайд 1

Путешественники древности

Слайд 2

Узнать кто такие финикийцы. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Кого называют «отцом истории географии». Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей. Задачи урока:

Слайд 3

Вопросы для беседы. Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания? Почему люди в древности плавали вдоль берегов? Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

Слайд 4

Финикийцы Финикийцы жили на восточном побережье Средиземного моря, где создали ряд торговых городов- государств, из которых наиболее известны Тир и Сидон . Название «финикийцы» моряки этих городов Получили потому, что, отправляясь в дальнее морское плавание, в качестве путевого запаса брали с собой сушеные финики. Это название было перенесено затем на весь народ

Слайд 5

Финикийский корабль

Слайд 6

Торговые пути финикийцев

Слайд 9

Геродот

Слайд 10

Скифия

Слайд 11

Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.

Слайд 12

Пифей Одним из известнейших исследователей Древней Греции был ученый Пифей , который в 355 г. до н.э. пересек Гибралтарский пролив, достиг Британских островов, Скандинавского полуострова, Исландии и достиг северного Полярного круга.

Слайд 14

Солнечный камень - янтарь

Слайд 15

Гибралтарский пролив

Слайд 16

Статуя Пифея в Марселе

Слайд 17

Домашнее задание § 8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа

Слайд 18

Интернет ресурсы http://www.parapsiholog.lv/uploads/user/jant.komnata.jpeg янтарная комната http://content.foto.mail.ru/mail/patrol_39/802/s-901.jpg янтарь http://www.coveroid.com/wallpapers/bernsteinzimmer02-1600x1200.jpg фрагмент янтарной комнаты http://lady.ua/storage/images/moda/ukrasheniya/2010-02-22-dragocennye-kamni-poddelki/kopal-molodoj-yantar/1654-1-rus-RU/Kopal-molodoj-yantar_full.jpg янтарь в руках человека http://www.lvolodarsky.ru/wp-content/uploads/2013/08/Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg Геродот http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4624/67920 Пифей http://s55.radikal.ru/i147/0811/0e/ea5ad0c7e28f.jpg фрагмент карты http://www.anixneuseis.gr/wp-content/uploads/2013/09/Pitheas_400.jpg статуя Пифея в Марселе http://www.childrenpedia.org/1/11.files/image015.jpg карта плавания Пифея http://www.proza.ru/pics/2009/09/18/614.jpg скифское золото http://ru.static.z-dn.net/files/dcc/2b7cacb87eebccc5c15f4e2bff1cd01e.jpg карта Скифии http://www.cartalana.ru/Images/Ship/15-063.jpg финикийский корабль http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/1/120.jpg Финикия карта http://www.weltum.de/weltum/img/Strait_of_Gibraltar_PIA03397.jpg Гибралтарский пролив http://the-barbarians.ru/images/stories/Images/02/58melanheny.jpg Скифия карта http://img199.imageshack.us/img199/1087/hpdv.jpg Гибралтарский пролив http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000031/pic/map001.jpg карта плавания финикийцев http://bayun.ru/dia / Диафильм «Как финикийцы плавали вокруг Африки»

nsportal.ru

Презентация к уроку по географии (5 класс) по теме: Путешественники древности | скачать бесплатно

Слайд 1

Путешественники древности

Слайд 2

Финикия — узкая полоса восточного побережья Средиземного моря, ограниченная на востоке Ливанским хребтом.

Слайд 3

Населена она была народом, говорившим на финикийском языке. Их называли финикийцами.

Слайд 4

Финикийцы в древнейших текстах упоминаются как земледельческий народ. Вино и оливковое масло с незапамятных времен (как и ливанский кедр) вывозились из Финикии.

Слайд 5

Добывая металлы, охотясь за рабами, финикийские полукупцы-полупираты уходили все дальше от родных портов. Подобно всем мореплавателям древности они никогда по собственному желанию не отдалялись от берега за пределы его видимости, никогда не плавали зимой и по ночам. Переняв от других народов новинки судостроения, они строили большие гребные суда со шпангоутами, килем и сплошной палубой, которые могли при попутном ветре ходить под парусами (финикийцы шили их из плотной пурпурной ткани).

Слайд 6

Гребцами были рабы; рабский труд применялся финикийцами в портах, в лесном хозяйстве, в морских рудниках. Финикийское общество стало рабовладельческим и все больше нуждалось в притоке новых рабов, а это еще больше усиливало стремление плавать в заморские страны.

Слайд 8

Фараон Нехо II

Слайд 9

Геродот - древнегреческий историк, прозванный "отцом истории". Один из первых географов и ученых-путешественников. На основании виденного и расспросных сведений дал первое общее описание известного тогда мира. Для написания своей знаменитой "Истории", как предполагается, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию , Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов.

Слайд 10

В 464 году Геродот отправился в путешествие первоначальной целью которого был сбор точных сведений о греко-персидских войнах. Результатом же явилось еще и обширное исследование о народах, о которых греки в то время еще мало что знали, предварявшее историю греко-персидских войн. Карта мира по Геродоту (450 г. н.э.

Слайд 11

Удалось восстановить маршруты путешествий Геродота. Он поднялся вверх по Нилу до Элефантины ( Ассуана ), крайней границы Древнего Египта, проходившей вблизи от первого порога.

Слайд 12

Геродоту принадлежит первое дошедшее до нас описание Скифии .

Слайд 13

Великим путешественником Древней Греции был и астроном Пифей из Массилии (г. Марсель).

Слайд 14

Экспедицию Пифея организовали торговцы Массилии , чтобы отыскать пути в далекие северные страны, где есть олово и янтарь. Пифей не только выполнил поручение торговцев, но и совершил несколько географических открытий, прославивших его имя.

Слайд 15

Путешествие Пифея

nsportal.ru

План-конспект урока по географии (5 класс) на тему: Тема урока Путешественники древности. География 5 класс ФГОС . | скачать бесплатно

Предмет

география

Класс

5

УМК

Домогацких Е.М. Русское слово

Тип урока

Урок комплексного применения полученных ранее знаний

Тема урока

Путешественники древности

Цель урока

 Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

Формировать умение правильно выражать свои мысли.

Задачи урока

(планируемые результаты)

 Предметные:

 Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли  древних путешественников в исследовании Земли.

Метапредметные:

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму.

 Личностные:

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность.  Практическая работа с контурной картой.

Методы обучения

Частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная.

Средства обучения

Карты мира, Африки, мультимедиа презентация , учебник, к/к.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Организационный момент.

– Добрый день ! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь. На ваших столах есть смайлики выберите .один из них и прилипите на листочек Синквейна.У нас сегодня  гости ,и мне кажется ,мы сможем показать интересный урок и справимся с любыми заданиями .

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

Отвечают на приветствие учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя

Умение настраиваться на занятия

Постановка цели и задач урока.

 

Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли?

Определите тему урока «Путешественники древности»

Обсуждает с учащимися ранее изученное.

Ставит проблемные вопросы

Выдвигают предположения о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя и товарищей.

Контроль правильности ответов учащихся.

Умение слушать.

Актуализация знаний.

1.организуетппроверку знаний учащихся по теме

«По следам путешественников каменного века»

Беседа по вопросам:

Учебника на с 39.Рубрики «Проверим свои знания» «А теперь более сложные вопросы»

2. Организует работу у настенной карты:

Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан.(От теории к практике с.39 уч)

Актуализирует субъектный опыт учащихся.

Отвечают на вопросы.

Показывают на карте объекты.

Принимают участие в обсуждениях

Умение правильно давать  ответы.

Умение правильно показывать объекты на карте.

Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время ответов на вопросы.

Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время работы у карты.

Слушают учителя.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Контролируют правильность показа обучающимися объектов на карте.

Уметь слушать учителя и одноклассников.

Первичное усвоение новых знаний.

1..Организует работу по изучению новой темы.

Как вы думаете

Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие?

Просмотр фильма «Как финикийцы плавали вокруг Африки»

2.Организует работу по выделению главной мысли темы:

формирование представлений о изображениях земной поверхности.

3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь:

Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.

Мини сообщение учащихся о Геродоте и Пифее.

3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте.

Физкультминутка(музыка)

5.  Ставит задачу: «Проверим выполнение практической .работы .Учащиеся в группах на своих листах  выполняют практич ескую работу по заполнению таблицы.

Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний.

Учащиеся слушают

с целью:

-понимания ими содержания главной мысли новой темы представлений о путешественниках древности 

Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и  записывают их в тетрадь:

 глобус, карта, Заполняют к/к

Учащиеся демонстрируют свои работы – работа в к/к

Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: о путешественниках древности 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи

Осознанно выполнять работу по заполнению к/к

Весь класс слушает объяснение учителя.

Все обучающиеся готовы ответить на вопросы.

Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю.

Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи

Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала.

Умение заполнять к/к

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь работать с к/к

Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины.

В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов.  

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к

Самоконтроль за действиями.

Учащиеся выбирают лучшие работы.

Делают записи в тетрадь новых терминов:  Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.

Оценивают работы.

5. Первичная проверка понимания.

Заполните таблицу:

Даёт задание учащимся поработать с учебником и заполнить таблицу.

Читают параграф, выделяют существенную информацию, переносят её в таблицу.

Анализ содержания параграфа. Логические умозаключения.

Участвуют в обсуждении содержания параграфа.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Умение слушать.

Уточнение и дополнение высказываний. Применение приёма: «Вопрос к тексту».

финикийцы

Геродот.

Пифей.

1. Кем был путеш.

2.Когда это было?

3. цель путешествия?

4.результат.

Первичное закрепление

Работа с вопросами учебника Проверим знания на с 44.

Выполнения теста «Путешественники древности»

1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.44)

Отвечают на вопросы учителя.

Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

Классом прилагают  усилия по решению учебной задачи.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения.

Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах.

  1. Домашнее задание.
  2.   §8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа

Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его проведению.

Слушают учителя записывают домашнее задание

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя.

Осознают качество и уровень усвоения

Мотивация волевой саморегуляции

Итог урока

Можно ли считать выполненной задачу, поставленную в начале урока?

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Отвечают на вопросы.

Умение обсуждать содержание урока

Формулируют собственное мнение и позицию.

Проводят контроль и самоконтроль

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

9. Рефлексия

Рефлексия «цветовое изображение настроения»

Сегодня урок :

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный

Я ученик:

старательный – ленивый

 внимательный – невнимательный

урок усвоил – не усвоил

Проводит рефлексию.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Умение делать вывод.

Взаимодействуют с учителем.

Уметь формулировать собственное мнение.

Проводят саморегуляцию эмоциональных состояний.

Саморегуляция.

Регулятивные УУД:

Самооценка знаний и достигнутых целей

nsportal.ru

Презентация по географии "Путешественники древности" 5 класс

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии "Путешественники древности" 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Сапожников С.М учитель географии Урок географии 5 класс Описание слайда:

Сапожников С.М учитель географии Урок географии 5 класс

2 слайд Цель занятия: Узнать кто такие финикийцы. Какое путешествие и зачем совершили Описание слайда:

Цель занятия: Узнать кто такие финикийцы. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Кого называют «отцом истории географии». Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей.

3 слайд Средства обучения: Карты Африки, мира, Европы. Описание слайда:

Средства обучения: Карты Африки, мира, Европы.

4 слайд Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания? Почему Описание слайда:

Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания? Почему люди в древности плавали вдоль берегов? Как вы думаете? Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

5 слайд Финикийцы жили на восточном побережье Средиземного моря, где создали ряд торг Описание слайда:

Финикийцы жили на восточном побережье Средиземного моря, где создали ряд торговых городов- государств, из которых наиболее известны Тир и Сидон. Название «финикийцы» моряки этих городов Получили потому, что, отправляясь в дальнее морское плавание, в качестве путевого запаса брали с собой сушеные финики. Это название было перенесено затем на весь народ.

6 слайд Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия ( Описание слайда:

Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года.

7 слайд Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные Описание слайда:

Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные путешествия. До нас дошёл рассказ Геродота о "немой торговле", которую карфагенские купцы вели с западноафриканскими племенами. "Приходя к ним для торговли, карфагеняне выгружают товары с кораблей, раскладывают их рядом на морском берегу, потом возвращаются на свои суда и разводят дым. Заметивши дым, туземцы приходят к морю, за товары оставляют золото и удаляются обратно. Карфагеняне выходят на сушу и рассматривают, достаточно ли оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирают и уплывают, если же недостаточно, то снова садятся на корабли и там выжидают. Туземцы же появляются снова и прибавляют золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижает другую, карфагеняне никогда не прикасаются к золоту, прежде чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно так же туземцы уносят с собой товары только тогда, когда золото взято карфагенянами".

8 слайд В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию, Эфиопию, Финикию Описание слайда:

В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию, Эфиопию, Финикию, Аравию, Вавилонию, Персию, Мидию, Колхиду, Каспийское море, Скифию и Фракию. Свои наблюдения он изложил в «Истории». Описал земли и народы, поэтому по праву Геродота называют «отцом истории и географии».

9 слайд Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Ск Описание слайда:

Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Скифия поразила его огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон). Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты.

10 слайд Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов Описание слайда:

Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.

11 слайд Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья Балти Описание слайда:

Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон (преувеличив их, но пропорции были верны). Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Споры вокруг острова Туле, находящегося за полярным кругом (по описанию Пифея, полярный день там длится целый месяц), не утихали много веков. Статуя Пифея в Марселе

12 слайд Плавание Пифея (Питея) (IV век до н.э.) Описание слайда:

Плавание Пифея (Питея) (IV век до н.э.)

13 слайд Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Описание слайда:

Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране. Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику.

14 слайд начать Описание слайда:

начать

15 слайд 1. 	Родоначальником географии как науки считают 	 	 Эратосфена Пифагора Геро Описание слайда:

1. Родоначальником географии как науки считают Эратосфена Пифагора Геродота выход Следующий вопрос

16 слайд 2. Народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки), - это 	 грек Описание слайда:

2. Народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки), - это греки финикийцы египтяне выход Следующий вопрос

17 слайд 3. Путешествие финикийцев вокруг Ливии (Африки) длилось около 5 лет 3 лет 1 г Описание слайда:

3. Путешествие финикийцев вокруг Ливии (Африки) длилось около 5 лет 3 лет 1 года выход Следующий вопрос

18 слайд 4. Ярко-оранжевый камень, образовавшийся из смолы древних деревьев, называет Описание слайда:

4. Ярко-оранжевый камень, образовавшийся из смолы древних деревьев, называется сера медь янтарь выход Следующий вопрос

19 слайд 5. Мореплаватель Пифей «твёрдыми медузами» назвал 	 льдины белых акул китов Описание слайда:

5. Мореплаватель Пифей «твёрдыми медузами» назвал льдины белых акул китов выход Следующий вопрос

20 слайд 6. Мореплаватель Пифей в IV веке н.э. совершил плавание по маршруту 	 	 Сред Описание слайда:

6. Мореплаватель Пифей в IV веке н.э. совершил плавание по маршруту Средиземное море - Атлантический океан Средиземное море - Северное море Средиземное море - Гибралтарский пролив выход Следующий вопрос

21 слайд 7. Назовите географические объекты, описанные Геродотом в ходе своего путешес Описание слайда:

7. Назовите географические объекты, описанные Геродотом в ходе своего путешествия. Нил Тихий океан Скифия выход Следующий вопрос Северное море Египет

22 слайд 8. Назовите географические объекты, связанные с плаванием Пифея. 	 	 Средизе Описание слайда:

8. Назовите географические объекты, связанные с плаванием Пифея. Средиземное море Британские острова Индийский океан выход Следующий вопрос Северное море

23 слайд 9. Перечислите современные европейские государства в порядке их следования п Описание слайда:

9. Перечислите современные европейские государства в порядке их следования по пути экспедиции Пифея. Великобритания Испания Франция выход Следующий вопрос

24 слайд 10. Расставьте путешествия в порядке от самого раннего к самому позднему. Описание слайда:

10. Расставьте путешествия в порядке от самого раннего к самому позднему. путешествие финикийцев путешествие Пифея путешествие Геродота выход

25 слайд Домашнее задание §8, подпишите на контурной карте названия всех географически Описание слайда:

Домашнее задание §8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-029850

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

§8 Путешественники древности - Ответы, ГДЗ, рабочая тетрадь 5 класс (Домогацких)

Тестовые задания.

1. Первое плавание вокруг Африки организовал

а) правитель Финикии

б) фараон Египта

в) царь Ливии

г) король Франции

2. Путешествие финикийцев вокруг Африки закончилось в

а) Средиземном море

б) Аравийском море

в) Красном море

г) Чёрном море

3. Кого из перечисленных учёных древности считают первым гео­графом?

а) Эратосфена

б) Геродота

в) Пифея

г) Аристотеля

4. «Солнечным камнем» в древности называли

а) алмаз

б) каменный уголь

в) аметист

г) янтарь

5. Берегов какого полуострова достиг Пифей?

а) Пиренейского

б) Скандинавского

в) Балканского

г) Аппенинского

6. Перечислите географические объекты в порядке их достиже­ния экспедицией Пифея. Поставьте соответствующие им буквы в таблицу.

а) Гибралтарский пролив

б) Британские острова

в) Балтийское море

г) Средиземное море

Тематический практикум.

Прочитайте раздел параграфа «Вокруг Африки» и ответьте на во­просы.

1. Каким образом финикийские моряки пополняли запасы продо­вольствия?

Финикийцы вскопали землю и засеяли поле. Стали ждать урожай. К счастью, в Африке все созревает быстро.

2. Каким образом приводились в движение корабли финикийцев?

Мачтой с парусом, но чаще всего гребцами

3. Когда плавание проходило из Индийского океана в Атлантиче­ский, в каком направлении по компасу шли финикийцы?

Когда плавание проходило из Индийского океана в Атлантический финикийцы шли в направлении с востока на запад и северо-востока на юго-запад.

4. Сколько раз финикийцы пересекли экватор во время своего пла­вания?

Финикийцы во время плавания переселки экватор 2 раза.

Картографический практикум.

Проследите по карте путь плавания финикийцев вокруг Африки и назовите географические объекты, через которые он проходил.

1. Красное море.

2. полуостров Сомали.

4. остров Мадагаскар.

5. река Конго.

6. Гвинейский залив.

7. Гибралтарский пролив.

8. Средиземное море.

geodz.ru