История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку по истории (10 класс) на тему: презентация к уроку истории "Древний Восток". Древний восток история 10 класс


Презентация к уроку по истории (10 класс) на тему: Цивилизации Древнего Востока | скачать бесплатно

Слайд 1

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Д/З: записи в тетради

Слайд 2

План урока: АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА . ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ. ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ.

Слайд 3

АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Историческое пространство древнейших цивилизаций - это главным образом речные долины крупных рек Северной Африки и Азии. Эти цивилизации называют также архаическими, т.к. они возникли как естественное продолжение и в то же время преодоление первобытности.

Слайд 4

АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Историческое время цивилизаций древности измеряется тысячелетиями: IV - III тыс. до н. э. - рождение египетской и шумерской цивилизаций. III - II тыс. до н. э. - возникновение индийской цивилизации (тогда же зарождается первая цивилизация в Европе - критомикенская, предшественница цивилизации Древней Греции), II тыс. до н. э. - китайская, хеттская, финикийская, древнееврейская (Передняя Азия) цивилизации. I тыс. до н. э. - Мидия и Персия, Урарту (Закавказье), Древний Рим, Согд, Парфия и Бактрия (Средняя Азия).

Слайд 5

АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Большинство древневосточных цивилизаций были речными. Древневосточная экономика была аграрной. Основное занятие – оросительное земледелие. Немалое значение имели садоводство, виноградарство, огородничество, животноводство. Развито строительство, ремесло.

Слайд 6

АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Египет прославился открытием пчеловодства , Китай – выращиванием тутовых деревьев , необходимых для производства шелка, и риса, Индия - производством хлопчатника .

Слайд 7

ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ Форму государства, сложившуюся на Древнем Востоке, обычно определяют понятием восточная деспотия .

Слайд 8

ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ В обобщенном виде особенности восточной деспотии можно представить следующим образом: наследственная власть правителя имеет неограниченный и централизованный характер; сложился мощный бюрократический аппарат управления; весь земельный фонд и ирригационные сооружения считаются собственностью правителя, который вместе с тем имеет обширные земельные владения, материальные и людские ресурсы в личной собственности; личность правителя обожествлена.

Слайд 9

ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ «Сын Неба - это отец и мать народа, и потому он является правителем всей Поднебесной». «Власть Сына Неба простирается беспредельно... Какая земля не принадлежит правителю? Кто из числа питающихся плодами земли не является подданными правителя? Недаром говорится в оде: «Широко кругом простирается небо вдали, но нету под небом ни пяди нецарской земли. На всем берегу, что кругом омывают моря, повсюду на этой земле только слуги царя!»

Слайд 10

ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Исследователям общество на Древнем Востоке представляется: относительно статичным (малоподвижным), строго иерархичным, основанным на почитании традиций, недоверчивым к нововведениям и потому весьма устойчивым.

Слайд 11

ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. «Если люди, собравшись, не будут различаться между собой, начнется смута. Чтобы избежать смуты, нет лучшего средства, чем установить различия между людьми. Ибо если сильные будут притеснять слабых, а умные вдруг обманывать глупых, народ взбунтуется против своего государя. А если младшие будут посягать на старших и верхи не будут иметь добродетели, тогда старые и слабые лишатся средств к существованию, а сильные будут страдать от раздоров и соперничества. Вот почему древние мудрецы установили различия между людьми». Какие социальные слои и по каким признакам выделяет автор трактата ( III в.до н.э.)? Что он говорит о происхождении социальных различий? Зачем они нужны?

Слайд 12

ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Социальная иерархия РАБЫ КРЕСТЬЯНЕ-ОБЩИННИКИ РЕМЕСЛЕННИКИ ТОРГОВЦЫ ВОИНЫ ЖРЕЦЫ ВЕЛЬМОЖИ ПРАВИТЕЛЬ

Слайд 13

ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Общество на Древнем Востоке в целом было довольно статичным; переход из одного социального слоя в другой был крайне затруднен. Классический в этом смысле пример - система варн (каст) в Древней Индии, где границы между варнами брахманов (вельможи), кшатриев (воины), вайший (торговцы, крестьяне-общинники) и шудров (не входившие в общину крестьяне и рабы) были практически непроницаемыми.

Слайд 14

ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. К вопросу о рабстве: Рабов, чаще домашних, живших в больших семьях общинников, могло быть относительно мало (например, в Индии) или довольно много (как в Китае времен правления Цинь Шихуанди или Египте в эпоху Среднего царства), но решающей роли в экономике они не играли нигде.

Слайд 15

ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Основными производителями материальных благ были объединенные в общины земледельцы. Община на Древнем Востоке: - экономическая замкнутость; - самодостаточность; - самоуправление; - подчинялась государству.

Слайд 16

ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Ведущими социальными нормами являлись веками складывавшиеся традиции, обычаи, нравственные и религиозные ценности . Новым по сравнению с первобытностью было появление - на основе обычного права - писаного права . Самый знаменитый свод законов на Древнем Востоке - это законы вавилонского царя Хаммурапи , относящиеся к XVIII в. до н. э.

nsportal.ru

План-конспект урока по истории (10 класс) на тему: Урок "Древний Восток" | скачать бесплатно

Тема: «Древний Восток»

Урок истории в 10 классе (изучение нового материала).

Цель урока:

  • знать особенности возникновения государств в Древнем Востоке;
  • уметь сравнивать события, делать и аргументировать выводы; применять полученные ранее знания; обобщать учебный материал.
  • понять и осознать, что по типу создаваемые  государства  могли быть только деспотиями.

Оборудование урока:

  • Учебник: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. М., Мнемозина, 2009.
  • Карта № 1. «Рост территории государств в древности»
  • Карта № 2. «Египет и Передняя Азия в древности».

Вопрос № 1. Древний Восток

  • Покажите на карте (№ 1) территории формирования цивилизаций Древнего Востока.
  • С помощью карты (№ 2) сравните географическое положение и природные условия, в которых сформировались две древнейшие цивилизации — Египта и Месопотамии. Что в них было общим? В чем заключались различия?

Вопрос № 2. Восточная деспотия

  • Прочитайте отрывки из источников и, опираясь на них, сформулируйте понятие и дайте развернутую характеристику восточной деспотии.

Древний Египет. Вот титул фараона: «Да живет Гор, образ бога, «Обе Владычицы», божественный рождением, царь Верхнего и Нижнего Египта, одаренный жизнью. Да живет Гор золота, родной сын Ра, возлюбленный им, владыка Обеих Земель, одаренный жизнью, вечностью, счастьем навечно».

Месопотамия. «Я — Хаммурапи, пастырь, названный Энлилем, скопивший богатство и изобилие, сделавший все для Ниппура, связи небес и земли... Когда Мардук направил меня, чтобы справедливо руководить людьми и дать стране счастье, тогда я вложил в уста страны истину и справедливость...»

Древний Китай. «Сын Неба — это отец и мать народа, и потому он является правителем всей Поднебесной». «Власть Сына Неба простирается беспредельно... Какая земля не принадлежит правителю? Кто из числа питающихся плодами земли не является подданными правителя? Недаром говорится в оде: «Широко кругом простирается небо вдали, но нету под небом ни пяди нецарской земли. На всем берегу, что кругом омывают моря, повсюду на этой земле только слуги царя!»

ДЕСПОТИЯ– форма самодержавной монархии с неограниченной властью правителя, характерная для государств Древнего Востока.

Особенности восточной деспотии

  1. Государственная собственность на землю.
  2. Обожествление власти царя.
  • Работа с иллюстративным материалом: Стр. 30, задание к иллюстрации «Фараон Хафра»
  • Статуя фараона Хафра (греч. – Хефрен) – одно из древнейших воплощений концепции «царской власти» средствами искусства. Определите, какие представления о власти фараона нашли отражение этом памятнике.
  • Работа с текстом «Отрывок из китайского трактата IIIв. до н. э.»:

«Если люди, собравшись, не будут различаться между собой, начнется смута. Чтобы избежать смуты, нет лучшего средства, чем установить различия между людьми. Ибо если сильные будут притеснять слабых, а умные вдруг обманывать глупых, народ взбунтуется против своего государя. А если младшие будут посягать на старших и верхи не будут иметь добродетели, тогда старые и слабые лишатся средств к существованию, а сильные будут страдать от раздоров и соперничества. Вот почему древние мудрецы установили различия между людьми».

  • Каковы особенности социальной структуры древневосточных обществ?
  • Какие социальные слои и по каким признакам выделяет автор трактата? Что он говорит о происхождении социальных различий? Зачем они нужны?
  1. Жёсткая иерархичность общества.
  • Почему древневосточные государства могли существовать только в форме деспотии?
  • Для ответа используйте текст документа «Из законов вавилонского царя Хаммурапи», стр. 43 учебника.

Вопрос № 3. Духовные ценности древневосточных обществ

  • Каковы отличительные особенности религиозных верований народов Древнего Востока?

Групповая работа:

  1. Религиозные верования в Древнем Египте, стр. 32 учебника.
  2. Иудаизм, стр. 41 учебника.
  3. Зороастризм, стр. 46-47 учебника.
  4. Индуизм и буддизм, стр. 51 учебника.
  5. Конфуцианство, стр. 55 учебника.

Домашнее задание:

  • Работа с таблицей «Крупнейшие державы Востока»

Период

Держава

Основатель

  • Уметь показать границы держав и завоёванные ими территории на карте (№ 1).

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (10 класс) на тему: презентация к уроку истории в 10 классе "Цивилизации Востока.Деспотия". | скачать бесплатно

Слайд 1

Цивилизации Востока. Деспотия. Учитель истории Н.Д.Малягина

Слайд 2

… Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. К.Ясперс - Как вы понимаете слова современного немецкого философа К.Ясперса?

Слайд 3

- Французский философ-просветитель М.Ж.Кондорсе и американский этнограф, историк Л.Г.Морган определили этапы развития человечества, согласно которым человечество проходит три этапа, напомните какие?

Слайд 5

- Вспомните , что представляло собой жизнь людей в первобытном обществе. Назовите основные отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации .

Слайд 6

отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации ремесло отделилось от сельского хозяйства; ирригационные сооружения повысили производительность сельского хозяйства; появились разные социальные слои общества, что вызвало усложнение социальной структуры; образовались государства - система органов управления обществом и его подавления; создана письменность, благодаря которой люди смогли закрепить законы, научные и религиозные идеи и передать их потомству; появились города.

Слайд 7

7 Причины возникновения государственности Увеличение численности населения Усложнение социальных отношений Необходимость защиты и регулирования зарождающейся частной собственности. Строительство храмов, поддержка ирригационных работ, водопроводов Защита интересов привилегированных слоев населения . Необходимость содержания постоянной армии Государство – институт разработки правовых норм …

Слайд 8

8 Признаки государства Госуда́рство — политическая организация общества, которая распространяет власть на всю территорию страны и её население, располагает аппаратом управления, издаёт обязательные для всех законы и обладает суверенитетом . Признаки государства Правитель Территория Города Войско Казна 5 тыс. лет назад возникли первые государства

Слайд 9

Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV - I тысячелетии до н.э. и покажите их на карте.

Слайд 11

…Реки – это великие воспитатели человечества Л.И.Мечников Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда. Почему Мечников называет реки – воспитателями человечества?

Слайд 12

«Река жизни» получила статус Индийская Ганга Желтая река - вторая самая длинная река в Китае после Янцзы

Слайд 13

Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. Чтобы понять, почему первые цивилизации являются деспотиями, давайте обратимся к электронным словарям, воспользовавшись интернетом в ваших телефонах.

Слайд 14

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F1%EF%EE%F2%E8%E7%EC Википедия – свободная энциклопедия Деспоти́зм — неограниченная власть. Де́спот (от др.-греч . δεσπότης — господин) — полновластный правитель (не путать с жестоким правителем — тираном). Славянский аналог термина «деспот» — термин « господар ».Не следует путать с византийским придворным титулом «деспот», не подразумевающим какой-либо абсолютной власти, — византийские деспоты были вассалами императора, а территория, управляемая византийским деспотом, называлась « деспотат ». Деспотия — форма государственного правления, когда верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных, то есть в деспотии самодержавный монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Под деспотией также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства. Тем не менее, деспотия и не всегда является тоталитарным государством.

Слайд 15

http:// ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Деспотизм Деспотизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Деспотизм (греч.) — как понятие государственного права — форма государственного устройства, при которой решающей силой является воля властителя, направленная к осуществлению его личных желаний, чуждая стремления к общему благу, и главное, не сдерживаемая законами, хотя бы изданными той же властью. - Какой вывод из всего вышеизложенного можно сделать?

Слайд 16

Следовательно , классическими деспотиями являлись государства Древнего Востока и Древней Африки: Ассирия, Вавилон, Древний Египет, древнеиндийские государства, Китайские империи, Персия. Кроме того классическими деспотиями были греческие тирании, государство Великих Моголов в Индии и Османская империя.

Слайд 17

- Какие основные функции выполняло централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока? В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти и считавшийся собственником всей земли. Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну. Чиновники не только взимали налоги с населения, но и организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд.

Слайд 18

Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда большие империи распадались на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре. Работа в группах.Домашнее задание Подготовить презентацию, где проследить особенности развития первичных цивилизации: 1 группа – Египетская цивилизация 2 группа – Индийская цивилизация 3 группа – Китайская цивилизация Выступление групп

Слайд 19

Домашнее задание Параграф 6, вопрос 3, параграф 7, вопрос 5 письменно Презентация групп по темам Территория(карта) Управление (схема), персоны Религия Достижения цивилизации

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (10 класс) на тему: презентация к уроку истории "Древний Восток". | скачать бесплатно

Подписи к слайдам:

Особенности Древней ИндииПока ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индийских городов. Дело в том, что еще не расшифрована письменность древних индийцев. Но сегодня известно, что в III и первой половине II тысячелетия до н. э. в долине Инда было единое государство с двумя столицами. Это Хараппа на севере и Мохенджо-Дарона юге. Жители делились на несколько общественных классов. Точно не известно, кто управлял государством. Но большую роль играли жрецы. С упадком Индского государства распалась и общественная организация. Была забыта письменность. Появившись в середине II тысячелетия до н. э., арии принесли с собой и свою общественную организацию. ПОНЯТИЕ- ДРЕВНИЙ ВОСТОКДревний Восток — историографический термин для обозначения совокупности очень далеких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и кочевых народов, существовавших в период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинизму и христианству.Социальная структура МесопотамияСоциальная структура Вавилонии была сложной из-за многоукладности экономики. В отличие от Египта наблюдался более высокий уровень развития товарно-денежных отношений. В праве существовала четкая граница между рабами и рабовладельцами, хотя рабский труд не преобладал ни в одной из отраслей производства. Право оговаривает не столько бесправие раба, сколько ограничение его прав (например, мог взять в жены свободную женщину и дети признавались свободными). Наряду с рабами имелись другие подневольные лица, лишенные собственности на средства производства. В период Ново-Вавилонского царства рабам начинают предоставлять хозяйственную самостоятельность. За рабами признается право выступать в суде в качестве истцов и ответчиков.Презентацию подготовил ученик 10 класса ГБОУ СОШ с.Преполовенка Мананников Алексей.Учитель: ШашковаА.Г.Особенности государств Древнего Востока.Особенности МесопотамииПервые государства возникли в Двуречье в начале III тыс. до н. э. в виде небольших городов-государств с пережитками родоплеменных отношений (Ур, Лагаш и др.). Древнейшее население - шумеры – создало государство Шумер, которое существовало в течение 7 веков.Особенности Древнего ЕгиптаСоциальная структура оформилась ко времени Среднего царства, в период Нового царства произошло ее усложнение. Эта структура подобна египетской пирамиде, на вершине которой находился фараон, на ступеньку ниже – высшее чиновничество и жречество, высшие военачальники, далее – домовая знать, среднее чиновничество и жречество – общинники – царские люди – рабы. Благосостояние господствующего класса зависело от положения в должностной иерархии. Расширение господствующего класса происходило за счет зажиточного крестьянства в связи с усложнением объема и функций государственной власти. Существовала система общегосударственного перераспределения рабочей силы, особенно царских людей.Древний ВостокК древнему Востоку относят страны: Египет, Месопотамия, Китай, Индия.Информационные источникиhttp://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l02_egypt_bab_india.htmhttp://drevnijmir.ru/fo/civ/14/17.phphttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BДревний Египет. Энциклопедия.http://www.domlin.ru/gallery/karta_mehzdurechiya.jpghttp://arthicto.ru/ind/ris/image004.jpghttp://raeeka.files.wordpress.com/2009/05/hammurabi

nsportal.ru

"Древний Восток и античный мир" (10 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация на тему: "Древний Восток и античный мир" (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Древний Восток и античный мир» План урока Неолитическая революция и возникно Описание слайда:

«Древний Восток и античный мир» План урока Неолитическая революция и возникновение ранних цивилизаций. 2. Государство на Востоке. 3. Античная цивилизация.

2 слайд Почему начальный период возникновения и развития человечества получил названи Описание слайда:

Почему начальный период возникновения и развития человечества получил название «первобытный»? 2. Каковы хронологические рамки «первобытности» человечества? 3. Какие основные занятия первобытного человека вы могли бы перечислить? 4. Как происходила эволюция орудий труда, коллектива первобытных людей? 5. Чем первобытные люди отличались от животных?

3 слайд Какое хозяйство называют присваивающим, а какое — производящим? Описание слайда:

Какое хозяйство называют присваивающим, а какое — производящим?

4 слайд Карта «Жизнь первобытных людей». Описание слайда:

Карта «Жизнь первобытных людей».

5 слайд Задание 1 		С помощью археологических раскопок периода неолитической революци Описание слайда:

Задание 1 С помощью археологических раскопок периода неолитической революции ученые установили, что первым животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым — коза, а третьим домашним животным стала кошка. Какое из указанных животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое — для производящего? Как вы думаете, с чем было связано приручение кошки? Например, древние египтяне даже обожествляли кошек и мумифицировали их, а город Бубаст в Египте был «домом богини - кошки Баст».

6 слайд Сравните присваивающее и производящее хозяйство. Описание слайда:

Сравните присваивающее и производящее хозяйство.

7 слайд неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему Описание слайда:

неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему, сопровождавшийся вступлением человеческого общества в стадию цивилизации. 8-7 тысячелетий назад

8 слайд Возникновение первых цивилизаций. первобытность сменилась эпохой цивилизации) Описание слайда:

Возникновение первых цивилизаций. первобытность сменилась эпохой цивилизации). развитие земледелия и скотоводства отделение ремесла от земледелия и скотоводства возникновение торгового обмена разрастание поселков земледельцев в города начало обработки металлов (медь) переход от мотыжного к плужного земледелию на смену родовой общине пришла община соседская появление излишков продуктов возникновение неравенства появились люди, которые управляли другими людьми: вожди, знать, цари, чиновники формировалось государство

9 слайд Цивилизация Учебник, словарь терминов, с. 393 Какие факторы оказывали влияние Описание слайда:

Цивилизация Учебник, словарь терминов, с. 393 Какие факторы оказывали влияние на место формирования первых цивилизаций?

10 слайд Задание 2 	Одна из древнейших мировых цивилиза-ций зародилась в Северо-Восточ Описание слайда:

Задание 2 Одна из древнейших мировых цивилиза-ций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос» — так называли греки знамени-тый египетский город Мемфис. Но сами древние египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означало «Черная земля». Какая природная особенность, закрепленная египтянами в названии своей страны, способствовала появлению этой древнейшей цивилизации? Почему первые древнейшие цивилизации ученые называют «речными»?

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Государство — это организация политической власти, действующая в отношении вс Описание слайда:

Государство — это организация политической власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Домашнее задание: §1, сообщения: I группа: достижения древних цивилизаций Вос Описание слайда:

Домашнее задание: §1, сообщения: I группа: достижения древних цивилизаций Востока — Древний Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия; II группа: античная цивилизация — Древняя Греция, Древний Рим.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Данная презентация представляет собой наглядный материал по уроку "Древний Восток и античный мир". Первые слайды содержат задания на повторение материала, изученного на предыдущем уроке. В презентации имеются карты древних государств, карта  "Жизнь первобытных людей". Уделяется внимание работе над понятийным аппаратом( неолитическая революция, государство, цивилизация).Также в презентации есть схемы: "Присваивающее и производящее хозяйство", "Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация", "Возникновение первых цивилизаций". Имеется также иллюстративный материал.

Общая информация

Номер материала: 401646

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по истории на тему "Древний Восток и античный мир" (10 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему "Древний Восток и античный мир" (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Древний Восток и Античный мир Описание слайда:

Древний Восток и Античный мир

2 слайд Начало преобразования человеком природы 1. Какими были первые занятия человек Описание слайда:

Начало преобразования человеком природы 1. Какими были первые занятия человека, выделившегося из животного мира? 2. Как называется этот тип хозяйства?

3 слайд Неолитическая революция VIII – VII тыс. до н.э. – неолитическая революция или Описание слайда:

Неолитическая революция VIII – VII тыс. до н.э. – неолитическая революция или переход от присваивающего к производящему хозяйству Какие занятия возникают у древних людей?

4 слайд Ранние цивилизации К какому образу жизни переходят люди? Возникает необходимо Описание слайда:

Ранние цивилизации К какому образу жизни переходят люди? Возникает необходимость в новых формах организации общества Появляются населенные пункты, ставшие центрами обмена и торговли между племенами. Многолюдные земледельческие поселки превращаются в город. Первые города появляются на Ближнем Востоке и в Малой Азии. Появляются первые цивилизации

5 слайд Почему первые цивилизации назывались «речными»? V-IV тыс. до н.э. – цивилиза Описание слайда:

Почему первые цивилизации назывались «речными»? V-IV тыс. до н.э. – цивилизации на бер. Тигра и Евфрата и в долине р.Нил III-II тыс. до н.э. – в долине р.Инд II тыс. до н.э. – в долине р.Хуанхэ

6 слайд Ирригационное земледелие Ирригация – система орошения полей с помощью искусст Описание слайда:

Ирригационное земледелие Ирригация – система орошения полей с помощью искусственных каналов, водохранилищ и т.д.

7 слайд Государство на Востоке Создание и использование системы ирригации требовало к Описание слайда:

Государство на Востоке Создание и использование системы ирригации требовало коллективных усилий многих людей. Необходим был аппарат управления и многочисленные помощники. По мере того, как аппарат отделялся от общества, возникали ранние государства

8 слайд Деспотия На Востоке складывается особая форма государства – деспотия. Это фор Описание слайда:

Деспотия На Востоке складывается особая форма государства – деспотия. Это форма государства, где власть и собственность неразделимы. Черты деспотии: 1. Правитель – верховный собственник земли 2. Обожествление правителя 3. Отсутствие частной собственности 4. Права правителя на все земли закреплены законом и обычаями

9 слайд Возникновение античной цивилизации Античная цивилизации сформировалась в Сред Описание слайда:

Возникновение античной цивилизации Античная цивилизации сформировалась в Средиземноморье (Крит, Микены и др.). В конце II тыс. до н.э. разрушены греками-дорийцами. VIII-VI вв. – возникновение полисов Черты полисов: 1. Верховная власть принадлежит народному собранию 2. Земля делится на общественную и частную 3. В экономической жизни главная роль у ремесленников и купцов

10 слайд Задание: Сравните взаимоотношения государства и человека в древневосточных об Описание слайда:

Задание: Сравните взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского народа. Какие слои населения были заинтересованы в развитии античной демократии?

11 слайд Аристократия и демократия Аристократия В Спарте богатые и знатные граждане не Описание слайда:

Аристократия и демократия Аристократия В Спарте богатые и знатные граждане несли большие затраты ( снаряжали боевые корабли, уплачивали в казну крупные суммы и т.д.). Большие обязанности давали и большие возможности в управлении государством. Их избирали на важные должности. Демократия В Афинах благодаря деятельности Солона и Перикла, защищавших интересы демоса, строй меняется на демократический. Черты: Власть граждан, осуществляемая через народное собрание Выборность должностных лиц

12 слайд Домашнее задание Параграф 1, с 12 вопр. 5 (пис.) Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 1, с 12 вопр. 5 (пис.)

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-341661

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

`Древний Восток` Презентация по всеобщей истории 10 класс

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: ДРЕВНИЙ ВОСТОКПЛАН:1. От первобытности к цивилизации.2.Древнейшие цивилизации:Египетская цивилизация Шумерская цивилизация Вавилонское царствоИмперия ХеттовАссирийское царствоПерсидское царствоФиникийское царствоИзраильское и Иудейское царство {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Государство Древнего ВостокаПериод существованияПолити-ческое устройствоТорговые и политические центрыДостижения культурырелигияШумерская цивилизация 4 тыс. до н.э.Правитель (жрец и носитель высшей государственной Власти)Ур, Урук, Лагаш, КишХрам, зиккурат, сказание о Гильгамеше, клинопись, шестидеся-тиричный счет , изучение астрономии.Политеизм (антропо-морфные боги) Домашнее задание дописать таблицу ВСПОМНИМ!!!1. Понятия: древневосточный деспотизм, власть- собственность, зороастризм, иудаизм, монотеизм, патриархальное рабство.2. Назовите общие черты цивилизаций Месопотамии и Египта.3. Выделите черты восточной деспотии.4.Какие культурные достижения народов Ближнего Востока имеют значение для развития мировой цивилизации. 5.Выделите особенности хозяйственной жизни и государственного устройства Финикии. Как географическое положение Финикии повлияло на формирование этих особенностей.6.Как вы думаете с какими сложностями сталкиваются ученые при изучении ближневосточных государств и империи древности.7. Подумайте, была ли собственность неразрывно связана с властью в Древнем Востоке? Практикум стр. 39-42 «Законы Хаммурапи»Вопросы к документу:1. Какова цель создания законов?2.Какова роль права в жизни ближневосточных цивилизаций?3. Приведите примеры связи законодательства и отрасли хозяйства4. Почему в царских законах проявляется забота о системе орошения?5. Объясните происхождение выражения «Око за око, зуб за зуб»6. Как вы считаете предлагаемые наказания за преступления слишком суровы или нет?7. Как вы думаете какие слои населения чаще всего попадали в долговую кабалу? Стр. 42-43 документы и вопросы к ним Домашнее заданиеСообщения ДаосизмВедизмКонфуцианство

Приложенные файлы

schoolfiles.net