Продолжим нашу экскурсию... Заодно раскроем некоторые тайны древних и покритикуем нахальных хуёв современности.
Ситечко и два дуршлага (на нижнем фото). Материал - глина. Функционал - тот же, что и сегодня.
Ну а здесь мы видим сервировочный столик для мелких плошек с "мезе" и мангалы древности.
Сцеживатели
Тёрка (вверху) и приспосбление для получения пюре из мягких фруктов и вареных овощей (внизу).
Бананница?
А сейчас, прежде, чем перейти к раскрытию тайн древней посуды, покритикуем тех смелых дядек современности, которые, посмотрев мои фотографии и послушав мои объяснения, вздумали со мною спорить и даже перечить. Пизда на ваши головы! Нельзя принимать на веру первое, что приходит вам в башку, когда вы смотрите на нечто необычное. Например, заявлять, будто в древних каменных "ящиках" с высверленными ячейками транспортировались... флаконы духов. Это тупость неимоверная - делать каменные ящики!.. То же самое хочу сказать и тем, кто начал фантазировать на тему применения посуды. Ваша вспыхнувшая в мозгу гипотеза должна объяснять всё в этой посуде - все её "ушки", носики и форму.Человеку технически грамотному назначение и метод использования предмета может подсказать сама конструкция. Язык конструкции для инженера - открытая книга. А теперь смотрим на вот эти вот кувшины ниже. Про них в описании ничего не сказано. Просто кувшины - и всё. Но как они использовались?
Выдвигаю гипотезу, которая учитывает все конструктивные особенности данных девайсов. Все эти кувшины имеют следующие конструктивные особенности - носик для слива содержимого, два мощных "уха" по бокам и одно маленькое - напротив носика для слива. Ясно, что большие "ушки" - силовые, на них кувшин подвешивался. Маленькое нежное ушко слишком тонко, значит, сюда подаётся управляющий сигнал. Иными словами, приподнимая (накреняя) подвешенный кувшин вверх за маленькое ушко (например, веревкой перекинутой через пару блоков) мы добиваемся того, что содержимое начинает литься из носика.Бывали варианты конструкций (см. ниже), когда вместо маленького "ушка" наличествовал грибок со шляпкой, которая не дает веревке соскользнуть со шпенька.Вот эта моя гипотеза объясняет все особенности конструкции, а значит, она хорошая. А говно мне в комментариях больше не суйте.
А теперь скажите, чем, по-вашему обусловлена такая конструкция (фото ниже)? Моя гипотеза: это кувшин рыночного разносчика травяного отвара. Сито сверху - чтобы наполняя емкость из котла, где травы варились, отделить эту самую траву. А двухобъемная форма позволяла носить девайс на плече, придерживая его сверху рукой за рукоять.
Ну, а теперь, вопрос для самых отчаянных разъебаев - что это за снаряд ниже? Ответ исторической науке известен. Скажу сразу: не повертев его в руках, я бы не догадался о предназначении. Но кто ж даст повертеть?! Поэтому приходится верить на слово историкам...
a-nikonov.livejournal.com
Эволюция посуды из стекла. Древний мир
Эволюция посуды из стекла происходила в несколько этапов. Мы уже писали краткий очерк истории посуды в статье История стеклянной посуды. Тандем напитка и бокала. Но наш рассказ начался довольно поздно и охватывал время более близкое нам и понятное. Были описаны скорее этапы эволюции стеклянной посуды, приближенные к нашим современным формам. Однако, было бы интересно заглянуть в глубину веков и посмотреть на начало всех наших стеклянных сервизов.
Эволюция посуды из стекла
Так называемое вулканическое стекло, обсидиан (в Игре престолов – драконье стекло), было известно еще в каменном веке. Разумеется, его только использовали, никак не влияя на процесс производства стекла. В основном из него создавали ножи и использовали для обработки более мягких материалов.
Первые производства, которые можно было бы назвать потоковыми, развивались в Египте и Передней Азии, преимущественно на территории современного Израиля в IV-III тысячелетии до н.э. Максимальное количество находок стеклянной посуды также принадлежит египетской земле, что объясняется не столько их лидерством, сколько благоприятным для сохранности климатом. И просторные хранилища в гробницах, конечно, способствовали хранению стеклянной тары.
Инструкция по изготовлению стекла
Именно египтянам принадлежала первая в мире инструкция по изготовлению стекла, которая представляла собой глиняные таблички. Их любезно перенесли французские исследователи на гравюры XIX века, и на один из рисунков-инструкций вы можете посмотреть прямо здесь:
L’art de la verrerie. – Paris, 1885
Для плавления стекла нужны очень высокие температуры около 1500 градусов. Тогда изделие получится прозрачным и прочным. При технологиях Египта это было еще невозможно, поэтому и способ изготовления изделий был немного иным. По сути, древние мастера смешивали соду и песок и нагревали их до максимально возможной температуры. Потом в это стекольное “тесто” опускали глиняные формы, придерживая их. Затем изделие остывало, а глиняная основа внутри разбивалось. Этот способ изготовления стекла был прообразом техники “выдувания”. Очевидно, что такая посуда стоила баснословных денег, и ни о каком оптовом производстве речи тогда не шло. Но эволюция посуды не прекращалась.
Египетское стекло. Исторический музей Тель-Авива
Стеклянная посуда. Потоковое производство
После бронзового века в египетском стекольном деле наступил перерыв, и только в III веке до нашей эры стало возможным говорить о массовом создании стеклянной посуды. Хотя многие исследователи сомневаются в том, что собственное производство возродилось до конца. Скорее всего, технологию привезли в Египет греки. Состав их стекла гораздо больше походил на современный. Стекло получалось прозрачней и прочней. Существует мифологическая версия возникновения стекла, описанная Плинием Старшим в “Естественной истории”:
“В части Левантийского побережья, называемого Финикией, есть низменный берег, близко к району, проживания иудеев. Место это около подножия горы Кармель, где течет река Белус… Быстрое течение водного потока в её устье очищает пески на побережье от загрязнений. Сохранилась история, как на этот берег был выброшен корабль, который вёз соду из Египта в Финикию. Когда купцы занялись приготовлением пищи, то не нашли поблизости никаких камней для того, чтобы сложить очаг. Поэтому, чтобы сложить печь, они принесли куски спрессовавшейся соды с корабля. Песок на берегу смешался при высокой температуре с содой, и полупрозрачными потоками новой жидкости стал вытекать из печи, застывая снаружи. Таково происхождение стекла.”
Как полагают некоторые исследователи, возникла эта легенда благодаря римскому масштабному производству стеклянной посуды. В Риме использовали белый кварцевый с восточного побережья Средиземного моря, из других аналогичных источников сырья, благодаря его химической чистоте. И начало эпохи повседневной стеклянной посуды случился именно в Риме, в середине первого века, когда была изобретена плавильная печь и разработан новый метод производства стеклянной посуды – выдувание.
Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. Лейпцигский Библиографический институт. 1989.
Стекло Римской Империи
Именно эти факторы помогли наладить масштабное производство посуды, хотя во многих уголках Римской империи, например, в Италии, стекло уже знали и активно использовали. Тем не менее, именно плавильная печь позволила стеклянной посуда стать товаром широкого, а не штучного, потребления. Разумеется, это произошло не в одночасье, и в первой половине первого века выдувная посуда составляла примерно половину объема ото всей стеклянной посуды. Но к концу первого века Рим наладил массовую торговлю, и во втором веке посуда уже была преимущественно выдувной.
Также питейная культура Рима способствовала разнообразию бокальных форм. Знаменитые римские пиры до сих пор волнуют воображение гастрономов. Все вы знаете про паштет из соловьиных язычков, и наверняка слышали о том, что пировали римляне исключительно лежа. Перемены блюд были знаменательные, и дурным тоном считалось не попробовать каждое блюдо и вино.
Пиры могли длиться часами и днями, и, казалось бы, как в такой ситуации вообще возможно оставаться в сознании? Ну, ответ столь же прост, сколько и неприятен – рядом ходили мальчики-слуги со специальными чашами и перьями. Этими перьями гости щекотали себе горло и освобождали место для следующей партии еды и напитков.
Но давайте забудем эту картину и вернемся к нашим бокалам.
Развитие бокальных форм
В первом веке были заложены все основы знакомых нам форм питейной стеклянной посуды:
Кубок на плоской подставке. Один из самых известных кубков, который положил начало массовому производству бокалов.
Roman glass from dated finds. – Groningen: Wolters, 1957
Чаша, или carchesium. Название и технология греческие, представляли собой чашу для вина на небольшой ножке. Были сделаны из непрозрачного стекла благородных цветов: кобальтового, пурпурного, изумрудно-зеленого.
Roman glass from dated finds. – Groningen: Wolters, 1957
Чашка без ручки (неожиданное название, правда?) Одна из самых популярных чашек такого вида, экземпляр из синего непрозрачного стекла и белых кольцевый полос был найден в Помпеях
Roman glass from dated finds. – Groningen: Wolters, 1957
Второй век не принес ничего нового, а лишь развил существующие формы.
Но третий век предложил очень необычную моду на сосуды в виде голов свиней, рыб и других животных, а также голов легионеров.
Roman glass from dated finds. – Groningen: Wolters, 1957.
Век четвертый был полон необычных и искусных форм, например, первые стеклянные рога для напитков.
Нередко чаши украшались небольшими остроумными изречениями, например: vale, vivas, bibe, lude (будь здоров, живи, пей, веселись – пер.), реже – именем владельца и весьма редко – целыми стихами. Такие сосуды назывались literata (др.гр. – ποτήρια γραμματικά).
В IV веке был популярен вид сосудов для питья под названием диатрета (διατρητων — прорезать, пробивать насквозь) — сосуды из стекла преимущественно колоколообразной формы с двойными стенками. Они отличались тем, что внешняя стенка была как будто вырезана в ажурные кружева. Самая знаменитая из них – диатрета Ликурга, единственная из в своем роде, на внешней части содержит сюжетное изображение. Также в зависимости от освещения меняет цвет с зеленого на красный, так как стекло содержит частицы коллоидного золота и серебра.
После VI века в Рим пришел упадок, а 4 сентября 476 года вождь германцев Одоакр заставил последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа отречься от престола. Этим закончилось двенадцати вековое владычество Рима. Однако Византия сохранила стекольное производство и передала его Руси в X веке нашей эры, поэтому на ней мы сможем обязательно остановиться подробнее. Читайте в ближайших выпусках: эволюция посуды из стекла в России.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
drinking-culture.com
Посуда древнего мира.: a_nikonov
Стандартизация в древнем мире.Это не совсем посуда. Это такая шкатулка-коробочка. В которой можно хранить соль или специи. Обратите внимание на крышку с ручкой в виде спящей собаки. По одному лекалу сделана.
Авторские права и брендирование в древнем мире.
Дизайн в древнем мире.Люди всегда тянулись к прекрасному. Вот и этот древний мастер по дну чаши пустил глиняных пастуха и отару овец.
А внутри этой тонкостенной чаши приютились маленькие чашечки-цветы.
Для чего были сделаны эти каменные вазочки, непонятно. Но по размеру они - один в один как для современных плоских декоративных свечек или диодных мигающих светильничков.
Оригинально, не правда ли?
Глиняные вазы в виде холщовых или плетеных торб.
Кувшин-шишка.
Вполне современный декор, согласитесь.
"Глиняный туесок", - так охарактеризовала сие изделие моя жена.
Хитрая работа.
Каменные вазы в виде морских раковин
Оригинально
a-nikonov.livejournal.com
Посуда древнего мира - 2
a-nikonov — 07.07.2016
Продолжим нашу экскурсию... Заодно раскроем некоторые тайны древних и покритикуем нахальных хуёв современности.
Ситечко и два дуршлага (на нижнем фото). Материал - глина. Функционал - тот же, что и сегодня.
Ну а здесь мы видим сервировочный столик для мелких плошек с "мезе" и мангалы древности.
Сцеживатели
Тёрка (вверху) и приспосбление для получения пюре из мягких фруктов и вареных овощей (внизу).
Бананница?
А сейчас, прежде, чем перейти к раскрытию тайн древней посуды, покритикуем тех смелых дядек современности, которые, посмотрев мои фотографии и послушав мои объяснения, вздумали со мною спорить и даже перечить. Пизда на ваши головы! Нельзя принимать на веру первое, что приходит вам в башку, когда вы смотрите на нечто необычное. Например, заявлять, будто в древних каменных "ящиках" с высверленными ячейками транспортировались... флаконы духов. Это тупость неимоверная - делать каменные ящики!.. То же самое хочу сказать и тем, кто начал фантазировать на тему применения посуды. Ваша вспыхнувшая в мозгу гипотеза должна объяснять всё в этой посуде - все её "ушки", носики и форму.Человеку технически грамотному назначение и метод использования предмета может подсказать сама конструкция. Язык конструкции для инженера - открытая книга. А теперь смотрим на вот эти вот кувшины ниже. Про них в описании ничего не сказано. Просто кувшины - и всё. Но как они использовались?
Выдвигаю гипотезу, которая учитывает все конструктивные особенности данных девайсов.Все эти кувшины имеют следующие конструктивные особенности - носик для слива содержимого, два мощных "уха" по бокам и одно маленькое - напротив носика для слива. Ясно, что большие "ушки" - силовые, на них кувшин подвешивался. Маленькое нежное ушко слишком тонко, значит, сюда подаётся управляющий сигнал. Иными словами, приподнимая (накреняя) подвешенный кувшин вверх за маленькое ушко (например, веревкой перекинутой через пару блоков) мы добиваемся того, что содержимое начинает литься из носика.Бывали варианты конструкций (см. ниже), когда вместо маленького "ушка" наличествовал грибок со шляпкой, которая не дает веревке соскользнуть со шпенька.Вот эта моя гипотеза объясняет все особенности конструкции, а значит, она хорошая. А говно мне в комментариях больше не суйте.
А теперь скажите, чем, по-вашему обусловлена такая конструкция (фото ниже)? Моя гипотеза: это кувшин рыночного разносчика травяного отвара. Сито сверху - чтобы наполняя емкость из котла, где травы варились, отделить эту самую траву. А двухобъемная форма позволяла носить девайс на плече, придерживая его сверху рукой за рукоять.
Ну, а теперь, вопрос для самых отчаянных разъебаев - что это за снаряд ниже? Ответ исторической науке известен. Скажу сразу: не повертев его в руках, я бы не догадался о предназначении. Но кто ж даст повертеть?! Поэтому приходится верить на слово историкам...
yablor.ru
Посуда древнего мира - 2 — a_nikonov — рейтинг постов Живого Журнала lj-top.ru
Продолжим нашу экскурсию... Заодно раскроем некоторые тайны древних и покритикуем нахальных хуёв современности.
Ситечко и два дуршлага (на нижнем фото). Материал - глина. Функционал - тот же, что и сегодня.
Ну а здесь мы видим сервировочный столик для мелких плошек с "мезе" и мангалы древности.
Сцеживатели
Тёрка (вверху) и приспосбление для получения пюре из мягких фруктов и вареных овощей (внизу).
Бананница?
А сейчас, прежде, чем перейти к раскрытию тайн древней посуды, покритикуем тех смелых дядек современности, которые, посмотрев мои фотографии и послушав мои объяснения, вздумали со мною спорить и даже перечить. Пизда на ваши головы! Нельзя принимать на веру первое, что приходит вам в башку, когда вы смотрите на нечто необычное. Например, заявлять, будто в древних каменных "ящиках" с высверленными ячейками транспортировались... флаконы духов. Это тупость неимоверная - делать каменные ящики!.. То же самое хочу сказать и тем, кто начал фантазировать на тему применения посуды. Ваша вспыхнувшая в мозгу гипотеза должна объяснять всё в этой посуде - все её "ушки", носики и форму.Человеку технически грамотному назначение и метод использования предмета может подсказать сама конструкция. Язык конструкции для инженера - открытая книга. А теперь смотрим на вот эти вот кувшины ниже. Про них в описании ничего не сказано. Просто кувшины - и всё. Но как они использовались?
Выдвигаю гипотезу, которая учитывает все конструктивные особенности данных девайсов. Все эти кувшины имеют следующие конструктивные особенности - носик для слива содержимого, два мощных "уха" по бокам и одно маленькое - напротив носика для слива. Ясно, что большие "ушки" - силовые, на них кувшин подвешивался. Маленькое нежное ушко слишком тонко, значит, сюда подаётся управляющий сигнал. Иными словами, приподнимая (накреняя) подвешенный кувшин вверх за маленькое ушко (например, веревкой перекинутой через пару блоков) мы добиваемся того, что содержимое начинает литься из носика.Бывали варианты конструкций (см. ниже), когда вместо маленького "ушка" наличествовал грибок со шляпкой, которая не дает веревке соскользнуть со шпенька.Вот эта моя гипотеза объясняет все особенности конструкции, а значит, она хорошая. А говно мне в комментариях больше не суйте.
А теперь скажите, чем, по-вашему обусловлена такая конструкция (фото ниже)? Моя гипотеза: это кувшин рыночного разносчика травяного отвара. Сито сверху - чтобы наполняя емкость из котла, где травы варились, отделить эту самую траву. А двухобъемная форма позволяла носить девайс на плече, придерживая его сверху рукой за рукоять.
Ну, а теперь, вопрос для самых отчаянных разъебаев - что это за снаряд ниже? Ответ исторической науке известен. Скажу сразу: не повертев его в руках, я бы не догадался о предназначении. Но кто ж даст повертеть?! Поэтому приходится верить на слово историкам...
Посуда древнего мира.
Проказа социализма или Постсоветские люди - неквалифицированные потребители
lj-top.ru
Тарелка | История вещей
← История холодильника История танка «Пантера» →
История тарелки, как емкости, в которую накладывают пищу, началась еще в эпоху неолита. В то время для ее изготовления использовались глиняные жгуты. Постепенно навыки изготовления глиняной посуды совершенствовались, и в античном мире создание керамической посуды стало искусством. Именно тогда появились парадные тарелки, используемые во время торжеств, и декоративные. Эти разновидности делались не только из глины, но также из золота и серебра.
На Востоке, в частности в Китае, керамические тарелки появились в VII веке нашей эры. Однако в Европу они попали лишь в XIV веке в качестве подарка французскому королю от китайского императора.
В Средние века в Европе пищу клали на большие куски очень твердого хлеба, которые к окончанию трапезы пропитывались маслом. Потом их либо съедали, либо отдавали собакам. Позднее стали использовать дощечки с выдолбленным посередине углублением, однако на них еда имела горький привкус из-за впитавшегося и прогорклого масла. Жидкие блюда тогда ели из одной большой миски или нескольких плошек поменьше, но всегда по нескольку человек из одной. В XIV-XV веках тарелки из олова, а также из золота и серебра, впервые начинают использовать во Франции. Они мало напоминали современные, так как имели четырехугольную форму.
На Руси история появления тарелок в обиходе начинается с XV века. До этого времени использовались глубокие миски из дерева или глины, размеры которых порой были весьма значительными. Из одной мисы могла есть сразу вся семья. Считается, что само слово тарелка произошло от немецкого «талер», которое сначала трансформировалось в «тарель», а позднее в «тарелка» или «тарелочка».
xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai
Посуда древнего мира. — a_nikonov — рейтинг постов Живого Журнала lj-top.ru
Стандартизация в древнем мире.Это не совсем посуда. Это такая шкатулка-коробочка. В которой можно хранить соль или специи. Обратите внимание на крышку с ручкой в виде спящей собаки. По одному лекалу сделана.
Авторские права и брендирование в древнем мире.
Дизайн в древнем мире.Люди всегда тянулись к прекрасному. Вот и этот древний мастер по дну чаши пустил глиняных пастуха и отару овец.
А внутри этой тонкостенной чаши приютились маленькие чашечки-цветы.
Для чего были сделаны эти каменные вазочки, непонятно. Но по размеру они - один в один как для современных плоских декоративных свечек или диодных мигающих светильничков.
Оригинально, не правда ли?
Глиняные вазы в виде холщовых или плетеных торб.
Кувшин-шишка.
Вполне современный декор, согласитесь.
"Глиняный туесок", - так охарактеризовала сие изделие моя жена.