«Архаическая Греция» (800-500 г. до н.э.) – этот период называют «Греческим чудом». Именно тогда происходит демографический взрыв и культурный переворот в Греции, повлиявший на всю историю человечества. И одной из причин этого чуда называют возникновение городов-государств. Это была новая форма правления – античный полис. Каждый гражданин лично принимал участие в управлении государством, приходя в «народное собрание», обсуждая и принимая решения.
2. Приоритет общественных ценностей и интересов перед личными.
Жители городов-полисов были патриотами и старались делать свой город лучшим. Общественные ценности преобладали над личными интересами.
3. Идея гражданского долга и гражданского служения полису.
В городе-государстве жило обычно несколько десятков тысяч граждан, обладавших собственностью на землю, дома и другое имущество, и, в случае, войны, составлявших гражданское ополчение. Время от времени население полиса собиралось вблизи Акрополя на народные собрания, на котором, наряду с аристократией, право голоса имели все свободные граждане. От них зависела обороноспособность полиса. Понимая это, они могли добиваться расширения своих политических прав.
4. Ценность личной свободы и гражданского полноправия, глубокое уважение к праву.
Свободные и независимые греки не любили всякую «верховную власть»: царей, «правителей из народа», которые порой бывали очень жестокими. Их называли «тиранами». Личные свободы сформировали греческий характер. Потомки спорили: каким же он был? Являлись ли греки оптимистами или пессимистами? Наверное, были и теми, и другими. Но главное, они верили, что счастье можно обрести только в результате собственных, повседневных усилий и служению своему полису.
5. Почитание традиций, богов, общепризнанного образа жизни.
Олимпия – вот где процветал дух соперничества! Там в честной борьбе добывалась слава. Олимпия не была городом. Это был священный округ на юге Греции, где во имя Зевса Олимпийского проводились все греческие соревнования. Участвовать в них мог каждый гражданин Греции, не запятнавший себя преступлением.
Обычно пустынная Олимпия преображалась во время праздников. Всюду царило оживление. На холмах вокруг вырастали палаточные лагеря. В день праздника с восходом раздавался призывный звук трубы и люди спешно вскакивали, протирали глаза и бежали занимать места. Женщин на олимпийские игры не пускали. Игра длилась пять дней. После игры греки возвращались в свои города с ощущением того, что они едины, и что Эллада их общая родина.
Для того, чтобы дела шли хорошо, греки должны были выразить свое уважение к богам. Для этого ежегодно в конце лета устраивались Панафинеи – праздники в честь покровительницы города Афин. Громадная процессия направлялась на Акрополь.
Другой праздник устраивался весной и назывался Дионисий, в честь Бога виноделия. Желавший участвовать в состязании представляли на конкурс свои пьесы. Жюри назначало богатых граждан, которые должны были оплатить постановку. Роли исполняли артисты - мужчины, которые назывались «хор». Они всегда были в масках. Многочисленные зрители оставались довольными.
6. Убеждение в превосходстве «эллинского» и «римского» над социально – культурным укладом жизни других народов.
Убеждения в превосходстве над социально – культурным укладом жизни других народов были оправданы, т.к. именно Греция может по праву гордиться великими философами, мыслителями, математиками, астрономами.
Фалес первым догадался, что затмение солнца происходит от того, что на него попадает тень луны. И точно предсказал солнечное затмение 585 г. до н.э. Также он первым вычислил высоту египетских пирамид по их тени.
Пифарог – знаменитая теорема Пифагора, математические доказательства, точные числовые отношения. Он был убежден, что и люди, и Боги подчинены строгим законам математики. Он любил говорить: «Кто знает математику, тот знает то, что выше Бога!»
Много других выдающихся людей Греции вошли в историю и их вклад для человечества бесценен.
09mog.ru
Ценности древних греков - История
Ценности древних греков
1. Гордость за принадлежность к полису.
«Архаическая Греция» (800-500 г. до н.э.) – этот период называют «Греческим чудом». Именно тогда происходит демографический взрыв и культурный переворот в Греции, повлиявший на всю историю человечества. И одной из причин этого чуда называют возникновение городов-государств. Это была новая форма правления – античный полис. Каждый гражданин лично принимал участие в управлении государством, приходя в «народное собрание», обсуждая и принимая решения.
2. Приоритет общественных ценностей и интересов перед личными.
Жители городов-полисов были патриотами и старались делать свой город лучшим. Общественные ценности преобладали над личными интересами.
3. Идея гражданского долга и гражданского служения полису.
В городе-государстве жило обычно несколько десятков тысяч граждан, обладавших собственностью на землю, дома и другое имущество, и, в случае, войны, составлявших гражданское ополчение. Время от времени население полиса собиралось вблизи Акрополя на народные собрания, на котором, наряду с аристократией, право голоса имели все свободные граждане. От них зависела обороноспособность полиса. Понимая это, они могли добиваться расширения своих политических прав.
4. Ценность личной свободы и гражданского полноправия, глубокое уважение к праву.
Свободные и независимые греки не любили всякую «верховную власть»: царей, «правителей из народа», которые порой бывали очень жестокими. Их называли «тиранами». Личные свободы сформировали греческий характер. Потомки спорили: каким же он был? Являлись ли греки оптимистами или пессимистами? Наверное, были и теми, и другими. Но главное, они верили, что счастье можно обрести только в результате собственных, повседневных усилий и служению своему полису.
5. Почитание традиций, богов, общепризнанного образа жизни.
Олимпия – вот где процветал дух соперничества! Там в честной борьбе добывалась слава. Олимпия не была городом. Это был священный округ на юге Греции, где во имя Зевса Олимпийского проводились все греческие соревнования. Участвовать в них мог каждый гражданин Греции, не запятнавший себя преступлением.
Обычно пустынная Олимпия преображалась во время праздников. Всюду царило оживление. На холмах вокруг вырастали палаточные лагеря. В день праздника с восходом раздавался призывный звук трубы и люди спешно вскакивали, протирали глаза и бежали занимать места. Женщин на олимпийские игры не пускали. Игра длилась пять дней. После игры греки возвращались в свои города с ощущением того, что они едины, и что Эллада их общая родина.
Для того, чтобы дела шли хорошо, греки должны были выразить свое уважение к богам. Для этого ежегодно в конце лета устраивались Панафинеи – праздники в честь покровительницы города Афин. Громадная процессия направлялась на Акрополь.
Другой праздник устраивался весной и назывался Дионисий, в честь Бога виноделия. Желавший участвовать в состязании представляли на конкурс свои пьесы. Жюри назначало богатых граждан, которые должны были оплатить постановку. Роли исполняли артисты - мужчины, которые назывались «хор». Они всегда были в масках. Многочисленные зрители оставались довольными.
6. Убеждение в превосходстве «эллинского» и «римского» над социально – культурным укладом жизни других народов.
Убеждения в превосходстве над социально – культурным укладом жизни других народов были оправданы, т.к. именно Греция может по праву гордиться великими философами, мыслителями, математиками, астрономами.
Фалес первым догадался, что затмение солнца происходит от того, что на него попадает тень луны. И точно предсказал солнечное затмение 585 г. до н.э. Также он первым вычислил высоту египетских пирамид по их тени.
Пифарог – знаменитая теорема Пифагора, математические доказательства, точные числовые отношения. Он был убежден, что и люди, и Боги подчинены строгим законам математики. Он любил говорить: «Кто знает математику, тот знает то, что выше Бога!»
Много других выдающихся людей Греции вошли в историю и их вклад для человечества бесценен.
strinfo.ru
Ценности древних греков - История
«Каждый пусть будет,
по-своему, греком!
Но только пусть будет!»
Гете.
1. Почитание прошлого, высокий авторитет опыта истории.
Города-государства, конечно же отличались друг от друга по темпам развития и по своей идеологии, но все греки любили земную жизнь. Очень было важно для них сыскать добрую славу у современников. В 8-6 веках до н.э. греки основали множество колоний на берегах Средиземного и Черного морей. Колонии становились городами-государствами. Что же заставляло греков тысячами покидать любимую Элладу? Страна не могла прокормить быстро растущее население. На поиски счастья отправились небогатые решительные люди, мечтавшие получить надел земли или разбогатеть на торговле с варварами, теми кто не говорил по-гречески. Но, где бы не селились греки, они по-прежнему сохраняли свою культуру, традиции и обычаи. В далеких краях молодое поколение училось грамоте, литературе и истории по Элладе или Одиссеи, восхищаясь великими предками.
2. Осознание необходимости экономической независимости полиса.
Осознание необходимости экономической независимости полисов пришло на определенной стадии развития страны.
Афины –стали первым крупным торговым центром Греции, с портом Пирей, жизнь которого не затихала даже ночью. Из портовых складов отгружали сосуды с вином и с оливковым маслом. За то, ввозили хлеб, которого не хватало.
Среди другого товара на рынке успешно шла торговля заморскими специями и пряностями, а также рабами.
Слава об афинских гончарах и вазописцах распространилась по Древнему миру. Керамические вазы, говоря современным языком, были твердой валютой Греции. Древние вазы расписывались фигурами животных, цветами. Но очень скоро их сменили сюжеты из реальной жизни и мифологии.
3. Высокая оценка занятий сельским хозяйством как основы благополучия и процветания.
Сельским хозяйством занимались в основном мелкие земледельцы. Выращенного урожая едва хватало на жизнь. Часто приходилось брать зерно в долг под большие проценты. За каждый взятый мешок отдавать приходилось два. Случалось, так, что землю отбирали за долги, а ее хозяин попадал в долговое рабство. На многих полях в Греции стояли долговые камни. Простой народ, который в Афинах назывался «демос», начинал борьбу с аристократией против долгового рабства и за участие в управлении государством. Про законы, введенные афинским правителем Драконом говорили, что они писаны кровью. Когда его убили, к власти пришел умный и мудрый Солон. Он отменил законы Дракона, провел реформы и долговые камни пропали с полей. Сельское хозяйство вновь получило расцвет и стало залогом благополучия и процветания страны.
09mog.ru
Ценности древних греков - История
Ценности древних греков
1. Гордость за принадлежность к полису.
«Архаическая Греция» (800-500 г. до н.э.) – этот период называют «Греческим чудом». Именно тогда происходит демографический взрыв и культурный переворот в Греции, повлиявший на всю историю человечества. И одной из причин этого чуда называют возникновение городов-государств. Это была новая форма правления – античный полис. Каждый гражданин лично принимал участие в управлении государством, приходя в «народное собрание», обсуждая и принимая решения.
2. Приоритет общественных ценностей и интересов перед личными.
Жители городов-полисов были патриотами и старались делать свой город лучшим. Общественные ценности преобладали над личными интересами.
3. Идея гражданского долга и гражданского служения полису.
В городе-государстве жило обычно несколько десятков тысяч граждан, обладавших собственностью на землю, дома и другое имущество, и, в случае, войны, составлявших гражданское ополчение. Время от времени население полиса собиралось вблизи Акрополя на народные собрания, на котором, наряду с аристократией, право голоса имели все свободные граждане. От них зависела обороноспособность полиса. Понимая это, они могли добиваться расширения своих политических прав.
4. Ценность личной свободы и гражданского полноправия, глубокое уважение к праву.
Свободные и независимые греки не любили всякую «верховную власть»: царей, «правителей из народа», которые порой бывали очень жестокими. Их называли «тиранами». Личные свободы сформировали греческий характер. Потомки спорили: каким же он был? Являлись ли греки оптимистами или пессимистами? Наверное, были и теми, и другими. Но главное, они верили, что счастье можно обрести только в результате собственных, повседневных усилий и служению своему полису.
5. Почитание традиций, богов, общепризнанного образа жизни.
Олимпия – вот где процветал дух соперничества! Там в честной борьбе добывалась слава. Олимпия не была городом. Это был священный округ на юге Греции, где во имя Зевса Олимпийского проводились все греческие соревнования. Участвовать в них мог каждый гражданин Греции, не запятнавший себя преступлением.
Обычно пустынная Олимпия преображалась во время праздников. Всюду царило оживление. На холмах вокруг вырастали палаточные лагеря. В день праздника с восходом раздавался призывный звук трубы и люди спешно вскакивали, протирали глаза и бежали занимать места. Женщин на олимпийские игры не пускали. Игра длилась пять дней. После игры греки возвращались в свои города с ощущением того, что они едины, и что Эллада их общая родина.
Для того, чтобы дела шли хорошо, греки должны были выразить свое уважение к богам. Для этого ежегодно в конце лета устраивались Панафинеи – праздники в честь покровительницы города Афин. Громадная процессия направлялась на Акрополь.
Другой праздник устраивался весной и назывался Дионисий, в честь Бога виноделия. Желавший участвовать в состязании представляли на конкурс свои пьесы. Жюри назначало богатых граждан, которые должны были оплатить постановку. Роли исполняли артисты - мужчины, которые назывались «хор». Они всегда были в масках. Многочисленные зрители оставались довольными.
6. Убеждение в превосходстве «эллинского» и «римского» над социально – культурным укладом жизни других народов.
Убеждения в превосходстве над социально – культурным укладом жизни других народов были оправданы, т.к. именно Греция может по праву гордиться великими философами, мыслителями, математиками, астрономами.
Фалес первым догадался, что затмение солнца происходит от того, что на него попадает тень луны. И точно предсказал солнечное затмение 585 г. до н.э. Также он первым вычислил высоту египетских пирамид по их тени.
Пифарог – знаменитая теорема Пифагора, математические доказательства, точные числовые отношения. Он был убежден, что и люди, и Боги подчинены строгим законам математики. Он любил говорить: «Кто знает математику, тот знает то, что выше Бога!»
Много других выдающихся людей Греции вошли в историю и их вклад для человечества бесценен.
otvetytut.com
Ценности древних греков... -reshimne.ru
«Каждый пусть будет,по-своему, греком!Но только пусть будет!»Гете.1. Почитание прошлого, высокий авторитет опытаистории. Города-государства, конечно же отличалисьдруг от друга по темпам развития и по своей идеологии, но все греки любилиземную жизнь. Очень было важно для них сыскать добрую славу у современников. В8-6 веках до н.э. греки основали множество колоний на берегах Средиземного иЧерного морей. Колонии становились городами-государствами. Что же заставлялогреков тысячами покидать любимую Элладу? Страна не могла прокормить быстрорастущее население. На поиски счастья отправились небогатые решительные люди,мечтавшие получить надел земли или разбогатеть на торговле с варварами, темикто не говорил по-гречески. Но, где бы не селились греки, они по-прежнемусохраняли свою культуру, традиции и обычаи. В далеких краях молодое поколениеучилось грамоте, литературе и истории по Элладе или Одиссеи, восхищаясьвеликими предками. 2. Осознание необходимости экономическойнезависимости полиса. Осознание необходимости экономическойнезависимости полисов пришло на определенной стадии развития страны.Афины –стали первым крупным торговымцентром Греции, с портом Пирей, жизнь которого не затихала даже ночью. Изпортовых складов отгружали сосуды с вином и с оливковым маслом. За то, ввозилихлеб, которого не хватало. Среди другого товара на рынке успешно шлаторговля заморскими специями и пряностями, а также рабами.Слава об афинских гончарах и вазописцахраспространилась по Древнему миру. Керамические вазы, говоря современнымязыком, были твердой валютой Греции. Древние вазы расписывались фигурамиживотных, цветами. Но очень скоро их сменили сюжеты из реальной жизни имифологии. 3. Высокая оценка занятий сельским хозяйствомкак основы благополучия и процветания. Сельским хозяйством занимались в основноммелкие земледельцы. Выращенного урожая едва хватало на жизнь. Часто приходилосьбрать зерно в долг под большие проценты. За каждый взятый мешок отдаватьприходилось два. Случалось, так, что землю отбирали за долги, а ее хозяинпопадал в долговое рабство. На многих полях в Греции стояли долговые камни.Простой народ, который в Афинах назывался «демос», начинал борьбу саристократией против долгового рабства и за участие в управлении государством.Про законы, введенные афинским правителем Драконом говорили, что они писаныкровью. Когда его убили, к власти пришелумный и мудрый Солон. Он отменил законы Дракона, провел реформы и долговыекамни пропали с полей. Сельское хозяйство вновь получило расцвет и сталозалогом благополучия и процветания страны.