Наука изучающая древние растения. Ботаника – наука о растениях. Что изучает биология?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Наука, изучающая растения называется? Наука изучающая древние растения


Биология. Раздел растения

Биология. Раздел растения.

1.Ботаника - наука о растениях.

2.Значение растений в жизни человека и в природе.

3.строение растительного организма.

Ботаника - наука о растениях , их строении , жизни и жизненных процессах .

Современная ботаника - это многоотраслевая наука, включающая частные дисциплины:

Систематика - это наука , которая изучает классификацию растений на основе общности строения и происхождения.

Цитология - это наука о строении клетки.

Морфология - это наука о внешнем строении органов растения и их видоизменении.

Физиология - это наука о процессах , происходящих в растениях: закономерности роста, развития и жизненных процессов.

Флористическая география - это наука, изучающая закономерности распространения видов растений на земле.

Фитоценология - это наука исследующая растительный покров земли, его видовой состав, распределение и развитие растительных сообществ.

Анатомия растений - это наука изучающая внутреннее строение органов растений.

Генетика - это наука изучающая законы наследственности и изменчивости растительного организма.

Палеоботаника - это наука изучающая древние ископаемые растения.

Значение растений в природе.

1.Регулируют состав атмосферного воздуха, т.е. поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

2.Аккомулируют солнечную энергию и переводят ее в энергию химических связей - это происходит в результате фотосинтеза: высокомолекулярные органические вещества синтезируются, поэтому зеленые растения являются продуцентами биогеоценоза, т.е. являются начальным звеном в цепи питания.

3.Зеленые растения являются убежищем для животных. Из растений происходят полезные ископаемые (торф, уголь, нефть, алмазы).

4.Органические остатки обогащают почву перегноем - гумусом.

5.Являются составной частью органического, газового и т.д. круговоротов в природе.

Значение растений в жизни человека.

1.Это основной источник питания.

2.Это источник одежды и обуви.

3.Является сырьем целого ряда промышленностей: пищевой, химической, парфюмерной, фармацевтической, текстильной, строительной и т.д.

4.Источник здоровья, вдохновения и красоты.

5.Источник кислорода.

6.Растения вырабатывают фитонциды - летучие антибактериальные вещества.

Строение растительного организма.

(на примере цветковых растений)

Растение - это целостный организм состоящий из вегетативных и генеративных органов.

Вегетативные органы - это корень, стебель, листья. Они служат органами размножения. Корень - укрепляет растение в почве и поглощает из почвенного субстрата воду и минеральные вещества под действием сосущей силы. Корень служит для запаса питательных веществ (у многолетних растений). Стебель - связывающая функция между двумя полюсами (корень и лист), т.е. по стеблю по восходящему току продвигается вода и минеральные вещества, а по нисходящему току органические вещества , которые у многолетних растений откладываются в запас. Листья - выполняют три основные функции: транспирация, фотосинтез, газообмен.

Генеративные органы - это цветок, являющийся органом семенного размножения, из цветка образуется плод внутри которого развивается семя.

Виды тканей. Строение и функции.

1.Образовательная или меристема.

1.Первичноверхушечная меристема - образована клетками с крупными ядрами, тонкими стенками, с густой цитоплазмой без вакуолей. Клетки расположены плотно, не разделены межклетниками. Клетки этой ткани живые паренхиматические, постоянно делятся путем митоза. Находится в вегетативной почке побега, образуют конус нарастания, а также находятся на вершине корня, и образует зону деления и зону роста корня, в основании листовых пластинок. Функции: это рост побега в высоту, рост корня в длину, а также рост листовых пластинок.

2.Вторичнобоковая меристема или камбий - образована клетками с крупными ядрами, в благоприятное время находятся в постоянном делении путем митоза. Клетки расположены в один ряд , тонкостенные с густой цитоплазмой. Находится в стебле многолетнего дерева или кустарника между корой и древесиной, в корнях многолетнего растения , между первичной корой и цилиндром корня. Функции: рост корня и стебля в толщину.

3.Вставочная меристема - строение как у первичной. Находится у основания междоузлей.

4.Раневая или коллус - находится в листьях и других органах растения.

2.Проводящая

1.Ксилема - образована сосудами, трахеями, трахеидами, которые представлены полыми трубками, состоящими из нескольких клеток, расположенных в один ряд. Стенки клеток одревесневшие с отмершим содержимым внутри, длинна до 10 см. Стенки перфорированы. Находится в цилиндре корня, в древесине стебля, в жилках листьев. Функции : а) осуществляет восходящий ток воды и минеральных веществ от корня по стеблю до листа, б)придают опору растению, а также выполняют защитную функцию.

2.Флоэма - образована ситовидными трубками, которые образованны живыми вытянутыми клетками, разделенными перегородками. Клетки перфорированы, через отверстия происходит движение цитоплазмы. Рядом располагаются клетки спутницы - это клетки с ядрами и множеством митохондрий. Находится в первичной коре корня, в лубе стебля, в жилках листьев. Функции : осуществляет нисходящий ток органических веществ от листьев по стеблю к корню.

3.Сосудистоволокнистые пучки - это комплекс состоящий из ксилемы и флоэмы. Находится в лубе стебля древесных культур, в жилках листьев, в цилиндре корня, в жилках цветов. Функции : а) транспорт веществ по нисходящему и восходящему току , б) укрепление органов растения и связь их в единое целое.

3.Покровная

1.Кожица или эпидерма - представлена плотно сомкнутыми клетками. Клетки живые с ядрами, с мелкими лейкопластами и густой цитоплазмой, стенки утолщенные, иногда на стенках имеется кутикула - это пленка из жироподобного вещества кутина. Иногда на кожице можно видеть покров из ворсинок, где скапливаются эфирные масла или образуется восковой налет. В эпидерме имеются устьица состоящие из двух замыкающих клеток между которыми находится устичная щель. Находится во всех частях цветка и зеленого стебля, покров листьев, на всех молодых растениях . Функции : а)защита от неблагоприятных условий, б)где имеются устьица - транспирация и газообмен.

2.Пробка или перидерма - образована мертвыми клетками, стенки утолщены, пропитаны жироподобным веществом - суберином. Клетки плотно примыкают друг к другу, без межклетников. Покрывает многолетние стебли древесных культур, многолетние корни, корневища, клубни. Функции : надежно защищает от неблагоприятных условий окружающей среды , транспирация через чечевички , которые находятся в пробке. Чечевички -особые основания заполненные , гидроскопической тканью , которая состоит из живых тонкостенных клеток.

3.Корка - покровный комплекс, состоящий из нескольких слоев : пробка и другие мертвые ткани. Покрывает старые многолетние ветви, стволы, корни деревьев и кустарников. Функции : служит более надежной защитой растению, для газообмена в корке образуются трещины на дне которых формируются чечевички.

4.Механическая

1.Колленхима - представлена живыми слегка вытянутыми клетками. Находится в черешках и листовых пластинках. Функции : придает прочность листу, каркас и опору растению.

2.Склеренхима - образована вытянутыми клетками, которые образуют волокна. Оболочки клеток равномерно утолщены, часто одревесневшие. Находится в лубе и древесине стебля, в цилиндре и первичной коре корня. Функции : придают опору и прочность, создают каркас.

3.Склереиды - образованы клетками с сильно утолщенными оболочками, не образует волокон. Функции : опора и прочность.

5.Основная или паренхима.

1.Ассимиляционная столбчатая паренхима - образована живыми клетками имеющими цилиндрическую форму, клетки близко примыкают друг к другу, внутри имеют густую цитоплазму с большим количеством хлоропластов, клетки с тонкими стенками. Находится в мякоти листа под верхней кожицей. Функции : фотосинтез.

2.Губчатая ассимиляционная паренхима - образована живыми клетками, неправильной формы с большим количеством хлоропластов, стенки тонкие, клетки расположены беспорядочно - хаотично, образуя большое число межклетников. Находится в мякоти листа под нижней кожицей. Функции : фотосинтез, газообмен, транспирация.

3.Запасающая паренхима - образована тонкостенными клетками, которые заполнены зернами крахмала, белка, каплями жира или большими вакуолями с клеточным соком. Находится в корнеплодах, клубнях, луковицах, плодах, семенах, в сердцевине древесных культур, в корнях, у некоторых растений в листьях. Функции : отложение в запас белка, жира, углеводов, важна для вегетативного размножения и для развития почек.

4.Всасывающая паренхима - образована корневыми волосками, клетки имеют вытянутую форму, заполненные цитоплазмой, имеются вакуоли и ядро. Находится в зоне всасывания молодых корней. Функции : всасывание воды и минеральных веществ под действием сосущей силы.

5.Воздухоносная паренхима - представлена рыхло расположенными клетками, с тонкими стенками, между клетками имеются воздухоносные полости, которые сообщаются с атмосферой через устьица или чечевички. Находится в корне, стебле, листе. Функции : дыхание (сильно развита у болотных растений в листьях ).

6.Выделительная ткань - а) млечники - представлены живыми многоядерными клетками. Находится в флоэме. Функции : вырабатывает млечный сок - латакс ; б) выделительная ткань - образована мертвыми клетками в которых накапливаются ядовитые вещества. Находится в листе, стебле, в цветках ядовитых растений ; в) нектарники - образованы живыми клетками с тонкими стенками, с большими вакуолями. Находится в цветке, в пестике. Функции : выделяют нектар, сахарную жидкость ; г) железистые волоски -образованы живыми клетками. Находится на корнях, листьях. Функции : выделяют различные вещества во внешнюю среду (эфирные масла).

Корень.

1.Понятие корня.

2.Виды корней.

3.Типы корневых систем.

4.Внутреннее строение корня.

5.Зоны корня.

6.Рост корня.

7.Поглощение корнем воды и минеральных веществ.

8.Дыхание корня.

9.Удобрения. Внесение удобрений в почву.

10.Значение обработки почвы.

11.Видоизмененные корни их значение.

Корень - это вегетативный орган, обладающий осевой радиальной симметрией и длительным верхушечным ростом. Эволюционно корень возник последним в связи с выходом растений на сушу.

Значение - 1) механическая функция, т.е. закрепление растения в почве.

  1. выполняет функцию всасывания из почвы воды и минеральных веществ - трофическая функция.

  2. синтетическая - принимает участие в первичном синтезе некоторых органических веществ.

  3. служит вместилищем для запаса питательных веществ - запасающая функция.

  4. у корнеотпрысковых растений корень выполняет функцию вегетативного размножения.

  5. корни растений вступают в симбиоз с грибами или клубеньковыми бактериями (микориза или грибокорень).

перенос веществ в наземные органы - транспортная функция.

Виды корней : 1) главные - это такие корни, которые обладают положительным геотропизмом, т.е. под влиянием земного притяжения они растут вертикально вниз. Этот корень развивается из зародышевого корешка. 2) боковые - это корни образующиеся на главных или придаточных корнях, обладают боковым геотропизмом, т.е. под действием земного притяжения они растут горизонтально или под углом к поверхности. 3) придаточные - это корни возникающие на разных органах растения , т.е. на стеблях, на листьях.

Корневая система -это совокупность всех корней одного растения.

  1. стержневая - имеет хорошо выраженный главный корень от которого отходят боковые . Такая корневая система характерна для двудольных растений. Длина главного корня зависит от условий окружающей среды.

  2. мочковатая - состоит из придаточных корней, главный корень слабо выражен или отсутствует, а от придаточного отходят боковые корни. Такая корневая система характерна для однодольных растений.

Зоны корня -1.Верхушка корня покрыта клетками корневого чехлика - эти клетки выполняют защитную функцию и снижают трение корня о частицы почвы облегчают его передвижение. Это происходит за счет выделения обильной слизи на корневом чехлике. Клетки корневого чехлика живые, тонкостенные, непрерывно обновляются по мере продвижения корня (ткань покровная).

2.Зона деления - находится под чехликом и представлена клетками первично верхушечной меристемы. Клетки округлые, тонкостенные, с крупными ядрами и густой цитоплазмой без вакуолей. Клетки этой ткани постоянно делятся путем митоза, давая н7ачало всем тканям корня.

3.Зона роста - (ткань образовательная верхушечная меристема). Образовавшиеся клетки в зоне деления продвигаются в зону роста, где происходит интенсивный рост клеток за счет поступления питательных веществ. После достижения взрослых размеров клетки приступают к дифференцированию.

4.Зона всасывания - это зона образована корневыми волосками (ткань - всасывающая паренхима). Всасывание воды и минеральных веществ происходит за счет разности осмотического и тургурного давления, т.е. сосущей силы. Корневые волоски - вытянутые живые клетки с крупными ядрами, большим количеством митохондрий, имеются вакуоли. На единице площади корневых волосков бывает огромное количество (у гороха на 1мм. -230 волосков).

5.Зона проведения - выше зоны всасывания в цилиндре корня. Образована проводящей тканью: ксилемой или флоэмой. Сосуды ксилемы находятся в цилиндре корня (восходящий ток воды и минеральных веществ), а ситовидные трубки флоэмы находятся в первичной коре (отток органических веществ).

Рост корня - 1.Верхушечный, т.е. в длину за счет первичной верхушечной образовательной меристемы, которая формирует зону роста и зону деления. Ткань образована клетками с крупными ядрами, клетки имеют тонкие стенки, густую цитоплазму без вакуолей. Клетки живые, плотно прилегают друг к другу и не разделены межклетниками, постоянно делятся путем митоза. Верхушечный рост корня можно приостановить у культурных растений за счет прищипки (отделения зоны роста и зоны деления).

2.Рост корня в толщину за счет вторично боковой меристемы или камбия. Ткань образована клетками с крупными ядрами, клетки расположены в один ряд, имеют тонкие стенки и густую цитоплазму. В благоприятное время клетки находятся в постоянном делении путем митоза. Ткань находится между цилиндром и первичной корой, т.е. между ксилемой и флоэмой. За счет деления клеток камбия происходит годичный прирост (у многолетних древесных культур в корнях образуются годичные колца).

studfiles.net

Наука изучающая остатки организмов  | Kratkoe.com

Какая наука изучает ископаемые остатки организмов, Вы узнаете из этой статьи.

Наука изучающая остатки организмов 

Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука палеонтология. 

Если говорить более научно, то палеонтология изучает организмы, которые существовали в далекие  геологические периоды и сохранились в виде ископаемых и следов их жизнедеятельности.

Главная задача палеонтологии — реконструкция биологических особенностей, внешнего вида, размножения, способов питания и восстановление последовательности биологической эволюции.

Наука изучающая остатки вымерших организмов, также изучает окаменевшие следы растений и животных, тафоценозы, отброшенные оболочки. Она использует методы палеоклиматологии и палеоэкологии, чтобы воспроизвести среду жизнедеятельности организмов, сопоставить современную среду обитания организмов с предыдущей, предположить местообитание вымерших.

Когда возник термин палеонтология?

История возникновения термина довольно интересна. Вначале ученый Эйхвальд предложил в 1821 году термин для обозначения науки, которая занимается изучением ископаемых животных – ориктозоология. А в 1827 году Фишер фон Вальдгейм придумал новый термин: петроматогнозия.

Сам термин палеонтология впервые предложил в 1825 году французский естествоиспытатель Дюкроте де Бленвилем в своей книге под названием «Руководство малакологии и конхилиологии». Тогда он назвал ее наукой, которая изучает животных и геологию.

Выделяют несколько разделов в науке – палеоботанику и палеозоологию, палеобиогеографию, тафономию, биостратономию и палеоихнологию. Они изучают ископаемые водоросли, споры и пыльцу древних растений, их семена, остатки ископаемых грибов, позвоночных и беспозвоночных животных.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнаете, какая наука изучает остатки организмов.

kratkoe.com

Какая наука не изучает растения?

Что изучает ботаника 

Ботаника - это растительная наука или биология растений, это одна из старейших в мире естественных наук. Это означает, что большинство колледжей и университетов будут иметь степень ботаники или науки о растениях в своем отделе естественных наук или биологии. Многие из лучших университетов имеют ботанические степени, но в последние годы наблюдается снижение числа студентов, принимающих ботанику в пользу других экологических и естественных наук. Исследования растений также станут частью большинства степеней бакалавриата по биологии, но при переходе на аспирантуру это становится все более специализированным.

Слово «ботаника», как и многие имена многих других научных исследований, происходит от древнегреческого слова ботанис, которое имеет несколько значений, включая пастбище или корм. Оно включает в себя все, что можно считать растениями, в том числе цветущие растения, водоросли, грибы и сосудистые растения, такие как папоротники.

 Разделы ботаники

  • Патология растений. Постоянная исследовательская проблема для патологов растений заключается в том, как бороться со многими заболеваниями, которые угрожают растениям. Ограниченный генетический состав и бессемянный характер современных сортов означает, что несколько типов уже исчезли, а некоторые другие остаются под угрозой. Патология растений имеет жизненно важное значение для понимания болезней, а также потенциальных проблем, вызванных изменением климата
  • Палеботания - это изучение вымерших растений или окаменевших растений, извлеченных из геологических слоев. Палеботанисты также изучат окаменелые водоросли, бактерии, грибы и лишайники - так же, как ботаники изучают современные растения в этих таксонах. Это показывает нам, каков был экологический состав каждой климатической зоны в любой данный период нашего далекого прошлого.
  • Судебная ботаника обычно не изучает человеческие останки, но будет изучать растения извлеченные из тел, или будет использовать критерии, которые могли бы рассказать нам, где тело было или сейчас захоронено.

 

vashurok.ru

Наука, изучающая растения называется? — domino22

Наука, изучающая растения называется?

  1. ботаника
  2. Ботаника!
  3. ботаника. Биология — более широкое понятие.
  4. Ботаника
  5. Школьная дисциплина о пестиках и тычинках.
  6. Биоценология или Геоботаника ?
  7. Ботаника (от греч. botane трава, растение) , наука о растениях, один из основных разделов биологии. Многие сведения о растениях были известны людям с глубокой древности. Отцом ботаники считают Теофраста. Как стройная система знаний о растениях ботаника оформилась в 18 в. (главным образом в трудах К. Линнея) .

    Ботаника или наука о растениях, является разделом более общей науки биологии, изучающей живую природу во всех ее проявлениях. Современная ботаника — это скорее не отдельная наука, а сложная система научных дисциплин, постигающая разнообразные тайны растительного мира.

    Что же такое мир растений? В средней школе, как правило, не ставится вопрос о том — где проходит граница между миром растений и миром животных: к растениям относят и грибы, и все водоросли, и, конечно же, высшие растения.

    Однако грибы в настоящее время рассматриваются как самостоятельное царство, отличное как от животных, так и от растений. Если же говорить о бактериях и синезеленых водорослях, то они настолько сильно отличаются от остальных живых существ по своей организации, что их даже выделяют в особое надцарство — прокариот (доядерных организмов) . Так что далеко не все зеленые организмы, способные фотосинтезировать, можно считать растениями.

  8. Это учение является одним из старейших в мире естественных наук. Форму стройной системы знаний ботаника (наука о растениях) окончательно приобрела в период второй половины XVII начала XVIII веков. почему наука о растениях называется ботаникой Название науки, как и многих других, имеет греческие корни. Происходит от древнегреческого «ботанэ». Это слово имело несколько значений, в значении «пастбище», «корм» употреблялось не менее часто, чем в значение «растение», «трава». Оно включало в себя все, что можно было бы считать растением: цветы, грибы, водоросли, деревья, мхи и лишайники. Слово «ботаника» — производное от «ботанэ», оно обозначало все, что относилось к растениям. То есть дословно: ботаника — наука о растениях. Поэтому, задаваясь вопросом, почему наука о растениях называется ботаникой, ответ нужно искать в греческих истоках систематизации знаний о растительном мире в форму науки.
  9. Ботаника
  10. Ботаника
  11. ботаника растениеводство, агрономия входит в биологию
  12. ботаника конечно же
  13. Наука, изучающая мир растений, именуется ботаникой
  14. ботаника
  15. ботаника
  16. батаника
  17. Ботаника
Внимание, только СЕГОДНЯ!

www.domino22.ru

Ботаника – наука о растениях. Что изучает биология?

Ботаника – наука о растениях.

  • Что изучает биология?

  • Что такое «царство»?

  • Какими по происхождению бывают растения?

  • Что изучает современная ботаника?

  • Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука БИОЛОГИЯ.

Справка:

  • Первые живые существа появились на Земле более 3,5 млрд. лет назад. Постепенно шло их развитие. С тех пор мир живых организмов достиг огромного разнообразия. Поэтому все живые организмы делятся на царства живой природы.

Царство -

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:

  • Почти все ведут неподвижный образ жизни.

  • Имеют хлорофилл.

  • Способны на свету образовывать органические вещества.

Ботаника -

  • наука, изучающая царство растений.

Историческая справка:

  • В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».

Известно, что

Известно , что

  • Культурные растения происходят от дикорастущих растений.

  • Дикорастущие – это такие растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека.

Историческая справка:

  • Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами, лекарями, с суждениями ученых о растительном мире и создал систему ботанических понятий. Поэтому в истории науки Теофраста называют «отцом ботаники».

Современная ботаника изучает:

  • Законы жизни растений.

  • Внешнее и внутреннее строение растений.

  • Процессы размножения и жизнедеятельности.

  • Распространение по Земле.

  • Условия выращивания.

  • Взаимосвязи с другими организмами и окружающей средой.

Вывод:

Проверим, что узнали сегодня?

  • Как называется наука о растениях?

  • Можно ли около школы увидеть дикорастущее растение?

  • Для чего надо изучать науку о растениях?

  • Что изучает современная ботаника?

Если возникли трудности вернись к началу темы и просмотри слайды ещё раз.

stom.tilimen.org

Палеоботаника (другое название фитопалеонтология)

ПалеоботаникаПалеоботаника (другое название фитопалеонтология) – это раздел ботаники, изучающий ископаемые растения. Благодаря нему, мы знаем как выглядели растения миллион лет назад, в прошлых геологических периодах. Но это эстетическая сторона дела. А вот практическая сторона выглядит более интересной. Используя данные палеоботаники, ученые постепенно восстанавливают сложную картину эволюции растительного мира на нашей планете.

Палеоботаника подразделяется на ряд дисциплин, хотя границы между ними довольно условны:

• морфологическая палеоботаника (изучает сходства и различия древних растений между собой и с современными аналогами)

• систематическая палеоботаника (создает филогенетические ряды доисторических растений)

• флористическая палеоботаника (палеофлористика) (занимается описанием всех существовавших растений)

• палеоэкология (изучает условия жизни древних растений в прошлых геологических периодах)

В качестве исходного материала используют данные тафономии – структуры растительного месторождения и тафоценоза – растительных остатков. В роли материала могут выступать:

• листья, плоды и семена, древесины, споры и пыльца

• окаменелости, отпечатки и фитолеймы (мумифицированные растительные остатки)

В зависимости от конечной находки палеоботаника подразделяется на ряд разделов:

• ихнофитология (изучает отпечатки и остатки листьев, стеблей и прочее)

• палеостоматография (изучает растительные ткани)

• палеодиаспорология (палеокарпология) (изучает плоды, семена, зачатки)

• палеопалинология (изучает споры и пыльцу)

• палеоксилология (изучает древесину)

В настоящее время ряд разделов стали уже самостоятельными дисциплинами. К ним относятся:

• палеомикология (занимается изучение ископаемых грибов)

• палеоальгология (палеофикология) (занимается изучением планктонных форм и ископаемых водорослей)

Первым палеоботаником принято считать древнегреческого ботаника Ксенофана, жившего в 6-5 вв. до н. э. Он описал найденные им «лавровые листья», возраст которых превышал возраст древнегреческой цивилизации. В 17-18 веках были изданы первые книги по палеоботаники. Их авторами были англичанин Э. Лойд и немцы Г. Фолькман, Г. Кнорр, И. Вальх. В 19 веке большой вклад внесли такие ученые как У. Смит, Э. Шлотхейм, К. Штернберг, А. Броньяр, Дж. Линдли и У. Хаттон, в 20 веке - Г. Гёпперт, Ф. Унгер, О. Хеер, К. Эттингсхаузен, Г. Сапорт, Дж. Ньюберри Э.И. Эйхвальд, К.Е. Мерклин и И.Ф. Шмальгаузен.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Наука, изучающая растения называется?

ботаника растениеводство, агрономия входит в биологию

ботаника. Биология - более широкое понятие.

Наука, изучающая мир растений, именуется ботаникой

Биоценология или Геоботаника ?

Ботаника (от греч. botane — трава, растение) , наука о растениях, один из основных разделов биологии. Многие сведения о растениях были известны людям с глубокой древности. «Отцом» ботаники считают Теофраста. Как стройная система знаний о растениях ботаника оформилась в 18 в. (главным образом в трудах К. Линнея) . Ботаника или наука о растениях, является разделом более общей науки биологии, изучающей живую природу во всех ее проявлениях. Современная ботаника - это скорее не отдельная наука, а сложная система научных дисциплин, постигающая разнообразные тайны растительного мира. Что же такое мир растений? В средней школе, как правило, не ставится вопрос о том - где проходит граница между миром растений и миром животных: к растениям относят и грибы, и все водоросли, и, конечно же, высшие растения. Однако грибы в настоящее время рассматриваются как самостоятельное царство, отличное как от животных, так и от растений. Если же говорить о бактериях и синезеленых водорослях, то они настолько сильно отличаются от остальных живых существ по своей организации, что их даже выделяют в особое надцарство - прокариот (доядерных организмов) . Так что далеко не все зеленые организмы, способные фотосинтезировать, можно считать растениями.

Школьная дисциплина о пестиках и тычинках.

Это учение является одним из старейших в мире естественных наук. Форму стройной системы знаний ботаника (наука о растениях) окончательно приобрела в период второй половины XVII — начала XVIII веков. почему наука о растениях называется ботаникой Название науки, как и многих других, имеет греческие корни. Происходит от древнегреческого "ботанэ". Это слово имело несколько значений, в значении "пастбище", "корм" употреблялось не менее часто, чем в значение "растение", "трава". Оно включало в себя все, что можно было бы считать растением: цветы, грибы, водоросли, деревья, мхи и лишайники. Слово "ботаника" - производное от "ботанэ", оно обозначало все, что относилось к растениям. То есть дословно: ботаника - наука о растениях. Поэтому, задаваясь вопросом, почему наука о растениях называется ботаникой, ответ нужно искать в греческих истоках систематизации знаний о растительном мире в форму науки.

ботаника конечно же

science.ques.ru