Древний скиф значение выражения. Что такое Скифы? Значение слова skifi, исторический словарь
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Значение слова СКИФ в Толковом словаре Ефремовой. Древний скиф значение выражения


Слово СКИФ - Что такое СКИФ?

Слово скиф английскими буквами(транслитом) - skif

Слово скиф состоит из 4 букв: и к с ф

Значения слова скиф. Что такое скиф?

Скиф

СКИФ (англ. skiff - ялик) - Плоскодонная гребневая лодка с наклонным форштевнем и широким транцем, получившая распространение в низовьях больших рек и в мелководных заливах Северной Америки.

www.marineterms.ru

Скиф (англ. skiff), спортивная гоночная лодка для соревнований по гребле академической. Отличается предельной лёгкостью конструкции. Обводы округлые с отношением длины к ширине от 25: 1 до 35: 1.

БСЭ. — 1969—1978

Скиф (Кол 3.11)-представитель племен, населявших в древности области на север от Черного и Каспийского морей. Как полагают, они были потомками Иафета и являются предками русских.

Вихлянцев В. Библейский словарь. - 1994

Скифы

Ски́фы — экзоэтноним древнегреческого происхождения, применявшийся к народам, обитавшим в эпоху античности и Средневековья, как на территории Восточной Европы, так и на территории Азии.

ru.wikipedia.org

Скифы Основную массу современного Геродоту населения Северного Причерноморья составляли племена скифов, о которых он сообщает целый ряд обстоятельных сведений.

Всемирная история. Энциклопедия. Т. 2. - 1957

СКИФЫ – ираноязычные кочевые племена, предположительно вторгшиеся в Северное Причерноморье, Крым и Понтийские (Черноморские) степи с востока (по всей вероятности из Центральной Азии и Сибири) в VIII–VII в. до н.э.

Энциклопедия Кругосвет

Скифы - общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшее из родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи.

Отечественная история в терминах и понятиях

Скифы - общее название основного населения Северного Причерноморья в VII в. до н.э. - III в. н.э., состоявшее из родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи.

Краткий исторический словарь. - 2000

Скифы — собирательное название иранских племен. Размещались в районах Средней Азии, откуда начали движение на Северный Кавказ и в Северное Причерноморье.

Буданова В. История мировых цивилизаций

СКИФЫ Группа "Скифы" — одна из первых отечественных рок-групп и одна из самых популярных в 60-х годах наших групп — родилась 20 сентября 1967 года, когда состоялось знакомство Юрия Валова и Сергея Дюжикова.

Русский рок. - 2001

СКИФ МГУ

СКИФ МГУ — суперкомпьютер, разработанный на основе суперкомпьютерной программы «СКИФ-ГРИД» и запущенный в работу в МГУ 19 марта 2008 года; способен производить около 47 FLOPS (триллионов операций с плавающей точкой в секунду).

ru.wikipedia.org

Скиф (ПТРК)

«Скиф» — украинско-белорусский противотанковый ракетный комплекс, разработанный киевским КБ «Луч» и минской компанией «Пеленг». Ракета производится в г. Киеве на ГАХК «Артём», прибор наведения «ПН-С» — в г. Минске в ОАО «Пеленг».

ru.wikipedia.org

МР-448 Скиф

МР-448 Скиф. пистолет МР-448 'Скиф', вид слева пистолет МР-448 'Скиф', вид справа, магазин извлечен пистолет МР-448 'Скиф', неполная разборка УСМ: двойного действия Калибр: 9х18 ПМ Вес без патронов: 590 г Длина: 162 мм Длина ствола…

Энциклопедия стрелкового оружия

MP-448 «Скиф»

MP-448 «Скиф» — опытный российский самозарядный пистолет, разработанный в конце 1990-х годов на основе конструкции пистолета ПМ. Автоматика пистолета работает по принципу отдачи свободного затвора.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Скиф/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова скиф

Миф о легкой победе во втором игровом отрезке СКИФ развеял достаточно легко.

Во втором матче за третье место чемпионата России по гандболу СКИФ победил "Пермских Медведей".

По словам собеседника агентства, "к полуфиналу СКИФ подходит в хорошем расположении духа и готовности".

Соперником гандбольного клуба СКИФ в серии матчей за "бронзу" чемпионата России станет команда "Пермские медведи".

А дома естественно, СКИФ будет играть на победу.

Повезло Путину, что он беден, только Нива и прицеп "Скиф".

  1. скитский
  2. скит
  3. скифский
  4. скиф
  5. скицировавший
  6. скицирование
  7. скицировать

wordhelp.ru

Скифы что это? Значение слова Скифы

Значение слова Скифы по Ефремовой:

Скифы — 1. Древние ираноязычные племена, кочевавшие или населявших северное Причерноморье в VII в. до н.э. — III в. н.э. 2. Представители этих племен.

Значение слова Скифы по Ожегову:

Скифы — Степных племен, кочевавших или живших оседло за несколько веков до н. э. в северном Причерноморье и прлегающих к нему областях

Скифы в Энциклопедическом словаре:

Скифы — древние племена в Сев. Причерноморье (7 в. до н. э. — 3 в. н. э.).Делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. Хозяйство:земледелие, скотоводство, обработка металлов, торговля с античнымигородами Сев. Причерноморья. В 4 в. до н. э. создали Скифское государство.После разгрома готами Скифского государства растворились среди другихплемен. От скифов остались многочисленные памятники (курганы, городища).

Значение слова Скифы по словарю Ушакова:

СКИФЫ скифов, ед. скиф, скифа, м. (греч. skythoi). 1. Общее название степных народов иранского (предположительно) происхождения, кочевавших за несколько веков до хр. э. в северном Причерноморье и прилегающих к нему районах (истор.). Как дикий скиф, хочу я пить. Пушкин. — Да, скифы мы! Да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами. Блок. 2. перен. Дикие, грубые люди (книжн. устар.). Вы образованны и воспитанны, но в сущности какой вы еще скиф. Чехов.

Значение слова Скифы по словарю Брокгауза и Ефрона:

Скифы (Σκύθα&#953.) — собирательное имя многих народов, частью оставшихся в Азии (см. Скифия), частью переселившихся в Восточную Европу на земли, раньше занятые киммериянами, и дальше к В, до низовьев Дуная. Так назывались эти народы греками. сами себя они называли сколотами, а персы называли их саками, перенеся имя одного из скифских народов на всех С. Этимология греч. имени, если только оно не искажение какого-либо из туземных имен, приводит нас к сл. σκύφος — чаша, кружка, эолийск. форма σκύθος: отличительною принадлежностью скифского одеяния Геродот называет чашку (φιάλ&#951.), которую С. носили на поясе. Имя скифов впервые встречается в греч. литературе у Гесиода. Главным источником сведений о С. служит Геродот, для половины V века до Р. Х. и для предшествующего времени. писали о них также Гиппократ, Аристотель, Страбон, Птолемей и др. (см. Скифия). Литературные источники восполняются археологическими данными: содержимым так наз. скифских курганов Южной России. Пользование этим последним источником для характеристики быта древнейших известных нам жителей Южной России затрудняется прежде всего тем, что до сих пор не раскопано ни одного кургана, который можно было бы с значительною вероятностью отнести ко времени Геродота. в "скифских" могилах не найдено следов тех конских и человечьих гекатомб, о которых говорит древний историк, не найдено чаш, который С. носили у пояса. Обычаи погребения и сожжения праха, наблюдаемые в этих могилах, самое устройство склепов в местах, где склоны скалистых холмов доставляли обильный камень, или земляные гробницы, прикрытые дубовыми брусьями и лубком, не дают достаточных указаний на эпохи курганов. Содержание могил характеризует только в общих чертах варварский и кочевой быт. Важнейшие из так наз. царских скифских могил, как, напр., Чертомлыцкая или Кульобская, не восходят глубже III—II вв. до Р. Х. Еще во времена Митридата Вел. (II в. до Р. Х.) действуют народы в тех же местах, под тем же именем С.. в это время они были вытеснены с Таврического полуо-ва. но вслед за сим у римских писателей имя С. уступает место имени сарматов, под которыми и разумеется все население южнорусской равнины, по образу жизни кочевое. греки удерживали старое имя, но тоже в общем значении кочевых степняков. Страбон (I в.) рядом с С. называет сарматов и другие народы, Геродоту неизвестные: тирегетов, язигов, бастарнов, роксолан и др. Термин "скифский" в применении к южнорусским курганам имеет поэтому только условное значение, а не определенно-этнографическое, ни даже хронологическое. Эти курганы характеризуются высеченными в камне гробницами или подземными камерами с коридорами. содержимое их составляют: панцири из железных чешуй, кинжалы, но не мечи, железные копья с наконечниками в виде лаврового листа или с бородками, бронзовые наконечники стрел, удила с бронзовыми, железными или костяными псалиями, часто в виде лошадиных головок или копыт, колчаны, украшенные золотыми тиснеными или костяными резными бляхами и пластинами. Сосудов в скифских курганов очень много всевозможных форм. более характерные из них бронзовые котлы, иногда очень больших размеров, на узенькой ножке, горшки, миски и ковши, покрытые черной глазурью и белым орнаментом, амфоры из красной глины и т. п.. в большом количестве содержатся в курганах бронзовые украшения, каменные, янтарные и стеклянные бусы, круглые зеркала, изделия из золота и серебра, предметы роскоши и домашней утвари, изготовленные в греческих мастерских или греческими и отчасти римскими художниками, или туземного производства, под греческим влиянием. "Скифская" археология далеко еще не сказала своего последнего слова. Геродот впервые попытался выделить С. из множества народов, населявших обширные, мало известные грекам пространства южной и отчасти Средней России и прилегающих к ней с З и В земель. Он делит С. на несколько племен или народов, различных по образу жизни и по добавочным к общему названию именам, останавливаясь больше всего на царских С. В описании топографии народов Геродот отправляется от Ольбии. Ближайшие к этому городу местности, по Гипаниду, к западу от Борисфена занимали каллипиды и выше их адазоны, народы оседлые и земледельческие, в остальном сходные с другими скифами. каллипидов историк называет еще эллинами-скифами, отмечая этим явные следы влияния первых на последних. в памятнике III в. до Р. Х. они же разумеются под именем "нечистых эллинов" (Μιξέλληνες). От каллипидов следует отличать карпидов, в IV в. живших по Истру. Местожительство алазонов простиралось до Ексампая (см. Скифия). к С от них жили С. пахари, до истоков Гипанида. На левой стороне Борисфена, выше Гилеи, доходя до Пантикапы на В, жили земледельцы, которых греки называли борисфенитами. Только за Пантикапою начинались земли кочевых С., не сеющих и не пашущих, на пространстве в 14 дней пути от З к В до р. Герра. Дальше за Герром живут царские С., храбрейший и многолюднейший из скифских народов, всех прочих С. считающий своими рабами. К Ю они доходят до Таврической земли, а на В — до того рва, которым потомки скифских рабов защищали себя от господ скифов, до торжища на Меотидском оз. (Азовском море) и до р. Танаида. За Танаидом нет больше С.. прилегающая к этой реке с В земля принадлежит уже савроматам. Территорий царских С. Геродот считает приблизительно южные части нын. губ. Черниговской и Курской, части Полтавской, Харьковской, Воронежской, вост. часть Екатеринославской, вообще земли между Доном и Донцом и ниже до Азовского моря. О происхождении С. Геродот сообщает три рассказа: скифский и греческий, в которых С. изображаются автохтонами, и третий, одинаково распространенный у греков и С., к которому склоняется и сам историк. По этому последнему варианту С. вышли из Азии, из-за Аракса, будучи потеснены массагетами, и переселились в страну, которая раньше была занята киммерийцами. Памятниками киммерийцев в С. Геродот называет киммерийские укрепления, киммерийские перевозы, область по имени Киммерийскую, Киммерийский Боспор и ту могилу у р. Тиры, которую киммерийцы насыпали над своими царями, павшими в бою со скифскими пришельцами. Скифское сказание относит начало народа на 1000 лет до Дариева похода в Скифию, т. е. тысячи за полторы лет до Р. Х.. к такой же древности приурочивает происхождение первых С. от Геракла и ехидны и греч. легенда. о том же времени говорит, очевидно, и эллино-скифское сказание о выходе С. из Азии. здесь, должно быть, содержится смутное воспоминание о великом передвижении азиатских народов в Европу. В дальнейшем Геродот впадает в хронологическую ошибку, ставя в причинную связь временное владычество С. в Персии во 2-й половине VII в. до Р. Х. с первым появлением их в черноморских степях и с вытеснением отсюда киммериян (см. Мищенко, "Противоречия в изв. Геродота о первом появлении сарматов и С. в Европе", "Филологич. обозр.", 1899, т. XVII, кн. 1). Поход Дария в Скифию (около 515 г. до Р. Х.), подробно описанный у Геродота, был совершен из мести за это вторжение С. в Персию. Персы в числе 700000 проходят труднейшими путями через всю Скифию в разных направлениях, тщетно гоняясь за непобедимым врагом и оставляя в стороне ближайшие к греческим колониям местности и самые колонии, заходят в земли савроматов и будинов, меланхленов, андрофагов, невров — и все это в течение 60 или 100 дней. Гораздо ближе к истине краткое упоминание Страбона о том же походе, по которому Дарий не заходил дальше безводной равнины гетов между Дунаем и Днестром и повернул оттуда обратно, убедившись в непосильной трудности задуманного похода. В рассказе о походе Дария историк говорит собственно об одних царских С., под врагами персов разумея только кочевников и описывая их нравы и обычаи чертами, не подходящими к народам мирным, оседлым и земледельческим. Те кочевые орды, которые под именем саков (т. е. скифов) наводили ужас на разные государства Азии в VII в. и о свирепости которых не раз говорили в своих пламенных очах израильские пророки, принадлежали к скифам-номадам, каковыми были из Геродотовских С. прежде всего царские С. Делились они на три царства с некоторым преобладанием одного из них, большего, над прочими. в войне с Дарием главное командование скифскими полчищами принадлежало царю Иданфирсу. В Азии в VII в., когда саки вторглись в Мидию, они занимали Сев.-Зап. Армению и Каппадокию. в книгах Ветхого Завета они именуются Гог и Магог. Ленорман не находит никаких данных о присутствии арийских племен в названных областях Азии в то время, к которому относятся набеги саков на Переднюю Азию. Так назыв. женская болезнь, которою, по Геродоту, страдали С., постигала, как объясняют Гиппократ и Аристотель, людей богатых и ездоков на лошадях, что едва ли могло относиться к земледельческим С.. национальная исключительность и непримиримая враждебность к эллинам должна была отличать собственно царских С., потому что были же С. эллины, или нечистые эллины, как назывался один из скифских народов. По словам Гиппократа, С. походили только на самих себя. цвет кожи их желтый. тело тучное и мясистое, они безбороды, что уподобляет их мужчин женщинам. Все эти показания вынуждают исследователя причислять царских С. и С. номадов к другой расе, нежели С. земледельцев, пахарей, каллипидов, алазонов — скорее всего, к группе народов урало-алтайской. Главное божество С. было божество войны. его чествовали животными и человеческими жертвами. в жертву ему приносились пленники, один от каждой сотни. Божеству, очевидно, давали часть той самой снеди, которою лакомились сами С. По словам историка, С. пьет кровь первого убитого им врага, а головы всех врагов, убитых в сражении, доставляются царю, потому что доставление царю головы врага дает скифу право на долю в военной добыче. Память умершего царя чествовалась убиением 50 наилучших его слуг и такого же числа лошадей. удавленных юношей сажали особым способом на поставленные на ноги трупы лошадей, устраивая подобие конного отряда в честь умершего владыки, — жертвоприношение, едва ли даже мыслимое в среде земледельцев. В употреблении имени С. греческий историк непоследователен: им обозначаются то все скифские народы, то одни царские С., как С. по преимуществу, свободные или господствующие С. "Численности С., — говорит Геродот, — я не мог узнать с точностью, но слышал два разных суждения: по одному, их очень много, по другому, собственно С. мало". следовательно, многие из живущих в Скифии народов носили имя скифское условно, скорее всего потому, что входили, так сказать, в состав скифской державы. Когда Геродот говорит о бедности и бездомности С., о том, что у них нет ни городов, ни укреплений, что они со своими семействами передвигаются на телегах, почему они назывались гамаксойками, гамаксобиями, что все они — конные стрелки из лука, и пропитание получают от скотоводства, а не от землепашества, то в круг этих С. нельзя включать те скифские народы, которые пахали землю, сами питались плодами рук своих и торговали хлебом. Если Геродот и выделил скифов из множества народов, также населявших нын. Европ. и Азиатскую Россию, то этнографическое начало в описании С. усвоено им далеко не последовательно и потому под С. разумеются у него то несколько народов различного этнического типа и разных видов и ступеней гражданственности, объединенных господством С., то один народ, бедный, кочевой, живущий военной добычей и данью с народов покоренных. Наличность в Европейской Скифии арийского и частично иранского элемента установлена убедительно проф. В.Ф. Миллером. только следует искать его не в господствующей части скифского населения Южной России, а в тех зависимых от царских С. пахарях и каллипидах, которые жили в старой Скифии, будучи оттеснены сюда более воинственными завоевателями, и представляли много общего с сарматами, также вероятнее всего принадлежавшими к иранской ветви. Что касается предметов археологии, находимых в так назыв. скифских курганах, то содержимое их нисколько не противоречит заключению о разнородности С. "Здесь проходило, останавливалось и жило, — замечает И. Е. Забелин, — много различных племен — народов, которые без сомнения так же, как и С., оставляли по себе память в могильных насыпях. Может быть, иные из этих насыпей помнят не одно тысячелетие даже до нашей эры". Район скиф. курганов в Южной России представляется в таком приблизительно виде: Кубанская область, Земля Войска Донского, губернии Екатеринославская, Херсонская, Таврическая, южная треть Подольской, южные две трети Киевской, Полтавской, Харьковская. северная граница этих курганов, как определяет ее проф. В. Б. Антонович, пролегает несколько сев. границ Полтавской и Черниговской губ., захватывая водораздельное плато бассейнов Сулы и Сейма, затем почти совпадает с линией, идущей от Киева до Житомиpa. дальше к С. встречаются только редкие спорадические курганы, не достигающие 50° с. ш. Различают два вида С. курганов: древние, с признаками и принадлежностями своеобразной культуры, с более бедным содержанием, и новые, содержащие в себе в большом количестве произведения эллинского искусства: терракотовые расписные сосуды, а также золотые серебряные и электровые, украшенные рельефами, золотые венки, пантикапейские и ольбийские монеты и т. п. Важнейшими пособиями для ознакомления с скифскими курганами служат "Отчеты" Имп. археолог. комиссии и труд гр. А. А. Бобринского "Курганы и случайные археологич. находки близ мст. Смелы " (СПб. 1887). Древнему историку необходимо было располагать гораздо более точными и многочисленными данными, владеть более совершенными приемами этнографии, чтобы из разнороднейшей массы населения выделить ясно, с помощью определенных и характеристических признаков, один или несколько народов, которые до него обозначались общим именем, как бы единый кочевой народ. Геродотом сделан был важный шаг в этом направлении, но задача оставалась не решенной и после него. Подобно этому в состав гуннов вводились многие различные народности, а к германцам причислялись иногда и кельтские племена. От Геродота мы знаем, что скифские народы говорили на разных языках, так как для сношений с крайним восточным народом, аргиппаями, С. и эллины пользовались семью переводчиками и столькими же языками. Таким образом, из трех гипотез о происхождении и народности скифов наиболее обоснованною представляется та, по которой под Геродотовскими С. разумеется несколько народностей различных рас и разных степеней культуры, и царские С. причисляются к урало-алтайской ветви народов. Смешанным составом С. объясняется отчасти и разноречие свидетелей в показаниях об их быте и характере. О наклонности скифов к пьянству, напр., говорили многие греки, даже существовала поговорка "пить по-скифски", т. е. не разбавленное водою вино. Страбон, напротив, защищает их от этого упрека, Геродот называет С. единоженцами. Гиппократ и Страбон говорят о полигамии. последний из этих писателей находит у некоторых скифских племен общность жен, что признавалось некоторыми и во время Геродота. Страбон говорит об их умеренности в образе жизни, о том, что они довольствуются малым, а Клеарх Солийский (IV в. до Р. Х.) — о роскоши их. Скифы не купались в воде, но парились в примитивных банях: в войлочном шатре они бросали семена конопли на раскаленные камни, отчего поднимался сильнейший дым и пар, и в такой бане С. вопили от наслаждения. Обыкновенная пища скифов была мясная, а также молочная. из кобыльего молока приготовлялись масло и творог и, должно быть, нечто вроде кумыса. По свидетельству Страбона и Плиния, некоторые С. были людоеды, что подтверждается и принесением в жертву божеству пленников, о чем сказано выше. Об одежде С. писатели говорят мало. наиболее постоянными принадлежностями ее были длинные штаны, кафтан, пояс и остроконечная войлочная шляпа, поля которой свешивались иногда до плеч: летом и зимою одежда была одинаковая. но, конечно, не все скифские народы одевались одинаково. Гораздо более обильные данные об одежде С. почерпаются из археологии, особенно из изображений на кульобских пластинках и на вазах чертомлыцкой и кульобской. Женская одежда, по крайней мере у знатных женщин, состояла, кажется, из длинной рубахи, доходившей почти до ступни, перехваченной у пояса, с узкими, длинными рукавами. сверху набрасывалась другая, тоже длинная одежда, похожая на халат. Обувью служили полусапожки, в которые обыкновенно засовывались штаны. Верхняя одежда украшалась бляхами из золота, бусами металлическими и стеклянными, пуговками, пластинками и т. п. Украшениями мужчин и женщин служили также ожерелья, браслеты, серьги и кольца. Главным вооружением С. были лук и стрелы, а также метательное копье, нож, меч, секира, щит и латы или панцирь. оружие приготовлялось главным образом из железа, но также из бронзы и меди. Домашнюю утварь С. составляла прежде всего посуда для приготовления и хранения жидкостей и твердой пищи: котлы, металлические вазы, деревянные сосуды, глиняные горшки, чашки или черпаки и т. п. Чертомлыцкая ваза, найденная И. Е. Забелиным в кургане Екатеринославского у. и описанная впервые академиком Стефани ("Отч. Имп. археологич. комиссии", 1864), представляет драгоценнейший образчик вазы для хранения вина. Сделана она из серебра. некоторые части ее вызолочены, она расчеканена травным орнаментом, украшена изображениями цветов, птиц, грифов, терзающих оленя, сцен из кочевого быта С. В горлышке вазы есть ситечко, как и в трех носках ее, сделанных один спереди в виде головы коня, а две других — по сторонам, в виде львиных голов. Как эта художественно исполненная ваза, так и многие другие предметы, найденные в скифских курганах и принадлежавшие царям или знатным С., несомненно греческой работы. Этих и подобных предметов было бы достаточно для того, чтобы признать существование постоянных мирных сношений между С. и греками. Но о торговых сношениях Греции и Рима с Скифией есть и многочисленные литературные свидетельства. Начало постоянным сношениям положено было ионийскими и иными мирными выходцами из собственной Греции и Малой Азии, которые уже с VIII в. до Р. Х. основывали прочные поселения на берегах Понта. предшественниками греков в этом отношении были карийские и финикийские торговые люди, от которых греки получили об этих странах первые сведения. Значение Понта было оценено в Афинах еще раньше Писистрата (VI в. до Р. Х.), и с того времени Афинская республика не переставала принимать меры для того, чтобы иметь всегда свободный доступ в море и к его северному и сев.-восточному побережью. По словам Полибия (II—I в. до Р. Х.), Понт доставлял грекам много полезных предметов: рабов, скот, хлеб, мед, воск, соленую рыбу. другими предметами вывоза из Понта были строевой лес, меха, шкуры, металлы, минералы, янтарь и др. О чрезвычайном изобилии пчел в Скифии говорят Геродот и писатель II в. по Р. Х. Павсаний. Один из наиболее прибыльных промыслов в черноморских городах было рыболовство и заготовление рыбы впрок, как редкой, дорогой, составлявшей принадлежность стола богатых греков и римлян, так и простой, служившей пищею дли бедного люда. Хлебом изобиловал особенно Таврический полуостров. боспорские цари часто в трудные годы облегчали положение Афинской республики удешевленной или даровой доставкой хлеба в огромных количествах. Предметами ввоза из греческих стран были здесь вино, масло, глиняная посуда, ткани, произведения искусства из золота, других металлов и глины. Сношения С. с греками, жившими на Понте, были, начиная, по крайней мере, с IV в. до Р. Х., не только мирные, торговые. греческие города немало терпели от набегов скифских полчищ, и прежде всего богатейший из них — Ольбия. В III в. к С. присоединились в этих местах и другие варварские народы: саи, галаты, скиры, фисаматы, савдараты, геты. Силы С. к тому времени были ослаблены, кажется, главным образом войнами с Филиппом Македонским и одним из преемников Александра Вел., Лисимахом. греки защищались от варваров то оружием, то более или менее правильною данью. Во II в. С. господствовали в припонтийских греческих городах, но могущество их было сломлено окончательно Митридатовым полководцем Диофантом (кон. II в. до Р. Х.), который в земле тавров основал г. Евпаторию и Боспорское царство присоединил к владениям Митридата. Что касается религии С., преимущественно царских, то Геродот называет по именам несколько божеств, приравнивая их к греческим: Папай = Зевс, Фамимасада = Посейдон, божество исключительно царских С., Ойтосир = Аполлон, Артимнаса = Афродита Урания, Табити = Гестия, Апия = Гея. По другим известиям, наиболее распространенным культом у С. был культ Арея, чествование которого под видом меча, водруженного в высокую кучу хвороста, описано Геродотом (см.). Подробно описаны историком военные обычаи С., погребение царей скифских, поминки по умершим, бальзамирование трупов. здесь же рассказывается, как С. заключали союз побратимства: прибавив к вину собственной крови, договаривающиеся пили эту смесь из общей чаши, погружая в нее меч, стрелы, боевую секиру и копье. К известию Геродота может служить иллюстрацией прекрасный горельеф на золотой пластине из Кульобского кургана: два скифа, обнявшись, держат другой рукой ритон, из которого собираются пить. Лукиан рассказывает о другом способе заключения договора у С.: перед походом на боспорского царя Арсак изжарил быка, разрезал тушу на куски и разложил их на бычьей шкуре, на которой и сам уселся: кто брал кусок мяса и съедал, того он считал своим союзником в предстоявшей войне. Литература (кроме старых сочинений Цейса, Кольстера, Укерта, Куно, Ганзена, Бека, Мюлленгофа, Неймана, Потоцкого, Надеждина, Уварова, Бруна и др., частью отмеченных в труде Боннеля: "Beitr &auml.ge zur Alterthum skunde Russlands", СПб., I, 1882): Иловайский, "Эллино-скифский мир на берегу Понта" ("Древн. и Нов. Россия", 1875, № 2, 3). Забелин, "История русской жизни" (ч. I, М., 1876). Самоквасов, "История русского права" (вып. II, Варш., 1884). Вс. Ф. Миллер, "Следы иранства на юге России" ("Ж. Мин. нар. пр.", 1886, № 10). его же, "Осетинские этюды" (III, М., 1887). Латышев, "Исследов. об истории и госуд. строе г. Ольвии" (СПб., 1887). его же, "Известия древн. писателей греч. и лат. о Скифии и Кавказе" (I, СПб., 1 8 92). Лаппо-Данилевский, "Скифские древности" (СПб., 1887). гр. И. Толстой и Н. Кондаков, "Древности скифо-сарматские" (СПб., 1889). Браун, "Разыскания в области гото-славянских отношений" (СПб., 1899). Ср. Сарматы. Статьи Мищенко о С. — "Киевская старина", 1884, №№ 5, 6. "Журн. Мин. нар. просв.", 1884, № 7, 1886, № 1, 1896, №№ 5, 12. "Киевские унив. изв.", 1882, № 11, 1883, №№ 3, 9. Ф. Мищенко.

Определение слова «Скифы» по БСЭ:

Скифы (греч. Skythai)общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшего из родственных племён североиранской языковой группы индоевропейской семьи. С. были родственны савроматам (сарматам), массагетам и сакам. Одни исследователи считают их потомками носителей срубной культуры эпохи бронзы, продвигавшихся начиная с 14 в. до н. э. с территории Поволжья на З. Другие полагают, что основное ядро С. вышло из Средней Азии или Сибири и смешалось с населением Северного Причерноморья. Начало истории С. отмечено их войной с киммерийцами, которые были вытеснены С. из Северного Причерноморья к 7 в. до н. э., и походами С. в Малую Азию. С 70-х гг. 7 в. до н. э. С. завоевали Мидию, Сирию, Палестину и господствовали в Передней Азии, но в начале 6 в. до н. э. были вытеснены оттуда мидийцами. Следы пребывания С. отмечены и на Северном Кавказе. Основная территория расселения С. — степи между нижним течением Дуная и Дона, включая степной Крым и районы, прилегающие к Северному Причерноморью.Северная граница неясна. С. разделялись на несколько крупных племён. По сообщению Геродота, господствующими были С. царские, жившие в степях между Днепром и Доном. По правобережью нижнего Днепра и в степном Крыму обитали С.-кочевники. Между Иигулом и Днепром вперемежку с кочевниками жили С.-земледельцы. В бассейне Южного Буга, близ г. Ольвия обитали каллипиды, или эллино-С., севернее их — алазоны, а ещё севернее — С.-пахари. Границы расселения отдельных племён Скифии (особенно С.-пахарей) неясны. Тесные отношения с рабовладельческими городами Северного Причерноморья, интенсивная торговля С. скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс классообразования в скифском обществе. Известно о существовании у С. союза племён, который постепенно приобретал черты своеобразного государства рабовладельческого типа во главе с царём. Власть царя была наследственной и обожествлялась. Она ограничивалась союзным советом и народным собранием. Происходило выделение военной аристократии, дружинников и жреческой прослойки. Политическому сплочению С. способствовала их война с персидским царём Дарием 1 в 512 до н. э. На рубеже 5-4 вв. до н. э. царь Атей устранил других скифских царей и узурпировал всю власть. К 40-м гг. 4 в. до н. э. он закончил объединение Скифии от Азовского моря до Дуная.Археологическое исследование Каменского городища показало, что оно в эпоху расцвета Скифского царства являлось административным и торгово-экономическим центром степных С. Резкие изменения в социальном строе С. к 4 в. отразились в появлении в Приднепровье грандиозных курганов скифской аристократии, т. н. царских курганов, достигавших в высоту более 20 м. В них были погребены цари и их дружинники в глубоких и сложных по конструкции погребальных сооружениях. Погребения аристократии сопровождались захоронением умерщвлённых жён или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. Воинов хоронили с оружием: короткие мечи-Акинаки c золотыми обкладками ножен, масса стрел с бронзовыми наконечниками, колчаны или Гориты, обложенные золотыми пластинами, копья и дротики с железными наконечниками. В богатых могилах часто встречались медная, золотая и серебряная посуда, греческая расписная керамика и амфоры с вином, разнообразные украшения, часто тонкой ювелирной работы скифских и греч. мастеров. Во время погребения рядовых скифских общинников совершался в основном тот же обряд, но погребальный инвентарь был беднее.В 339 до н. э. царь Атей погиб в войне с македонским царём Филиппом II. В 331 до н. э. Зопирион, наместник Александра Македонского во Фракии, вторгся в западные владения С., осадил Ольвию, но С. уничтожили его войско. К концу 3 в. до н. э. держава С. значительно сократилась под натиском сарматов, пришедших из-за Дона. Столица С. была перенесена в Крым, где на р. Салгир (близ Симферополя) возник г. Неаполь скифский, основанный, вероятно, царём Скилуром.Кроме Крыма, С. продолжали удерживать земли в низовьях Днепра и Буга. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло во 2 в. до н. э., когда С. стремились захватить в свои руки внешнюю торговлю хлебом, подчинили себе Ольвию и ряд владений Херсонеса. Политическая активность С. была временно ослаблена в результате их поражения в войне против Диофанта, выступившего на стороне Херсонеса. Однако во 2-й половине 1 в. н. э. при царях Фарзое и Инисмее С. вновь усилились и неоднократно воевали с Боспорским государством. Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до 2-й половины 3 в. н. э. и было уничтожено готами. С. окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племён Великого переселения народов. Название«С.» перестало носить этнический характер и применялось к различным народам Северного Причерноморья. С. оставили неизгладимый отпечаток в истории. Их успехи в развитии экономики (ремёсел, земледелия) и военного дела оказали значительное влияние на историю и культуру последующих народов Юга России.Искусство С. представляет собой одну из самых ярких областей художественной культуры Северного Причерноморья. Среди художественных изделий, обнаруженных в погребениях С., наиболее интересны предметы, декорированные в зверином стиле: обкладки колчанов и ножен, рукоятки мечей, детали уздечного набора, бляшки (использовавшиеся для украшения конской сбруи, колчанов, панцирей, а также в качестве женских украшений), ручки зеркал, пряжки, браслеты, гривны и т. д. Наряду с изображениями фигур животных (оленя, лося, козла, хищных птиц, фантастических животных и т. д.) на них встречаются сцены борьбы зверей (чаще всего орла или хищника, терзающего травоядное животное). Изображения выполнялись в невысоком рельефе при помощи ковки, чеканки, литья, тиснения и резьбы, чаще всего из золота, серебра, железа и бронзы.Восходящие к образам тотемных предков, в скифское время они представляли злых и добрых духов и играли роль магических амулетов. кроме того, они, возможно, символизировали силу, ловкость и храбрость воина. Особенностями скифского звериного стиля являются необычайная живость, характерность и динамика образов, замечательная приспособленность изображений к формам предметов. В искусстве С. 4-3 вв. до н. э. образы животных получали всё более орнаментальную, линейно-плоскостную трактовку. Существовали и каменные, сильно схематизированные изваяния С.-воинов, устанавливавшиеся на курганах. С 5 в. до н. э. греческие мастера изготовляли предметы декоративно-прикладного искусства для С., сообразуясь с их художественными вкусами. Известнейшие памятники искусства С., живших на Европейской части СССР (а также древнегреческих произведений), найдены в Келермесских курганах и курганах Карагодеуашх, Куль-оба, Солоха, Чертомлык и др.. уникальные настенные росписи открыты в Неаполе скифском.Лит.: Латышев В. В., Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе, т. 1-2, СПБ, 1893-1906. Граков Б. Н., Скифы, М., 1971. Черников С. С., Загадки золотого кургана. Где и когда зародилось «скифское искусством, М., 1965. Смирнов А. П., Скифы, М., 1966. Сокровища скифских Курганов в собрании Государственного Эрмитажа, текст М. И. Аргамонова, Прага — Л., [1966]. Хазанов А. М., Золото скифов, М., 1975. Rostovtzeff М., The animal style in South Russia and China, Princeton — L., 1929. Jettmar K., Die fruhen Step-penvolker. Der Eurasiatische Tierstil…, Baden-Baden, [1964].К. Ф. Смирнов.Скифы. Обивка сосуда с изображением орла. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Обкладка топора. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Навершие в виде головы быка. Бронза. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Бляшка с изображением скифа, охотящегося на зайца. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Конский налобник с изображением богини. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Бляшка с изображением скифов, охотящихся с луками. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Бляшка с изображением волка. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Бляшка с изображением животных. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.Скифы. Бляшка с изображением богини. Золото. 7-2 вв. до н. э. Эрмитаж. Ленинград.

Расскажите вашим друзьям что такое - Скифы. Поделитесь этим на своей странице.

xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

"Словарь Ушакова", "Библейский Словарь к русской канонической Библии", "Словарь по мифологии М. Ладыгина." и другие словари русского языка онлайн > how-to-all.com

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • ТолковыеНайти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • ОтраслевыеЭти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствованийЭтимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексикиЧем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранныеДвуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборникФразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмовЯзыковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект How to all развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Смогли тебе помочь? Поделись ссылкой на форумах, в соцсетях.

how-to-all.com

Скифы что такое skifi значение слова, Исторический словарь

1. Скифы – — древние племена в Северном Причерноморье (VII в. до н. э.—III в. н. э.). Делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. В IV в. до н. э. создали Скифское государство. После разгрома готами Скифского государства растворились среди других племен. От скифов остались многочисленные памятники: курганы, городища.

2. Скифы – собирательное название иранских племен. Размещались в районах Средней Азии, откуда начали движение на Северный Кавказ и в Северное Причерноморье . В IV в. до н.э. создали Скифское государство . В III в. до н.э. были вытеснены из Крыма сарматами.

3. Скифы – Основную массу современного Геродоту населения Северного Причерноморья составляли племена скифов, о которых он сообщает целый ряд обстоятельных сведений. По данным Геродота, подтверждаемым и материалами археологии, скифы населяли всю южную часть Причерноморья: от устья Дуная, Нижнего Буга и Днепра до Азовского моря и Дона. Хотя материальная культура, получившая распространение на всей этой обширной территории, в различных райовах обладала известными местными особенностями, но в целом в ней, безусловно, обнаруживаются черты типологической общности. Эта общность сказывается и в типах повсеместно распространённой скифской керамики,и в типах оружия, конских наборов, и в характере погребального обряда. По образу своей хозяйственной жизни скифы подразделялись на племена оседло-земледельческие и кочевые, скотоводческие. Перечисляя известные ему земледельческие племена, Геродот прежде всего называет каллипидов и алазонов— ближайших соседей основанной выходцами из Милета на берегу Буго-Днепровского лимана Ольвии; из этого города он в основном вёл свои наблюдения. Обращает на себя внимание, что первое из этих двух племён — каллнпидов — Геродот считает возможным назвать и другим именем — «эллино-скифы», настолько они уже, очевидно, ассимилировались с греческими колонистами. За каллипидами и алазонами в перечне Геродота следуют скифы-пахари, населявшие оба берега Буга и территорию на запад от Нижнего Днепра, и скифы-земледельцы, жившие по течению Днепра на расстоянии 11 дней плавания от его устья. Скифия времени Геродота не была этнически единой, в её состав входили и не родственные скифам племена. Так, невидимому, не скифского происхождения были земледельческо-скотоводческие племена, жившие в лесостепи. Уровень хозяйственной жизни у большинства племён Скифии достиг уже сравнительно большой высоты. Геродот сообщает, что алазоны сеяли и употребляли в пищу помимо хлеба также лук, чеснок, чечевицу и просо, а скифы-пахари сеяли хлеб не только для собственных нужд, но и на продажу, которая, надо думать, осуществлялась ими при посредничестве греческих купцов. Вспашка земли, как правило, производилась скифскими земледельцами при помощи запряжённого волами плуга. Судя по материалам раскопок многочисленных скифских городищ того времени, в частности большого Каменского городища близ Никополя, урожай снимался Железный в Словаре русских фамилий'>железными серпами, зерно измельчалось в зернотёрках. Обнаруженные во время раскопок кости животных свидетельствуют о разведении жителями городищ крупного и мелкого рогатого скота, лошадей и птицы. Сохранившиеся в городищах остатки землянок и глинобитных построек, так же как и устройство погребальных камер в некоторых больших скифских курганах, позволяют составить некоторое представление о жилищах оседлого населения, но более детальное их устройство пока ещё остаётся нам неизвестным. Скифы-кочевники и так называемые царские скифы, которых Геродот считает самыми сильными и воинственными из всех скифов, населяли степное пространство на восток от Днепра и до Азовского моря, включая и степной Крым. Геродот подчёркивает, что эти племена добывали себе пропитание но земледелием, а скотоводством и жилища свои устраивали в повозках. Более подробно об особенностях их кочевого быта пишет современник Геродота, неизвестный нам по имени автор одного приписываемого Гиппократу медицинского трактата. Он также обращает внимание на то, что у скифов «...нет I домов, а живут они в кибитках, наименьшие из которых четырёхколёсные, а иные и шестиколёсные; со всех сторон они закрыты войлоком и разделяются, как дома,— одни на два, другие на три отделения. Они непроницаемы ни для дождя, ни для снега, ни для ветра. В возы эти запрягают по две и по три пары безрогих волов. В таких кибитках живут женщины, а мужчины едут верхом на конях». У скифов-кочевников животноводство достигло относительно высокой ступени развития, и они в V—IV вв. владели огромными стадами и табунами скота. Распределение этого скота между соплеменниками не было равномерным. Большие скифские курганы поражают богатством своего погребального инвентаря. Наряду с местными вещами в курганах постоянно встречаются и художественные изделия работы греческих, нередко первоклассных, мастеров. Это наглядно свидетельствует о тесных связях племенной знати с греческими городами-колониями. С другой стороны, роскошные погребения племенных вождей — «царей», как их называют греческие писатели, — и племенной знати составляют резкий контраст с рядовыми скифскими погребениями, часто лишёнными почти всякого инвентаря. Процесс социально-имущественного расслоения в скифском обществе зашёл уже довольно далеко. Свою роль в этом сыграли и торговля с греками и постоянные военные столкновения между племенами, которые сопровождались захватом военной добычи и пленных. Однако последние, невидимому, большею частью перепродавались при посредничестве греческих купцов за пределы страны. О рабах родом из Скифии упоминают и греческие писатели и надписи в городах Балканской Греции. В самой Скифии труд несвободных находил лишь ограниченное применение — преимущественно в хозяйстве кочевников — и рабство имело ещё патриархальную форму. В общественном производстве ведущая роль принадлежала свободному человеку. В Скифии времени Геродота классовое общество и государство ещё не сложились, но устои древнего родо-племенного строя в рассматриваемое время уже были значительно поколеблены. Энгельс подчёркивает, что родовая организация дальше племени не пошла и союз племён означает уже начало её подрыва. Между тем среди скифских племён, несомненно, уже назревала потребность в объединениях более широкого характера. Завоевательные вторжения скифов в Малую и Переднюю Азию и их победоносная борьба с персидскими войсками Дария были бы немыслимы при Отсутствие в Словаре Даля'>отсутствии крупных племенных объединений. Следует, однако, решительно отвергнуть мнения тех буржуазных учёных, которые эти племенные объединения скифов наделяют чертами чуть ли не государств феодального времени и представляют их в виде мощной «Скифской державы», якобы возникшей в Северном Причерноморье ещё в VII в. до н. э. Объединения скифских племён, как и другие племенные союзы этой эпохи, отличались непрочностью и изменчивостью своего состава, что, естественно, отражалось и на характере власти возглавлявших их вождей: эта власть, очевидно, нередко была лишь номинальной. Объединения племён такого типа стали приобретать характер объединений государственных лишь во второй половине IV в. до н. э., когда в Северном Причерноморье возник большой племенной союз под главенством скифского царя Атоя. В короткий срок Атею удалось подчинить своей власти ряд соседних фракийских племён и города западнопонтийских греков. Но объединение Атея просуществовало очень недолго: после того, как Атей был наголову разбит войсками Филиппа II Македонского, оно сразу же распалось. В конце III в. до н. э. возникает более прочное объединение скифских племён с центром в Крыму. Вопрос об этническом происхождении и языке скифов очень сложен. Геродот с полной определённостью пишет, что все скифы говорили на одном, очевидно, общем для всех племён языке. Однако у скифов не существовало своей письменности. Поэтому единственным источником сведений об их языке являются произведения античных писателей и надписи античной эпохи. До нашего времени дошли в греческой и латинской транскрипции главным образом названия скифских племён, имена божеств, личные имена, топонимические наименования. Истолкование этих скудных фрагментарных данных вызвало существенные разногласия. В конце XIX — начале XX в. был высказан целый ряд взаимно исключающих друг друга предположений о монгольском, славянском и иранском происхождении скифов. В настоящее время разработка этого вопроса значительно двинулась вперёд, и среди учёных преобладает взгляд о принадлежности скифского языка к так называемой североиранской группе языков. Существующие в современной науке представления о культуре скифов основаны как на свидетельствах античных писателей, так и на непосредственных памятниках этой культуры: скифских городищах и курганах, разбросанных по всему югу нашей страны, многочисленных находках скифской керамики разнообразных форм и видов, изделий из бронзы, железа и драгоценных металлов, оружия— наконечников скифских стрел и копий, скифских железных мечей — акинаков и т. д. Вещи скифского типа получили распространение не только на территории самой Скифии, их находят и далеко за её пределами, например на Кавказе, в Сибири и даже в Передней Азии. Сильное влияние скифской культуры испытало на себе в V в. до н. э. население лесостепной полосы Восточной Европы, а южнее — население Фракии. Внешний вид и одежда скифов известны главным образом по их изображениям на золотых и серебряных сосудах и других художественных изделиях, преимущественно греческой работы, найденных в таких всемирно известных курганах, как Куль-Оба (Керчь), Чертомлыцкий, Солоха (Нижний Днепр) и ряд других. В своих произведениях на скифские сюжеты греческие мастера-художники с поразительным реализмом дали образы скифов в мирном и военном быту. Сражались скифы преимущественно на конях, хотя в дальнейшем, по мере роста оседлости, появляется и скифская пехота. Геродот даёт очень подробное и живое описание военных обычаев скифов, но, может быть, несколько преувеличивает их воинственность. От Геродота же в основном известна и религия скифов. Характерные её черты — отсутствие храмов и особой касты жрецов, отсутствие антропоморфных изображений богов. Олицетворением, например, наиболее почитаемого у скифов бога войны был воткнутый в землю железный меч, перед которым приносились жертвы. Характер погребального ритуала свидетельствует о том, что у скифов существовала вера в загробную жизнь. Попытка Геродота, перечисляющего по именам скифские божества, перевести их на язык греческого пантеона не может быть признана удачной. Видимо, религия скифов была настолько своеобразна, что не могла найти себе прямых параллелей в религиозных представлениях греков. Ещё большее своеобразие скифской культуры раскрывается в так называемом скифском зверином стиле. Изображения зверей на вещах, выполненных в этом стиле, чаще всего трактуются не в положении покоя, а в напряжённой борьбе или движении: сплетённые в борьбе тела, оскаленные зубы и т. д. Вещи, выполненные в различных вариантах звериного стиля, встречаются не только в Северном Причерноморье, их находят также в погребениях лесостепной полосы Восточной Европы, на территории большей части Сибири, особенно Западной Сибири. Существенно отметить, что вещи в зверином стиле изготовляли но только местные, но и греческие и восточные мастера, ориентировавшиеся на вкусы скифов. На скифской культуре, безусловно, сказалось влияние близкого соседства и постоянного общения с греками. Было бы, однако, ошибочным переоценивать это влияние. Оно коснулось главным образом скифской знати, теснее других слоев скифского общества связанной торговыми узами с прибрежными городами-колониями. Племена, жившие в непосредственной близости к этим городам, также испытали на себе более заметное воздействие греческого культурного уклада, чем племена, населявшие отдалённые от них территории. Следует также подчеркнуть, что и сами греческие поселенцы оказались под заметным воздействием местной культуры. Явления ассимиляции и синкретизма весьма характерны для исторической жизни северочерноморских городов-колоний.

4. Скифы - общее название народов, населявших древнюю Скифию; оно перешло и к более поздним жителям той же территории, Греки , например, называли Скифами даже, германские в основе, племена Готов, пришедшие в Европейскую Скифию через сто лет после Р. Хр. Из наименований скифских племен у Персов и Греков в истории сохранились названия " Сака " и "Сайи-Сайхи", что, очевидно, имеет одно и то же значение в разных произношениях. На переломе двух эр греческий географ Страбон знает в Закавказье область Саков (Сакасену) и помещает в ней народ Коссайхов: "Косайхи, как и соседние горцы, по большей части воины-лучники. Все время они проводят в набегах по той причине, что сами они владеют страной малой и неплодородной. Поэтому они принуждены питаться при помощи нападений на другие племена и в силу необходимости стали сильным народом, т.к. каждый из них-воин". Русский историк А. Попов ( История о Донском Войске) в 1814 г. утверждал, что по-персидски "Козак значит Скифа". Судя по этому, Страбон в своей Географии отмечает появление на исторической арене военного народа, первоначальное имя которого почти однозвучно с нашим. Имена Коссайхи, Коссака, Касака , очевидно, получилось от приставок косновным скифским наименованиям Сайхи и Сака эпитетов со скифским же значением: "Кос" - " белый " и "Ка" -"главный, высокий". Такое решение подтверждается преемственностью археологических культур на Казачьей земле, особенно в погребениях с конем, практиковавшихся у Казаков долго и после принятия христианства. У наших предков сохранялось также много скифских свойств в выездке коня, в скифско-казачьей боевой "лаве", в фасонах одеяния и головных уборов и даже в антропологическом типе. Не предполагая тесного сожительства, такую "конвергенцию" объяснить невозможно.

5. Скифы - общее название основного населения Северного Причерноморья VII- III вв. до н. э. После разгрома готами растворились среди других племен. Скифы создали богатую материальную культуру, прослеживающуюся по многочисленным памятникам, в том числе и в Крыму.

6. Скифы - общее название основного населения Северного Причерноморья в VII в. до н.э. - III в. н.э., состоявшее из родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи. Расселялись в степях между Дунаем и Доном, включая степной Крым и районы, прилегающие к Северному Причерноморью. Согласно Геродоту , делились на царских, кочевников, пахарей. Занимались земледелием , скотоводством , обработкой металлов, торговлей. В IV в. до н.э. создали рабовладельческое Скифское государство со столицей в Неаполе Скифском. Управлялось наследственным царем. Власть царя ограничивалась советом союза племен и народным собранием. Государство было разгромлено готами в III в. После этого скифы растворились среди других племен.

7. Скифы – древние племена, жившие на юге Европейской России в прилегавших к Черному морю степных пространствах. Племена эти были этнически неоднородны. Делились на массагетов, саков и сколотов-праславян. По сведениям Геродота , сколоты были оседлыми земледельцами. По-видимому, именно сколоты стали предшественниками восточнославянских племен, из которых впоследствии сформировался русский народ . В VII в. до н. э. скифские племена создали союз, имевший во многом характер государства, во главе с царем (см.: История русской цивилизации ). Скифское царство просуществовало до 2-й пол. III в. и было уничтожено готами. О. П.

8. Скифы - общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшее из родственных племен североиранской языковой группы индоевропейской семьи. Основная территория расселения скифов - степи между нижним течением Дуная и Дона, включая степной Крым и районы , прилегающие к Северному Причерноморью. Согласно Геродоту , скифы занимались скотоводством , земледелием и торговлей. Основная часть скифов вела кочевой образ жизни. Начиная с IV в. до н.э. происходит процесс складывания Скифского рабовладельческого государства (с наследственной властью царя, ограниченной советом союза племен и народным собранием), которое достигло своего расцвета во II в. до н.э. В III в. до н.э. оно было уничтожено готами.

9. Скифы - собирательное название кочевых и оседлых ираноязычных племен, а также этническое наименование населения предгорных и степных районов Крыма и Нижнего Днепра . Появились в Крыму в VII-VI веке до н.э. В III веке до н.э. подверглись нападениям сарматов. После распада Великой Скифии были созданы три самостоятельных скифских государства: балканское (Добруджа), днепровское и крымское (Малая Скифия ). В состав последнего вошел Крым, исключая Керческий полуостров и Херсонес . Столицей Крымской Скифии стал Неаполь Скифский (территория Симферополя). Известны и названия других скифских крепостей - Хавеи (Хабей), Палакий и Напит, местоположение которых до сих пор точно не локализовано. Скифы почти постоянно воевали с Херсонесом, который был вынужден обращаться за военной помощью вначале в Малую Азию, к понтийскому царю Митридату VI Евпатору в конце II века до н.э., затем - к римлянам в 63 - 64 года н.э. Крымская Скифия перестала существовать в IV веке, а скифы окончательно растворились среди множества племен. Византийцы называли их именем любых иноплеменников, живших к северу от империи, в том числе и славян.

10. Скифы – Дикие племена, кочевавшие в восточной части черноморской степи. Ап. Павел упоминает о них вместе с варварами, как о имеющих равное с иудеями и эллинами право на спасение (Кол. 3:11).

11. Скифы – древние племена в Северном Причерноморье (7 в. до н.э.- 3 в. н.э.). По сообщению Геродота , делились на царских С., кочевников, земледельцев, пахаpeй. Воевали с государствами Малой Азии, Закавказья, Персией, Македонией и др. В 4 в. до н. э. создали Скифское государство , которое под ударами сарматов (3 в. до н.э.) переместилось в Крым ( столица - Неаполь скифский). После разгрома готами (3 в. н.э.) растворились среди др. племен. Оставили многочисленные археологические памятники ( курганы , городища).

znachenieslova.ru

СКИФ - Толковый словарь Ефремовой - Русский язык

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СКИФ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СКИФ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:— русское название …
  • СКИФ в Словаре воровского жаргона:- …
  • СКИФ в Библейском словаре:(Кол.3:11) — представитель племен, населявших в древности области на север от Черного и Каспийского морей. Как полагают, они были потомками …
  • СКИФ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:— сын Геракла (или Зевса) и Ехидны, правитель Скифии и герой — эпоним племени …
  • СКИФ в Большом энциклопедическом словаре:(англ. skiff) спортивная гоночная лодка для академической гребли. Предельная легкость конструкции, обводы округлые, соотношение длины к ширине от 25:1 до …
  • СКИФ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:(англ. skiff), спортивная гоночная лодка для соревнований по гребле академической . Отличается предельной лёгкостью конструкции. Обводы округлые с отношением длины …
  • СКИФ в Энциклопедическом словарике:[английское skiff] в спорте узкая длинная с гладкой обшивкой гоночная …
  • СКИФ в Энциклопедическом словарике:а, м. Легкая длинная узкая гоночная лодка с гладкой …
  • СКИФ в Энциклопедическом словаре:, -а, м. (спец.). Узкая длинная и легкая гоночная лодка для академической …
  • СКИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:(англ. skiff), спорт. гоночная лодка для академич. гребли. Предельная лёгкость конструкции, обводы округлые, соотношение длины к ширине от 25:1 до …
  • СКИФ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:ски'ф, ски'фы, ски'фа, ски'фов, ски'фу, ски'фам, ски'фа, ски'фов, ски'фом, ски'фами, ски'фе, …
  • СКИФ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:ски'ф, ски'фы, ски'фа, ски'фов, ски'фу, ски'фам, ски'ф, ски'фы, ски'фом, ски'фами, ски'фе, …
  • СКИФ в словаре Анаграмм:фикс - …
  • СКИФ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:Спортивная …
  • СКИФ в Новом словаре иностранных слов:( англ. skiff) легкая длинная узкая гоночная лодка с гладкой обшивкой, подвижными сидениями и выносными уключинами для соревнований по академической …
  • СКИФ в Словаре иностранных выражений:[англ. skiff] легкая длинная узкая гоночная лодка с гладкой обшивкой, подвижными сидениями и выносными уключинами для соревнований по академической …
  • СКИФ в словаре Синонимов русского языка.
  • СКИФ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:1. м. Длинная узкая гоночная лодка с подвижным сиденьем и с гладкой обшивкой. 2. м. см. скифы …
  • СКИФ в Полном орфографическом словаре русского языка:скиф, -а …
  • СКИФ в Орфографическом словаре:скиф, -а …
  • СКИФ в Словаре русского языка Ожегова:узкая длинная и легкая гоночная лодка для академической …
  • СКИФ в Современном толковом словаре, БСЭ:(англ. skiff), спортивная гоночная лодка для академической гребли. Предельная легкость конструкции, обводы округлые, соотношение длины к ширине от 25:1 до …
  • СКИФ в Толковом словаре русского языка Ушакова:скифа, м. См. …
  • СКИФ в Толковом словаре русского языка Ушакова:скифа, м. (англ. skiff) (спорт.). Легкая и малоустойчивая гоночная лодка с подвижным сиденьем и с гладкой фанерной …
  • СКИФ в Новом словаре русского языка Ефремовой:I м. Длинная узкая гоночная лодка с подвижным сиденьем и с гладкой обшивкой. II м. см. скифы …
  • СКИФ в Большом современном толковом словаре русского языка:I м. Длинная узкая гоночная лодка с подвижным сиденьем и с гладкой обшивкой. II м. см. скифы …
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 24 Ч;"ДИТТОНЗ СКИФ ЭНД ПАНТИНГКЛАБ" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:Самую большую дистанцию -227,33 км - прошли за 24 ч 3-4 июня 1994г. (вверх и вниз по Темзе между Хемптон-Кортом …
  • ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЛА-МАНША;"ДИТТОНЗ СКИФ ЭНД ПАНТИНГКЛАБ" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:30 мая 1996 г. команда "Диттонз Скиф энд Пантинг Клаб" пересеклаЛа-Манш с рекордным результатом -2442 мин 20 …
  • ПРОГРАММА "ЭНЕРГИЯ-БУРАН" в Справочнике Чудес, необычных явлений, НЛО и прочего:реализовывалась в 1976 (Постановление Совмина и ЦК КПСС N132-51 от 17 февраля 1976 г) - 1993 гг. Главной задачей программы …
  • СКИФЫ в Энциклопедическом словарике:ов, ед. скиф, а, м., одуш. Общее название степных племен, кочевавших или живших за несколько веков до н.аэ. в Сев. …
  • СКИФЫ в Толковом словаре русского языка Ушакова:скифов, ед. скиф, скифа, м. (греч. skythoi). 1. Общее название степных народов иранского (предположительно) происхождения, кочевавших за несколько веков до …

slovar.cc

значение слова в толковых словарях Даля, Ожегова, Ефремовой

СКИФЫ, -ов, ед. скиф, -а, м Древние ира-ноязычные племена, за несколько веков до н. э. кочевавшие или жившие оседло в Северном Причерноморье и прилегающих к нему областях. || ж. скифка, -и. йпрыл. скифский, -ая, -ое.

Ударение: ски́фы мн.

  1. Древние ираноязычные племена, кочевавшие или населявших северное Причерноморье в VII в. до н.э. – III в. н.э.
  2. Представители этих племен.

СКИ́ФЫ, скифов, ед. скиф, скифа, ·муж. (·греч. skythoi).1. Общее название степных народов иранского (предположительно) происхождения, кочевавших за несколько веков до ·н.э. в северном Причерноморье и прилегающих к нему районах (·ист. ). «Как дикий скиф, хочу я пить.» Пушкин. «- Да, скифы мы! Да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами.» А.Блок.2. перен. Дикие, грубые люди (·книж. ·устар. ). «Вы образованны и воспитанны, но в сущности какой вы еще скиф.» Чехов.

древние племена в Сев. Причерноморье (7 в. до н. э. - 3 в. н. э.). Делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. Хозяйство: земледелие, скотоводство, обработка металлов, торговля с античными городами Сев. Причерноморья. В 4 в. до н. э. создали Скифское государство. После разгрома готами Скифского государства растворились среди других племен. От скифов остались многочисленные памятники (курганы, городища).

ов, ед. скиф, а, м., одуш.

Общее название степных племен, кочевавших или живших за несколько веков до н.аэ. в Сев. При-черноморье и прилегающих к нему областях. Скифка - женщина-скиф. Скифский - относящийся к скифам.

glosum.ru

Советская историческая энциклопедия - значение слова Скифы

(греч. Skutai) - общее название осн. населения Сев. Причерноморья 7-3 вв. до н. э. С. состояли из родств. племен североиран. языковой группы индоевроп. семьи. По принадлежности к одной языковой группе, а также по материальной и духовной культуре они были родственны савроматам (сарматам), массагетам и сакам. Осн. источники по С. - свидетельства греч. (особенно Геродота) и рим. авторов, древневост. док-ты и данные археологии. Одни исследователи считают их потомками носителей срубной культуры эпохи бронзы, продвигавшихся начиная с 14 в. до н. э. с терр. Поволжья на З. Другие полагают, что осн. ядро С. вышло из Ср. Азии или Сибири и смешалось с местным населением Сев. Причерноморья. Начало истории С. отмечено их войной с киммерийцами, к-рые были вытеснены С. из Сев. Причерноморья к 7 в. до н. э., и походами С. в страны Др. Востока. С 70-х гг. 7 в. до н. э. С. (ашкузы, ишкузы в древневост. документах), преследуя киммерийцев, вторглись в М. Азию, завоевали Мидию, Сирию, Палестину и господствовали в Передней Азии 28 лет, но в нач. 6 в. до н. э. были изгнаны оттуда индийцами. Следы пребывания С. отмечены и на Сев. Кавказе. По возвращении из дальних походов С. усмирили восстание рабов или, скорее, подвластных им племен. Осн. терр. расселения С. - степи между Дунаем и Доном, включая степной Крым. Сев. граница неясна. С. разделялись на несколько крупных племен. По сообщению Геродота, господствующими были С. царские, жившие в степях между Днепром и Доном. По правобережью ниж. Днепра и в степном Крыму обитали С.-кочевники. Между Ингулом и Днепром вперемежку с кочевниками жили С.-земледельцы. В бассейне Юж. Буга близ г. Ольвия жили каллипиды, или эллино-С., севернее их - алазоны, а еще севернее - С.-пахари. Остальные племена Скифии, по сообщению Геродота, не принадлежали собственно С., хотя близки были им по образу жизни и культуре. Границы расселения отд. племен Скифии (особенно С.-пахарей) неясны. Тесные отношения с рабовладельч. городами Сев. Причерноморья, интенсивная торговля С. скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс классообразования в скифском обществе. Скифский союз племен постепенно перерождался в своеобразное гос-во рабовладельч. типа во главе с царями. Власть царя была наследственной и обожествлялась. Она ограничивалась союзным советом и нар. собранием. Шло выделение воен. аристократии, дружинников и жреческой прослойки: существовало рабовладение. Политич. сплочению С. способствовала их война с перс. царем Дарием I в 514-513 до н. э. На рубеже 5-4 вв. до н. э. царь Атей устранил др. скифских царей и узурпировал всю власть. К 40-м гг. 4 в. до н. э. он закончил объединение Скифии от Азовского м. до Дуная. Археологич. исследование Каменского городища (возникло на Ниж. Днепре близ г. Никополя в кон. 5 в. до н. э.) показало, что оно в эпоху расцвета Скифского царства являлось адм. и торг.-экономич. центром степных С. Резкие изменения в социальном строе С. к 4 в. отразились в появлении в Приднепровье грандиозных курганов скифской аристократии, т. н. царских курганов, достигавших в высоту более 20 м. В них были погребены цари и их дружинники в глубоких и сложных по конструкции погребальных сооружениях. Погребения аристократии сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. Воинов сопровождало богатое оружие: короткие мечи-акинаки с золотыми обкладками ножен, масса стрел с бронзовыми наконечниками, в колчанах или горитах, обложенных золотыми пластинами, копья и дротики с жел. наконечниками. В богатых могилах часто встречались медная, золотая и серебряная посуда, греч. расписная керамика и амфоры с вином, разнообразные украшения, часто тонкой ювелирной работы скифских и греч. мастеров. Во время погребения рядовых скифских общинников совершался в основном тот же обряд, но погребальный инвентарь был беднее. Скифские курганные древности всемирно известны. Одни из них представляют шедевры др.-греч. прикладного иск-ва, особенно ювелирного дела и торевтики, другие - своеобразное прикладное иск-во самих С. Мн. скифские вещи из металла и кости выполнены в т. н. зверином стиле. Стилизованные изображения животных или их частей, сцены борьбы животных, характерные для иск-ва С., имели не только декоративное, но и культовое значение.

Смотреть значение Скифы в других словарях

Скифы Мн. — 1. Древние ираноязычные племена, кочевавшие или населявших северное Причерноморье в VII в. до н.э. - III в. н.э. 2. Представители этих племен.Толковый словарь Ефремовой

Скифы — скифов, ед. скиф, скифа, м. (греч. skythoi). 1. Общее название степных народов иранского (предположительно) происхождения, кочевавших за несколько веков до хр. э. в северном........Толковый словарь Ушакова

Скифы — -ов; мн. Название древних ираноязычных племён, населявших Северное Причерноморье в 7 в. до н.э. - 3 в. н.э. * Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами (Блок).........Толковый словарь Кузнецова

Скифы — древние племена в Сев. Причерноморье (7 в. до н. э. - 3 в. н. э.).Делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. Хозяйство:земледелие, скотоводство, обработка металлов,........Большой энциклопедический словарь

Киммерийцы И Скифы — В конце VIII в. на Кавказе происходят значительные перемены. Как уже говорилось, урарты оказываются в это время перед лицом нового врага. Племена киммерийцев, а затем и........Исторический словарь

Скифы — — древние племена в Северном Причерноморье (VII в. до н. э.—III в. н. э.). Делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. В IV в. до н. э. создали Скифское государство.........Исторический словарь

Скифы, Упадок Урарту И Возвышение Лидии. Первое Армянское Государство — Окончательный уход основных сил киммерийцев в Малую Азию, упадок Фригии и серьезные войны, в которые одновременно вынуждена была ввязаться Ассирия па востоке, в Мидии,........Исторический словарь

Урарту И Закавказье. Киммерийцы И Скифы — В связи с освоением металлургии железа, развитием земледелия и ремесла ускоряется процесс общественного развития племён, населявших Армянское нагорье и Закавказье.........Исторический словарь

СКИФЫ — СКИФЫ, -ов, ед. скиф, -а, м Древние ира-ноязычные племена, за несколько веков до н. э. кочевавшие или жившие оседло в Северном Причерноморье и прилегающих к нему областях.........Толковый словарь Ожегова

Посмотреть еще слова :

slovariki.org