История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя Индия: 5 класс презентация, конспект к уроку истории. Индия древняя 5 класс


Древняя Индия, 5 класс

                                                                                                                          

                                                                                                                         

" Древняя Индия"

  • Местоположение и природа Древней Индии
  • Древнейшие города Индии
  • Группы людей .
Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки: Инд Ганг

Гималаи

океан

море

Реки: Инд

Ганг

Жизнь в индийских джунглях Джунгли – тропические леса. В вечнозеленом лесу человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные звери .

Жизнь в индийских джунглях

Джунгли – тропические леса.

В вечнозеленом лесу

человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные звери .

Древнейшие города Индии Развалины Мохенджо-Даро Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели.

Древнейшие города Индии

Развалины

Мохенджо-Даро

Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели.

                                     Бог Брахма разделил людей на касты о пределив их занятия, права и обязанности. Положение каждой касты определялось её происхождением . Даже цвет одежды каждой касте подобал особый. Из своих уст Брахма создал касту жрецов-брахманов. Поэтому только брахман может говорить от имени бога .

                                   

Бог Брахма разделил людей на касты о пределив их занятия, права и обязанности.

Положение каждой касты определялось её происхождением .

Даже цвет одежды

каждой касте подобал особый.

  • Из своих уст Брахма создал касту жрецов-брахманов. Поэтому только брахман может говорить от имени бога .
                                     Из своих уст Брахма создал касту жрецов-брахманов. Поэтому только брахман может говорить от имени бога . Из рук своих Брахма создал воинов. Из бёдер были созданы земледельцы . Из ног, запачканных в грязи, Брахма создал касту слуг. Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входящих ни в одну из каст.

                                   

  • Из своих уст Брахма создал касту жрецов-брахманов. Поэтому только брахман может говорить от имени бога .
  • Из рук своих Брахма создал воинов.
  • Из бёдер были созданы земледельцы .
  • Из ног, запачканных в грязи, Брахма создал касту слуг.

Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входящих ни в одну из каст.

Брахман Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилась на периоды: Отшельничество Обзаведение семьей Учение

Брахман

Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилась на периоды:

Отшельничество

Обзаведение

семьей

Учение

Будда – основатель религии буддизма. Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут последователи Будды. Есть они и в России
  • Будда – основатель религии буддизма.
  • Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут последователи Будды. Есть они и в России

ТАДЖ-МАХАЛ: СИМВОЛ ЛЮБВИ

ТАДЖ-МАХАЛ: СИМВОЛ ЛЮБВИ

ТАДЖ-МАХАЛ: СИМВОЛ ЛЮБВИ

ТАДЖ-МАХАЛ: СИМВОЛ ЛЮБВИ

ТАДЖ-МАХАЛ: СИМВОЛ ЛЮБВИ

ТАДЖ-МАХАЛ: СИМВОЛ ЛЮБВИ

          Мерцающий белый мрамор Тадж-Махала хранит память о любви мужчины и женщины. Его симметрия и утонченность подобны совершенной жемчужине на фоне лазурного неба. Это не только самый известный мавзолей, но и одно из самых прекрасных сооружений на земле.

          Мерцающий белый мрамор Тадж-Махала хранит память о любви мужчины и женщины. Его симметрия и утонченность подобны совершенной жемчужине на фоне лазурного неба. Это не только самый известный мавзолей, но и одно из самых прекрасных сооружений на земле.

          Мерцающий белый мрамор Тадж-Махала хранит память о любви мужчины и женщины. Его симметрия и утонченность подобны совершенной жемчужине на фоне лазурного неба. Это не только самый известный мавзолей, но и одно из самых прекрасных сооружений на земле.

          Мерцающий белый мрамор Тадж-Махала хранит память о любви мужчины и женщины. Его симметрия и утонченность подобны совершенной жемчужине на фоне лазурного неба. Это не только самый известный мавзолей, но и одно из самых прекрасных сооружений на земле.

          Мерцающий белый мрамор Тадж-Махала хранит память о любви мужчины и женщины. Его симметрия и утонченность подобны совершенной жемчужине на фоне лазурного неба. Это не только самый известный мавзолей, но и одно из самых прекрасных сооружений на земле.

          Мерцающий белый мрамор Тадж-Махала хранит память о любви мужчины и женщины. Его симметрия и утонченность подобны совершенной жемчужине на фоне лазурного неба. Это не только самый известный мавзолей, но и одно из самых прекрасных сооружений на земле.

  • Н а южном берегу реки Джамна неподалеку от города Агра стоит Тадж-Махал - самый замечательный памятник архитектуры в мире. Его силуэт стал неофициальным символом Индии.
  • Своей славой Тадж-Махал обязан не только прекрасной архитектуре, в которой поразительным образом сочетаются величие и изящество, но и связанной с ним романтической легенде. Мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене, чья смерть повергла его в безутешное горе. Тадж-Махал -это непревзойденный по красоте символ преданной любви
Самые широкие и многоводные реки Индии. Они берут начало в Гималаях. На берегах этих рек селились в древности индийцы. Они считали эти реки священными и верили, что на заснеженных вершинах Гималаев, у истоков Ганга, живут боги .
  • Самые широкие и многоводные реки Индии. Они берут начало в Гималаях. На берегах этих рек селились в древности индийцы. Они считали эти реки священными и верили, что на заснеженных вершинах Гималаев, у истоков Ганга, живут боги .
Самые высокие горы в мире. Они не дают проникнуть холодным ветрам с севера на полуостров Индостан. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому це- лых два месяца в году, июль и август в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.

Самые высокие горы в мире.

Они не дают проникнуть

холодным ветрам с севера

на полуостров Индостан.

Когда же ветер дует с юга

и гонит дождевые тучи

с океана, то горы их

останавливают. Поэтому це-

лых два месяца в году, июль

и август в Индии льют дожди

и реки выходят из берегов.

Брахман Джунгли Касты

Брахман

Джунгли

Касты

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии . 5

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии .

5

И Б Н Р У Д А Ч К Х Е Д Н М Ж А И У С А Н Т Е А Г Л И 1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии . 5

И

Б

Н

Р

У

Д

А

Ч

К

Х

Е

Д

Н

М

Ж

А

И

У

С

А

Н

Т

Е

А

Г

Л

И

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии .

5

videouroki.net

История Древнего мира 5 класс "Древняя Индия"

История Древнего мира 5 класс

Тема. Древняя Индия

Цель: рассказать о природно-климатических условиях и географическом положении Индии, ознакомить с древнейшими цивилизациями долины рек Инд и Ганг.

Коррекционные цели: корригировать внимание (развивать произвольное, устойчивое внимание, умение быстро его переключать, путем применения различных источников информации).

УУД: продолжить развитие общих учебных действий – умения работать с информацией, структурировать полученные знания. Продолжить развивать умение устанавливать взаимосвязь между географическим положением и хозяйственным развитием государства.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, интерактивная карта.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Устная беседа по вопросам:

  1. Какие древние государства мы с вами уже изучили?

  2. Где возникли первые государства? С чем это было связанно?

  3. Назовите основные занятия населения этих государств.

Первые цивилизации возникали зачастую в долинах рек. Жизнь на берегу реки означала наличие плодородной земли, запасы рыбы. По реке было легче, чем по суше перевозить грузы и товары. Поэтому в Египте люди поселились вдоль реки Нил, в Месопотамии - на берегах Тигра и Евфрата, а сегодня мы с вами познакомимся с новым для нас государством, которое возникло в долине реки Инд – Индией.

  1. Изучение нового материала

  1. Природно – климатические условия и географическое положение Индии.

Комментированное чтение. Стр. 95 – 98 и работа с картой.

Устная беседа по вопросам:

  1. Давайте попробуем определить географическое положение Индии относительно Египта и Месопотамии.

  2. Как вы думаете, какие климатические особенности могли привлечь людей в эту местность?

  3. Чем занималось население и какова связь этих занятий с природными условиями Индии?

  1. Древнейшие города Индии.

Комментированное чтение стр. 98

  1. Индийские касты.

Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.

Миф о происхождении четырех каст.

Работа со схемой.

Представление о кастах, как вы увидели, было тесно связанно не только с социальным положением человека (т.е. к его занятию и положению в обществе), но и с верой в перерождение : душа человека после его смерти переселяется в тело другого существа. Будущее воплощение зависит от поведения человека в этой жизни.

  1. Рефлексия. Закрепление изученного материала

Графический диктант.

Среди утверждений, которые я зачитаю есть верные и не верные. Отметьте верные знаком «+», неверные – «-».

  1. Индийская цивилизация возникла в долине реки Инд.

  2. Климат в Индии был засушливым и жарким.

  3. В долине реки Инд археологи нашли «Холм мертвых».

  4. Основными занятиями жителей Индии были торговля и мореплавание.

  5. Все Жители Индии делились на 4 касты.

  1. Домашнее задание.

Параграф 20 - 21, выполнить задание на контурных картах.

infourok.ru

История 5 класс «Древняя Индия»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока по истории: "Древняя Индия". 5 классPrezentacii.com

Слайд 2

"Древняя Индия"Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.

Слайд 3

Природные условия ИндостанаИндийский океанАравийское мореРеки: Инд ГангГималаи

Слайд 4

Джунгли – тропические леса. В вечнозеленом лесу человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные звери.Жизнь в индийских джунглях

Слайд 5

Древнейшие города ИндииРазвалины Мохенджо-ДароОк.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели.

Слайд 6

Бог Брахма разделил людей на касты определив их занятия, права и обязанности. Положение каждой касты определялось её происхождением. Даже цвет одежды Каждой касте подобал особый. Из своих уст Брахма создал касту жрецов-брахманов. Поэтому только брахман может говорить от имени бога. Из рук своих Брахма создал воинов. Из бёдер были созданы земледельцы. Из ног, запачканных в грязи, Брахма создал касту слуг. Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входящих ни в одну из каст. «Группы людей в Древней Индии»

Слайд 7

Брахман Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилась на периоды:Учение Обзаведение семьей Отшельничество

Слайд 8

Будда – основатель религии буддизма. Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут последователи Будды. Есть они и в России Бууддизм

Слайд 9

На южном берегу реки Джамна неподалеку от города Агра стоит Тадж-Махал - наверное, самый замечательный памятник архитектуры в мире. Его силуэт хорошо знаком и для многих стал неофициальным символом Индии. Своей славой Тадж-Махал обязан не только прекрасной архитектуре, в которой поразительным образом сочетаются величие и изящество, но и связанной с ним романтической легенде. Мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене, чья смерть повергла его в безутешное горе. Тадж-Махал -это непревзойденный по красоте символ преданной любви Тадж-Махал

Слайд 10

ДжунглиКастыСловарикБрахман

Слайд 11

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии. Б Р А Х М А У Ч Е Н И Е И Н Д Д Ж У Н Г Л И К А С Т А 5

Слайд 12

Самые широкие и многоводные реки Индии. Они берут начало в Гималаях. На берегах этих рек селились в древности индийцы. Они считали эти реки священными и верили, что на заснеженных вершинах Гималаев, у истоков Ганга, живут боги.Инд и Ганг

Слайд 13

ГималаиСамые высокие горы в мире. Они не дают проникнуть холодным ветрам с севера на полуостров Индостан. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому це- лых два месяца в году, июль и август в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.

Слайд 14

Авторы: 1.Санжаева Туяна Мункожаргаловна АБАО Могойтуйский район Хилинская средняя школа 2.Вяткина Елена Валерьевна Тарбагатайский район Тарбагатайская средняя школа 3.Филиппова Александра Викторовна Кабанский район Нюкская средняя школаPrezentacii.com

lusana.ru

Учебники истории, 5 класс, Древняя Индия. Сравнение

Чето вдруг захотелось школьный учебник почитать, а то че я все выпендриваюсь Бэшемом, да Расселом, проще надо быть, ближе к людям... Откуда дети знания берут? из учебника! А родители откуда? А из того же учебника, скорее всего, ибо поди не помнят чему их учили лет 15-20-30 назад.Древняя Индия - это учебник для 5 класса. Мда..."...всё зло от полуобразованности" (Монтень)Вообще то прикольно, если бы не было так грустно, это все таки история....Учебников истории для 5 класса (в интернете) оказалось несколько. Сомнительные места подчеркну, комментировать буду минимум, и ругаться, учебники расположу в порядке сравнительно убывания сомнительности и прибывания информативности и (относительной, ибо все относительно) достоверности (подтвержденности работами индологов и источниками в литературе Древней Индии), список литературы внизу.

1. Учебник "История древнего мира" для 5 класса. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

1. Миф о происхождении четырех каст. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы. появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Большинство народа - земледельцы, те, кто пашет землю и пасет скот, созданы из его бедер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами. У людей разных каст все должно быть несходно - и дом, и еда, и одежда. Даже цвет одежды, каждой касте, подобрал особый: брахманам - белый, воинам - красный, земледельцам - желтый, а слугам - черный.

В серьезной литературе ничего про цвета одежды не встречала, есть указания только на цвет священного шнура, это просто ремарка, я могла и пропустить ченить.А вот сравнение людей с животными - это круто! Автор даже не в курсе насколько круто в свете теории реинкарнации...

5. "Неприкасаемые". Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли "неприкасаемыми". Им даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах за ее пределами, а питались отбросами. С ними никто не садился за один стол - все равно что с каким-нибудь грязным животным. "Неприкасаемые" носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не подошел и не прикоснулся. И когда они входили в деревню убрать мусор или сделать другую черную работу, то люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ.

Поскольку оговорки нет, то отсюда получается, что неприкасаемые разновидность шудр, ведь это шудры означены выше как слуги... ну-ну....

Как видно автор сего шедевра, поставленного мной на 1 место по степени полу-образованности (не знаю кто из авторов это писал), но миф о Пуруше в Ригведе (откуда он и проявился) не читал явно, не знает, что слово каста в Индии появилось веке в 17 - с португальцами вместе и т.д....

2. История Древнего мира, учебник для 5 класса, Колпаков С.В. Селунская Н.А.

Арийские племена в Индии. В первой половине II тысячелетия до н. э. с северо-запада на территорию Индии проникли племена ариев. В течение нескольких столетий они расселились по всему Индостану. Существует много предположений о том, откуда пришли эти племена. Некоторые учёные полагают, что их родина — северное побережье Чёрного моря. Арии были кочевниками, разводили коров и лошадей. Большую часть населения Индии к этому времени составляли дравиды. Их главным занятием было земледелие. Основную роль в обществе дравидов играли женщины. Они заправляли всеми делами в племени и даже были жрецами. Дравиды поклонялись грозной богине-матери и страшным богам-демонам. Завладев плодородными землями дравидов, арии постепенно перешли к оседлому образу жизни и освоили земледелие. Со временем арии и дравиды образовали единый народ.

Теория арийского вторжения, хоть и мне нравится, все таки не доказана и официально считается спорной.Кому дравиды поклонялись я не сильно в курсе и про матриархат у них тоже, а вот про богов-демонов улыбнуло до ушей, так богам или демонам все таки? или они все такие страшные что не разберешь? :)Последнее звучит интересно - единый народ... это в смысле индийцы? Не удивительно, что люди потом ищут индийский язык. Мда... с учетом того, что на территории Индии раздробленность была аж в 20 веке, а дравидские и индо-европейские народЫ, ибо их несколько, каждый со своим языком, письменностью и прочей культурой, до сих как бы не объединились и не собираются вобщем то, наоборот требуют конституционно закрепить свою культурную идентичность....

Индийские варны. Всё население Индии делилось на четыре варны — жрецов, воинов, земледельцев и слуг. По легенде, людей на варны разделил бог Брахма. Каждую он создал из разных частей своего тела. Из уст его вышли жрецы — брахманы, и поэтому только они получили возможность беседовать с богами. Из своих могучих рук Брахма создал царей и воинов — кшатриев. Они должны были править государством и защищать народ. Из бёдер он создал земледельцев — вайшиев, а из ступней, запачканных в пыли, Брахма сделал слуг — шудр.Каждый индиец с самого рождения причислялся к той же варне, к которой принадлежал его отец. Переходить из одной варны в другую строго запрещалось . Каждый должен был заниматься лишь тем делом, которое ему было суждено по рождению. Люди, принадлежавшие к разным варнам, отличались не только родом занятий, но и своими домами, одеждой, даже её цветом. Например, брахманы одевались только во всё белое, кшатрии — в одежды красных цветов, а вайшии — в жёлтое. Презираемые же всеми шудры должны были всегда носить одежду чёрного цвета.

Автор сей части учебника тоже миф о Пуруше не осилил, зато сказал в индологии новое слово "презираемые всеми шудры"... Между нами девочками, шудры, хоть и не дваждырожденные и простой народ всегда "презираемый всеми", кто сверху (это по новостям в РФ заметно), но таки упавиту шудры носили, и храмы посещали хоть и не все, и пураны им читали... автор поди таких словей не знает. И шудр с неприкасаемымми (далитами или париями) спутал, а какая на хрен разница то, дети ж не будут проверять...Бред короче и халтура.

3. История Древнего мира : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина ; под общ. ред. В.С. Мясникова.

Арии. Возникновение варнВо 2-м тысячелетии до н. э. на территорию Индии проникают племена ариев (слово «арья» означает «благородный»). Большинство сведений о них содержится в древних религиозных гимнах и поэмах. Они объединены в сборники под названием «Веды», что в переводе означает «Знание».В этот период в Древней Индии начинается разделение общества на разряды - варны. Согласно преданию деление общества на разряды произошло из частей тела бога Брахмы. Из уст Брахмы возникли жрецы - брахма-ны, из его рук — кшатрии — цари, князья, знатные воины и их семьи, из бедер — вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы, из ступней — шудры — слуги. Представители брахманов, кшатриев и вайшьев именовались «дважды рожденными». Только по отношению к ним исполнялся обряд второго рождения, то есть посвящения во взрослые, полноправные члены общества, варны.Принадлежность к варне определялась рождением и передавалась по наследству. Браки между представителями различных варн запрещались. У каждой варны были свои обычаи, права, занятия, даже собственный символический цвет. Белый — у брахманов, красный — у кшатриев, желтый — у вайшьев и черный — у шудр. Кроме того, существовали люди, не входившие в варны. Это были парии, неприкасаемые. Они выполняли самую тяжелую и грязную работу. Постепенно оформлялись еще более мелкие разряды — касты. Между кастами сохранялись такие же строгие разграничения. Такое деление общества практически без изменений просуществовало до ХХ века.

Датировка не доказана никем, это только предположение, которое может оказаться через пару лет неверным...Тоже про варны у кого-то списали похоже.А про браки... это во 2 тысячелетии до РХ то?И что стало с тем делением в 20 веке, оно что куда то делось штоль? или я не в той конституции не той Индии таблицу каст видела?Вопросы риторические, понятно. Но тут хотя бы инфа какая-то есть, написано про вне-кастовых наконец, хотя сами видите, вопросы возникают...

4. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 КЛАСС, УКОЛОВА В. И., МАРИНОВИЧ Л. П.

1. Варны и касты. Индуизм определял устройство индийского общества, его деление на особые разряды - варны. Варна на санскрите означала "цвет". Потом этим словом стали называть те группы, на которые было разделено общество в Древней Индии.Возникновение варн индийцы связывали со своими представлениями о происхождении первого человека Пуруши. Боги создали его тысячеглазым и повелели ему быть "родителем всех родителей". От Пуруши произошли все люди. Из его рта вышли брахманы - жрецы. Они занимали самое высокое положение. Брахманы знали священное учение и служили богам. Существовала поговорка: "Все в мире повинуется богам, а боги повинуются брахманам". Убить брахмана означало совершить самое ужасное преступление.Из рук Пуруши произошли кшатрии - воины, те, кто обладал властью. К кшатриям относились раджи (цари, князья), знатные воины и члены их семей.Из бедер Пуруши родились вайшьи - земледельцы, а также те, кто делал другую уважаемую в обществе работу.Из ступеней Пуруши произошли шудры - слуги. Они обслуживали представителей более высоких варн. Представители первых трех варн назывались "дважды рожденными", ибо, проходя посвящение, они как бы обретали второе рождение.Когда мальчик из семьи одной из первых трех варн достигал определенного возраста, над ним совершался обряд посвящения. В ходе обряда на мальчика надевали священный ШНУР - "упавита" ребенок символически родился второй раз как член данной варны. Над шудрами такой обряд не совершался.Представители каждой варны имели право ; носить одежду определенного цвета: брахманы - белого, воины - красного, земледельцы - желтого, а шудры - черного.Люди, принадлежавшие к одной варне, вели сходный образ жизни, имели похожие жилища, ели одинаковую пищу.Варновое устройство общества казалось древним индийцам вечным и неизменным. Ни один человек не мог перейти из одной варны в другую. Браки между членами разных варн запрещались. Нарушившие эти установления карались смертью.Деление на варны сохранялось тысячи лет. Постепенно варны стали подразделяться на более мелкие разряды - касты. Так, например, из варны вайшьев выделились касты ремесленников и торговцев. По отношению к членам каждой касты действовали такие же строгие ограничения, как и к представителям варн. Самой низкой кастой были парии.

Только браки между варнами вполне себе разрешались, и до появления кастовых ограничений очень даже практиковались, впрочем и потом тоже.К последней части, все таки парии - это "отверженные", оно так и переводится, сейчас считается, что это люди, которых из касты выгнали, а неприкасаемые (вне-варновые) вообще, неприкасаемых каст было и есть несколько, но это не существенно.Посему, я как человек, который в индийской теме копается не 1 год, считаю, что это самый относительно правдивый учебник, авторы которого в вопросе разобрались предварительно, хоть и не слишком. Ну и за это им большое спасибо!

А вот насчет первых учебников истории... это я разбор полетов небольшое сравнение по Индии, о которой кой чего знаю, провела, про остальное не знаю, но уровень дезинформации или недостоверности (не подтвержденности источниками) информации наверное такой же... Наверное еще и другие учебники есть, но с меня и 4 штук хватило.

Господа! право обидно, это же история! наука, которая должна оперировать фактами и проверенными данными, а не домыслами и собственными рассуждениями авторов книг на тему. Стыдно! И очень грустно, что школьные учебники стали рассадником заблуждений!Так что Большой Привет Министерству, которое такие учебники истории утверждает, Министерству (Полу-) Образования!

PS Все вышенаписанное как комментарии - мое личное мнение, не претендую на 100% правоту, готова обсуждать, дискутировать и признавать свою неправоту, но я могу сослаться на источники своей осведомленности, что и делаю в конце...

Список литературы, то есть источники по темам:

1. Ригведа: миф о Пуруше, см. Пуруша сукта (разжевано с цитатами в https://indonet.ru/a... )2. Махабхарата: о дхарме варн, см. Бхагавад-гита (цитаты в https://indonet.ru/a... )3. Чхандогья упанишада о переходе из варны в другую (цитаты в https://indonet.ru/S... )4. Законы Ману о формировании каст (цитаты в https://indonet.ru/a... )

indonet.ru

Тема урока по истории: "Древняя Индия". 5 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

5 класс презентация, конспект к уроку истории

Древняя Индия: 5 класс презентация, конспект к уроку истории

Скачать методическую разработку урока истории «Древняя Индия: 5 класс презентация» в формате doc

Скачать к уроку истории «Древняя Индия: 5 класс презентация» в формате ppt

Древняя Индия: 5 класс презентацияНа страницах Школьного портала мы знакомили уже Вас с методической разработкой по МХК о культуре Древней Индии. В этой статье Вам предлагается еще одна разработка урока истории для 5 класса по теме «Древняя Индия». А для обеспечения наглядного и образного восприятия изучаемой темы предлагается и презентация к занятию.

Презентация и конспект урока о Древней Индии позволяют решать следующие задачи:• познакомить школьников с природой Древней Индии, занятиями и религиозными верованиями региона;• научить работать учащихся с картой, составлять рассказ;• формировать навыки сравнения и сопоставления природных условий различных регионов.

Древняя Индия 5 класс — описание урока

Древняя Индия: 5 класс презентация-1

Сбор сахарного тростника

Сообщение темы и мотивация учащихся организуется учителем с первых минут занятия в сопровождении слайдов "Древняя Индия 5 класс".

Актуализация знаний изученных ранее проводится в группах. Одна из групп учащихся выполняет индивидуальные задания письменно, другая группа решает логическую задачу, приведенную на очередном слайде презентации «Древняя Индия». Еще одна группа должна объяснить схему, изображенную на экране.

По итогам выполнения заданий в группах, учитель комментирует правильность устных ответов, а письменные работы откладывает на проверку после занятия. Прежде, чем приступить к подаче нового материала, учитель делает обобщение пройденного.

Обобщение пройденного на уроке «Древняя Индия» в 5 классе

Резюмируя, что класс уже познакомился с историей большинства стран Западной Азии, где насчитывалось множество красивых городов, обитатели которых научились создавать замечательные вещи, сохранившиеся до наших времен. Огромный вклад в общее развитие мировой культуры внесли древние евреи, собравшие предания и мифы собственного народа, создав Библию.

Осталась в стороне жизнь древних людей, обитавших на юге Азии. Изучением истории южных народов Азии, а именно Индии и Китая, и предстоит нам заняться на данном и последующих уроках.

Продолжаем работу на уроке, отвечая на вопросы по карте, что изображена на слайде:• Скажите, где находится Индия? (Располагается Индия в южной части Азии)• Что за воды омывают Индию с юга, востока и запада? (Индийский океан)• Какие горы с севера защищают Индию? (Самые высокие в мире горы — Гималаи)• Назовите крупные реки, что текут по территории Индии (Ганг и Инд)• Как вы думаете, где именно берут начало обе эти реки? (Берут начало эти реки в Гималаях)• Что происходит с реками Инд и Ганг в июле и августе ежегодно? (Реки выходят из берегов от сильных дождей)• В каких странах Западной Азии и Африки мы уже встречались с подобным явлением разлива рек? (В Междуречье и в Египте)• Что называют джунглями? (Растительные места густые и труднопроходимые)• Что за фрукты шли в пищу человека, оставшегося в джунглях ночевать? (Плоды манго, бананы, орехи кокосовые)• В чем состояла опасность нахождения в джунглях? (В наличии ядовитых насекомых, различных хищных зверей и змей)

Решаем задачи на уроке истории о Древней Индии

Настало время проявить особую смекалку и заняться решением задач.

Задача 1. Развалины городов Древней Индии были обнаружены археологами в долине Инда. Застроены они были по строгому планированию домами из кирпича, снабженными канализацией. Найдены были здесь изделия из глины: сосуды, игрушки, гири. Однако жизнь в этих городах во втором тысячелетии до нашей эры по неизвестным причинам замерла. Что за выводы можно сделать исходя из археологических раскопок?

(Выводы учащихся: люди в Древней Индии проектировали города, строя дома из кирпича с канализацией; планирование городов свидетельствует о наличии у жителей математических знаний; перечисленные находки свидетельствуют о развитии различных ремёсел; найденные гири дают возможность предположить о развитии торговли в регионе)

Задача 2. С началом первого тысячелетия до н. э. быстрее всего развивалось хозяйство в долине реки Ганг. Путем преодоления больших трудностей, жители стали отвоевывать землю у джунглей для посева: рыхлили землю, копали каналы, а также насыпали плотины. Скажите, благодаря чему наблюдалось развитие хозяйства и, в каких странах, ранее изученных нами в курсе истории, были похожие природные условия.

(Выводы: перечисленные работы возможно было осуществлять лишь при наличии железных орудий труда; развитие хозяйства напрямую связано с освоением железа жителями в долине реки Ганг; сходные природные условия мы наблюдали в Междуречье и в Египте)

Подводим итоги урока о Древней Индии

Древняя Индия: 5 класс презентация-2Учитель продолжает рассказ в сопровождении слайдов, отмечая, что заболоченные долины рек жителям Древней Индии давали возможность выращивать хлопчатник, сахарный тростник и рис. А где было более сухо, сеяли ячмень и пшеницу. Особо примечательным является факт приручения в Индии слона, который позволил переносить с его помощью тяжести, а также участвовал в различных сражениях.

В заключение, учитель упоминает и некоторые особенности религиозных верований индийцев, отмечая их глубокую веру в переселение душ. Демонстрируются на экране также высшие древнеиндийские божества, вера в которых сохранилась и по сей день.

Подробную методическую разработку к уроку истории «Древняя Индия: 5 класс презентация» скачать можете в начале статьи. Просмотрите также слайды презентации в плеере ниже ↓

Скачать к уроку истории «Древняя Индия: 5 класс презентация»

nashashcola.ru