Наука древняя. Наука в Древнем мире и эпоху феодализма
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Наука древнего Востока. Наука древняя


Магия — наука древних о развитии человека — Всё самое интересное!

В разделе: Магия | и в подразделах: непознанное. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Мы уже сталкивались с различными интерпретациями магии в статьях раздела "Магия" и рассматривали различные области, где она применима. Давайте обратим внимание на ещё одну: магия как наука древних о развитии человека. И разберёмся, что к чему. 

Слово «Магия» в современном обществе приобрело множество различных смыслов, в большинстве случаев, чрезвычайно далеких от реальности. Это не удивительно, поскольку источниками, формирующими массовое представление людей о «непознанном» являются популярные телевизионные передачи, газеты специализирующиеся на «сенсациях» или многочисленные объявления, предлагающие услуги «потомственных магов и колдунов» по снятию приворотов, венцов безбрачия или «чистке кармы».

Интересно, что ТВ передачи и газеты лишь констатируют какие-то феномены, окутывая при этом их ореолом таинственности и не давая какого-либо удовлетворительного объяснения описанным фактам. А объявления об услугах создают ассоциацию, что именно описанные ритуалы, как нечто лежащее за гранью объяснимого, и есть магия в чистом виде. Но ведь на самом деле это не так!

Магия - наука древних о развитии человека

Магия — это наука древних о развитии человека, и это прежде всего. Магия это система знаний и технологий, описывающая процесс эволюции человеческого сознания и предлагающая эффективные методы осуществления и ускорения этого процесса. Возникает вопрос, а откуда появились эти знания и технологии и почему результат их применения необъясним современным обществом, и относится к категории «непознанное»?

Дело в том, что те знания и технологии, о которых идет речь не принадлежат современной науке и дошли до нас из глубины веков в виде эзотерических традиций и оккультных знаний. Современная наука придерживается модели о том, что современная человеческая цивилизация первая и единственная на земле появилась относительно недавно и прошла путь эволюции от пещерного человека (про обезьяну даже и вспоминать не будем) до «высокотехнологичного» общества.

Идея того, что в прошлом на Земле существовали культуры и цивилизации, заметно обогнавшие в развитии современное человечество, официальной современной наукой вообще не рассматривалась. Археологические находки, предметов искусственного происхождения в толщах пород, сформировавшихся сотни тысяч лет назад, многочисленных технических устройств, необъяснимого назначения и, оттого, относимых музеями к «предметам культа древнего человека», пирамиды, построенные, как уже доказано современными исследованиями ученых-энтузиастов, с применением технологий обработки камня и его транспортирования, не доступных современной науке, места на Земле, носящие следы ядерных взрывов, факты «удивительного» познания древних культур в астрономии, картографии, медицине и т.д. и т.п. — все это является неопровержимыми, но упорно игнорируемыми современной наукой фактами. 

Таким образом, речь идет о том, что дошедшие до наших дней эзотерические традиции и оккультные знания принадлежали древней высокоразвитой цивилизации прошлого и в том обществе являлись наукой, в том же понимании, в котором современные знания и технологии являются составляющими современной науки.

Разница в уровнях знаний и технологий древней и современной науки объясняется тем, что древняя цивилизация существовала более длительный срок, чем современная и успела достичь таких знаний об окружающем мире и создать такие технологии, которые необъяснимы с точки зрения современной науки. Говоря о древней высокоразвитой цивилизации, мы говорим об Атлантиде, погибшей порядка 67 тыс. лет назад в результате молниеносной войны с внешним противником.

Гибель Атлантиды - картина работы Н. Рериха

Катаклизмы, возникшие в результате внешнего удара, вызвали гибель цивилизации и большей части населения планеты. Этот факт запечатлен в мифах многих народов как «Всемирный потоп». Проведя аналогию с современной цивилизацией (вспомните, например, свои ощущения, когда в доме выключают электричество) можно понять, насколько легко и без следа глобальные природные катаклизмы могут уничтожить любые проявления человеческой деятельности и все ее научные достижения.

Особенностью цивилизации Атлантиды было то, что она уже дошла до биогенного этапа развития (в отличие от техногенного этапа современной цивилизации) и занималась исследованиями, связанными с эволюцией человека, как биологического вида. В результате исследований были получены технологии, позволяющие ускорять процесс развития человеческого сознания.

Таких людей стали называть магами – т.е. существами, способными своим сознанием влиять на объективную реальность. Окружающий нас мир является порождением деятельности сознания живого организма — планеты Земля. Маг, включенный в деятельность этого сознания (как клетка мозга), может влиять на формирование информационной картины мира, т.е. влиять на объективную для основной массы человечества реальность (которая воспринимается человеком как трехмерное изображение).

Эзотерическое наследие говорит о том, что окружающий нас мир является 22-х мерным и человек способен воспринимать лишь крайне упрощенную его часть в виде трехмерной проекции. Сознание Мага способно воспринимать бОльшее количество измерений, т.е. Маг воспринимает более широкую и реальную картину мира и оттого может производить действия, воспринимаемое обычными людьми как чудо. В то время как для Мага, это будет лишь действие в привычном для него мире, в той реальности, в которой он привык находиться.

Другим свойством Мага, отличающим его от обычного человека, является наличие Сплошной памяти (или Сплошного сознания). Человек живет в постоянном круге перевоплощений (реинкарнации) при этом одно и тоже ментальное тело воплощается каждый раз в виде новых личностей, не помнящих о своих прошлых жизнях и не имеющих доступа к прежнему опыту.

Формирование новой личности базируется на деятельности левого полушария головного мозга, в то время как вся память прошлого базируется на деятельности правого полушария и иначе называется подсознанием. Отсюда периодически рождаются дети с активным подсознанием (сейчас их стало модно называть «дети индиго»), которые помнят себя взрослыми людьми, которыми они были в прошлых воплощениях.

Технологии эволюции человеческого сознания, полученные в Атлантиде, позволяли убрать барьер между сознанием и подсознанием человека и он, превращаясь в Мага, приобретал Сплошную память, т.е. после смерти сохранял свою личность и память о своей жизни и воплощался прежним взрослым человеком, продолжающим взятый ранее вектор своего развития, а не начинающий каждый раз жизнь «с нуля».

Итак, если коротко — то магия — это знания древних Атлантов о развитии человека, утерянных 67 тысяч лет назад. 

Понятное дело, в каком виде могут находится знания, утерянные 67 тысяч лет назад! Исключительно в виде миллионы раз перевраных слухов. Так что вышеприведенное мнение о магии — лишь одна из сотен возможных трактовок 🙂 

interesko.info

Самая древняя наука. Как защититься с помощью ангелов

Самая древняя наука

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для ЗНАМЕНИИ, и ВРЕМЕН, и дней, и годов, и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды, и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы СВЕТИТЬ на землю и УПРАВЛЯТЬ днем и ночью, и ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И увидел Бог, что это хорошо.

Бытие 1:14–18

С давних времен человечество было убеждено в том, что небесные светила управляют всеми процессами, происходящими на земле, в том числе и теми, что происходят в душе человека. А что это как не управление жизнью человека, а осуществляемое Творцом и его помощниками-ангелами?! Но ведь поскольку влияние небесных сил никогда не являлось односторонним, то сознание человека также способно повлиять на происходящее с ним и даже на процессы, которые идут во Вселенной. Это и один из фундаментальных законов Вселенной — закон подобия, который записал в своих скрижалях Гермес Трисмегист:

«Что наверху, то и внизу, малое подобно великому». Значит, не только небесные светила оказывают на нас влияние, но и человечество способно повлиять на то, что происходит на Небе. В древности люди, занимавшиеся изучением этих взаимосвязей, назывались волхвами или магами, термин «астрология» появился только в Средние века. Астрологи и философы Средневековья считали, что весь макрокосм Вселенной сосредоточен в человеке — его микрокосмосе.

Изучая циклы и ритмы движения планет, астрологи узнали о циклах и ритмах самого человека. Современное человечество давно уже пришло к пониманию, что наш мир неразрывно связан энергиями с Высшими Сферами и древняя наука астрология позволяет определить характер взаимосвязи между человеком и окружающим миром, исходя из того, что сам человек — неотъемлемая составная часть этого мира. Астрология не только подсказывает альтернативные, более удачные пути принятия решений и предупреждает человека о возможной опасности, но и открывает глаза на его недостатки, от которых он силой своего духа может избавиться и тем самым радикально изменить состояние и судьбу души и тела. Люди всегда стремились познать небо и узнать волю Бога. В Ветхом Завете «знамения» — это знаки Бога человеку, являющиеся своеобразной демонстрацией Его промысла. И люди были благодарны Богу за то, что по звездам они могут определить Его волю.

На полу древней синагоги VI в. н. э. в местечке Бет Алеф сохранилось изображение Зодиака. В четырех углах находятся символы времен года и фигуры человека, соответствующие знакам Весы и Стрелец. Также известно, что в первые столетия христианская церковь часто обращалась за помощью к астрологам. Например, в периоды сближения планет («парады») назначались соборы. В храмах купол означает небо. Если вы зайдете в церковь и поднимете свой взор наверх, то там вы обязательно увидите символы четырех Евангелистов, означающие постоянный крест знаков Зодиака: Телец, Лев, Орел (прежний символ Скорпиона) и Водолей — ангел или человек. Об этих символах также говорится в четвертой главе Откровения.

В Библии можно найти немало мест, в которых говорится об обращении людей к звездам, чтобы узнать судьбу человека и его будущее. Так, по Вифлеемской звезде евангельские волхвы определили, что родился Царь Иудейский: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на Востоке и пришли поклониться ему» (Мф 2: 2).

В астрологии существует такое понятие как управление, означающее связь между знаками Зодиака, планетами и процессами нашей жизни. Эта связь основана на определенном сходстве характеристик планеты и практической деятельности человека. Так, например, планета Марс управляет войной, железом и знаком Овна. Он также покровительствует первопроходцам. Венера управляет любовью и знаком Тельца и, соответственно, взаимоотношениями между мужчинами и женщинами и т. д. Еще с древности все стихии, планеты и звезды были персонифицированы, им, как и их управителям (богам, духам, ангелам), люди приписывали способность наделять человека определенными качествами, благодаря которым он мог выполнить свое предназначение в соответствии с волей высших сил.

Традиционная (западная) ангелология очень много позаимствовала из мистической системы древних евреев — Каббалы. Эта система с давних времен широко использовалась прорицателями и волхвами, которые применяли астрологические знания при проведении магических ритуалов. Поскольку и ангелы, и планеты населяют небесные сферы, то вполне понятно, почему ангелы исторически ассоциировались с астрологией.

Считается, что именно ангелы обучили смертных Каббале, чтобы указать им путь назад к Богу. Ангелы являются слугами Божьими, выполняющими разные специфические функции, поэтому это стало причиной того, что между ангелами и конкретными явлениями (действиями) были установлены ассоциации, подобные связям между явлениями и планетами. Астрологи считают, что главной задачей этой науки является не предсказание будущего, а возможность его коррекции, которая может быть осуществлена, если человек вовремя обратит внимание на знаки, посылаемые звездами, и обратится за помощью к своим ангелам — звездным покровителям, ведь, как говорится, предупрежден — значит вооружен!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Наука древнего Востока - GrandKid

Наука древнего ВостокаНаука древнего Востока. Родиной современной человеческой культуры явились страны древнего Востока. За несколько тысяч лет до н. э. в Месопотамии, Индии, Китае, Египте в долинах рек и на морском побережье сложились крупные рабовладельческие государства. На Тигре и Евфрате в Месопотамии, Ниле в Египте, Инде и Ганге в Индии, Хуанхэ в Китае возводились плотины, рылись каналы, устраивались водохранилища. Здесь рано возникла общинная и государственная собственность на землю, что обусловило особый характер производства, который Маркс назвал азиатским. Царь-деспот и жреческая аристократия распоряжались огромными количествами земли и массами людей. Они воздвигали дворцы, храмы, колоссальные памятники вроде египетских пирамид, поглощавшие огромную массу человеческого труда. Потребности управления страной и торговли привели к развитию письменности (иероглифы, клинопись), возникшей из рисунков и узоров первобытной эпохи, которая древними финикианцами была упрощена в алфавитное письмо, ставшее основой современных европейских алфавитов. У древних шумерийцев (Месопотамия) письменность появилась уже в начале 4-го тысячелетия до и. э. Она носила характер миниатюрных картинок (пиктография), которые с течением времени, в связи с необходимостью в быстрых записях, упростились в клинопись. Материалом для письма были глиняные дощечки, на которых выдавливались знаки. С развитием вавилонской торговли эта письменность распространилась по всей Передней Азии, и, как уже было сказано, финикийцами, нуждавшимися в своих торговых отношениях в простой и удобной форме записи, была в XIII в. до н. э. преобразована в алфавит. На финикийский алфавит большое влияние оказало и египетское иероглифическое письмо, финикийский алфавит насчитывал 22 алфавитных знака. Из него возник в дальнейшем древнегреческий алфавит. Письменность служила прежде всего правительственным и культовым целям, а также применялась в торговых сделках. Вместе с тем она способствовала сохранению начатков научных знаний и возникновению школ (Египет, Китай).

Уже у земледельских и пастушеских народов сложились первые астрономические представления. В древнем Вавилоне, Египте, Индии и Китае велись систематические астрономические наблюдения. Эти наблюдения велись на специальных площадках, устроенных на крышах храмовых башен, и производились с такой точностью, что позволили установить явление предварения равноденствий (Вавилон). Вавилонские жрецы знали пять планет, определили их орбиты, распределили звёзды по созвездиям. Они установили видимый годичный путь движения Солнца (эклиптика) и разделили его на двенадцать частей (созвездия Зодиака). Ими был найден способ предвычисления затмений и установлен календарь. Время по вавилонскому календарю подразделялось на сутки, лунный месяц и год на 364 суток. Сутки делились на три стражи дня и три стражи ночи, начиная с захода солнца. Вместе с тем существовало и подразделение суток на 12 часов, содержащих 360 минут. Это подразделение основано на следующем способе измерения времени. В момент, когда над горизонтом появлялся верхний край солнца, открывалось отверстие в сосуде, вода в котором поддерживалась на определённом уровне, и вода из этого сосуда выливалась в специальный небольшой сосуд. Когда появлялся нижний край солнца, малый сосуд отставлялся и заменялся большим, вода в который собиралась до захода солнца. По отношению веса воды в большом сосуде к весу её в малом сосуде определялся «шаг» солнца. Отсюда возникла и градусная мера углов, ведущая своё происхождение из Вавилонии, вместе с шестидесятеричной системой исчисления. Весьма существенно, что вавилоняне сделали попытку установить систему мер и единица времени была, невидимому, связана с единицей веса, которая равнялась весу воды в кубе, сторона которого равна одной десятой длины двойного локтя. Локоть представлял длину около 49,5—49,8 см. Единица веса называлась мина и составляла около килограмма; 60 мин составляли вавилонский талант.

Систематические наблюдения над небом вели египетские жрецы. На потолках египетских гробниц и храмов сохранились карты звёздного неба. Время ночью определялось с помощью астрономических наблюдений, днём — по солнечным и водяным часам. Египетский год делился на 12 месяцев, по 30 суток, к которым в конце года прибавлялось пять праздничных дней.

Вместе, с астрономией развивалась и математика, в особенности геометрия, имеющая важное значение для определения площадей земельных участков.

Высокого уровня достигла астрономия в древней Индии. Из индусских астрономических трактатов, относящихся к VI в. до н. э., видно, что индусы знали о вращении Земли вокруг своей оси и о том, что луна светит отражённым солнечным светом. В Китае с давних времён велись астрономические наблюдения. В китайской летописи Чеу Пей, относящейся к XI в. до н. э., описано определение длины тени шеста во время летнего и зимнего солнцестояния, что давало возможность сравнить изменение высоты солнца над горизонтом (гномон).

В 611 г. до н. э. была сделана запись о комете в области Большой Медведицы. В это же время были известны пять планет и продолжительность года в 365 1/4 суток. В IV в. до н. э. китайский астроном Ши Шэнь составил звёздный каталог, содержащий 800 звёзд. В летописях, относящихся к III в. до н. э., упоминается компас. Сохранилась медная пластина компаса, относящаяся к I в. до н. э., с указателем из естественного магнита, обработанного в виде ложки (рис. 1а).

2Таким образом, в странах древнего Востока естественно-научные знания, прежде всего астрономия и математика, получили достаточно высокое развитие. Однако эти знания были монополизированы жрецами, и общее представление о мире оставалось ненаучным. Первые попытки естественного объяснения мира относятся уже к высокоразвитому рабовладельческому строю древней Греции. Греческая рабовладельческая демократия представляла собой высший тип рабовладельческого государства, и именно в Греции наивысшего расцвета достигли наука, литература и искусство древности.

grandkid.ru

Наука древняя и современная - Философия науки

Анни Безант о ключевом различии древней и современной науки: сверху вниз или снизу вверх идти?

(отсюда)



Основное различие древней и современной науки заключается в том, что древняя наука изучает мир с точки зрения эволюционирующей жизни, тогда как современная наука изучает его, наблюдая формы, в которых проявляется эта жизнь. Первая изучает жизнь и видит в формах выражение жизни. Вторая изучает формы и пытается индуктивным путем найти принцип, объясняющий многообразие форм.

Первая идет сверху вниз, вторая — снизу вверх, и самый факт этот уже является залогом их встречи и будущего единения. Но из этого основного различия вытекают весьма важные следствия. Если мы будем изучать мир с точки зрения форм, изучение это будет почти бесконечно в своем многообразии. Представьте себе дерево с единственным стволом, по которому идут жизненные соки, и с бесчисленными листьями, которые служат последним выражением жизни дерева. Это и есть образ жизненного древа, великой Ашватты, того древа, о котором сказано, что корни его находятся на небесах, а ветви распростерты по всей земле. Если мы будем изучать его в том месте, где находится его ствол, ствол жизни, мы увидим перед собой единство цели и можем проследить, откуда происходит все многообразие форм.

Если же мы будем исходить из тех точек, где растут листья, мы должны будем рассматривать их один за другим, отмечать каждую разницу в их очертаниях, изучать и определять каждую разнообразность формы.

В наше время наука изучает листья, древняя наука изучала жизнь. Вот в чем состоит главное различие. В этом кроется и причина разницы в методах изучения. В чем заключается метод современной науки? Она пользуется точным наблюдением, проницательностью суждения, соединяет вещи однородные и выясняет различия между разными классами. Но природа одинаково бесконечна как в великом, так и в малом, и для этого, на помощь его ограниченным чувствам, человеку требуются самые тонкие и улучшенные приборы и машины.

Говорят даже, что прогресс науки зависит от улучшения тех инструментов, которыми пользуются ученые. Они изобретают более чувствительные весы, достигают все большей и большей точности своих приборов, пока не дойдут почти до полного совершенства. Современному ученому для его исследований требуется целый ряд приборов, и чем тоньше они, тем обширнее поле его исследований.

В древние времена ученый не нуждался в приборах. Он не изучал эволюции форм. Он изучал жизнь, а не форму. А для этого изучения он должен был развивать себя, развивать ту жизнь, которая заключалась внутри него. Ибо только жизнью можно измерять жизнь, только жизнь может отвечать на живые вибрации. Труд его заключался в раскрытии самого себя, в извлечении из глубин своей собственной природы тех Божественных сил, которые скрыты в ней самой, в Высшем я, а не в чувствах. Он мог исследовать только при помощи этих сил и, только развивая Божественное в себе, был он в состоянии понять и измерить Божественное вне себя. А возможно это только потому, что природа человека и природа Бога в сущности тождественны. Это утверждение может показаться слишком смелым, но это основная истина всех религий.

Нужно ли напомнить вам известное изречение «Ты есть То»? Или возьмем равнозначащее выражение из еврейского Священного Писания, признанное всем христианским миром: «Бог создал человека по подобию своему, по образу Бога создал Он его». Смысл этих выражений одинаков, как одинаковы все великие истины в различных религиях. Но что это означает? Бог проявлен в Своем мире. Если вы желаете постичь Его деяние, то должны развить Бога в себе, иначе Он всегда будет скрыт от ваших взоров. Не чувственными глазами можете вы узреть Его, не зрением интеллекта вы можете увидеть форму, неуловимую даже для ума. Только когда Высшее ю, которое и есть Бог, раскроется в вас самих, тогда и я, т. е. Бог вне вас, появится перед вами во всей славе Своей жизни.

Такова была исходная точка мышления в древние времена. И если в старину человек действительно хотел сделаться ученым, он должен был стать Божественным, должен был сделаться святым, прежде чем стать мудрецом. Человек не мог быть мудрым, не став чистым. Ибо каким образом нечистые глаза могут увидеть Чистого?

Вот чем отличался древний ученый.

Он должен был быть развитым внутренне, прежде чем начнет постигать что-либо, стоящее вне его.

От современного ученого этого не требуется.

Он должен, конечно, вести жизнь умеренную, правильную, почти чистую, ибо если он будет предаваться своим страстям, ум его затмится. Он должен быть проницательным наблюдателем, обладать уравновешенным суждением, упорным терпением, трудоспособностью, тонким восприятием сходств и различий. Все эти лучшие силы интеллекта требуются от него, если он хочет стать великим ученым. Но к религии у него нет иного отношения, кроме желания обеспечить себе свою полную независимость от нее. Прежде религия открывала двери науке. В наши дни наука требует от религии только одного: чтобы она стояла в стороне.

Это и составляет препятствие на нашем пути. Мы должны доказать, что жизнь может быть понятна только тогда, когда изучающий ее сам переживает все, чего он ищет. Даже понятие о формах несовершенно, пока не будет создана и хоть отчасти понята жизнь, выражением которой служат эти формы. Это основное различие в методах простирается на все и позволяет нам выяснить разницу в результатах исследования.

Попытаемся же хорошенько понять, почему в древности человеку науки говорили, что первый шаг к истинному знанию или мудрости состоит в раскрытии своего Высшего Я. Что такое жизнь или сознание, ибо это термины равнозначащие? Это способность реагировать на вибрации, способность давать ответы на них.

Это и есть сознание. Эволюция заключается в раскрытии постоянно растущей способности отвечать. Весь мир наполнен вибрациями Ишвары, Бога. На Нем зиждется все, и Он движет всем. Сознание — это заключенная в нас способность отклика на эти вибрации.

Все силы скрыты в нас, как дуб скрыт в желуде. Но росток медленно вырастает из семени во время процесса эволюции. В вечном Теперь все пребывает в совершенстве: только во времени существует последовательное раскрытие вещей. В неизменной точке присутствует все: пространство есть только поле для проявления разных последований. Потому-то время и пространство и являются основными иллюзиями, составляя в то же время и главные условия всякого мышления.

phylscience.livejournal.com

«древняя» наука, 7 букв, сканворд

«древняя» наука

Альтернативные описания

• в нее легче вляпаться, чем войти

• гуманитарная наука

• действительность в развитии, движении

• комплекс наук

• наука с колесом

• наука, изучающая прошлое человеческого общества

• ономастика, палеография, геральдика — дисциплины в рамках этой науки

• процесс развития природы и общества

• совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества

• наука о развитии человеческого общества

• фильм Орсона Уэллса «Бессмертная ...»

• фильм Дэвида Финчера «Загадочная ... Бенджамина Баттона»

• какую науку французский мыслитель Ш. Монтескье определил как «ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся»?

• «прошловедение»

• роман Даниеля Дефо «... полковника Жака»

• роман английского писателя Джеймса Ханта «... Римини»

• сборник американского поэта Роберта Лоуэлла

• роман американского писателя Уильяма Хоуэлса «Современная ...»

• говорят, что эта наука не знает сослагательного наклонения

• фильм Дэвида Линча «Простая ...»

• скажите по-гречески «рассказ о прошлых событиях»

• фильм Юрия Егорова «Простая ...»

• фильм Игоря Гостева «Европейская ...»

• согласно афоризму В. Меркулова, ее колесо — единственное, в которое не вставишь палку

• роман российского писателя Л. С. Овалова «... одной судьбы»

• сборник поэзии испанского поэта В. Алейксандре «... сердца»

• повесть российской писательницы М. Л. Халфиной «Простая ...»

• говорят, что эта научная дисциплина не знает сослагательного наклонения

• роман немецкого писателя Генриха Манна «Печальная ... Фридриха Великого»

• повесть А. П. Чехова «Скучная ...»

• ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся

• наука о том, чего уже нет и не будет

• какой предмет преподавал Нестор Петрович в фильме «Большая перемена»?

• наука о том, каким должно быть прошлое

• роман французского писателя А. Франса «Современная ...»

• у Гончарова она обыкновенная

• наука Геродота

• в нее можно попасть, войти или влипнуть

• чему покровительствовала муза Клио?

• подопечная Клио

• стихотворение Б. Пастернака

• наука о днях минувших

• школьная дисциплина

• школьный предмет

• наука о прошлом

• дело прошлое

• детище Геродота

• «Вестсайдская ...»

• комплекс общественных наук

• у какой науки все в прошлом?

• наука

• школьный предмет, «набитый» датами

• ее преподают в школе

• один из школьных предметов

• даты, события, люди (наука)

• для этой науки все в прошлом

• наука, «зачатая» Геродотом

• дочь Геродота

• наука, изучающая прошлое общества

• Наука о прошлом человечества

• Гуманитарная наука

• Процесс развития природы и общества

• Комплекс общественных наук

• В нее можно попасть, войти или влипнуть

• "древняя" наука

• ж. слово, принятое от древних почти во все европейских языки, вообще в знач. того, что было или есть, в противоположность сказке, басне; в тесном знач. бытописание, дееписание, бытословие, деи, описание происшествий, повесть о событиях, о быте и жизни народов. История священная, церковная, гражданская, всемирная, частная (по народам) и пр. Естественая история, наука о природе, по трем ее царствам. Слово история иногда знач. происшествие, приключение, случай, встреча, неприятность. ним приключилась историйка. Историк м. писатель по истории, ученый по этой науке, бытописатель, дееписатель или бытослов. Исторический, к истории относящ., ей свойственый, на ней основанный; достоверный, невымышленный. Иногда говор. историчный и затем историчность ж. свойство, состояние исторического. Историко-, с прибавкою: романтический, сатирический и пр. означает: исторический, на истории, на истине основанный. Историограф м. историк по званию, по должности, по обязанности на него возложенной

• какой предмет преподавал Нестор Петрович в фильме "Большая перемена"

• какую науку французский мыслитель Ш. Монтескье определил как "ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся"

• наука, "зачатая" Геродотом

• повесть российской писательницы М. Л. Халфиной "Простая ..."

• роман американского писателя Уильяма Хоуэлса "Современная ..."

• роман английского писателя Джеймса Ханта "... Римини"

• роман немецкого писателя Генриха Манна "Печальная ... Фридриха Великого"

• роман российского писателя Л. С. Овалова "... одной судьбы"

• роман французского писателя А. Франса "Современная ..."

• у какой науки все в прошлом

• фильм Дэвида Линча "Простая ..."

• фильм Дэвида Финчера "Загадочная ... Бенджамина Баттона"

• фильм Игоря Гостева "Европейская ..."

• фильм Орсона Уэллса "Бессмертная ..."

• фильм Юрия Егорова "Простая ..."

• школьный предмет, "набитый" датами

scanwordhelper.ru

Древнегреческая наука | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Быт, культура, религия и наука Древней Греции

Эллины умели учиться у других народов, большинство выдающихся изобрете­ний в науке было сделано там, где античный мир граничил с Востоком или варвар­скими народами. Своими исследованиями и идеями обогатили античную науку Фалес из Милета (VII — VI вв. до н. э.) и его ученик Анаксимандр (610 — 546 гг. до н. э.). Яркими фигурами были Гераклит из Эфеса (530—470 гг. до н. э.), Протагор (481—411 гг. до н. э.) и Демокрит из Абдеры (460—370 гг. до н. э.).

И сегодня мы поражены достижениями древнегреческих учёных, которые предопределили достижения современной науки. Выдающимся философом был Сократ из Афин (469 — 399 гг. до н. э.). Он сумел воспитать много талантливых учеников, среди которых был и великий Платон (427 — 347 гг. до н. э.). Ученик Платона, Аристотель из Стагиры (384 — 322 гг. до н. э.), был одним из самых просвещённых людей своего времени. Македонский царь Филипп II пригласил его в качестве воспитателя своего сына Александра, будущего завоевателя Азии. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Сократ. Основатель философии классического периода; за свои взгляды был приговорён к смертной казни
Платон. Основал школу философии — Академию, труды писал в форме диалогов
Аристотель. Учёный-энциклопедист, повлиял на дальнейшее развитие европейской науки, основал школу философии Ликей

Первым историком среди эллинов был Геродот (490 — 424 гг. до н. э.) родом из Галикарнаса. Его книга «История» стала первым историческим произведением ан­тичной культуры. Значительный вклад в развитие исторической науки внёс Фуки­дид (460-400 гг. до н. э.), он был автором «Истории», посвящённой Пелопоннес­ской войне 431-404 гг. до н. э. Великий греческий историк Ксенофонт (430 — 355 гг. до н. э.) оставил большое количество исторических произведений: «Анабазис», «Греческая история», «Воспоминания о Сократе», «Киропедия», «Агесилай».

Учёные Эллады проложили человечеству путь к познанию окружающего мира и сами сделали первый шаг в этом направлении.

На этой странице материал по темам:
  • Сообщение по истории древняя греция

  • Доповідь наука давньої греції 6 клас

  • Греческая религия.основные религиозные центры

  • Древнегреческие ученые о жизни первобытных людей

  • Древнегреческие учёные сообщение кратко

Вопросы по этому материалу:
  • Какие древнегреческие философы Вам известны? Расскажите о каждом из них.

worldofschool.ru

Наука в Древнем мире и эпоху феодализма

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО  «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И  БЕЗОПАСНОСТИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ     

Доклад  по предмету Концепции современного естествознания

по теме: «Наука в древнем мире и эпоху феодализма»      

Выполнила: студентка 1 курса

ИПСУБа, группа 12-11

Калмыкова Дарья Владимировна 

Проверила: старший преподаватель 

кафедры общей физики

                                                                                     Девятова Тамара Андреевна     

Ижевск, 2009

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………….....3
  2. Наука в Древнем мире……………………………………………………..4
  3. Наука в эпоху феодализма………………………………………………..11
  4. Вывод………………………………………………………………………13
  5. Список литературы……………………………………………………….14
                  

Введение

История науки — это исследование феномена науки в его истории. Наука, в частности, представляет собой совокупность эмпирических, теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю мысли, но и историю развития общества в целом.

Развитие науки  всегда происходит в конкретных исторических условиях. Эти исторические условия, иначе говоря, достигнутый этап общественного развития, определяются прежде всего производительными силами общества, способом производства. Задачи, которые ставит общество перед наукой, отношение к науке и условия, создаваемые для нее, возможности реализации достижений науки - все это зависит от достигнутого этапа общественного развития, свойственных ему средств производства и производственных отношений. В истории нередко случалось так, что производственные отношения, не отвечающие уже достигнутому уровню производительных сил, тормозили дальнейшее развитие пауки, препятствовали применению ее достижений. Наоборот, производственные отношения, соответствующие производительным силам, стимулируют науку. В свою очередь, достижения науки, технический прогресс (результат использования достижений науки в практике) содействуют развитию общества.

Развитие науки  шло в истории человечества очень  неравномерно. Периоды быстрого и  даже стремительного прогресса сменялись периодами застоя, а иногда упадка. Однако в целом значение науки в жизни общества непрерывно возрастало. В наши дни, в период научно-технической революции, это видно особенно ясно.

В своей работе я хотела бы рассказать о начальных  этапах развития науки. А именно о науке в Древнем мире и в эпоху феодализма.

Наука Древнего мира

Крупнейшими научными центрами в древнем мире были Месопотамия, Египет, Индия, Китай, а затем Греция и Рим.

Жизнь людей, начиная  с очень далекого от нас времени, складывалась так, что все, чем они занимались (охота, использование огня, обработка различных материалов - сначала камня, а позднее металлов,- земледелие, приручение и разведение животных, создание орудий и машин и т. д.), заставляло их наблюдать за окружающим миром и делать из этого выводы, совершенствовать орудия охоты и производства - одним словом, заниматься в меру своих возможностей всем тем, что гораздо позднее получило название науки и техники.

Уже в древнейшем периоде развития человечества - каменном веке - применялись орудия, сделанные из камня, кости и дерева. Средствами добывания пищи были охота, рыболовство, сбор пригодных для еды зерен, листьев и корней растений. Считается, что каменный век длился примерно 2 млн. лет, вплоть до 4-го тысячелетия до н. э. Эти хронологические границы, правда, весьма условны. К концу каменного века появилось земледелие и скотоводство.

Каждый новый  шаг в развитии человечества требовал от наших предков все больших  знаний и умения. Обработка материалов, изготовление орудий труда и охоты требовали знаний свойств камня, дерева, кости, а позднее - металлов. Использование огня также требовало знаний, но иного характера. Для того чтобы охота была успешной, необходимо было знать жизнь и повадки животных. Занятие охотой и рыбной ловлей, а в дальнейшем земледелием заставляло людей наблюдать за сменой времен года, изменениями погоды. Таким образом, постепенно накапливались начала знаний.

Бронзовый век, пришедший на смену каменному  и длившийся с конца 4-го тысячелетия  до н. э. по начало 1-го тысячелетия до н. э., ознаменовался распространением земледелия и скотоводства, применением бронзы (сплава меди и некоторых других металлов: олова, свинца и др.) для изготовления орудий труда и оружия, возникновением письменности.

Распространение земледелия и скотоводства, изобретение и изготовление нужных для этого орудий труда (мотыги, плуга и других) - один из важнейших этапов истории древнего мира. Возможность жить за счет охоты сокращалась, необходимо было найти более надежный источник существования. Именно таковым и явилось сельское хозяйство. Интересно отметить, что уже в эту эпоху в Египте появилось поливное земледелие.

Бронзовый век  недаром получил свое название. На смену камню - основному материалу  для изготовления орудий труда и  оружия - пришел металл, сначала (до железного века) главным образом бронза. Люди нашли металлы, узнали многие их свойства, научились получать чистые металлы из руд (как известно, в чистом виде в природе можно найти только золото, иногда медь, платину и серебро), обрабатывать их, изготовлять листовой металл, делать проволоку.

Все это намного  увеличило могущество человека. Металлические  орудия более прочны и легки, металл лучше поддается обработке, чем  камень. Сосуды, сделанные из металла, имеют большие преимущества перед сделанными из камня или дерева. Появились металлические гвозди, топоры, ножи и многое другое.

Приведем несколько  примеров, свидетельствующих о прогрессе  того времени. Большое значение имело  изобретение колеса (любопытно отметить, что в творениях природы колесо отсутствует). Повозка па колесах с металлическими ободами, запряженная домашними животными (Месопотамия явилась, возможно, первым местом, где она появилась), была важным двигателем цивилизации. Колесо нашло широкое применение в гидравлических двигателях (прежде всего на водяных мельницах) и в строительстве (наряду с рычагом).

Для первых центров  цивилизации, может быть, особенно для  Египта, большое значение имело появление  водного транспорта. Дело началось с примитивных лодок и плотов, но, по-видимому, уже в начале эпохи цивилизации был изобретен парус, и появились парусные суда, более быстрые и надежные. Парус был первым шагом в использовании энергии ветра. Много позднее появились ветряные мельницы.

В первых центрах  цивилизации большое развитие получили города, а вместе с ними строительное искусство. Мы до сих пор с удивлением и восхищением смотрим на громады (а чаще на то, что от них сохранилось) дворцов, храмов, пирамид.

В это время, в период расцвета первых цивилизаций, имело место значительное развитие начал науки. Были введены в практику весы, а вместе с ними и единицы измерения. Значение этого для дальнейшего становления науки трудно переоценить. В это же время были заложены основы арифметики и десятичной системы. Развитие строительства привело к возникновению начал землемерной съемки и картографии. Было также положено начало составлению календаря и необходимых для этого элементов астрономии.

Несмотря на огромные заслуги науки Древнего Востока, подлинной родиной современной науки стала Древняя Греция. Именно здесь возникла теоретическая наука, разрабатывающая научные представления о мире, не сводящиеся к сумме практических рецептов, именно здесь развивался научный метод. Если египетский или вавилонский писец, формулируя правило вычисления, писал: «поступай так», не поясняя, почему надо «поступать так», то греческий ученый требовал доказательства. Основатель атомистики Демокрит высказал по этому повод, замечательные слова: «Найти одно научное доказательство для меня значит больше, чем овладеть всем персидский Царством». Современная наука хорошо) запомнила, кому она обязана своим Рождением. Об этом свидетельствует названия наук: математика, механика, физика, биология, география и т. д, взятые из греческого языка научные термины греческого происхождения (масса, атом, электрон, изотоп и т. д.), употребление греческих букв в формулах и, наконец, имена греческих ученых: фалеса, Пифагора, Демокрита, Аристотеля, Архимеда, Евклида, Птолемея и других, сохранившиеся в научной литературе.

В Древней Греции человеческий разум впервые осознал свою силу и люди стали заниматься наукой не только потому, что это нужно, но и потому, что это интересно, ощутили «радость познания», по выражению Аристотеля Первые ученые стали называться философами, т. е. «любителями мудрости», и в греческом обществе возникла потребность в учителях мудрости, для удовлетворения которой появилась профессия ученого и учителя.

Академия Платона  и лицей Аристотеля были первыми  в мире учебно-научными учреждениями, предшественниками современной высшей школы. Постепенно в Древней Греции появились специалисты и более узкого профиля: инженеры, врачи, астрономы, математики, географы и историки, а также научные учреждения типа Александрийского музея, предшественника современных научно-исследовательских институтов. Вместе с тем здесь зародилась научная информация в виде научных сочинений, лекций, диспутов и переписки ученых.

Итак, в Древней  Греции возникли систематические научные  исследования, научное преподавание, появились специалисты-ученые и  научная информация.

Древняя Греция стала родиной и истории науки. Сведения о многих научных достижениях  древнегреческих ученых нередко  доходили до наё из текстов других ученых и греческих историков  науки.

Возникновение греческой науки обычно относят  к эпохе расцвета городов в Малой Азии (VII—VI вв. до н. э.). Ионические города Милет и Эфес, острова Средиземноморья, греческие колонии в Южной Италии — вот арена деятельности первых греческих ученых.

Родоначальник греческой науки Фалес Милетский (около 624—547 гг. до н. э.) и другие представители Ионийской школы: Анаксимандр (около 610—546 гг. до н. э.) и Анаксимен (около 585-525 гг. до н. э.)-выдвинули идею о материальной первооснове всех вещей, об их развитии из этой первоосновы. Так, Фалес считал, что такой основой является вода, Анаксимандр — некое бесконечное и неопределенное начало «алейрон», Анаксимен— воздух. Развивая эти воззрения, Гераклит создал представление о мире как о вечно вспыхивающем и вечно угасающем огне. «Мир, — утверждал Гераклит,—единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим...»

Почти одновременно с материалистическими представлениями  ионийцев возникло идеалистическое направление в философии, развитое Пифагором (около 580—500 гг. до н. э.) и его учениками.

Влияние пифагорейской  школы было весьма значительным, и  в эпоху Галилея учение о движении Земли именовалось «пифагорейским учением», философия и идеология  пифагорейцев была реакционной, идеалистической. Центральным пунктом этой философии было учение о божественной роли чисел, которые, якобы, управляют миром. Пифагорейцы, приписывая числам мистические свойства, интерпретировали отдельные числа как совершенные символы: один — всеобщее первоначало, два — начало противоположности, три — символ природы и т. д. Они полагали, что любую вещь, любое явление мира можно выразить числами. Но так как они знали только рациональные числа, то, по преданию, открытие несоизмеримости диагонали квадрата с его стороной вызвало у них смятение.

Мистика чисел  оказалась очень живучей. Она  фигурирует в религиозных воззрениях, в магии, астрологии, в идеалистических  системах. Вместе с тем в идее пифагорейцев о важности числовых отношений  в природе имеется и рациональное зерно: количественный анализ, математические соотношения сегодня составляют основу научного описания природы. Первый пример такого описания дали сами пифагорейцы, открыв, что длины струн, звучания которых дают гармонические интервалы, относятся как простые целые числа (2:1, 3:2, 4:3). Важнейшей заслугой пифагорейцев является представление о шарообразности Земли и о ее движении.

Пифагорейцы выдвинули  так называемую пироцентрическую систему, в которой Земля, Солнце, Луна и  планеты движутся вокруг центрального огня. Считая десять священным числом, пифагорейцы ввели десять подвижных сфер, вращающихся вокруг центрального огня. Так как древние знали лишь пять планет, кроме Земли, то пифагорейцам для получения священного числа десять пришлось ввести дополнительное небесное тело «противоземлю» (предвзятая догма приводила к ложным гипотезам).

Таким образом, сферы Земли и противоземли, Солнца, Луны, пяти планет и неподвижных  звезд вращались вокруг центрального огня. Расстояния этих сфер от центра, по учению пифагорейцев, подчиняются простым числовым соотношениям. Вращающиеся сферы издают неслышимые гармонические звуки (музыка сфер).

В дальнейшем Аристарх Самосский выбросил центральный  огонь и противоземлю и, поместив в центре Вселенной Солнце, построил первую модель гелиоцентрической системы. По-видимому, эта модель не была известна Копернику. В посвящении к своей книге он ссылается на учение о движении сфер вокруг центрального огня, изложенное пифагорейцем филолаем.

Отметим, что  наука Древней Греции с самого начала опиралась на знания, добытые в странах Древнего Востока. Но также с самого начала проявились в этой науке новые черты. Мыслитель Древней Греции стремился обсуждать проблему, логически обосновать то или иное положение. Эта черта особенно ярко проявилась в воззрениях последующих ученых: известных из истории философии элеатов, атомистов и Аристотеля.

Таким образом, уже на первом этапе возникновения  науки были поставлены глубокие вопросы  о строении и происхождении мира, о причине движения, о роли количественных отношений в природе и т. д. Пытаясь ответить на эти вопросы, ионийцы, пифагорейцы и элеаты положили начало теоретическому анализу природы, разработке научной картины мира. В этих первых попытках много наивного, фантастического, ложного, еще отсутствует проверка гипотез и представлений опытом и математическим анализом. Но уже высказана четкая идея о вечности материи, о развитии мира в силу естественных причин, построены первые модели Вселенной. На смену религиозным и мифическим представлениям о возникновении и строении мира пришла наука.  

stud24.ru


Смотрите также