Греческие символы и их значение. Древние пиктограммы
Древнее представления информации
Наскальная живопись
Наскальная живопись (часто называют наскальной живописью) — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита. Большинство подобных объектов найдено в Европе, т.к. именно там древние люди были вынуждены жить в пещерах и гротах, спасаясь от холодов. Но такие пещеры есть и в Азии, например, Ниах-Кейвз в Малайзии.
Долгие годы современная цивилизация не имела представлений о каких-либо объектах древней живописи, однако в 1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе со своей 9-летней дочерью в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей — не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Годом позже Саутуола вместе со своим другом Хуаном Вилановым-и-Пьером из Мадридского университета опубликовали результаты своих исследований, в которых датировали исполнение рисунков эпохой палеолита. Многие учёные восприняли это сообщение крайне неоднозначно, Саутуолу обвиняли в фальсификации находок, однако позднее подобные пещеры были открыты во многих других уголках планеты.
Принято различать одноцветные, или монохромные, и многоцветные, или полихромные изображения. Часто, пещерная живопись выполнялась с учётом объёма, перспективы, цвета и пропорции фигур, учитывала движение, но позднее пещерная живопись стала более стилизованной.
Пиктограммы
Пиктогра́мма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
В настоящее время пиктограммы имеют узкоспециальную и второстепенную роль (например, дорожные знаки, значки-элементы графического интерфейса пользователя ЭВМ и др.), в отличие от привычного нам алфавитного письма, способного отображать многоуровневый характер естественного языка. Значок, элемент графического интерфейса пользователя; небольшое изображение на видеоэкране, служащее для идентификации некоторого объекта: файла, программы и т. п. Выбор и активизация пиктограммы вызывает действие, связанное с выбранным объектом. Пиктографи́ческое письмо́ — вид письменности, знаки которой (пиктограммы) обозначают изображённый ими объект. Ацтекская пиктограмма «Мир» из Кодекса Теллериано-Ременсис.
Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской, ацтекской и др. В настоящее время пиктографическое письмо представлено письменностью донгба (дунба), которой владеют до нескольких десятков пожилых представителей народа наси, живущего в предгорьях Тибета.
Иероглифы
Иеро́глиф (др.-греч. ἱερογλύφος) — название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги (элементы алфавитного и силлабического письма), так и морфемы, целые слова и понятия (идеограммы) Термин «иероглиф» греческого происхождения и взят у Климента Александрийского (II—III вв.). Он называл надписи, высеченные на камне, ἱερογλυφικὰ γράμματα (иероглифика граммата). Слово ἱερογλυφικά состоит из двух частей: ἱερός (иерос) — «священный» и γλύφω (глифо) — «вырезаю», «высекаю». Таким образом, ἱερογλυφικὰ γράμματα переводится как «священновырезанные письмена». Первоначально термин «иероглиф» употреблялся по отношению к древнеегипетскому письму, в котором сочетались элементы идеографического, силлабического и фонетического (акрофонического) писем. Сейчас кроме этого термин применяется для характеристики знаков китайского письма, а также знаков кандзи и кокудзи в японском языке (они используются в комбинации со слоговыми азбуками: катаканой и хираганой), знаков ханча в корейском языке и знаков тангутской письменности. Иероглифические системы последних являются производными китайского иероглифического письма. Особенностью китайской иероглифики является использование составных иероглифов, представляющих комбинацию идеограмм.
В середине двадцатого века была попытка создать систему письменности, сходную с иероглифической, для западных языков. Чарльз К. Блисс, автор этой системы, считал, что она позволит общаться письменно народам всего мира, аналогично тому, как различные народы Восточной Азии, в первую очередь Китая, могут письменно общаться с помощью иероглифов.
Алфавит
Алфави́т (греч. ἀλφάβητος), также азбука, — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков. В алфавите отдельные знаки — буквы — обозначают фонемы языка, хотя однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдается редко и имеет обыкновение утрачиваться в процессе развития устного языка. Алфавит отличается от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают понятия (шумерская клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова. Выделяются следующие разновидности алфавитов Пиктографические письменности насчитывают тысячи знаков. Сложность и ограниченность системы (она может описывать только объекты) объясняют движение таких систем в сторону идеографических письменностей. Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака. Примеры пиктографического письма — кодексы индейцев Месоамерики. Относительная сложность фонетических систем различных языков обуславливает наличие алфавитов неодинакового размера. Согласно Книге рекордов Гиннесса, больше всего букв — 72 — содержится в алфавите кхмерского языка, наименьшее — 12 (a, e, g, i, k, o, p, r, s, t, u, v) — в алфавите языка ротокас острова Бугенвиль (Папуа Новая Гвинея). Самой древней буквой алфавита является буква «о», которая осталась неизменной в том же виде, в каком она была принята в финикийском алфавите (около 1300 года до н. э.). (Эта буква там обозначала другой, согласный звук, но современная «о» произошла от неё).
Назад: Древнее представления информации
wiki.vspu.ru
Что такое пиктограмма в древности и в наше время?
Что такое пиктограмма? Это определенный знак (или запись), обозначающий самые важные и самые узнаваемые черты объекта, явления, предмета, на которые он, собственно говоря, и указывает. Чаще всего это схема, исторически формировавшаяся веками. Сегодня пиктограммам определена как узкоспециальная, так и второстепенная роль. Это, например, дорожные знаки, значки-элементы графических интерфейсов и т. д. Поговорим об этом более подробно в нашей статье.
Что такое пиктограмма в ранней письменности?
Это обычное изображение, которое использовалось в качестве приведенного символа. Дело в том, что пиктограмма обычно соответствует какому-то определенному объекту. В данном случае ее цель заключается в предоставлении наиболее конкретной информации, которая и подчеркивает типичные черты этого предмета.
Что такое пиктограмма в пиктографическом письме?
Это характерный вид письменности, знаки которого также призваны обозначать предмет, изображенный ими. Пиктограммы и их значение в таких письмах использовались еще издревле - на заре появления самой письменности как процесса невербальной коммуникации между древними людьми - и были прерогативой таких культур, как:
египетская;
месопотамская;
китайская;
ацтекская и др.
Сегодня пиктографические письма пользуются широкой популярностью в языке донгба. К слову сказать, им владеют пожилые жители народа наси, живущие в тибетских предгорьях.
Стоит отметить, что пиктографические письма воспроизводят некоторые смысловые единицы, например простейшие интернациональные понятия, реальные явления, предметы, действия. Пиктограммы в этом случае помогают понять друг друга людям, говорящим на разных языках. В связи с этим можно заявить, что они делают такие письма схожими с системой невербальной коммуникации, однако не тождественны ей.
Пиктографическое письмо насчитывает тысячи знаков. Вся сложность и вместе с тем ограниченность данной системы объясняются движением ее самой по направлению к идеографическим письменностям. Такое движение не может не сопровождаться расширением смысла знаков, а также их упрощением и канонизацией начертания, проще говоря, эволюционированием в истории человечества.
Что означает пиктограмма в дизайнерской ипостаси?
Кому, как не дизайнерам-профессионалам, знать, что легко узнаваемое и стилизованное графическое изображение должно быть максимально простым. Именно эту цель преследуют пиктограммы в дизайнерстве, поскольку служат облегчением визуального восприятия того или иного предмета, действия или явления в глазах потребителя. Здесь они усиливают характерные черты того объекта, который изображают. К примеру, это красный крестик, обозначающий госпиталь, это буква "Р", обозначающая въезд на автомобильную стоянку, это треугольные человечки, указывающие на то, что перед нами туалет.
Что такое пиктограмма в информатике?
Эволюция не стоит на месте. Когда-то пиктограммами писали древние письма, сегодня же они служат облегчением цифрового интерфейса (контента).
Это значок или элемент, являющийся неотъемлемой частью графического интерфейса пользователя.
Это не слишком большое изображение на экране монитора (или телевизора), которое служит для идентификации того или иного объекта (например, файла, программы). Сюда же можно отнести и логотипы телеканалов (например, белая единица в правом верхнем углу Первого канала) и фавиконки вкладок тех или иных сайтов.
fb.ru
Пиктографическое письмо
С развитием речи и интеллекта человек понял, что далеко не все знания можно хранить в памяти – передаваясь из поколения в поколение, они будут неизбежно искажаться и теряться. Тогда и возникла письменность, которая позволяла фиксировать различную информацию для сородичей и потомков.
Пиктография: самая древняя система письма
Одним из первых видов письма является пиктограмма. Это особый знак, рисунок, который отображал узнаваемые черты объекта или понятия, явления либо предмета, на которые он указывает. Чаще всего древняя пиктография имела схематический вид. Такие послания выглядели как набор картинок – изображений различных действий, событий, предметов и пр., а человек, умеющий их толковать, получал нечто вроде справки по какому-либо вопросу.
Следует отметить, что пиктография не являлась фонетической системой записи, то есть такое письмо передавало образы восприятия, будучи лишенным непосредственной связи с языком. Но пиктограммы всегда передавали конкретную информацию, а тот, кто их читал, содержание формулировал словесно.
В то же время толкование пиктографической записи у автора и читателя достаточно сильно отличались. Это приводило к тому, что сообщения обрастали все новыми подробностями. Кстати, отдельные историки считают, что мифология появилась как результат этого явления – исторические события, ритуалы, различные методики и т.д., записанные с помощью пиктограмм, со временем приобрели героический, в некотором смысле даже мистический окрас.
Развитие пиктографии
Со временем пиктографическое письмо стало включать все больше символических элементов. К примеру, у многих древних народов пиктограмма передавала какое-либо понятие, олицетворяющее один из присущих нарисованному на ней предмету признаков. Так, в период образования древних государств возникла идеография. Она представляет собой письмо, обладающее большей степенью упорядоченности и точности, чем пиктография. Для идеографии характерно увеличение количества знаков и одновременное упрощение начертания, а также стабилизация их формы.
Идеограмма, которую позже назвали иероглифом, является сочетанием нескольких значков. Они означали отдельные понятия, предметы или категории, а вместе получали новое значение. К примеру, в Древнем Китае использовался иероглиф «свет», который состоял из условных изображений солнца и луны. В египетском идеографическом письме широко использовались образно-символические значения. К примеру, такое действие, как ходьба, изображалось у египтян предельно просто – в виде шагающих ног. Но постепенно развивалась многозначность иероглифических форм, которые уже могли иметь не только прямое, но и переносное значение.
В наиболее отчетливом виде идеографическое письмо используется в современном Китае. Здешняя система письменности является весьма громоздкой, однако обеспечивает понимание написанного вне зависимости от наличия многочисленных диалектных различий в произношении.
www.letopis.info
Греческие символы и их значение
МинотаврВ греческой мифологии Минотавр – существо с телом человека и головой и хвостом быка [1]. Он жил в центре лабиринта [2], построенного по приказу Миноса – правителя острова Крита. Архитекторы Дедал и его сын Икар сконструировали лабиринт таким образом, чтобы удержать в нем Минотавра. Предполагается, что лабиринт стоял в том месте, где сейчас находятся развалины Кносского дворца. Минотавр был убит Тесеем.
Минотавр по-гречески означает «бык Миноса». Изначально жители Крита называли быка Астерионом, такое же имя было у отчима Миноса.
Лабрис
– двусторонний топор, который в Классической Греции называли пелекис или сагарис, а в Риме – bipennis.
Лабрис как символ встречается в минойской, фракийской, греческой и византийской религии, мифологии, искусстве с середины Бронзового века. Лабрис также упоминался в африканской религиозной символике и мифологии (см. Шанго).
В ХХ веке лабрис был символом греческих фашистов. В наше время он иногда используется как эмблема эллинского неоязычества, а также встречается в символике лесбийских и феминистских организаций.
Украшения с греческой символикой
Созданы художником Давидом Вайсманом и Ka Gold
Jewelry
Мано фико, иначе называемый фига, – древний итальянский амулет. Существуют примеры его использования римлянами и этрусками. Мано означает «рука», а фико – «фига», что в Италии является нецензурным обозначением женских половых органов. Символ представляет собой комбинацию пальцев рук, при которой большой палец находится между указательным и средним, очевидно, имитирующую соитие.
Посох Асклепия, или палка Асклепия – старинный греческий символ, связанный с астрологией и лечением больного с помощью медикаментов. Посох Асклепия с обвивающей его змеей служит эмблемой целительства и всеобщего признания бога медицины. Змея, сбрасывающая кожу, символизирует возрождение и плодородие. Считается, что змея, обвивающая посох, относится к виду эскулаповых змей семейства ужеобразных, Elaphe longissima, родиной которых является Юго-восточная Европа, Малая Азия и некоторые регионы Центральной Европы, куда их завезли римляне для использования во врачебных целях.
Солярный крест, или Солнечный крест представляет собой крест, вписанный в окружность. Солнечный крест имеет множество вариаций, включая ту, которую вы видите на рисунке. Изображения этого древнего символа были найдены в 1980 году на погребальных урнах эпохи Бронзового века, обнаруженных в Саутворт Холл Барроу, в деревушке Крофт английского графства Чешир, а также на погребальных урнах, датируемых 1440 г. до н.э. На протяжении своей истории солнечный крест служил символом различных религий, групп, кланов (например, в качестве семейного символа японских самураев), но в итоге стал использоваться в христианской иконографии.
Фасции, данное слово употребляется только во множественном числе и образовано от латинского fascis, что значит «сила и власть» и/или «сила в единении» [2].
Традиционные римские фасции состояли из пучка белых березовых прутьев, перетянутых красным шнуром. Обычно между прутьев вставлялся бронзовый топор (или два) с боковым лезвием.
Фасции как символ служили римлянам в различных ситуациях, например, воины несли фасции во время каких-либо процессий подобно тому, как в наше время носят флаги.
Омфалос – каменный артефакт (байтил), который является древним религиозным символом. По-гречески омфалос означает «пуп» (ср. королева Омфала). Древнегреческое предание гласит, что Зевс отправил двух орлов полетать по миру с тем, чтобы встретиться в центре Земли (это и есть так называемый пуп Земли). С помощью каменных омфалосов были обозначены несколько территорий вокруг Средиземного моря, самая известная из них – оракул в Дельфах.
Горгона – в греческой мифологии женоподобный монстр с острыми клыками, защитное божество из ранних религиозных концепций, чье имя переводится как «ужасная» или «рычащая». Она была настолько сильной, что стоило человеку взглянуть на нее, как он тут же превращался в камень. Ее образ использовался для защиты винных погребов в храмах. Горгону изображали с ремнем из переплетенных змей на поясе. Существовало три горгоны: Медуза, Эвриала, Сфено. Смертной была только Медуза, а две другие были бессмертны.
Лабиринт – от греческого labyrinthos. Он был построен на Кноссе легендарным изобретателем Дедалом для царя Миноса, правителя Крита. Лабиринт должен был удерживать Минотавра, существо с телом человека и головой и хвостом быка, который, в конце концов, был убит афинским героем Тесеем. Дедал так хитро сконструировал лабиринт, что сам едва смог из него выбраться после завершения строительства. Тесей смог выбраться из лабиринта, благодаря клубку из нитей, который вручила ему Ариадна.
Чаша Гигеи приобрела широкую известность как международный символ фармацевтики. В греческой мифологии Гигея была дочерью и помощницей Асклепия, бога медицины и целительства. Классическое изображение символа содержит чашу, наполненную лекарственным зельем, и склонившегося над ней змея мудрости (или попечительства). Это тот же самый змей, что обвивает посох Асклепия на символе медицины.
Страницы 1
www.ancient-symbols.com
Древнейший символ славянства - Kohinor
С древнейших времен наши предки обожествляли и поклонялись различным явлениям природы, силам стихии, временам года. В те времена Познания мира всё имело значение и свой смысл. Наблюдая за изменениями положения звезд, восходом и заходом солнца, сменой дня и ночи, времен года, древние люди не могли не заметить Закономерность законов природы. С верой в Неслучайность происходящего люди придумывали Имена явлениям и называли Их Солнцем, Ветром, Снегом, Богом.Живя в согласии и по законам природы, они старались запечатлить суть в графических символах, изображая их на одеждах, украшениях, во фрагментах своих жилищ. Так одним из первых символов стала Свастика - как графическое отражение движения Жизни, Солнца, света, благополучия. В древние времена, когда наши предки пользовались рунами, слово СВАСТИКА переводили как Пришедшие с Небес. Так как руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог), С — руна направления, руна ТИКА — движение, пришествие, течение.Существует еще одна версия происхождения этого слова: «свастика» — составное из двух санскритских корней: су, «добро, благо» и асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «способствующий благополучию». При археологических раскопках свастику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, бытовой утвари многих народов Евразии. Свастика повсеместно встречается в орнаментике как знак света, солнца, жизни. Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н. э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного, так и культурно-бытового символа является Россия — ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывающих русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя — многие древние славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света (Аркаим — город-обсерватория древних ариев). Свастика являлась одним из главных элементов праславянских орнаментов и ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или обереговое значение.У наших славных предков имелось множество графических изображений свастики и слов, определяющих различные значения для каждого из видов этого символа:Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д.В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, а также у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков — Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга и у христиан... Очень почитала древнейший символ ПравоСлавия императрица Александра Федоровна, супруга Николая II. Часто Александра Федоровна помечала им письма. Свастика также украшала капот личного автомобиля Императрицы.По свидетельству Пьера Шильяра, бывшего воспитателя цесаревича Алексея, в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, где содержалась семья последнего российского монарха перед расстрелом, он обнаружил «в амбразуре одного из окон в комнате царя и царицы любимый знак императрицы, нарисованный карандашом». Над их постелью на обоях он тоже был начертан. И именно Николай II повелел поместить свастику на денежные купюры России, правда, реализован этот проект был уже после его отречения Временным правительством на «керенках» номиналом 250 и 1000 руб., а затем и большевики выпустили банкноты пятитысячного и десятитысячного достоинства с этим же знаком, просто воспользовавшись готовыми матрицами. Эти деньги имели хождение вплоть до образования Советского Союза, которое, как известно, было провозглашено на исходе 1922 года. Кавалерия Юго-Восточного фронта в ноябре 1919 г. получила свастику в качестве нарукавного шеврона. Описание его, в котором свастика обозначена аббревиатурой «ЛЮНГТН» прилагалось к приказу командующего В.И.Шорина, бывшего царского полковника, опытного военачальника и георгиевского кавалера, который, как предполагается, и был автором этой идеи: «Ромб 15х11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре — венок, в середине которого «ЛЮНГТН» с надписью «Р.С.Ф.С.Р.». Диаметр звезды 15 мм, венка 6 см, размер «ЛЮНГТН» — 27 мм, букв — 6 мм. Знак для командного и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев трафаретный. Звезда, «ЛЮНГТН» и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев жёлтой краской), самый венок и надпись — серебром (для красноармейцев — белой краской)». Отгремела Гражданская война, на политической карте мира появилась новая страна СССР, церковь была отделена от государства, а вместе со всеми этими событиями она (страна) отказалась от священного символа. Свастику заменили на пентаграмму. Пентаграмма, пятиконечная звезда, по воле Троцкого, стала сначала знаком Красной Армии, а затем и главным символом нового советского государства. Это древний символ, связанный прежде всего с иудейством и иудейской религией (пентаграмма — звезда Соломона, заложившим, кроме того, основы каббалы). Это также один из символов всемирного масонства (храм Соломона — один из главных масонских символов, а легенда о строителе Соломонова храма — один самых распространенных сюжетов масонской мифологии). Зато гамматический крест уже в 1920 году избрал в качестве символики национал-социализма Адольф Шикльгрубер — сын австрийского таможенного служащего Алоиса Шикльгрубера и крестьянки Клары Пёдьцль. Спустя много лет Адольф взял фамилию деда по матери Гидлера и сменил на Гитлер.Он, кстати, избегал собственно арийско-санскритского Swastika и всегда называл её Hakenkreuz. Так за четверть века, с 20 по 45 г.г. прошлого столетия был унижтожен и предан забвению великий символ с вековой историей и традициями древних славян и их предков — великих Ариев.
Запретное слово, отверженный символ...Времена Советского Союза......Автор, уделивший свастике больше одного предложения, как бы постоянно оправдываясь, вынужден напоминать, что она использовалась задолго до Германского Рейха практически всеми народами мира. В то время как зарубежная литература, посвящённая происхождению, бытованию и символическому значению свастики, насчитывает десятки монографий и сотни специальных статей, советские авторы застенчиво уклоняются от обсуждения данного вопроса. В научных публикациях (археологических, этнографических, искусствоведческих) свастика не называется своим именем, а завуалированно обозначается как «крест с загнутыми концами», «гаммарный знак». В систематизированных таблицах орнамента при публикации в изданиях Академии Наук СССР изображение свастики вымарывается.В художественных альбомах от неё также стараются избавиться. Так, в 1980-х гг. издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Русское народное искусство в собрании Государственного Русского Музея». На одной из «выкидок» (иллюстрации большого размера, сложенной гармошкой) был помещён олонецкий подвес, на котором среди орнаментальных мотивов встречались свастики. При изготовлении пробных отпечатков на типографии в ГДР немецкие исполнители обвели свастики на отпечатке и поставили знак вопроса. Напуганному издательству не оставалось иного выхода, как только заменить «вызывающую» иллюстрацию. Изданный альбом «крестов с загнутыми концами» на публикуемых произведениях народного творчества уже не имел.Впервые за многие десятилетия в достаточном разнообразии русские народные вышивки, содержащие свастические знаки, были представлены Г.П. Дурасовым и другими авторами в альбоме «Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства» (М., 1990). Следует упомянуть также брошюру С.В. Жарниковой «Обрядовые функции северорусского женского народного костюма» (Вологда, 1991). Только с середины 1990-х изучение свастики получило относительную свободу. Впрочем, синхронно с этим ужесточились преследования за попытки использовать её в общественно-политической сфере.26.05.1999 Московская городская дума приняла закон «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории г. Москвы». 14 июля того же года аналогичный закон был утверждён в Московской областной думе, а 29.03.2000 в Законодательном собрании С.-Петербурга. Нетрудно догадаться, что данные постановления направлены в первую очередь против свастики (в московском законодательстве это прописано чёрным по белому). Основанием для них выдвигается ст. 6 Федерального закона «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: «В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах». Расплывчатость формулировки Федерального закона («в любой форме») позволяет теперь властям привлекать к административной ответственности по самым нелепым основаниям. Если руководствоваться этой статьёй, то необходимо запретить все фильмы о Второй мировой войне, так как там везде присутствует свастика (на немецкой форме, знамёнах, боевой технике и т.д.). Придётся также привлечь к ответственности всех кинорежиссёров за «использование в любой форме нацистской символики».
Упомянутые законы ещё можно было хоть как-то понять, если бы к ним прилагался перечень конкретных эмблем, употреблявшихся нацистами. Но они, судя по всему, направлены против свастики как таковой. Российских законотворцев, как это не раз случалось за историю нашей многострадальной державы, не интересуют подобные «досадные мелочи». Получается, что преследуемый ими нацизм теперь диктует всем остальным гражданам, какие символы использовать, а какие нет. И если назавтра некие экстремисты возьмут на вооружение полумесяц, крест или розу, то будут порушены минареты и храмы, вытоптаны сады? Абсурд? Не торопитесь. Ибо, как изрёк поэт, «и невозможное возможно в стране возможностей больших».