История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему "Костюм древнего Рима (V век до н.э. — V век н.э)" по МХК. Мода древнего рима презентация


Презентация - Костюм Древнего Рима

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV— I вв. до н. э.) и искусство периода Империи (I— V вв. н. э.). В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н. э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции.

Эстетический идеал красоты

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота— таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства. Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны.

Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы— германцы. Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета.

Ткани, цвет, oрнамент

Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной.

Цветовая гамма в римском костюме— яркая, красочная, основные цвета— пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию— круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь.

Мужской костюм

В ранние периоды Республики преобладала драпирующаяся одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой фигуры, частично обнажала ее.

Туника и тога— основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде— тоге— римляне придавали глубоко символическое значение, Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира— народ, одетый в тоги». Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.

Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей, и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх, укладывая на груди полукруглой складкой. В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринужденно драпировался на фигуре, следуя пластике движений, подчеркивая их красоту, тога создавала совершенно иной художественный образ. Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса— знак сословного отличия— должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества. Драпировка тоги фиксировалась путем пропитки специальным составом.

В более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча.

В европейской одежде средневековья и даже в современных пелеринах-накидках возрожден еще один вид римского плаща— пенула — в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей— в костюме богатых щеголей.

С III в. н. э. драпирующаяся античная одежда постепенно вытесняется глухой накладной, которая скрывает естественные формы и пропорции фигуры.

Изменения костюма обусловлены были влиянием восточноазиатских форм и распространением в Риме христианской идеологии. Появляются длинные узкие туники, широкие далматики, закрывающие фигуру от шеи до ступней; характерны пестрота в орнаментации, пристрастие к украшениям. Примером такой одежды, далекой от античных традиций, является далматик— длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроеными рукавами.

Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.

В период Империи в костюме знати широко распространяются ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5-6 штук на каждом пальце. Браслеты играют роль наградного знака.

Прямые зачесанные на лоб короткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

Одежда римской бедноты и рабов— туника, пенула из грубой шерстяной или льняной ткани, в непогоду носили простые деревянные башмаки.

Женский костюм

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.

Женская туника по покрою не отличалась от мужской.

Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ— палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы.

В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.

В III-IV вв. меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых неэластичных тканей.

Простая гармоничная прическа римлянок, сохранявшая греческие традиции, сменяется в период Империи высокой прической на веерообразном каркасе, накладками из искусственных волос.

Обувь римлянок— мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

www.ronl.ru

Презентация "Костюм древнего Рима (V век до н.э. — V век н.э)"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Костюм древнего Рима (V век до н.э. — V век н.э)

Описание презентации по отдельным слайдам:

КОСТЮМ ДРЕВНЕГО РИМА (V ВЕК ДО Н. Э. — V ВЕК Н. Э.) 1 слайд

КОСТЮМ ДРЕВНЕГО РИМА (V ВЕК ДО Н. Э. — V ВЕК Н. Э.)

У любого народа есть свой миф — это легенда о том как грудных детей бога Марс... 2 слайд

У любого народа есть свой миф — это легенда о том как грудных детей бога Марса, рождённых весталкой и брошенных на погибель, вскормила волчица. Ромул — патриарх народа, в чьих в чьих жилах веками вместе с кровью мистическим образом перетекало молоко Волчицы.

Пон-дю-Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут че... 4 слайд

Пон-дю-Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана.

Триумфальная арка Константина 5 слайд

Триумфальная арка Константина

Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитек... 6 слайд

Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане

Храм Весты являлся общественным центром для горожан, символом объединения общ... 7 слайд

Храм Весты являлся общественным центром для горожан, символом объединения общества. Здесь обитали боги-хранители Рима, которые, согласно легенде, прибыли из Трои вместе с Энеем.

Раненый Эней. Фрагмент фрески т Помпеи. Неаполь, Национальный музей Фреска сл... 8 слайд

Раненый Эней. Фрагмент фрески т Помпеи. Неаполь, Национальный музей Фреска служит иллюстрацией к «Энеиде» Вергилия. Раненого Энея пользует врач (хирург). Врач изображен в тунике и небольшом плаще, спущенном и спешно обвернутом вокруг бедер. Туника Энея спущена с правого плеча, но на левой руке ясно виден ее короткий рукав. Мальчик, на плечо которого опирается Эней, одет в короткую тунику и маленькую тогу.

Чертеж: и рисунок классической древнеримской тоги и способы её драпировки 9 слайд

Чертеж: и рисунок классической древнеримской тоги и способы её драпировки

Император Август. Статуя. I в. до н. э. Рим, музей Терм В классической древне... 10 слайд

Император Август. Статуя. I в. до н. э. Рим, музей Терм В классической древнеримской тоге изображен император Август, приносящий жертву богам. Его голова покрыта той частью синуса, которая пересекала спину по диагонали; практически она была также и продолжением умбо

Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории Официальный ко... 11 слайд

Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории Официальный костюм курульного магистрата эпохи империи. Тяжелые плотные ткани, из которых в это время делали тоги должностных лиц, не могли создать традиционные драпированные части этой одежды. Почти полностью исчезает проценктура, а умбо заменяют широкой плотной полосй ткани называющейся «контабулярий». Он поддерживал тяжесть тоги. Контабулярий имели право носить родовитые римляне, но главным образом он служил должностным знаком отличия для высших сановников. В правой руке у курульного магистрата кожаный мешочек с печатью, в левой — жезл — символ высшей судебной власти

Пенула. Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда паст... 12 слайд

Пенула. Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда пастухов. Пенулу делали из плотных шерстяных тканей с «начесом».

Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия Первый римский император Юлий Цезар... 13 слайд

Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия Первый римский император Юлий Цезарь изображен художником в парадных металлических доспехах, украшенных рельефным рисунком. Легкий плащ полководца откинут на спину с левого плеча.

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека. Костюм пож... 15 слайд

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека. Костюм пожилой римлянки состоял из обычных одежд: туники, столы и паллы, задрапированной здесь как греческий гиматий. Иногда, особенно в холодную погоду, на тело надевали узкую шерстяную и прямую одежду - сибикулу.

Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь... 16 слайд

Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь, Национальный музей Агриппина, жена императора Германика, одета в традиционный костюм знатных римских женщин. Рукава широкой столы из легкой мягкой ткани скреплены небольшими пуговками. Внизу видна инстинта.

Прически римлянок 17 слайд

Прически римлянок

Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей Статуя знатной римлянк... 18 слайд

Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей Статуя знатной римлянки. Мрамор. III век н. э. Рим. Вилла Адриана.

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г. н. э. Мюнхен 19 слайд

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г. н. э. Мюнхен

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

72327302745077898023808188748889

  • Презентации к уроку МХК

  • The “ALMATY RESIDENCE” Business Centre & Apart Hotel: a classical Tuscan mann...

    The “ALMATY RESIDENCE” Business Centre & Apart Hotel: a classical Tuscan manner adaptation / ppt-Presentation by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2016. – 46 p.

  • The Almaty Lawn-and-park ensemble “Promenade”: Entertainment in the Architect...

    The Almaty Lawn-and-park ensemble “Promenade”: Entertainment in the Architecture of mass culture stereotypes / Ppt-presentation by Dr. Konstantin I.Samoilov. – Almaty, 2016. – 50 p.

  • The Almaty architecture from 2005 to 2015: between a Modernism and a Retrospe...

    The Almaty architecture from 2005 to 2015: between a Modernism and a Retrospectivism / The Ppt-Presentation of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2016. – 118 p.

  • THE KAZAKHSTAN’S MOST ANCIENT ARCHITECTURE: Geoglyphs / The Album of typical ...

    THE KAZAKHSTAN’S MOST ANCIENT ARCHITECTURE: Geoglyphs / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.SAMOILOV. - Almaty, 2016

  • Ancient geoglyphs of the Kazakhstan (Forms and Positions) / Research papers b...

    Ancient geoglyphs of the Kazakhstan (Forms and Positions) / Research papers by A.E.Dzubanov, M.G.Manatova, V.K.Sokolova, N.E.Sharipbek, V.A.Goriachikh, G.V.Pereboev, K.I.Samoilov. - Almaty, 2016.

  • драматический театр россии

    драматический театр россии

  • The Kazakhstan’s architecture of the 21st century (2016) in the World archite...

    The Kazakhstan’s architecture of the 21st century (2016) in the World architectural context / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov.

  • культура франции 17 века

    культура франции 17 века

  • Идея вечной жизни

    Идея вечной жизни

  • Культура и искусство Древнего Востока

    Культура и искусство Древнего Востока

  • The Almaty Modernism (1960’s – 1980’s): origins, evolution, effects / The Alb...

    The Almaty Modernism (1960’s – 1980’s): origins, evolution, effects / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2017. – 67 p.

  • ARCHITECTURAL RENOVATIONS: the modern Kazakhstan’s architecture building shap...

    ARCHITECTURAL RENOVATIONS: the modern Kazakhstan’s architecture building shapes remodeling in the World architectural context / the Album of typical examples / by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2017. - 81 p.

338383384733906339453400434009340173401834101341073412534128

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация на тему "Костюм древнего Рима (V век до н.э. — V век н.э)" по МХК

Слайд №1

Текст слайда: КОСТЮМ ДРЕВНЕГО РИМА (V ВЕК ДО Н. Э. — V ВЕК Н. Э.)

Слайд №2

Текст слайда: У любого народа есть свой миф — это легенда о том как грудных детей бога Марса, рождённых весталкой и брошенных на погибель, вскормила волчица. Ромул — патриарх народа, в чьих в чьих жилах веками вместе с кровью мистическим образом перетекало молоко Волчицы.

Слайд №3

Слайд №4

Текст слайда: Пон-дю-Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана.

Слайд №5

Текст слайда: Триумфальная арка Константина

Слайд №6

Текст слайда: Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане

Слайд №7

Текст слайда: Храм Весты являлся общественным центром для горожан, символом объединения общества. Здесь обитали боги-хранители Рима, которые, согласно легенде, прибыли из Трои вместе с Энеем.

Слайд №8

Текст слайда: Раненый Эней. Фрагмент фрески т Помпеи. Неаполь, Национальный музей Фреска служит иллюстрацией к «Энеиде» Вергилия. Раненого Энея пользует врач (хирург). Врач изображен в тунике и небольшом плаще, спущенном и спешно обвернутом вокруг бедер. Туника Энея спущена с правого плеча, но на левой руке ясно виден ее короткий рукав. Мальчик, на плечо которого опирается Эней, одет в короткую тунику и маленькую тогу.

Слайд №9

Текст слайда: Чертеж: и рисунок классической древнеримской тоги и способы её драпировки

Слайд №10

Текст слайда: Император Август. Статуя. I в. до н. э. Рим, музей Терм В классической древнеримской тоге изображен император Август, приносящий жертву богам. Его голова покрыта той частью синуса, которая пересекала спину по диагонали; практически она была также и продолжением умбо

Слайд №11

Текст слайда: Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории Официальный костюм курульного магистрата эпохи империи. Тяжелые плотные ткани, из которых в это время делали тоги должностных лиц, не могли создать традиционные драпированные части этой одежды. Почти полностью исчезает проценктура, а умбо заменяют широкой плотной полосй ткани называющейся «контабулярий». Он поддерживал тяжесть тоги. Контабулярий имели право носить родовитые римляне, но главным образом он служил должностным знаком отличия для высших сановников. В правой руке у курульного магистрата кожаный мешочек с печатью, в левой — жезл — символ высшей судебной власти

Слайд №12

Текст слайда: Пенула. Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда пастухов. Пенулу делали из плотных шерстяных тканей с «начесом».

Слайд №13

Текст слайда: Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия Первый римский император Юлий Цезарь изображен художником в парадных металлических доспехах, украшенных рельефным рисунком. Легкий плащ полководца откинут на спину с левого плеча.

Слайд №14

Слайд №15

Текст слайда: Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека. Костюм пожилой римлянки состоял из обычных одежд: туники, столы и паллы, задрапированной здесь как греческий гиматий. Иногда, особенно в холодную погоду, на тело надевали узкую шерстяную и прямую одежду - сибикулу.

Слайд №16

Текст слайда: Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь, Национальный музей Агриппина, жена императора Германика, одета в традиционный костюм знатных римских женщин. Рукава широкой столы из легкой мягкой ткани скреплены небольшими пуговками. Внизу видна инстинта.

Слайд №17

Текст слайда: Прически римлянок

Слайд №18

Текст слайда: Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей Статуя знатной римлянки. Мрамор. III век н. э. Рим. Вилла Адриана.

Слайд №19

Текст слайда: Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г. н. э. Мюнхен

Слайд №20

globuss24.ru