Город Аюттайя — руины древней столицы Сиама. Древняя столица сиама аюттайя
Аюттайя – древняя столица Сиама
Аюттайя, бывшая некогда столицей Сиама (предшественника современного Таиланда), давно мертва — но за свою долгую жизнь она пережила 33 короля и вторжения многих захватчиков, одно из которых — бирманское в 1767 году — и положило конец долгой и яркой истории Аюттайи как столицы Сиама. История города насчитывает более 400 лет, когда-то она была центром всего Индокитая — даже французский король Людовик XIV посылал в Аюттайю своих послов. Многое повидавшие на своем веку британские и португальские купцы уезжали из Аюттайи, потрясенные величием местного королевского двора.
Содержание статьи
Аюттайя — общая информацияДостопримечательности Аюттайи
Аюттайя на карте ТаиландаКак добраться до Аюттайи из Бангкока – все способы
Славная и богатая событиями история блистательной Аюттайи началась в 1350 году, года сиамский князь Рама Тибоди решил построить здесь свою резиденцию. Решено – сделано, а имя новому селению князь выбрал в честь индийского местечка Айодаи, где родился бог Рама. Князь оказался амбициозен и талантлив – и вскоре его небольшое княжество изрядно увеличилось в размерах, без особого труда поглотив первое тайское государство Сукотай (Сукхотай). Потомки Рамы Тибоди всецело поддержали почин князя, поочередно победив и кхмеров, и бирманцев, что превратило Аюттайю в столицу самого могущественного государства во всем Индокитае. История великого города длилась около 400 лет, и за это время каждый из 33 монархов вносил в его облик что-то новое и уникальное, доведя в период расцвета Аюттайи количество ее храмов до полутора тысяч, а священных статуй Будды – до пяти тысяч. В середине XVIII века (по христианскому летоисчеслению) в Аюттайе постоянно проживало более миллиона человек – больше, чем в любом европейском городе того времени!
Но конец всему этому великолепию положили в 1767 году соседи-бирманцы, не раз битые воинами Аюттайи и отрастившие по этой причине на нее немалый зуб. Они внезапно пришли с запада на боевых слонах и, пользуясь фактором внезапности, сумели захватить блистательную Аюттайю. А захватив, постарались ее до основания разрушить — слишком уж долго ждали бирманцы этого дня и слишком велико было желание расквитаться за прошлые обиды. Почти все жители великого города были убиты или обращены в рабство, золотые статуи Будды бирманцы забрали себе, а от города остались лишь руины. И в таком заброшенном виде древняя Аюттайя пребывала около двухсот лет – пока тайское правительство не начало принимать действенные меры по сохранению древнего города от окончательного разрушения. Результат не замедлил себя ждать, и в 1991 году ЮНЕСКО внесло Аюттайю в свой список мирового культурного наследия.
В наши дни тайское правительство старается восстановить Аюттайю — насколько это возможно — и на данный момент она функционирует как огромный музей под открытым небом. С момента присвоения Аюттайе статуса всемирного достояния поток желающих увидеть ее храмы и памятники своими глазами вырос многократно, не в последнюю очередь благодаря близости к Бангкоку и очень несложной транспортной доступности.
Конечно, после камбоджийского Ангкора или бирманского Багана Аюттайя особо не впечатляет — но, если есть свободный день и нет желания проводить его в Бангкоке — его вполне можно потратить на осмотр Аюттайи. Несмотря на сугубую популярность Аюттайи у организованных и самостоятельных путешественников, в ней все еще можно найти тихие уголки, чтобы созерцать древние руины практически в одиночестве – для этого надо лишь свернуть с основных туристических троп.
Все самое интересное в Аюттайе сосредоточено на искусственном острове – воды реки Чао-прайя и каналов хорошо защищали великий город от недругов. Этот остров и есть историческая зона Аюттайи. Зона эта достаточно велика, и для вдумчивого и физически необременительного ее осмотра рекомендую взять напрокат или мотобайк (250-300 бат в день), или велосипед (40-50 бат). Между храмами можно перемещаться по асфальтированным дорожкам и живописным мостам (на территорию храмов въезжать нельзя, только пешком).
Забегая вперед, я очень порадовался, что мне хватило ума не брать велосипед. По мартовской тайской жаре, да с тамошними неблизкими расстояниями это было бы довольно тяжко (все-таки оптимально туда ехать — как, в принципе, почти везде в Таиланде — зимой: с ноября по февраль). А на мотобайке я не торопясь объехал все наиболее интересные руины плюс floating-market в другой части города – той, что за рекой.
В качестве экскурсии по историческому маршруту Аюттайи на месте можно взять прогулку на слонах (почем — не знаю, не брал):
К основным достопримечательностям Аюттайи обычно относят 5 храмов (о них ниже), но всего их тут гораздо больше – визуально не меньше сотни. Правда, львиная их доля представляет собой просто кучу кирпичей, интересную разве что историкам и археологам. В основные храмы доступ платный (50 бат), остальные можно осмотреть бесплатно.
Аюттайя: Ват Ратчабурана
Первое, на что натыкается взгляд туриста в исторической части Аюттайи это Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana), внешне напоминающий гигантский кукурузный початок.
Храм был возведен сиамским королем Боромарачей II в 1424 году. Кхмерский стиль Вата Ратчабурана объясняется тем, что король вошел в историю как покоритель столицы кхмеров – великолепного Ангкора – и, видимо, решил с помощью нового храма увековечить память о своем завоевании. Кроме того, в секретных комнатах Вата Ратчабурана король припрятал сокровища, вывезенные им из захваченного Ангкора.
Для туриста этот храм примечателен тем, что можно войти в его пранг (обычно такой возможности в тайских храмах нет). Впрочем, ничего особенно интересного внутри нет: лестница, ведущая в тупик.
Вход 50 бат.
Аюттайя: Ват Махатат (Wat Mahathat)
Некогда это был великолепный храм, построенный королем Боромарачей I в 1374 году, но бирманцы сделали все от них зависящее, чтобы до нас дошли лишь руины. Главная достопримечательность этого храма и самый фотографируемый объект всей Аюттайи – голова Будды, выглядывающая из корней древнего дерева:
Как священная голова оказалась в столь странном положении: когда яростные бирманцы ворвались в Аюттайю, они крушили все без разбора – и многие священные статуи были разбиты и повалены оземь. И вот в таком состоянии руины храмов пребывали около 200 лет – пока у тайцев не дошли до них руки. А как дошли – то обнаружили, что вокруг головы одной из статуй выросло дерево и оплело ее своими корнями. Решено было оставить все как есть – по-моему, очень правильное и мудрое решение.
Кроме поиска головы и фотографирования на ее фоне, в Ват Махатат можно зайти в пранг и по лестнице взобраться наверх, дабы окинуть пытливым взором всю историческую часть Аюттайи.
Вход 50 бат.
Аюттайя: Ват Пра Сисанпет
Выстроившиеся в ряд серебряные чеди этого храма – еще один популярный открыточный сюжет из Аюттайи. Это самый большой и посещаемый туристами храм в Аюттайе.
Ват Пра Сисанпет (Wat Phra Si Sanphet) был возведен в 1448 году как главный монастырь Таиланда и место погребения его правителей, чей дворец располагался по соседству. Вторгшиеся бирманцы до основания разрушили дворец, а на храм сил уже не хватило – так что знаменитые чеди теперь отданы на растерзание туристам. Кроме чеди, к сожалению, больше почти ничего не сохранилось.
Вход 50 бат.
Аюттайя: Ват Локкайасутарам (Wat Lokkayasutharam)
Главная туристическая аттракция этого храма – статуя лежащего Будды:
Кроме нее, есть в храме и прочие священные изваяния:
Аюттайя: церковь Святого Иосифа
Если вы устали от излишне концентрированной тайской экзотики, разбавить ее можно посещением католической церкви Святого Иосифа, построенной в XVII веке европейскими миссионерами для торговцев и дипломатов, а также для неофитов из числа местного населения.
Церковь Святого Иосифа в Аюттайе
Аюттайя на карте Таиланда
Как добраться до Аюттайи из Бангкока – все способы
Расстояние от Бангкока до Аюттайи составляет около 60 километров, и, при желании, можно обернуться за один день. Если же вы хотите осмотреть древние руины без суеты и спешки и получше прочувствовать энергетику места, лучше хотя бы на одну ночь остановиться в одном из многочисленных отелей аюттайского Старого города.
Ниже я перечислю основные способы как можно добраться из Бангкока до Аюттайи:
На маршрутке-минибасе от станции метро «Victory Monument»
С моей личной точки зрения, это самый разумный и наименее затратный способ добраться до Аюттайи. Около станции метро «Victory Monument» расположен стихийный неофициальный «автовокзал», откуда маршрутки отправляются в разные города к северу от Бангкока. Минибас до Аюттайи стоит 60 бат, время в пути – около полутора часов.
Victory Monument в Бангкоке
Правда, упомянутый минибас высадил меня в Аюттайе на какой-то неведомой улице, и некоторое время ушло на попытки сориентироваться (местное население, как ни странно, практически не говорит по- английски: сначала меня в магазине 7-Eleven в ответ на вопрос, есть ли у них карта города, послали на почту; а затем мототаксист, услышав от меня «historical park of Ayuttaya», отвез на ж/д вокзал.. Но постепенно картина прояснилась: конечная остановка этого минибаса находится аккурат в той части города, где и расположены все исторические развалины, никуда дальше ехать не надо. На берегу реки, возле паромной переправы, я взял напрокат мотобайк (к нему прилагалась бесплатная карта исторической части Аюттайи) и отправился осматривать достопримечательности.
Самый главный тайский транспорт
GPS-координаты исторического парка Аюттайи: 14.3567, 100.5676.
UPDATE: Осенью 2016 года власти Бангкока решили положить конец гигантским пробкам, возникавшим на площади Victory Monument из-за скопления маршруток. И теперь минибасы до прочих городов Таиланда оттуда уже не отправляются – их маршруты соответственно географии распределили между тремя официальными автовокзалами Бангкока: Сай Тай Май, Эккамай и Мо Чит.
А от Victory Monument минибасы теперь ездят лишь до этих трех вокзалов. В принципе, тоже удобно – если вы живете недалеко от Виктори, разумнее доехать до нее и затем добраться на минибасе до нужного автовокзала. Микроавтобусы курсируют с 4:30 до 20:30 с интервалами 20 минут.
До Аюттайи на автобусе
Чтобы доехать до Аюттайи на автобусе, надо добраться до северного бангкокского автовокзала Moh Chit, откуда отправляются рейсовые автобусы до Аюттайи. Автобус едет около двух часов, причем прибывает он на автовокзал в новом городе, откуда затем еще надо доехать до исторической зоны Аюттайи.
В Аюттайю на поезде
До Аюттайи можно доехать и на поезде от ж/д вокзала Hualampong – электрички оттуда в сторону Аюттайи отправляются каждые 20 минут. Время в пути – около полутора часов, но электрички в Таиланде не слишком пунктуально придерживаются расписания, так что общее время поездки до Аюттайи может составить и два часа, и больше. Плюсы данного способа – электричка не зависит от пробок, а это в Бангкоке довольно серьезная проблема. Цена билета до Аюттайи 20 бат. Поезд прибывает на ж/д вокзал Аюттайи, который расположен несколько дальше от исторической зоны по сравнению с местом, куда привозят минибасы. Чтобы от ж/д вокзала добраться до древних руин, надо на пароме переплыть через реку (в один конец это стоит 3 бата с человека).
В Аюттайю на такси
Этот способ может подойти большим компаниям или тем, кто категорически не желает постигать науку самостоятельного пользования тайским транспортом. Можно остановить любое официальное такси (их видно сразу – это яркие желтые, зеленые или розовые «Тойоты») и задать вопрос водителю насчет поездки в Аюттайю. Не уверен, что таксист согласится ехать по счетчику, скорее всего сумма будет озвучена заранее. Я таким способом не пользовался, но, на вскидку, поездка до Аюттайи может стоить 2000-2500 бат.
Туристический трансфер от Каосан-роуд
Если вы живете в «туристической мекке» Бангкока, на знаменитой улице Каосан-роуд или в ее окрестностях, то съездить в Аюттайю можно, купив билет в любом тамошнем турагентстве. Цена вопроса 200-300 бат.
Трансфер Kiwitaxi
Это самый простой способ добраться до Аюттайи – любой желающий может онлайн заказать трансфер в любое место Таиланда от компании Kiwitaxi.Я с их помощью как-то ездил из аэропорта Суварнапум в Паттайю – водитель встретил в зале прилета с табличкой «Mr. Roman», загрузил багаж и без заезда в Бангкок отвез в паттайский Джомтьен. Способ подойдет тем, кто хочет все продумать и заказать заранее и не имеет желания связываться с аэропортовыми и прочими такстистами.
Ярких вам впечатлений от древней Аюттайи!Ваш Роман Мироненко
allmythai.ru
Аюттайя - древняя столица Таиланда.
10.05.2013
Примерно в 70 километрах от Бангкока находится маленький провинциальный городок с населением около 60 тысяч человек, и называется он Аюттайя́ (с ударением на поселдний слог, как и во многих других тайских названиях, например: Краби́, Паттайя́, Самуи́, Ламаи́).
Но хотя сейчас этот населенный пункт совсем крошечный, и существует он в основном за счёт туризма, в 18-м столетии город Аюттайя являлся самым громадным мегаполисом на планете с рекордным на тот момент количеством населения… На территории Аюттайи проживал 1 миллион человек! По нынешним меркам, вроде немного, но ведь у них не было небоскребов, метро и даже мотобайков, ага!
Но что же произошло с городом Аюттайя? Почему из столицы Сиама он превратился в глухую провинцию? И каким образом Бангкок из пригорода с названием «оливковая деревня» (именно так переводится слово «Бангкок») превратился в 15-миллионную столицу 67-миллионного Таиланда?
Об этом, и о том, как попасть в Аюттайю из Бангкока, читайте ниже, а для начала фотография того, что ежегодно приводит в древнюю столицу Сиама десятки тысяч туристов…
Ayutthaya — сегодня древняя столица Сиама выглядит так
Как видите, сегодня в Аютайя привлекает множество туристов (нас в том числе) своими необычайными развалинами.
Как попасть из Бангкока в Аюттайю
Есть три основных способа, как добраться из Бангкока в Аюттайю:
1. Простой - через турагентство. Буквально на каждом углу в Бангкоке вы можете встретить контору с вывеской «турист информэйшн». Загляните в турагентство за день-два до планируемой поездки, и вас свозят в Аюттайю и вернут обратно в полной сохранности. Минусы: цена услуги будет немного выше, и вы будете привязаны по времени к маршруту агентства.
2. Самостоятельный - на маршрутке, стартующей от станции метро «Victory Monument» или на автобусе через Северный автовокзал (Northern Bus Terminal), расположенный недалеко от станции метро «Mo Chit».
3. Самый дешевый - на поезде (+небольшая переправа через речку). Очень хотелось выбрать именно этот способ передвижения, тем более что мы еще ни разу на тайском поезде не катались! «Электрички» (третий класс) по направлению «Бангкок — Аюттайя» стартует с вокзала Hua Lamphong в 6:40, 8:20, 10:05, 11:20… утра. Время часто меняется, поэтому лучше уточнить на месте, тем более, что есть еще много проходящих поездов. Обратно в Бангкок можно уехать даже после 19 часов, так что можно смело ехать на целый день, если не устанете там исследовать громадную территорию. Добраться к вокзалу Hua Lamphong довольно легко. В Бангкоке почти все жители знают английский, и все охотно подсказывают (но лучше уточнять еще и у водителей, потому как тайцы подсказывают всегда, даже когда они чего-то не знают. Говорить «не знаю» — не в их правилах))). Также обычно можно загуглить, какой автобус куда идет.
Наш путь от Каосан Роад до Аюттайи
Чересчур самостоятельные путешественники, вроде нас, лёгких путей не ищут, так что, мы думали поехать на ж/д вокзал с самого утра. Впрочем, сильно рано проснуться не получилось, а электричка — не самый скоростной вариант. В итоге, с Каосан Роад мы на 59м автобусе доехали до станции метро Phaya Thai.
Покупка жетона на метро в Бангкоке
В специальном окошке возле входа в метро можно разменять купюры на монеты, а затем нужно через такой вот аппарат купить жетон для проезда. Возле монетоприемника висит специальная карта. На ней видно, что мы находимся на станции Phaya Thai (обозначено желтым кружочком). Далее указаны цены — проехать одну остановку стоит 15 бат, уехать на конечную станцию Mo Chit (возле северного вокзала) — 30 бат, а в противоположную сторону на конечную остановку Bearing — целых 55 бат. Довольно дорого, если сравнивать с киевским метро, конечно. С другой стороны, справедливо, что цена отличается в зависимости от расстояния.
Кстати, прикол. На выходе из метро нас встретили тайские студенты, снимавшие видео о спасении мира. Они агитировали прохожих использовать меньше воды. У нас взяли короткое интервью и предложили сняться в одном из видеороликов — мы не отказались. В конце нам выдали наклейки на экологическую тематику, и мы сфотографировались с их весёлой компанией.
Тайские студенты и украинские туристы — дружба народов, современная версия))
Больше всех порадовала тайская девочка в рваных джинсах — по английскому ставим ей 5+.
Итак, за 15 бат мы попали на Victory Monument (монумент победы), который был возведен в честь победы в короткой Франко-тайской войне в 1941 году. Сейчас этот монумент совершенно утратил свой смысл, и многие тайцы считают его пережитками дискредитировавшего себя режима, но это не мешает памятнику быть одним из самых узнаваемых мест в Бангкоке.
На Victory Monument в Бангкоке большая развязка и очень много автобусных остановок
Возле этого монумента на большом кольце мы нашли нужную нам остановку с маршрутками до Аюттайи (нашли быстро — люди подсказали))) Стоимость проезда в микроавтобусе от Victory Monument в Бангкоке до автовокзала в Аюттайе — 60 бат.
Далее нам оставалось проехаться часок на маршрутке, и я сделал пару кадров из окна…
Невероятных размеров изображение короля Таиланда на одном из небоскрёбов Бангкока
Строительство новых офисов в Бангкоке
Ровно через час мы были в Аюттайе.
Что мы видели в Аюттайе
Прибыв на вокзал, мы поняли, что совершенно не знаем в какую сторону нам нужно ехать, и сколько это стоит. Времени на изучение вопроса заранее не было, решились на поездку спонтанно, так что нужно было импровизировать.
Таксист на тук-туке сразу же предложил нам свои услуги, показав нам карту и объяснив, что он уж точно знает, куда нам надо.))) В этом мы не сомневались, и мы уже были готовы поехать вместе с ним за 50 бат. Но затем я спросил, продается ли там по-близости еда. «Нет,» — как ни странно ответил тук-тукер. Странно это потому что тайцы кушают всегда и везде, и совершенно невозможно себе представить туристическое место без еды. Впрочем, городок в целом выглядел очень провинциально. Все закатано в бетон и асфальт, растительности мало, дома маленькие и заплесневелые, улицы широкие, но все выглядит как-то бестолково… Мы даже начали сомневаться, такой ли этот городок туристический, как мы того ожидали. Поверив таксисту, что еда возле развалин — дефицит, мы пошли на соседний рынок, где нас ждала холодная вода, готовый рис, курица, мангостины и рамбутаны. Продавец фруктов угостила Леночку мандаринками — видимо она ей понравилась.)))
Потом мы прыгнули в первое попавшееся такси, настояв на том, что цена 50 бат — это единственный устраивающий нас вариант. Водитель долго не сопротивлялся, хотя пытался :)
Тук-туки в Аюттайе выглядят по-особенному — какие-то они смешные, неуклюжие и трогательные.
Неуклюжий тук-тук в Ayutthaya
Проезжаем мимо полуразрушенных зданий в Аюттайе
Ехать было совсем недалеко, а тем временем жара всё усиливалась! Виды полуразрушенной древней архитектуры начинали нас впечатлять, и здесь, конечно же, лучше было бы покататься не на такси, а на арендованном велосипеде или же скутере, но, с другой стороны, по 45-градусной жаре уже ничего не в кайф!
Недалеко от главных достопримечательностей древней Аюттайи
Итак нас привезли к табличке «Tourist information», где по идее можно бесплатно взять карту, но киоск был закрыт.
Мы осмотрелись по сторонам: впереди была аллея, справа — руины старого города (как оказалось, там и был спрятан вход в главную достопримечательность), слева — рынок с едой и сувенирами, а дальше за деревьями и водоемами виднелись слоны и дорога.
Мы решили пойти прямо к храму.
Храм в Айюттайе рядом с разрушенным городом
В храме было много верующих и большой золотой Будда. Почему-то я рассчитывал увидеть там побольше всего — внешне храм выглядит более впечатляюще. В общем, можно было не заходить и не обжигать ноги (заходят в буддистские храмы босиком, а плитка при входе довольно горячая и, кстати, пыльная).
Большой золотой Будда в храме Аюттхайи
Затем мы обошли храм вокруг и увидели дорожку, по которой почти никто не ходил. Было очень жарко, идти нужно было по солнцепеку, и вообще непонятно было куда идти.
От былого замка возле озера остались лишь эти ворота
Вскоре мы встретили немцев на велосипедах — они нам дали сфотографировать свою «Ayutthaya map», и рассказали о том, что велосипеды они взяли у себя в гостинице, но сориентироваться на местности это нам не сильно помогло. Карта оказалась нелогичной и очень схематичной!
Аюттайя карта — очень схематичная
Пройдя около километра по самому солнцепеку вдоль одной из стен древнего города, мы поняли, что без велосипеда здесь гулять очень сложно, но транспорт было взять негде.
Длинная дорога без тени вдоль стены — Аюттайя Тайланд
Скоро мы нашли калитку на территорию города, но табличка на ней указывала на то, что вход запрещен.
Вход запрещён, но люди внутри ходят…
Мы подумали, что наверное там идут какие-то работы (кое-где виднелись груды новых кирпичей). Тогда мы присели в тени гигантского дерева, покушали, отдохнули и набрались сил. Все-таки нашелся тенёк в этой полупустыне! Фу-у-ух…
Недалеко от нас отдыхали собаки. Самой сообразительной ( = самой голодной?) достались куриные косточки!
Под огромными деревьями парка в Аюттайе прохлаждается множество собак
Позже мы вернулись к табличке «NO ENTRY», и решили, что раз все там гуляют, то и нам можно. Только на выходе до нас дошло, что это «чёрный вход». Табличка «вход запрещен» висит там лишь потому, что с «правильной» стороны возле храма находится касса, и вход на территорию этого комплекса платный (50 бат).
На выходе меня, кстати, «наругали», что я гуляю без футболки. Нет, чтобы ругать туристов, которые ходят по хрупким городским стенам… Ну, хотя про футболки нигде ничего написано не было, но, раз не положено, значит не положено.
Главная достопримечательность Аюттайи
Дальше мы просто наслаждались видами древнего города. Кстати, о нём…
Что произошло с Аюттайей, почему от неё остались «рожки да ножки»?
С 1350 по 1767 года Аюттая (или Аюттхая) была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи победил и взял под свой контроль северное государство Сукхотай. На тот момент это были разные государственные образования, но по сути тайцы считают своей первой столицей Сукхотай, второй — Аюттайю, а третей — Бангкок, хотя это не совсем так.
Аюттайю называли «блистательной столицей» и «священным городом». У аюттайцев было очень развито искусство, архитектура, торговля; среди населения существенную часть (по азиатским меркам того времени) составляли европейцы. Путешественники, попадавшие в этот город, описывали ее самыми лестными словами, и многие оставались там жить (визовые вопросы тогда решались проще))). По тем временам это был не только самый большой город в мире с миллионным населением, тремя богатейшими королевскими дворцами и сотнями блистательных храмов. Это был по-настоящему выдающийся город, которому наверное не было равных на планете по красоте и уровню развития.
Однако же в 18 столетии началась борьба за королевский престол, которая переросла в гражданскую войну и поставила под угрозу будущее и независимость страны. Этим попытались воспользоваться давние враги сиамского государства — бирманцы. Собрав могущественное войско, они напали на Аюттайю, которая была ослаблена внутренними распрями. На протяжении двух лет жителям города удавалось сдерживать наступление бирманцев, но в 1767 году Аютая пала. Её разграбили и полностью стёрли с лица Земли. Некоторые мирные жители бежали в соседние земли, в том числе в соседнюю деревню под названием Бангкок.
К 1772 году, когда страсти улеглись, сиамский король Таксин принял решение не восстанавливать уничтоженный город, перенеся столицу в соседний Тхонбури. Именно этот город являлся важным форпостом сиамцев во время войны с Бирмой. Впрочем, спустя 10 лет король Таксин был свергнут Рамой I, который сделал новой столицей Сиама маленькое поселение, находившееся по другую сторону реки от Тхонбури. Так Бангкок превратился из рыбацкой деревни в важнейший город в стране. Сегодня Тхонбури является одним из округов столицы, а до Аюттайи, как мы проверили, можно добраться всего за час. :) Кроме того, историческая часть города Аюттайя сегодня является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итак, выкладываю последние фотографии, а то уже и так очень много букв.
То, что осталось от Аюттайи сегодня
Сквозь кирпич прорастают деревья
Возле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы — повсюду новые кирпичи, а рабочие как раз обедали на лужайке под деревьями
Люди зачем-то лезут на развалины и детям пример показывают
Во время захвата Аюттайи бирманцы отрубали головы статуям Будды
На входе в старый город Аюттайя можно купить аудио-тур на английском за 100 бат (странно, что на китайском нет!) 90% посетителей — китайцы!
Кроме билетов и аудиотуров здесь также можно приобрести сувениры и открытки
Повсюду мы натыкались на таблички запрещающие взбираться на развалины. Кстати, для китайцев не поленились написать по-китайски! Но это не очень помогает(
Китайские туристы не сильно обращают внимание на просьбы не ходить по развалинам
Мостик в Аюттайе по дороге к такси и автобусной остановке
Слонов в Аюттайе очень много! На них катаются тоже в основном китайцы))
По-моему, даже тротуары здесь сделаны специально с учётом антропометрических данных слонов)))
После поездки в Аюттайю могу дать несколько советов, которые вам помогут качественнее провести время в этом удивительном месте:
1. Приезжайте в Аюттайю с самого утра, а еще лучше на пару дней, чтобы не гулять по развалинам в самую жару, и чтобы увидеть руины Аюттайи в красивых лучах заходящего солнца и с подсветкой в ночи.
2. Найдите место аренды велосипедов или мопедов — пешком по обширной территории разрушенного города сильно не находишься. А транспорт поможет вам увидеть гораздо больше, чем успели посмотреть мы.
3. Еду продают везде, в том числе недалеко от входа в основную часть разрушенного города, поэтому пищей заранее можно не запасаться.
Всем желаем удачных путешествий!
Когда я писал про то, чем можно заняться в Бангкоке, я не упомянул об Аюттайе. Исправиляюсь. Безусловно, это древнее место с его неповторимой историей и атмосферой обязательно к посещению — так считают многие, кто там был, и мы в том числе!
- Все захватывающие отзывы о Тайланде.
- Город Аюттайя «Ayutthaya» Тайланд.
Добавить отзыв.
Отзывы: Аюттайя - древняя столица Таиланда.
Левитан | 2013-11-23 14:40:40
Китайские туристы вообще обнаглели последнее время!
-----|-----
www.bangkok.com.ua
Аюттайя — древняя столица Сиама « Justravellers.com
Сделаю небольшое лирическое отступление, а точнее, краткий экскурс в историю. Итак, современное королевство Таиланд является прямым наследником государства известного как Сиам. Зачем было менять старое название на новое? Никто точно не знает, по одной из версий, дабы обновить имидж государства на общемировом уровне. Уникальная особенность этой страны заключается в том, что здесь никогда не было колонизаторов. Это едва ли не единственное государство во всей Юго-Восточной Азии, которое всегда было свободным и независимым.
Столицей Сиама, а теперь Таиланда, как известно, является город Бангкок. Но Бангкоком его зовут для всех остальных, а вот полное официальное название тайской столицы в переводе звучит вот так «скромно»: «Город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город бога Индры, величественная столица мира, одаренная девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощенный бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом». Дети учат его наизусть в школе, притом на старосиамском языке.
Бангкок — молодой город, основанный лишь в 1782 году, так что ему чуть более 200 лет. Где же была столица раньше? Да как раз в этой самой Аюттайе. Некогда величественный город был самым крупным на земле. Только вдумайтесь, в начале XVIII века в нем уже проживало более миллиона(!) человек. Но в 1767 году бирманская армия почти стерла с лица земли это место. Король решил не отстраивать город заново, а перенос столицу на 70 км вниз по реке, как вы уже догадались, как раз туда, где и стоит сейчас Бангкок.
Как добраться из Бангкока в Аюттайю
Ну а теперь по делу. Чтобы попасть в Аюттайю из Паттайи, где мы оказались, нужно в любом случае вернуться сначала в Бангкок. Приехав к обеду на столичный автовокзал Ekamai Eastern Bus Terminal, мы пересели на автобус № 40 (также подходит номер 25) до железнодорожного вокзала Бангкок (вроде главный вокзал).
На автобусе в пробке провели, наверное, не меньше часа (а до вокзала всего километров 10).
Мототаксист. Доставляет еще случайно попавшая в кадр местная девушка. Видимо, она очень не хочет куда-то идти, но надо. :D
Возле вокзала. :)
На вокзале все просто и понятно, все стараются тебе помочь. Пока я сидела с рюкзаками, Виталик взял билеты до Аюттайи. Очереди не было. Билет стоит всего 15 бат с человека, время в пути — около 2-х часов. Отправление обычных электричек с вагонами третьего класса — каждые полчаса — час.
Вокзал Бангкок.
Забавная история вышла с туалетом. Сначала туда направился Виталик (следуя указателям). Когда он вернулся, собралась и я. Но Виталик решил дать мне инструкцию (я удивилась, раз он нашел, то и я найду куда идти). Но оказалось, что все не так просто. Идешь налево, прямо, налево, выходишь с вокзала… А там автобус. Что? Автобус??) Смех-смехом, но так оно и оказалось. Мобильный туалет, не био, а самый обычный, с водой, краниками, все как положено).
Вот такие в Бангкоке мобильные туалеты.
Но вернемся к поездке. Вагоны третьего класса, как выяснилось уже на обратном пути, есть разные, мягкие и деревянные. Мы сначала об этом не знали и ехали на деревянных скамеечках. Сели без проблем (места для третьего класса не указываются, кто успел — тот и сел). Я настоятельно рекомендую садиться именно на главном вокзале (конечная станция) а не, например, на другой станции в черте города — Мо Чит (Mo Chit), потому как потом людей напихивается просто как селедок. К счастью, в скором времени большинство из них выходят.
Очень долго поезд выезжает с Бангкока и ползет по пригороду. Зато потом дает в среднем 80 км/ч, если верить показаниям gps.
В черте города остановились прямо на мосту и простояли так минут 10.
И маленькая видяшка, правда, снятая уже по пути назад, но дорога-то все равно одна).
Наш поезд прибыл в Аюттайю с небольшим опозданием, минут, наверное, на 15.
Речная переправа в Айюттайе
Выйдя с вокзала, нужно перейти дорогу и взять чуть-чуть правее. Коротенькая улочка выведет к переправе. Оплате тетеньке, что сидит при входе (а если ехать с другой стороны — то при выходе). Стоимость переправы — 5 бат. Зачем она вообще нужна? Да потому что исторический центр Аюттайи — это остров посереди суши. То есть кусочек земли, окруженный со всех сторон рекой и каналом. Конечно же, есть и мосты, но быстрее и удобнее попасть туда именно так.
По пути надо будет миновать дешевый гестхауз (но неудобно он совсем расположен, ведь придется все время пользоваться переправой) и такой вот полуразрушенный сгоревший дом.
Переправа занимает всего несколько минут.
Что правда, иногда приходится подождать, пропуская такие вот баржи.
Бюджетное жилье в Айюттайе
Что касается жилья — мы нашли комнатку с wi-fi и душем на этаже за 250 бат ( ~$8). Ее расположение можно увидеть на карте внизу. Там же рядом есть много гестхаузов разного уровня и ценовой категории. Улица вечером достаточно шумная, но к 10-11 музыка стихает, народ расходится. А активного движения машин тут и так нет.
Кровать — матрац на полу, вентилятор, интернет, душ… Нам больше ничего и не надо). Тут мы оказались снова в своей тарелке, среди беззаботных бэкпекеров.
Кирпичная стена придает комнате стиль. :D
Карта-подсказка Айттайи.
Последний день Китайского Нового года
Тут тоже очень много китайцев. нам повезло, в день нашего приезда они как раз последний день отмечали свой Новый год. Вся улица Naresuan Rd была превращена в ярмарку. С фотками как-то не сложилось, но есть пара видяшек. :)
А на сцене такое же бездарное безобразие, как обычно на подобных мероприятиях у нас. :D
А меня в Непале удивлял 2070-какой-то год. :)
Еще какое-то торжество, уже после Нового года. Но принцип тот же. Улицу перекрыли и заставили столами. :)
А еды тут сколько… Мы попробовали наконец-то осьминогов). За порцию (ну такую, нормальных размеров) — меньше доллара. А потом вообще пировали, кушая супы с большими креветками (их заворачивают в тонкое тесто, как пельмень, и добавляют туда еще и кусочки обжаренной на гриле свинины. Все это удовольствие обходится всего в 1 доллар. Выходит вкусно, хотя такое сочетание кажется странным. Я даже обозначила на карте выше эту кафешку. Там правда очень вкусно готовят.
Раз уж заговорили о еде, тут мы покупали смешной салат в таком вот мешочке. В таких мешочках тут продают все: бульоны, рис, подливы, мясо, лепешки). К нашему салату в комплекте шел майонез. На деле оказался майонезом только на вид, а на вкус — чем-то сладким. Хорошо, что попробовали, прежде, чем добавить. :)
Тайский английский
Не могу не сказать о до ужаса смешном и непонятном английском большинства местных. Они вроде слова знают и понимают, но в силу особенностей произношения выговаривают все с большим трудом. Например, покупая бутылочку зеленой фанты (оказался тархун какой-то на вкус, но попробовать было интересно), мы знали, что она стоит 12 бат. Но продавцы иногда накидывают немного сверху, так что цену решили уточнить. Надо было слышать, как девушка произносила «твелв». Вышло что-то вроде «тувэеалф», так протяжно и непонятно, что если бы мы не знали, что она должна сказать, то ни за что бы не поняли.
Другая забавная история приключилась, когда мы решили выпить кофе. В меню значилось американо и эспрессо. Девушка начала говорить что-то про «icoffe, icoffe». Ну знаете, типа модно и типа круто сейчас везде, где ни попадя, тулить приставку «ай». Вот мы и решили, что просто фишка тут такая… Ну айкоффи, так афкоффи. Мы сказали, что нам один американо и один эспрессо. Все разрешилось, когда нам предоставили готовый заказ, дав кофе со льдом. Тут до нас и дошло, что «айкоффи» означало «ice coffe», тобишь кофе со льдом. :D Кстати, американо от эспрессо отличалось наличием молока хD. И с таким вот приходится сталкиваться все время. :)
Автопортрет фотографа. :)
Магазин петушков :D
Руины Айюттайи
Главное, зачем все туристы едут в Аюттайю — это, конечно же, древние развалины. Руины эти внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но на деле не слишком-то и впечатляют. Кстати, в англоязычной версии вики есть упоминание, что тут снимали Мортал Комбат.
Вход платный, посещение всех, раскиданных по городу руин, 220 бат с носа или можно купить отдельный билет за 50 бат для посещения только чего-то одного. Но платить нет совершенно никакой необходимости.
Во-первых, часть руин совершенно бесплатны. Подходи, смотри, щупай. А во-вторых, платные руины, куда надо билет, отлично видны почти со всех сторон, так как забор вокруг них чисто символический. В теории можно залезть на него и даже через него, но я обращаю внимание на то, что камеры здесь, как и в Бангкоке, установлены на каждом углу.
Многие статуи Будды были разрушены или изуродованы во время захвата города.. Но в дальнем конце парка есть и целые. Не знаю, относятся ли они тоже к тому периоду времени или уже более новые…
Для удобства можно взять в прокат велосипед (но очень жарко и Оля, такой вот еретик, не любит на велосипеде кататься), так что мы прогуливались по зеленым паркам пешком и за несколько дней обошли почти все.
В дальнем конце «острова» наткнулись на рынок. Там нам за 20 бат продали два вкуснейших почищенных крупных ананаса. Тогда как обычно, в местах массового скопления туристов, один весьма средненький ананас стоит 20 бат.
Что еще казать об это месте?) здесь хорошо, спокойной и здесь реально просто обалденные закаты.
Но как только осмотришь большую часть руин, в Аюттайе становится слегка скучно и понимаешь, что настало время ехать куда-то еще. :)
justravellers.com
Аюттхайя – древняя столица Сиама
Аюттхайя – древняя столица Сиама
Аюттхайя, или Аютия - разрушенная бирманцами древняя столица одноименного королевства, предшествовавшего Сиаму. Ныне представляет собой комплекс развалин храмов и гражданских построек, включенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В город можно попасть из Бангкока не только по суше, но и по воде - на экскурсионном судне по реке Чаупхрая.
Расцвет Аюттхайи пришелся на XV-XVIII века, когда здесь, по некоторым данным, проживало до 1 млн. человек, включая жителей многочисленных иностранных факторий (португальцы, голландцы, англичане, французы, японцы, китайцы и др.). Некогда правитель Аютии Рама Тибоди II (1491 – 1529) подписал договор с Португалией, предоставив португальцам право свободной торговли в Аютии. Тогда же в Аюттхайе была построена первая в стране христианская церковь. Португальцы также продавали тайцам огнестрельное оружие и обучили их литью пушек. Вскоре сиамские пушки европейского образца получили распространение и в других странах Юго-Восточной Азии. Традиционно в азиатских странах в качестве денежной единицы использовались раковины каури, однако в Аютии для расчетов с иностранцами была введена новая монета – тикаль. В стране также появилась сильная армия и сложная система управления государством, которая во многом создавалась в военных целях – для обороны от воинствующих соседей. Не только королевские дворцы в Аюттхайе, но и вся столица в целом считались сакральным центром тайцев. Здесь находилось множество храмов: по некоторым оценкам, на острове, где располагался центр города, в эпоху расцвета государства Аютия существовало три королевских дворца, 375 храмов и 29 фортов, а в городских стенах были проделаны 94 ворот. Здесь же отливались золотые статуи Будды – символы нетленности, которые впоследствии развозились по храмам в разные уголки страны. Также здесь обитали белые королевские слоны: считалось, что чем больше таких животных было у правителя, тем могущественнее становилось государство. Однако мощь страны не была столь велика, чтобы вести успешные военные действия. Попытки Аютии захватить при поддержке португальцев соседний Чианг-Май в середине XVI века не увенчались успехом. Нельзя было назвать удачной и войну с соседней Бирмой. В 1549 году к городу Аюттхайя подошли войска бирманцев. Исход битвы решил поединок правителей двух государств на боевых слонах, во время которого погибли жена и дочь тогдашнего главы Аютии – Маха Чакрапат (1549 – 1569). Бирманцы осадили и едва не взяли столицу. В 1563 году войска Бирмы снова оказались под стенами Аюттхайи. К этому времени правитель Бирмы Таунгу Байиннаун уже взял под свой контроль Чианг-Май и требовал от Аютии двух белых слонов – в знак признания его политического влияния. Отказ выполнить это условие и привел к новой осаде бирманцами сиамской столицы. Тайцы откупились, отдав четырех белых слонов, 30 обычных слонов и около 180 кг серебра. Вследствие этих событий в Аюттхайе и других городах страны усилилось строительство крепостей, вооруженных пушками, что не осталось незамеченным со стороны бирманцев. В 1569 году после 9-месячной осады Аюттхайя была взята, множество ее жителей, включая семью правителя и представителей столичной знати, были пленены. Также была увезена сиамская казна, а городские укрепления - разрушены. К концу XVI века Аютия все же освободилась от бирманского владычества и вышла на новый виток развития, в основном благодаря международной торговле. В 1602 году в городе появился богатый арабский купец, основатель знатной семьи Буннак, которая сохраняла свое влияние в Сиаме вплоть до XIX века. Спустя два года разрешение на открытие торговой фактории получили голландцы. При дворе правителей страны появилась гвардия из японских воинов и семьи японских купцов. Сама Япония закупала через Аютию пушки и порох из Европы, расплачиваясь серебром. Крепли торговые связи с Индией и Китаем. В 1608 году голландский принц Мориц Оранский основал в Гааге сиамское посольство. Значительные суммы, получаемые от международной торговли и сбора налогов, расходовались на строительство храмов и монастырей. К 1680-м годам в пределах городских стен жители Аюттхайи занимали только одну шестую часть территории - вся остальная площадь была отдана под буддистские храмы. Великолепие придворной жизни в столице поражало многих европейцев (иностранные купцы жили компактными общинами на островах на реке Чаупхрая вокруг Аюттхайи). Предпринимались попытки модернизации сиамского флота - почти такие же, как в России в эпоху Петра Первого: местные ремесленники проходили обучение в Голландии, в самой стране на судоверфи привлекались английские мастера. В 1685 году в Аюттхайю прибыло французское посольство во главе с шевалье де Шомоном и иезуитом Ташаром. Спустя два года последовала новая миссия – во главе с Ла Лубером. Французские иезуиты обосновались в форте Бангкок и в торговом порту Мергуи. В 1688 году из Франции прибыла военная экспедиция – все шло к захвату Сиама французами. Однако в том же году вспыхнуло восстание, во главе которого был командир боевых слонов Петрача, впоследствии ставший правителем страны (1689-1703). Благоволивший европейцам правитель Нарая был свергнут, а французы бежали. До сих пор тайцы гордятся тем фактом, что их родина избежала судьбы остального Индокитая, не став европейской колонией. После этого события Сиам "переориентировался" на традиционные рынки сбыта. В 1722 году в Китай была отправлена миссия с дарами и предложением о закупках риса, что послужило началом масштабных поставок сиамского риса. Однако внутриполитические события не способствовали благоденствию как Аюттхайи, так и страны в целом. После смерти внука Петрачи – правителя Тайсра (1709 – 1733) началась война за власть, в результате которой многие представители столичной знати погибли или бежали, а город практически опустел. Тогда же китайские торговцы рисом попытались захватить королевский дворец, но их попытки не увенчались успехом. Последовавшие 25 лет правления брата Тайсра – Боромакота (1733-1758) считаются «золотым веком» в истории Сиама. В Аюттхайе в этот период строились новые храмы, поэты перелагали сюжеты священного эпоса «Рамакиен», расцвело искусство придворного балета и театра теней – нанг. Но в 1759 году на страну снова двинулись войска Бирмы. Как некогда писал французский миссионер Тюрпен, «для сиамского монарха лучше было бы иметь железо, чтобы ковать оружие, чем слитки золота, которые возбуждают алчную зависть соседей». В 1766 году бирманцы осадили Аюттхайю, в следующем году столица была захвачена и сожжена, а государственная казна вновь отправлена в Бирму. Новую борьбу за независимость возглавил выходец из китайской семьи – Пья Таксин. Он освободил страну от захватчиков уже к 1768 году и перенес столицу на новое место – в Тхонбури (в черте современного Бангкока). Аюттхайя же осталась лежать в руинах и позже была превращена в музей под открытым небом. Сегодня о былом величии города напоминают лишь руины древних храмов.
mob.travel
Аюттхая – древняя столица Сиама
Аюттхая – это осколок древней цивилизации, которая была разрушена вследствие голода, войн и воздействия природных явлений. Однако сохраненные до наших дней шикарные архитектурные комплексы свидетельствуют о ее величии и прогрессивности. Некогда Аюттхая считался самым красивым городом в мире – его здания украшались драгоценными камнями и металлами, а храмы охраняли золотые статуи Будды. Неприкрытая роскошь и богатства Аюттхаи вызвали зависть у врагов. Бирманцы пошли войной на столицу Сиама, в результате чего город утратил свои позиции и пришел в упадок. Предлагаем вам увидеть остатки шедевральной архитектуры, прочувствовать атмосферу былого величия. Расстояние от Паттайи в Аюттхаю составляет не более 300 км, поэтому к месту назначения группа доберется довольно быстро.
Маршрут экскурсии
Летняя королевская резиденция Банг-Па-Ин. Роскошный комплекс построил Рама IV, который использовал летнюю резиденцию для деловых встреч и отдыха с семьей. Дворец соответствует тайским традициям – внешняя часть служит для аудиенций, а внутренняя отведена для личного пользования семьи монарха. Территория частично открыта для туристов. К посещению предлагаются несколько комнат дворца, парк с прудом, выставка китайского музея, башня (взобравшись на нее, можно сделать потрясающие фото).
Храм Ват Пханан Чоенг. Вторая точка маршрута – действующий буддийский храм. Он хранит одну из самых больших в Таиланде статуй божества, выполненную из чистого золота. Здесь мы увидим много паломников и молящихся монахов.
Храм Ват Яй Чай Монгкон. Отстроенный после войны комплекс интересен своей чеди – ступой, на которую позволено взобраться для любования окрестностями. В этой же ступе находится чудодейственный колодец, куда туристы бросают на счастье монеты. Здание выполнено в характерном для королевства восточном стиле.
Храм Ват Махатхат. Одна из самых старинных храмовых построек находится в довольно плачевном состоянии. По всей огромной территории виднеются руины некогда величественных зданий и прелестных скульптур. Сегодня место привлекает туристов своей главной достопримечательностью – головой Будды в ветвях дерева. Здесь же находятся не менее известные статуи без головы и рук – они стали жертвой варварства бирманцев.
Храм Ват Чай Ваттханарам. Полуразрушенная постройка XVII века входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Буддийский комплекс возведен на квадратной бетонной платформе. Он включает в себя огромный центральный пранг, 4 пранга поменьше и 8 чеди. На их внешней поверхности можно рассмотреть фрагменты из жизни буддийского божества.
Стоимость экскурсии
Заказать тур можно только на утро. Группа выезжает микроавтобусом из Паттайи. Дорога к пункту назначения занимает 3 часа. За это время гид подготовит почву – расскажет о королевской династии в целом и про Аюттхаю в частности. Рассчитывайте провести в городе целый день, так как длительность экскурсии составит не менее 10 часов. Стоимость тематического тура – 70 долларов для одного человека в группе. Цена включает услуги гида, трансфер, все необходимые входные билеты, сытный обед в ресторане с национальной кухней.
Советы гида
Группа выезжает в 7 утра, а в 10 часов туристы уже будут осматривать первую достопримечательность. Возьмите с собой достаточное количество воды, головной убор, солнцезащитные средства и удобную обувь. Ходить по солнцу придется почти целый день, поэтому постарайтесь обеспечить себе максимальный комфорт. Не надейтесь на «живучесть» 100% заряженных телефонов или фотоаппаратов – дополнительно возьмите запасные аккумуляторы.
www.turizm.ru
Город Аюттайя — руины древней столицы Сиама — Страница 1768 — ALOHA FAMILY
Примерно в 70 километрах от Бангкока находится маленький провинциальный городок с населением около 60 тысяч человек, и называется он Аюттайя́ (с ударением на поселдний слог, как и во многих других тайских названиях, например: Краби́, Паттайя́, Самуи́, Ламаи́).
Но хотя сейчас этот населенный пункт совсем крошечный, и существует он в основном за счёт туризма, в 18-м столетии город Аюттайя являлся самым громадным мегаполисом на планете с рекордным на тот момент количеством населения… На территории Аюттайи проживал 1 миллион человек! По нынешним меркам, вроде немного, но ведь у них не было небоскребов, метро и даже мотобайков, ага!
Но что же произошло с городом Аюттайя? Почему из столицы Сиама он превратился в глухую провинцию? И каким образом Бангкок из пригорода с названием «оливковая деревня» (именно так переводится слово «Бангкок») превратился в 15-миллионную столицу 67-миллионного Таиланда?
Об этом, и о том, как попасть в Аюттайю из Бангкока, читайте ниже, а для начала фотография того, что ежегодно приводит в древнюю столицу Сиама десятки тысяч туристов…
Booking.com Ayutthaya — сегодня древняя столица Сиама выглядит так
Как видите, сегодня в Аютайя привлекает множество туристов (нас в том числе) своими необычайными развалинами.
Как попасть из Бангкока в Аюттайю
Есть три основных способа, как добраться из Бангкока в Аюттайю:
1. Простой — через турагентство. Буквально на каждом углу в Бангкоке вы можете встретить контору с вывеской «турист информэйшн». Загляните в турагентство за день-два до планируемой поездки, и вас свозят в Аюттайю и вернут обратно в полной сохранности. Минусы: цена услуги будет немного выше, и вы будете привязаны по времени к маршруту агентства.
2. Самостоятельный — на маршрутке, стартующей от станции метро «Victory Monument» или на автобусе через Северный автовокзал (Northern Bus Terminal), расположенный недалеко от станции метро «Mo Chit».
3. Самый дешевый — на поезде (+небольшая переправа через речку). Очень хотелось выбрать именно этот способ передвижения, тем более что мы еще ни разу на тайском поезде не катались! «Электрички» (третий класс) по направлению «Бангкок — Аюттайя» стартует с вокзала Hua Lamphong в 6:40, 8:20, 10:05, 11:20… утра. Время часто меняется, поэтому лучше уточнить на месте, тем более, что есть еще много проходящих поездов. Обратно в Бангкок можно уехать даже после 19 часов, так что можно смело ехать на целый день, если не устанете там исследовать громадную территорию. Добраться к вокзалу Hua Lamphong довольно легко. В Бангкоке почти все жители знают английский, и все охотно подсказывают (но лучше уточнять еще и у водителей, потому как тайцы подсказывают всегда, даже когда они чего-то не знают. Говорить «не знаю» — не в их правилах))). Также обычно можно загуглить, какой автобус куда идет.
Наш путь от Каосан Роад до Аюттайи
Чересчур самостоятельные путешественники, вроде нас, лёгких путей не ищут, так что, мы думали поехать на ж/д вокзал с самого утра. Впрочем, сильно рано проснуться не получилось, а электричка — не самый скоростной вариант. В итоге, с Каосан Роад мы на 59м автобусе доехали до станции метро Phaya Thai.
Покупка жетона на метро в Бангкоке
В специальном окошке возле входа в метро можно разменять купюры на монеты, а затем нужно через такой вот аппарат купить жетон для проезда. Возле монетоприемника висит специальная карта. На ней видно, что мы находимся на станции Phaya Thai (обозначено желтым кружочком). Далее указаны цены — проехать одну остановку стоит 15 бат, уехать на конечную станцию Mo Chit (возле северного вокзала) — 30 бат, а в противоположную сторону на конечную остановку Bearing — целых 55 бат. Довольно дорого, если сравнивать с киевским метро, конечно. С другой стороны, справедливо, что цена отличается в зависимости от расстояния.
Кстати, прикол. На выходе из метро нас встретили тайские студенты, снимавшие видео о спасении мира. Они агитировали прохожих использовать меньше воды. У нас взяли короткое интервью и предложили сняться в одном из видеороликов — мы не отказались. В конце нам выдали наклейки на экологическую тематику, и мы сфотографировались с их весёлой компанией.
Тайские студенты и украинские туристы — дружба народов, современная версия))
Больше всех порадовала тайская девочка в рваных джинсах — по английскому ставим ей 5+.
Итак, за 15 бат мы попали на Victory Monument (монумент победы), который был возведен в честь победы в короткой Франко-тайской войне в 1941 году. Сейчас этот монумент совершенно утратил свой смысл, и многие тайцы считают его пережитками дискредитировавшего себя режима, но это не мешает памятнику быть одним из самых узнаваемых мест в Бангкоке.
На Victory Monument в Бангкоке большая развязка и очень много автобусных остановок
Возле этого монумента на большом кольце мы нашли нужную нам остановку с маршрутками до Аюттайи (нашли быстро — люди подсказали))) Стоимость проезда в микроавтобусе от Victory Monument в Бангкоке до автовокзала в Аюттайе — 60 бат.
Далее нам оставалось проехаться часок на маршрутке, и я сделал пару кадров из окна…
Невероятных размеров изображение короля Таиланда на одном из небоскрёбов БангкокаСтроительство новых офисов в Бангкоке
Ровно через час мы были в Аюттайе.
Что мы видели в Аюттайе
Прибыв на вокзал, мы поняли, что совершенно не знаем в какую сторону нам нужно ехать, и сколько это стоит. Времени на изучение вопроса заранее не было, решились на поездку спонтанно, так что нужно было импровизировать.
Таксист на тук-туке сразу же предложил нам свои услуги, показав нам карту и объяснив, что он уж точно знает, куда нам надо.))) В этом мы не сомневались, и мы уже были готовы поехать вместе с ним за 50 бат. Но затем я спросил, продается ли там по-близости еда. «Нет,» — как ни странно ответил тук-тукер. Странно это потому что тайцы кушают всегда и везде, и совершенно невозможно себе представить туристическое место без еды. Впрочем, городок в целом выглядел очень провинциально. Все закатано в бетон и асфальт, растительности мало, дома маленькие и заплесневелые, улицы широкие, но все выглядит как-то бестолково… Мы даже начали сомневаться, такой ли этот городок туристический, как мы того ожидали. Поверив таксисту, что еда возле развалин — дефицит, мы пошли на соседний рынок, где нас ждала холодная вода, готовый рис, курица, мангостины и рамбутаны. Продавец фруктов угостила Леночку мандаринками — видимо она ей понравилась.)))
Booking.com
Потом мы прыгнули в первое попавшееся такси, настояв на том, что цена 50 бат — это единственный устраивающий нас вариант. Водитель долго не сопротивлялся, хотя пытался.
Тук-туки в Аюттайе выглядят по-особенному — какие-то они смешные, неуклюжие и трогательные.
Неуклюжий тук-тук в AyutthayaПроезжаем мимо полуразрушенных зданий в Аюттайе
Ехать было совсем недалеко, а тем временем жара всё усиливалась! Виды полуразрушенной древней архитектуры начинали нас впечатлять, и здесь, конечно же, лучше было бы покататься не на такси, а на арендованном велосипеде или же скутере, но, с другой стороны, по 45-градусной жаре уже ничего не в кайф!
Недалеко от главных достопримечательностей древней Аюттайи
Итак нас привезли к табличке «Tourist information», где по идее можно бесплатно взять карту, но киоск был закрыт.
Мы осмотрелись по сторонам: впереди была аллея, справа — руины старого города (как оказалось, там и был спрятан вход в главную достопримечательность), слева — рынок с едой и сувенирами, а дальше за деревьями и водоемами виднелись слоны и дорога.
Мы решили пойти прямо к храму.
Храм в Айюттайе рядом с разрушенным городом
В храме было много верующих и большой золотой Будда. Почему-то я рассчитывал увидеть там побольше всего — внешне храм выглядит более впечатляюще. В общем, можно было не заходить и не обжигать ноги (заходят в буддистские храмы босиком, а плитка при входе довольно горячая и, кстати, пыльная).
Большой золотой Будда в храме Аюттхайи
Затем мы обошли храм вокруг и увидели дорожку, по которой почти никто не ходил. Было очень жарко, идти нужно было по солнцепеку, и вообще непонятно было куда идти.
От былого замка возле озера остались лишь эти ворота
Вскоре мы встретили немцев на велосипедах — они нам дали сфотографировать свою «Ayutthaya map», и рассказали о том, что велосипеды они взяли у себя в гостинице, но сориентироваться на местности это нам не сильно помогло. Карта оказалась нелогичной и очень схематичной!
Аюттайя карта — очень схематичная
Пройдя около километра по самому солнцепеку вдоль одной из стен древнего города, мы поняли, что без велосипеда здесь гулять очень сложно, но транспорт было взять негде.
Длинная дорога без тени вдоль стены — Аюттайя Тайланд
Скоро мы нашли калитку на территорию города, но табличка на ней указывала на то, что вход запрещен.
Вход запрещён, но люди внутри ходят…
Мы подумали, что наверное там идут какие-то работы (кое-где виднелись груды новых кирпичей). Тогда мы присели в тени гигантского дерева, покушали, отдохнули и набрались сил. Все-таки нашелся тенёк в этой полупустыне! Фу-у-ух…
Недалеко от нас отдыхали собаки. Самой сообразительной ( = самой голодной?) достались куриные косточки!
Под огромными деревьями парка в Аюттайе прохлаждается множество собак
Позже мы вернулись к табличке «NO ENTRY», и решили, что раз все там гуляют, то и нам можно. Только на выходе до нас дошло, что это «чёрный вход». Табличка «вход запрещен» висит там лишь потому, что с «правильной» стороны возле храма находится касса, и вход на территорию этого комплекса платный (50 бат).
На выходе меня, кстати, «наругали», что я гуляю без футболки. Нет, чтобы ругать туристов, которые ходят по хрупким городским стенам… Ну, хотя про футболки нигде ничего написано не было, но, раз не положено, значит не положено.
Главная достопримечательность Аюттайи
Дальше мы просто наслаждались видами древнего города. Кстати, о нём…
Что произошло с Аюттайей, почему от неё остались «рожки да ножки»?
С 1350 по 1767 года Аюттая (или Аюттхая) была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи победил и взял под свой контроль северное государство Сукхотай. На тот момент это были разные государственные образования, но по сути тайцы считают своей первой столицей Сукхотай, второй — Аюттайю, а третей — Бангкок, хотя это не совсем так.
Аюттайю называли «блистательной столицей» и «священным городом». У аюттайцев было очень развито искусство, архитектура, торговля; среди населения существенную часть (по азиатским меркам того времени) составляли европейцы. Путешественники, попадавшие в этот город, описывали ее самыми лестными словами, и многие оставались там жить (визовые вопросы тогда решались проще))). По тем временам это был не только самый большой город в мире с миллионным населением, тремя богатейшими королевскими дворцами и сотнями блистательных храмов. Это был по-настоящему выдающийся город, которому наверное не было равных на планете по красоте и уровню развития.
Однако же в 18 столетии началась борьба за королевский престол, которая переросла в гражданскую войну и поставила под угрозу будущее и независимость страны. Этим попытались воспользоваться давние враги сиамского государства — бирманцы. Собрав могущественное войско, они напали на Аюттайю, которая была ослаблена внутренними распрями. На протяжении двух лет жителям города удавалось сдерживать наступление бирманцев, но в 1767 году Аютая пала. Её разграбили и полностью стёрли с лица Земли. Некоторые мирные жители бежали в соседние земли, в том числе в соседнюю деревню под названием Бангкок.
К 1772 году, когда страсти улеглись, сиамский король Таксин принял решение не восстанавливать уничтоженный город, перенеся столицу в соседний Тхонбури. Именно этот город являлся важным форпостом сиамцев во время войны с Бирмой. Впрочем, спустя 10 лет король Таксин был свергнут Рамой I, который сделал новой столицей Сиама маленькое поселение, находившееся по другую сторону реки от Тхонбури. Так Бангкок превратился из рыбацкой деревни в важнейший город в стране. Сегодня Тхонбури является одним из округов столицы, а до Аюттайи, как мы проверили, можно добраться всего за час. Кроме того, историческая часть города Аюттайя сегодня является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итак, выкладываю последние фотографии, а то уже и так очень много букв.
То, что осталось от Аюттайи сегодняСквозь кирпич прорастают деревьяВозле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы — повсюду новые кирпичи, а рабочие как раз обедали на лужайке под деревьямиЛюди зачем-то лезут на развалины и детям пример показываютВо время захвата Аюттайи бирманцы отрубали головы статуям БуддыНа входе в старый город Аюттайя можно купить аудио-тур на английском за 100 бат (странно, что на китайском нет!) 90% посетителей — китайцы!Кроме билетов и аудиотуров здесь также можно приобрести сувениры и открыткиПовсюду мы натыкались на таблички запрещающие взбираться на развалины. Кстати, для китайцев не поленились написать по-китайски! Но это не очень помогает(Китайские туристы не сильно обращают внимание на просьбы не ходить по развалинамМостик в Аюттайе по дороге к такси и автобусной остановкеСлонов в Аюттайе очень много! На них катаются тоже в основном китайцы))По-моему, даже тротуары здесь сделаны специально с учётом антропометрических данных слонов)))
После поездки в Аюттайю могу дать несколько советов, которые вам помогут качественнее провести время в этом удивительном месте:
1. Приезжайте в Аюттайю с самого утра, а еще лучше на пару дней, чтобы не гулять по развалинам в самую жару, и чтобы увидеть руины Аюттайи в красивых лучах заходящего солнца и с подсветкой в ночи.
2. Найдите место аренды велосипедов или мопедов — пешком по обширной территории разрушенного города сильно не находишься. А транспорт поможет вам увидеть гораздо больше, чем успели посмотреть мы.
3. Еду продают везде, в том числе недалеко от входа в основную часть разрушенного города, поэтому пищей заранее можно не запасаться.
Всем желаем удачных путешествий!
Читайте также про Бангкок и его окрестности:
Что посмотреть в Бангкоке?
Океанариум Siam Ocean World
Отель Скай Байок — самая высокая смотровая площадка в Бангкоке
Плавучий рынок в Ампхаве и шоу светлячков
Национальный парк Каенг Крачан, плавающие обезьяны
Подписка на блог RSS. Также подписывайтесь на наши странички вконтакте, на facebook и в Instagram. Всем классных путешествий!
aloha-family.com
Город Аюттайя — руины древней столицы Сиама — Страница 1772 — ALOHA FAMILY
Примерно в 70 километрах от Бангкока находится маленький провинциальный городок с населением около 60 тысяч человек, и называется он Аюттайя́ (с ударением на поселдний слог, как и во многих других тайских названиях, например: Краби́, Паттайя́, Самуи́, Ламаи́).
Но хотя сейчас этот населенный пункт совсем крошечный, и существует он в основном за счёт туризма, в 18-м столетии город Аюттайя являлся самым громадным мегаполисом на планете с рекордным на тот момент количеством населения… На территории Аюттайи проживал 1 миллион человек! По нынешним меркам, вроде немного, но ведь у них не было небоскребов, метро и даже мотобайков, ага!
Но что же произошло с городом Аюттайя? Почему из столицы Сиама он превратился в глухую провинцию? И каким образом Бангкок из пригорода с названием «оливковая деревня» (именно так переводится слово «Бангкок») превратился в 15-миллионную столицу 67-миллионного Таиланда?
Об этом, и о том, как попасть в Аюттайю из Бангкока, читайте ниже, а для начала фотография того, что ежегодно приводит в древнюю столицу Сиама десятки тысяч туристов…
Booking.com Ayutthaya — сегодня древняя столица Сиама выглядит так
Как видите, сегодня в Аютайя привлекает множество туристов (нас в том числе) своими необычайными развалинами.
Как попасть из Бангкока в Аюттайю
Есть три основных способа, как добраться из Бангкока в Аюттайю:
1. Простой — через турагентство. Буквально на каждом углу в Бангкоке вы можете встретить контору с вывеской «турист информэйшн». Загляните в турагентство за день-два до планируемой поездки, и вас свозят в Аюттайю и вернут обратно в полной сохранности. Минусы: цена услуги будет немного выше, и вы будете привязаны по времени к маршруту агентства.
2. Самостоятельный — на маршрутке, стартующей от станции метро «Victory Monument» или на автобусе через Северный автовокзал (Northern Bus Terminal), расположенный недалеко от станции метро «Mo Chit».
3. Самый дешевый — на поезде (+небольшая переправа через речку). Очень хотелось выбрать именно этот способ передвижения, тем более что мы еще ни разу на тайском поезде не катались! «Электрички» (третий класс) по направлению «Бангкок — Аюттайя» стартует с вокзала Hua Lamphong в 6:40, 8:20, 10:05, 11:20… утра. Время часто меняется, поэтому лучше уточнить на месте, тем более, что есть еще много проходящих поездов. Обратно в Бангкок можно уехать даже после 19 часов, так что можно смело ехать на целый день, если не устанете там исследовать громадную территорию. Добраться к вокзалу Hua Lamphong довольно легко. В Бангкоке почти все жители знают английский, и все охотно подсказывают (но лучше уточнять еще и у водителей, потому как тайцы подсказывают всегда, даже когда они чего-то не знают. Говорить «не знаю» — не в их правилах))). Также обычно можно загуглить, какой автобус куда идет.
Наш путь от Каосан Роад до Аюттайи
Чересчур самостоятельные путешественники, вроде нас, лёгких путей не ищут, так что, мы думали поехать на ж/д вокзал с самого утра. Впрочем, сильно рано проснуться не получилось, а электричка — не самый скоростной вариант. В итоге, с Каосан Роад мы на 59м автобусе доехали до станции метро Phaya Thai.
Покупка жетона на метро в Бангкоке
В специальном окошке возле входа в метро можно разменять купюры на монеты, а затем нужно через такой вот аппарат купить жетон для проезда. Возле монетоприемника висит специальная карта. На ней видно, что мы находимся на станции Phaya Thai (обозначено желтым кружочком). Далее указаны цены — проехать одну остановку стоит 15 бат, уехать на конечную станцию Mo Chit (возле северного вокзала) — 30 бат, а в противоположную сторону на конечную остановку Bearing — целых 55 бат. Довольно дорого, если сравнивать с киевским метро, конечно. С другой стороны, справедливо, что цена отличается в зависимости от расстояния.
Кстати, прикол. На выходе из метро нас встретили тайские студенты, снимавшие видео о спасении мира. Они агитировали прохожих использовать меньше воды. У нас взяли короткое интервью и предложили сняться в одном из видеороликов — мы не отказались. В конце нам выдали наклейки на экологическую тематику, и мы сфотографировались с их весёлой компанией.
Тайские студенты и украинские туристы — дружба народов, современная версия))
Больше всех порадовала тайская девочка в рваных джинсах — по английскому ставим ей 5+.
Итак, за 15 бат мы попали на Victory Monument (монумент победы), который был возведен в честь победы в короткой Франко-тайской войне в 1941 году. Сейчас этот монумент совершенно утратил свой смысл, и многие тайцы считают его пережитками дискредитировавшего себя режима, но это не мешает памятнику быть одним из самых узнаваемых мест в Бангкоке.
На Victory Monument в Бангкоке большая развязка и очень много автобусных остановок
Возле этого монумента на большом кольце мы нашли нужную нам остановку с маршрутками до Аюттайи (нашли быстро — люди подсказали))) Стоимость проезда в микроавтобусе от Victory Monument в Бангкоке до автовокзала в Аюттайе — 60 бат.
Далее нам оставалось проехаться часок на маршрутке, и я сделал пару кадров из окна…
Невероятных размеров изображение короля Таиланда на одном из небоскрёбов БангкокаСтроительство новых офисов в Бангкоке
Ровно через час мы были в Аюттайе.
Что мы видели в Аюттайе
Прибыв на вокзал, мы поняли, что совершенно не знаем в какую сторону нам нужно ехать, и сколько это стоит. Времени на изучение вопроса заранее не было, решились на поездку спонтанно, так что нужно было импровизировать.
Таксист на тук-туке сразу же предложил нам свои услуги, показав нам карту и объяснив, что он уж точно знает, куда нам надо.))) В этом мы не сомневались, и мы уже были готовы поехать вместе с ним за 50 бат. Но затем я спросил, продается ли там по-близости еда. «Нет,» — как ни странно ответил тук-тукер. Странно это потому что тайцы кушают всегда и везде, и совершенно невозможно себе представить туристическое место без еды. Впрочем, городок в целом выглядел очень провинциально. Все закатано в бетон и асфальт, растительности мало, дома маленькие и заплесневелые, улицы широкие, но все выглядит как-то бестолково… Мы даже начали сомневаться, такой ли этот городок туристический, как мы того ожидали. Поверив таксисту, что еда возле развалин — дефицит, мы пошли на соседний рынок, где нас ждала холодная вода, готовый рис, курица, мангостины и рамбутаны. Продавец фруктов угостила Леночку мандаринками — видимо она ей понравилась.)))
Booking.com
Потом мы прыгнули в первое попавшееся такси, настояв на том, что цена 50 бат — это единственный устраивающий нас вариант. Водитель долго не сопротивлялся, хотя пытался.
Тук-туки в Аюттайе выглядят по-особенному — какие-то они смешные, неуклюжие и трогательные.
Неуклюжий тук-тук в AyutthayaПроезжаем мимо полуразрушенных зданий в Аюттайе
Ехать было совсем недалеко, а тем временем жара всё усиливалась! Виды полуразрушенной древней архитектуры начинали нас впечатлять, и здесь, конечно же, лучше было бы покататься не на такси, а на арендованном велосипеде или же скутере, но, с другой стороны, по 45-градусной жаре уже ничего не в кайф!
Недалеко от главных достопримечательностей древней Аюттайи
Итак нас привезли к табличке «Tourist information», где по идее можно бесплатно взять карту, но киоск был закрыт.
Мы осмотрелись по сторонам: впереди была аллея, справа — руины старого города (как оказалось, там и был спрятан вход в главную достопримечательность), слева — рынок с едой и сувенирами, а дальше за деревьями и водоемами виднелись слоны и дорога.
Мы решили пойти прямо к храму.
Храм в Айюттайе рядом с разрушенным городом
В храме было много верующих и большой золотой Будда. Почему-то я рассчитывал увидеть там побольше всего — внешне храм выглядит более впечатляюще. В общем, можно было не заходить и не обжигать ноги (заходят в буддистские храмы босиком, а плитка при входе довольно горячая и, кстати, пыльная).
Большой золотой Будда в храме Аюттхайи
Затем мы обошли храм вокруг и увидели дорожку, по которой почти никто не ходил. Было очень жарко, идти нужно было по солнцепеку, и вообще непонятно было куда идти.
От былого замка возле озера остались лишь эти ворота
Вскоре мы встретили немцев на велосипедах — они нам дали сфотографировать свою «Ayutthaya map», и рассказали о том, что велосипеды они взяли у себя в гостинице, но сориентироваться на местности это нам не сильно помогло. Карта оказалась нелогичной и очень схематичной!
Аюттайя карта — очень схематичная
Пройдя около километра по самому солнцепеку вдоль одной из стен древнего города, мы поняли, что без велосипеда здесь гулять очень сложно, но транспорт было взять негде.
Длинная дорога без тени вдоль стены — Аюттайя Тайланд
Скоро мы нашли калитку на территорию города, но табличка на ней указывала на то, что вход запрещен.
Вход запрещён, но люди внутри ходят…
Мы подумали, что наверное там идут какие-то работы (кое-где виднелись груды новых кирпичей). Тогда мы присели в тени гигантского дерева, покушали, отдохнули и набрались сил. Все-таки нашелся тенёк в этой полупустыне! Фу-у-ух…
Недалеко от нас отдыхали собаки. Самой сообразительной ( = самой голодной?) достались куриные косточки!
Под огромными деревьями парка в Аюттайе прохлаждается множество собак
Позже мы вернулись к табличке «NO ENTRY», и решили, что раз все там гуляют, то и нам можно. Только на выходе до нас дошло, что это «чёрный вход». Табличка «вход запрещен» висит там лишь потому, что с «правильной» стороны возле храма находится касса, и вход на территорию этого комплекса платный (50 бат).
На выходе меня, кстати, «наругали», что я гуляю без футболки. Нет, чтобы ругать туристов, которые ходят по хрупким городским стенам… Ну, хотя про футболки нигде ничего написано не было, но, раз не положено, значит не положено.
Главная достопримечательность Аюттайи
Дальше мы просто наслаждались видами древнего города. Кстати, о нём…
Что произошло с Аюттайей, почему от неё остались «рожки да ножки»?
С 1350 по 1767 года Аюттая (или Аюттхая) была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи победил и взял под свой контроль северное государство Сукхотай. На тот момент это были разные государственные образования, но по сути тайцы считают своей первой столицей Сукхотай, второй — Аюттайю, а третей — Бангкок, хотя это не совсем так.
Аюттайю называли «блистательной столицей» и «священным городом». У аюттайцев было очень развито искусство, архитектура, торговля; среди населения существенную часть (по азиатским меркам того времени) составляли европейцы. Путешественники, попадавшие в этот город, описывали ее самыми лестными словами, и многие оставались там жить (визовые вопросы тогда решались проще))). По тем временам это был не только самый большой город в мире с миллионным населением, тремя богатейшими королевскими дворцами и сотнями блистательных храмов. Это был по-настоящему выдающийся город, которому наверное не было равных на планете по красоте и уровню развития.
Однако же в 18 столетии началась борьба за королевский престол, которая переросла в гражданскую войну и поставила под угрозу будущее и независимость страны. Этим попытались воспользоваться давние враги сиамского государства — бирманцы. Собрав могущественное войско, они напали на Аюттайю, которая была ослаблена внутренними распрями. На протяжении двух лет жителям города удавалось сдерживать наступление бирманцев, но в 1767 году Аютая пала. Её разграбили и полностью стёрли с лица Земли. Некоторые мирные жители бежали в соседние земли, в том числе в соседнюю деревню под названием Бангкок.
К 1772 году, когда страсти улеглись, сиамский король Таксин принял решение не восстанавливать уничтоженный город, перенеся столицу в соседний Тхонбури. Именно этот город являлся важным форпостом сиамцев во время войны с Бирмой. Впрочем, спустя 10 лет король Таксин был свергнут Рамой I, который сделал новой столицей Сиама маленькое поселение, находившееся по другую сторону реки от Тхонбури. Так Бангкок превратился из рыбацкой деревни в важнейший город в стране. Сегодня Тхонбури является одним из округов столицы, а до Аюттайи, как мы проверили, можно добраться всего за час. Кроме того, историческая часть города Аюттайя сегодня является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итак, выкладываю последние фотографии, а то уже и так очень много букв.
То, что осталось от Аюттайи сегодняСквозь кирпич прорастают деревьяВозле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы — повсюду новые кирпичи, а рабочие как раз обедали на лужайке под деревьямиЛюди зачем-то лезут на развалины и детям пример показываютВо время захвата Аюттайи бирманцы отрубали головы статуям БуддыНа входе в старый город Аюттайя можно купить аудио-тур на английском за 100 бат (странно, что на китайском нет!) 90% посетителей — китайцы!Кроме билетов и аудиотуров здесь также можно приобрести сувениры и открыткиПовсюду мы натыкались на таблички запрещающие взбираться на развалины. Кстати, для китайцев не поленились написать по-китайски! Но это не очень помогает(Китайские туристы не сильно обращают внимание на просьбы не ходить по развалинамМостик в Аюттайе по дороге к такси и автобусной остановкеСлонов в Аюттайе очень много! На них катаются тоже в основном китайцы))По-моему, даже тротуары здесь сделаны специально с учётом антропометрических данных слонов)))
После поездки в Аюттайю могу дать несколько советов, которые вам помогут качественнее провести время в этом удивительном месте:
1. Приезжайте в Аюттайю с самого утра, а еще лучше на пару дней, чтобы не гулять по развалинам в самую жару, и чтобы увидеть руины Аюттайи в красивых лучах заходящего солнца и с подсветкой в ночи.
2. Найдите место аренды велосипедов или мопедов — пешком по обширной территории разрушенного города сильно не находишься. А транспорт поможет вам увидеть гораздо больше, чем успели посмотреть мы.
3. Еду продают везде, в том числе недалеко от входа в основную часть разрушенного города, поэтому пищей заранее можно не запасаться.
Всем желаем удачных путешествий!
Читайте также про Бангкок и его окрестности:
Что посмотреть в Бангкоке?
Океанариум Siam Ocean World
Отель Скай Байок — самая высокая смотровая площадка в Бангкоке
Плавучий рынок в Ампхаве и шоу светлячков
Национальный парк Каенг Крачан, плавающие обезьяны
Подписка на блог RSS. Также подписывайтесь на наши странички вконтакте, на facebook и в Instagram. Всем классных путешествий!