Сообщение о древних библиотеках. Реферат: История возникновения библиотек
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История возникновения библиотек. Сообщение о древних библиотеках


Реферат - История возникновения библиотек

МУК Североморская ЦБС

Центральная детская библиотека

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИБЛИОТЕК

Библиографический урок

Североморск

2010

Сценарий

Уважаемые читатели! Подскажите мне, пожалуйста, что такое библиотека? В самом простом понимании, это – место, где хранятся книги. Собственно говоря, само слово «библиотека» греческого происхождения и буквально значит «книгохранилище». Но если бы книги у нас просто хранились, то это была бы уже не библиотека, а книжный склад. В библиотеке книги живут, работают и доносят информацию до читателей.

Для нас с вами библиотеки – дело привычное. Но в древности всё было иначе. В минувшие века к рукописному слову относились с огромным уважением, книгу почитали, ею дорожили. И тем более уважением и даже суеверным страхом была окружена тогда библиотека – место, где эти священные книги хранились.

Например, древнеегипетские библиотеки собирались в храмах. Их пополняли и охраняли жрецы. Папирусные свитки были доступны лишь посвященным. Свитки содержали тайные знания, тщательно оберегаемые от всего света.

Когда же появились первые библиотеки? Это было очень и очень давно. Можно с уверенностью сказать, что пер­вые библиотеки — это колыбель современной цивилизации. Мы не можем дать себе отчет в том, сколько гениальных идей и от­крытий кануло в Лету до появления библиотек. По крайней мере трижды раз­ные народы заново изобретали бумагу, компас, фарфор; повто­ряли через века географические и астрономические открытия. Это продолжалось до тех пор, пока библиотекари не прекратили этот сизифов труд, взяв на себя уникальную миссию — собирать и передавать добытое знание в пространстве и времени.

А теперь я предлагаю совершить небольшую экскурсию в историю. Итак, седьмой век до нашей эры. Древнейшая, из известных в мире, библиотека находилась в столице Ассирии — городе Ниневии. Владельцем ее был царь Ашшурбанипал (669—633 гг. до н. э.). В VII в. до н. э., впервые в истории человечества, в огром­ном книгохранилище было со­брано свыше 30 тысяч клинопис­ных табличек. Некоторые из них сохранились до наших дней.

Ашшурбанипал был очень необычным царем. Можно сказать, нетипичным. Дело в том, что во время правления Ашшурбанипала «вся земля была мирным домом», войн почти не было, и все свое свободное время Ашшурбанипал посвящал библиотеке, которую он собирал с большой любовью и трепетностью, систематически, со знанием древнего «библиотечного дела».

Ашшурбанипал пополнял свою библиоте­ку, получая глиняные таблички из других частных собраний. Он делал многочислен­ные копии, для чего отправлял в различные города своей страны специальные экспеди­ции писцов. В библиотеке были таблички, которые касались буквально всех наук того времени, а также царские указы, историче­ские повествования, дневники дворцовой жизни. Когда в Лондоне был опубликован каталог библиотеки Ашшурбанипала, он со­ставил пять толстых томов!

Клинописная библиотека располагалась в роскошном царском дворце, который стоял на берегу реки Тигр и был окружен непри­ступными стенами высотой 24 метра.

Глиняным книгам пожары только на пользу. Когда в библиотеке случался пожар, таблички в огне дополнительно обжигались и становились еще прочнее.

Если каким-нибудь чудесным образом по­пасть в книжное хранилище Ашшурбанипала, то с первого взгляда может показаться, что находишься в огромных винных погре­бах. На длинных скамьях из глины стоит множество глиняных сосудов; в них и нахо­дятся книги-таблички. Многие библиотечные полки тоже сделаны из глины, так как в Месопотамии деревья почти не растут и древесина очень дорогая. На глиняных пол­ках можно найти сосуды и поменьше — в них собственноручные царские записи, по­вествующие о военных походах правителей Месопотамии, указы и письма, списки царей, которые когда-либо правили в Месопо­тамии, с тех самых пор, когда «цари сошли с неба». И в самых маленьких кувшинчиках – песни древних шумеров, сборники пословиц, плачей и гимны богам.

Но самой известной библиотекой древнего мира было другое собрание. Это знаменитая Александрийская библиотека, или Александрийский Мусейон, созданная в Александрии Египетской в третьем веке до нашей эры.

И не зря древние назвали это собрание книг восьмым чудом света, потому что другой подобной библиотеки в мире не было. Здесь хранилось более 700 тысяч свитков.

Правители Александрии Птолемей и его сын Птолемей II Филадельф, которого прозвали Мусикотатос, что означает увлеченный искусствами, для создания и пополнения библиотеки собира­ли книги на древних языках по всему свету. Страсть к собирательству была такой, что все корабли, которые приплы­вали в Александрию, тщательно обыскива­лись и любые книги, которые находили на кораблях, изымали и передавали в библи­отеку, где многочисленные писцы снимали с них копии, а подлинники затем возвра­щали.

Тот, кто входил в Александрийский Мусейон, сразу же оказывался в большом цве­тущем саду, по краям которого далеко тя­нулись стройные колонны обрамляющих сад галерей. Если пройти через галереи, можно попасть в большой зал, вокруг которого были рас­положены крошечные комнатки-кельи, в них жили и работали многочисленные слу­жащие Мусейона. Они вместе питались в общей столовой, в большом зале философы рассказывали о своих учениях, а поэты дек­ламировали стихи — все они находятся на го­сударственной службе у царя. Ведь Мусейон у правителей Птолемеев – уже не просто храм с Музами, а древняя Академия Наук, куда приглашались лучшие ученые и поэты со всего света.

Но если бы мы с вами могли мысленно проникнуть в само книжное хранилище этой библиотеки, мы бы очень удивились. Здесь не увидишь ни одной при­вычной для наших современников книги. На полках из кедрового дерева лежат специаль­ные ящички, в которых и находятся папи­русные свитки, скрученные в трубочку, — это и есть древние книги. Кедровые полки отпугивают насекомых, которые могут по­вредить свитки. На ящичках можно увидеть специальные таблички с надписью, какое в ящике хранится сочинение и кто автор.

Увы, этому замечательному книжному собранию не суждено было дожить до наших дней. Существует легенда, что Александрийскую библиотеку сожгли в седьмом веке до нашей эры по приказу халифа Омара. Но это – только легенда. В действительности библиотеку разгромили христиане при императоре Феодосии I, когда уничтожалось наследие языческой античности. Это случилось в четвертом веке нашей эры.

Таковы две самые известные библиотеки древности. Ну а что же другие народы, неужели прекрасные книжные собрания были только у ассирийцев, египтян и греков? Разумеется, нет. Основатель Римской империи Гай Юлий Цезарь (102 или 100 - 44 гг. до н. э.) в конце своей жиз­ни вынашивал план создания в Риме публичной библиотеки. Через пять лет после его убийства эту идею удалось реализовать приемному сыну и наследнику Цезаря — Октавиану Августу. Разместилась библиотека в Храме свободы.

В мусульман­ских странах создание библиотек считалось богоугодным делом. Одна из них принадлежала вели­кому поэту, гуманисту, мыслите­лю и государственному деятелю Алишеру Навои.

Как обстояли дела в нашей стране? Могла ли похвастаться библиотеками Древняя Русь? Кто из вас знает о первых русских библиотеках?

Так вот. Если мы окажемся в Киеве и остановимся перед Софийским собором, то увидим: прямо перед собором стоит внушительный камень. На нем высечено изображение Ярослава Мудрого и текст на старорусском языке: «В ле­то 6545 сей же Ярослав сын Володимиров насеял книжными словесы сердца верных лю­дей. Великая бо польза бывает человеку от учения книжного».

Этот памятник был поставлен в 1967 году в честь 930-летия первой русской библиотеки. Мы не знаем другого в мире памятника, кото­рый бы установили в честь книжной коллек­ции — библиотеки. О библиотеке Ярослава Мудрого летописец записал в «Повести вре­менных лет» под годом 6545 или 1037 по но­вому летоисчислению. Ярослав недаром был прозван Мудрым. Он знал 5 языков. Мудрый Ярослав повелел переписывать книги и хра­нить их в Софийском соборе. Более 950 книг было переписано, среди них труды знамени­тых древнегреческих философов Платона, Аристотеля, эпос великого Гомера. По приме­ру библиотеки Ярослава, на Руси в разных городах стали возникать собственные библио­теки, а собирательство книг перестало быть занятием удивительным и непонятным.

Но вот куда пропала первая русская коллекция книг - загадка. Возможно, библиотека Ярослава просто сгорела в пожаре, который был в Киеве в 1240 году, когда на город напали татаро-монголы. Или библиотеку перевезли в другой город? А возможно, стоит продолжать искать библиотеку в подземных лабиринтах Киевско-Печерской лавры - монастыря, которому и принадлежал Софийский собор. Эта историческая загадка ещё ждет своего решения.

Вы обратили внимание, что у истоков создания каждой библиотеки всегда стоял человек, страстно влюбленный в книгу.

Правители собирали библиотеки, имеющие государственное и мировое значение. А частные лица во все времена с не меньшей страстью собирали свои личные библиотеки. Чаще всего это было прекрасным делом и благородным увлечением. Но когда страсть к собирательству книг непомерно разрасталась, она превращалась в явление уродливое и опасное. Как и все чрезмерное.

Например, английский дворянин Ричард Хебер, живший на рубеже 17-18 веков практически разорил всю семью, с бешенной страстью покупая книги. Он заполнил приобретенными книгами восемь домов сверху донизу и практически сгноил литературу в этих своеобразных книжных склепах. И этот человек был не единственной жертвой страсти к книге. Правы были древние греки, говоря: «Меру во всем соблюдай и дела свои вовремя делай». Все чрезмерное – опасно.

А наполненные литературой дома Хебера были именно могилами книг, а не библиотекой. Ведь, в библиотеке, как мы уже говорили, книга живет, она доступна людям.

Хотя некоторые читатели понимают доступность книги очень широко и вообще забывают возвратить литературу в библиотеку. С этим связан ещё один курьезный случай в истории библиотек.

Однажды французский король Людовик XI (15 в.) захотел сделать копию с рукописного медицинского трактата десятого века. Он обратился к Парижскому университету с просьбой выдать ему на время эту рукопись. На высочайшее требование университет ответил угодливо-строптивым посланием. «Мы при­няли решение преподнести Твоему Величеству ту книгу на временное пользование, но под залог, однако, серебра цены не меньшей, чем наша драгоценность. Мы же, видя уваженье наших правил, святым Еванге­лием клянемся, что этих правил не нарушим. Умоляя Господа нашего осенить Твое Величество милостью своею, пребываем (и так далее.). 29 числа ноября месяца 1471 года от Рождества Христова». Из документов явствует, что порядочность Его Вели­чества факультет оценил в 12 марок серебром и 100 талеров золотом.

Так что королю пришлось дорого платить за пользование библиотекой. Вообще, бесплатность библиотек – это очень недавнее явление в культурной жизни. И нам стоит ценить это благо.

А теперь ответьте мне, пожалуйста, сколько библиотек в нашем городе и где они расположены? Какими из этих библиотек вы можете пользоваться уже сейчас?

Наше путешествие по истории библиотек подходит к концу. Давайте проверим, ребята, что вы запомнили из нашего урока. Я предлагаю вам ответить на вопросы небольшой викторины.

1. Где хранились библиотеки в Древнем Египте? ( в храмах)

2. В каком городе находилась библиотека царя Ашшурбанипала? (в Ниневии)

3. Из какого материала были сделаны ассирийские книги? (из глины)

4.Назовите самую известную библиотеку Древнего мира. (Александрийская библиотека, или Александрийский Мусейон)

5. Кто создал первую русскую библиотеку? (князь Ярослав Мудрый)

6. Где располагалась библиотека Ярослава Мудрого? ( в соборе Святой Софии в Киеве)

Книга – этот упакованный в страницы многовековой опыт – сделала бессмертным род людской на Земле. Не случайно, ещё древние египтяне писали:

^ Книга нужнее построенного

дома.

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

А поэт более поздних времен сказал так:

^ Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты;

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

^ Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,—

Все живет бессмертной жизнью здесь во славу просвещенья.

Л. И. Пальмин

Конечно, времена меняются, и библиотеки меняются вмести со временем, с новыми технологиями и идеями. Появились новые носители, которые хранят информацию, в библиотеках все чаще пользуются Интернетом, компьютерами.

Но все же, остается в библиотеках ощущение чего-то возвышенного, приобщения к особому, высокому миру чувств и идей. И многие люди это хорошо чувствуют.

^ Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные,

Милые тихоголосые женщины,

В книгах — всеведущи,

В жизни — застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари,

^ Кажетесь вы мне красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами.

Кто мы без вас?

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти.

Л.И. Ошанин

Как ориентироваться в этом книжном мире, как заставить библиотеку заговорить с вами понятным языком, как находить нужную информацию – приобрести навыки умелого читателя вам помогут наши библиографические уроки.

^ Каравеллы памяти в океане времен

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Антонова, Е. Письменность и книгопечатание / Е. Антонова, Дж. Володихин // Всемирная история / гл. ред. М. Аксенова. – М., 1997. – С. 352-355. – (Энциклопедия для детей; т. 10).

2. Брукфилд, К. Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М.: Слово, 2001. – 64 с.: ил.

3. Детская энциклопедия: для среднего и старшего возраста. В 12 т. Т. 11. Язык и литература / АН СССР; гл. ред. И.И. Артоболевский, А.Г. Банников, Д.Д. Благой [и др.]. – 3-е изд.- М.: Педагогика, 1976. – 480 с.: ил.

4. Коллекционирование в истории // Я познаю мир. Детская энциклопедия. Коллекции и коллекционеры / авт.-сост. С. Истомин. – М., 1998. – С. 11-54.

5. Наука и военное искусство Египта //Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 225-240.

6. Песнь о книге: антология / под ред. П.У. Бровки. – Минск: Мастацкая лiтаратура, 1977. – 351 с.

7. Петровский, Н. Подвиг ученого / Н. Петровский, А. Белов // Страна Большого Хапи / Н. Петровский, А. Белов. – Л., 1973. – С. 60-94.

8. Райхардт, Г. Древние греки / Г. Райхардт; худож. А.-Л. Име, Г. Вернер. – М.: Слово, 1998. – 48 с.: ил. – (Что есть что).

9. Успенский, Л.В. Слово о словах: очерки и языке / Л.В. Успенский. – Переизд. – Л.: Детская литература, 1982. – 287 с.: ил. – (Школьная библиотека).

10. Утевская, П.В. Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская; пер. с укр. М.Ф. Мусиенко, Р.И. Рубинштейн; предисл. и науч. ред. Р.И. Рубинштейн. – М.: Детская литература, 1985. – 191 с.: ил.

Список использованных иллюстраций

(записи расположены в порядке демонстрации)

1. [Писец] [Изоматериал] // Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 236.

2. [Папирус] [Изоматериал] // Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 237.

3. Клинопись на камне из Кармир-Блура (VII век до н.э.) [Изоматериал] // Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская. – М.,1985. – С. 90.

4. [Табличка] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 9.

5. [Александрия Египетская] [Изоматериал] // Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 238.

6. [Александрийская библиотека] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 62.

7. [Собор св. Софии] [Изоматериал] // Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская. – М.,1985. – С. 166.

8. [Главная апсида собора св. Софии] [Изоматериал] // Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская. – М.,1985. – С. 167.

9. [Средневековая книга] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 62.

10. [Библиотека Герифордского собора в Англии] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 63.

11. [Британская библиотека в Лондоне] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 63.

Автор-составитель:

библиограф ЦДБ Герасенко А.А.

Компьютерный набор и оформление:

библиограф ЦДБ Герасенко А.А.

Ответственный за выпуск:

заведующая библиотекой Никитина Е.Ф.

www.ronl.ru

История возникновения библиотек - Урок

МУК Североморская ЦБС

Центральная детская библиотека

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИБЛИОТЕК

Библиографический урок

Североморск

2010

Сценарий

Уважаемые читатели! Подскажите мне, пожалуйста, что такое библиотека? В самом простом понимании, это – место, где хранятся книги. Собственно говоря, само слово «библиотека» греческого происхождения и буквально значит «книгохранилище». Но если бы книги у нас просто хранились, то это была бы уже не библиотека, а книжный склад. В библиотеке книги живут, работают и доносят информацию до читателей.

Для нас с вами библиотеки – дело привычное. Но в древности всё было иначе. В минувшие века к рукописному слову относились с огромным уважением, книгу почитали, ею дорожили. И тем более уважением и даже суеверным страхом была окружена тогда библиотека – место, где эти священные книги хранились.

Например, древнеегипетские библиотеки собирались в храмах. Их пополняли и охраняли жрецы. Папирусные свитки были доступны лишь посвященным. Свитки содержали тайные знания, тщательно оберегаемые от всего света.

Когда же появились первые библиотеки? Это было очень и очень давно. Можно с уверенностью сказать, что пер­вые библиотеки — это колыбель современной цивилизации. Мы не можем дать себе отчет в том, сколько гениальных идей и от­крытий кануло в Лету до появления библиотек. По крайней мере трижды раз­ные народы заново изобретали бумагу, компас, фарфор; повто­ряли через века географические и астрономические открытия. Это продолжалось до тех пор, пока библиотекари не прекратили этот сизифов труд, взяв на себя уникальную миссию — собирать и передавать добытое знание в пространстве и времени.

А теперь я предлагаю совершить небольшую экскурсию в историю. Итак, седьмой век до нашей эры. Древнейшая, из известных в мире, библиотека находилась в столице Ассирии — городе Ниневии. Владельцем ее был царь Ашшурбанипал (669—633 гг. до н. э.). В VII в. до н. э., впервые в истории человечества, в огром­ном книгохранилище было со­брано свыше 30 тысяч клинопис­ных табличек. Некоторые из них сохранились до наших дней.

Ашшурбанипал был очень необычным царем. Можно сказать, нетипичным. Дело в том, что во время правления Ашшурбанипала «вся земля была мирным домом», войн почти не было, и все свое свободное время Ашшурбанипал посвящал библиотеке, которую он собирал с большой любовью и трепетностью, систематически, со знанием древнего «библиотечного дела».

Ашшурбанипал пополнял свою библиоте­ку, получая глиняные таблички из других частных собраний. Он делал многочислен­ные копии, для чего отправлял в различные города своей страны специальные экспеди­ции писцов. В библиотеке были таблички, которые касались буквально всех наук того времени, а также царские указы, историче­ские повествования, дневники дворцовой жизни. Когда в Лондоне был опубликован каталог библиотеки Ашшурбанипала, он со­ставил пять толстых томов!

Клинописная библиотека располагалась в роскошном царском дворце, который стоял на берегу реки Тигр и был окружен непри­ступными стенами высотой 24 метра.

Глиняным книгам пожары только на пользу. Когда в библиотеке случался пожар, таблички в огне дополнительно обжигались и становились еще прочнее.

Если каким-нибудь чудесным образом по­пасть в книжное хранилище Ашшурбанипала, то с первого взгляда может показаться, что находишься в огромных винных погре­бах. На длинных скамьях из глины стоит множество глиняных сосудов; в них и нахо­дятся книги-таблички. Многие библиотечные полки тоже сделаны из глины, так как в Месопотамии деревья почти не растут и древесина очень дорогая. На глиняных пол­ках можно найти сосуды и поменьше — в них собственноручные царские записи, по­вествующие о военных походах правителей Месопотамии, указы и письма, списки царей, которые когда-либо правили в Месопо­тамии, с тех самых пор, когда «цари сошли с неба». И в самых маленьких кувшинчиках – песни древних шумеров, сборники пословиц, плачей и гимны богам.

Но самой известной библиотекой древнего мира было другое собрание. Это знаменитая Александрийская библиотека, или Александрийский Мусейон, созданная в Александрии Египетской в третьем веке до нашей эры.

И не зря древние назвали это собрание книг восьмым чудом света, потому что другой подобной библиотеки в мире не было. Здесь хранилось более 700 тысяч свитков.

Правители Александрии Птолемей и его сын Птолемей II Филадельф, которого прозвали Мусикотатос, что означает увлеченный искусствами, для создания и пополнения библиотеки собира­ли книги на древних языках по всему свету. Страсть к собирательству была такой, что все корабли, которые приплы­вали в Александрию, тщательно обыскива­лись и любые книги, которые находили на кораблях, изымали и передавали в библи­отеку, где многочисленные писцы снимали с них копии, а подлинники затем возвра­щали.

Тот, кто входил в Александрийский Мусейон, сразу же оказывался в большом цве­тущем саду, по краям которого далеко тя­нулись стройные колонны обрамляющих сад галерей. Если пройти через галереи, можно попасть в большой зал, вокруг которого были рас­положены крошечные комнатки-кельи, в них жили и работали многочисленные слу­жащие Мусейона. Они вместе питались в общей столовой, в большом зале философы рассказывали о своих учениях, а поэты дек­ламировали стихи — все они находятся на го­сударственной службе у царя. Ведь Мусейон у правителей Птолемеев – уже не просто храм с Музами, а древняя Академия Наук, куда приглашались лучшие ученые и поэты со всего света.

Но если бы мы с вами могли мысленно проникнуть в само книжное хранилище этой библиотеки, мы бы очень удивились. Здесь не увидишь ни одной при­вычной для наших современников книги. На полках из кедрового дерева лежат специаль­ные ящички, в которых и находятся папи­русные свитки, скрученные в трубочку, — это и есть древние книги. Кедровые полки отпугивают насекомых, которые могут по­вредить свитки. На ящичках можно увидеть специальные таблички с надписью, какое в ящике хранится сочинение и кто автор.

Увы, этому замечательному книжному собранию не суждено было дожить до наших дней. Существует легенда, что Александрийскую библиотеку сожгли в седьмом веке до нашей эры по приказу халифа Омара. Но это – только легенда. В действительности библиотеку разгромили христиане при императоре Феодосии I, когда уничтожалось наследие языческой античности. Это случилось в четвертом веке нашей эры.

Таковы две самые известные библиотеки древности. Ну а что же другие народы, неужели прекрасные книжные собрания были только у ассирийцев, египтян и греков? Разумеется, нет. Основатель Римской империи Гай Юлий Цезарь (102 или 100 - 44 гг. до н. э.) в конце своей жиз­ни вынашивал план создания в Риме публичной библиотеки. Через пять лет после его убийства эту идею удалось реализовать приемному сыну и наследнику Цезаря — Октавиану Августу. Разместилась библиотека в Храме свободы.

В мусульман­ских странах создание библиотек считалось богоугодным делом. Одна из них принадлежала вели­кому поэту, гуманисту, мыслите­лю и государственному деятелю Алишеру Навои.

Как обстояли дела в нашей стране? Могла ли похвастаться библиотеками Древняя Русь? Кто из вас знает о первых русских библиотеках?

Так вот. Если мы окажемся в Киеве и остановимся перед Софийским собором, то увидим: прямо перед собором стоит внушительный камень. На нем высечено изображение Ярослава Мудрого и текст на старорусском языке: «В ле­то 6545 сей же Ярослав сын Володимиров насеял книжными словесы сердца верных лю­дей. Великая бо польза бывает человеку от учения книжного».

Этот памятник был поставлен в 1967 году в честь 930-летия первой русской библиотеки. Мы не знаем другого в мире памятника, кото­рый бы установили в честь книжной коллек­ции — библиотеки. О библиотеке Ярослава Мудрого летописец записал в «Повести вре­менных лет» под годом 6545 или 1037 по но­вому летоисчислению. Ярослав недаром был прозван Мудрым. Он знал 5 языков. Мудрый Ярослав повелел переписывать книги и хра­нить их в Софийском соборе. Более 950 книг было переписано, среди них труды знамени­тых древнегреческих философов Платона, Аристотеля, эпос великого Гомера. По приме­ру библиотеки Ярослава, на Руси в разных городах стали возникать собственные библио­теки, а собирательство книг перестало быть занятием удивительным и непонятным.

Но вот куда пропала первая русская коллекция книг - загадка. Возможно, библиотека Ярослава просто сгорела в пожаре, который был в Киеве в 1240 году, когда на город напали татаро-монголы. Или библиотеку перевезли в другой город? А возможно, стоит продолжать искать библиотеку в подземных лабиринтах Киевско-Печерской лавры - монастыря, которому и принадлежал Софийский собор. Эта историческая загадка ещё ждет своего решения.

Вы обратили внимание, что у истоков создания каждой библиотеки всегда стоял человек, страстно влюбленный в книгу.

Правители собирали библиотеки, имеющие государственное и мировое значение. А частные лица во все времена с не меньшей страстью собирали свои личные библиотеки. Чаще всего это было прекрасным делом и благородным увлечением. Но когда страсть к собирательству книг непомерно разрасталась, она превращалась в явление уродливое и опасное. Как и все чрезмерное.

Например, английский дворянин Ричард Хебер, живший на рубеже 17-18 веков практически разорил всю семью, с бешенной страстью покупая книги. Он заполнил приобретенными книгами восемь домов сверху донизу и практически сгноил литературу в этих своеобразных книжных склепах. И этот человек был не единственной жертвой страсти к книге. Правы были древние греки, говоря: «Меру во всем соблюдай и дела свои вовремя делай». Все чрезмерное – опасно.

А наполненные литературой дома Хебера были именно могилами книг, а не библиотекой. Ведь, в библиотеке, как мы уже говорили, книга живет, она доступна людям.

Хотя некоторые читатели понимают доступность книги очень широко и вообще забывают возвратить литературу в библиотеку. С этим связан ещё один курьезный случай в истории библиотек.

Однажды французский король Людовик XI (15 в.) захотел сделать копию с рукописного медицинского трактата десятого века. Он обратился к Парижскому университету с просьбой выдать ему на время эту рукопись. На высочайшее требование университет ответил угодливо-строптивым посланием. «Мы при­няли решение преподнести Твоему Величеству ту книгу на временное пользование, но под залог, однако, серебра цены не меньшей, чем наша драгоценность. Мы же, видя уваженье наших правил, святым Еванге­лием клянемся, что этих правил не нарушим. Умоляя Господа нашего осенить Твое Величество милостью своею, пребываем (и так далее.). 29 числа ноября месяца 1471 года от Рождества Христова». Из документов явствует, что порядочность Его Вели­чества факультет оценил в 12 марок серебром и 100 талеров золотом.

Так что королю пришлось дорого платить за пользование библиотекой. Вообще, бесплатность библиотек – это очень недавнее явление в культурной жизни. И нам стоит ценить это благо.

А теперь ответьте мне, пожалуйста, сколько библиотек в нашем городе и где они расположены? Какими из этих библиотек вы можете пользоваться уже сейчас?

Наше путешествие по истории библиотек подходит к концу. Давайте проверим, ребята, что вы запомнили из нашего урока. Я предлагаю вам ответить на вопросы небольшой викторины.

1. Где хранились библиотеки в Древнем Египте? ( в храмах)

2. В каком городе находилась библиотека царя Ашшурбанипала? (в Ниневии)

3. Из какого материала были сделаны ассирийские книги? (из глины)

4.Назовите самую известную библиотеку Древнего мира. (Александрийская библиотека, или Александрийский Мусейон)

5. Кто создал первую русскую библиотеку? (князь Ярослав Мудрый)

6. Где располагалась библиотека Ярослава Мудрого? ( в соборе Святой Софии в Киеве)

Книга – этот упакованный в страницы многовековой опыт – сделала бессмертным род людской на Земле. Не случайно, ещё древние египтяне писали:

Книга нужнее построенного

дома.

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

А поэт более поздних времен сказал так:

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты;

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,—

Все живет бессмертной жизнью здесь во славу просвещенья.

Л. И. Пальмин

Конечно, времена меняются, и библиотеки меняются вмести со временем, с новыми технологиями и идеями. Появились новые носители, которые хранят информацию, в библиотеках все чаще пользуются Интернетом, компьютерами.

Но все же, остается в библиотеках ощущение чего-то возвышенного, приобщения к особому, высокому миру чувств и идей. И многие люди это хорошо чувствуют.

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные,

Милые тихоголосые женщины,

В книгах — всеведущи,

В жизни — застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари,

Кажетесь вы мне красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами.

Кто мы без вас?

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти.

Л.И. Ошанин

Как ориентироваться в этом книжном мире, как заставить библиотеку заговорить с вами понятным языком, как находить нужную информацию – приобрести навыки умелого читателя вам помогут наши библиографические уроки.

Каравеллы памяти в океане времен

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Антонова, Е. Письменность и книгопечатание / Е. Антонова, Дж. Володихин // Всемирная история / гл. ред. М. Аксенова. – М., 1997. – С. 352-355. – (Энциклопедия для детей; т. 10).

2. Брукфилд, К. Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М.: Слово, 2001. – 64 с.: ил.

3. Детская энциклопедия: для среднего и старшего возраста. В 12 т. Т. 11. Язык и литература / АН СССР; гл. ред. И.И. Артоболевский, А.Г. Банников, Д.Д. Благой [и др.]. – 3-е изд.- М.: Педагогика, 1976. – 480 с.: ил.

4. Коллекционирование в истории // Я познаю мир. Детская энциклопедия. Коллекции и коллекционеры / авт.-сост. С. Истомин. – М., 1998. – С. 11-54.

5. Наука и военное искусство Египта //Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 225-240.

6. Песнь о книге: антология / под ред. П.У. Бровки. – Минск: Мастацкая лiтаратура, 1977. – 351 с.

7. Петровский, Н. Подвиг ученого / Н. Петровский, А. Белов // Страна Большого Хапи / Н. Петровский, А. Белов. – Л., 1973. – С. 60-94.

8. Райхардт, Г. Древние греки / Г. Райхардт; худож. А.-Л. Име, Г. Вернер. – М.: Слово, 1998. – 48 с.: ил. – (Что есть что).

9. Успенский, Л.В. Слово о словах: очерки и языке / Л.В. Успенский. – Переизд. – Л.: Детская литература, 1982. – 287 с.: ил. – (Школьная библиотека).

10. Утевская, П.В. Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская; пер. с укр. М.Ф. Мусиенко, Р.И. Рубинштейн; предисл. и науч. ред. Р.И. Рубинштейн. – М.: Детская литература, 1985. – 191 с.: ил.

Список использованных иллюстраций

(записи расположены в порядке демонстрации)

1. [Писец] [Изоматериал] // Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 236.

2. [Папирус] [Изоматериал] // Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 237.

3. Клинопись на камне из Кармир-Блура (VII век до н.э.) [Изоматериал] // Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская. – М.,1985. – С. 90.

4. [Табличка] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 9.

5. [Александрия Египетская] [Изоматериал] // Древний Египет и Греция. История римского народа / Кристофер Барбетэн, Жан-Люком Бово, Элизабет Деланж [и др.]. – М., 1995. – С. 238.

6. [Александрийская библиотека] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 62.

7. [Собор св. Софии] [Изоматериал] // Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская. – М.,1985. – С. 166.

8. [Главная апсида собора св. Софии] [Изоматериал] // Слов драгоценные клады: рассказы о письменности / Паола Утевская. – М.,1985. – С. 167.

9. [Средневековая книга] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 62.

10. [Библиотека Герифордского собора в Англии] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 63.

11. [Британская библиотека в Лондоне] [Изоматериал] // Письменность / Карен Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. – М., 2001. – С. 63.

Автор-составитель:

библиограф ЦДБ Герасенко А.А.

Компьютерный набор и оформление:

библиограф ЦДБ Герасенко А.А.

Ответственный за выпуск:

заведующая библиотекой Никитина Е.Ф.

refdb.ru

Древние библиотеки | Интересные Факты

Считается, что библиотеки появились в древние времена на Востоке, а точнее где-то в I тыс. до н. э. Первой библиотекой стало храмовое собрание глиняных табличек, относящихся к 2500 г. до н.э., их нашли в вавилонском городе Ниппур.

К числу древнейших относится библиотека фараона Рамзеса II. Её основали в Египте приблизительно в 1300 году до н.э. Там находилось не менее 20 тысяч папирусов. Вначале книги-папирусы хранили в ящиках, футлярах или глиняных кувшинах, а позже – в специальных нишах стен. Чтение было доступно фараону, жрецам, высшим чиновникам и писцам.

Большую известность получило собрание клинописных табличек, хранившееся во дворце ассирийского царя Ашшурбанипала в Ниневии. Он жил в VII века до н. э. и был известным почитателем книг. Царь владел несколькими языками и клинописью, писал стихи, был астрономом, математиком, архитектором и строителем. Ашшурбанипал создал величайшую библиотеку, содержащую более 100 тысяч глиняных табличек. На них значились литературные произведения, легенды, молитвы, магические формулы, медицинские и математические трактаты, а также ботанические и географические словари. Некоторые из них дошли до наших времен, были расшифрованы и переведены на многие языки мира.

Всемирную известность имела Александрийская библиотека, созданная Птолемеем I в III веке до н. э. Библиотека входила в комплекс строений объединенных под названием mouseĩon или музей. Кроме библиотеки здесь были столовые, жилые комнаты, читальни, обсерватория, зоологический и ботанический сады.В храмовой библиотеке было 200 тысяч папирусов, а при Школе хранилось ещё 700 тысяч документов. Здесь можно было увидеть книги на латинском, египетском и греческом языках, некоторые из них были написаны на пергаменте, папирусе, пальмовых листьях, а также на костяных и деревянных пластинках. В библиотеку попали тексты из Индии, некоторые рукописи нельзя было прочесть даже тогда, потому что они были написаны на забытых языках исчезнувших народностей. Александрийская библиотека и музейных комплекс попали под уничтожение в 270 г. н.э.

До наших времен дошли лишь развалины библиотеки Цельсия, в ней  хранилось 12 тысяч древних свитков. Это вторая по величине библиотека античного мира после библиотеки в Александрии.

1001fact.ru

Библиотеки древнего мира | Русский Фольклор

Библиотеки древнего мира

Библиотеки древнего мира

Слово «библиотека» происходит от греческого «blbllon» — книга, что первоначально означало свиток папируса, на котором писали. Оно связано также с названием древнего финикийского города, Библ, откуда купеческие корабли привозили папирус.

Первые библиотеки появились несколько тысячелетий тому назад в Месопотамии. Сведения об этих «книгохранилищах» сохранили для нас клинописные глиняные таблички, найденные во время археологических изысканий, а также дошедшие до наших дней царские каменные обелиски.Библиотеки собирали в домах образованных писцов, во дворцах правителей, в школах и храмах уже во II тысячелетии до н.э. Богатыми частными собраниями прославились большие города Двуречья — Ур, Вавилон, Эбола и Ниппур. Хозяева библиотек постоянно пополняли их, не только покупая новые книги, но и обмениваясь ими. Когда же было широко принято копировать таблички, что часто поручалось профессиональным писцам. Однако уже и в те давние времена существовали такие «библиофилы», которые пополняли свои собрания отнюдь не честным путем — они присваивали себе одолженные таблички. Чтобы предотвратить кражу, владельцы помещали на табличках магические заклинания: «Пусть Ашшур и Билет сошлют погибель и уничтожат наследников того, кто осмелится украсть эту табличку или напишет на ней свое имя рядом с моим».

Таблички считались также ценными военными трофеями, и не раз победители, как например, ассирийский царь Туккульти-Нинурта, правивший тысячу триста лет до н.э., пополняли таким образом свои библиотеки.

Расскажем о двух самых известных библиотеках Древнего мира.

Первая из них — это библиотека ассирийского царя Ашшурбанапала (668—627 до н.э.), который безжалостно порабощал целые народы, переселяя их с одного места в другое, и превращал цветущие города в пустыню. Царь был также образованным человеком, знал несколько языков, и не жалел ни сип ни времени на создание своей библиотеки. Для библиотеки Ашшурба выделил помещения на втором этаже своего великолепного дворца в Ниневии, ворота которого стерегли огромные крылатые каменные «быки» и „львы".

Царская библиотека была прекрасно организованным научным учреждением. Собрания пополнялись с большим знанием дела и хранились в идеальном порядке.

Опытные царские писцы неустанно ездили по разным городам. Там они знакомились с книгами, хранившимися в храмах и частных собраниях, покупали или переписывали на месте неизвестные древние тексты, которых не было в дворцовой библиотеке.

Среди найденных археологами дощечек — табличек была обнаружена также личная переписка царя. Вот что Ашшурбаналал поручил одному из своих посланцев-писцов: «Когда получишь это письмо, найми трех человек и ученых из города Борсиппа, и просмотри все таблички у них дома, и все таблички, которые хранятся в храме Исида.» Затем царь приводит долгий перечень текстов, которые представляют для него интерес, и добавляет: «Если тебе попадутся таблички или серии табличек сверх этого перечня и ты посчитаешь нужным пополнить ими нашу библиотеку, перепиши их и пришли нам.»

Для нужд библиотеки царь содержал многочисленных писцов и ученых. Они копировали тексты на языке шумеров (к тому времени он был мертвым языком уже не менее тысячи лет), другие переводили их на общедоступный ассирийский. Ученые писали комментарии к текстам, сравнивали тексты — копии, делали правку, составляли словари. (Благодаря находке табличек с двуязычными текстами современные ученые смогли #заняться расшифровкой письменности и языка шумеров.).

В библиотеке царил строгий порядок. Все таблички были рассортированы по темам и лежали рядами на глиняных полках. Чтобы найти определенную табличку, достаточно было прочесть прямоугольный «номерок», который был привязан на шнурке к каждой из них. На нем сообщалась тема текста, название серии и общее число табличек-страниц, составляющих данную «книгу».

В царской библиотеке хранилось огромное количество научных, литературных и религиозных произведений; математические задачи и вычисления, сборники молитвенных гимнов и заклинаний, исторические хроники, а также поучения мудрецов и великих правителей. Были также рецепты лекарств для лечения болезней и химические рецепты изготовления красок, повествования о богах и героях и книги по астрономии. Все таблички одной серии были обязательно одного цвета и размера, а их число достигало даже ста и более штук.

Названием книги служила первая строка или несколько слов записи первой таблички. Чтобы легче было соблюдать последовательность, каждая следующая табличка начиналась с последней строки предыдущей. Кроме этого, все таблички в серии были пронумерованы, как страницы в наших современных книгах.

У царя был свой, царский, экслибрис, гласивший с каждой таблички: «Дворец Ашшурбанапала, царя Ассирии, царя четырех сторон света».

И еще несколько интересных сведений.

Таблички делали из легкой хорошо очищенной глины светло-коричневого или красного цвета. Самые большие достигали размеров 32 х 22 см, а тексты на них писали в несколько столбиков. Но в царской библиотеке были также и миниатюрные таблички в виде выпуклых подушечек 2,4 х 2 см, которые удобно держать в руке.

Обычные глиняные таблички, как например, торговые договоры, судебные приговоры или хозяйственные записи, сушили на солнце, ведь дерево было очень дорогим материалом. Но таблички из библиотеки Ашшурбанапала обязательно тщательно обжигали. Благодаря этому они приобретали особую прочность. До наших дней сохранилось около 25 тысяч табличек, к сожалению редкие из них целиком, а чаще это лишь обломки разной величины. Большая часть их еще до сих пор остается непрочитанной.

Сегодня остатки великолепной библиотеки Ашшурбанапала хранятся в Британском музее как один из его бесценных экспонатов, и являются предметом его особой гордости.

Продолжение: Библиотеки древнего мира 2

rusfolklor.ru

Список библиотек в древнем мире • ru.knowledgr.com

Большие библиотеки древнего мира служили архивами для империй, прибежищами для священных писем и хранилищами литературы и хроник.

Африка

  • Timgad (250 нашей эры) (современный Алжир)

: Библиотека была подарком римлянам и провинции Тамугади или Timgad Джулиусом Куинтиэнусом Флавиусом Рогэтиэнусом в третьем веке. Библиотека содержала экспансивный арочный зал, который состоял из читального зала, комнаты стека и ротонды для лекций. Библиотека была довольно большим измерением восьми одного фута в длине на семьдесят семь футов по ширине. Продолговатые альковы держали деревянные шкафы, вдоль стен которых сохранялись рукописи. Кроме того, есть доказательства автономных книжных шкафов в центре, а также стола чтения. Нет никаких доказательств относительно того, сколько книг библиотека встала на якорь, хотя считается, что это, возможно, приспособило 3 000 свитков.

Анатолия

  • Хаттуса (1900 до н.э. - 1190 до н.э.) (современный Bogazkoy)

: Этот архив составил крупнейшую коллекцию хеттских текстов, обнаруженных приблизительно с тридцатью тысячами надписанных клинообразных таблеток. Таблетки были также классифицированы согласно точной системе.

  • Королевская библиотека Antioch (221 до н.э.) (современная Антакья)

: Библиотека была введена в эксплуатацию в третьем веке до н.э. Euphorion Chalcis греческим сувереном Антиохом III Великое. Euphorion был академиком и был также директором библиотеки.

: Короли Attalid создали почти лучшую Эллинистическую библиотеку после Александрии, основанной в эмуляции Ptolemies. Когда Ptolemies прекратил экспортировать папирус, частично из-за конкурентов и частично из-за дефицита, Pergamenes изобрел новое вещество, чтобы использовать в старинных рукописях, названных пергаментом или Пергамом после города. Это было сделано из прекрасной телячьей кожи, предшественника пергамента и бумаги. Библиотека собрала более чем 200 000 объемов и причину, почему библиотека была так успешна, был из-за гегемонии Пергама, которая была поставщиком стипендии.

: Эта библиотека была частью триумвирата библиотек в Средиземноморье, которое включало вышеупомянутую Библиотеку Пергама и большую Библиотеку упомянутой ниже Александрии. Библиотека была фактически могилой и святыней для покойного Гэйуса Джулиуса Селсуса Полемэинуса, для которого называют библиотеку. 12 000 объемов были собраны в этой библиотеке, которые были депонированы в нескольких кабинетах вдоль стены.

: Библиотека была основана Констанцием II, который был сыном первого христианского императора Константина. Констанций просил, чтобы рулоны папируса были скопированы на пергамент или пергамент, чтобы они были бы сохранены. Известно, что несколько документов из Библиотеки Александрии были сэкономленным сжиганием и обеспечили здесь в библиотеке. Некоторые оценки помещают коллекцию в чуть более чем 100 000 объемов, которые включали свитки папируса и старинные рукописи, связанные в пергаменте.

Египет

: Основанный Птолемеем, эта библиотека, как говорили, накопила приблизительно 400 000 рукописей и считалась ведущей интеллектуальной столицей Эллинистического мира. Serapeum в Александрии служил расширением библиотеки.

: Эта библиотека была расширением самого Храма. Стены этой палаты разбрасываются с гравюрами и заголовками, изображающими многочисленные сосуды, заполненные рукописями папируса, а также свитков, связанных в коже. Эти документы вели хронику циркадных работ храма, но также и подробно изложили строительные проекты и директивы по тому, как стены храма должны быть украшены.

: Библиотека Hammadi Ворчания состоит из не менее чем тринадцати старинных рукописей, включающих пятьдесят текстов все, что касается Гностического движения.

Греция

: Библиотека Аристотеля была частной библиотекой, и самый ранний сообщил относительно древними летописцами. Не известно, какие книги, ни число книг, которые были включены в библиотеку. Счета в старине заявляют, что библиотека явилась частью более поздней Библиотеки Александрии в Египте

  • Библиотека Коса, (Кос) (100 нашей эры)

: Библиотека была местной публичной библиотекой, расположенной на анклаве Кос, известном как перекресток для академии и философских факультетов. Отчет людей, которые были, предположительно, ответственны за учреждение библиотеки, признан в надписи около памятника.

  • Библиотека Pantainos, (Афины) (100 нашей эры)

: Освященный к копии Афины Арчеджетис и римского императора Хэдриана, библиотека ясно сформулировала себя к Агоре в Афинах. Человеком, который распределил это здание, был Тайтус Флавиус Пэнтэйнос, и он, наряду с его детьми также посвятил его жителям Афин. В то время как точная дата его посвящения не ясна, она, как полагают, была посвящена между 98 н. э. и 102 н. э. Есть предположение, что библиотека, возможно, была построена отцом Пэнтэйноса. Будучи библиотекой римского периода, дизайн довольно нетрадиционный. Просторный альков со смежным внутренним двором, приложенным тремя галереями, сформировал расположение структуры. Обнаруженная надпись диктует надлежащий этикет библиотеки, “Никакая книга не должна быть вынута, потому что мы дали клятву. Библиотека должна быть открытым первым часом до шестого”. Библиотека была в конечном счете поглощена вторгающимся германским племенем Heruli в 267 н. э.

  • Библиотека Родоса, (Родоса) (100 нашей эры)

: Библиотека по острову Родос была отличным компонентом большей структуры спортивного зала. Вложение, которое было выкопано, показало часть каталога, аналогичного современным каталогам библиотеки. Каталог; то, которое классифицировало названия предметом, показало инвентарь авторов в последовательном заказе вместе с их изданными усилиями. Было также определено, что библиотека наняла компетентного библиотекаря.

Индия

  • Большие места изучения в древнем индийском субконтиненте, а именно, Takshasila (6-й к 5-му веку до н.э в современный день Пакистан), Nalanda (основанный в 427 и рассмотренный «один из первых больших университетов в зарегистрированной истории».), Vikramshila (8-й век), Канчипурам и другие университеты, также поддержал обширные библиотеки рукописей пальмового листа по различным предметам, в пределах от богословия к астрономии. В 1193 университетский комплекс Nalanda был уволен тюркскими мусульманскими захватчиками под Bakhtiyar Khilji; это событие замечено как веха в снижении буддизма в Индии.

Иран

: Широта этого учреждения была огромна и включала университет, клинику и библиотеку, наполненную более чем 400 000 названий. Академия была воплощением империи Сассанид с ее способностью, очень опытной в соглашениях зороастризма и древней персидской, а также классической индийской стипендии.

Ирак

: Лонг, который, как полагают, был первой систематически собираемой библиотекой, был открыт вновь в 19-м веке. В то время как библиотека была разрушена, много фрагментов древних клинообразных таблеток, переживших, и была восстановлена. Значительные части Эпопеи Gilgamesh были среди многих находок.

: Самая ранняя версия Большого Наводнения была обнаружена здесь.

  • Nuzi (современный Yorgan Tepe) (1500 до н.э.)

: Этот архив состоял из более чем 6 000 таблеток, написанных прежде всего в вавилонском клинообразном знаке, однако избранное, немногие были составлены на местном языке Hurrian.

: Библиотека Abbasid-эры и арабский перевод устанавливают Багдадом, Ирак. 8-й век 1258. Академия была выражена не только библиотека, но и астрономическая обсерватория. Есть недостаток информации об этом учреждении, и большинство знания об этом происходит из счетов мусульманского ученого и библиографа Ибн аль-Надима.

Израиль

Италия

: Единственная библиотека, которая, как известно, выжила от классической старины. Большая частная коллекция этой виллы, возможно, когда-то принадлежала тестю Юлия Цезаря, Лусиусу Кэлперниусу Пизо Сисонинусу в 1-м веке до н.э. Похороненный извержением горы Везувий, которая разрушила город в 79 н. э., это было открыто вновь в 1752, приблизительно 1 800 коксуемых свитков были найдены в самом актуальном сообщении виллы. Используя современные методы, такие как многоспектральное отображение, теперь расшифровываются ранее неразборчивые или невидимые секции на свитках, которые были развернуты. Возможно, что больше свитков остается быть найденным в ниже, невыкопанные уровни виллы.

Сирия

  • Ebla (2500 до н.э. - 2250 до н.э.)

: Составьте самую старую организованную библиотеку, все же обнаруженную: посмотрите таблетки Ebla.

  • Ugarit (современный Ras Shamra) (1200 до н.э.)

: Несколько тысяч текстов, состоящих из дипломатических архивов, отчетов переписи, литературных работ и самых ранних частных библиотек все же, пришли в себя. Даже при том, что таблетки были написаны на нескольких различных языках, самый важный аспект библиотеки были тексты 1400 года, написанные в ранее неизвестном языке, названном угаритским.

: Этот архив разместил более чем тысячу глиняных таблеток

  • Мари (современный говорят Харири) (1900 до н.э.)

: Архив держал приблизительно 15 000 таблеток, которые включали работы над тяжбой, письмами, иностранными переговорами, литературные, и теологические работы

: Больше чем 10 000 объемов были размещены в этой библиотеке, которые были поручены в мечеть принцем Сайф аль-Давлой.

См. также

  • Список разрушенных библиотек

Примечания

  • Джонсон, Элмер Д. (1965) история А библиотек в западном мире. Scarecrow Press Нью-Йорк

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com