Индия древняя одежда. Индийская одежда для женщин (50 фото): традиционная древняя одежда и ее название в Индии, модый инди стайл
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Индийский стиль в одежде — каллорит и традиции восточных красавиц. Индия древняя одежда


Индийская одежда для женщин (50 фото): традиционная древняя одежда и ее название в Индии, модый инди стайл |

Национальная индийская женская одежда имеет свои особенности, которые веками не могла перебить никакая мода. Даже с приходом в Индию европейских традиций большинство индианок предпочитают надевать наряды, которые издревле носили их предки.

Индийская одежда для женщин (50 фото): традиционная древняя одежда и ее название в Индии, модый инди стайл

Особенности и преимущества

Каждая модель традиционной одежды имеет своё название. Самым древним женским одеянием считается сари. Существует легенда, по которой в Индии правил один очень азартный царь. Он проиграл огромную сумму и в конце решил поставить на кон свою молодую жену, которая была одета в сари. К сожалению, и этот раунд он проиграл, а его соперник, люто ненавидящий царя, хотел ещё больше очернить имя царя и запланировал раздеть его жену прямо на людях. Но Кришна не оставил молоденькую красавицу и сделал так, что ее одеяние стало бесконечным. Сколько бы ни разматывал соперник царя ее сари, он никак не мог найти конца. Таким образом, сари стало олицетворением кроткости и скромности женщин Индии.

Индийская одежда для женщин (50 фото): традиционная древняя одежда и ее название в Индии, модый инди стайл

Сегодня сари является самым распространённым нарядом, который скрывает изгибы фигуры, но при этом подчёркивает ее женственность и красоту. Данный предмет, традиционной одежды индийских женщин, представляет собой большой кусок прямоугольной ткани. Носится она следующим образом: для начала кусок ткани оборачивают вокруг бёдер, делают спереди драпировку и затем переносят оставшийся кусок ткани на спину через плечо. Обязательным считается ношение под сари как минимум короткого топа, который называется чоли. Его надевают, чтобы прикрыть грудь, так как сари в одиночку с данной задачей не справляется.

Индийская одежда для женщин (50 фото): традиционная древняя одежда и ее название в Индии, модый инди стайл

Цвет, декор, принты

Что касается цветовой гаммы и декора этого предмета традиционной одежды, то тут фантазия швей не знает границ. Яркие красные, желтые, зеленые, синие, фиолетовые, оранжевые, розовые и голубые цвета, которыми пестрят прилавки всех магазинов тканей. Яркие сари индианки чаще всего носят «на выход», в дома предпочитают более тёмные или пастельные тона. Также домашние сари более скромные в декоре, в то время как яркие и красивые праздничные так и манят своими украшениями. Стразы, пайетки, золотые нити, невероятная вышивка и многое другое красуется на дорогих тканях.

Индийская одежда для женщин (50 фото): традиционная древняя одежда и ее название в Индии, модый инди стайл

Для особо важных случаев, таких как свадьба, изготавливаются особые сари, которые расшиваются вручную. Каждый узор, каждая завитушка, а также ткань и количество украшающих элементов индивидуально обговариваются с каждым клиентом по отдельности. После того, как работа над сари завершена, все эскизы уничтожаются. Таким образом, создаются уникальные наряды, в которых каждая девушка будет чувствовать себя неповторимой.

Индийская одежда для женщин (50 фото): традиционная древняя одежда и ее название в Индии, модый инди стайл

Вторым по популярности традиционным индийским нарядом является сальвар камиз. В основном он распространён среди молодых девушек, которые с удовольствием носят брюки. Пришёл данный наряд в Индию из соседнего Афганистана, в котором также до сих пор очень распространён сальвар, причём не только среди женщин, но и среди мужчин. В Индии особым спросом данное одеяние пользуется в районе Пенджаб, именно поэтому многие так и называют сальвар — пинджаби.

e-hot.ru

национальная индийская одежда для женщин

Сегодня мы расскажем о индийской традиционной женской одежде под названием сари. Мы все немного знакомы с традициями разных народов мира. Каждая нация имеет свой уникальный стиль и отображается он в национальных костюмах, благодаря которым можно определить к какой народности принадлежит тот или иной человек. На сегодняшний день эта задача немного сложнее. Мода никогда не стояла на месте и высокими темпами вытесняла традиционные наряды. Сейчас национальные костюмы надеваются лишь на фольклорные, местные празднества. Но и здесь есть свои исключения.

 

Так что-же такое сари?

Что такое индийское сари и как его придумалиПрактически все мы хотя бы раз видели в газетах, журналах, фильмах или на просторах интернета индийских женщин, облаченных в яркую, невероятной красоты, украшенную различными узорами и драгоценными камнями ткань. Эта ткань считается национальной одеждой индийских женщин и называется сари.

Прошло много веков, а сари ничуть не утратило своей популярности и по-прежнему является повседневным одеянием среди женщин в Индии. Ведь именно женская одежда, как никакая другая, скрывает недостатки, украшает, демонстрирует грацию и изящность женщины.

Не даром большинство мужчин считает индианок красивыми и привлекательными, как раз-таки благодаря национальной индийской одежде сари.

 

 

Как появилась эта одежда?

О том, как сари стало национальной одеждой сложено не мало легенд. Одна древняя легенда гласит о том, что сариБелое индийское сари сотворил ткач на своем необычном, волшебном станке. Его мечты об идеальной женщине привели его к станку, где он соткал во едино все те качества, которые он хотел видеть в своей любимой.

Он ткал не останавливаясь, до тех пор пока не устал. В итоге получилась невероятной красоты, прекрасная, женская одежда, длина которой составляла много, много ярдов.

 

Еще одна легенда рассказывает о том, как около трех тысяч лет назад царь Пандав, из-за своего увлечения азартными играми проиграл все свое состояние, царство, семью и даже себя.

Последнее, что он проиграл, была его жена Драупади. Когда слуги привели жену к врагам, те решили обнажить ее, дабы облачить ее имя позором.

Один из людей Куаравов, пытался размотать одежду, но все попытки оказывались безнадежными. Бог Кришна помиловал Драупади, защитив ее добродетель с помощью сари. Если внимательно взглянуть на древние иллюстрации, то можно увидеть, что сари является одеждой индуистских Богинь.

 

 

Уникальность индийского одеяния

Красивое сари из ИндииТо из какой ткани изготовлено сари, его цветовое решение, уникальность и красота исполнения орнамента и драпировки, все эти показатели позволяют узнать многое о его обладательнице. В изготовлении сари участвуют легкий шифон, цветной шелк и мягкий хлопок. О состоянии и достатке хозяйки, можно судить по тому, насколько качествен и богат материал ее одеяния.

В индийской культуре есть цвета, которые местные женщины одевают в определенных случаях. Например, если индианка становится вдовой она носит одежду только белого цвета, без каких-либо орнаментов и украшений. Родившая ребенка, облачается в желтое сари и носит его на протяжении семи дней. На свадьбу женщины одевают красное или зеленое сари с золотыми вышивками. Черное практически никто не носит, оно считается не счастливым.

Современное сари представляет собой цельную ткань, длина которой составляет около пяти, девяти метров, а ширина около метра, не имеющего ни одного шва. Зачастую эту накидку так же одевают вместе с блузой «чоли» и юбкой, которые одеваются под сари. Юбка должна быть короче сари на пять, семь сантиметров. «Чоли» должна подходить по цветовой гамме, исключением является однотонное сари, под которое можно надевать блузу с различной отделкой.

Изготавливают эту женскую одежду исключительно мужчины. На производство одного наряда может уйти около полугода. Качественное сари удовольствие не их дешевых, но оно долго прослужит своей обладательнице верой и правдой. Обычно сари передают из поколения в поколение.

Как носят сари в Индии

Человеку не разбирающемуся в тонкостях изготовления, может показаться, что они все одинаковы. Но это мнение ошибочно. Каждое одеяние — это уникальное творение, которое неповторимо. На сегодняшний день можно насчитать более чем девятнадцать способов драпировки этого национального костюма. Каждый из штатов отличается своим неповторимым стилем. Самые распространенные стили драпировки — это: Стиль сари Бенгалли, Качча, Кхандана и Ниви.

Стиль Ниви используют чаще, чем остальные. На сегодняшний день такие сари носят не только индийские девушки, а так на Шри Ланке, в Пакистане и Бангладеше.

Схема драпировки в стиле Ниви следующая:

Вам понадобится длинная юбка с тугим шнурком в поясе, для лучшей фиксации на талии, а так же плотно прилегающая «чоли», открывающая живот и имеющая короткие рукава или вообще не имеющая их.

 

Как надевать сари?

Одевать это можно так. Заправлять край сари за пояс юбки, начинаем с правой стороны. Таким образом совершаем один оборот с правого бока на левый. Конец ткани, который находится внизу сари, должен доставать до пола. Затем собираем и подворачиваем складки в пояс юбки. В зависимости от того какая длина ткани, можно сделать как больше так и меньше складок. Минимум пять складок. Еще с давних времен поэты сравнивали их с лепестками цветов, за создаваемый складками эффект изящности.

Как надевать сари схема

После полного оборота вокруг талии, конец ткани (паллав) перекидываем через плечо. Его драпируем по диагонали через туловище. Зачастую самый длинный конец паллу висящий с плеча украшают. Для того чтобы комфортно себя чувствовать в сари, паллу часто закрепляют на плече с помощью красивых булавок в тон сари. Отрегулировать длину юбки вы всегда сможете увеличив или уменьшив количество складок.

Как уже известно, по одежде можно определить статус его обладательницы в обществе. Богатые индийские женщины чаще носят сари вышитое золотыми или серебряными нитями, с богатыми узорами и драгоценными камнями.

 

Самое дорогое сари в мире

В две тысячи восьмом году одна известная компания в Индии, выпускающаяСамое дорогое сари в мире этот стиль одежды для женщин попала в книгу рекордов Гиннеса за самое шикарное и дорогое сари в мире. Его стоимость достигала около четырех миллионов рупий или сто тысяч долларов! Это удивительное сари было полностью выполнено вручную. Над ним работали тридцать ткачей, на работу ушло почти семь месяцев. Но оно того стоило и это одеяние получилось невероятно красивым. Оно вышито серебряными, золотыми и платиновыми нитями.

Так же его украсили многочисленными драгоценными камнями, такими как, алмазы, изумруды, рубины, бриллианты, разноцветные сапфиры, а так же жемчуг, кораллы и топазы. Но его уникальность заключается не только украшении драгоценностями, но и в том что оно размещает на себе невероятной красоты шелковые полотна картин одно знаменитого индийского художника. Всего на сари их одиннадцать. Это сари очень увесистое. Его вес составляет почти восемь килограмм!

 

Индийское сари уже давно завоевывает сердца знаменитостей. Его надевали телеведущие, одна из них не без известная Опра Уинфри, а так же фотомодели и спортсменки. Конечно же эта женская одежда не могла не привлечь внимание мира моды. Многие модные дома используют стиль индийского сари в своих коллекциях. Одним из таких домов стал Hermès.

 

На сегодняшний день чтобы приобрести это индийское одеяние не обязательно отправляться в Индию. Его можно приобрести абсолютно в любой стране в одном из тематических магазинов. Интернет ресурсы предоставляют огромный выбор сари на любой цвет и вкус. Ну и конечно же вы всегда сможете сделать сари самостоятельно используя свою фантазию.

indiada.ru

Индийский стиль в одежде — каллорит и традиции восточных красавиц

Магия восточной культуры много веков подряд притягивает к себе взгляды людей творческих профессий. Писателей, художников, архитекторов, модельеров неизменно вдохновляют мистический дух и устойчивые обычаи древних народов. Индию называют колыбелью человеческой цивилизации. Именно здесь появились ведические знания, были написаны первые трактаты о сохранении здоровья и движении энергии в организме человека.

История индийского костюма как части культурного наследия страны насчитывает не одно тысячелетие. Традиционное одеяние сари это, пожалуй, самая известная женская одежда в мире. Устойчивый спрос на нее многие годы поддерживается неподдельным интересом окружающих людей. Как выглядит индийский стиль в одежде сегодня? В чем прелесть и загадка восточных нарядов? Попробуем разобраться в этом вместе.

Характерные особенности стиля

Главный принцип составления восточных образов – это наличие элементов традиционного костюма в сочетании с яркоокрашенными тканями. Индийский стиль основан не только на религиозных и культурных особенностях страны. Все предметы гардероба обязательно связаны также с климатическими условиями местности.

  • Ткани. Благодаря натуральному происхождению материалов стильные наряды отличаются комфортом и практичностью. В них не жарко летом и уютно зимой. Шелк, ситец, батист, муслин и прочие тонкие ткани облегчают костюм и дают возможность телу свободно «дышать».
  • Фасоны одежды. Все силуэтные линии восточных костюмов отличаются женственностью и невесомостью. Для индийской моды характерны закрытые фасоны и многослойность.  Тонкие полупрозрачные ткани свободно струятся по телу, едва очерчивая стройную фигуру. Просторные наряды скрывают большую часть женского тела, ограничивая доступ посторонних взглядов.

  • Цвета и рисунки.  Яркие жизнерадостные краски индийского стиля создают эффектные образы и удивительные сочетания. В одежде доминируют расцветки красного, оранжевого, салатного, бирюзового, желтого оттенков. Очень популярны набивные ткани с животными и цветочными принтами, окрашенными в коричневые, песочные, розовые цвета. Насыщенный фон в сочетании с затейливой вышивкой подчеркивает индивидуальность девушки и уникальность ее наряда.
  • Декоративные элементы. Индусы не скупятся на богатую отделку стильных нарядов. В них уместно использование различных тканых узоров, отделки принтованной тесьмой, лентами, вышивки золотыми нитями, цветным бисером, мелкими камешками и бусинами. Достаточно украсить повседневную одежду изящными сверкающими узорами или восточными орнаментами, и женский облик сразу приобретет налет шарма и загадочности. Многообразный декор создает неповторимый колорит и заметно отличает индийский стиль от прочих направлений.

  • Аксессуары. В Индии принято надевать на женщин многочисленные браслеты, подвески, бусы, ожерелья, кольца. Существуют даже специальные украшения для щиколоток и живота. Золотые изделия обязательно инкрустируют драгоценными камнями. К традиционным аксессуарам относят также платки разнообразных расцветок. Их делают из набивных тканей, и нередко вышивают вручную традиционными восточными орнаментами. Стильные сумки отличаются большими размерами и с яркой окраской. Металлические аппликации, этнические рисунки, изображения диких животных подчеркивают своеобразие индийского настроения.

  • Обувь. Главное требование – практичность и легкость. Это могут быть сандалии, босоножки, балетки. Чтобы подчеркнуть восточный дух, достаточно украсить их яркими восточными принтами или декорировать бисером, вышивкой, лентами.

 Характерной чертой индийского стиля считается наличие в одежде асимметричности. Можно приоткрыть плечо или набросить на одну сторону шарф, палантин. Еще одна типичная примета тренда – драпировка. Множественные складки или густые сборки плавно обтекают фигуру, скрывая возможные недостатки сложения.

Типичные атрибуты колоритного направления

С древних времен сохранились две вещи, которые характерны только для индийского стиля – сари и шальвар камиз. Базовые виды одежды служат неиссякаемым источником вдохновения для модельеров, разрабатывающих новейшие коллекции.

  • Сари – пышная длинная юбка, которую не шьют традиционным способом, а создают из длинного отреза ткани с обработанными краями. Длина готового полотна доходит до десяти метров. Его обертывают вокруг фигуры несколько раз, попутно создавая спереди густые складки, и прочно закрепляют на поясе. Последние пару метров ткани образуют свободный конец, который перебрасывают на спину через плечо.

 К юбке-сари обязательно надевают топ-чоли. Он представляет собой открытую кофточку с короткими рукавами, плотно облегающую тело. Чоли шьют из тонкой ткани и подбирают к сари по цвету и фактуре. В повседневной жизни используют ткани сдержанных оттенков и принтов. Для торжественных случаев сари создают из дорогостоящих тканей. Украшают наряд богатой ручной вышивкой, золотом и камнями.

  • Шальвар камиз – комплект из просторных брюк и длинной туники. Штаны имеют многочисленные мелкие складки, создающие свободный силуэт, и сужающиеся книзу. В широком камизе обычно глухой ворот и длинный рукав. Для свободного проникновения воздуха и удобного передвижения по бокам предусмотрены глубокие разрезы. Шальвар камиз также исполняется в повседневных и парадных вариациях.

 К типичным предметам индийского гардероба еще относят дупатту – длинный прозрачный шарф с расписными рисунками или бисерной вышивкой. Это многофункциональная вещь, которую носят в разных случаях. Дупатту можно набросить на одно плечо, обернуть вокруг талии или намотать на голову в виде чалмы или капюшона. Она служит достойным украшением и прибавляет наряду женственности и элегантности.

Современная одежда в индийском стиле

Коренные жители редко носят традиционную национальную одежду в обыденной жизни. Сегодня чаще  используются вещи, сходные с европейскими моделями или народные костюмы, модернизированные под западные стандарты.

Вместо сари женщины надевают длинные платья и юбки из тонких воздушных тканей. Богатая вышивка, роспись и прочий декор создают тонкие акценты, подчеркивая романтичность и непосредственность образа. Короткий топ-чоли прекрасно подходит для повседневного образа, дополняя брюки или удлиненную юбку.

 Современный шальвар камиз несколько отличается от традиционных форм. Вместо широких брюк допускаются узкие модели. Туники делают более открытыми, используя полупрозрачные ткани и множественный декор. Они отлично смотрятся также в паре с прямыми джинсами, создавая рабочий look.

Индийский стиль в одежде мужчины проявляется в ношении недлинных туник, просторных рубашек, брюк с низкой слонкой. В отличие от женской моды декоративное оформление характеризуется большей сдержанностью. Это могут быть яркие расцветки или характерные принты.

 Несмотря на почтенный возраст, традиционная восточная одежда никогда не теряла своей актуальности. Индийские мотивы дороги сердцам многочисленных поклонников стиля во всех странах мира.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

Национальная одежда Индии

национальная одежда индии

Несмотря на то, что на Земле правит двадцать первый век, Индия, пожалуй, одна из немногих стран, которая сумела в нынешних условиях сохранить основу традиционной одежды. Индийская национальная одежда достаточно удобна и практична, она полностью соответствует климатическим и бытовым условиям индусов. Одним из таких незаменимых элементов является тюрбан, его носят мужчины на голове, он представляет собой полотно, которое заматывают на голове. Тюрбан прекрасно справлялся с ролью защитника от пекущего солнца и зноя, его надевают на голову мокрым, таким образом, многослойность не позволяет воде испаряться, и спасает индусских мужчин от мучительной жары и солнечного удара.

Женская национальная индийская одежда

Говоря о женской национальной одежде Индии, первым, что следует назвать, является легендарное сари. Ткали его из натуральных тканей – шелка или хлопка. Сари могло быть однотонным или декорированным узорами, его расшивали серебряными и золотыми нитями. Длина сари составляет от 5 до 9 метров, как правило, женщины наматывали его вокруг талии, затем через плечо, накидывая конец, который прикрывал грудь. Его носили в сочетании с блузой и нижней юбкой.

Также национальной одеждой индийских женщин считаются широкие штаны, зауженные к низу, которые называются сальварами. Сверху таких штанов надевали камиз, который представлял собою длинную тунику с высокими разрезами по бокам, что позволяло не сковывать ходьбу. Традиционно длина камиза доходила колен. В ансамбле с камизом женщины носили длинные шарфы. Ленга-чоли – это национальный костюм, который имеет множество вариаций, но в основном состоит из ленги и чоли. Так назывались юбки и блуза. Последняя из них могла быть как короткой, выполняя функцию накидки, так и длинной.

национальная одежда индии 5

 

womanadvice.ru

Индийский стиль в современной модной одежде

индийский стильОдежда в индийском стиле позволит создать поистине сказочный и невероятно женственный образ

 

Природой заложено так, что человек всегда стремится к совершенству. Особенно это касается его внешнего облика. Дизайнеры неустанно фонтанируют новыми неординарными идеями, изыскивая новые сочетания комфорта, изысканности, демонстрируя оригинальность. Неисчерпаемым кладезем новых концепций в одежде является волшебный Восток, а новым направлением, влекущим яркими и эффектными сочетаниями модного образа является индийский стиль.

 

Содержание материала

 

Особенности и концепция

Традиционный индийский стиль в одежде всегда узнаваем. Особенная концепция магии, ярких красок и комфорта издавна была обусловлена традициями народа с богатой событиями историей. Особенности, которыми наделен индийский стиль, следующие:

  • Легкие, струящиеся летящие ткани.
  • Многослойность.
  • Закрытость нарядов.
  • Яркие краски, народные мотивы и необычные принты.
  • Простой элегантный крой.

Особенно важно дополнить индийский стиль аксессуарами. Костюм, платья, туники или сарафаны щедро декорированы, что и выделяет в особую касту индийскую стилистику. 

Одежда в стиле волшебной и сказочной Индии всегда очаровательна, самобытна, пронизана духом яркой изысканности. Современный образ индийской стилистики несколько европеизирован и немного отличается от той сказочной одежды жителей Древней Индии. Неизменно одно: все без исключения платья, костюм, индийские юбки, туники или сарафаны обязательно очаровательны в своей элегантной скромности.

индийский стильСовременная индийская одежда выглядит все так же ярко и колоритно

 

Платье в стиле Индии

Вот уже несколько сезонов подряд платье в волшебном индийском стиле не сходит с мировых подиумов. В чем же феномен такого успеха у модниц? Первое и главное отличие, которым обладает платье – это элегантность, чувственность и скромность в одном флаконе.

платье -индийский стильИзысканное платье в индийском стиле

 

платье -индийский стильПодобное платье является истинным воплощением женственности

 

Главный модный образ, известный всему миру еще со времен Древней Индии, — это сари. Если кому-то незнакомо такое платье, тогда немного о его особенностях. Платье сари представляет собой отрез ткани длинной не менее четырех метров, иногда длина может достигать и девяти метров. Сначала модница обматывает ткань несколько раз, драпируя ее спереди на талии. Остальной материал перебрасывается элегантно через плечо. Желательным дополнением, которого требует такой наряд, является блуза или туника.

Индийское сари выполняется из струящихся тканей, идеальный материал — натуральный шелк ярких и смелых расцветок. Идеально, если сари и нижняя блуза созвучны по цветовым контрастам и фактуре.

Сегодня для торжественных мероприятий часто модницы останавливают свой выбор на вечернем наряде в стилистике яркой Индии. Почему такой образ популярен?

  • Наряды всегда выглядят дорого, роскошно и оригинально.
  • Платье и обилие аксессуаров подчеркнут статусность.
  • Дорогие ткани, неординарный фасон и истинная женственность создадут неповторимый по стилю образ.
платье-индийский стильИндийские нотки в современном вечернем платье придадут образу оригинальности

 

платье-индийский стильКроме того, индийские платья еще и очень удобны

 

Индийский костюм

Хотя сегодня индийская стилистика несколько европеизирована, но есть вещи неизменные и традиционные, которые и делают это направление в создании модной одежды имиджевым. Традиционный костюм, известный еще со времен сказочной Древней Индии, популярный и в наши дни, — это сальвар камиз.

сальвар камиз-индийский стильЯркий наряд сальвар камиз

 

Не только название, но и сам наряд состоит из двух частей. Первая — сальвар, представляет собой широкие брюки с множеством складок и драпировок. Вторая — камиз — это не что иное, как разновидность привычной для европейцев туники. Она имеет широкий крой, длина может варьироваться от талии до середины бедра, обязательны по бокам разрезы. Такой модный ансамбль может быть не только женским. Издавна и по сей день такой костюм также традиционно мужской.

Преимущества, которыми обладает такой наряд, следующие:

  • невероятный комфорт и отсутствие скованности в движениях;
  • оригинальный крой;
  • универсальность наряда, как для повседневности, так и для вечеринок или светских мероприятий.
сальвар камиз -индийский стильТакой наряд вполне может стать повседневным

 

Сарафаны

Индия — страна с жарким климатом. Именно поэтому сарафаны — наиболее удобная одежда для девушек в этой сказочной стране. Скромность — это обязательный аспект, который должен присутствовать как в мужской, так и в женской индийской одежде. Поэтому даже открытые сарафаны в индийской стилистике всегда сдержанны по крою. Невероятной индийской экзотики сарафану придают декор, летящие натуральные ткани или контрастные расцветки.

сарафаны -индийский стильСарафаны в индийском стиле лишены явной эротичности

 

сарафаны-индийский стильХотя дизайнерский модели могут быть более откровенными

 

Выбирая модели, отражающие самобытную Индию, важно знать о некоторых особенностях выбора цветовой гаммы:

  1. Красный — очень важный цвет для индусов. Это оттенок праздника и счастливых событий, именно поэтому красное платье или сарафан и в наши дни — традиционный свадебный наряд.
  2. Оранжевый — символ огня и чистоты, такой сарафан подойдет молодой скромной девушке.
  3. Желтый — цвет счастья, благополучия и мудрости. Такой сарафан может выбрать замужняя женщина, подчеркнув тем самым женственность и элегантность.
  4. Синий – цвет мужественности. Сарафан такого цвета девушка в Индии не наденет! Как правило, такой костюм предназначен для мужчин, чтобы подчеркнуть силу и властность.
  5. Зеленый — универсальный оттенок, поэтому сарафаны издавна надевали почитатели природы и ее даров. одежда -индийский стильКрасные наряды часто вышиты золотой нитью

     

Цветовая гамма очень важна при выборе того или иного наряда в индийском стиле. Кроме цвета, каждый костюм, сарафан или платье должен щедро декорироваться. Чаще всего используются народные индийские мотивы. Сарафаны в стиле волшебной Индии — это всегда свежий и современный взгляд на моду. Как известно, стильный, женственный и оригинальный образ всегда в тренде.

 

Туники

Туники в Индии могут представлять собой отдельный наряд или элемент костюма. Силуэт ее может быть приталенный или же широкий и свободный крой. Частым элементом, сочетающим декор туники и придающим комфорт в носке, являются боковые разрезы.

туника -индийский стильТуники в индийском стиле очень удобны в носке

 

Традиционные туники в стилистике Индии яркие, сочетающие смелый контраст, народные мотивы и изысканность. Комбинировать такой элемент гардероба можно не только со всевозможными брюками, но и юбками, создавая необычный восточный образ. Необыкновенные туники могут украшаться ручной вышивкой, расшиваться бисером, стеклярусом и бусинами. Необычно и самобытно дополнят модный образ национальные мотивы, необычные узоры и принты. Все зависит от художественного вкуса, ведь, как правило, индийский стиль в одежде тяготеет к декору и аксессуарам.

В нескольких словах индийскую стилистику в одежде описать сложно. Такой оригинальный костюм всегда украсит гардероб модницы и дополнит образ шармом, роскошью и изысканной женственностью. Восхитительные восточные мотивы в виде фантазийной вышивки, яркого и причудливого декора, а также экзотических индийских аксессуаров помогут создать образ сказочной, но стильной и современной принцессы.

Показ индийской одежды

[ot-video][/ot-video]

 

 

 

ethnoboho.ru

Одежда в Индии — WiKi

  Дидаргандж Якши, одетая в дхоти.

Индийские исторические записи об одежде уходят своими корням в 5 тысячелетие до н. э. в Индскую цивилизацию, которая умела производить хлопчатую ткань. Во время раскопок были обнаружены костяные иглы и деревянные веретёна[1]. В древней Индии производство хлопчатой ткани было очень развито, и несколько способов её производства дошли до наших дней. Геродот — древнегреческий историк, описал индийский хлопок как «шерсть более красивая и добрая, чем сама овца»[2]. Индийская одежда из хлопка было очень удобна для сухого и жаркого лета субконтинента. Большинство знаний о древнеиндийской одежде идут от наскальных рисунков и скульптур горных пещер, таких как в Эллоре. На этих рисунках изображены танцоры и богини, одетые в дхоти, который является предшественником современного сари. Высшие касты носили одежду из муслина, расшитую золотыми орнаментами[3]. Индской цивилизации также был известен процесс производства шёлка. Недавнее исследование хараппских шёлковых ниток с бусинками показали, что шёлк был сделан благодаря процессу наматывания, который был известен только в Китае до ранних веков н. э[4].

По словам древнегреческого историка Арриана[5]:

Индусы носили льняную одежду, как сказал Неарх, сделанную из льна, взятого из дерева. И этот лён был или белее других видов льна, или люди, будучи чёрными, делали его белым. У них были платья, которые имели разную длину: от колен до лодыжек и одежда, часть которой закидывали через плечо и покрывали голову. Более обеспеченные индусы носили серьги из слоновой кости. Неарх говорил, что индусы окрашивают свои бороды в разные цвета: некоторые могли быть белее белого, другие тёмно-синие, красного, фиолетового, зелёного. Люди любого класса имели зонтики, которые они использовали летом. Они носили туфли, искусно сделанные из белой кожи, и подошвы этих туфлей были разноцветными и высокими, чтобы те, кто их носит, казались выше ростом.

Около первого столетия н. э. в Индию вторгались как племена из Центральной Азии, так и персы, и греки, которые оказали огромное влияние на её культуру. В греко-буддистском искусстве особенно заметно индо-греческое влияние того времени. Будда изображался одетым в греческий гиматий, который является предшественником современного самгхати (saṃghāti), что является частью kasaya буддистских монахов[6]. Во времена империи Маурьев и государства Гуптов люди продолжали носить несшитую одежду как и в ведийские времена. Главными атрубутами одежды того времени были антарья (antariya), сделанная из белой хлопчатой ткани или муслина, которая подвязывалась в области талии перевязью, называемой каябандхой (kayabandh) и шарфом, называемый уттарья (uttariya), который использовался, чтобы накидывать на верхнюю часть тела.

Новые торговые маршруты, как по морю, так и по суше, стали причиной культурного обмена Индии со странами Центральной Азии и Европы. Римляне принесли в Индию цвет индиго для окрашивания тканей и хлопчатую ткань как предмет одежды. Торговля с Китаем по Великому шёлковому пути привела к появлению шёлковой ткани в Индии. Китай монополизировал торговлю шёлком и долгое время сохранял секрет его производства. Однако, эта монополия окончилась, когда, по данным легенды, китайскую принцессу, в головном уборе которой находились семена тутового дерева и шелкопряды, выдали замуж за короля Хотана (ныне — Синьцзян-Уйгурский автономный район)[7]. Из этого следует, что производство шёлка распространилось по всей Азии и к 140 году н. э., практически, было налажено в самой Индии. В Артха-шастре — трактате Чанакьи о государственном управлении, написанном в третьем столетии до н. э., кратко описываются нормы создания шёлковой ткани[8].

  Живопись на деревянной панели, найденной Аурелем Стейном в Dandan Oilik. На этой панели изображена легенда о китайской принцессе, которая спрятала в своём головном уборе яйца шелкопрядов и переправила их из Китая в королевство Хотан.

В древней Индии существовало множество ткацких техник, многие из которых дошли до наших дней. В каждом регионе страны существовали свои способы производства шёлка и хлопка, благодаря которым получали ткань, чей стиль и внешний вид были уникальными для данного региона. Наиболее известными среди этих ткацких стилей были джамдани (jamdani), касика-вастра (kasika vastra) из Варанаси, бутидар (butidar) и илкал-сари ( ilkal saree). Парча из шёлка выполнялась золотыми и серебряными нитями и находилась под глубоким влиянием персидского стиля. Моголы сыграли важную роль в повышении уровня искусства, яркими примерами которых могут служить пейсли и латифа-бути (latifa buti)[9].

Окрашивание тканей в древней Индии было как одна из форм искусства. В древней Индии существовало 5 простых цвета — суддха-варнас (suddha-varnas). Сложные цвета категоризировались по их оттенкам и назывались мисра-варнас (misra-varnas). Восприятие тонких оттенков было описано в древнеиндийском трактате Вишну-дхармоттара-пурана, в котором говорилось о пяти тонов белого цвета, каждый из которых имел своё название: слоновая кость, жасмин, августовская луна, августовское облако после дождя и ракушка[10]. Обычно использовали цвета индиго (nila), ярко-красный и жёлтый из сафлора красильного[11]. Техника протравы была распространена по всей Индии ещё со второго тысячелетия до н. э.[12]. Такие техники как окрашивание резиста и каламкари (kalamkari) были чрезвычайно популярны, а ткани, окрашенные в этом стиле, были одним из главных экспортных товаров Индии.

Неотъемлемой частью истории индийской одежды является кашмирская шаль. Разнообразие кашмирских шалей включает в себя шахтуш (shahtoosh) и пашмину (pashmina) (шерстяной платок). В английском языке шахтуш известен также как «ring shawl», а пашимну исторически называют «пашм» (pashm). Упоминания о шерстяных тканях, связанных с Кашмиром, идут ещё с ведийских времён: в Риг-ведах говорится о долине Синдх (Sindh), в которой разводили овец и о боге Пушане, который рассматривается там как «ткач одежды»[13]. Шерсть из той самой долины стала называться «пашмом» (пашм — им. п., ед. ч.). Шерстяные платки упоминались в афганских текстах третьего столетия до н. э., но ссылки на кашмирские работы были сделаны в XVI веке н. э. Султана Кашмира Zain-ul-Abidin считают основателем этой отрасли[14]. Ктесий писал, что римский император Аврелиан получил пурпурный паллий от персидского царя, который был сделан из азиатской шерсти прекрасного качества[15]. Платки были окрашены в красный и пурпурный. Красную окраску производят из кошенили, а пурпурный получают, благодаря смешению красной и синий краски из индиго[16]. Наиболее дорогими кашмирскими платками являются джамавар (jamavar) и каника джамавар (kanika jamavar), которые сотканы с использованием катушек с окрашенными нитями, называемые кани (kani). На создание одного такого платка может уйти более 1 года и потребоваться от 100 до 1500 кани, в зависимости от степени сложности самой работы[13].

В древние времена Индия торговала своими тканями с Китаем, Юго-Восточной Азией и Римской империей. В перипле Эритрейского моря упоминаются мальвовая ткань, муслин и грубый хлопок[17]. Такие портовые города как Мачилипатнам и Бхаруч стали широко известны из-за их производства муслина и других тканей отличного качества. Торговля с арабами, которые были посредниками в торговом маршруте «Дорога специй» между Индией и Европой, способствовала появлению индийских тканей в Европе, где они так были любимы королевскими монаршими дворами XVII—XVIII веков[18]. Голландская, Французская и Британская Ост-Индские компании боролись за монополию в торговле специй по Индийскому океану, но при этом существовала проблема, связанная с оплатой специй, которая осуществлялась в виде золота или серебра. Для решения этой проблемы в Индию были отправлены золотые слитки, которые использовались при торговле индийских тканей, большая часть которых была продана в обмен на специи в других торговых точках. Впоследствии, эти специи вместе оставшимися индийскими тканями были проданы в Лондоне. Индийские ткани такие, как ситец и муслин с рисунками, а также узорчатый шёлк, наводнили британский рынок, что позволило в то время британским текстильным мануфактурам скопировать на искусственных принтах индийские рисунки, тем самым уменьшив зависимость от индийского производителя[19].

Британское правление в Индии и последующая первая неудачная попытка раздела Бенгалии стали причиной появления национально-освободительного движения Свадеши. Одной из главных целей этого движения было достижение самодостаточности и продвижение индийских товаров на рынке, бойкотируя британские[20]. Это было идеализировано в производстве кхади. Кхади и её продукция всячески поддерживалась национальными лидерами Индии в противовес британским товарам и рассматривалась как способ расширения возможностей сельских ремесленников[21].

Женская одежда

В Индии женская одежда имеет множество видов и тесно связана с местной культурой, религией и климатом.

Традиционной одеждой для женщин Северной и Западной Индии являются сари или гагра-чоли (лехенга-чоли), в то время как женщины в Южной Индии носят сари, а девочки патту-павадай. Сари, сделанное из шёлка, считается наиболее изящным. Мумбаи, раннее известный как Бомбей, — одна из модных столиц Индии. Традиционную одежду, как правило, носят в сельских районах Индии. Женская одежда сари — длинное полотно окрашенной ткани, которое драпируется в простые или причудливые кофточки. Маленькие девочки носят паваду. И сари, и павада очень часто имеют красивые узоры. Бинди — часть женского макияжа. Индо-западная одежда — это сплав западной и индийской субконтинентальной мод. Чуридар, дупатта, кхара-дупатта, гамуча, курта, мундум-нерьятхум и шервани среди прочих.

В Индии имеются чёткие различия между традиционной мужской и женской одеждой. Это особенно видно в сельских местностях, хотя в городах, из-за влияния западной моды, уже нет таких строгих отличий. Девочки до половозрелого возраста носят длинную юбку, называемую ланга (павада в Андхре) и короткую кофточку, именуемую чоли.

Сари

Сари — женская одежда на Индийском субконтиненте[22]. Сари — это длинное полотно несшитой ткани, длина которой может быть 4-9 м, что позволяет окутывать всё тело в любом стиле. Существуют различные традиционные типы сари: самбалпури-сари (sambalpuri saree) из Восточной Индии, канчипурам из Южной Индии, пайтхани (paithani) из Западной Индии и банараси-сари (banarasi saris) из Северной Индии[23]. Общим для всех сари стилем является обмотка вокруг талии, после чего одним концом покрывается плечо[22]. Сари обычно носится поверх нижней юбки. Кофточка может быть с низким вырезом или быть форме блузки с бретельками. Существует много сари с большим количеством украшений, такие как вышивка и зеркальца. Такие сари надевают по особому случаю. Женщины, служащие в вооружённых силах Индии, носят униформу «сари», где рубашку с короткими рукавами заворачивают у талии. Девочки-подростки носят полусари, которое состоит из ланги, чоли и палантина, окутывающий подобно сари. Взрослые женщины обычно носят полное сари.

Сари известно под разными именами в разных регионах Индии. В Керале белое сари с золотой полоской известно как каванис (kavanis) и его носят только по особым случаям. Простое белое сари носится повседневно и называется мунду (mundu). В Тамилнаде сари называют как пудавай (pudavai), а в Карнатаке — купсас (kupsas)[24].

Лехенга-чоли (Гагра-чоли)
  Украшенное вышивкой розовое гагра-чоли.

Гагра-чоли или лехенга-чоли — традиционная одежда женщин Раджастхана и Гуджарата. Пенджабские женщины также носят их и даже используют в некоторых народных танцах. Этот костюм является сочетанием лехенги, облегающего чоли и одхани (odhani). Лехенга — это форма длинной юбки, которая имеет складки. Обычно лехенга украшена или имеет большие полосы внизу. Чоли — это кофточка, обычно скрытая, которая прилегает к телу и имеет короткие рукава и глубокое декольте.

Женщины носят разные стили гагра-чоли, начиная от простых хлопковых лехенга-чоли как повседневная одежда и заканчивая традиционной гагрой с зеркальными украшениями, которую обычно носят на празднике Наваратри для танца гарба или полностью украшенную лехенгу во время брачной церемонии, которую надевает невеста.

Популярными среди незамужних женщин, кроме Шальвар-камиза, также являются гагра-чоли и ланга-одхани[25].

Шальвар-камиз

Шальвар-камиз — традиционная одежда женщин Пенджаба, Харьяны, Химачал-Прадеша и Кашмира[26], ставший наиболее популярным платьем для женщин. Сальвар-камиз состоит из широких брюк (сальвар), который сужен в районе лодыжек и туники (камиз)[26]. Его часто неверно называют «Пенджабский костюм» или просто «сальвар» на севере и «чуридар» на юге страны[27]. Женщины в большинстве случаев носят вместе с сальвар-камизом дупатту или одани (odani), чтобы покрывать голову или плечи[26]. Покрывание головы и плеч в Индии было введено мусульманами и происходит от Исламской эпохи и старо-персидской культуры. Такое явление обычно для Пакистана и Афганистана. Материал для дупатты обычно зависит от костюма и, как правило, это хлопок, жоржет, шёлк и шифон. Это платье носит почти каждая девочка-подросток вместо западной одежды. Сальвар-камиз наиболее привычен для северо-западной части Индии. Многие актрисы носят сальвар-камиз в фильмах Болливуда.

Чуридар-курта

Простая чуридар-курта

Стиль "Анаркали" (Anarkali) чуридар-курты

Чуридар — это вариант сальвара, который свободен до колени и потом подогнан до икр. Сальвар — это мешковатая пижама со складками, которая сужается в районе лодыжек, тогда как в чуридаре от колен собираются складки и заворачиваются у лодыжек[28]. Обычно, длинную курту, которая доходит до колен, носят с чуридаром.

Патту-павадай
  Девочка, одетая в патту-павадай.

Патту-павадай (на тамильском) или ланга-давани (на языке каннада), или ланга-они (на языке телугу) — традиционное для Южной Индии платье, которое обычно носят маленькие девочки и девочки-подростки. Павада обычно сделана из шёлка и имеет коническую форму, чьи концы свисают до самых пальцев ног. Обычная павада имеет золотую линию в самом её конце на уровне ступней.

Девочки в Южной Индии часто носят патту-павадай или ланга-давани во время традиционных торжественных церемоний.

Мундум-нерьятхум
  Картина, изображающая женщину, одетую в мундум-нерьятхум.

Мундум-нерьятхум — наиболее древнейшая форма сари, которая покрывает только нижнюю часть тела, в том числе грудь и живот. Это традиционное платье женщин из Кералы в Южной Индии[29][30]. Основная традиционная часть — это мунду, или нижняя часть мундум-нерьятхума, который является древней формой сари, называемый «тхуни» (ткань) на языке малаялам, в то время как нерьятху — верхняя часть мунду[29][30].

Мекхела-чадор

Мекхела-чадор (ассам. মেখেলা চাদৰ) — традиционное платье ассамских женщин всех возрастов. Это платье состоит из трёх главных частей, которые драпируются вокруг всего тела.

Нижняя часть, обматываемая вокруг талии, называется мекхелой (ассам. মেখেলা). Мекхела имеет форму саронга — очень широкая цилиндрическая ткань, которая скручена в складки, которые подогнаны и подворочены вокруг талии. Складки находятся на правой стороне, как противовес стилю Ниви в сари, чьи складки на левой стороне. Ленты не используются для подвязывания мекхелы вокруг талии, хотя нижняя юбка имеет ленты для подвязки.

Верхняя часть платья называется чадор (или садор) (ассам. চাদৰ) — очень длинная ткань, один конец которой подворочен к верхней части мекхелы, а остальная часть покрывает верхнюю часть тела. Чадор имеет треугольные складки. Облегающая кофточка надевается поверх груди.

Третья часть платья называется риха, которая надевается на чадор. Риха — очень узкая. Это традиционное платье ассамских женщин хорошо известно за свои интересные узоры на теле и на краях. Женщины одевают их во время важных религиозных и церемониальных событиях брака. Риха одевается точно также как и чадор и используется как орни.

Мужская одежда

Традиционной одеждой для мужчин в Индии считаются шервани, лунги, курта, дхоти или пижама[31].

Дхоти

Дхоти — шестифутовое белое хлопковое полотно. Это традиционное одеяние, главным образом, носят мужчины в деревнях[32]. Дхоти держится благодаря поясу, охватывающий талию, который может быть как с орнаментами и узорами, так и простым[33].

В Южной Индии мужчины носят длинный белый саронг, похожий на простыню из ткани, которая известна как мунду. В северных и центральных индийских языках, таких как: хинди, маратхи и ория, они называются дхотхи, в то время как на телугу имеет название как панча, а на тамильском зовутся вешти, на языке каннада — панче/лунги. Поверх дхоти мужчины носят рубашки.

Лунги или Мунду
  Мужчины в лунги

Лунги, известный также как саронг — традиционная одежда в Индии. Мунду — это по сути лунги, который отличается от него тем, что он полностью белого цвета[33]. Его могут подворачивать к талии и длина сокращается до уровня колен или оставить свободным, где длина достигает лодыжек. Обычно мунду подворачивают, когда человек работает на поле или в цеху и оставляет открытым как знак уважения, находясь в местах поклонения или, когда человек находится рядом с сановником.

Лунги, в основном, существует в двух типах: открытое лунги и сшитое лунги. Открытое лунги — это простое полотно из хлопка или шёлка, тогда как сшитое лунги имеет два открытых конца, которые сшиты вместе в виде трубки.

Хотя лунги по-большей части носят мужчины, пожилые женщины также предпочитают его носить вместе с другими видами одежды с хорошей аэрацией[34]. Лунги наиболее популярен в Южной Индии, хотя также можно увидеть в этой одежде людей в таких странах, как Бангладеш, Бруней, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Сомали из-за очень жаркого и влажного климата, который не даёт возможности с комфортом носить брюки, хотя их всё чаще используют для официальных нарядов[35].

Шервани
  Сону Нигам, одетый в шервани на концерте.

Шервани — это длинный пиджак, который застёгивается пуговицами. Его длина обычно доходит до колен, но иногда может достичь икр. Этот пиджак имеет воротник Неру[36] , который не свёрнут, как обычный. Шервани носят с обтягивающими штанами или брюками, называемые «чуридар». Чуридар — это брюки, которые свободны в районе бёдер, но в районе лодыжек являются уже обтягивающими. Шервани обычно надевают женихи на свадебную церемонию, при этом он обычно молочного, золотого цветов и цвета светлой слоновой кости, а также может иметь золотистую или серебристую вышивку. Иногда с шервани носят шарф.

Головные уборы

Индийский тюрбан или пагри носят во многих регионах страны, включая разные стили, в зависимости от места. Другие типы головных уборов, такие как taqiyah и Ганди, носят различные сообщества внутри страны для того, чтобы обозначить приверженность к определённой идеологии или интересу.

Дастар
  Сикх в тюрбане-дастар

Дастар, также известный как пагри — тюрбан, который носят сикхи в Индии. Символ веры, представляющей такие ценности как доблесть, честь и духовность. Сикхи его носят, чтобы защитить свои длинные нестриженые волосы — кеш. Кеш — один из «Пяти К» в сикхизме[37]. Со временем дастар развился в различные стили, принадлежащим к разным сикхским общинам, к таким как Ниханг (Nihang ) и Намдхари (Namdhari)[38].

Пхета

Пхета — это название тюрбана на языке маратхи, который носят в штате Махараштра. Его обычно одевают на традиционные церемонии или определённые случаи. В прошлом пхета был обязательным атрибутом одежды и со временем развился в разнообразные стили в разных регионах Индии[39]. Основные его типы — это пунери-пагади (puneri-pagadi), колхапури (kolhapuri) и мавали-пхета (mawali pheta)[40].

Майсур-пета
  Бхарат Ратна Мокшагундам Вишвешварайа в традиционной майсур-пете.

Первоначально этот головной убор носили бродяги из Майсура во время официальных встреч в дурбаре (durbar), в церемониальных процессиях во время празднеств и при встрече иностранных сановников. Майсур-пета стал обозначать культурную традицию Майсура и района Кодагу[41]. Майсурский университет сменил обычные квадратные академические шапочки, используемые на выпускной церемонии студентов, на традиционную пету[42].

Раджастхани-пагари

Тюрбаны в Раджастхане называются пагари. Они различны по стилю и цвету, и определяют касту, социальный класс и регион носителя. В жарких и сухих регионах тюрбаны широкие и просторные. Паггар традиционен для Мевара, а сафа для Марвара[43]. Цвет для пагари имеет особое значение. В прошлом шафрановый цвет обозначал доблесть и галантность. Белый цвет означал траур. Обмен тюрбанами означал бессмертную дружбу[44][45].

Ганди

Головной убор Ганди имеет белый цвет и сделан из кхади. Был популяризирован Махатмой Ганди во время Индийского национально-освободительного движения. Носить этот головной убор продолжили и после обретения Индией независимости. Впоследствии, он стал символической традицией у политиков и общественных деятелей. Головной убор Ганди носили на протяжении длительной истории во многих штатах Индии, таких как Гуджарат, Махараштра, Уттар-Прадеш и Западная Бенгалия и по-прежнему носит огромное количество людей без какой-либо политической значимости.

ru-wiki.org

Индийская одежда - 3D India.ru

С древнейших времен Индия славилась разнообразием изготовляемых тканей. Ткачи и красильщики тканей составляли огромное число ремесленников Древней Индии. Ни одна деревня не обходилась без них.

О тканях из индийского хлопка писали еще греческие истори­ки в середине 1 тыс. до н.э. Они именовали этот хлопок "шерстью, собранной с растений". Эти ткани вывозились из Индии в страны Римской империи и другие края.

Хлопковые ткани в климатических условиях Индии - самые удобные, и одежда из них наиболее практична. В древнеиндийском трактате "Артха-шастра, или наука политики" упоминались около 10 областей, где производились тончайшие хлопковые ткани. В той же "Артха-шастре" упоминается и об обязанностях ткачей и красильщиков, об оплате их труда. Говорится о том, что срок изготовления той или иной ткани зависит от того, в какой цвет она будет окрашена. Для окраски тканей использовались растительные красители. Например, бледно-розовый цвет требовал 5 дней, синий - 6 дней и т.д. За быстро и хорошо выполненную работу ткачей поощряли подарками - цветочными гирляндами, благовониями и др.В Индии существует множество способов окраски и нанесения орнамента на ткань. Индийцы любят яркие краски и красивые орнамента. Поэтому-то ими так хорошо изучены все растительные, животные и минеральные красители их страны.Орнамент на ткани и ее окраска указывают на место, где она произведена.

Например, для Бенгалии характерны мягкие шелковые ткани с неярким мелким набивным рисунком. Для Тамилнаду - ткани ярких тонов, затканные золотой или серебряной нитью. Город Бенарес (Варанаси) славится сверкающими парчовыми тканями. В штатах Раджастхан и Гуджарат разработан особый способ окраски тонких хлопчатобумажных тканей, известный под названием "завяжи-окрась" - маленькие участки ткани защипываются пальцами, плотно обматываются ниткой, затем ткань опускается в краситель. После просушки нитки снимаются, и оставшиеся под ними неокрашенные пятна с неровными краями выглядят очень эффектно, особенно если образуют определенный узор. На ощупь эти ткани очень упруги и кажутся гофрированными.

Орнаменты на ткани рассчитаны на то, что ткань не будут резать, что ею будут драпировать тело, отчего цвет и рисунок только выиграют. Традиционно индийская одежда, как мужская, так и женская - несшитая. Повидимому, жители Индии не знали сшитой одежды до рубежа н.э. Они полностью или частично драпировали свое тело различными способами. Во время археологических раскопок в долине Инда, где в III тыс. до н.э. проживала высокоразвитая цивилизация, были обнаружены бронзовые и глиняные фигурки, изображающие людей. На некоторых из них можно увидеть такие элементы одежды, как пояс или юбка-за­пашка, а также множество украшений - браслетов и ожерелий. На одной из этих фигурок, условно названной археологами "жрец", четко виден переброшенный через плечо край плаща, или шарф, украшенный узором из трилистников.  Но по глиняной фигурке нельзя определить, из какой ткани соткано это одеяние, как исполнен узор - вышивкой, набивкой, или же нарисован от руки.

Если на изображениях III тыс. до н.э. можно увидеть сравнительно небольшое количество одежды, ее чаще заменяют украшения, то по более поздним рукописям, фрескам и скульптурам можно проследить развитие индийского национального костюма.

Обычаи, предписывающие обязательное ношение одежды, в Индию принесли арии - выходцы из более северных стран. Обосновавшись в Индии, они принесли на ее почву свою культуру и обычаи, но кое-что ими было позаимствовано и из коренной культуры. Можно говорить о том, что арии создали то обширное явление, которое называется индийской культурой. Оно включает в себя не только мифологию, обрядовость и философию, но и тесно связанную со всем этим материальную культуру. Одной из сторон ее и является история индийской национальной одежды.

Как было сказано выше, традиционная индийская одежда не шилась. Существовало и существует множество способов закрепления на теле длинных полос ткани, из которых главным образом и состоит индийская одежда.

Мужская одежда называется дхоти и представляет собой кусок материи длиной 4-7 метров, обычно белого цвета с каймой. Им обертывают бедра и ноги, получая подобие широких штанов, и закрепля­ют на поясе. Иногда передний конец дхоти собирают в складки. Южноиндийский вариант дхоти носит название лунги. В отличие от традиционного дхоти лунги может быть любого цвета и носится, как юбка-запашка - кусок ткани просто оборачивается несколько раз вокруг талии и закрепляется.

Поверх дхоти мужчины обычно носили и носят чадар - широкую накидку из более плотной, иногда шерстяной, ткани, обычно темных тонов. Чадар также бывает украшен орнаментом и каймой. Последователи некоторых ветвей индуизма носят чадары, на которых вышиты или написаны от руки имена богов. В разных областях один чадар надевают по-разному.

Эпоха ношения сшитой одежды пришла в Индию во времена мусульманского нашествия. Первые мусульмане - арабы - появились в Индии в на­чале VIII в. н.э. Возможно, с ними на севере Индии, откуда начались их походы, и появилась сшитая одежда, ставшая затем известной по все стране. Традиционная мужская одежда, пришедшая с севера - шервани, или ширвани - пиджак с воротником-стойкой из шерстяной ма­терии серого, коричневого либо черного цвета, и чуридар - облегающие ногу штаны со множеством складок на шиколотках.

Курта-пайджама - популярный в Индии мужской костюм, который многие, особен­но городские жители, носят в качестве домашней одежды. Он состоит из широкой,обычно белой, хлопчатобумажной рубашки с боковыми разрезами, длиной чуть выше колен, и таких же брюк. Иногда этот костюм называют панджаби. В 20-е годы  ХХ века, когда Индия боролась за независимость от английского владычества, ее лидер Махатма Ганди призывал народ не покупать иностранных товаров, в том числе и тканей, а брать в руки прялки и ткацкие станки и самим изготовлять ткань. Такая материя называется кхади. Одежду из нее носил сам Ганди и его сподвижники - Джавахарлал Неру, Абул Калам Азад и другие.

В штатах Гуджарат и Ррджастхан известен тип короткой куртки, присборенной на "кокетке". Такая одежда называется пасабандха. Под такую куртку обычно надевают рубашку-курта без рукавов и ворота. Также частым элементом верхней одежды является удлиненный жилет, который надевают поверх рубашки.

В настоящее время европейский костюм получил широкое распространение в Индии, особенно в крупных городах. Служащие государственных учреждении, например, предпочитают появляться на работе только в европейской рубашке и брюках, однако, члены Парламента Индии и представители некоторых партий носят исключительно шервани или панджаби, показывая тем самым свое уважение к национальной одежде.

Мужской головной убор в Индии - тюрбан или чалма (у мусульман) называют словом пагри  или сафа. Самые длинные тюрбаны носят раджпуты - высшее сословие жителей штата Раджастхан - на них идет 12-15 метров ткани, обычно хлопчатобумажной. Полосу ткани свивают жгутом и закручивают в несколько слоев на голове.

Сикхи - представители одной из религиозных групп в штате Панджаб - носят тюрбаны не только как головной убор, но и как предмет ритуального значения. Их религия запрещает им стричь волосы и брить бороды, и сикхи закручивают свои длинные волосы (многие - и бороды, обвив их шнурком и подняв вдоль щек к голове) в тюрбаны. Тюрбан относится к пяти предметам, ко­торые обязательно должен носить каждый сикх ( остальные четыре - гребень в волосах, стальной браслет на руке, кинжал и короткие, облегающие ногу штаны).

В некоторых областях Индии вместо головной накидки используется чадар, а иногда мужчины просто обвязывают голову коротким шарфом, концы которого свободно спадают на плечи. Мусульмане накручивают чалму поверх небольшой шапочки, плотно покрывающей макушку.

В то же время, что и одежда из кхади, в Индии стала популярна шапочка-топи, напоминающая пилотку. В такой топи часто изображают Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии. В современном хинди словом "топи" обозначается любой сшитый головной убор.

Женская одежда Индии - сари - имеет очень древнюю историю. Исполнительницы храмовых танцев, древнейших танцевальных форм, предстают перед нами на каменных изваяниях и тресках одетыми в сари. В те далекие времена сари танцовщиц состояло из двух частей - длинного широкого полотнища, которым женщины оборачивали ноги, и покрывала, которым они прикрывали плечи и грудь, а также, в определенных обстоятельствах, голову. Сари же простых индийских женщин того времени по форме не отличалось от того, что носят они в настоящее время, Сари представляет собой полотнище длиной 5-7 метров, обычно с широкой узорчатой каймой и сплошь покрытым орнаментом одним краем. Этот край, который может выполнять роль покрывала, называется анчал или паллу.

Способов ношения сари множество. В разных штатах Индии его носят по-разному. Иногда по тому, как надето сари на женщине, можно узнать не только то, из какого она района страны, но и к какой касте и сословию принадлежит, замужем она или нет и т.д.

Традиционный способ ношения сари называется ниви – один конец полотнища заправляют за пояс нижней юбки и оборачивают один раз вокруг талии, затем собирают на талии из остальной ткани 6 или 7 складок шириной около 10 см каждая, тоже заправляют их за пояс юбки, затем второй конец полотнища - анчал – еще раз оборачивают вокруг талии, выводят из подмышки вперед и перебрасывают через грудь и левое плечо назад. На плече анчал закрепляют булавкой или брошкой. Еще один вариант "ниви" - сделав первый оборот сари вокруг талии, собирают в складки анчал и закрепляют его на плече, после чего формируют складки на талии. В первом случае анчал может свободно свисать, почти закрывая левую руку, тогда как в этом варианте рука остается открытой, и сари не мешает при работе. Работая по дому, индийские женщины заправляют край анчала за пояс с другой стороны. Анчал, кроме того, можно использовать в качестве сумочки или кошелька - к его уголку привязывают ключи, в сам уголок завязывают деньги и т.д.

Сейчас сари носится со сшитыми элементами - короткой кофточкой - чоли и нижней юбкой, которую называют петикот . Чоли обычно бывает однотонной, ее цвет подбирается под цвет каймы сари или самого сари, иногда края ее рукавов отделываются такой же каймой. Чоли шьется из хлопчатобумажной ткани, плотно облегает грудь и руки. Длина ее - от плеч до лопаток или чуть ниже ( примерно на 10 сантиметров выше талии), длина рукава - немного выше локтя. Нижняя юбка шьется из того же материала, что и чоли, длиной почти до земли, с несколькими узкими клиньями или прямая, с широким поясом, за который заправляются складки сари. В индийских магазинах можно сразу же купить сари и ткань на чоли и юбку к нему, а в некоторых магазинах работают портные, которые, сняв две мерки (длину и обхват груди или талии - для юбки), тут же сошьют полный комплект для сари.

Однако, чоли и нижняя юбка не всегда были принадлежностями к сари. Они были приняты сравнительно поздно - в некоторых областях Индии - в ХV веке, а где-то и в XIX . По-видимому, раньше само полотнище сари служило и юбкой, и чоли - закрепляли его, просто завязывая узлом на талин, а анчалом закутывали грудь и плечи.

Как уже было сказано, в разных районах Индии существуют различные способы ношения сари. Например, бенгальские женщины перебрасывают анчал сзади вперед через правое плечо. Это особенно красиво смотрится при расшитом анчале. В штате Махараштра, на западе Индии, длина женского сари может превышать 8 метров - именно такая длина полотнища позволяет носить сари наподобие мужского дхоти, т.е., обернув ноги, получают подобие штанов, а анчал заправляют в талию, иногда выпуская складками его совсем короткий краешек. Обычно так носят сари жительницы прибрежных районов Махараштры. В районе Кург, штат Карнатака, на юге Индии, сари носят наподобие длинного платья, с небольшим количеством складок на талии,и анчал не перебрасывают через плечо, а пропускают под мышками и закрепляют.

На изготовление сари идут такие ткани, как хлопок, шелк и шифон. Производство сари редко ставят "на поток", каждое сари, как это принято, изготовляется отдельно. Раньше в Индии было трудно встретить два одинаковых сари. Сейчас, с развитием ткацкой техники, стало возможным изготовление целых партий одинаковых или похожих сари, но все же каждая индианка предпочитает нестандартное сари. Южные штаты Индии славятся своими хлопковыми сари. В штатах Тамилнаду (юг Индии) и соседним с ним Андхра-Прадеш производят и хлопчатобумажные, и шелковые сари. В Ченнаи (Мадрасе), столице штата Тамилнаду, изготовляют роскошные шелковые сари ярких расцветок, с расшитым анчалом, который ткут отдельно от основного полотнища, затем скрепляют с ним и иногда украшают конец анчала кистями. В гардеробе индийской женщины обычно от 50 до 100 различных сари, и даже женщины из низких сословий имеют их не меньше 10. Обязательным для каждой женщины является бенаресское парчовое сари. Такие сари производят в городе Бенаресе (Варанаси), штат Уттар-Прадеш на северо-востоке Индии. Они ткутся из парчи с золотыми и серебряными нитями, обычно алого или красного цвета. Такое сари - свадебное. Его надевают только в день свадебной церемонии, или же по случаю годовщины свадьбы, очень берегут и иногда передают в приданое своим дочерям.

Не меньше сари у женщин Индии популярен и любим шальвар-камиз - костюм, состоящий из рубашки-платья с боковыми разрезами, широких шаровар и тонкого длинного шарфа – дупатты,  который перебрасывают через плечи или покрывают им голову. Этот костюм, появившийся в Индии с приходом мусульманских завоевателей, изначально носили только жительницы северных штатов страны - Кашмир и Панджаб. Постепенно мода на шальвар-камиз распространилась по всей Индии. Это удобная и практичная одежда для занятий спортом и танцами, его с удовольствием носят и молодые девушки, и замужние женщины. Не так давно в Индии, в некоторых ее районах, существовало правило, согласно которому девушка могла надеть сари только в 15 лет, а до этого носили шалъвар-камиз. Совсем маленькие девочки носили только камиз, то есть рубашку.

Фасонов шальвар-камизов бесконечное множество. Со временем меня ется покров рубашек и шаровар, манера ношения дупатты и т.д. Тради­ционно камиз представляет собой прямую, без вытачек, рубашку, но в последние годы стали входить в моду приталенные и расклешенные камизы, иногда сшитые в виде платья, без боковых разрезов. Существуют фасоны, носимые без дупатты, и наоборот, такие, где дупатта играет важную роль.

Как и сари, шальвар-камизы шьются из хлопковых и шелковых тканей. Чаще всего рубашка, шаровары и дупатта бывают одного цвета (дупатта обычно тоньше материала, из которого сшит сам камиз, иногда почти прозрачная; ее длина 1,5-2 метра, ширина - до 90 см.), или же шаровары и дупатта одного цвета, а в камизе этот цвет присутствует в отделке. Перед рубашки часто украшают вышивкой, такой же вышивкой отделывают края-манжеты шаровар.

Дупатту принято носить, набросив на плечи концами назад, но современные фасоны позволяют создавать из этого куска тонкой материи настоящие произведения искусства. Один и тот же шальвар-камиз может смотреться совсем иначе, если надеть дупатту по-другому. Иногда ее собирают по ширине в складки веером и закрепляют на одном плече, или же собрав на одном плече складки, связывают концы дупатты в узелок и перекидывают на другое плечо. Для такого способа нужно брать достаточно длинную дупатту. Во время занятий танцами или спортом можно, закрепив дупатту на плече, более длинный ее край обмотать вокруг талии и закрепить. Зо многих танцевальных школах в Индии принято заниматься в сари, либо в шальвар-камизе, но обязательно с дупаттой. В школе танца в стиле катхак в Дели существует традиция - ученицы занимаются только в белых шальвар-камизах, а дупатта может быть любого цвета. Это очень живописное зрелище.

В штатах Раджастхан и Гуджарат на западе и северо-западе Индии женщины носят широкие яркие юбки - гхагхра и прямого покроя длинные кофты с боковыми разрезами - ангаркхи, сверху - яркое покрывало из более тонкой ткани, называемое одхни. Юбка шьется из полосы широкой ткани, длина которой составляет от 7 до 25 метров. У нее один шов, и она собирается по поясу на вздержку, ниспадая до щиколоток густыми складками. Кофта обычно шьется из того же материала, но чаще юбка сшита из узорчатой ткани,а кофта -однотонная. Покрывало всегда из легкой ткани. Для украшения пользуются узором техники "завяжи-окрась" (о ней говорилось выше), который выполняется по краям покрывала в виде каймы, либо вышивкой с круглыми кусочками зеркала - ею украшают не только местные костюмы, но и шальвар-камизы.

Традиционный женский костюм Индии не предусматривает головного убора. Роль покрывала играет либо анчал сари, либо дупатта, либо покрывало одхни. Между тем существует множество предписаний, когда и в каких случаях женщина должна покрывать голову. Как правило, это свадебная или религиозная церемония, нахождение в храме, присутствие в комнате незнакомого мужчины и т.п.

Европейские платья, юбки и брюки получили распространение в Индии совсем недавно. Традиционно такую одежду носят представительницы христианской общины, а индуистки и мусульманки предпочитают ей национальную одежду. Согласно индийской традиции, женщина не должна носить одежду, открывающую ноги и руки, поэтому редко можно встретить индианку, одетую в платье или в мини-юбку. Молодые девушки из современных семей носят платья, юбки или джинсы, но соблюдают чувство меры и не позволяют себе надеть слишком короткую юбку или слишком облегающие брюки.

Индийская обувь, обычная для мужчин и женщин, называется чаппаль. Это кожаные сандалии с поперечным ремешком-петлей, куда просовывается большой палец. Мужские чаппаль обычно более простые, женские - более изящны, часто имеют каблук и украшены вышивкой, Брахманы-жрецы - представители высшей касты (только те, кто выполняет религиозные церемонии в храме) не носят кожаной обуви, а пользуются деревянными сандалиями или ходят босиком.

Европейская обувь, как мужская, так и женская, широко распространена в Индии, особенно в городах. Ошибочно мнение, будто все индийцы ходят босиком - это практически невозможно, особенна в летние месяцы, когда земля буквально раскаляется. Однако в жизни индийцев есть моменты, когда просто необходимо снимать обувь. Запрещено входить в обуви в индусский храм и мусульманскую мечеть, люди искусства не должны подниматься в обуви на сцену и заходить в танцевальный класс. В некоторых домах перед приходом гостей пол застилают светлой тканью, и в этом случае обувь также принято оставлать за порогом.

Говоря об одежде индийцев, нельзя не упомянуть и об украшениях, этой важной части любого индийского костюма. С древнейших времен Индия славилась обработкой драгоценных камней и золота. Зо время раскопок в Мохенджо-Даро, о которых уже говорилось, было найдено множество ювелирных изделий, не уступающих, а иногда и превосходящих красотой более поздние. Это были бусы или отдельные бусины, искусно про сверленные посередине, из агата, бирюзы и других камней, ожерелья, браслеты и подвески. Традиция изготовления украшений в Индии сохранилась и до наших дней. Современные ювелиры, к примеру, так же оправляют в золото и серебро концы бус, как это делали древние.

В древней и средневековой Индии мужчины носили не меньше украшений, чем женщины. Это были золотые, украшенные драгоценными камнями браслеты, носимые на запястьях и предплечьях, пояса из золотых пластин, шейные украшения. Очень часто тюрбан или чалма украшались драгоценным камнем, алмазом или рубином.

Конечно же, сейчас мужчины не носят подобных украшений. В основном цепочки, медальоны или кольца из золота, серебра или других металлов носятся как амулеты и талисманы, оставаясь при этом произведениями ювелирного искусства.

О женских украшениях можно сказать гораздо больше. В этом смысле показательны многие бронзовые фигурки из тех же раскопок в Мохенджо-Даро. На многих женских фигурках единственная одежда - юбочка-запашка, зато браслетов на руках и ногах и ожерелий столько, что они вполне мвгут заменить одежду.

В каждой индийской семье, и не только самой богатой, существуют драгоценности, которые женщины передает из поколения в поколение и надевают только по большим праздникам. Но и в обычные дни ни одна женщина не снимает украшений. Их наличие - главный признак того, чтс ее муж жив, и в семье все благополучно. Вдовы не имеют права носить украшения и яркую одежду, носят белые, без узоров сари и не ставят на лоб бинди.

Молодые девушки и замужние женщины носят различные бусы, цепочки и ожерелья, серьги, браслеты на руках и ногах. Браслеты для рук называются чури, и делаются из различных материалов - золота, серебра, эмали, лаковой смолы или стекла. Стеклянные браслеты носят женщины всех каст и сословий Индии - они очень красивы и изящны. Золотые или металлические браслеты особой формы - признак замужней женщины. В последнее время стали изготовлять и пластмассовые браслеты, не ненее красивые, чем стеклянные, но более долговечные. Ножные браслеты представляют собой тонкие цепочки, ча­сто с маленькими бубенчиками и называются паяль. Обычно из­готавливаются из серебра или металлов, похожих на серебро.

Наиболее своеобразными украшениями индийской женщины являются джхумар, иначе называемый тика.- головное украшение, свисающее вдоль пробора на лоб и виски, - и натх - колечко или сережка в носу. Натх может быть маленьким, а может - и очень большим и тяжелым. Как правило, большой натх, соединенный цепочкой с серьгой в ухе, является свадебным, либо танцевальным украшением.

Невозможно представить себе индианку без точечки на лбу. Она называется обычно бинди или тика, на юге Индии - бутту. Традиционно бинди наносится на лоб красным порошком - синдуром, но в основном так делают замужние женщины. Этим же синдуром они окрашивают пробор в волосах, начиная ото лба.

Бинди, изготовляемые сегодня в Индии, поражают разнообразием цветов, форм и размеров. Обычно бинди делается из бархата на липкой основе, иногда украшается блестками, бусинками, покрывается блестящей пудрой. Винди делают не только круглыми, но и в форме капельки, овала, цветка, сердечка или змейки. Если раньше бинди имела ритуальное значение - ее носили только замужние женщины, - то теперь наряду с этим она является украшением. Бинди можно подобрать в цвет сари или шальвар-камиза, а многие молодые индианки, даже надев джинсы, не отказывают себе в удовольствии поставить на лоб яркое пятнышко бинди.

Кроме бинди, существует еще тилак, являющийся исключительно ритуальным знаком. Его наносят на лоб и женщины, и мужчины. Он имеет продолговатую форму и наносится синдуром, смешанным с сандаловой пастой. Тилак ставится при посещении храма, перед важным и ответственным делом (в этом случае на него приклеивают одно-два рисовых зернышка), жрецы наносят тилак перед совершением богослужения. Последователи и почитатели бога Вишну носят тилак в форме полумесяца, а почитатели бога Шивы - в форме трех горизантальных полос на лбу.

Автор текста: Юлия Бещук,

Блог:http://yulia-ourindia.blogspot.com/

Группа ВКонтакте:http://vkontakte.ru/club29160976Язык хинди для всех 

3d-india.ru


Смотрите также