Эрмитаж. Культура и искусство Древней Греции и Рима в собраниях музея. Эрмитаж древняя греция
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 7.
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 7.
Дворцовая площадь
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Эрмитажный театр, Эрмитажный мост, Большой (Старый) Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Зимний дворец,(Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.
Обширная экспозиция античных древностей находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа.
Зал Геракла
По проекту Лео фон Кленце в этом зале должна была расположиться библиотека иностранной литературы Нового Эрмитажа. Современное название зала определили выставленные здесь многочисленные статуи Геракла. Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода поздней классики (IV в. до н.э.) и эллинизма (III в. до н.э.). Подробнее...
Торс Афродиты.Римская работа.II век.
Эрот, натягивающий лук
Битва Геракла с Немейским львом. Римская копия оригинала работы Лисиппа.
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал IV библиотеки
Зал культуры и искусства эпохи эллинизма
Ухтомский.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора КиммерийскогоЭтот зал Нового Эрмитажа первоначально предназначался для выставки древностей Боспора Киммерийского. Стены и пилоны зала отделаны стюком (искусственным мрамором), потолок расписан орнаментальным узором. В экспозиции представлены произведения скульптуры (римские повторения с греческих оригиналов), мелкой бронзовой и терракотовой пластики, керамики и ювелирного искусства эпохи эллинизма (IV-I вв. до н.э.). Особого внимания заслуживает коллекция танагрских терракотовых статуэток, а также часть богатейшего собрания резных камней, в числе которых знаменитая "Камея Гонзага".
"Камея Гонзага" Камея Гонзага, названая по имени ее ренессансных владельцев мантуанских герцогов Гонзага, один из самых прославленных шедевров античности. Подробнее...
Афродита с Эротом
Зал древностей Боспора Киммерийского
В 1831 г. была открыта гробница в кургане Куль-Оба близ Керчи в Крыму. С этого времени Министерство Двора, в чьем ведении находился Эрмитаж, стало финансировать раскопки в районе Керченского пролива. Здесь располагались греческие колонии, которые в IV в. до н.э. образовали Боспорское царство. Археологические находки поступали в Императорский музей, где древностям Боспора Киммерийского было выделено четыре зала. В одном из них разместились саркофаги из дерева и мрамора, статуи, надгробные стелы и камни с древнегреческими надписями, а также "тмутараканский камень" - мраморная плита с древнерусской надписью 1068 г., прочтение которой позволило отнести поиски древнерусской Тмутаракани - "окраинной земли" - на Таманский полуостров.
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора Киммерийского
Культура и искусство античных городов Северного Причерноморья
Зал предназначался первоначально для одной из библиотек Нового Эрмитажа. Его своды, люнеты и арки украшены росписью. Экспонаты отражают своеобразие оригинальной культуры Северного Причерноморья. Подробнее...
Саркофаг, найденный в склепе близ Керчи 2 в.
Керамика, скульптура, украшения античных городов северного Причерноморья V - IV века до н.э.2
Керамика, скульптура, украшения античных городов северного Причерноморья V - IV века до н.э.2
Лев. Надгробный памятник из кургана в Керчи. Греция I век.
Зал Афины
Зал с шестью монолитными колоннами сердобольского гранита предназначался для одной из библиотек музея. Пол зала украшает мозаика IV в. из христианской базилики, найденная при раскопках Херсонеса в 1854 г.Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода высокой классики (V в. до н.э.) О творчестве великих ваятелей этой эпохи - Мирона, Поликлета, Фидия - дают представление копии римского времени. В зале выставлены греческие памятники: краснофигурные вазы, среди которых выделяются стамнос и кратер Мастера Клеофона, надгробные рельефы и монеты.
Афина, любимая дочь Зевса, богиня мудрости и войны, была одним из самых почитаемых божеств в Древней Греции. Подробнее...
Зал искусства архаики и ранней классики
На стенах помещены медальоны с профилями философов древности: Аристотеля, Платона, Цицерона. Экспозиция "Архаическая Греция. Древний Кипр" представляет шедевры коллекции: расписные вазы древних Афин, Коринфа и городов Ионии, а также памятники XXVII-V вв. до н.э. (каменные и глиняные сосуды, бронзовое литье, терракотовые статуэтки, резные камни и ювелирные изделия). В зале выставлены произведения искусства древнего Кипра - вазы из глины, терракотовые и каменные статуэтки (кон. III тыс. - V век до н. э.).
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал рисунков
Зал Диониса
Зал Диониса в Новом Эрмитаже создан для выставки древней скульптуры. Его стены отделаны темно-красным стюком (искусственным мрамором), на фоне которого эффектно выделяются мраморные статуи. Подробнее...
Дионис.Бог вина и виноделия, покровитель растительных сил природы 2 в.
Афродита. Богиня красоты и любви (Венера Таврическая) 2 в.
Ухтомский Константин АндреевичВиды залов Нового Эрмитажа. Зал греческой скульптурыЗал Августа
Великолепный интерьер "Кабинета скульптуры" включает экспозицию памятников эпохи поздней републики и ранней империи (I в. до н.э. - I в. н.э) - одного из самых блестящих периодов в истории искусства Древнего Рима. Коллекция скульптурного портрета представлена галереей образов правителей Рима - Октавиана Августа и членов его семьи, императоров Тиберия и Нерона.
Сидящая статуя - император Октавиан Август I век
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет скульптурыЗал Юпитера
Лео фон Кленце предполагал разместить в этом зале скульптуру нового времени. Поэтому в его декор включены медальоны с профилями выдающихся скульпторов: Микеланджело, Кановы, Мартоса и др. Современное название залу дала огромная статуя Юпитера (кон. I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана.
Мельпомена
Зал Юпитера. Лепнина потолка
Саркофаг "Ахилл среди дочерей Ликомеда"
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал новейшей скульптуры
Библиотека Николая II
Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894-1895 гг. архитектором А. Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья. На столе - скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II.
Русский художественный интерьер
Интерьер петровских времен. На стене шпалера 1722 года "Полтавская баталия" Филиппа Бегагля.
Курительная комната
Маковский, Константин Егорович - Портрет великой княжны Марии Николаевны
( http://gallerix.ru )" border="0">
Штемберг, Виктор Карлович - Портрет баронессы Д. Е. Гревениц
Штемберг, Виктор Карлович - Портрет Софьи Михайловны Раевской
Эрмитажный театр
Эрмитажный театр
Эрмитажный театр - один из старейших в Санкт-Петербурге и в России - был построен архитектором Джакомо Кваренги по заказу Екатерины II в 1782-1785 гг. на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Зрительный зал театра устроен наподобие античного: от сцены амфитеатром поднимаются полукруглые ряды скамей. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов. Подробнее...
Фойе в Эрмитажном театре
Эскиз костюмов к "Трагедии о Гамлете" Шекспира 1900 Михай Зичи
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Эрмитажный театр, Эрмитажный мост, Большой (Старый) Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Зимний дворец,(Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.
Обширная экспозиция античных древностей находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа.
Зал Геракла
По проекту Лео фон Кленце в этом зале должна была расположиться библиотека иностранной литературы Нового Эрмитажа. Современное название зала определили выставленные здесь многочисленные статуи Геракла. Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода поздней классики (IV в. до н.э.) и эллинизма (III в. до н.э.). Подробнее...
Торс Афродиты.Римская работа.II век.
Эрот, натягивающий лук
Битва Геракла с Немейским львом. Римская копия оригинала работы Лисиппа.
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал IV библиотеки
Зал культуры и искусства эпохи эллинизма
Ухтомский.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора КиммерийскогоЭтот зал Нового Эрмитажа первоначально предназначался для выставки древностей Боспора Киммерийского. Стены и пилоны зала отделаны стюком (искусственным мрамором), потолок расписан орнаментальным узором. В экспозиции представлены произведения скульптуры (римские повторения с греческих оригиналов), мелкой бронзовой и терракотовой пластики, керамики и ювелирного искусства эпохи эллинизма (IV-I вв. до н.э.). Особого внимания заслуживает коллекция танагрских терракотовых статуэток, а также часть богатейшего собрания резных камней, в числе которых знаменитая "Камея Гонзага".
"Камея Гонзага" Камея Гонзага, названая по имени ее ренессансных владельцев мантуанских герцогов Гонзага, один из самых прославленных шедевров античности. Подробнее...
Афродита с Эротом
Зал древностей Боспора Киммерийского
В 1831 г. была открыта гробница в кургане Куль-Оба близ Керчи в Крыму. С этого времени Министерство Двора, в чьем ведении находился Эрмитаж, стало финансировать раскопки в районе Керченского пролива. Здесь располагались греческие колонии, которые в IV в. до н.э. образовали Боспорское царство. Археологические находки поступали в Императорский музей, где древностям Боспора Киммерийского было выделено четыре зала. В одном из них разместились саркофаги из дерева и мрамора, статуи, надгробные стелы и камни с древнегреческими надписями, а также "тмутараканский камень" - мраморная плита с древнерусской надписью 1068 г., прочтение которой позволило отнести поиски древнерусской Тмутаракани - "окраинной земли" - на Таманский полуостров.
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора Киммерийского
Культура и искусство античных городов Северного Причерноморья
Зал предназначался первоначально для одной из библиотек Нового Эрмитажа. Его своды, люнеты и арки украшены росписью. Экспонаты отражают своеобразие оригинальной культуры Северного Причерноморья. Подробнее...
Саркофаг, найденный в склепе близ Керчи 2 в.
Керамика, скульптура, украшения античных городов северного Причерноморья V - IV века до н.э.2
Керамика, скульптура, украшения античных городов северного Причерноморья V - IV века до н.э.2
Лев. Надгробный памятник из кургана в Керчи. Греция I век.
Зал Афины
Зал с шестью монолитными колоннами сердобольского гранита предназначался для одной из библиотек музея. Пол зала украшает мозаика IV в. из христианской базилики, найденная при раскопках Херсонеса в 1854 г.Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода высокой классики (V в. до н.э.) О творчестве великих ваятелей этой эпохи - Мирона, Поликлета, Фидия - дают представление копии римского времени. В зале выставлены греческие памятники: краснофигурные вазы, среди которых выделяются стамнос и кратер Мастера Клеофона, надгробные рельефы и монеты.
Афина, любимая дочь Зевса, богиня мудрости и войны, была одним из самых почитаемых божеств в Древней Греции. Подробнее...
Зал искусства архаики и ранней классики
На стенах помещены медальоны с профилями философов древности: Аристотеля, Платона, Цицерона. Экспозиция "Архаическая Греция. Древний Кипр" представляет шедевры коллекции: расписные вазы древних Афин, Коринфа и городов Ионии, а также памятники XXVII-V вв. до н.э. (каменные и глиняные сосуды, бронзовое литье, терракотовые статуэтки, резные камни и ювелирные изделия). В зале выставлены произведения искусства древнего Кипра - вазы из глины, терракотовые и каменные статуэтки (кон. III тыс. - V век до н. э.).
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал рисунков
Зал Диониса
Зал Диониса в Новом Эрмитаже создан для выставки древней скульптуры. Его стены отделаны темно-красным стюком (искусственным мрамором), на фоне которого эффектно выделяются мраморные статуи. Подробнее...
Дионис.Бог вина и виноделия, покровитель растительных сил природы 2 в.
Афродита. Богиня красоты и любви (Венера Таврическая) 2 в.
Ухтомский Константин АндреевичВиды залов Нового Эрмитажа. Зал греческой скульптурыЗал Августа
Великолепный интерьер "Кабинета скульптуры" включает экспозицию памятников эпохи поздней републики и ранней империи (I в. до н.э. - I в. н.э) - одного из самых блестящих периодов в истории искусства Древнего Рима. Коллекция скульптурного портрета представлена галереей образов правителей Рима - Октавиана Августа и членов его семьи, императоров Тиберия и Нерона.
Сидящая статуя - император Октавиан Август I век
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет скульптурыЗал Юпитера
Лео фон Кленце предполагал разместить в этом зале скульптуру нового времени. Поэтому в его декор включены медальоны с профилями выдающихся скульпторов: Микеланджело, Кановы, Мартоса и др. Современное название залу дала огромная статуя Юпитера (кон. I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана.
Мельпомена
Зал Юпитера. Лепнина потолка
Саркофаг "Ахилл среди дочерей Ликомеда"
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал новейшей скульптуры
Библиотека Николая II
Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894-1895 гг. архитектором А. Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья. На столе - скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II.
Русский художественный интерьер
Интерьер петровских времен. На стене шпалера 1722 года "Полтавская баталия" Филиппа Бегагля.
Курительная комната
Маковский, Константин Егорович - Портрет великой княжны Марии Николаевны
( http://gallerix.ru )" border="0">
Штемберг, Виктор Карлович - Портрет баронессы Д. Е. Гревениц
Штемберг, Виктор Карлович - Портрет Софьи Михайловны Раевской
Эрмитажный театр
Эрмитажный театр
Эрмитажный театр - один из старейших в Санкт-Петербурге и в России - был построен архитектором Джакомо Кваренги по заказу Екатерины II в 1782-1785 гг. на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Зрительный зал театра устроен наподобие античного: от сцены амфитеатром поднимаются полукруглые ряды скамей. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов. Подробнее...
Фойе в Эрмитажном театре
Эскиз костюмов к "Трагедии о Гамлете" Шекспира 1900 Михай Зичи
Античный Эрмитаж. Скульптуры Эрмитажа | Санкт-Петербург Центр
Пройдя мимо грозных атлантов, стоящих на страже Эрмитажа, из просторного вестибюля можно попасть в 2 абсолютно разных измерения. Если на 2-ом этаже музея посетителей ждет огромная Картинная галерея, то сразу на 1-ом открываются двери в мистический античный мир. Здесь в секторах Древней Греции и Рима, а также Северного Причерноморья выставлено более ста семидесяти тысяч произведений античного искусства.
История создания необычной коллекции
Пространство антики — одно из старейших и возникло задолго до образования Нового Эрмитажа, где экспонируется сейчас античная коллекция. Первое собрание античных скульптур появилось во времена Петра Первого, который с намерением привить своим согражданам европейские обычаи отправлял посланцев за границу для приобретения античных изваяний. В 1719-1720-х годах в Россию были доставлены первые античные статуи, среди которых была “Венера Таврическая” — одна из ярчайших жемчужин коллекции.
В конце 18 столетия Екатерина Великая покупает резные камни, ценные произведения искусств у знатных европейских и русских семей, а также античные статуи у антиквара Лайда Брауна. Позже эти мраморные изваяния стали украшениями царских дворцов и парков. Скульптурам суждено было стать музейными экспонатами в девятнадцатом столетии. Они образовали ядро античных собраний.
Вклад императора Николая Первого оказался весьма весомым. В 1852 году под его контролем возвели Новый Эрмитаж. Царь основательно занялся развитием музейной античности. Он стремился к тому, чтобы современное по тем временам экспозиционное пространство ни в чем не уступало известным мировым музеям. Тогда все большие сокровищницы искусства имели античные залы. Поэтому Николай Первый приказывает собрать античные изваяния, украшающие дворцовые интерьеры и парки города. В залах Нового Эрмитажа разместили всю античность Северной столицы.
Были приобретены колоссальные статуи из особняка Демидовых. Наряду с этим, государь купил в Италии у антиквара Пиццати около 1000 античных экспонатов. Самый значительный вклад в формирование античной экспозиции сделал граф Лаваль, житель Петербурга, продавший Эрмитажу собственный “музей древностей”, в котором было 200 античных ваз, 54 изваяния и художественные бронзовые изделия.
Археологические раскопки, проводимые в 19 столетии на Черноморском побережье, помогли пополнить античную коллекцию Эрмитажа. Императорское казначейство постоянно выделяло средства на проведение важных исторических изысканий. Лучшие произведения искусства, найденные во время раскопок, отправлялись в Петербург.
Пополнение новыми античными экспонатами продолжилось и после кончины Николая Первого. В 1861 году для музея было куплена коллекция, которую собрал маркиз Джанпьетро Кампана. Сам коллекционер был приговорен за хищение государственных денег к 20 годам на галерах. Его коллекция была конфискована и выставлена на продажу. За ее приобретение сражались многие музеи мира. Первый директор Нового Эрмитажа Степан Гедеонов от имени императора, приобрел для Эрмитажа 767 предметов из собрания маркиза. При этом Гедеонову разрешили самостоятельно отобрать лучшие экспонаты. Это было одно из самых значительных пополнений античной коллекции музея. В петербуржскую экспозицию попало свыше сотни уникальных изваяний, среди которых были настоящие шедевры.
Так, античные произведения искусства заняли залы всего 1-го этажа Нового Эрмитажа. Достойно разместить экспонаты доверили Лео фон Кленце – известному немецкому архитектору, который блестяще справился со сложной задачей.
Завершилось формирование антики в 1930-е, когда были собраны все произведения искусств древности со всех музейных и частных коллекций. С 1941 года старейшие экспозиционные залы объединены в единое пространство под названием — Отдел Античного мира.
Древнейшие и мифологические изваяния
Увидеть красоту, которая досталась нам от античных мастеров, и почувствовать, как оживают мифы, можно, пройдясь по роскошным залам 1-го этажа музея.
Спящая Ариадна
Работа скульптора Паоло Трискорни “Спящая Ариадна” была куплена для музея в 1798 году. В основе работы сюжет древнегреческого мифа. Ариадна – единственная дочь царя Миноса. Она помогла Тесею убить Минотавра и вывела героя из сложного лабиринта, дав ему клубок ниток. Тесей увез Ариадну с собой, но Минос взмолился к богам о возвращении дочери. Тесей не смог привезти царевну в Афины, его корабль настигла страшная буря. Чтобы вернуться домой, он был вынужден покинуть любимую на острове Накрос, пока та спала.
Диана, отдыхающая после охоты
Изваяние было создано скульптором Эмилем Вольфом. Автору удалось передать совершенную красоту Дианы, дочери Зевса – девственной богини охоты, властной покровительницы растений и животных. Диана была олицетворением Луны и сестрой-близнецом Аполлона, который отождествлялся с Солнцем. Она очаровала всех богов Олимпа и многие из них хотели взять ее в жены, но она выпросила у своего отца дозволение остаться навсегда одинокой.
Вакханка
Автор работы Луиджи Бьенеме. Скульптура создана в далеком 1838 году. После завершения работы, статую приобрел князь Ливен. Перед смертью князь завещал свое собрание произведений искусства Николаю Первому, так “Вакханка” оказалась в музее. Вакханками в античных мифах называли жриц и спутниц бога виноделия Вакха, а в древнегреческих мифах – это спутницы Диониса. Прекрасная жрица изображена на ложе с чашей вина в руке.
Венера и Амур, вынимающий ей занозу из ноги
Мраморная скульптура создана Пьетро Тенерани в 1849 году. Совершенная Афродита смотрит на Амура, который склонился над ее ножкой, вынимая занозу. Сюжет рассказывает о драматическом моменте. Когда Афродита бежала к возлюбленному Адонису, она уколола ножку и опоздала на свидание. Пока доставали занозу, дикий вепрь растерзал ее любимого.
Венера в раковине
Знаменитый шедевр – творение итальянского скульптора Карло Финелли, одного из самых талантливых приверженцев классического направления. По легенде Венера появилась из искрящейся морской пены. Ветер принес обнаженную богиню на огромной раковине к берегам острова Кипра.Прометей с первым человеком
Скульптуру, созданную Пьетро Стаджи, подарил императору Павлу I король Станислав-Август Понятовский в 1797 году. Прометей зажег факел от солнца и передал пламя людям. Прометей вглядывается в небо, а человек с факелом в руке смотрит на него, стоя на одном колене.
Амур и Психея
Амур похитил прекрасную земную девушку Психею и приходил к ней только ночью. Она не должна было видеть его лица. Но Психея ослушалась и зажгла ночью лампаду. Увидев красавца Амура, девушка непреднамеренно укололась его стрелой, полюбив его навсегда. Узнав, что Психея его ослушалась, Амур оставил ее. Девушке пришлось пройти тяжелые испытания, пока влюбленные смогли снова встретиться. Скульптор изобразил встречу Амура и Психеи после долгой разлуки.
Скульптуры Эрмитажа хранят в себе множество мифов, легенд и интересных исторических фактов. В отдел античного искусства можно приходить очень часто, чтобы каждый раз узнавать что-то новое и наслаждаться созерцанием работ великих скульпторов.
peterburg.center
Постоянная экспозиция Эрмитажа «Искусство Древней Греции»
Древняя Греция или, как называли эту страну сами греки, Эллада считается родиной демократии и западной философии. Не вызывает сомнений и тот факт, что греческое искусство оказало влияние на последующее развитие мировой художественной мысли.
В Эрмитаже представлена коллекция расписных древнегреческих ваз, считающаяся одной из крупнейших в мире. В музее хранятся сосуды, изготовленные мастерами Коринфа, Самоса, Родоса и Хиоса. На них можно увидеть сцены из античных мифов. Особого внимания заслуживают фигурные сосуды, найденные на территории Северного Причерноморья в некрополе Фанагории.
С древнегреческой скульптурой можно познакомиться благодаря римским копиям. Среди них, к примеру, фигура юноши-атлета, выполненная из бронзы и датируемая VI веком до н. э. Большой интерес представляет «Венера Таврическая».
Экспозицию дополняют керамические статуэтки, относящихся к IV–III векам до н.э.
Источник
Поднять это событие
spb.citifox.ru
Тема 11 Памятники греческой пластики в Эрмитаже (занятие в залах Эрмитажа). Искусство Древней Греции и Рима: учебно-методическое пособие
Тема 11 Памятники греческой пластики в Эрмитаже (занятие в залах Эрмитажа)
История формирования коллекции древнегреческой пластики в Эрмитаже – от покупок агентов Петра I в начале XVIII века до покупок коллекции Кампана в 1862 году. Античная скульптура в Зимнем дворце и Малом Эрмитаже в XVIII–XIX вв. Постройка здания Нового Эрмитажа и экспонирование античной скульптуры на первом этаже здания. Принципы экспозиции античной скульптуры в Государственном Эрмитаже в наши дни, проблемы хранения и реставрации античной скульптуры. Мелкая пластика гомеровского периода в музее. Скульптура ранней и высокой классики в Эрмитаже – римские копии по греческим оригиналам: работы круга Мирона, Поликлета, Фидия. Скульптура поздней классики в Эрмитаже – римские копии по греческим оригиналам: работы круга Праксителя, Скопаса, Лисиппа, проблема скульптурного портрета. Скульптура эллинизма в Эрмитаже – римские копии с оригиналов разных скульптурных школ эллинизма. Произведения древнегреческой глиптики в Эрмитаже. Произведения древнегреческой коропластики в Эрмитаже.
Литература по теме:
• Саверкина И.И. Греческая скульптура V в. до н. э. в собрании Эрмитажа. Л., 1986.
• Давыдова Л.И. Искусство Древней Греции. Серия «Твой Эрмитаж». СПб, 2008
• Неверов О.Я. Культура и искусство античного мира: очерк-путеводитель по выставке в Государственном Эрмитаже. Л., 1975.
• Ходза Е.Н. Статуэтка из Коринфа. Серия «Шедевры Эрмитажа». СПб, 2008
• www.hermitage.ru – официальный сайт Государственного Эрмитажа, соответствующие разделы сайта, воспроизведения отдельных памятников искусства из собрания музея Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Эрмитаж. Культура и искусство Древней Греции и Рима в собраниях музея
Культура и искусство Древней Греции и Древнего Рима
Более обширный раздел классической античности (Греции и Рима) начинается с римских барельефов, размещенных в коридоре (зал номер 102 Эрмитажа). От зала номер 106 в Большом Эрмитаже вы можете пойти направо или налево. Однако чтобы осмотреть всю экспозицию этого отдела, вам придется иногда проходить через залы, в которых вы уже были.
Колыванской ваза
Направившись налево, в зал номер 128, вы окажетесь перед колоссальной Колыванской вазой. Этот сосуд из алтайской яшмы достигает более 5 м в высоту и 3 м в ширину и весит 19 тонн. Для перевозки вазы до Барнаула потребовалось 154 лошади. Затем ее везли по замерзшим рекам в Петербург, где хранили в специальном укрытии до тех пор, пока вокруг не были возведены стены Нового Эрмитажа.
В зале номер 129 вы увидите золотой погребальный венок, украшенный сердоликом, и несколько замечательных бронзовых скульптур мышей, грызущих орехи. Следующая дверь — это вход в Двадцатиколонный зал (130), расписанный греческо-египетскими мотивами и наполненный апулианскими амфорами, кампанианскими вазами и этрусскими бронзовыми статуэтками III—IV вв. до н. э. В зале 131 стоят бюсты императоров Тита и Веспасиана. Выход из него расположен возле Советской лестницы, отделанной оранжевым и розовым мрамором и украшенной винно-красными колоннами. На следующем этаже помещаются залы европейского искусства (стр. 134).
Можно выбрать другой путь: пойти из зала 106 направо, в отделанный зеленым мрамором Зал Юпитера (107), где выставлены античные скульптуры. Самые примечательные из них — «Раздевание Венеры», огромный Юпитер и Муза трагедии с булавой в руках. В зале 109 стоит знаменитая «Венера Таврическая», приобретенная Петром Великим у папы Климента XI. Из зала 110, бросив взгляд на скульптуры мускулистых атлантов, которыми украшен фасад здания на Миллионной улице, вы можете подняться на второй этаж по Парадной лестнице. Она имеет три пролета, отделана по бокам рыжевато-коричневым мрамором и украшена серыми колоннами.
На первом этаже вы можете посетить залы 111–114, в которых размещены великолепные аттические вазы, украшенные черно-красным фигурным рисунком, а также некоторые довольно грубые римские копии греческих скульптур. Обязательно осмотрите замечательную коллекцию античных камей и гемм из собрания Екатерины Великой (зал 121). Камея Гонзага — одна из самых крупных в мире. На трехслойном агате изображены профили царя Птолемея II Филадельфа и его жены Арсинои. Эта камея была изготовлена в Александрии в III в. до н. э.
Другой замечательный образец александрийского мастерства в Эрмитаже — это голова Зевса.
www.ilovepetersburg.ru
Эрмитаж - Древняя Греция
главная страница Рефераты Курсовые работы текст файлы добавьте реферат (спасибо :)Продать работу
Поиск видеоВидео "Эрмитаж - Древняя Греция" Видео-ролик: Эрмитаж - Древняя ГрецияВидео-ролик: Древняя Греция - Античная Греция из Афин | Вебинар по Греции | Mouzenidis TravelВидео-ролик: Древняя ГрецияВидео-ролик: Кругозор №1 "Древняя Греция"Видео-ролик: Афины и Древняя Греция
Также можно почитать текст на эту тему:
Древняя Греция 2
Древняя греция, совокупность греческих государств во ii–I тыс до н э. Территориальное ядро – южная часть Балканского п-ва (Балканская, или материковая, Греция), а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии
Древняя Греция
Древняя Греция (Эллада; греч. Αρχαία Ελλάδα) — цивилизация греков от архаического периода (8 — 6 века до нашей эры) до 146 года до нашей эры (Ахейская война).
Античная религия Древняя Греция, Рим, Скифия
Античная религия (Древняя Греция, Рим, Скифия). Политеизм(многобожие). антропоморфизм. Древний Рим.
Древняя Греция колыбель европейской культуры
Культура Эллады в x XII вв до н э. Культура Темных веков XI IX вв до н э. Культура архаического периода VIII VI вв до н э. Греческая культура в V веке до н э. Греция в IV в до н э.
Греция История, Географическое положение, Туристические точки
. Древняя Греция. ПР и ПУ Афины столица Греции Население (Воспроизводство и плотность) Современное государственное устройство Греции Хозяйство (Промышленность, судоходство, сельское хозяйство, транспорт).
Эрмитаж маркетинг всемирно известного музея
ЭРМИТАЖ МАРКЕТИНГ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОГО МУЗЕЯ. 1. Какие нужды рынка удовлетворяет Государственный Эрмитаж. 2. Какие переменные могут быть использованы при сегментации (а) потребительского рынка (б) рынка организаций. Решение. Из условий представленной задачи наглядно видно, что Эрмитаж полностью.
Участие Греции в международных организациях
Греция в составе. Европейского Сообщества. Греция в составе ОБСЕ. Греция и Совет Европы. Греция в составе НАТО. Греция в составе ООН. Греция и ООН в борьбе против организованной преступности. Греция и ООН в борьбе против терроризма.