Древняя сущность. Род – это древняя Сила, которая идёт от Бога.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

§ 12. Человек и Природа в древнейшую эпоху. Древняя сущность


[Гайд] Divine RPG|Боссы. | Oneland

Для его призыва вам не придётся долго искать вещи для крафта, так как делается "призывалка" достаточно просто:[​IMG]Мистические часы.1) Слиток адского камня.2) Часы.3) Три повреждённых камня.Так как призывается он в обычном мире, то сложностей с этим возникнуть не должно.

Наблюдатель.Дроп: 1 камень голубого огня, 3-6 незеритовых слитков, 1 божественный осколок, может выпасть статуя.С этим боссом уже возникают некоторые сложности в крафте, так как он требует немного времени:[​IMG]Призыватель Наблюдателя.1) Слиток адского камня.2) Глаз смотрителя Края.3) 3 расплавленных камня.С этим "чудом" придётся повозиться, ибо призывается он исключительно в аду, так что позаботьтесь о том что бы не он вас убил, а вы его.

Орда Айрако.Дроп: с каждого босса по 1-3 божественному осколку, может выпасть что-то из брони (20-30%), может выпасть меч Края, статуя.[​IMG]Рог Орды.1) Слиток адского камня.2) Око Края.3) 3 камня Края.Этот босс... Точнее, боссы, призываются скопом, несколько существ сразу, а именно из пятеро. (Желтый, красный, зеленый, фиолетовый, синий). У каждого свой тип атаки и свои преимущества. Призываются в Краю.

Король Лихачей.Дроп: огненная ярость, до 6 камней синего огня, статуя.[​IMG]Адское пламя.1) 8 фиолетового пламени.2) Адский меч.Призывается а Аду.

2. Карот.Дроп: халитовый фазер.Начнем с того, что для всех следующих боссов, которые призываются Кристаллом, присутствует в крафте такой кристалл, как Кристалл Основания.[​IMG]

[​IMG]1) Кристалл основания.2) 1 душа Апалачии.3) 2 души Мортума.4) 1 душа Небесного Терна.Призывается в Мортуме.

Демон душ.Дроп: халитовая ломтерезка.[​IMG]1) Кристалл основания.2) 1 душа Апалачии.3) 1 душа Небесного Терна.4) 1 душа Дикого Леса.5) 1 душа Эдема.Призывается в Мортуме.Денсос и Рейвор.Дроп (Денсос): халитовая кираса, статуя.Дроп (Рейвор): халитовые поножи, статуя.Имеют два кристалла призыва, но призываются в обоих случаях вдвоем.[​IMG][​IMG]

1) Кристалл основания/ Кристалл основания.2) 1 душа Апалачии/1 душа Мортума.3) 1 душа Морума/1 душа Мортума.4) 1 душа Дикого Леса/1 душа Эдема.5) 1 душа Небесного Терна/1 душа Дикого леса.Призывается в Мортуме.

Вамашерон.Дроп: халитовый клинок.[​IMG]1) Кристалл основания.2) 4 души Мортума.Призывается в Мортуме.

Сумеречный демон.

Крушитель.Призывается Огнивом сновидений около его алтаря. Огниво можно купить у Голода за 20 полированного жемчуга на первом этаже Везеи.Дроп: 25 Аксиановых глыб.

talk.oneland.su

§ 12. Человек и Природа в древнейшую эпоху. История мировых цивилизаций

§ 12. Человек и Природа в древнейшую эпоху

Деятельность людей на протяжении 5-6-го тысячелетий существования начальных цивилизаций обеспечила создание основ благополучного развития рода человеческого. Нет такой сферы жизни, в которой в древности не были бы совершены эпохальные творческие открытия, не введены новшества, принятые повсеместно. Цивилизационный подход позволяет в полной мере оценить то, чем мы обязаны своим предшественникам, а также помогает увидеть, что у людей в разных точках земли значительно больше общего в организации жизни, чем кажется на первый взгляд.

Взаимодействуя с Природой, Человек постоянно усовершенствовал материальную базу своего существования.

Особое значение имело развитие земледелия, особенно орошаемого, связанного со строительством искусственных рукотворных систем, позволявших поддерживать баланс с природными стихиями. В древнейший период было выведено большинство культурных злаков и растений: пшеница, ячмень, просо, рис, лен, хлопчатник, бахчевые культуры, виноград, финиковые пальмы и т. д. Земледелие стало надежным источником самых разнообразных продуктов питания. Люди научились не только выращивать, но и хранить продукты земледелия. Работа с землей вплоть до XX в. была основной сферой деятельности подавляющей части населения в большинстве стран мира. Занятия земледелием означали оседлость, устойчивость, уверенность в жизни, хотя сохранявшаяся зависимость от капризов природы, отсталость социальных отношений часто снижали возможную эффективность работы с землей. «Тем, кто работает своими руками, она дает упражнения, а тех, кто заботливо наблюдает за полевыми работами, укрепляет тем, что заставляет рано вставать и быстро ходить, ибо в деревне, как и в городе, все хорошо делать в свое время… Земля побуждает земледельцев также защищать страну с оружием в руках, потому что хлеб, производимый ею, легко может стать добычей победителя… Хорошо сказал тот, кто земледелие назвал матерью и кормилицей всех искусств. Действительно, когда хорошо идет земледелие, тогда и все прочие занятия процветают; где же земля принуждена оставаться невозделанною, там, можно сказать, все занятия приходят в упадок и на суше, и на море», – считал греческий историк Ксенофонт.

В древнейшую эпоху происходил процесс отделения скотоводства от земледелия. Собака, коза, овца, бык, осел, лошадь, верблюд, слон и др. стали служить человеку. О сложности доместикации (одомашнивания) животных свидетельствует то, что из многих десятков тысяч в принципе пригодных к одомашниванию видов лишь немногим более 30 удалось одомашнить. В их числе 19 из класса млекопитающих, 9 из класса птиц (курица, индейка, гусь и др.), 2 вида костных рыб (карп и золотая рыбка), 2 вида насекомых (шелкопряд и пчела). Нетрудно заметить, что после эпохи древних цивилизаций людям последующих эпох оставалось лишь главным образом сохранять и совершенствовать породы, выводить новые, приспосабливать их к разным климатическим условиям. Развитие домашнего животноводства значительно улучшило питание, здоровье и самочувствие человека. Возникли самостоятельные скотоводческие, кочевнические цивилизации, что, с одной стороны, способствовало специализации, развитию товарообмена, но, с другой, послужило основой для противоборства оседлого и кочевого образов жизни.

Необходимым условием благополучия древнейших обществ было умение добывать и обрабатывать металлы. Из меди, бронзы, железа изготавливались долговечные орудия труда, предметы повседневного обихода, а также оружие. Серебро и золото утвердились в качестве средства обращения и накопления богатств, символизировали успех и занятие ключевых мест в жизни общества. Важную роль играла добыча камня, мрамора, леса, других строительных материалов, которые использовались для строительства жилищ, дворцов, крепостей, различных инженерных сооружений.

• Инновации. Деньги

С появлением общественного разделения труда и определенной специализации при производстве различных продуктов возникли условия для обмена этими продуктами, которые стали товаром. Товары имели разную стоимость. Начались поиски всеобщего эквивалента, способного выражать стоимость всех товаров и обмениваться на любой из них. В роли такого эквивалента использовались раковины каури или маленькие диски из драгоценных металлов.

Впервые деньги в виде монет с установленной стоимостью были одновременно выпущены в Лидии (Малая Азия) и в Китае в VIII в. дон. э. Часто возникновение денег связывают с именем лидийского царя Крёза, который начал чеканить монеты стандартного веса и гарантированной стоимости из золота. В IV в. до н. э. получили распространение монеты из золота с изображением какой-либо фигуры на одной стороне и государственной символики на другой. На подвластных Риму территориях Европы, Африки и Малой Азии широкое хождение имели медные, серебряные и золотые монеты. Позже их стали копировать в сопредельных районах. В период раннего Средневековья монеты стали обычным средством платежа при заключении сделок. В Древней Руси золотые и серебряные монеты начали чеканить при Владимире I и Ярославе Мудром. Деньги стали служить в качестве меры стоимости, средства обращения и средства сбережения. Поговорка «Богат, как Крез» сохранилась до наших дней.

• Инновации. Колесо

Гениальным изобретением человечества является колесо. Идея колеса предположительно возникла из обычая перетаскивать тяжести при помощи подкладываемых под них древесных стволов. Древнейшие колеса представляли собой толстые круглые деревянные диски, неподвижно соединенные с осью, которая двигалась вместе с колесами. Первые модели колесной повозки из Месопотамии датируются IV тысячелетием до н. э. Изобретение ступицы позволило неподвижно соединить ось с кузовом повозки. В деревянном диске делались промежуточные сквозные выемки, что привело к появлению спиц. Позже в повозки начали впрягать животных, так появился гужевой транспорт, который во многих странах сохранял свое значение до второй половины XX в.

Большим шагом вперед стало создание «второй природы», изготовление различных искусственных материалов: стекла, фаянса, фарфора, бумаги.

Передвижение по воде люди осуществляли с помощью разнообразных плавательных средств. Умение строить корабли, управлять ими, пересекать значительные водные пространства стало непременным условием для расширения торговли, ведения успешных войн, развития цивилизации в целом. Отсутствие собственных удобных выходов к морям создавало большие трудности для развития экономики государств, ставило их в зависимость от прибрежных, морских сообществ.

• Имена. Аристотель

Аристотель (384–322 гг. до н. э.), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Учился у Платона в Афинах. Известно выражение Аристотеля – «Платон мне друг, но истина дороже» – как формула уважительного несогласия с иной точкой зрения. В сочинениях Аристотеля получили осмысление научные знания практически по всем отраслям. Ему принадлежат такие сочинения, как «Первая философия», «Органон», «Метафизика», «Физика», «О возникновении животных», «О душе», «Этика», «Политика», «Поэтика». Аристотель – основоположник формальной логики. Он создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон, и сам стиль научного мышления.

Аристотель разработал учение об основных принципах бытия: о возможности и осуществлении, форме и материи, действующей причине и цели. По Аристотелю, ступенями в развитии природы являлись неорганический мир, растение, животное, человек. «Ум» (нус), разум Аристотель считал главным отличием человека от животных. Центральным принципом этики Аристотеля было разумное поведение, умеренность (метриопатия). Он определял человека также как существо общественное («человек есть общественное животное»). Наилучшими формами государства называл монархию, аристократию, «политию» (умеренную демократию). Наихудшими – тиранию, олигархию, охлократию. Сущностью искусства Аристотель считал подражание (мимесис), а целью трагедии – «очищение» духа (катарсис).

В 335 г. Аристотель основал Ликей (название гимнасии на окраине Афин) или перипатетическую школу (с греческого – «крытая галерея»). Эта школа в IV–II вв. до н. э. была своего рода академией наук, т. к. в ней занимались систематической разработкой всех отраслей знания на основе метода Аристотеля. В то же время Ликей был высшей школой для афинской молодежи. Со временем перипатетики в основном стали заниматься истолкованием и комментированием Аристотеля. Аристотелизм господствовал в мировой науке вплоть до XVII–XVIIIвв. К этому времени аристотелизм приобрел несколько схоластический характер и подвергался резкой критике. Однако и в наши дни любой учебник по истории большинства наук начинается со ссылок на Аристотеля.

Свои наблюдения за природой, размышления по поводу разнообразных и часто опасных для жизни природных явлений люди стремились систематизировать, превратить в знаниям передать их потомкам. Вспомним о некоторых достижениях. Так, еще Фалес Милетский (624–547 гг. до н. э.) правильно предсказал солнечное затмение 585 г. до н. э., разработал учение о подобных треугольниках, по тени определил высоту пирамид в Египте. Его ученик Анаксимандр впервые составил схему светил ночного неба, необходимую для ориентирования по звездам. Ему же принадлежит и первая у греков географическая карта. Эмпедокл (490–430 гг.) создал теорию возникновения мира и эволюции живых существ, в соответствии с которой в результате сложного отбора из уродов, которыми была населена земля, появились наиболее разумные, целесообразные существа. В Древнем Риме получили развитие прикладные науки. Были изобретены водяная мельница, подъемный кран, в игрушках использовались давление воздуха и сила пара. Надежность и долговечность отличали построенные римлянами мосты, акведуки (водопроводы), дороги, крепости, вокруг которых выросли многие современные европейские города (Лондиний – Лондон, Паризия – Париж и др.). Многие научные достижения древних обществ впоследствии либо активно использовались, либо после периода забвения обретали новую жизнь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Род – это древняя Сила, которая идёт от Бога.

 * Род - это древняя Сила, которая идёт от Бога, в форме Дерева Рода. *** Род – это древняя Сила, которая идёт от Бога/Духа через поток времени. В этом вечном потоке рождаются представители родов (“души”, люди), которые предназначены поддержать существование Рода, усилить его Высших качествах – качествах Бога/Духа. Усиление Рода происходит посредством усиления Духа каждого отдельного члена Рода и присоединения Рода к более сильному Роду посредством брака (союза). Род растёт / развивается так же, как растёт дерево. Дерево, кроме грубого питания через корни, впитывает тонкие сущности из внешнего пространства и от Солнца, и присоединяет их к своему Духу. Чем выше дерево становится, тем более высокими сущностями оно питается, тем крепче оно становится, оказывая всё большее влияние на всё окружение.

* Род как Дажбог - Бог Бытия, Бог дающий Существование *** Степень влияния  Рода на окружение определяется его Силой. Наибольшей Силой обладает Царский Род. Из поколения в поколение предки этого Рода очищали свой Дух различными духовными подвигами, заботились о чистоте и Силе Рода. Каждый потомок этого Рода получал величайшую Силу его предков. Ему не приходилось накапливать Силу с нуля, он рождался уже с большим потенциалом “удачи” – поддержки Сил Жизни. Каждый из предков служили Роду, выполняя своё Предназначение, свой Долг. Мы все имеем Долг перед предками. Они авансом дали нам накопленную ими Силу. С помощью этой Силы потомки получают тот статус, который заслужили их предки своей духовной работой. Долг потомков – это продолжить служить Роду. Служить Роду – это служить Духу, служить Богу. На старославянском языке слово Род означает Бог. Поэтому основными проводниками Рода в семье мужчины, а точнее – глава семьи, отец семейства.

Мальчику, который воспитывается в Роду, нужна направляющая Сила отца, которого мальчик уважает как идеал мужчины, к которому он будет стремиться. Каждый мальчик хочет быть похожим на своего отца. Отец принимает напитывать его Дух. Понятие “воспитание” означает “опять напитать”. Отец напитывает ребёнка теми же качествами Духа, которые он получил от своего Рода и сам пробудил в себе праведным поведением. мальчик получает воспитание от своего отца, юноша выходит в общество с тем, чтобы практически освоить свою профессию и самому начать зарабатывать на жизнь. Он подвергается испытаниям общества с тем, чтобы почувствовать свою Силу и своё место в социуме. Мужчина должен быть готов взять ответственность за другого человека, и поэтому он может жениться и завести детей. Он выбирает девушку из того Рода, который соответствует ему по качествам. Он это делает не для себя, сколько для всего своего Рода. Отец передал ему ответственность за Род. Молодой человек понимает, что его удача и удача его детей полностью зависит от того, будут ли предки удовлетворены его действиями. Самым древним предком всех Родов является Творец; Он – прародитель. Остальные предки являются в своём Роду представителями Творца. Молодой человек чувствует, что он представляет самого Творца для своей будущей семьи. Поэтому он ответственно подходит к выбору невесты, она должна будет помогать ему в служении Роду (Богу). Она должна быть ему очень послушна, иначе ему будет очень трудно выполнять своё Предназначение. .

Безродные люди – это те, кто не заботятся о своём Роде. Они слабы в Духе, не поддерживаются своим Родом, и, соответственно, не имеют удачи в жизни. Прямое следствие отсутствия Силы Рода – низкий уровень ответственности. Чем сильнее Род, тем более ответственные люди его составляют. Наибольшую ответственность имеет Царский Род. Если молодой человек безродный, он имеет мало возможностей продвигаться в обществе и тем более через брак войти в какой-нибудь сильный Род. Каждый раз, когда он с кем-то знакомится, он должен сказать из какого он Рода. Если у него нет Рода, или его Рода никто не знает, доверия к нему будет мало. Ему с нуля придётся доказывать, что он силён о ответственен.

Девочка воспитывается в Роду так, что она учится у матери чувствительности, восприимчивости, мягкости, кротости, принятию, внимательности, утончённости, умению привлекать удачу для мужчины с помощью различных естественных Сил. У неё есть пример идеального мужчины – её отец. Она служит своему отцу и таким образом учится служить своему будущему мужу. Слово “служить” не значить обслуживать, унижаться, быть рабыней и тому подобное. Она служит Духу мужа и ухаживает за его одеждой, домом, хозяйством, то есть за всем тем, что находится вокруг Духа мужа. Ведь она – Чандра — та Сила, которая находится вокруг Сурьи, которая обволакивает Сурью множеством Сил, делает Сурью более весомым, более проявленным. Девочка учится владеть множеством Сил, которые помогут Духу её мужа чувствовать себя сильнее. Отец является тем Солнцем, вокруг которого вращаются две луны – мать и дочь или несколько дочерей.

Если Силы жены/женщины становятся неуправляемыми, они могут быть разрушительными, когда женщина теряет связь со своим мужчиной. Когда женщина ведёт себя неправильно по отношению к своему мужчине, она отсоединяет себя от него. Тогда Силы Жизни, которые её наполняют, начинают её разрушать. Приходят депрессии, истерики, психическая или психологическая неуравновешенность, болезни в теле. Соответственно, у её мужчины тоже начинаются большие проблемы в жизни, и даже возникает опасность его смерти. Поэтому мужчина берёт себе в жёны таких женщин, каких он может взять под свою ответственность, то есть, под свою Силу.

Женщина с детства воспитывается в доверии к мужчине, как ребёнок полностью доверяет себя своему отцу. Чтобы иметь всё самое лучшее, что он только может иметь, ребёнку достаточно быть послушным своему отцу. Девочка воспитывается родителями в таких качествах до того момента, пока не выйдет замуж.

Как же девочка находит мужа? Мужчина сам находит её. Девочка не отходит от своих родителей. Она всегда находится под покровительством отца. Она защищена им от внешних влияний. Он напитывает её только тем, что соответствует их Роду. Она чиста от других влияний. У неё есть только один мужчина – её отец. Когда она подросла, отец выбирает из потенциальных женихов того, который соответствует его ощущениям, его мировоззрению, его статусу, его Силе. Он выбирает для дочери мужа, похожего на него самого. Фактически он выбирает себе сына. Дочь принимает его выбор, потому что он – её Бог. Она полностью ему доверяет. Отец лучше знает в контексте Рода, какой муж нужен её дочери. Каждый отец дочери даже в наше время это чувствует. Он точно знает, что его дочь не должна общаться с другими мужчинами до брака. Она впитывает в себя всё, с чем контактирует. Он её так воспитал. Поэтому, конечно же, он очень внимателен к тому, с чем или с кем общается его дочь. Он строго следит за тем, чтобы она не впитала в себя то что не соответствует ему, что может ослабить их Род, опозорить имя их Рода. Его дочь – это будущая Жизнь его Рода. Когда он выбирает мужа для своей дочери, он выбирает того, кто будет в дальнейшем Духом его Рода. Это прямая ответственность отца. Дочь просто помогает отцу выполнить его ответственность. Она не думает о себе. Она думает о том, чтобы отец был удовлетворён и мог чувствовать, что он выполнил свой долг. Если дочь не позволяет отцу выполнить его долг, она мешает усилению своего Рода. Соответственно это принесёт негативные плоды в её жизни и в жизни будущих поколений.

* Род - основа мироздания и отец всех Богов ***Все Рода возникли от праотца всех Родов — Отца небесного, и к нему стремятся прийти, путём объединения с более сильным Родом. Отец семейства заботится о том, чтобы усилить свой Род праведным поведением каждого члена его семьи, и путём объединения своего Рода с более сильным Родом. В конце концов все рода хотят приблизить свой Род или объединить его с Царским Родом, который имеет прямую связь с Богом. Царский Род восходит к Богу.

.

.

(Visited 1,285 times, 1 visits today)

Shortlink for this post: http://vedavrat.org/?p=9347

vedavrat.org

Чакра-Муни. Суть Бытия. / Традиции / Мир Адвайты

Дошедшее до нас древнее эзотерическое произведение Суть Бытия (санскритское название «Чакра-Муни») является одним из древних и почитаемых из дошедших до наших дней литературно-философских трактатов человеческой цивилизации. Источник происхождения, опередившего по уровню знаний человечество на тысячелетия, не поддается научному объяснению. Трактат по своей сути не является религиозным документом, но тем не менее оказал огромное влияние практически на все теологические учения и религии мира. Очевидно, что перед нами информационный блок, переданный людям ориентировочно за 3000 — 3500 лет до нашей эры и имело целью дать людям основополагающие Знания о Мироздании, условиях жизни в воплощённом состоянии, путях освобождения от ложного знания и познания истины, достижения цели жизни и соединения с Разумом Пространства. Источник его происхождения неизвестен. Круговорот Бытия. Древние тексты Чакра — Муни. Предисловие. Говорят, что в конце 1987 года на сессии Академии наук СССР был прочитан доклад академика РАН проф. Топорова (ушёл из жизни 05 декабря 2005г. ввозрасте 78 лет), посвящённый манускрипту «Чакра-Муни». Наука не в состоянии предложить удовлетворительную расшифровку этого текста. Но в понятиях Высших Знаний его информационное содержание становится ясным, несмотря на искажения, которые могли быть внесены в негов процессе многочисленных переводов с одного языка на другой. Очевидно, что перед нами информационный блок, переданный людям ориентировочно за 3000 — 3500 лет до нашей эры и имело целью дать людям основополагающие Знания о Мироздании, условиях жизни в воплощённом состоянии, путях освобождения от ложного знания и познания истины, достижения цели жизни и соединения с Разумом Пространства. Дошедшее до нас древнее эзотерическое произведение Суть Бытия (санскритское название «Чакра-Муни») является одним из древних и почитаемых из дошедших до наших дней литературно-философских трактатов человеческой цивилизации. Источник происхождения, опередившего по уровню знаний человечество на тысячелетия, не поддается научному объяснению. Трактат по своей сути не является религиозным документом, но тем не менее оказал огромное влияние практически на все теологические учения и религии мира. Это произошло потому, что содержание трактата на много превосходило уровень знаний того времени и интерпретировалось в пределах понимания обществом заложенных в документе знаний и истин. Источник появления данного трактата неизвестен. В настоящее время существует несколько конкурирующих версий происхождения этого удивительного произведения человеческой цивилизации. Наиболее известные из них две: протоарийская или Аркаимская версия и египетская или Атлантическая. Древнеиндийский источник «Самаранга» повествует о текстах Луныпришедших в пустыню Тар и берега Ганга из долины реки Ра, когда трактат «Брахми» (давший название самой древней из известных индийский письменностей) стал основой для формирования религиозной и общественной структуры общества. За последние два-три столетия делались неоднократные попытки перевода текстовтрактата на европейские языки и их осмысления. К сожалению, ни одну попытку интерпретации текстов нельзя признать достаточно успешной. Тем не менее, трактат оказал значительное влияние на философские взгляды ряда европейских мыслителей (Бэкон, Спиноза, Ломоносов, Вольтер, Спенсер, Геккель, С. Булгаков, Юнг). С тех пор, как человечеству известно этоэзотерическое произведение, с его познанием связывают потрясающее, почти мистическое, преображение людей. Считалось, что тот, кто познает в целом смысл трактата, познает истину бытия, ему откроется мир совершенно с другой стороны, и он приобретет новые способности в светепреображенных знаний и новых взглядов на жизнь, мир, смысл существования. За всю историю человечества, так или иначе связанную спознанием смысла заложенного в текстах, лишь единицы людей смогли познать смысл этих наставлений. В частности, в Буддизме их причисляли к Амитабе – живому Будде. Теперь непосредственно о текстах. Их точное количество неизвестно. До настоящего время дошло лишь несколько относительно древних документов с разным количеством стихов (иногда рифмованных, иногда нет, вследствие чего о стихах можно говорить лишь условно). Смысловая нагрузка в стихах, на разных языках, также различна. Каждый вариант текста трактата, прежде чем дойти до нас, переводился с языка на язык десятки раз. Не всегда переводчики моглинайти эквивалентное значение слов при переводах, некоторые значения полностью утеряны, у других изменился смысл. Так что определенные искажения первоначального текста неизбежны, например, в санскрите свыше 20 понятий пространства, а в настоящем переводе их 4-5, которые и заменяют большинство из значений. Это же можно сказать про такие термины и понятия, как дух, душа, поле, разум, которые отличаются значительным количеством смысловых интерпретаций, не имеющих современных аналогов. Например, на русском языке воду можно назвать только водой, и ни как иначе. На санскрите же ее можно назвать ар, ambhas, udaka,udan, kilala, jala, toya, dharya, payas, vari, salila, hala. Современный перевод на русский язык сделан с целью как можно ближе приспособить философское звучание трактата к нашему времени. К сожалению, приходилось жертвовать формой стихов, некоторойсмысловой интерпретацией, понятиями в тексте, заменяя их на более доступные и современные для нашего времени, разговорной речи и терминологии. Общее количество текстов в документальныхисточниках (списках) колеблется от нескольких сот до 5 тысяч. В ряде древних списков наряду с текстами трактата присутствовали посттекстовые комментарии к отдельнымчастям трактата, что создавало дополнительные трудности при отсеве и переводе непосредственно текстов трактата. Из общего количества дошедших до нас текстов, переведено и интерпретировано (на современном уровне требований к аналогичным первоисточникам) не более 20 %. Настоящий текст содержит выдержки из катренов Общей и Специальной частей Чакра-Муни. Местами видны логические пропуски, это, вероятно, места утерянных стихов, но в целом, все эти тексты входят в первую сотню. Сам трактат состоит как бы из двух частей: основной части, объем которой составляет около 350 стихов, и специальнойчасти, объемом в несколько тысяч стихов. Основная часть является как бы оглавлением основных принципов мироздания и будущих целей, достижимых для познания учениками. Специальная часть, наибольшая по объему, определяет практические пути познания и достижения истин основной части трактата. Повествование ведется волнообразно, сохраняя постоянную взаимосвязь, и проводя параллели между человеком, земными проблемами и глобальными физическими и философскими понятиями, проблемами, теориями. Данный перевод делался с санскритского манускрипта «Чакра-Муни», где текст сохранился наиболее целым, при сравнительном анализе с древнеперсидским и древнекитайским вариантами катренов. К сожалению, мы до сих пор не имеем доступа к тибетскому манускрипту «Царство Дхармы – Владыки Мертвых». Прежде, чем приступить к чтению текстов, надо помнить, что перед вами научно-философский трактат. Он представляет собой сложнейший комплекс эзотерических знаний и теорий, глубина которых настолько поразительна, что современные учёные просто не в состоянии предложить относительноудовлетворительную гипотезу их происхождения. Возможно, что смысл, заложенный в трактат несколько иной, а мы находимся под впечатлением собственных современныхтеорий, но совпадений слишком много. К нашему сожалению, в настоящее время наука не в состоянии дать хотя бы одно приемлемое для всехобъяснение об источниках, послужившихосновой для создания данного произведения. Мудрость – это раскрывающаяся на мгновение картина. Способ её постижения – видение. Видит поэт внутренним взором, интуицией, внезапная вспышка которой озаряет для него божественную картину истины. Читайте ивзлетайте мыслью. Советую читать не вдумываясь в слова и понятия. легко. как-бы между строк. Постепенно смысл будет открываться. Суть бытия – Чакра-Муни (…эхо) 1 . Как пусто в полости глухой Надменной бездны откровенной На дне безмолвья разум твой Познает истины Вселенной. 2 . Стеной из мысли круг замкнул Твоё немое созерцанье, И в пустоте ум утонул, Отринув дней былых сиянье. 3 . Через покров прозрачной силы Проник в сознанье луч Творца: Зачем же сила мир творила? Всмотрись – на всем печать конца… 4 . Но мысль твоя парит без гнёта И без опоры. Мир земной Остался там, где нет полёта, В неволе с жизненной судьбой. 5 . Мир звёздный свой хранит секрет, Как муравейник растревожен, В причинной связи замкнут свет, Её ты сам увидеть должен. 6 . Сбрось с подсознанья хаосистин Пред тайной высшего пути, Ведь познавая смысл жизни Их должно вновь приобрести. 7 . Есть тайна тайн у мирозданья: В гробнице мозга власть лежит, Презрев века и расстоянья Она из искры жизнь вскружит… 8 . На острие могучей силы Взлети над замкнутой средой, В себе познай весь мир всесильный И мир ничтожный под собой. 9 . Внутри бескрайнего пространства, Сверхплотно мыслей мумиё. Соотнеси себя с сим царством, Переосмыслив бытиё. 10 . Ты станешь выше и сильнее Миров, чья воля под твоей, Ты будешь видеть их не зрея И слышать мысли у людей. 11 . Туманный дух ушедших в прах Пусть снизойдет к тебе из бездны И оживит пустыни мрак Соцветьем мысли и надежды. 12 . Ты удлинишь свой скромный век Вместив в мгновенья опыт сотен! Но даже мудрый человек Бессилен против срока плоти. 13 . От будних дел не уставая В плодоносящей ветви будь, Мир в окруженье познавая, Продолжи в поколеньях путь. 14 . Не подавляй инстинктов жизни, Отдай их чистыми уму, Гармония должна быть смыслом, А разум – мерою всему. 15 . Внутри тебя и вне тебя Два мира – внутренний и внешний, Один в другой переходя, Едины в сей борьбе извечной. 16 . Цени поток судьбы своей, Владея всем, что он даёт, Не забывай цикличность дней: Все будет прахом, все уйдёт. 17 . Ничто не вечно в мире этом, Но смерть – бессмертия черты, Не исчезаешь ты бесследно Меняешь формы жизни ты. 18 . Ты умираешь в чувствах, телом И частью разума, но дух Вновь возродится ради дела, Пусть тайна Слова тронет слух! 19 . Уже своим существованьем Ты изменяешь мир земной, Все перемены – ради знанья, Ты порождаешь мир иной. 20 . И потому уйти не бойся, Конца в бескрайнем мире нет, Но без следа трудов не скройся – Дай жизнь другим, дари свой свет. 21 . У Древа жизни крепки корни Страстей в объятьях суеты, Ищи гармонию и помни: Ты сам творец своей судьбы. 22 . И пусть бессилен ты пред небом Но верность в сердце сохрани, С покоем в мыслях следуй к целям, Наполни смыслом годы, дни. 23 . Пусть ты ни первый, ни последний, В ряду ушедших в мир иной, Но мысли, что рождает гений, Не смоет призрачной волной. 24 . Пусть поле мудрости безмолвно, Средь звёзд и тьмы растворено, Вся мощь – в тебе, да не условно: Ядро Творцом тебе дано. 25 . Блуждая взором меж светил, Среди глубокой мглы небес, Пойми, что многослоен мир, И раздроблён веками весь. 26 . Мир многоликий, многократный, В плену у времени давно, В цепях движенья без возврата… Всему своё предрешено. 27 . Все зримое – то лишь поверхность, Но в глубине сокрыта суть, Природа времени есть вечность, Для всех путей есть вечный путь. 28 . Спираль пространства безграницы, Где время – властелин с мечом, Несётся в дивной колеснице… – Скажи, мечта твоя о чём? 29 . – Кольцо времён замкнуть должно, Соединив конец с началом! Вдруг… стало всё… завершено: И новый мир взорвался с жаром. 30 . Взорвался космос, распадаясь, Мир возникал и гас опять. Рвалась материя, сжимаясь, Чтоб снова рваться и пылать! 31 . Так бесконечной чередою Всё возвращается опять, Волна играется с волною, Чтоб отраженья повторять. 32 . Цепь циклов миросозиданья Загадкой разуму дана, Чтоб отыскав плоды познанья Он осознал себя сполна. 33 . Ещё есть тайна в сути мира – Нет абсолютной пустоты, В пустотной связи скрыта сила, Сложнее нет сей простоты. 34 . Вся пустота – частиц сцепленье, Единство мощи мирозданья, Исток, рождающий мгновенье, Спиралевидный мир познанья. 35 . Из вечных недр течёт исток Любых времён, пространств миров, Рождая солнечный росток Для галактических шатров. 36 . Раздув меха планетных сфер До неизбежного предела, Вбирает бездна бездну мер, Чтоб вновь рождать миры умело. 37 . И в этой бездне беспредельной, В потоке времени летит Песчинка, с нею несравненна – Твой дух, что бездну покорит. 38 . Но чтобы вырваться из плена И сопредельный мир познать, Даётся время, перемена, Чтоб на земле существовать. 39 . На смену жизни смерть приходит, Но жизнь за смертью – не всегда, Об этом каждый должен помнить, Чтоб не угаснуть на века. 40 . Чем больше плотности в пространстве, Тем меньше скорости внутри. Здесь – время медленного царства, Там – время скорости зари. 41 . Но если сжать пространство силой, Стрелою времени пронзить, То мыслью смелой, легкокрылой Ты сможешь в новом мире жить. 42 . Расступится стена безмолвья, Раскроет Космос мир – шатёр, Где среди звёздного раздолья Опять неведомый костер. 43 . Познанье беспредельно в мире, Костёр не в силах мы задуть, И Космос ширится все шире, Для тех, кто к знанью выбрал путь. 44 . Для каждого – своё познанье, Свой опыт и судьба своя, Свои секреты мирозданья, Где часть и целое – вне «я ». 45 . Чем глубже знаний глубина Тем тоньше чувствуем мы мир. Тем ярче жизни времена, И мысль творит прекрасный пир, 46 . Вкушая ритмы, соразмерность В цепи событий и времен, Но сохраняя силе верность, Мысль сознает, что дух пленен… 47 . Всепоглащающим Единством! Ось жизни – вечности дана, И даже хаоса бесчинство – Суть гармоничная волна… 48 . Ты часть субстанции разумной, Плод тех, кто жил и будет жить И «я» твоё – часть силы мудрой, Не осознавшей связи нить. 49 . Но чтобы вновь открыть себя И ощутить Единства связь, Откройся миру, мир любя, На силу вольную дивясь! 50 . «Я» сплетено из трех начал: Одно – ты сам, как центр в мире, Второе создано другими, Чтоб ты их в мыслях осознал Себе подобными, собой. А третье «Я» – что над тобой… 51 . Познай же самого себя, Чтоб плоть тебе подвластна стала, Чтоб воля выразила «Я», Что сверх тебя – Единства гало. 52 . Когда оковы все спадут, И «Я» познает власть свершенья, Тогда печали вмиг уйдут, Прекрасны станут ощущенья. 53 . Предела разуму, знай, нет, Посредством воли и уменья, Стрелой пошлёшь ты мысли свет До каждой цели в устремленье. 54 . И как творец судьбы людей Своею властью, что от духа, Ты станешь вразумлять царей За горизонтом глаз и слуха. 55 . Не сразу, медленно придёт Владенье силою безмерной, Как света луч она пробьёт Мрак бездны молнией мгновенной. 56 . И этой мощною зарницей Ты осветишь весь мир вокруг, Постигнешь страстей вереницы, И тяжких судеб злой недуг. 57 . Безликих тел бездушный круг Природой жизнью обделённый, Ты сдвинуть с места сможешь вдруг, Могучей волей наделённый. 58 . Даруя душам эту силу, Заполнив разумом тела, Ты восстановишь связь с эфиром, Где Высший разум ждет тебя. 59 . И превзойдя себя умом, Расстанешься с былым собою, И обретёшь свой высший дом, Что заповедан был судьбою. 60 . Ты, как феномен бытия, Подобно капле в океане Воссоздал собственное «Я», Как океан, восстав цунами…. 61. Есть тайна, ждущая ответа, Где чрево, давшее всё здесь? Где вход для огненного света, Что взрывом мир построилвесь? 62. Колодец тьмы, что входит в точку, Где слиты плотность с пустотой, Есть переход лишь в мир иной, Как рыбы есть пузырь воздушный. 63. Есть чрево-Мать в покровах ночи, Что ждёт тот миг, чтоб вход открыть Для вспышки эманаций мощи И время мира запустить. 64. Всё изначально и бескрайно, Всё сжато силой и темно, Всё в ожидании начала Без времени лежит в «Ничто ». 65. Ещё нет разума, блаженства, Причинности событий нет, И нет – кому страдать безмерно, Раз слиты миг и вечность здесь. 81. Семь уровней сознанья Для воплощенья мира Даны тебе в познанье В владениях стихии. 82. В круговороте мира В познании четвертом Почувствуй Око мира, Где скрыт основы логос. 83. Как можешь высоко ты Подняться в поднебесье, Лишь сможешь сам ответить На тот вопрос извечный. 84. В цепи кружащих воплощений Вокруг того, кто создал мир, Ты движешься наверх с надеждой По лестнице идущей вниз. 85. Блистающий в великом чреве Энергий высших и миров Дал жизнь колесам мирозданья, Создав систему из сынов 86. Семь сыновей, пять высших сфер, Ось иерархии Вселенной: Для каждой сферы свой удел, Свой слой материи и света. 87. Лишь сверху луч всезнанья видит, Из нижних уровней – взгляд слеп. Познай же путь наверх к Владыке, Слуга, что дал ему обет. 88. Пусть Поле разума ответит, Огнем не жгучим опалит, Даст волю и энергий силу, И веру в путь ему вселит. 89. Пройди, познай и сбрось покрова три, И ты увидишь семь в системе. И в ослепительно-горящей тьме Лети, осознавая формы семя. 90. Всё исходит из двух основ Творца душ духов и сознанья И Матери, что родила Все формы мира и запретов грани. 91. Вращая колесо миров, Перебирая формы мира, Владыка ищет суть основ, То царство, что природе мило. 92. Пусть триста миллионов раз Заря взойдет над новым миром, И столько же заката гибель, Разумной жизни опыт даст. 93. И средь расплавленных потоков Морей огня, несущих смерть, Восстанут горные отроги Земли, обретшей свою твердь. 94. Пусть твердь твердеет, остывая, Из недр выбрасывая вздох, И жизнь, рождаясь из кристалла, Смягчает формы, неся плод. 95. Миры воды, огня и суши Переплелись, дав жизни шанс В соревновании жестоком Ил жизни в море воссоздать. 96. Единство разума распалось. Дух разделился для боёв, Чтоб посреди великой брани, Взрастить достойных для богов

advaitaworld.com


Смотрите также