Древняя персия конспект. Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Технологическая карта урока №27 по истории на тему "Древняя Персия""". Древняя персия конспект


Урок 3. Древняя Персия - страна стран. Конспект.docx - Конспект урока по истории на ...

Тема 4. Великие империи Ближнего Востока. Урок 3.Древняя Персия – «страна стран».Слайд 5. Возвышение Персии. Работа с картой.После падения сильной ассирийской державы, обстановка в Западной Азии изменилась. Ребята посмотрите на карту и определите,какие государства располагались междуЧерным, Каспийским, Средиземным морями и Персидским заливом? (ответы) . Каждое из этих государств было по­ своему знаменито.Слайд 6. В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота.Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат какКрез». Слайд 7. Вавилон также славился своими богатствами. Здесь собирались самые огромные базары вовсей Западной Азии. Да и сам город был очень красив. Здесь находилось второе чудо света. Что этоза чудо? ­ Висячие сады.Почему древние греки назвали эти сады вторым чудом света?Слайд 8. ­ Третьим государством, образовавшимся на территории Западной Азии былаМидия – самое крупное государство из всех. Именно в Мидии в 6 веке до нашей эры жили племенаперсов.Слайд 9. Работа с документом. Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующийсовет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду изкожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают вземле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв иникаких полезных плодов». (Геродот)Каковы были условия жизни персов? Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?Слайд 10. В середине 6 века персидские племена восстали против Мидийского царя. Борьбуперсов возглавил первый персидский царь Кир. Геродот пишет о том, что он обратился к персам спризывом: «О воины­персы, если вы согласитесь следовать за мною, у вас будут блага…Еслиоткажетесь, вас ожидает лишь бесконечный тяжкий труд. Идите за мной, и вы обрететесвободу…» Слайд 11. Постепенно вся Мидия была завоевана персами. Продолжая завоевания Кир, создаеточень мощную и сильную армию, основу которой составляла конница. Наиболее боеспособнуючасть персидских войск составляла постоянная армия отборных пеших воинов − «бессмертных».Название «бессмертные» происходило от того, что численность этого отряда оставаласьнеизменной на протяжение многих поколений. «Бессмертные» неотступно находились приперсидском царе и вступали в бой лишь по его личному приказу.Слайд 12. Постепенно были завоеваны Лидия, Нововавилонское царство и другие земли. ВладенияПерсии простирались от Египта до Индии. Ни один царь до Кира не владел столь обширнымгосударством.Слайд 13. Кир был мудрым правителем и удачливым полководцем. За свои заслуги он получилпрозвище Великий. Познакомьтесь с политикой Кира в отношении покоренных народов, сравните сполитикой, которые проводили другие правители­завоеватели.Народам, поселённым в Месопотамии, Кир разрешил вернуться в свои страны. Вернулись на родинуи иудеи. Царь разрешил им отстроить храм Соломона. Кир не покушался на обычаи и религиюИстория 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1 г.Вилючинск

znanio.ru

Конспект по истории " Древняя Персия

Слайд 6. В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота. Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат как Крез». 

Слайд 7. Вавилон также славился своими богатствами. Здесь собирались самые огромные базары во всей Западной Азии. Да и сам город был очень красив. Здесь находилось второе чудо света. Что это за чудо? - Висячие сады.

Почему древние греки назвали эти сады вторым чудом света?

Слайд 8. - Третьим государством, образовавшимся  на территории Западной Азии была Мидия – самое крупное государство из всех. Именно в Мидии в 6 веке до нашей эры жили племена персов.

Слайд 9. Работа с документом.

Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет:

«Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)

Каковы были условия жизни персов? Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?

Слайд 10. В середине 6 века персидские племена восстали против Мидийского царя. Борьбу персов возглавил первый персидский царь Кир. Геродот пишет о том, что он обратился к персам с призывом: «О воины-персы, если вы согласитесь следовать за мною, у вас будут блага…Если откажетесь, вас ожидает лишь бесконечный тяжкий труд. Идите за мной, и вы обретете свободу…»

Слайд 11. Постепенно вся Мидия была завоевана персами. Продолжая завоевания  Кир, создает очень мощную и сильную армию, основу которой составляла конница. Наиболее боеспособную часть персидских войск составляла постоянная армия отборных пеших воинов − «бессмертных». Название «бессмертные» происходило от того, что численность этого отряда  оставалась неизменной на протяжение многих поколений. «Бессмертные» неотступно находились при персидском царе и вступали в бой лишь по его личному приказу.

Слайд 12. Постепенно были завоеваны Лидия, Нововавилонское царство и другие земли. Владения Персии простирались от Египта до Индии. Ни один царь до Кира не владел столь обширным государством.

Слайд 13. Кир был мудрым правителем и удачливым полководцем. За свои заслуги он получил прозвище Великий. Познакомьтесь с политикой Кира в отношении покоренных народов, сравните с политикой, которые проводили другие правители-завоеватели.

Народам, поселённым в Месопотамии, Кир разрешил вернуться в свои страны. Вернулись на родину и иудеи. Царь разрешил им отстроить храм Соломона. Кир не покушался на обычаи и религию завоеванной страны. К титулу персидского царя он присоединял титул правителя покоренной страны.

Слайд 14. 2. Система управления Персидской империей.

Наивысшего расцвета Персия достигла при Дарии I. Столицей Персии стал город Персеполь.

Слайд 15. Комментарии схемы.

Слайд 16. Между крупнейшими городами Персии были проложены широкие дороги. На Царской дороге через каждые 15–20 км стояли посты с людьми и лошадьми. Они всегда были готовы отправиться в путь. Гонцы могли в кратчайшие сроки доставить важное донесение в нужный город.

infourok.ru

План-конспект урока по теме «Персия – «страна стран» для 5 класса

5 класс. Персия – «страна стран».

Тема урока: Персия «страна стран»

Цели урока: 1) Узнать какую страну называют «страной стран»; 2) Узнать, почему Персию называют «страной стран»; 3) Показать какие государства вошли в состав Персии во время её могущества и завоевательных походов персидских царей; 4) Узнать информацию о Персидских царях.

Ход урока.

Что я знаю? (какие государства я знаю)

Что я не знаю? (какое государство называют «страной стран»)

Каким образом я могу узнать неизвестную мне информацию?

Древнее Двуречье (Месопотамия, Междуречье).

Древний Египет.

Финикия.

Древнееврейское царство (Палестина).

Ассирия.

Нововавилонское царство.

    Какое государство называют «страной стран».

    Расположение «страны стран».

    Почему неизвестное мне государство называют «страной стран».

    Какие государства вошли в состав «страны стран».

    Как звали правителей «страны стран».

      Исследование.

      Работа с учебником.

      Работа с дополнительным материалом.

      Поисковый и сравнительный метод.

      Кластер.

      Пять шляп мышления.

        Основная часть урока.

        1. Для того чтобы узнать какое государство называют «страной стран» школьникам предлагается решить математические примеры.

        13 + 28 + 37 = 78;

        (333 + 167) - 233 = 267;

        726 • 11 = 8096;

        336 : 12 = 28;

        (9 + 17) • 27 = 702;

        (414 - 99) : 15 = 21.

          Р = 8096;

          П = 78;

          С = 28;

          И = 702;

          Е = 267;

          Я = 21.

            2. После того как мы узнали о каком государстве идет речь нам необходимо узнать расположение Персидского царства и какие государства входили в состав Малой (Западной) Азии. Для этого прочитайте учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой § 19 пункт 1. «Три великих царства в Западной Азии» и заполните схему Малая (Западная) Азия.

            Малая (Западная) Азия

             

            Лидийское царство Мидия Персия

            Организационный момент.

            Постановка целей и задач на урок.

              3. Работа с датами и терминами по пунктам 2. Завоевания персов и 3. Персидская держава при Дарии I.

              Кир – предводитель персов.

              Сарды – столица Лидийского царя Креза.

              Валтасар – вавилонский царевич.

              Геродот – древнегреческий историк.

              Кир Великий – титул предводителя персов после захвата Вавилона.

              538 год до н.э. – вступление предводителя Кира в побежденный Вавилон.

              525 год до н.э. – захват потомками Кира Египта.

              Дарий Первый – самый могущественный правитель Персии.

              «Глаза и уши царя» - тайные осведомители Дария Первого.

              Царская дорога – дорога, соединившая завоеванные города во время правления Дария Первого.

              3. Рефлексия. Ответить на вопрос, почему Персия называют «страной стран».

              1. Персия подчинила своему влиянию такие могущественные города как Египет и Вавилон.

              2. Кир Великий и Дарий Первый смогли подчинить своему влиянию все население завоеванных территорий и установить жесткий контроль над подчиненными.

              3. Дарий Первый установил карательную систему за любой проступок, а также наладил при помощи гонцов систему связи на протяжении 20-30 километров.

              4. Дарий первый соединил все подчиненные города «царской дорогой».

              5. Персия на Новый год принимала посланцев с богатыми дарами, но ничего взамен не платила, так как смогла подчинить все государства своему влиянию.

              6. Персидская держава поглотила в себя все имеющиеся государства.

              7. Персия имела самую мощную армию на тот момент времени.

              4. Самооценка (предложить детям оценить свою работу на уроке и обменяться тетрадями с соседом по парте, а затем высказать объективную самооценку о работе на уроке).

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Конспект по истории " Древняя Персия

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» г.Вилючинск

              Древний Восток Великие империи Ближнего Востока Урок 3. Древняя Персия – «страна стран»

              5 класс «История. Древний мир» Уколова В.И.

              Гудзишевская Н.В.

              2017/2018 учебный год

              hello_html_m4661c9f2.jpg

              Конспект урока.

              Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями персидской державы

              Задачи:

              • познакомить с процессом возвышения Персии, завоеваниями Кира и Дария I; характеризовать систему управление империей; определять отличия религии персов от известных религий Древности

              • продолжить формирование умений анализировать текст учебника, искать ответ на поставленную проблему, опираясь на материал разных источников

              Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «История. Древний мир» Уколова В.И., тетрадь – тренажер к учебнику.

              Ход урока:

              1. Оргмомент.

              2. Актуализация изученного.

              1. Когда и каким образом возникло Нововавилонское царство? В каком году оно прекратило свое существование?

              2. Что является правдой, а что вымыслом в библейском сказании о Вавилонской башне?

              3.Изучение нового материала.

              Целеполагание:

              Слайд 1. Древнегреческий историк Геродот в своих трудах описал жизнь многих народов древности, не обошел он вниманием и персов. Вот как он их описывает: “Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей, царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет они обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду”. Что бы вы могли сказать о стране, населенной такими людьми?

              Выслушивает предположения детей, подводит итог: Персия, также как известные нам Ассирия и Нововавилонское царство, была империей, т.е. страной, созданной в ходе военных завоеваний.

              Вспомните, как называли Ассирию, какими яркими эпитетами награждали эту страну и её столицу? – «Логово львов», Ниневия – город крови». Какова судьба Ассирии? Сколько лет просуществовала держава? – Все империи распадались под ударами врагов, новых воинственных держав, т.к. держава созданная военной силой не может существовать долго.

              Ассирия просуществовала чуть больше века. А вот персидские цари правили ещё 200 лет после завершения всех завоеваний. Какую проблему нам предстоит решить на уроке?

              Слайд 2. Обобщает предположения учащихся. Проблема урока: В чем секрет прочности империи персов?

              Слайд 3.Ответ на проблему кроется и в названии, которое современники давали Персии. Тема урока «Древняя Персия – « страна стран». (Записывают тему в тетрадь)

              Слайд 4. План урока:

              1.Возвышение Персии.

              2. Система управления Персидской империей.

              3. Религия древних персов.

              Слайд 5. Возвышение Персии. Работа с картой.

              После падения сильной ассирийской державы, обстановка в Западной Азии изменилась.  Ребята посмотрите на карту и определите,какие государства располагались между Черным, Каспийским, Средиземным морями и Персидским заливом?  (ответы) .

              Каждое из этих государств было по- своему знаменито.

              infourok.ru

              Технологическая карта урока №27 по истории на тему "Древняя Персия"""

              Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

              Веселовой Инны Владимировны

              Предмет

              История

              Класс

              5

              Тема урока

              27. Древняя Персия

              Цели урока

              Создать условия для формирования представлений о причинах военных успехов персидских царей.

              Тип урока

              Урок открытия нового знания

              Планируемые образовательные результаты

              Предметные

              Метапредметные

              Личностные

              Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка

              Регулятивные:

              Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

              Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

              Познавательные:

              П1.давать определение понятиям;

              П2.устанавливать причинно-следственные связи

              П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

              уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

              Коммуникативные:

              К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

              К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

              К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

              К4.аргументировать свою точку зрения;

              К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

              Л3.позитивная моральная самооценка;

              Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

              Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

              Условия реализации урока

              Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

              Учебная литература

              Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

              Оборудование

              1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.

              1. http://proshkolu.ru

              2. http://school-collection.edu.ru

              1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка – М., 1994.

              2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983.

              3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

              4. Энциклопедия для детей. – М., 2000. – Т.1.

              5. Я познаю мир: Энциклопедия: История – М., 1996.

              1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 – 464 стр.

              2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. – 304 с.: ил.

              3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.

              4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

              5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 – 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) – 202 стр.

              Проектор, компьютер, презентация «Древняя Персия», Рабочая тетрадь, § 16

              Основные понятия

              Персида, сатрапии, сатрапы, зороастризм.

              Форма проведения урока

              Комбинированный урок, работа в парах.

              Этап урока

              (название, время, цели)

              Деятельность

              учителя

              Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

              Деятельность

              учеников

              Планируемые результаты

              Предметные

              УУД

              I. Мотивация к учебной деятельности

              Цели:

              Создать положительный эмоциональный настрой;

              выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

              Продолжительность:

              1 минута

              Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

              Создает условия для возникновения внутренней потребностивключения в деятельность

              Прием «Отсроченная отгадка»

              Учитель делает вызов.

              Вопросы обучаемым:

              -Ребята, сегодня мы будем говорить о державе царя царей..

              - Какой у вас возник вопрос?

              - Какие у вас есть версии решения вашего вопроса?

              ???

              Р. Быстрое включение в деловой ритм .

              Л. Положительный настрой

              Л.3, Л.8

              Р.7, Р.1,

              К.1,К.3,К.4,

              П.1, П.2,П.3

              II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

              Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

              Продолжительность: 12 минут

              Актуализация ДЗ:

              Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

              Организует работу с картой на с. 73.

              Прием «Корзина идей»

              -Расскажите о местоположении Палестины, занятиях её жителей и Библии.

              - Назовите пять великих ветхозаветных евреев и о деятельности одного из них расскажите.

              -После разгрома Древнееврейского царства в какую державу оно входило?

              - Какая из изучаемых нами держав, государств была самой большой на Древнем Востоке?

              - Какие территории захватила Ассирия?

              - Долго ли просуществовала Ассирийская держава? Почему?

              - А вот сегодня мы будем изучать Персидскую державу, которая просуществовала 200 лет и не развалилась.

              - Какой вопрос у вас возникает?

              - Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

              Отвечают на вопросы

              Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопрос

              Ассирийскую державу.

              Ассирийская держава

              -Палестина, Сирия, Финикия

              -нет, т.к. покоренные народы поднимали восстания

              -Почему Персидская держава так долго существовала?

              Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

              - особенности климата

              -характер персов

              -армия персов

              -знаменитые цари, как они управляли

              -как относились к покоренным народам

              Л.3, Л.8

              Р.7, Р.1,

              К.1,К.3,К.4,

              П.1, П.2,П.3

              III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

              Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

              Продолжительность:

              25 минут

              Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи

              Этап включения в систему знаний и повторения.

              Организует работу с картой на с.89.

              Прием «Работа в группах»

              Прием «Работа в паре»

              Организует работе в паре с п.1 §16 с. 89-90.

              Физминутка.

              Прием «Заполни таблицу», «Лекция со стопами».

              Учитель организует дополнение в таблицу по рассказу учителя и работа с картой на с. 89 и схемой на с. 90.

              Организует беседу.

              Прием «Чтение по цепочке»

              1. организует работу с историческим источником на с. 93-94

              Прием «Работа в паре»

              Организует работу с учебником по с. 92-93 и ответить на вопросы (высвечиваются на презентации).

              - Найдите Персиду и с помощью Памятки №5 описать расположение Персиды.

              - Благоприятна ли Персида для занятий земледелием?

              -Чем же житеди Персиды зарабатывали на жизнь?

              - Назовите государства, которые смогли подчинить себе персы к 500г. до н.э.

              - Сравните размеры Ассирийской и Персидской держав. Какой вывод мы можем сделать?

              Прочтите в учебнике п.1 §16 с. 89-90. Заполните в РТ зад.2 на с.312 и 3 строку (Кир и Камбиз)

              Дарий 1.(522-486гг. до н.э.)

              Сатрапы – сатрапии

              - Чем занимались сатрапы, военачальники, писцы?

              - Что давала персам такая система управления?

              «глаза и уши»

              «царская дорога»

              - С помощью карты, Назовите города которые соединяла «царская дорога».

              - Что она давала персам?

              10 тысяч «Бессмертных воинов»

              «царь царей»

              -Чем армия, управление Персией отличалось от Ассирии? Какая страна от этого становилась сильнее?

              1. Читают источник , отвечают на вопросы:

              - На какие обычаи персов обращает внимание Геродот?

              - Какие черты характера вы можете выделить у персов? Помогало ли им это вести походы и покорять народы?

              - Религия персов называлась…?

              - В чем состоял долг человека?

              - К какой изученной нами религии близок зороастризм?

              - Почему персы подчеркивали свое уважение к религии других народов?

              Работают в группах.

              Выполняют задание

              - нет, там Иранское нагорье

              - торговля и война

              - Лидия, Парфия, Мидия, Ливия, Египет

              - Персия была больше, значит … Более сильные цари?

              Читают учебник, заполняют рабочую тетрадь.

              Взаимопроверка и проверка по образцу в классе.

              Заполняют таблицу в РТ на с.89-90.

              Управляли страной.

              -контроль над всей страной, порядок.

              Эфес и СУзы

              Быстрое передвижение, контроль над народами.

              Персия сильнее, т.к. контролировалась вся страна.

              Религия, доблесть, праздники, запреты.

              - мужественные, обучаются военному делу с детства, честность

              Читают, отвечают на вопросы в паре.

              зороастризм

              - служить добру и бороться со злом

              - к религии евреев и богу Яхве

              - помогало поддерживать народы в подчинении.

              Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка

              Л.3, Л.8

              Р.7, Р.1,

              К.1,К.3,К.4,

              П.1, П.2,П.3

              ПР3

              IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

              6 минут

              Прием «Кластер»

              Организует заполнение кластера во время итоговой беседы

              Дает комментарии домашнего задания

              - Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?

              Почему Персидская держава существовала 200 лет:

              - сильные цари

              - жесткий, воинственный характер

              - система управления страной, сатрапы

              - «глаза и уши»

              - армия, бессмертные

              - царская дорога

              - уважают религию других народов

              Д.З.

              1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

              §16

              2 уровень: «Исследуем и творим»:

              Написать план источника на с. 93-94 , Памятка №4

              Осуществляют самоанализ и самооценку.

              Записывают Д.З.

              Л.2,

              Р.7, Р.1,

              К.1,

              П.6

              infourok.ru

              Конспект урока по теме "Персия - "страна стран"

              Конспект урока по теме "Персия "страна стран"

              Просмотр содержимого документа «Конспект урока по теме "Персия - "страна стран"»

              5 класс. Персия – «страна стран».

              Тема урока: Персия «страна стран»

              Цели урока: 1) Узнать какую страну называют «страной стран»; 2) Узнать, почему Персию называют «страной стран»; 3) Показать какие государства вошли в состав Персии во время её могущества и завоевательных походов персидских царей; 4) Узнать информацию о Персидских царях.

              Ход урока.

              Что я знаю? (какие государства я знаю)

              Что я не знаю? (какое государство называют «страной стран»)

              Каким образом я могу узнать неизвестную мне информацию?

              1. Древнее Двуречье (Месопотамия, Междуречье).

              2. Древний Египет.

              3. Финикия.

              4. Древнееврейское царство (Палестина).

              5. Ассирия.

              6. Нововавилонское царство.

              1. Какое государство называют «страной стран».

              2. Расположение «страны стран».

              3. Почему неизвестное мне государство называют «страной стран».

              4. Какие государства вошли в состав «страны стран».

              5. Как звали правителей «страны стран».

              1. Исследование.

              2. Работа с учебником.

              3. Работа с дополнительным материалом.

              4. Поисковый и сравнительный метод.

              5. Кластер.

              6. Пять шляп мышления.

              Основная часть урока.

              1. Для того чтобы узнать какое государство называют «страной стран» школьникам предлагается решить математические примеры.

              1. 13 + 28 + 37 = 78;

              2. (333 + 167) - 233 = 267;

              3. 726 • 11 = 8096;

              4. 336 : 12 = 28;

              5. (9 + 17) • 27 = 702;

              6. (414 - 99) : 15 = 21.

              1. Р = 8096;

              2. П = 78;

              3. С = 28;

              4. И = 702;

              5. Е = 267;

              6. Я = 21.

              2. После того как мы узнали о каком государстве идет речь нам необходимо узнать расположение Персидского царства и какие государства входили в состав Малой (Западной) Азии. Для этого прочитайте учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой § 19 пункт 1. «Три великих царства в Западной Азии» и заполните схему Малая (Западная) Азия.

              Малая (Западная) Азия

              Лидийское царство Мидия Персия

              1. Организационный момент.

              2. Постановка целей и задач на урок.

              3. Работа с датами и терминами по пунктам 2. Завоевания персов и 3. Персидская держава при Дарии I.

              Кир – предводитель персов.

              Сарды – столица Лидийского царя Креза.

              Валтасар – вавилонский царевич.

              Геродот – древнегреческий историк.

              Кир Великий – титул предводителя персов после захвата Вавилона.

              538 год до н.э. – вступление предводителя Кира в побежденный Вавилон.

              525 год до н.э. – захват потомками Кира Египта.

              Дарий Первый – самый могущественный правитель Персии.

              «Глаза и уши царя» - тайные осведомители Дария Первого.

              Царская дорога – дорога, соединившая завоеванные города во время правления Дария Первого.

              3. Рефлексия. Ответить на вопрос, почему Персия называют «страной стран».

              1. Персия подчинила своему влиянию такие могущественные города как Египет и Вавилон.

              2. Кир Великий и Дарий Первый смогли подчинить своему влиянию все население завоеванных территорий и установить жесткий контроль над подчиненными.

              3. Дарий Первый установил карательную систему за любой проступок, а также наладил при помощи гонцов систему связи на протяжении 20-30 километров.

              4. Дарий первый соединил все подчиненные города «царской дорогой».

              5. Персия на Новый год принимала посланцев с богатыми дарами, но ничего взамен не платила, так как смогла подчинить все государства своему влиянию.

              6. Персидская держава поглотила в себя все имеющиеся государства.

              7. Персия имела самую мощную армию на тот момент времени.

              4. Самооценка (предложить детям оценить свою работу на уроке и обменяться тетрадями с соседом по парте, а затем высказать объективную самооценку о работе на уроке).

              kopilkaurokov.ru

              Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран»

              Конспект урока по истории древнего мира с использованием ЦОР.

              Тема урока: Древняя Персия – «страна стран».

              Цель урока:

              1. Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державой и ее государственно - административным устройством.
              2. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы.

              Учебное оборудование:

              • Компьютер, локальная сеть.
              • Современная политическая карта мира.
              • Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»
              • Ресурсы сети Интернет

              Дидактические материалы:

              • Тест «Нововавилонское царство» в Excel.
              • Материалы урока в PowerPoint.

              Ход урока.

              I.Организационный момент.II.Актуализация опорных знаний по теме «Нововавилонское царство».

              СЛАЙД №1.

              1)Выполнение теста «Нововавилонское царство» в Excel.

              2)Ответьте на вопросы по теме «Нововавилонское царство».

              1. Какой след в истории оставили нововавилонские цари?
              2. Что сделало Вавилон центром международной торговли?

              III.Изучение новой темы.

              Мы выяснили причины появления и падения Ассирийской державы и Нововавилонского царства. Как изменилось после этого обстановка в Западной Азии об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся как создавалась Персидская держава.

              СЛАЙД №2.

              Тема урока: Древняя Персия – «страна стран»

              Ребята, к концу урока вам необходимо будет дать ответ на вопрос: В чем отличие державы персов от других стран древности?

              СЛАЙД №3.

              Сегодня на уроке:

              • Персидская империя
              • Персы
              • Персеполь
              • Зороастризм
              • Кир Великий
              • Дарий I
              СЛАЙД №4.

              1.Возвышение Персии

              Самостоятельная работа с текстом и картой.

              • Ребята, рассмотрите карту на странице 99 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство.
              • А теперь прочитайте 1-ый абзац 1 пункта «Возвышение Персии».
              СЛАЙД №5.

              В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота.

              (найдите на карте на стр. 99 Лидию)

              Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат как Крез».

              До сих пор об очень богатом человеке говорят «богат как Крез».СЛАЙД №6.

              Перед началом войны с Персией Крез обратился к предсказателям. Те дали двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство». Крез решил, что речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира.

              Работа с историческими документами.

              СЛАЙД №7.

              1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)

              1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?

              2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?

              СЛАЙД №8.

              2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.

              1)Нарисуйте план расположения войск перед битвой.

              2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?

              СЛАЙД №9.

              Самостоятельная работа с текстом и картой.

              • Прочитайте текст 3-его абзаца 1 пункта на стр. 99-100.
              • Рассмотрите карту на стр. 99. Какие древние страны вошли в состав Персидской державы?

              Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем. Откуда же взялся Кир Великий?

              Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом

              СЛАЙД №10.

              2.Гибель Кира Великого.

              Кир умер неожиданно для столь великого человека смертью. Подробности которой вы узнаете из текста параграфа. Прочитайте дома пункт 2 на стр. 100.

              СЛАЙД №11.

              3.Персидская империя – восточная деспотия

              Деспотия – форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу.

              В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась смута – борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов.

              Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей».

              Как вы думаете, почему так называли Персидское государство?

              СЛАЙД №12.

              4.Управление Персидской империей(Прочитайте текст параграфа: пункт 4 на стр.101-102.Как было устроено управление Персидской империей?)

              Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура.

              Чиновники собирали налоги в царскую казну.

              «Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. (карта с. 99).

              Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции.

              «Дарики» - золотые монеты ДарияСЛАЙД №13.

              Персеполь – столица Персидской державы

              СЛАЙД №14.

              5.Религия персов

              • В глубокой древности – многобожие.
              • Маги – жрецы персов.
              • 1 тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратустра) преобразовал древнюю персидскую религию зороастризм.
              • «Авеста» - священная книга зороастризма.
              • Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром.
              • Персы не строили храмов и не возводили статуи богам.
              • В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения
              СЛАЙД №15.

              IV.Рефлексия

              Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр.103.Ответьте на вопрос: Что можно позаимствовать у древних греков нашим современникам?Ответьте на вопрос. В чем отличие державы персов от других стран древности?

              СЛАЙД №16.

              V.Домашнее задание

              • Прочитать пункт 2 параграфа 21.
              • Запомнить выводы на стр. 103.
              • Выполнить задания 4 и 5 на стр. 104.
              Положение правителя
              Египет Ассирия Нововавилонское царство Древняя Персия
              Представления о богах и человеке
              Египет Нововавилонское царство Древняя Персия

              Использованная литература:

              1.Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. М., ВАКО, 2005.

              2.Уколова В.И., Уколова И.Е. Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира». М., Просвещение, 2003.

              3.Уколова В.И., Мариновоич Л.П. История древнего мира. 5 класс. М., Просвещение, 2007.

              4.История. 5 класс. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение - МЕДИА, 2003.

              100-bal.ru