Древняя форма. Какова была истинная форма древней армянской царской короны
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Поклонение богине или самая древняя форма секс-туризма? Древняя форма


Древние формы гадания | Любовная магия

Какие существуют виды гаданий

Гадание, как древняя форма предсказаний, датируется тысячами лет тому назад. В древних и современных цивилизациях, во всем мире, всегда присутствовали различные формы прорицаний. Упоминания о древнем гадании можно найти во многих религиозных и духовных убеждениях. Ведь оно часто используется, чтобы рассказать человеку свое прошлое, настоящее или будущее. Часто оракулы применяют гадание на картах Таро, но поверьте, это не единственная форма предсказаний.

Многие люди, еще во времена сжигания ведьм на костре, называли «прорицания» злобным видом колдовства — однако это совсем не так. Разные культуры, в свое время, использовали различные виды гаданий в своих духовных путешествиях, включая коренных американцев и древних кельтских друидов. Весьма интересно узнать, что даже некоторые христианские короли прошлого, призывали «провидцев» использовать разные методы прорицаний, чтобы помочь им в битвах или несчастной любви.

Одной из самых известных форм ясновидения является работа с хрустальным шаром. Этот вид древнего гадания действительно стал популярным в пятнадцатом веке по всей Европе. Несколько столетий назад, а впрочем и сейчас — это актуально, провидцы могли заглянуть в хрустальный шар и увидеть изображения, которые образовались во многих слоях кристалла. Затем они интерпретировали увиденное и трактовали об этом ищущему истину человеку (клиенту). Часто, к таким ясновидцам, приходили личности королевского происхождения.

Также существуют следующие формы стародавних гаданий: зеркальное, с помощью огня, с помощью облаков, озерное, различные формы каменного прорицания и с помощью земли. Есть и другие виды, к примеру гадания по линии руки или кофейной гущи, просто они в действительности не относятся к стародавним. Для каждого человека, как духовного элемента, изначально подбирается своя форма. Все, что вам нужно — это найти ту, которая подходит вашей душе и третьему невидимому глазу, внутри вас.

Давайте вместе рассмотрим все эти разные формы древних гаданий. Может быть, если вас интересует такое направление, вы смогли бы попробовать себя в каждой из них и определить, что именно станет вам ближе по духу.

Облачные предсказания

Вы когда-нибудь лежали на траве и смотрели в небо, к примеру в какой-то солнечный и прекрасный день? Вам нравилось смотреть на облака и видеть различные фигурки из них? Я думаю, что многие люди делали это в детстве и, возможно, даже будучи взрослыми, не понимая, что это еще одна форма предсказаний. Этот способ гаданий по облакам является частью, принадлежащей к силам воздуха. Не всем известно о том, что существует магия четырех стихий (элементов): земля, воздух, вода и огонь. Для каждого из них, конечно же, есть свой вид предсказаний. Логично, что облака соединены с воздухом, поэтому они являются частью воздушной завесы.

Облака в гадании, по факту, использовались древними кельтскими друидами, чтобы способствовать их интуиции. Вместо того, чтобы искать конкретные формы в облаках, они позволяли облакам спонтанно формироваться и давать духовные образы для предсказаний в сражениях, духовных обрядах или каким будет урожай.

Например, возможно, вы когда-то смотрели на дождевое облако, и оно случайным образом вращается в вашем сознании и образует то, что кажется чем-то другим. Это может быть что угодно — то, что всплыло в вашем сознании относительно того, о чем вам напомнило облако. Это хороший пример облачного наблюдения и прорицания. В тот момент, когда вы совершаете такого рода предсказание — не задумывайтесь о чем либо. Просто попытайтесь очистить мысли и получить картинку. Затем, найдите для себя удобный способ трактовки и поймите, что значит для вас полученный образ на данном этапе жизни.

Пусть проницательная интерпретация проходит через ваш разум легко, не заставляйте себя задумываться над облачными изображениями. Если ваши психические способности сталкиваются с блокировкой, возможно, это не ваш способ. Или же, можете попробовать, прежде как ложиться спать, еще раз вспомнить облако, возможно, пронзительная интерпретация придет к вам во сне! Но если этого не произошло, то воздух попросту не ваш элемент. Или же вам стоит ознакомиться детальней с тайнами магии воздуха, изучить все и понять, что вы пропустили.

Зеркальные пророчества

Что для вас представляет зеркало? Большинство людей считают это символом красоты и тщеславия. Люди, увлекающиеся разновидностями магии, сотни лет тому назад, использовали зеркала для видений и для заглядывания в будущее, что также известно как гадание на зеркале. Особенно ярко использовались черные зеркала, ведь в легенде говорится, что именно Геката, греческая богиня Перекрестка, создала первое такое.

Зеркальные предсказания, относятся к элементу воды, а первым зеркалом выступал пруд или водоем. Вода считается священной уже около тысяч, если не миллионов лет, в языческих и политеистических культурах. Следуя из этого, мы можем сделать вывод, почему зеркала были произведены с такой осторожностью и почтением. Существует всем известный факт о том, что разбив зеркало — вас ждет 7 лет невезения. Вот теперь понятно, как возникло такое суеверие.

Гадание на зеркале лучше всего выполнять в более темной, тихой комнате с освещением одной свечи. Эта комната должна быть местом, где вы можете сосредоточиться на своем разуме и видениях, где вас никто не будет тревожить и отвлекать. Подождите подходящего момента, когда вы полностью сможете остаться наедине с собой, дабы почувствовать зеркальную энергетику, протекающею сквозь вас.

Замечательным местом, чтобы провести таинство, может выступить любое открытое пространство, можно и поближе к воде и в полнолуние. Такое влияние может оказаться еще более мистическим и сильным, поскольку вы используете лунную магию — точнее свет полной луны, чтобы увидеть изображения в своем «волшебном» зеркале. Если вы не знали, то луна является мощным и сильнейшим проводником в мир магии. Многие древние культуры и племена рассматривали ее как богиню.

Практикуя любые найденные способы гаданий с помощью зеркал, вы поймете или вы принадлежите к такой части предсказаний. Если же вы не сольетесь воедино во время проведения — вам нужно пробовать себя в другом.

Гадание на огне

Элемент огня в истории магии, считается священным, так как наши самые древние предки обнаружили, что они могут использовать его, чтобы нагреть свои хижины и приготовить пищу. Рядом с водой огонь использовался миллионы лет в ритуальной и магической практике. Огонь разрушительный, но от этого разрушения приходит и новый рост. Его также можно использовать для предсказаний будущего. Гадать на огне можно глядя на пламя свечи или глядя в костер.

Не зря, многие начинающие эзотерики, интересуются тем, как научится магии огня, ведь в нем кроется огромная сила. Если вы хотите погадать на пламени и связаться с вашим психическим разумом, заглядывая в огонь — то нужно сделать следующее.

Сначала сядьте перед костром, на нужном расстоянии от полета искры, если это свеча — то ясно, что просто перед ней. Закройте глаза, расслабьтесь, очистите ваше сознание, затем откройте глаза. Посмотрите прямо в огонь. Не напрягайте глаза, мигайте нормально и дышите ровно. Тогда, будучи в полном покое, произнесите эти слова шепотом:

«Пылающие огни, как вы танцуете. Дайте мне теперь тайный взгляд. Призовите мой второй взгляд. Сделайте меня ясновидящем, с вашим светом. Пылающий огонь свети ярко, дай мне теперь второе зрелище.»

Повторяйте это, пока ваши веки не станут тяжелыми. Запишите все изображения, увиденные в пламени, вставив их себе в голову. Ваше магическое путешествие с помощью огня завершено. Теперь правильно раскройте суть увиденного и все.

Что такое Огам

Гадание Огам, это вид земного гадания связанного с элементом земли. А также огам выступал в качестве алфавита из кельтского древа, поддерживал тайны кельтов в бурные времена. «Он состоял из угловых меток, выписанных с использованием разных пальцев и включал сложную грамматику для передачи тайной мудрости и знания.»

Огамский алфавит был вырезан на самых разных вещах. Но для целей сохранения династии, он был вырезан на кусках дерева или камнях. Если он был вырезан на дереве, он был известен как огамские посохи. А вырезанные на камнях, были известны как огамские руны. А что такое руны, я думаю мы с вами уже знаем.

Было 25 обозначений или символов, которые также были связаны со священными деревьями кельтских друидов. Эти посохи или руны затем раскидали как кости на земле или столе, таким образом используя для предсказаний. В этот момент провидец интерпретировал символы или видения в его разуме в нужные картинки или попросту толковал словами.

Сегодня, как правило, только 7 из первоначальных 25 символов используются в гадании Огам. Так как эта форма предсказаний может стать довольно сложной, используя все 25. Вы можете приобрести набор палочек Огам или рун Огам во многих книжных магазинах или заказать по интернету.

Для того, чтобы зарядить свои палочки или руны Огам нужной положительной энергией, вам надо попросту подержать их рядом с собой в течение недели. В том случае, если вы решились попробовать предсказывать будущее с их помощью. Думаю вам также будет интересно узнать, что такое руническая магия, ведь руны часто применяют с ее участием.

Древние формы гадания

Древние формы гадания применялись нашими предками тысячи лет тому назад. Разные народы и культуры применяли различные способы гаданий по своим интересам. некоторые таким образом помогали королям, другие же попросту своему народу, к примеру, узнать каким будет урожай.

О гадании

Written by: Маг Аида

Date Published: 02/09/2018

zvezdamagov.ru

древняя форма - это... Что такое древняя форма?

 древняя форма

General subject: Ur-form

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • древняя страна
  • древняя цивилизация

Смотреть что такое "древняя форма" в других словарях:

  • Форма для выпечки — Древняя форма для выпечки. Сирия. II тысячелетие до н. э. Экспонат Лувра …   Википедия

  • Древняя Греция — История Греции Доисторическая Греция (до XXX в. до н. э.) …   Википедия

  • Древняя Ливия — У этого термина существуют и другие значения, см. Ливия (значения). См. также: Ливия (мифология) и ливийцы (древние) Содержание 1 Этимология названия …   Википедия

  • ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ — территория на юге Балканского п ова (см. также статьи Античность, Греция). История Д. Г. охватывает период с нач. II тыс. до Р. Х. по нач. I тыс. по Р. Х. География и этнография Фестский диск. XVII в. до Р. Х. (Археологический музей в Ираклио,… …   Православная энциклопедия

  • Древняя Русь — Русь первоначально историческое название земель восточных славян и первого государства Древней Руси. Впервые употребляется как название государства в тексте русско византийского договора 911 года, более ранние свидетельства имеют дело с этнонимом …   Википедия

  • Древняя Русь конца IX — начала XII в. — Объединение восточнославянских земель в составе Древнерусского государства в конце IX и в X в. Во второй половине IX в. новгородский князь Олег (по видимому, варяг по происхождению) объединил в своих руках власть над Киевом и Новгородом. Это… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Греция (Древняя) — Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё влияние в… …   Большая советская энциклопедия

  • Музыкальная форма — (лат. forma вид, облик, образ, наружность, красота) композиции, определяется рассмотрением её конструкции (схемы, шаблона или строения) и развития во времени. Музыкальная форма (особенно в старинной и культовой музыке) практически неотделима …   Википедия

  • Гривна (Древняя Русь) — …   Википедия

  • ФИЛОЛОГИЯ —         совокупность, содружество гуманитарных дисциплин лингвистич., лит. ведч., истор. и др., изучающих историю и сущность духовной культуры человечества через языковый и стилистич. анализ письменных текстов. Текст, все его внутр. аспекты и… …   Энциклопедия культурологии

  • АРХЕТИП — [гр. archetypon оригинал, аутентичное произведение] 1) первичный образ, древняя форма, прообраз, прототип; 2) психол. центральное понятие аналитической психологии способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. По К. Юнгу, а. отражает …   Словарь иностранных слов русского языка

universal_ru_en.academic.ru

Древние формы матричных Существ

1925303 686351701388168_1527925761_n

Ведущий:

Какая форма существ самая древняя?

Силы: 

В том есть большой интерес и потенциал для вашего осознанного  подхода ко всему новому и непознанному пока. Но время идет и все быстро меняется и то, что вчера было для вас новым, сегодня уже становится тем знанием и основой для изменения Мировоззрения. Мы несем этот потенциал для вас, дорогие Земляне, ибо задача наша обогатить ваше знание и видение.Что есть наше знание? Наверно вы думаете о вечном, незыблемом, но это не так. Все имеет развитие и изменение во времени. Пространство  наше позволяет очень широко использовать все возможности для преобразования, ваш мир он устроен иначе. Но знания несут и внутреннее преображение для вас, это важно.Да, сейчас, дорогие, очень важный момент наступил, когда есть возможность выбрать путь видения своего, развития в ином аспекте. Мы сейчас говорим о вашем внешнем видении истории внеземных цивилизаций , как соседей и Существ Света. Многообразие настолько велико, что ваше знание порой не может внести новое видение в то, что уже есть у вас многих. Формы, структуры, направленность, реализация, влияние и трансформации и многое, многое другое, что даже нет пока в вашем лексиконе тех слов и понятий, что могли бы хотя бы отдаленно дать представление о том. Но наша задача сейчас, дать новое направление в ваше видение – это внешняя структура видения не проявленных аспектов Вселенских Существ для работы на вашей планете  Гайя  и со всеми Существами, живущими на ней. Эти Вселенские помощники внесены в ваше Пространство, как трансформация введенных матричных  построений, сто является не техническими средствами Высших Сил, а живая субстанция, одухотворенная Богом – Отцом .Нас не смущает ваше отношение к подобным проявлениям, ведь ваше видение и знание ограничено лишь пониманием программ – как управление чем-либо. Но не всегда это именно так проявляется, ибо есть структуры, жизнь которых не имеет других проявленностей, кроме как матричное существование и развитие. Нами уже освоены все эти структуры, что дали большую пользу пространству и развитию уровням в других измерениях, что вам не ведомы их понятия пока. Работа их настолько важна и полезна, что имея проявленности, вы порой не задумываетесь, что было источником тех изменений. Так работают эти Существа в вашем Мире, будучи не видимыми и во всем Пространстве Мироздания , где они очень ценятся, как великие преобразователи Миров иВселенных .

Ведущий: 

Каково их построение, что служит основой, душа, дух, есть ли Высшее Я?

Силы: 

Нет Высшего Я  у них. Но имеется Единство Монады  и структур возможностей управления и соединения этого Единства, внося смысл и результат в направленность, их аспекты несут прочное соединение этой структуры и Божественного Про-Явления в Духе , что имеет место быть, т.е. Душа , как таковая – это лишь элемент, сложной, многомерной структуры. Их проявленность, несет в ваш Мир тот результат той большой работы их сотрудничества с Пространством Света и уровней временных, энергополевых, квантовых аспектов. Все проявления эти вы видите в виде нового построения структур в земном пространстве объемов, новых матричных построений для взаимопроникновения и сотрудничества с Божественным Абсолютом и всеми структурами Мироздания. Задачи эти они великолепно соединяют как в планетарном значении, так и растительного, животного Царства, и конечно человеческого сообщества. Имея цель преобразований, их работа является незаменимой, как проводников задач и целей Бога-Отца Нашего. Ваше ограничение в видении Единства, не позволяет в полной мере понять, увидеть и оценить весь объем и спектр работы, что в итоге дает преобразование всего Сущего в Мироздании.Их огромная заслуга в том, что Мы зовем Служением. Есть в их структурах и иные задачи – это объединение всех проявленностей и привнесение их потенциала Совершенства, нового импульса в развитии, в соответствии с другими планами иных Миров. Многие цивилизации имеют подобные структуры Существ, лишь направленность их определяет форму существования и Сотворения.Все, что есть в Мироздании – есть плод их активного труда и СО-ЗНАНИЯ Законов Мироустройства. Ваше воображение не имеет шансов в том, т.к. эта форма жизни имеет древние корни и существует изначально Сотворению, как помощники пред-ТВОРЕНИЯ воли ОТЦА. Мы видим эти структуры сейчас, что выполняют важную работу в вашем пространстве и их желание привнести иные частоты  вибрации  в вашу жизнь, воодушевляет их, огромная Любовь Абсолюта – есть проявление их существования и работы.

Ведущий: 

Они вечны?

Силы: 

Да, эти структуры видоизменяться и трансформироваться могут ВЕЧНО, нет предела. В них есть тот ключ, что позволяет видеть Мир через любую дверь, и нет тех замков, что нельзя было открыть им. Благодарность Наша и вас, дает им силу в Творении и Совершенстве. Видимость – не всегда есть проявление Истины, а то, что скрыто от вас – есть Истина Абсолюта.Многие люди отмечают те перемены, что видимы, но то, что еще не зримо – не есть знание для вас дорогие. Все имеет тот важный аспект, как внесение факта преобразования, а результат внешнего созерцания – лишь маленький фрагмент Истины. Такое положение вещей не очень понятно вам, ибо ваше Мироощущение имеет иное строение. Но расширение его уже в рамках данного – есть тот потенциал роста, о котором Мы все время говорим вам. Успешность развития – есть вектор желания, идущего из глубины задач души человека и ваша задача – услышать этот голос. Наша помощь в том и далее станет тем важным моментом, что приведет всех нас к Совершенству, а оно безгранично и целостно.Желаем всем вам успехов, дорогие наши Со-Творцы .

Контактер Ираида

Источник

april-journal.com

Поклонение богине или самая древняя форма секс-туризма?

Древняя мозаикаПравообладатель иллюстрации Andrea Watson

В древние времена мужчины поклонялись богине Афродите, занимаясь любовью со служительницам ее культа в кипрском Пафосе. Как пишет корреспондент BBC Culture, сегодня это место обретает новую известность.

В 2017 году город Пафос получит звание европейской культурной столицы. Кто бы мог подумать, что этой чести будет удостоен обыкновенный курорт на западе Кипра с его бесконечными бетонными отелями, китайскими и индийскими забегаловками, пивнушками, банальными сувенирными лавками, игровыми автоматами и всеми прочими атрибутами массового туризма в стиле семидесятых!

Это решение удивило до глубины души даже некоторых местных жителей. Что же усмотрел в нем Европейский союз, принимающий решение о присвоении этого звания?

В 1966 году один местный фермер, вспахивая свое поле недалеко от бухты, где промышляли владельцы лодок со стеклянным дном, случайно наткнулся на объект огромной археологической ценности.

В ходе раскопок выяснилось, что под землей скрывался самый крупный на Кипре греко-римский город - с виллами, дворцами, театрами, крепостями и усыпальницами - и одно из самых больших римских поселений во всем Средиземноморье.

Секс с незнакомцами был не просто возможен, но даже обязателен

От Неа-Пафоса, как назывался этот город в древности, остались одни развалины. Однако мощные землетрясения, которые обрушились на Западный Кипр в IV веке и сровняли с землей большую часть строений, пощадили огромную сокровищницу мозаичных полов, и те дошли до наших дней почти нетронутыми.

Правообладатель иллюстрации Andrea Watson Image caption На некоторых из мозаичных картин, сохранившихся на месте расположения храма Неа-Пафоса, изображены эротические сцены из греческой мифологии, такие как история Аполлона и Дафны

По мнению экспертов ЮНЕСКО, включивших Пафос в Список объектов всемирного наследия, это одни из лучших образцов мозаики во всем мире: "красочный альбом древнегреческой мифологии", страницы которого составляет целая анфилада комнат с иллюстрациями мифов о Фисбе и Пираме, об Эхо и Нарциссе, о похищении Ганимеда, об Аполлоне и Дафне и обо всем пантеоне богов.

Помимо руин древнего города Неа-Пафос, которые сегодня открыты для посетителей со всего мира, эксперты ЮНЕСКО оценили и храм Афродиты на территории современной Куклии, возведенный в 1200 году до нашей эры и некогда бывший главным святилищем Средиземноморья, посвященным богине любви.

Сегодня на Кипре имя Афродиты используют для рекламы всего на свете - от аренды машин до вилл, но в дохристианскую эпоху оно служило совершенно иным целям: бесчисленные паломники, устремлявшиеся в ее храм, молились этой богине перед соитием со служительницами культа Афродиты. Такая вот древняя форма секс-туризма.

Правообладатель иллюстрации Andrea Watson Image caption От храма Афродиты в Неа-Пафосе уцелели только колонны

"Не может быть!" - воскликнет читатель. Но это так: полчища туристов приезжали сюда не только поклониться богине, но и поучаствовать в диких оргиях в ее честь (запрещенных римским императором Константином в 400 году нашей эры), где секс с незнакомцами был не просто возможен, но даже обязателен.

Свободная любовь?

В современных путеводителях могут обходить молчанием принятые в те времена на Пафосе обряды, но греческий историк Геродот, писавший о Кипре в V веке до нашей эры, раскрывает удивительные факты.

"Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу".

По его словам, это требование относилось к женщинам всех сословий - и низкого, и высокого, хотя богатые женщины часто ездили в храм в закрытых повозках.

Земля Кипра разжигала в мужчинах похотьЛудольф фон Зухен, немецкий священник

"Отказываться брать деньги женщине не дозволено […] Девушка должна идти без отказа за первым же человеком, который бросил ей деньги".

Историк ехидно добавляет, что особенно некрасивым женщинам иногда приходилось ждать этого человека годами.

Те же сведения приводятся в монументальном труде Джеймса Фрезера "Золотая ветвь", посвященном сопоставлению религий.

"На Кипре первоначально обычай, очевидно, требовал, чтобы перед замужеством все женщины отдавались чужестранцам в святилище богини", - пишет он, уточняя, что подобные традиции бытовали в Вавилоне, Библосе и Баальбеке, а также в Армении и Турции.

Правообладатель иллюстрации Andrea Watson Image caption Храмовые проститутки носили ритуальные головные уборы и были обязаны отдаваться всякому мужчине, заплатившему им

Память об этих обрядах, которые, вероятно, постепенно отошли в прошлое после введения в Риме запрета на подобные практики, жила еще много веков.

В 1336 году немецкий священник Лудольф фон Зухен, описывая языческие паломничества на Пафос, предупреждал о том, что "земля Кипра разжигала в мужчинах похоть".

Считается, что настоящая или мифическая Афродита, или Венера, воплощающая в себе весь сонм древних богинь плодородия, была супругой своего первого жреца - короля Кипра.

Богиня знаменита не только удивительной красотой, но и своими многочисленными любовниками.

На известной картине Сандро Боттичелли чаровницу, которая, согласно легенде, родилась из морской пены, образованной из отсеченного пениса Урана, несут к берегу легкие ветра-зефиры, а нимфа спешит прикрыть ее обнаженные прелести развевающейся шелковой мантией, украшенной цветами.

Ловушка для туристов

Даже сегодня, в XXI веке, киприоты настолько влюблены в этот миф, что совершенно искренне уверяют посетителей, будто богиня родилась у берегов Пафоса.

Все экскурсионные маршруты лежат через скалу Петра-ту-Ромиу, куда она ступила, выходя из моря; причем туристам настоятельно рекомендуют взять с собой фотоаппарат. Щелк! щелк! - и автобус катится дальше, к руинам близлежащего храма, посвященного Афродите.

Здесь в сувенирной лавке я наткнулся на книгу покойного Стаса Параскоса (художника и основателя Кипрского колледжа искусств, расположенного недалеко от Пафоса), которая стала для меня настоящим откровением.

Параскос знаменит тем, что стал последним художником в Великобритании, признанным виновным в непристойном поведении, так что он, конечно, не стал стесняться истории своей родины.

В книге "Афродита: мифология Кипра" Параскос искусно переплетает факты с художественным вымыслом, рассказывая выдуманную историю паломника, своими глазами лицезревшего весенний праздник-афродизию с его обрядами, жертвоприношениями и мистическими слияниями с богиней.

Правообладатель иллюстрации Wikipedia Image caption Афродита, изображенная на картине Боттичелли "Рождение Венеры", вероятно, воплощает в себе образы нескольких богинь плодородия со всего Средиземноморья

Герой книги сталкивается и с вполне обыденными вещами - ищет себе место для ночлега и спасается от воров и проституток, затесавшихся в толпы греков, египтян, персов и филистимлян.

Повествование основано на подлинных источниках, а в конце книги автор рассказывает о тех пережитках культа Афродиты, которые еще сохранились на современном Кипре.

От храма, по сути, не осталось и следа, но описание этого здания в гомеровской "Илиаде" совпадает с изображением на римской монете, датируемой 200 годом нашей эры, которая была найдена недалеко от Куклии и теперь хранится в Британском музее.

Храм представлял собой открытое каменное сооружение с так называемыми вотивными столбами вокруг огромного конусообразного камня - древнего символа богини плодородия.

Теперь этот фаллический монумент, почерневший от существовавшего до недавних пор обычая местных женщин помазывать его оливковым маслом, хранится в расположенном у развалин музее, который некогда был усадьбой крестоносца.

Здесь же выставлена копия красивой мозаики, изображающей Леду, которая обнажается перед вожделеющим ее Зевсом, принявшим облик лебедя (оригинал мозаики хранится в Кипрском музее).

Среди холмов, где один из любовников Афродиты, Арес, убил на охоте своего соперника Адониса, уже не раздается лай собак и звуки кимвала. Теперь здесь слышен лишь тихий стук клюшек для гольфа, который доносится из отеля "Афродита Хиллз".

Непреходящая слава этого имени и помогла Пафосу стать культурной столицей Евросоюза и войти в Список объектов всемирного наследия.

Как утверждает ЮНЕСКО, в него включаются только объекты, имеющие выдающуюся универсальную ценность.

Благодаря своей тесной связи с богиней любви, вдохновлявшей писателей, поэтов и художников на протяжении всей истории человечества, Неа-Пафос и Куклия очевидным образом соответствуют этому требованию.

Пафос надеется на собственное возрождение и верит, что в этом ему помогут Афродита и реликвии удивительной и древней культуры, сокрытые под поверхностью современного Кипра.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

www.bbc.com

древняя форма - ??????????

... ) . А есть пророчества о прошлом, когда человек знает и видит то, что не видел никто. Например, шестоднев: кто из людей видел, как творился мир? Никто. А Моисей видел! И когда нам предлагают выбрать между творением и эволюцией, нужно сказать: Дарвин видел, как творился мир? Ради чего мы должны отказываться от свидетельства пророка Моисея? Писание написано для исправления людей. Откровение дается для пользы людей, поэтому оно не содержит вещей, не нужных для нашего спасения. Формы Божественного Откровения Божественное Откровение передается двумя способами. 1. Священное Предание – самая древняяформа Откровения, то, что в Святом Духе люди передавали из уст в уста: « Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим » ( 2 Фес. 2, 15 ) . Гарантия Священного Предания, помазание, которое мы получили от Бога – Дух Святой, который учит нас всему. « Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас ... далее ...
... подвиг. А античная литература не умеет описывать «негероическое», бессобытийное время. Итак, Своим словам «Если не будете как дети, не войдете в Царствие небесное! » Христос не дал толкования, и тем самым оставил нам свободу их понимания. И, кстати, это повод для дискуссии в классе: «Ребята, а что в вас есть хорошего, что в вас можно ценить? » Что хорошего в ребенке, именно в детстве? Например, с моей точки зрения, детство хорошо своим непамятозлобием. Вы обращали внимание на головной убор Патриарха Московского и всея Руси? Белый куколь, концы которого свешиваются спереди на плечи… Это древняяформа монашеского клобука. Все монахи носили их до реформ патриарха Никона. Авва Дорофей, святой VI века, пояснял, что куколь это младенческий чепчик, то есть знак младенческого беззлобия монаха. У монаха нет ничего своего, нет имущества, и поэтому нет повода для конфликта. В учебнике я рассказываю о двух монахах, которые никогда не ругались и однажды пожалели об этом: мол, все люди как люди собачатся, а мы с тобой не деремся, давай, за что-нибудь поругаемся. Второй монах соглашается: — Хорошо, а из-за чего ругаться будем? — Давай из-за вот этого кирпича! – А как будем ругаться? — ... далее ...
... и Приснодевы Марии входит в состав двунадесятых праздников, однако в Церкви он был установлен позднее других из этого числа. Возможно, появление праздника Введения связано с деятельностью императора Юстиниана I, который в 543 г. построил на развалинах Иерусалимского храма большую церковь, посвященную Пресвятой Богородице. Упоминание об этом празднике есть в некоторых месяцесловах VIII века, но его описание сдержанны, что говорит об отсутствии какой-либо особенной торжественности его совершения. Патриарху Константинопольскому Герману I (VIII в.) приписываются две гомилии (наиболее древняяформа проповеди, букв. «беседа», анализ отрывков Священного Писания) на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Значит – в Константинополе того времени Введение уже праздновали. С IX в. праздник получил широкое распространение на Востоке. Статус праздника Введения постепенно менялся, он окончательно вошел в число двунадесятых праздников только после XIV в., согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI-XIV вв., он отмечается почти также торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее, даже в печатных Типиконах XVII в. отдельные особенности совершения ... далее ...
... нет, а меньше становится доброты, милосердия. Грубее и жестче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее. А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Впрочем, имуществ опорой дороже людей… Что может быть печальней и горше! Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще. Сиротство, эта библейски древняяформа человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов. Януш Корчак первый из них, но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности. Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. Эта небольшая книжка — своеобычный манифест ... далее ...
... бьет себя кулаком в грудь. Потом с большой легкостью приходит к священнику и говорит — иногда даже больше, чем надо. И, тем не менее, священнику почему-то очень трудно прочитать разрешительную молитву. Как говорится, рука не поднимается наложить на него епитрахиль. Не чувствует он, что есть покаяние. Почему? Потому что есть еще одна необходимая составная часть покаяния — твердое желание, твердая решимость больше так не согрешать. Вот эти четыре составные части покаяния нам нужно обязательно знать и понимать. Между прочим, когда кающийся после исповеди целует Крест и Евангелие, это есть древняяформа клятвы, обещания. В летописях русских мы часто находим такие слова: «Целуй мне крест на том-то и на том-то». Скажем, князь говорит своим подчиненным: «Целуй крест, что ты сделаешь то-то». Что это значит? Это значит: обещай мне, что ты это сделаешь, и в подтверждение того, что не нарушишь своего обещания, целуй крест. То есть обещай мне это перед Крестом и Евангелием, т. е. перед Христом распятым. Так вот, когда кающийся целует Крест и Евангелие, то он обещает больше так не грешить. Это необходимые составные части покаяния. Тогда только может быть действенно таинство, когда со ... далее ...
... идеализировать жизнь древних христиан для того, чтобы иметь возможность утверждать, что вся их жизнь в целом была непрестанной подготовкой к участию в Евхаристическом собрании”. Необходимым моментом подготовки к Евхаристии выдвигалось также Евангельское ( Мф 5: 23–24 ) требование примирения с ближними: “В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша” (Дидахи, 14, 1–2) . Еще одна древняяформа подготовки к Евхаристии — прине­сение даров к литургии, жертва веществ для Таинства. Мученик Иустин свидетельствует, что к этим дарам обязательно присоединялись и дары ближним. “Между тем достаточные и желающие, каждый по своему произволению, дают, что хотят, и собранное складывается у предстоятеля, и он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся вследствие болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о пришедших в нужде”. Еще одним раннехристианским элементом в подготовке к приобщению следует считать литургический пост, или причащение натощак. Относительно ... далее ...
... что вся их жизнь в целом была непрестанной подготовкой к участию в Евхаристическом собрании». 8. Необходимым моментом подготовки к Евхаристии выдвигалось также евангельское ( Мф 5: 23-24 ) требование примирения с ближними, с членами христианской общины. В Дидахе христианам указывается: «В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша». ( Дидахи, 14, 1-2 ) . 9. Еще одна древняяформа подготовки к Евхаристии это принесение даров к литургии, жертва веществ для таинства. Мученик Иустин свидетельствует, что к этим дарам обязательно присоединялись и дары ближним. «Между тем достаточные и желающие, каждый по своему произволению, дают, что хотят, и собранное складывается у предстоятеля, и он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся вследствие болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о пришедших в нужде». 10. Еще одним раннехристианским элементом в подготовке к приобщению, следует назвать литургический пост или причащение натощак. ... далее ...
... прочим, я как-то внутренне вздрогнул, когда я здесь на службе во время ектеньи услышал молитву об английской Королеве и королевской семье, а потом молитву о Патриархе - мне кажется Ваша епархия, одно из очень немногих мест, где одновременно возносятся молитвы о законном монархе и о православном Патриархе. В этом смысле особое место и по части отношений церковной и государственной власти. - Да, это верно. - Каким Вы видите будущее Православия здесь, в Великобритании, а с другой стороны - в России? - Я отвечу на этот вопрос так: ударение нам нужно ставить на познании Бога, а не на форме.Древняяформа, разумеется, сохранится. Но акцент должно делаться именно на Богопознании. Вообще я думаю, что Православие сейчас растет, но растет не как пожар. А просто растет - постепенно. В Англии оно имеет особое значение в двух планах: с одной стороны, как исповедание веры - открытое, определенное, не колеблющееся, тогда как западные исповедания сейчас шатки и валки в этом отношении. С другой стороны, как я Вам уже говорил, оно важно как вероисповедание, которое не ищет интеллектуального спора, а ищет опыта общения с Богом и на этом основании нового взаимообщения между людьми. - Что бы ... далее ...
... вздрогнул, когда здесь на службе во время ектеньи услышал молитву об английской королеве и королевской семье, а потом — молитву о Патриархе. Мне кажется, ваша епархия — одно из очень немногих мест, где одновременно возносятся молитвы о законном монархе и о православном Патриархе. В этом смысле это особое место и по части отношений церковной и государственной власти. — Да, это верно. Митрополит Антоний Сурожский — Каким вы видите будущее Православия здесь, в Великобритании, и каким — в России? — Я отвечу на этот вопрос так: ударение нам нужно ставить на познании Бога, а не на форме.Древняяформа, разумеется, сохранится. Но акцент должен делаться именно на Богопознании. Вообще я думаю, что Православие сейчас растет, но растет не как пожар, а постепенно. В Англии оно имеет особое значение в двух планах: с одной стороны, как исповедание веры — открытое, определенное, не колеблющееся, тогда как западные исповедания сейчас шатки и валки в этом отношении. С другой стороны, как я вам уже говорил, оно важно как вероисповедание, которое не ищет интеллектуального спора, а ищет опыта общения с Богом и на этом основании нового взаимообщения между людьми. — Что бы вы хотели ... далее ...
... Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Шумерля Чувашской Республики - Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Шумерля Чувашской Республики Чебоксарско-Чувашская епархия Задать вопрос Ваше имя: Ваш вопрос: 11 Январь 2012 Маргарита спрашивает: В чем смысл " воскурения ладана в кадиле " , которое принято практически во всех христианских церквях? свящ. Димитрий отвечает: Прежде всего, воскурение фимиама – это древняяформа гостеприимства, наряду с возлиянием благовонных мастей на главу и умыванием рук и ног путников. Тогда ведь не так была развита парфюмерия как сегодня. Поэтому когда священник вначале богослужения совершает каждение в храме (а храм – это место встречи человека с Богом) , это означает, что мы встречаем Бога и воздаем ему честь. Когда священник, совершив каждение икон в храме, обращается к прихожанам с каждением, то это означает практически тоже самое, воздается честь и приветствуется в человеке образ (греч. икона) и подобие Бога. Это глубокая богословская мысль, всматриваясь в человека, мы должны видеть в нем отблеск божества (сравни: светские психологи говорят о необходимости ... далее ...

xn--b1algoccq.xn--p1ai

История костюма

Древний Египет – одежда (сохранить)

Ткани, цвет, орнамент

Египет считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 см 2 такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 г. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.

Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики.

Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи (рис.1). В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Рис.1

Кроме льна, применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения

Кроме льна, применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения.

Основные виды и формы костюма

рис.2

В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.

В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом — тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника — расширенная книзу или овальная (рис. 2).

Рис.3

Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями (рис. 3). Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни.

Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани.

В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд. Силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки.

Мужской костюм состоял из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой.

Женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знати богаче становятся украшения. Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь тончайшую красивую ткань, с круглым накладным воротником — оплечьем, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.

Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий в одежде, усложненностью форм костюма знати, применением тонких дорогих тканей разнообразных расцветок и фактур, золотых и эмалевых украшений, обилием плиссировок, располагающихся нередко по всей поверхности костюма. В соответствии с египетскими эстетическими представлениями такая плиссировка не создает видимости динамики формы, так как ее скрепляют в нескольких местах. Человек в ней кажется спеленутым.

Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского нарамника. Это накладная длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Распространенной одеждой было также покрывало

Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо.

Воины носят передник и кожаный нагрудник. Одежда сельской и городской бедноты не изменяется.

Украшения, головные уборы, прически, обувь, элементы символики в костюме

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.

Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск (см. рис. 4). В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником

Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка.

И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.

Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков.

На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.

Костюм Ассиро-Вавилонян

Ассирийцы, заимствовав в общем свою одежду у своих предшественников - халдеев, внесли в нее много самобытного, соответствовавшего новым условиям жизни и обычаям.

В Ассирии, как и в Финикии, издавна было развито прядильное искусство. Нарядные материи украшались у ассирийцев розетками, заключенными в концентрические круги или квадраты, или особыми мотивами, изображавшими древо жизни, по сторонам которого стоят два зверя или гения. Если кайма была широкой, то на ней вышивались разные аллегорически сцены.

Более роскошные костюмы украшались бахромой с кистями. Вероятно, в те времена умели делать даже гобелены. Из Ассиро-Вавилонии прядильное искусство распространилось почти по всей Малой Азии, а отсюда, благодаря греческим колониям, проникло в Грецию. Впоследствии, когда Ассиро-Вавилонию завоевали персы, они по-прежнему оберегали гордость завоеванной страны и продолжали совершенствовать старинные узоры.

В эпоху владычества Сасанидов узоры эти были несколько изменены и стали применяться главным образом к шелковым материям. Но в общем, эти персидское узоры ассиро-вавилонского происхождения не сходили со сцены в течение всех средних веков и до сих пор еще служат гордостью наших музеев.

Ассиро-вавилонская одежда развилась из тех форм, которые были у западноазиатских народов и у халдеев, покоренных ассирийцами. По форме ассирийские костюмы мало чем отличались от вышеупомянутых. Сильные видоизменения заметны в придворной и военной одеждах, в подборе тканей и в украшениях.

На своих памятниках, по которым мы можем судить об одежде ассирийцев, они не изображали, подобно египтянам, всех классов населения. Мы видим только религиозные, военные и охотничьи сцены, где действующими лицами являются знатные и цари.

Барельефы и статуи, найденные под развалинами теллийского дворца и во время раскопок в Нуффаре, относятся к 4200 году до Р. X. - Теллийский царь Урнина и его сановники носят одежды, начинающиеся от пояса и состоящие из ниспадающих воланов в виде бахромы или руна, а вавилонский царь Гудеа, судя по мастерски изваянным в Диорите статуям, облекается в длинное одеяние (плащ), которое проходит под правым плечом, а закрепляется на левом.

Немало внимания уделяется также и волосам: вельможи завивают их в короткие локоны и располагают рядами в виде тюрбана. Затем мало-помалу, одежда становится наряднее, особенно в богатых городах, а в царствование Ашшурнасирпала достигает, наконец, той роскоши, которой отличаются одеяния этого царя и его свиты на ниневийских барельефах.

Национальной ассирийской одеждой был особый кафтан, короткий у мужчин, длинный у женщин. Плащ был привилегией знати. Чиновные и придворные люди носили шарфы с бахромой, перекрещенные на груди. Высшие чины носили нередко по два шарфа: один - перекрещенный на груди, другой - вместо пояса. Сообразно с чином, бахрома этого шарфа была или длиннее, или короче. Такие же шарфы носили и цари до 750 года до Р. X.

Женские прически, как и платье, почти ничем не отличались от мужских. Густые волосы разделялись посредине пробором, а с боков и сзади располагались рядами в виде локонов. С не меньшею тщательностью относились ассирийцы и к бороде. В различных маслах и помадах недостатка не было, и поэтому локонам не трудно было придать надлежащую форму и блеск. Своеобразное расположение локонов, встречающееся на раскопках из Телло и Нуффара, впоследствии усовершенствовалось. То же самое можно сказать и относительно бороды. В царствование Ашшурбанипала (668-626 г. до Р. X.), сыгравшего в свое время роль Сарданапала, ассирийские одежды, благодаря царскому указу, стали у мужчин короче, у женщин же, напротив, длиннее, и по форме - ближе к современной нам одежде.

Костюм Древней Греции

В VII — I веках до н. э. в южной части Балканского полуострова расцвела замечательная культура Древней Греции.

Политическое устройство Греции резко отличалось от восточных деспотий древнего мира. Его основы — демократия (управление народного собрания) и рабовладельческий строй.

Греческое искусство носило реалистический характер. Сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в безграничные творческие способности человека, простота и ясность художественного языка, правдивое отражение действительности — таковы основные черты, благодаря которым античное искусство имело огромное значение для всей европейской культуры в будущем.

Драпировка — основа древнегреческого костюма

Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды.

Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированной колонной дорического ордера. Они же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. «Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его» (Захаржевская Р.В.). Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль.

Ткани, цвет, oрнамент

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле.

рис.1

Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева», Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V — IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый.

Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали (рис. 1). В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.

Мужской костюм

рис2.

Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск (рис. 2).

Рис. 3

Самой распространенной верхней одеждой был гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7x4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Один из применяемых способов драпировки был такой: «один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь. Оставшуюся ткань располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной, и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину» (Мерцалова М. Н. История костюма. М.,1972, с.12). Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца. При драпировке гиматия другими способами могли быть закрыты обе руки или одна правая рука (рис. 3).В Спарте шерстяной гиматий носили прямо на теле без хитона.

Еще одним видом плаща была хламида — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой. Военачальники носили хламиды пурпурного цвета.

Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона или набедренной повязки.

Обувь греков повторяла форму ступни; изготовлялась на пробковой или веревочной подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Так же как и в других странах древнего мира, носила ее только знать. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими бляшками и расшитой жемчугом.

Головные уборы носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей — наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке отброшенной за плечи.

В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные обручем. Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же подчеркивали бородой.

Женский костюм

Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее.

Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения» (3:5).

Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так называемый диплоидий (рис. 4, ). Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей. В зависимости от соотношения длины диплоидия и других частей хитона создавались определенные пропорции фигуры.

Рис. 4 Рис. 5

Так же, как и мужской, женский хитон скреплялся на плечах фибулами — пряжками и подпоясывался с напуском — колпосом. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов (рис. 5).

Спартанки носили хитон — пеплос; его правые боковые срезы оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой (см. рис. 4, слева). В пеплос одеты знатные девушки Афин, изображенные в торжественной процессии на восточном фризе Парфенона греческим скульптором Фидием.

Верхней одеждой гречанок был гиматий, который драпировался различными способами. Женский гиматий был меньше мужского, но гораздо богаче орнаментирован.

Обувь гречанок — сандалии различных форм, нарядные, из кожи ярких расцветок, украшенные золотом и серебром.

Головные уборы гречанки носили редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматия или хламиды. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых соломенных шляпах.

Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.

Короткие стрижки украшали обручем или лентой.

Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.

Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа.

В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Это — серьги, ожерелья, интальи, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента.

Костюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повторял костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Рабыни носили костюм своей родины.

Костюм Древнего Рима

Мужской и женский костюмы начали обособляться уже в ранний период истории Древнего Рима, когда римлянки носили древнегреческую одежду, а мужчины продолжали одевать римские тоги и плащи. Эта заметная разница существовала вплоть до поздней империи, когда с распространением среди обоих полов почти одинакового типа глухого наряда мужской и женский костюмы становились похожими. Особенностью древнеримского костюма, сравнительно с древнегреческим, есть ярче обнаруженная его классовая дифференциация.

Аристократический характер республики, привилегированное положение римских граждан по отношению к другим жителям огромной территории Римского государства, развитый бюрократический аппарат во главе с императором - все это создало внутри свободного населения Древнего Рима разные социальные группы, которые пытались подчеркивать свою обособленность и во внешности, и в одежде. Белая тога, например, была верхней одеждой лишь полноправных римских граждан. Рабы вообще не имели право носить тогу. Даже в женском костюме наблюдалась привычная классовая дифференциация. Классовая дифференциация костюма в Древнем Риме проявлялась также и в резком отличии качества и богатства однотипной одежды у представителей знати римского общества и у всего другого населения. Убогость одежды простолюдинов,как и во всей средневековой одежде, была резко противоположна роскошным костюмам знати. По свидетельству современников, жена императора Клавдия (41—54 гг. н. э.) в один из своих парадных выходов, была украшенная драгоценностями на астрономическую сумму - 40 млн, сестерций. Самым распространенным материалом, из которого изготовляли одежду в течение всей истории Древнего Рима, была шерсть. Римляне издавна умели изготовлять разные сорта шерстяных тканей, в частности и очень тонкие и мягкие, а также плотные, ворсистые. Наряду с шерстью использовались и льняные ткани, преимущественно для нижней одежды, которую надевали непосредственно на тело.

Уже в I в н.э. в Риме был известен и шелк. Обращение к шелковым тканям все больше распространялось, и уже в поздний период империи шелковая одежда стала достаточно привычной в быту богатых слоев населения, особенно на востоке. Сначала это были легкие, тонкие шелковые и полушелковые ткани, в том числе и полупрозрачные (для знатных модниц), а дальше преобладали все более плотные, тяжелые ткани.

Основным цветом древнеримской одежды в ранний период был белый, который показывал привилегию полноправных римских граждан. Белый цвет частично хранил свое значение и позже как цвет парадной одежды, особенно при совершении жертвоприношения и других религиозных церемоний и обрядов. Рабы и неполноправные граждане носить белую одежду не имели право. Цвета их наряда были темными: преобладали коричневые, желто бурые и серые тона. Начиная с II ст. до н.э наряду c белой, широко носили одежду и других цветов. Особенно разнообразными были цвета женских костюмов, тогда как мужские имели только красные, фиолетовые и коричневые тона. Одежда, окрашенная в высшие сорта пурпура, со времен Домициена Флавия (81—96 гг. п. есть.) и особенно Феодосия II даже придворным категорически запрещалось носить - пурпур стал исключительно императорским цветом.

Мужская и женская одежда Византии

Мужская одежда обычно состояла из туники, штанов, далматика и плаща. Штаны становятся обязательным элементом мужского костюма.

Император носил нижнюю тунику из тонкого шелка, сверху — далматик, подпоясанный золотым поясом и украшенный золотой отделкой. Нижняя туника имела узкие длинные рукава. У далматика рукава были значительно шире, из-под них виднелись рукава нижней туники, отделанные каймой. Плащ был пурпурного цвета из тяжелой и неэластичной шелковой ткани и ниспадал до земли. На груди и спине был нашит отличительный ромбовидный знак из драгоценной парчи — таблион.

Начиная с VII в. император стал носить поверх далматика длинный шарф из алтабаса — лорум. Лорум — это как бы переродившаяся тога. Свое происхождение он вел от консульского парчового шарфа времен позднего Рима. Конец его перебрасывался через левую руку, как у римской тоги. Драпировался он согласно определенным канонам.

Несколько позже лорум переродился в нарамник, в котором перед был короче задней части. Духовенство носило длинные туники — латиклавии с двумя вертикальными полосами. Мужчины также носили поверх далматика пенулу с капюшоном или без него. Все плащи имели полукруглые очертания.

Женская одежда.

Именно в Византии появилась манера носить сразу несколько одежд, одну на другой. Это были широкие рубашкообразные туники-столы до пола; у нижней туники были узкие, а у верхней — широкие рукава. Поверх них надевался полукруглый плащ-мантия (супергумераль) с фибулой на плече. Эта многослойность костюма стала затем главной особенностью в моде Средневековья.

Императрица поверх столы из многоузорчатого шелка носила плащ с таблионом из парчи либо с широкой каймой. Вокруг шеи одевалось оплечье — византийский воротник из жемчуга и драгоценных камней. Роскошный головной убор с жемчужными подвесками, богатая узорча-кайма на платье, вышивка, бисер, драгоценности — все это превращало костюм в драгоценное произведение искусства. Аристократки носили также богато декорированные полуприлегающие далматики с диагонально срезанным подолом.

Замужние женщины-простолюдинки имели одежду более скромную: нижнюю — тунику, верхнюю — столу, пенулу и накидку на голову — мафорий. Такой была одежда Богоматери. С принятием христианства замужние женщины стали прятать волосы под головные уборы. Это правило шествовало на протяжении всего периода Средневековья вплоть до Ренессанса.

Обувь была мягкая, удобная: ремешковая по римскому образцу; закрытая, с узкими носами — соччи; узконосая домашняя типа лыепанцев-пантофли. Простолюдины носили кампаги — мягкую обувь черного цвета, придворные — яркие, пурпурные, с отделкой вышивкой, с золотыми бляшками и драгоценными камнями. Мягкие сапоги также были популярны. Чем длиннее были голенища у сапог, тем короче туника.

Популярные в Византии головные уборы — венцы, митры, тиары, различные диадемы, повязки, покрывала, платки, накидки.

Прически мужчин — это в основном стрижки «под скобу» и «в кружок» до мочки уха. Бороды и усы были обязательным дополнением к прическе.

Женская прическа, наиболее популярная в этот период, — валик из волос надо лбом, перевитый лентами и жемчужными нитями и закрывавший уши. Однако прически замужних женщин обычно прятались под головные уборы, мафории, покрывала, повязки, так как христианская мораль запрещала женщине ходить с непокрытой головой.

Продолжение византийских традиций в костюме и религии четко прослеживается в обычаях древней и средневековой Руси вплоть до реформ Петра I. Русь сохранила и развила византийский костюм, так как явилась прямой и главной наследницей этой сложной и многообразной культуры, соединившей в себе античные и христианские традиции погибшей цивилизации. Византийские аристократки носили множество разнообразных украшений, хотя церковь их и запрещала. Император и императрица украшали себя жемчужными подвесками, обычно по две нити с каждой стороны лица. Подвески спускались у мужчин от висков до плеч, у женщин — до середины груди. Очень популярны были диадемы, а также серьги из золота. Они инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями. Византийское оплечье поражало обилием камней и отделки. Очень широко использовался жемчуг. Несмотря на запреты церкви, аристократки широко использовали косметические и парфюмерные средства. Так, жена императора Юстиниана, бывшая гетера и актриса, уделяла много внимания уходу за лицом и телом, а также делала яркие макияжи. Простолюдинки выглядели скромно. Связь костюма с архитектурой. Виды византийского костюма менялись в течение веков, но общим было одно: по композиции, пропорциям и облику он напоминал христианские базилики. Митра с крестом и мафорий на голове ассоциировались с куполом храма. Футлярообразные объемные одежды напоминали тело храма.

studfiles.net

Какова была истинная форма древней армянской царской короны

Какова была истинная форма древней армянской царской короныЦарская Корона, о которой мы поговорим, является самым знаковым древним армянским символом власти, также известным как армянская тиара, которую носили несколько армянских династий, особенно при династии Арташесидов.

Поскольку древние армянские монеты например, Тиграна Великого и других правителей всегда показывают монарха в профиль, то нет возможности указать на истинную форму царской короны. Какая она: цилиндрическая, как классическая европейская средневековая корона или как треугольная призма с широким дном и узкой вершиной.

К счастью, есть другие способы, с помощью которых мы можем исследовать эту проблему. Чтобы дать наиболее вероятный ответ на это вопрос, я собираюсь рассмотреть два отдельных случая с аргументами, поддерживающими оба варианта по отдельности, и попрошу вас изучить оба случая и решить, какой из них, по вашему мнению, скорее всего правильный.

Скажу сразу и честно, что моя личная позиция предвзята, так как я склоняюсь к форме призмы. Доказать эту версию сложно потому, что по иронии судьбы литературные источники чаще всего не поддерживает версию цилиндрической формы.

Однако, большинство реконструктивных работ современных художников также указывают на цилиндрическую форму короны. Давайте рассмотрим варианты формы армянской царской короны.

Армянская тиара, изображенная на монетах Тиграна Великого

Вариант 1: форма треугольной призмы

Для нам нужно понять, что классическую европейскую цилиндрическую корону, с которой мы знакомы сегодня, было не принято носить в древнем мире. В классической древности царская семья носила много типов головных уборов — символов власти. Это мог быть: лавровый венок, венчик или лента, которую называли диадемой.

Предвестником короны была диадема в форме бабочки, которую носили армянские и персидские цари, была принята Константином I, которую и носили все последующие правители поздней Римской империи.

В древние времена  у некоторых царских головных уборов были солнечные лучи, исходящие от головы, но это было не практично. «Лучистую корону», носили римские императоры, как часть культа Непобедимого Солнца (Sol Invictus prior) вплоть до перехода Римской империи в христианство.

Армянская тиара также может считаться одним из прототипов современной европейской короны. Поэтому, если учесть, что классический европейский тип королевской короны не был образцовым королевским головным убором древних, мы понимаем, что королевский головной убор мог иметь разные формы в разное время в разных регионах. Теперь давайте рассмотрим доказательства.

Антиох I Тевос царь Коммгагене

Антиох I Тевос царь Коммгагене изображен на монетах, в точно такой же армянской короне, с гербом Арташесидов, изображающим его армянскую линию, которую также носил Тигран Великий царь Армении (см. рисунок, для сравнения ниже).

Для большего сравнения читайте также: Армянское царство Коммагене

Антиох оставил многочисленные памятники с армянскими коронами на голове, в том числе (крупные) статуи самого себя в храме гробницы Немрут. И здесь это становится интересным, потому что форма короны Антиоха, очевидно, имеет треугольную форму (см. Изображения колоссальной головы статуи на горе Немрут).

Обратите внимание, что на этих статуях, в отличие от чеканки на монетах Антиоха, есть ушные чехлы (earflaps), поднятые и закрепленные на лбном месте его диадемы. Мы видим, что Тиару носит так же Артавазд II царь Армении (сын Тиграна Великого) на его монетах.

Различные виды мегалитической статуи Антиоха I Тевоса на горе Немрут

В случае, если вышеупомянутые изображения не достаточны, рассмотрим анимацию главы статуи Антиоха I Тевоса царя Коммагене.

В то же самое время на горе Немрут Антиох также оставил несколько очень важных барельефов, изображающих рукопожатие с различными богами.

Несмотря на то, что эти резные фигуры представляют собой профиль,

они имеют достаточный объем, чтобы отличить форму короны, см. Изображения ниже.

Антиох I Тевоса царь Коммгагене. Рукопожатие с Мхром.Антиох I Тевос царь Коммгагене, Рукопожатие с божеством Ваагном

В то же время в погребальном помещении археологи обнаружили меньшую статую Антиоха I. Как и у других статуй, мы видим, что корона имеет треугольную форму призмы.

vstrokax.net


Смотрите также