Древний лич. Лич - это чародей-некромант. Все о личах
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Высший лич. Древний лич


Личи — существа заключившие сделку со смертью. Картинки и фото

Кто такой лич. Мифология

Самые могущественные людские волшебники, что вторят свои заклинания в угоды тьмы и тёмных богов способны прожить множество лет, но бессмертия им не даруется. В древних сказаниях упоминаются существа, что когда-то были людьми, но заключили со смертью сделку и смогли вырваться из её цепких когтей. Это больше не люди, а мерзкие и отвратительные существа, которых порой путают со жнецами или ангелами смерти. Называется такое существо – лич, и нет участи кошмарнее, чем встреча с ним.

лич мифическое существо

Личи сохраняют человеческие черты, но в очень общем смысле. Лича в плаще можно принять за старика, что опирается на путевой посох, но это будет последней ошибкой в жизни человека. Под плащом скрывается разложившееся существо. Чем старее лич, тем больше степень разложения. У самых юных тело успело разложиться лишь частично, а у самых старых на белых костях висят куски кожи, и они подобны забальзамированным мертвецам. Постоянным атрибутом лича является его посох, ведь когда-то он был могучим магом и даже в теперешнем состоянии не утратил своих способностей, а лишь приумножил их.

лич описание и ифото

Сложно сказать, где селятся личи и как выглядят их жилища. Скорее всего речь идёт о забытых гробницах или чёрных башнях на болотах или возле кладбищ. Сведенья о личах слишком обрывочны, однако известно, что они любят посещать захоронения и чем оно старше, тем интереснее для этого существа. Кладбище, через которое прошёл лич, становится пробуждённым и мёртвые начинают восставать из могил. Но с другой стороны в обрывочных сведениях упоминается, что иногда личи выпивают кладбища, которые пробудились сами по себе, чем успокаивают всех мертвецов.

управляет мертвыми

Способности личей

Личи не чувствуют необходимости в пищи и испытывают лишь одну форму голода – голод к знаниям. В своих странствиях они разыскивают самые тёмные и мрачные тексты, принадлежавшие другим волшебникам. Они могут повелевать мёртвыми и в этом деле преуспевают настолько, что даже самые могучие вампиры обходят личей стороной – магия тех способна подчинить вампира воле нового хозяина или уничтожить на месте. Существует мнение, что личи питаются успокаивая кладбища, а может быть есть и другие способы, ведомые только им.

существо лич

Как убить лича

Конечно, личи, с их непримиримостью к роду людскому, своими силами порой стирают с лица земли целые деревни, которые просто оказались у них на пути, чем заслужили попытки уничтожения со стороны людей. Но на практике сказать об убийстве лича проще, чем сделать это. Ведь личи не просто так обманули смерть – они стали её владыками. Становясь личём маг прячет договоры в филактерий – особый предмет, что хранит его жизненную силу или её часть. И если физическая оболочка будет уничтожена в течении нескольких часов или дней лич возродится возле филактерия и пойдёт мстить своим убийцам. Для полного уничтожения этого мстительного существа нужно сначала найти и уничтожить филактерий. Правда, поиски филактерия того или иного лича могут стать наследным занятием для людских семей и не увенчаются успехом на протяжении столетий.

Иногда в легендах говорится, что эти существа боятся прямых солнечных лучей, якобы они могут уничтожить их. Большей ерунды быть не может – свет солнца лишь доставляет личам незначительные неудобства – вроде частичной слепоты, но никак не может их погубить. Иногда упоминается, что личи ветшают под палящим солнцем и это отчасти верно – солнце ускоряет процесс разложения лича, но не губит его и не отнимает его сил.

мифология лич фото

Получается, что достигшие бессмертия маги с весьма скверным характером и враждебные роду людскому не боятся ничего и могут свободно бродить по миру. Но ненависть к роду людскому ничто на фоне тяги к знаниям и человечество невольно обезопасило себя, сделав несколько промышленных революций. Где-то в тёмных пещерах личи изучают и разбирают документацию не являясь свету и безгранично счастливы, а может быть даже благодарны людям за всё новые и новые знания.

 

darkbook.ru

это чародей-некромант. Все о личах

Фэнтези-вселенные не просто так привлекают множество фанатов. Они необычные, интересные, кардинально отличающиеся от привычного обывателю мира. В них воплощается мечта человека о чуде, волшебстве и приключениях, которых так не хватает в повседневной жизни. Увлекательный мир населяют множество разнообразных существ, как хороших, так и плохих. Одно из самых разносторонних созданий — Лич. Это волшебник, некромант, чародей или и вовсе что-то неживое и отвратное?

Общее определение существа

Лич — это некромант, превратившийся в нежить. В одних источниках говорится, что он сделал это после того, как покинул мир живых, в других — выбрал этот путь вместо смерти. У тёмных магов существует ритуал, носящий название «Вечная ночь», согласно которому некромант обменивают жизнь одного или нескольких людей на специальный артефакт - филактерию. В неё помещается душа чародея, после чего тот умирает, чтобы возродиться в облике лича.

лич это

Его крайне тяжело уничтожить. Тёмный лич не исчезает окончательно, даже если разрушить его физическую оболочку, он всегда может вернуться к жизни с помощь артефакта — филактерии. Хорошим примером служит произведение Роулинг «Гарри Поттер», где главный злодей возродился с помощью крестражей. В русских народных сказках можно так же найти пример филактерии — это сундук Кощея. Именно в нём заключена его смерть. Между прочим, Кощей Бессмертный на самом деле яркий представитель личей.

В переводе с английского языка лич — это труп. Перевод более чем точный. Процесс превращения мага в это существо очень похож на мумификацию, с несколькими отличиями. Кожа и плоть некроманта настолько высыхают, что практически не остаются на костях, а все внутренние органы и вовсе отсутствуют. Они находятся в филактерии, в некоторых источниках называемой также сосудом лича.

Лич во вселенной «Герои меча и магии»

Один из сильнейших юнитов армии фракции Некрополис — лич. Это падший колдун, совершивший сделку с богом смерти, он обменял душу на вечную жизнь, тем самым примкнув к рядам нежити. Такие личи сохранили способность читать заклинания, а также одеяния, по которым в них можно узнать бывших чародеев, правда, теперь они не сидят на них так же хорошо, как раньше. Старая ткань вечно спадает с их иссушенных смертью тел. Во время сражения личи представляют серьёзную угрозу противникам, они поражают несколько вражеских юнитов одновременно, накрывая их ядовитым облаком.

Как существо мёртвое, нежить лишена всякого боевого духа, лич всегда постоянен и равен нулю, имеет устойчивость к заклинаниям, контролирующим разум. Присутствие личей в отряде, как и любых других воинов фракции Некрополис, уменьшает общий настрой на единицу.

Любой поклонник игр серии «Герои меча и магии» знает, насколько удобно и хорошо заполучить в армию стрелков высокого уровня. Личи наносят много урона, в отличие от других стрелков, практически не промахиваются, а сила удара не зависит от расстояния. Однако если дело касается ближнего боя, юнит получает штраф и повреждения от его атак значительно ниже. Чтобы вести сражение максимально эффективно, нужно понимать, что к личам нельзя подпускать вражеских существ. Могущественные стрелки не смогут воспользоваться своим главным преимуществом и, скорее всего, быстро погибнут.

Личи имеет в своём арсенале уникальную способность — ядовитое облако. Когда они атакуют противника, от него в радиусе одной клетки расходится яд, поражающий рядом стоящих юнитов. Другими словами, удар существа поражает сразу девять ячеек. Урон от облака не проходит по нежити, гаргулиям, механизмам и големам.

Король-лич. "Варкрафт"

Один из ярких персонажей вселенной. Король-лич возглавляет Плеть и ментально управляет своим огромный войском нежити, восседая на Ледяном троне. Повелитель демонов создал это существо из души некогда уважаемого у орков шамана, Нер’зула. По плану Кил’джедена армия мертвецов должна была истощить Азерот, тем самым обеспечив лёгкую победу Пылающему Легиону.

король лич

Когда шаман попытался покинуть умирающий Дренор через расщелину, оставшуюся от портала, эредар моментально схватил его. Приспешник Саргераса разорвал тело орка на мелкие куски, но при этом сохранил в целости его душу. Старый шаман молил о возможности умереть, но Кил’джеден не подарил ему такой возможности, он сказал, что Нер’зул обязан и дальше служить интересам Легиона. Он предложил орку выбор: беспрекословно подчиняться или навсегда окунуться в пучину страшных мук. Шаман знал, что угроза небеспочвенна, и сделал выбор в пользу Легиона.

Король-лич находился взаперти внутри Ледяного трона, но в один момент пошёл против Кил’джедена, вступив в сговор с принцем Артасом, человеком, слившись с ним в одно целое. Война в Нордсколе завершилась поражением для существа, Тирион и воины Света, находящиеся в его подчинении, смогли положить конец его правлению. После того как Артас погиб, а Ледяная Скорбь оказалась разрушена, другой человек принял силу Короля-лича, но на этот раз для благих целей. Он взошёл на Ледяной трон для того, чтобы сдерживать устрашающую мощь Плети.

Создание армии нежити

Дополнение к игре "Вов: Лич" 3.3.5 версии подарило поклонникам полноценную и увлекательную главу истории Азерота. Она началась с отправки Короля-лича на северный материк, носивший название Нордскол. Именно здесь Нер’зул начал собирать Плеть, целью существования которой стало ослабление Азерота, чтобы армия Пылающего Легиона не имела проблем с захватом этого мира. Орда нежити не могла потерпеть поражение, в отличие от орков. Ледяной трон, в котором оказался заточён Лич-кинг, дополнительно охранялся особыми воинами, тщательно следящими за его действиями. Прибывая в своеобразной темнице, бывший орочий шаман осваивал полученное могущество, постепенно подчиняя жителей материка. Из Трона была выпущена чума, превращающая каждое живое существо в нежить. Мысленно контролируя созданных существ, Лич-кинг завладел огромной долей континента. С каждой поглощённой душой его собственное могущество увеличивалось.

лич кинг

После того как Плеть накрыла практически весь материк, Нер’зул получил приказ: начать подготовку Азерота к вторжению Легиона. Воспользовавшись своим могуществом, он отправил зов по всему миру, планируя достучаться до сердец, где-то глубоко внутри гниющих от тьмы. Один из самых сильных магов Кирин-Тора попал под влияние Короля-лича, он возглавил новый Культ Проклятых, в котором впоследствии собрались смертные, почитающие Нер’зула как божество. Адепты изучали искусство некромантии. Создав видимость исполнения приказа, шаман начал искать возможность освободиться от плена Ледяного трона.

Падение Лордерона

С каждой главой только интереснее становится история вселенной «Ворлд оф Варкрафт». Лич и созданный его подчинённым Культ Проклятых не могли долго бездействовать. Они сделали первый ход в войне, наслав чуму и на земли Лордерона. Принц Артас и Джайна Праудмур объединили силы для устранения угрозы. Когда армии нежити начали терроризировать жителей королевства, единственный сын Теренаса, стал во главе борьбы против них. Нер’зул сплёл сеть интриг, попав в которую, Артас убивает некроманта, возглавлявшего Культ, однако это не остановило рост армии мертвецов. Каждый погибший солдат поднимался в виде воина на стороне противника. Принц оказался загнан в угол. Пытаясь найти способ решить проблему, он отдаёт приказ убить каждого жителя заражённого города, тем самым не дав в дальнейшем увеличиться армии Плети. Близкие товарищи Артаса отметили, что каждый свершённый им поступок убивает в нём человека.

ворлд оф варкрафт лич

Однако это далеко не конец данной главы игры «Wow». Лич продумал каждую деталь своего коварного плана. Артас отследил источник чумы, придя к правильному выводу о его местонахождении. По пути в Нордскол принц встречает дворфа, являющегося его наставников. Тот привёл его к величайшему оружию, благодаря которому можно положить конец в борьбе против зла. Желая защитить свой народ, Артас завладел Ледяной Скорью, древним и опасным руническим мечом. Даруя хозяину могущество, он одновременно лишает его и души. Принц убил своего наставника, а после добрался и до Мал’Ганиса, которого считал виновником нападений. Самый опасный надзиратель за орочьим шаман оказался мёртв, а Артас превратился в рыцаря смерти, подчиняющегося Королю-личу. Бывший принц стал во главе похода против родного королевства, в ходе которого собственноручно убил отца.

Война в чумных землях

Король-лич (Варкрафт) в скором времени стал открыто противостоять силам Пылающего Легиона, чем навлёк на себя гнев Кил’джедена. В самый опасный для себя момент он оказался лишённым могущества, в то время как слуги эридара уже практически достигли бывшего орка, намериваясь покарать за предательство. Поддавшись панике, Нер’зул призвал на помощь своё самое лучшее творение — Артаса. Потеря сил Короля-лича сказалась и на бывшем принце, его собственное колдовство, в частности, контроль над нечистью, ослабло, из-за чего в Лордероне развязалась гражданская война. Половина армии, находящаяся под командованием Сильваны, вырвалась из под тирании орочьего шамана, осознав, в каких чудовищ она превратилась после смерти. Артас откликнулся на зов создателя и оставил Плеть, отправившись в Нордскол, на помощь Королю-личу.

король лич варкрафт

Намериваясь спасти своего создателя, бывший принц Лордерона прибыл в северные земли, но попал в засаду, устроенную эльфами крови и нагами, подчиняющимися Иллидану. При помощи нерубов и Ануб’арака, короля, возглавляющего их, рыцарю смерти удалось ускользнуть из окружения отряда бывшего эльфа. Скрывшись в подземных туннелях, Артас поспешил к Ледяному трону, намериваясь защитить его от угрозы.

Триумф Короля-лича

Сюжет игры «ВоВ: Лич-кинг» подходи к своей кульминации. Принц Артас продолжал идти к своей цели, но эльфийский принц Кель’тас встал на его пути. Он сказал рыцарю смерти, что Джайна Праудмур теперь испытывает к нему совсем другие чувства, и эта новость заставила бывшего наследника трона Лордерона замешкаться. Противники столкнулись. Кель’тас сражался руническим мечом, перекованным из оружия своего отца, но Ледяная Скорбь не дала слабину, и эльфийскому принцу пришлось отступить. Артас продолжил путь к Ледяному трону, в которм беспомощно сидел его создатель.

На этот раз у самого финиша его ждал Иллидан. Тот не брезгал прибегать к помощи новым демоническим силам, и это практически обеспечило бывшему эльфу победу, но Артас смог поймать момент и перевернуть ход битвы в свою пользу, тяжело ранив оппонента. Рыцарь смерти мог добить противника, но место этого повернулся спиной и направился к Ледяному трону, приказав Иллидану навсегда покинуть Азерот и забыть о существовании этого мира.

Артас смог проникнуть внутрь ледника. Первое, что бросилось ему в глаза, это беспорядочный голубой вихрь, прикованный магическими цепями к вершине темницы. Падший принц сделал первый шаг, намериваясь подняться по лестнице, но в его сознании зазвучали голоса родных людей, друзей и женщины, которую он когда-то любил, всё это рыцарь игнорировал. Единственным, к кому он прислушивался, был умирающий Нер’зул, просящий освободить его.

Издав громкий крик, Артас ударил Ледяной Скорбью по цепям, сковывающим Короля-лича, и они взорвались вместе с темницей. Шлем орочьего шамана упал рядом с падшим принцем, и тот без колебаний надел его. В следующее мгновение душа Нер’зула и Артаса слились в одно целое, тем самым план Короля-лича наконец-то подошёл к завершению.

Смерть Артаса

За время, пока Артас правил нежитью, он успел принести миру много неприятностей, но история игры «ВоВ: Лич» заканчивается смертью тирана. Оказавшись в окружении, он скрестил Ледяную Скорбь с Испепелителем Тириона, и на этот раз ужасающее орудие разломилось. Души, поглощённые им, вырвались на свободу и атаковали Короля-лича. Призрак его отца помог добить Артаса. Под конец сражения он склонился к умирающему наследнику трона Лордерона и закрыл сыну глаза. На этом беды, постигшие Азерот, не закончились. Перед тем как исчезнуть, призрак сообщил Тириону, что Плеть, лишившись того, кто может повелевать ей, стала вдвойне опаснее. Бесконтрольная армия нежити могла легко уничтожить этот мир. Тирион поднял шлем Артаса и уже хотел занять место Короля-лича, но Болвар Фордрагон остановил друга. Он сказал, что этот мир уже давно стал ему чужим, и он готов принести себя в жертву. Поколебавшись, главнокомандующий надел шлем на Болвара, и его начала сковывать корка льда. Последнее, что он передал миру, это весть о том, что Король-лич умер, унеся с собой в могилу и его заодно.

темный эвери лич

"Тёмный Эвери. Лич"

Серия книг Ивана Субботы повествует о студентах, проводящих время в онлайн-игре с полным погружением в кибер-реальность. Главный герой так и не смог ничего добиться в своей жизни, его знания и умения оказались невостребованы, но все изменилось, когда он попробовал добывать деньги с помощью новой забавы, взяв себе ник Лич. Тогда он ещё не знал, что задумка сработает, вчерашний студент сможет заработать приличную сумму, встретить любимую девушку и возглавить список лучшихигроков. Одно имя этого человека наводит ужас на сильнейших представителей этого мира.

Этриан

В одной из самых знаменитых игр тоже присутствует герой, получивший название «Лич». «Дота 2» интересна не только матчами, но и историями персонажей.

лич варкрафт

Когда Этриан был ещё жив, он и не думал становиться Личем, магу хватало могущества, которого он достиг самостоятельно. Заклинания, созданные им, могли заковать в лёд крупные города, или обнять снежной бурей целую державу. Но колдун обладал не только огромной мощью, но и толпой завистников, не желавших мириться с его возможностями. Небольшая группа магов долгое время подготавливала план покушения на героя, они продумали каждую деталь, и задумка сработала. Дилетанты смогли поймать Этриана, обезоружить и заковать в зачарованные цепи. Довольные совершённым делом, они сбросили мага в тёмные воды бездонного озера, спастись из ловушки в таких условиях пленник не мог при всём своём могуществе. Этриан медленно падал вниз, в течение целого года, однако тело колдуна зацепилось за скалистый выступ в стене, где он и продолжил находиться. Мёртвый, но чудесным образом не разлагающийся.

Прошло несколько лет, прежде чем некромант Анхил, любивший заниматься различного рода исследованиями, захотел узнать, по правде ли бездонное озеро бесконечно в глубину. Он организовал экспедицию. Первое, что сделал Анхил, это спустил в воду отвес. Тот зацепил труп Этриана. Некромант очень обрадовался находке и поспешил поднять её на поверхность. Со дня смерти великого мага прошло много лет, и никто не мог предупредить Анхила об опасностях, скрывающихся в глубинах тёмных вод. Молодой некромант снял с трупа цепи и воскресил Этриана. Анхил понял свою ошибку слишком поздно, лишь тогда, когда Лич открыл глаза и щёлкнул пальцами, разорвав наивного волшебника на мелкие кусочки.

В игре способности персонажа также крайне полезны. Выступая в роли саппорта, героя поддержки, он помогает союзникам, усиливая их броню, лишает врагов опыта, поедая крипов, замедляет оппонента и вносит в драку огромное количество урона, за счёт своего ультимейта.

В целом такой персонаж, как Лич, в любой существующей фэнтези-вселенной — очень любопытное создание. Маг, пожертвовавший жизнью ради усиления могущества, воистине интересен, он определённо вселяет ужас в сердца врагов, и заслуживает высокого положения в создаваемой истории.

fb.ru

Личи | Undeadopedia | FANDOM powered by Wikia

Существует множество форм нежити, от безмозглых зомби до почти неотличимых от людей вампиров, от хищных упырей до бестелесных привидений - но ни одно из этих существ не может соперничать с сокрушительной колдовской мощью лича. Во многих играх этого неупокоенного архимага постигла жалкая судьба вырождения в какого-нибудь скелетика, имеющего дальнюю атаку, нарисованную в виде молнии или огненного шарика. Hо те, кто привык к таким "личам", никогда не переживут встречу с настоящим. Лич — это волшебник огромного искусства, который обрел все достоинства неупокоенного существования (неуязвимость к холоду, электричеству, к воздействию на мозг, к магии смерти), а затем имел еще столетия для совершенствования своего магического искусства, создания новых чар и сотворения магических предметов.

В отличие от других видов нежити личи не испытывают потребности убивать живых, однако это не значит, что они этим не занимаются, а наличие изощрённого разума делает их опаснее вдвойне...

Всякий волшебник обладает полубожественной властью, и наверняка каждый из них рано или поздно задумывается о несправедливости того, что смерть в назначенный час придет и к нему, несмотря на его дар. Те, кто не может смириться с такой мыслью, начинают искать секрет бессмертия, и в конце концов соглашаются на компромисс в виде трансформации в лича. Hеупокоенному скелету недоступны никакие "радости жизни", поэтому те, кто решается на превращение, делают это только ради магии и предстоящей им вечности самосовершенствования в оной. Поэтому личи почти всегда удаляются от мира и посвящают века своей не-жизни магическим экспериментам. Если бы не необходимость время от времени использовать такие экзотические ингридиенты, как сердце еще живой девственницы или 13 душ эльфийских младенцев, личей, наверное, даже нельзя было бы назвать "злодеями", настолько им параллельно все людское. Hо магия часто требует жертв, и тогда личу приходится вмешиваться в дела смертных, нисколько не интересуясь мнением последних.

В процессе превращения в нежить волшебник должен приготовить филактерию - хранилище для своей души - и ядовитый напиток, поглощение которого вызовет трансформацию. Малейшая ошибка в ингредиентах и заклинаниях - и колдун умрет мучительной и необратимой смертью (либо из него выйдет полулич - жалкое в сущности существо, живой мертвец, животное, не умеющее пользоваться магией и не представляющее почти никакой опасности - semilich).

Став же личем, он обычно селится где-нибудь в труднодоступном месте, вроде заброшенного горного замка или потаенной пещеры, и там продолжает изучать магию. Некоторое время они ещё похожи на людей, но потом заклятье превращает их в подобие живых скелетов. Выглядят личи как покойники в разных стадиях мумификации: некоторые сохранили плоть, кожу и даже волосы, другие неотличимы от прислуживающих им скелетов (после первого же заклинания, однако, разница быстро становится очевидной). Глазницы их черны и пусты, и лишь жестокий свет струится сквозь них. Аура холода и темноты исходит от личей, наделяя их зловещим и внушающим ужас видом. Личи часто бывают одеты в богатые, но потертые и устаревшие одежды, нередко зачарованные мощной магией. Интересно, что женщины-личи после трансформации не теряют окончательно пристрастия к красоте и моде, но смерть их чувств постепенно сводит эту страсть на нет.

Личи с легкостью могут подчинять своей воле более слабую нежить (а такой, говоря начистоту, она является почти вся). Своих немертвых слуг они используют как личную гвардию, охранников логова и прислужников. Однако, особенно амбициозные личи могут веками собирать мертвую армию, чтобы потом обрушить ее на близлежащие королевства (разумеется, власть над смертными зачастую мало интересует личей; обычно они идут на такой шаг ради увеличения собственного могущества или добычи особенно ценного ингридиента для темных ритуалов).

Важно обратить внимание, что большинство личей тратит свое время на создание новых, чудовищных по силе, заклинаний и магических предметов. Таким образом, искатели приключений, охотящиеся на лича, должны быть подготовлены к тому, чтобы столкнуться с магией, невиданной доселе. Кроме того, личи способны использовать любые волшебные вещи, определяя их назначение на уровне инстинкта.

Да, они получили бессмертие, но пользоваться им не могут - их рассудок разлагается, они становятся бессмысленно жестокими, уничтожая всё на своём пути - ведь их магические знания не теряются.

Со временем лич достигает предела магического совершенства. Когда наступает этот торжественный момент, дух волшебника покидает его костяк и отправляется... никто не знает, куда. Возможно, изучать и покорять миры за пределами реальности. Эта стадия называется "демилич" (полулич), и в данном случае "полу -", скорее всего, происходит от "полубог". Демилич обладает действительно почти божественной властью над реальностью, а его останки, с которыми он сохраняет связь, становятся чудовищно могучим оппонентом, ежели найдется дурак, готовый их потревожить. Исторжение душ из тел врагов и издание мощного рыка, убивающего все живое без шанса на воскрешение, - лишь две из множества их способностей.

Особенно чудовищна способность личей таинственным образом восстанавливать свое тело даже после поражения в битве. Если "сосуд жизни" цел, то возродится и лич; единственный способ избавиться от него навеки - найти и разрушить его филактерию.

    1. Зрение Лича. Как и большинство видов нежити, личи прекрасно видят в темноте. К тому же, их нельзя ослепить или уменьшить их силу любым светом, каким бы ярким тот ни был, даже исходящим из магического источника. Такие заклинания, как "Вспышка", не действуют на личей. Даже магическая темнота не ограничивает их поля зрения. Для глаз лича не существует ни тьмы, ни света.

    2. Управление нежитью. Личи – повелители нежити. Лич может управлять любой нежитью слабее себя, на каком бы расстоянии от него она не находилась. Он должен понимать природу тех, кем он пытается управлять, но с теми знаниями, которыми он обладает, это не сложно. Чтобы захватить над нежитью контроль, лич должен проосто видеть ее. Если попытка лича перехватить контроль над мертвецом сорвалась, ничто не мешает ему пробовать снова и снова, пока она не увенчается успехом. Нежить, находящаяся под контролем лича, имеет горящие красные глаза, как и у него самого. Лич способен смотреть через них так, будто эти глаза были бы его собственными. Также он может слышать ушами любого из своих немертвецов. Лич может переключиться на чувства только одного своего присулжника одновременно, причем при этом он не может видеть собственными глазами и слышать собственными ушами. Тем не менее личи моментально узнают, если на них нападают.

    Вдобавок к этим впечатляющим способностям, личи часто развивают в себе особые силы. Обладает ли лич особой силой, и сколько их у него зависит от того, как упорно он занимался своими темными исследованиями.

    3. Полиморф. При желании лич может изменять свой облик так, как если бы он применил чары Полиморфа. Действие чар продолжается столько, сколько пожелает лич.

    4. Анимирующее касание. Лич способен поднимать из трупов зомби или скелетов одним своим прикосновением. Количество трупов, которых лич может поднять при помощи анимирующего прикосновения, неограничено. Поднятая нежить не попадает под контроль лича автоматически, для этого он должен использовать способность управления нежитью.

    5. Могучая магия. Лич способен выучить в несколько раз больше заклятий низших уровней, чем мог бы сделать это при жизни. Если он сочетает волшебство с другими видами магии (например, жреческой или дриудской), то должен решить, на каком виде сосредоточит свои усилия.

    6. Управление Костями. Лич обладает неограниченной властью над костями, может создавать из них любые структуры и использовать как мощное оружие в бою. Использование этой способности требует, что логично, наличия рядом костей. Чем их больше в распоряжении у лича, тем более крупные и сложные структуры он может создавать. Обычно личи используют эту силу для создания торнадо из крутящихся обломков костей. По сути своей этот вихрь подобен чарам Барьера Лезвий. Его радиус и наносимый им урон зависит от количества использованных костей.

    7. Ледяной Ветер. По желанию лич может выдохнуть конусообразный шквал леденящего ветра, сопровождающегося диким воем. Этот ветер промораживает всех, попавших под него, до костей. Любая жидкость, попавшая в этот конус, замерзает.

    8. Регенерация. Лич использует свою филактерию для того, чтобы постоянно подпитывать себя силой. Расстояние между личом и филактерией не имеет значения.

    9. Магическая Мимикрия. Лич может притягивать и направлять магическую энергию других заклинателей. Если в присутствии лича было произнесено заклинание, то лич тоже сможет применить его, не тратя при этом ни одного из своих собственных приготовленных заклинаний. Ему необязательно знать это заклинание, но он может использовать эту силу только на те чары, природу которых понимает: например, лич-маг не сможет скопировать заклинание жреца или друида. Также он не сможет копировать чары заклинателя, более могущественного, чем он сам.

    10. Иммунитет к Металлу. Один раз в день лич может обрести неуязвимость к металлу. Пока он находится в таком состоянии, металлическое оружие не причиняет ему вреда, также он может проходить сквозь металлические двери и препятствия. Тем не менее приобретая неуязвимость к металлу, лич должен снять любые металлически предметы, какие у него были, и не сможет их брать до конца действия способности. Заклинания, которые применяет лич, действуют на металл как обычно, но заклинания, которые связаны с металлическими объектами, не действуют на лича.

    11. Ядовитая Аура. Даже простое присутствие лича настолько омерзительно, что пища и вода, находящиеся возле него, становятся отравленными. Лич может усиливать или ослаблять ядовитую ауру по собственной воле. Отравленные вода и еда имеют такой же эффект, как если бы их отравили пылью лича. Их внешний вид остается неизменным, но применение чар Обнаружения Магии или Зла показывают вокруг них темную магическую ауру. Действия яда сходит на нет через сутки.

    12. Мгновенное Путешествие. Лич может переместиться на место любого из контролируемых им мертвецов, вне зависимости от расстояния. Это равноценно заклинанию Телепорта, но лич не может ошибиться с точкой перемещения. Мертвец, на место которого он перемечтился, мгновенно рассыпается в прах.

    13. Черепа-наблюдатели. Лич может использовать любой череп в радиусе ста миль от себя, чтобы видеть и слышать через него так, как будто он был бы его головой. Эта способность не может применяться к черепам, все еще связанным со скелетом, магически оживленным черепам или тем, которые находятся в плоти.

    14. Повелитель Нежити. Лич обретает возможность контролировать еще больше нежити и на еще больших расстояниях, чем раньше. Используя эту способность, лич на время ее действия теряет возможность перехватывать контроль над нежитью.

    15. Вихрь Зла. Раз в неделю лич может призвать ближайших злых существ к себе. Эта способность пробуждает в них алчность и амбиции и заставляет идти к логову лича. Только разумные существа восприимчивы к Вихрю Зла. Чем могущественнее и умнее лич, тем в большем радиусе распространяется этот призыв. Когда существа добираются до лича, они не обязаны выполнять его команды, поэтому лич должен убедить или заставить их помочь ему.

    Филактерией ("сосудом жизни") называется предмет, в котором лич заключает свою душу. Создание филактерии является частью подготовки к ритуалу трансформации. Каждый лич может создать для себя только однин "сосуд жизни". Если его филактерия была уничтожена, он не терпит никакого урона, но новой создать уже не может. Но если лич без "сосуда жизни" будет убит, он будет уничтожен навеки. В том случае, если наложить на филактерию противомагические чары, ее обладатель не сможет восстановиться еще очень долго.

    Обычно "сосуд жизни" представляет собой запечатанную металлическую коробочку, в которой находятся свитки пергамента, исписанные каббалистическими знаками. Впрочем, филактерия может выгляеть как угодно, однако она обязана быть покрытой магическими надписями или содержать пергамент с ними у себя внутри.

    Личи редко носят свои "сосуды жизни" с собой, поскольку это может вылиться в нахождение предмета возможными убийцами. Многие из них предпочитают хранить филактерии хорошо спрятанными (где-нибудь в их логове или в удаленном и труднодоступном месте, возможно даже в другом измерении). Также среди них общепринято защищать "сосуды жизни" заклинаниями невидимости и отвода глаз. Некоторые личи поручают охрану филактерий стражам, лучше всего таким, которые хорошо умеют хранить тайну (вроде големов), или таким, которые не задают лишних вопросов. Ни при каких условиях не расскажет лич стражнику, что же тот на самом деле охраняет!

    Чаще всего личи выбирают для своих "сосудов жизни" следующие формы:

    * Пустая серебряная сфера, свисающая с серебряной же цепи и наполненная полосками исписанного пергамента; * Золотое кольцо, исписанное магическими знаками со внутренней стороны; * Пустая золотая сфера, содержащая в себе свитки исписанного пергамента и покоящаяся на верхушке посоха черного дерева; * Костяная коробочка, покрытая таинственными знаками со всех сторон; * Запечатанный глиняный кувшин, наполненный полосками исписанного пергамента; * Кристальный куб с волшебными словами, начертанными на каждой его стороне; * Пустой платиновый браслет, содержащий в себе крошечные свитки исписанного пергамента, свернутые внутри него; * Позолоченный череп с магическими надписями, начертанными на его зубах; * Стальная колба, наполненная свитками исписанного пергамента; * Безупречный бриллиант с начертанными на его гранях волшебными словами, вставленный в оправу золотой короны.

    Трансформация в личаПравить

    Шаг 1. Приняв непростое решение трансформироваться в лича, первым делом амбициозный чернокнижник должен подготовить для себя ядовитую смесь. Ошибки на этом этапе чаще всего приводят к провалу трансформации и гибели ее объекта. Смесь лучше всего готовить на основе воды, взятой из прудика на кладбище и пропитанной трупным ядом. Остальные ингридиенты надо подбирать с умом и осторожностью. Яд не должен повреждать или разрушать организм чернокнижника, он должен просто парализовать его работу, остановив кровеносную систему, дыхание и прочие жизненно важные процессы обмена веществ (кроме нервной сисеты и, в особенности, головного мозга). В том случае, если смесь повредит организм объекта трансформации, сработает инстинктивная подсознательная система защиты и ритуал провалится, обрекая мага на неотвратимую и мучительную смерть и посмертие в форме жалкого полулича. По этой причине многие личи выбирают для своей смеси яд некоторых ядовитых пауков, лягушек или медуз, обладающий нужным им эффектом. Также яд ни в коем случае не должен обладать психотропным эффектом, как-либо затуманивать разум или повреждать нервую систему. При этом еще и желательно, чтобы яд не причинял при действии сильных мучений, поскольку это может нарушить концентрацию во время ритуала. Эти условия становилось непреодолимым барьером для многих чернокнижников. Тщательно экспериментируя с пропорциями и ингридиентами, порой они достигали нужного эффекта, получив, однако, несколько побочных свойств, нежелательных для удачного завершения трансформации. В основном личи тестируют свои яды на ни в чем не повинных жертвах, пойманных при помощи магии. Как только чернокнижнику удастся создать состав, полностью подходящий ему по всем свойствам, он переходит к следущей стадии.

    Шаг 2. Второй этап подготовки к ритуалу заключается в создании филактерии. Это далеко не так просто, как кажется. Для этого будущий лич должен долго медитировать на смерть и разложение (лучше всего в склепе, на кладбище или в любом другом месте, тесно связанным со смертью), пока не впадет в транс. Для усиления эффекта особо ретивные из чернокнижников перед этим принимают несмертельные дозы яда или сильнодействующие нароктики. В трансе личу должна явиться некоторая форма. Это и будет в последующем его "сосудом жизни". Филактерии лучше всего получаются из дорогих материалов, вроде ценных пород дерева, драгоценных металлов или камней. Также нелишне будет сделать ее как можно более прочной, чтобы ее было тяжелее уничтожить. Когда "сосуд жизни" будет готов, чернокнижник покрывает его текстами мантр удержания души либо пишет эти тексты на пергаменте и кладет их внутрь. После этого можно приступать к собственно ритуалу.

    Шаг 3. Ритуал должен проходить в максимально уединенном и безопасном месте, где никто не сможет в него вмешаться (лучше всего подойдет заброшенный склеп). Чернокнижник обязательно должен осуществлять его в одиночку, без ассистентов, поскольку слишком велик риск, что они помешают правильному ходу трансформации. Прежде всего лич должен полностью расслабиться, избавиться от всех гложущих его сомнений и волнения. Как только это произойдет, лич должен положить перед собой филактерию и чарами активировать в ней ловушку душ. После этого будeщий лич должен подготовить свое тело к переходу в немертвое состояние. Для этого чернокнижники покрывают свое тело темными символами, читают заклинания некромантии и приносят дьявольские жертвы ремным богам. В любом случае, каждый лич сам придумывает, как обеспечить себе после смерти переход в немертвое состояние. Перед финальной стадией колдун тщательно очищает свои мысли, стараясь оставить свое сознание кристально чистым. Затем чернокнижник одним глотком выпивает подготовленный яд, и дальше события начинают быстро развиваться друг за другом.

    Шаг 4. Тело лича умирает, и ниточка, связывающая его с душой, рвется. Душа лича покидает свое пристанище, чтобы отлететь в загробный мир, но ей мешает черная магия "сосда душ". Душа попадает в филактерию и остается там навеки - пока ее темница не будет разрушена. Таким образом лич обманывает законы природы и сохраняет свою душу, а, следовательно, и разум после смерти. По этой же причине лич не может умереть - его душа никогда не сможет отлететь в загробный мир. Итак, лич создан, но многие из них не останавливаются на этом. Дабы предотвратить естественную энтропию и гниение своего тела, многие личи тщательно мумифицируют и бальзамируют его, для пущей уверенности зачаровывая темными чарами. Конечно, полностью остановить разложение не удастся, однако его темпы замедляются в сотни, а то и в тысячи раз. Очень редкие личи доживают до того момента, когда их тела разрушаются настолько, что больше не способны передвигаться - обычно к этому моменту они либо трансформируются в демиличей, либо уничтожаются своими врагами.

    Время и бессмертиеПравить

    Абсолютное большинство личей ищет в трансформации шанс скинуть оковы смертности и просуществовать тысячу сроков, отмеренных им от рождения. Обычно они не задумываются о том, что у каждой медали есть обратная сторона. Они наивно полагают, что бессмертие даст им достаточно времени, чтобы сделать все то, о чем они грезили, чтобы воплотить самые свои сокровенные мечты.

    В течении всей своей жизни живые обретают опыт и меняются, как меняется и мир вокруг них. Разум же лича воспринимает мир совершенно по-другому. Нежить не живет, она существует. Жизнь означает перемены, и несмотря на то, что время не властно над личами, они никогда не меняются, навечно оставаясь такими, какими их застала трансформация. Личность лича не претерпевает изменений в течение десятилетий, столетий, в течении всего его существования. Нежить не воспринимает нового опыта и не осознает перемен.

    Эта умственная статичность исчерпывающе объясняет, почему древние личи зачастую выглядят безумными. Они могут до сих пор добиваться целей и биться над задачами, безнадежно устаревшими много лет назад. К несчастью, как и любая недостижимая амбиция, цели упрямых личей превращаются в губительное зло, которое должно быть уничтожено. Если живые меняются вместе с испытаниями, которые преподносит им судьба, личи могут делать лишь то, что делали всегда.

    В современной фантастике лич - разновидность нежити, чаще всего могучий злобный чернокнижник или король нежити. История личей восходит к настольной ролевой игре Dungeons & Dragons; предшествовавшие ей фантастические произведения, такие как, к примеру, "Империя Некромантов" Кларка Эштона Смита, использовали термин "лич" для описания любой нежити. Личи обычно контролируют армии нежити, используя их как слуг или солдат.

    Слово "лич" произошло от староанглийского lic (произносится так же), что означает "тело", "труп". Аналогичный термин есть и в немецком языке — leiche. В римском католицизме или англиканской церкви "lichgate" - вымощенная камнями площадка перед кладбищем, где гробы с телами усопших ожидают священников, прежде чем быть похороненными на его территории. В мифологии лич - немертвое существо, не получившее достойного погребения, никогда не лежавшее в могиле. В этом состоит разница между личами и, к примеру, скелетами или зомби, которые были погребены, а затем восстали из мертвых.

    Мифологический прототипПравить

    Несмотря на то, что термин "лич" обычно используется в Dungeons & Dragons и других современных фантастических произведениях, идея бегства от смерти при помощи черной магии и изучения запретных знаний имеет древние корни. Чаще всего подобный сюжет встречается в средневосточном фольклоре, а метод достижения бессмертия при помощи запечатывания души в кувшин (чаще всего хорошо спрятанный и тщательно охраняемый) недвусмысленно намекает на погребальные ритуалы древнего Египта. Таким образом, мы можем провести очень далекую параллель между личами и египетскими фараонами (что, кстати, и было проделано создателями игры Warhammer Fantasy Battles). Необходимо отметить, что целью мумифицирования в древнем Египте было создать для души усопшего вместилище, в которое она могла бы вернуться; согласно египетской мифологии, душа умершего могла существовать как в загробном, так и в материальном мире.

    Легенды восточных славян повествуют о Кощее Бессмертном, могущественном чернокнижнике, избежавшем смерти, поместив свою душу в острие магической иглы. Иглу эту он спрятал в яйцо, находящееся внутри утки, сидящей внутри зайца, запертого в железном сундуке, лежащем в корнях великого дуба на волшебном острове Буян. Убить Кощея можно было только уничтожив магическую иглу - явная аналогия с филактерией лича, не правада ли? Образ Кощея практически полностью соответствует современным представлениям о личе, возможно, даже является их вдохновителем.

    Как и многие фантастические существа из D&D, личи были списаны с персонажей классических фентезийных произведений, в которых нередко встречаются колдуны, использовавшие свои знания, чтобы восторжествовать над смертью. Многие рассказы Кларка Эштона Смита рассказывают нам о могучих волшебниках, чье колдовство позволяло им вернуться из загробного мира. Термин "лич", который, как мы уже знаем, примерно переводится с древнеанглийского как "мертвое тело", широко используется в этих рассказах. Классчический образ демилича (летающий череп, щедро украшенный драгоценностями), взят из раннего произведения Фрица Лейбера "Воровской дом".

    ru.undead.wikia.com

    Лич

    Используя мифологические мотивы и сказочные элементы, фэнтезийные авторы создали интересный персонаж, имя которому – Лич. Само название имеет английские корни, и в переводе с английского обозначает "покойник". На самом деле – это хитрый маг-некромант, вздумавший обмануть смерть. Он не смог смириться с неминуемой кончиной, и используя опыт и сообразительность, превратился в Лича – магическое существо, которое практически бессмертно.

    Нежить или существо разумное?

    В некоторых источниках говорится о том, что Лич – это попросту нежить, оживший мертвец. Однако оппоненты оспаривают этот факт. Лич, не в пример нежити, очень разумен. Это очень сильное существо, которое излучает смертоносное и гнилостное биополе. Конечно, приятного, или завораживающего, мало. Но сущность этого создания весьма занимательна.

    Из мага в Лича

    Для того, чтобы превратиться в Лича, опытный, обладающий обширными знаниями в некромантии, алхимии, артефактоведении, маг-некромант проводит своеобразный ритуал – акт самоубийства. Для этого волшебник готовит филактерию – охранный амулет, в который, при помощи специальных молитв, прячет свою душу. Например, сказочный сундук, где за семью печатями прятал на конце иглы зерно своей жизни Кощей Бессмертный. Он, кстати, и является наиболее известным всем Личем. После маг читает магические заклинания, а потом совершает сам обряд самоубийства при помощи специального яда. Некоторые авторы в разных источниках описывают несколько иначе процесс перехода мага в Лича, но его суть после превращения при этом не меняется.

    Великий и ужасный Лич

    Внешний вид Лича хоть и устрашающ, но все же весьма помпезен. Телом он похож на обычный скелет, который обтянули человеческой кожей. Огромного роста существо облачено в черную, роскошную мантию, на его шее блестят самые шикарные украшения. Всегда присутствует многочисленная свита, которая поклоняется и прислуживает ему – своему господину. Оборванная по краям мантия увенчана капюшоном, на ужасной голове красуется корона. Вместо глаз у Лича – зеленые огненные зрачки, вместо рта – бледная, разорванная кожа. Иногда его изображают с рогами на голове и заплаткой с левой стороны груди. Возможно, при жизни, там было сердце. Однако, в этой ипостаси, Лич не знает, что такое сострадание, боль… Ему незнакомы чувства и эмоции, присущие человеку.

    Убить Лича

    Чем старше Лич – тем могущественнее. Ведь его магические способности, как хороший коньяк, с годами лишь улучшаются. Это существо практически невозможно уничтожить. И даже истребив его физическую сущность, вы не сможете избавиться от Лича, который обладает способностью возрождаться. Вся многочисленная нечисть, вампиры, зомби и существа из загробного мира, преданы своему хозяину – Личу. Они защитники и вечные слуги.

    Смерть или перерождение

    Бессмертное существование Лича весьма бессмысленно. Ведь со временем начинает тлеть разум, работа которого направлена лишь на всеуничтожение и всеистребление. Лич становится все более кровожадным и подкрепляется возрастающей магической силой. Именно тогда бессмертное существо испускает свой дух, который становится способным покорять новые, потусторонние миры. Такой Лич достигает ипостаси "Демилич". И это перерожденное существо наделено способностями полубога.

    monbook.ru

    Лич | RPG | FANDOM powered by Wikia

    На эту статью ведут перенаправления, которые потенциально могут быть статьями.

    Лич (англ. Lich, от нем. Leiche — «труп», «мертвец») — разновидность нежити в настольных ролевых играх и жанре фэнтези. Как правило, это маг или правитель, использовавший ритуал чёрной магии, чтобы вместо или после смерти заново привязать свою душу к мёртвому телу, таким образом достигнув бессмертия. Главная сложность в уничтожении лича в том, что обычно недостаточно что-то сделать с его и так мёртвым телом. Надо найти тот сосуд, в который упрятана его душа, жизненная сила или иная подобная сущность — поиски «смерти Кащеевой».

    В отличие от вампиров, которые обычно изображаются более соблазнительными и привлекательными, чем в смертной жизни, личи выглядят устрашающе: их изображают либо полуразложившимися трупами, либо скелетами, лишёнными плоти. Личи обычно сохраняют свою личность и воспоминания. Так как для победы над смертью нужны недюжинные магические способности, личи, как правило, являются могущественными волшебниками. Не будучи ограничены временем смертной жизни, в посмертии они ещё более совершенствуют навык магии. Личам часто приписывают власть над более слабой нежитью, используемой в роли слуг и бойцов, что позволяет личу выступать не только как одиночному противнику, но как Главному Гаду в кампании.

    В ранних фэнтезийных произведениях (например, романе Кларка Эштона Смита «Империя некромантов») слово «лич» использовалось для обозначения любого трупа, независимо от того, был он оживлён чёрной магией или нет. Современное значение термин обрёл после выхода в 1977 году дополнения «Monster Manual» к настольной ролевой игре AD&D.

      Dungeons & Dragons (1974—1976) Править

      Впервые лич упоминается в D&D в первом дополнении к оригинальному коробочному набору «Greyhawk», вышедшему в 1975 году. Там он описывался как скелетоподобный монстр, при жизни бывший колдуном или тёмным священником. Более подробное описание лича есть и в третьем дополнении к OD&D — «Supplement III: Eldritch Wizardry» (1976 год).

      Advanced Dungeons & Dragons первой редакции (1977—1988) Править

      DracolichDracolich

      Фаэрунский драколич.

      Лич упоминается в перворедакционном «Monster Manual» (1977 год). В статье в 26-м номере журнала «Dragon» (1979 год) «Blueprint For a Lich» Лен Лакофка описал процесс превращения заклинателя в лича.

      Более могущественная разновидность лича, демилич (на русском также «полулич» или «сверхлич»), вошла в D&D с выходом модуля «Tomb of Horrors» (1978 год), а после упоминалась в таких дополнениях как модуль «Lost Caverns of Tsojcanth» (1982 год) и монстрятник «Monster Manual II» (1983 год).

      В AD&D впервые появляется особая форма негуманоидного лича — драколич, дракон-нежить, имеющий собственные, специфические только для драконов способности. Дракон не может выполнить трансформацию в лича самостоятельно и поэтому нуждается в помощи могущественного мага или тёмного жреца (а зачастую и целой их группы). Наиболее могущественные заклинатели могут проводить трансформацию дракона в драколича насильно.

      Dungeons & Dragons 3.0 и 3.5 (2000—2008) Править

      RedHandofDoom DruidicLichRedHandofDoom DruidicLich

      Лич-друид из модуля «Red Hand of Doom».

      MonFaePG90 Baelnorn LichMonFaePG90 Baelnorn Lich

      Баэлнорн.

      В этой редакции лич был представлен в «Monster Manual» (2000) как шаблон (template), который можно добавить к любому гуманоиду, способному создать филактерию (сосуд жизненной силы). Чтобы стать личем, персонаж должен быть заклинателем как минимум 11-го уровня, обладающим навыком создания волшебных предметов.

      В дополнении «Monsters of Faerûn» описывается бэйнлич, при жизни являвшийся высокоуровневым клириком бога Бэйна. В этой же книге есть два добрых варианта лича: архилич и баэлнорн.

      В руководстве по нежити «Libris Mortis» (2004) описываются такие вариации личей как Good Lich (доброе существо, согласившееся стать личем во имя некой благородной цели, невозможной в рамках одной жизни) и Lichfiend (демоническое существо, ставшее личем).

      Описание демилича присутствует в дополнении по игре персонажами высоких уровней «Epic Level Handbook» (2002). В дополнении «Draconomicon» (2003) описываются драколичи для редакции 3.5. В руководстве по aberration'ам «Lords of Madness» (2005) описываются иллитиды-личи (они же алхуны, англ. alhoon) для редакции 3.5. В «Ravenloft Gazetteer Volume II» (2003) даётся шаблон вассалича (vassalich), получающего филактерию от лича-хозяина.

      Четвёртая редакция Dungeons & Dragons (2008 и далее) Править

      Лич, драколич, а также ритуалы по превращению в них, содержатся в первом «Monster Manual».

      Пятая редакция D&D Править

      Лич, демилич и драколич описаны в первом Monster Manual системы.

      Филактерия (от лат. phylactērium от греч. φυλάσσειν «охранять, защищать») — предмет, ограждающий лича от окончательной смерти. Если тело лича разрушено, но филактерия нет, лич регенерируется через 1d10 дней (3-ая и 4-ая редакция D&D). Схожие мотивы есть в других системах и игровых мирах, хотя название может разниться. Например, в компьютерной игре Might & Magic VII предмет, необходимый для превращения мага в лича, называется lich jar — «сосуд лича».

      Классический ритуал создания лича подразумевает создание филактерии, приготовление специального ядовитого состава и его выпивание, что немедленно убивает решившегося на трансформацию волшебника. После этого его душа (в других прочтениях — жизненная сила, смертность и так далее, в зависимости от метафизики сеттинга) оказывается привязана к филактерии, и тело поднимается в виде лича.

      В D&D 5 добавлено упоминание, что для сохранения остатков своего тела лич порой должен скармливать души разумных существ своей филактерии. Это подразумевает заточение существа с помощью заклинания, после чего то переносится в филактерию. Рассеивание магии может спасти существо в пределах суток, после этого срока оно поглощается тёмной магией без следа. Лич, пренебрегающий этим, может постепенно утратить тело, превращаясь в демилича.

      Примеры персонажей-личей Править

      Линейка магов, как в старом, так и в новом Мире Тьмы включала в себя лича в классическом понимании — мага, добившегося вечного существования в форме, которую нельзя однозначно назвать живой. Подобный путь, несмотря на всю его сложность, во многом рассматривался как итоговое поражение мага, так как в такой форме он останавливался в магическом развитии (хотя и не в чисто прикладной мощи).

      В старом Мире Тьмы ритуал превращения в лича требовал пятого значения Сфер, что делало его доступным единицам. Позже, в руководстве «Dead Magic II», появился ритуал, требующий четвёртого значения Сфер, что делало его более доступным (однако требования остаются высоки и подчёркивается, что успешные применения этого ритуала в современности неизвестны).

      Основные черты ритуала схожи с D&D:

      • Маг должен самолично создать оружие исключительного качества.
      • Маг должен оборвать все мистические связи внешнего мира со своим Аватаром — избавиться от всех талисманов, фамильяров, уничтожить всех кровных родственников, истребить все упоминания своего истинного имени.
      • Маг должен очиститься от всей чужой магии — никакая чужая магия не должна влиять на него во время объединения с собственной магией, сроком в год и один день.
      • Маг должен приготовить особый эликсир, включающий в себя редкие ингредиенты вроде крови демона.
      • Маг должен убить себя созданным на первом шаге оружием.

      В новом Мире Тьмы личи представляют собой одно из наследий магов, которые для достижения собственного бессмертия пожирают человеческие души. Принадлежность к наследию никак не ограничивает в магическом развитии, но если маг по какой-то причине откажется поглощать души, то начнёт медленно превращаться в полутруп.

      ru.rpg.wikia.com

      Высший лич | Меч и Магия вики

      Высший лич

      Цена

      850 Золото5миниЗолото5мини

      Базовый прирост

      3

      НападениеH5НападениеH5 Нападение 21
      ЗащитаH5ЗащитаH5 Защита 19
      УронH5УронH5 Урон 17—21
      ЗдоровьеH5ЗдоровьеH5 Единицы жизни 55
      ИнициативаH5ИнициативаH5 Инициатива 10
      СкоростьH5СкоростьH5 Скорость 4
      ВыстрелыH5ВыстрелыH5 Запас выстрелов 5
      МанаH5МанаH5 Очки магии 19

      Высшие личи (англ. Lich master) — юниты 5-го уровня фракции Некрополис в игре Heroes of Might and Magic V, введённые с дополнением Повелители орды. Являются альтернативным улучшением личей.

        В своём посмертии искуснейшие из некромантов удостаиваются чести стать высшими личами, элитными бойцами армии Эриша.

        • Нежить — это существо не живое (как и другие существа фракции Некрополис), и поэтому его боевой дух всегда постоянен. На него нельзя воздействовать заклинаниями, использующими эффекты отравления, ослепления или пытающимися взять его разум под своё управление.
        • Стрелок — это существо может наносить урон издалека. Когда до цели больше половины поля боя, враг получает лишь половину обычного урона. Стрелки не могут стрелять, когда блокированы существом противника. Если в армии нет тележки с боеприпасами, то число выстрелов ограничено.
        • Большое существо — это существо занимает на поле боя четыре клетки (2х2).
        • Колдун — существо может использовать собственный набор магических заклинаний и обладает собственным запасом маны. Мощность наступательных заклинаний отряда зависит от его численности.
        • Поднятие мёртвых (9 маны)
        • Немощность (5 маны)
        МудростьМудрость

        Этот раздел статьи ещё не написан.

        Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
        Высший личВысший лич

        ru.mightandmagic.wikia.com

        Древний_лич | www.wesnothlife.ru - все о жизни Battle for Wesnoth в России

        Меню

        главная
        турниры
        статьи
        форум
        wiki
        карта сайта

        Опрос

        Приняли бы вы участие в гипотетическом 3vs3 турнире? Да. Хорошая идея Нет. Сейчас нет времени на турниры, но идея интересная Нет. Не нравится идея турнира

        Полезные ссылки

        www.wesnoth.orgОфициальный сайт игры

        wiki.wesnoth.orgАнглоязычная wiki по игре

        forums.wesnoth.orgАнглоязычный форум по игре

        wesnoth.gamingladder.infoИнтернациональный ладдер для игры Battle for Wesnoth

        Древний личAncient-lich.png
        Уровень 4
        Цена 100
        Здоровье 80
        Ходы 6
        Опыт 150
        Раса Мертвецы
        Тип Хаотичный
        Способности Погружается
        Атаки 8-4 - прикосновениемистический, ближнийвысасывает

        13-5 - ледяная буряхолод, дальниймагия9-5 - волна тенеймистический, дальниймагия

        Древний лич - юнит четвертого уровня. В эре по умолчанию не входит ни в одну фракцию.

        Описание

        Они пришли из древних времен. Любому, кто встретит древнего лича, следует опасаться вещей гораздо более худших, нежели смерть.

        Специальное: Этот боец атакует магией, которая всегда с высокой вероятностью поражает противника. Во время битвы этот боец способен высасывать жизненные силы у жертвы, увеличивая собственное здоровье. Мистическая атака этого бойца наносит огромный ущерб магическим созданиям и некоторый ущерб даже обычным созданиям. Этот боец может передвигаться незамеченным в глубокой воде, так как ему не требуется дышать воздухом.

        Сопротивляемость оружию

        Тип атаки Сопротивление
        Режущий 10%
        Колющий 30%
        Крушащий -10%
        Мистический -50%
        Огонь -20%
        Холод 60%

        Модификаторы местности

        Местность Защита Цена хода
        Равнина 40% 1
        Болото 30% 2
        Пещера 40% 2
        Лес 50% 2
        Отмель 20% 3
        Глубокая вода 10% 3
        Песок 30% 2
        Холмы 50% 2
        Горы 60% 3
        Мерзлота 30% 2
        Замок 60% 1
        Деревня 60% 1
        Грибная роща 60% 2
        Береговой риф 30% 2
        Пропасть 0% -
        Непроходимая местность 0% -

        Скачать игру

        Исходники (1.12.6)LinuxWindows (1.12.6)MacOSX (1.12.6)

        Лучшие игроки

        1bridge_troll1764
        2vandal1725
        3Kral1714
        4igorbat991707
        5Maboul1670
        6MasterBao1643
        7Dauntless1636
        8ElderofZIon11635
        9Exper1633
        10Mr_Gray1625
        11nagafono1616
        12mechANIC1615
        13ReNoM1612
        14KoL-yaN1607
        1527pyc1606
        16wieker1603
        17Solymos-HUN1593
        18Jeronimo1592
        19Violone1588
        20marat-iscander-ibn-aleym1585

        www.wesnothlife.ru


        Смотрите также