Древний китай чайнворд. Готовый кроссворд по философии - на тему "Древний Китай"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Интерактивная игра "Древний Восток"; 5 класс. Древний китай чайнворд


Готовый кроссворд по философии - на тему "Древний Китай"

По горизонтали 3. Золотой век китайской философии 7. Высшая сила, в переводе означает небо 9. Нравственный идеал даосистов 12. Энергия зарождения всего сущего, корень живого организма 13. Термин, обозначающий мудрость, интеллект 15. Форма денег династии Чу 17. Лао-цзы считал её не нужной суетой 20. Занимает первое место в размышлениях древнекитайских философов 22. Философская школа, известная также как школа законников 23. Учение о пути вещей, включающее элементы религии и философии 24. Против этого выступал Конфуций По вертикали 1. Неистребимая духовная энергия, существующая в человеке,не исчезает после смерти человека 2. Покорность воли родителей 4. Великая идея человечности и доброжелательности 5. Буддистский термин, передаваемый даосским понятием у вэй 6. Священное дерево,источник шёлка в древнем Китае 8. Философское учение, основанное на трудах Конфуция 10. Что означает термин у вэй в конфуцианстве 11. Естественный рубеж царства Цинь (река) 14. Металл,пришедший на замену бронзе 16. Учение, исповедующее идеи всеобщей любви 18. Первая реформа царства Цинь 19. При этой династии конфуцианство стало официальной идеологией империи 21. Воспринимался как одна из форм даосизма 25. Культ, господствующий в древнекитайской философии vi до н.э

spisok-literaturi.ru

Кроссворд на тему: Китай

Кроссворд на тему "Китай"

hello_html_m347a24d9.png

По горизонтали

4. Вид керамики, непроницаемый для воды и газа

6. Крупнейший город китая и первый по численности населения город мира

8. Полуостров на юго-востоке китая, большей частью входит в состав специального административного района гонконг

10. Одно из четырёх великих изобретений древнего Китая

11. Климат на юго-востоке Китая

12. Основной источник энергии в Китае

14. Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и восточной Азии

16. Дорога, соединяющая мьянму с китаем

18. Остров в тихом океане, в 150 км от восточных берегов материковой части Китая, от которой он отделён тайваньским проливом

20. Страна, с которой Китай граничит на севере

21. Одно из крупнейших государств мира

По вертикали

1. Выходцы из китая, проживающие в других странах

2. Поезд на магнитной подушке

3. Традиционный столовый прибор в восточной Азии

5. Даосская практика символического освоения пространства

7. Учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии

9. Китайская письменность

13. Официальный разговорный язык в Китае

15. Нагорье, расположенное на юго-западе страны

17. Театр теней в Китае

19. Большое подсемейство растений семейства злаки

Кроссворд на тему "Китай"

hello_html_m347a24d9.png

По горизонтали

4. Вид керамики, непроницаемый для воды и газа

6. Крупнейший город китая и первый по численности населения город мира

8. Полуостров на юго-востоке китая, большей частью входит в состав специального административного района гонконг

10. Одно из четырёх великих изобретений древнего Китая

11. Климат на юго-востоке Китая

12. Основной источник энергии в Китае

14. Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и восточной Азии

16. Дорога, соединяющая мьянму с китаем

18. Остров в тихом океане, в 150 км от восточных берегов материковой части Китая, от которой он отделён тайваньским проливом

20. Страна, с которой Китай граничит на севере

21. Одно из крупнейших государств мира

По вертикали

1. Выходцы из китая, проживающие в других странах

2. Поезд на магнитной подушке

3. Традиционный столовый прибор в восточной Азии

5. Даосская практика символического освоения пространства

7. Учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии

9. Китайская письменность

13. Официальный разговорный язык в Китае

15. Нагорье, расположенное на юго-западе страны

17. Театр теней в Китае

19. Большое подсемейство растений семейства злаки

infourok.ru

Практическая работа с текстом

Практическая работа с текстом______________________________________________

Тема Древний Китай____________________________________________________

1.Прочитайте высказывания Конфуция и выполните задания.

Каждый может стать благородным мужем. Надо только решиться им стать.

Учиться и не размышлять - напрасный труд; размышлять же и не учиться - опасность.

Будьте строги к себе и мягки к другим.

Так вы оградите себя от людской неприязни.

Главное - следовать велению сердца, не нарушая правил.

Любовь подданных к государю равносильна любви к родителям.

Правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном.

Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.

«Есть ли одно такое слово, руководствуясь которым можно было бы прожить всю жизнь?» - спросили у Конфуция. «Да, есть. Это снисходительность».

1.Отметьте волнистой линией высказывания, которые вы считаете наиболее важными.

Сформулируйте два аргумента, которые объясняют ваш выбор

______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________

_________________________________________________________

2.На основании текста учебника и высказываний сделайте вывод, ответив на вопрос: чему учил Конфуций?

___________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

3.Прочитайте мифы и легенды об известных открытиях и изобретениях Древнего Китая, напишите их названия. Подчеркните слова, которые подсказали вам ответ.

А) Во времена далёких царей появился в Китае разбойник Чию и стал тревожить народ набегами. Великий вождь Хуанди повёл молодых воинов на борьбу с ним. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились и потеряли дорогу. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане указывал всегда одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к северу».

Так был изобретён _ ____________________________________

Б) Жена великого вождя Хуанди тоже сделала народу великий подарок, но ненароком. Однажды она сидела на балконе своего дворца и пила горячий душистый напиток. И вдруг ей в чашку упал с дерева кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке, и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на неё тонкие лёгкие нити.

Так был изобретён _________________________________________

В) В стародавние времена в заброшенной хижине на краю земли жил мудрец, который дни и ночи проводил в размышлениях о вечности. Однажды, когда он обдумывал очередную важную мысль, ему нестерпимо захотелось спать. Веки его сами собой закрылись, голова бессильно склонилась, и не было сил сбросить этот сон... И мудрец схватил нож и отрезал свои веки, чтобы глаза его уже никогда не смогли закрыться и чтобы немощное, слабое тело больше не могло бы победить силу духа. И тогда из век, упавших на землю, выросло растение, которое с тех пор даёт человеку бодрость и прогоняет сон.

Так был изобретён ______________________________

Г) Однажды император Фу Си -- наполовину человек, наполовину змей, -прогуливаясь по берегу Хуанхэ, увидел, как из вод реки появился дракон, а на спине его отчётливо виднелись непонятные знаки. Император срисовал их, а потом заметил, что они схожи со следами птичьих лапок на прибрежном песке. Император погрузился в глубокое раздумье, смотрел на рисунки, сравнивал и вдруг радостно воскликнул.

Так был изобретён _______________________________________

Чем схожи эти легенды и почему? ___________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

infourok.ru

Интерактивная игра "Древний Восток"; 5 класс - Интерактивные игры по истории - История и обществознание

Пояснительная записка

Интерактивное пособие «Древний Восток» PowerPoint 2010 предназначено для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы и создан с использованием Visual Basic for Applications и содержит ссылки на чайнворд, кроссворды, Свою игру и тест (поле со списком).

Цель: способствовать формированию интереса к изучению предмета.

Задачи:

  1. Выявить уровень усвоения темы обучающимися

  2. Формирование тестовой культуры учащихся

  3. Формирование информационной культуры 5-классников

Интерактивное пособие используется на обобщающем уроке повторения темы «Древний Восток», а также во внеурочной работе по предмету.

На слайде 2 расположены кнопки с гиперссылками:

  1. Чайнворд «Древняя Индия» (по щелчку осуществляется переход на слайд № 2 с чайнвордом. Двойной щелчок ЛКМ вызывает вопрос к чайнворду. Правильный ответ заполняется щелчком ЛКМ по первой букве слова и исчезает вопрос. Щелчком ЛКМ по управляющей кнопке осуществяется переход на слайд № 3 с использованными источниками)

  2. Кроссворд «Египет» Принцип работы кроссворда тоже прост – при вводе правильных ответов в кроссворд, под формулировкой каждого вопроса загорается поощрительное слово «Верно!». Кроссворд «Междуречье» ввод ответов с клавиатуры, но он отличается от предыдущего тем, что имеет лист ответа в книге Excel (правильно написана буква -1, неверно – 0) и учитывает каждую правильно написанную букву (1 балл) и под вопросами указывается сколько баллов набрал ученик.

  3. Своя игра «Древний Египет» с подсчетом очков. Когда участник (например, первый игрок или команда) выберет вопрос, после щелчка по этому вопросу появится содержимое вопроса. После верного ответа ведущий вводит набранное количество баллов в соответствующем поле в верхнем ряду и щелкает по кнопке с «галочкой» . Полученные очки добавляются к итоговым во втором ряду полей.

  4. «Пантеон открытий Древнего Востока». В каждой графе таблицы имеется элемент VBA «Поле со списком», если ответ не подходит, то на пересечении строки и столбца ставится знак «минус», если ответ подходит, то ставится знак «плюс». Щелчком ЛКМ по кнопке «Проверить» появляется поощрительное слово, а по кнопке «Попробуй заново» очистка всех полей со списком.

Обратите внимание: при завершении работы с тестом произведенные в файле изменения не надо сохранять.

pedsovet.su

Чайнворд по истории - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

17.04.2016 23:06

Губина Елизавета Васильевна,учитель истории и обществознанияМАОУ СОШ №17 г.Геленджик

  1. Правитель Древнего Египта.
  2. Супруга правителя Египта Аменхотепа IV
  3. Фигурный знак, в системе древнеегипетской письменности
  4. Узкая полоса суши, зажатая межу Ливанскими горами и побережьем Средиземного моря.
  5. Древнееврейский бог.
  6. Название реки в Месопотамии
  7. Название древнегреческих кораблей
  8. Совет знати
  9. Бог  торговли и прибыли
  10. 10 Морское сражение греческого и персидского флота
  11. Бог моря
  12. Греческая колония в южном направлении
  13. Ежегодный рынок
  14. Победитель сражения при Акции

(Фараон - Нефертити - Иероглиф - Финикия - Яхве - Евфрат - Триера - Ареопаг - Гермес - Саламин - Нептун - Навкратия - Ярмарка - Август)

Исторический диктант

Найдите не менее пяти ошибок в тексте.

В  6 в. до н.э. Солон сделал оплачиваемыми государственные должности. При нем начались греко-персидские войны, которые закончились победой Спарты. Он превратил Афины в самый прекрасный город в Греции.  В Афинском Акрополе воздвигли прекрасные здания. Главный храм акрополя Эрехтейон, внутри которого было два зала. В одном стояла 12-метровая статуя Зевсу. Автором этой статуи был близкий друг Перикла скульптор Демокрит. (5 в до н.э – Перикл -Пелопоннесская война -Парфенон-Афины-Фидий)

Разгадайте шифрограмму, и вы узнаете высказывание Тутмоса в одном из его походов.

Скачать полный конспект урока , объемом 12 Kb

скачать

www.igraza.ru

Древний Восток |

Цели урока

:

  1. Систематизация и контроль качества знаний по указаннойтеме.

  2. Продолжить формирование умений работать с историческойкартой, составлять чёткий и связный рассказ при работе с фактическимматериалом, участвовать в обсуждении, формулировать своё мнение.

Оборудование:

  1. Карта «Древний Восток».

  2. Оформление доски – рисунки учащихся по указанной теме,образцы египетского папируса, чайнворд «На берегах Нила».

  3. «Чёрный ящик».

  4. Правила поведения при работе в группе (листок с правиламинаходится на столе каждой команды, основные правила выведены на доску).

Форма проведения:

урок – деловая игра, с использованиеминтерактивных технологий.

При подготовке к уроку учащиеся получают задание: разделитьсяна три команды, придумать название команды, её девиз, эмблему, выбрать капитана.

Вступительное слово учителя: «Дорогие ребята, сегодня мыпроводим повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Восток». Перед намипоставлена задача не просто повторить ранее изученный материал, асистематизировать и углубить свои знания, проверить насколько они прочны, смогутли они быть тем фундаментом, на котором мы в дальнейшем будем строитьмногоэтажный дом открытий истории Древнего мира.

Итак, сегодня у нас соревнуются три команды: Мемфис, Вавилони Сидон. Представление капитанов: эмблема, девиз команды. Для успешной работынеобходимо повторить правила работы в группе. Каковы они?

Правила работы в группе

(находятся на столах команд):

  1. Чтобы попросить слово, подними руку.

  2. Говори по теме, понятно, кратко.

  3. Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно сдругими.

  4. Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним несогласен.

  5. Критически отнесись к мыслям, а не к людям.

  6. Старайся найти наилучшее решение проблемы.

  7. Поощряй других к участию в обсуждении.

  8. Будь доброжелателен и терпим.

  9. Соблюдай правило «трёх нельзя»:- нельзя говорить: «всё уже сказали»;- нельзя отказываться сообщить своё мнение группе;- нельзя прятать за высказыванием дурное настроение.

Учитывая возрастные особенности пятиклассников, на доске длязрительного восприятия выведены основные правила:

Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.

Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.

Для оценки нашей работы, у капитанов есть списки команд, вкоторых отмечаются ответы каждого участника, в конце игры капитаны должны будутподвести итоги работы своей команды, а команда должна будет оценить капитана.

I. Разминка: перед нами симпатичный змей на доске -это не просто рисунок – это чайнворд «На берегах Нила», который вы должныразгадать (Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира/Пособиедля учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. В.1.- М.: «Просвещение»,2004. – С.36-37.). В чём особенность чайнворда?

Каждой команде – листок с заданиями по чайнворду. Решают триминуты. Проверили, змея раскрыли.

II. Вопрос классу: «С чего начинается изучение каждойстраны?» — С географического положения, климатических условий, основного занятиянаселения.

Приглашаются по одному человеку от команды. Задание:рассказать о географическом положении, климатических условиях, основном занятиинаселения Древнего Египта, Финикии, Древнего Двуречья. Проверили.

Одновременно приглашаются по одному человеку от команды заотдельные столы работать с контурными картами по индивидуальным заданиям. Сдалидля дальнейшей проверки (Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнегомира/Пособие для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. В.1.- М.:«Просвещение», 2004. – С.24-25, 40-41, 51.).

III. Учитель: «Важную роль при изучении истории играетзнание исторической карты и не менее важную роль играет знание дат историческихсобытий.

Приглашаются по одному человеку — знатоки дат. Задание:соотнеси дату и событие, разложить по кармашкам, приготовленным на доске.Представитель каждой команды получает задание на карточке. Выполнили заданиепроверили с помощью команд.

  1. Постройка пирамиды Хеопса, разрушение Ниневии,образование единого государства в Китае.

  2. Образование единого государства в Египте, взятие Вавилонаперсами, правление царя Хаммурапи.

  3. Завоевания фараона Тутмоса III, захват Египта персами,образование единого государства в Индии.

221 г. до н.э., 2600 г. до н.э., 525 г. до н.э., 1792 – 1750г.г. до н.э.. 3000 г. до н.э.,

538 г. до н.э., 1500 г. до н.э., 612 г. до н.э., 300 г. дон.э.

Также приглашаются по одному человеку за отдельные столы.Задание: работа с линией времени:

1. Отметьте на «линии времени» год образования единогогосударства в Египте. Подсчитайте сколько лет назад это было. Отметьте на линиивремени завоевания фараона Тутмоса III. Какое из названных событий произошлораньше и почему?

2. Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлениемфараонов Тутмоса III и Хеопса. Могли ли эти владыки что-нибудь знать друг одруге? Объясните, почему вы так думаете?

3. Отметьте на «линии времени» годы правления царя Хаммурапив Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер? Могла лисуществовать переписка Хаммурапи и Тутмоса III? Объясните, почему вы такдумаете?

Команда в это время выполняет задания конкурса «Рыболов»:составить и написать предложения с заданными словами и представить лучшийрассказ. Проверили!

  1. Азия, Древняя Индия, полуостров Индостан.Индия, Гималаи, Инд, Ганг.Джунгли, хищники, змеи, насекомые.Восточная Азия, древний Китай.1 – е тысячелетие до н.э., китайцы, Великая Китайская равнина.Китай, Янцзы, Хуанхэ.

  2. Хаммурапи, чёрный камень, законы.Обвиняемый, суд, река, тонул, виноват.Раб, свободный человек, наказание, отрезали ухо.Хаммурапи, законы, свободные люди, рабы, на три года.

  3. Ил, разлив, Нил.Египет, повелитель, фараон.Северный Египет, Южный Египет, 3 – е тысячелетие до н.э., столица, Мемфис.Войско, пехота, колесницы.

IV. Учитель: «Мы с вами знаем, что египтянепоклонялись многочисленным богам, более того, каждая область Египта имела своёсвященное животное.»

Приглашаются по одному человеку от команды.

Задание: вписать на доске недостающие буквы в имена богов исвященных животных:

  1. А — - н — ?

  2. А — -п — ?

  3. Г – б — ?

  4. Н – т — ?

  5. Т – т — ?

  6. Б — - — -т — ?

  7. А — - с — ?

  8. С — - — к — ?

  9. С – т — ?

  10. О — - — - с — ?

  11. Г — р -?

  12. И — - — а — ?

  13. А — - — - с — ?

  14. М — - т — ?

Также приглашаются по одному человеку от команды за отдельныестолы.

Задание: вписать недостающие буквы и слова в предложенныетексты по теме «Древний Восток»:

1. Столицу Ассирии, город Н — - — - — ю называли «логовищемльвов».

Ассирийцы впервые в военном деле стали использовать к — - — -- — у.

Для разрушения вражеской крепости ассирийцы использовали т -- — н.

Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували ……………..

Воины были вооружены мечами, топориками из твёрдого металла -………….

2. Египет – так называлась страна, котораярасполагалась…………………………

Первой столицей Египетского царства стал город …………………………..

Царей Древнего Египта называют ……………………

Самые крупные завоевания в истории Древнего Египта совершилоколо ………. года до н.э. фараон ……………

Войсками фараонов были завоёваны в Африке – богатая золотом Н- — - я.

В Азии – богатый залежами медной руды – С — - — - — - — йполуостров и страны:

1……………………..2……………………..3……………………..

3. Города финикийцев: Б — - л, С — - — н, Т – р.

Самой известной колонией финикийцев был город К — - — - — -н.

Города финикийцев были расположены на берегах ………… моря.

Задание на доске проверяем вместе с командами, задания,выполняемые за отдельными столами, сдаются на проверку учителю.

V. Одним из основных занятий древних финикийцев былаторговля. Давайте вспомним, что продавали финикийские купцы. Задание: к доскеприглашаются по одному человеку из каждой команды, необходимо ответить навопрос, используя карточки – подсказки.

На доске – сделана следующая запись: «Финикийские купцыпродавали:

1. «живой товар» — …………..2. ………………….. – ткани.3. брёвна ливанского ………….4. оливковое ……………5. виноградное …………..6. изделия из ……………..

Отвечая на данный вопрос, учащиеся с помощью магнитаприкрепляют карточку – подсказку. Проверяем с помощью команд.

Одновременно, за отдельные столы приглашается по одномучеловеку от команды выполнять задание : что продавали, т.е. вывозили (поставить«- «) и что покупали, т.е. привозили (поставить «+») древние египтяне. Заданиепредложено на отдельных карточках:

Серебро

Зерно

Украшения

Папирус

Слоновая кость

Благовония

Дерево

Медь

Виноградное вино

VI. Работа с историческими терминами и понятиями(устный исторический диктант) – задание для команд, которым предлагается выбратьтермин и дать его определение или наоборот участник команды зачитываетопределение и называет термин. Задание находится на свитках в лепестках лотоса,который является символом Верхнего Египта:

  1. Пороги, дельта, фараон, налоги, миф, колесница, колония,касты, жрец.

  2. Материал для письма в Древнем Египте?

  3. Частицы полусгнивших растений?

  4. Островки зелени в пустыне?

  5. Гробница для фараона?

  6. Гроб для мумии?

  7. Знаки – рисунки?

  8. Большое и сильное государство?

  9. Письменность Древнего Двуречья?

  10. Письменность Древнего Египта, Китая?

Одновременно, за отдельные столы приглашаются по одномузнатоку законов Хаммурапи от каждой команды и получают индивидуальное задание:

1. В какой стране жили по законам Хаммурапи?

О каких людях шла речь в законах Хаммурапи, если их называли«человек»?

Кто ещё жил в обществе Вавилонии?

Как по внешнему виду человека можно было узнать, что это раб?

2. «Если лекарь сделает человеку тяжёлую операцию и спасётему жизнь, ему следует заплатить 10 сиклей серебра».

«Если лекарь срастил сломанную кость у человека, то больнойдолжен заплатить лекарю 5 сиклей серебра».

Во времена Хаммурапи за 1 сикль серебра можно было купитьхорошую свинью или хлеба на пять месяцев для одного человека. Предположите,почему вавилоняне предпочитали не обращаться к врачам?

3. Как законы Хаммурапи защищали бедняков от обращения врабство?

Кто такие ростовщики?

VII. Конкурс капитанов команд.

  1. В Древнем Египте все земледельцы считали два цвета оченьхорошими, третий — заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ни было разноеотношение?

  2. В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во временацаря Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имуществадеревянную табуретку, кровать и дверь. Почему дети и внуки получали внаследство наряду с домом, слитками серебра такой странный подарок, на нашвзгляд, как дверь?

  3. Традиционный кругозор вавилонян был ограничен Двуречьем исоседними с ним странами. Знали вавилоняне и два больших водныхпространства. Одно из них называли «морем Восхода», а другое – «моремЗаката». Как в наши дни называются эти водные пространства? Покажи их накарте. Объясни их древнее название.

  4. Название Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы»по-гречески означает «красноватые». Почему так греки назвали финикийцев?

  5. Древний путешественник рассказывал, что видел в однойстране быков с пятью ногами. Шутил ли этот путешественник?

  6. Отряд воинов – чужеземцев подошёл к большой полноводнойреке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлениизамахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущаянаоборот!». К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называлиЕвфрат «великой перевёрнутой рекой»?

Если капитан не знает или затрудняется ответить, командаимеет право оказать помощь.

Одновременно, за отдельный стол приглашаются по одномучеловеку от команды.

Задание: объяснить крылатые выражения.

  1. «Труба иерихонская» — откуда пришло это выражение и чтооно значит?

  2. «Уши мальчика – на спине его»?

  3. «Египет – дар Нила»?

VIII. «Чёрный ящик»: приглашаются по одному человекуот команды – берут конверты с предметами и какой стране мы обязаны ихпоявлением, как их изготавливали?

В конвертах находятся: листок бумаги, шахматные фигурки,кусок сахара, карточка с арабскими цифрами, лоскут шёлка, лоскут ткани изхлопка, пакетик с чаем, тюбик с пурпурной краской, китайские палочки, фрагментпапируса, бамбуковая книга, двойная корона египетского фараона, глинянаятабличка, карточка с китайскими иероглифами, карточка с китайской художественнойросписью на ткани.

IX. Подведение итогов. Капитан выставляет оценкикоманде и отмечает наиболее активных, команда выставляет оценку капитану.

Литература:

  1. Годер Г.И.

Задания и задачи по истории Древнего мира.– М., 1996.

  • Годер Г.И.

  • Рабочая тетрадь по истории Древнегомира/Пособие для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. В.1.-М., 2004.

  • Кулагина Г.А.

  • Сто игр по истории. – М., 1994.

  • Смородина Е.В.

  • История Древнего мира. Закрепление ипроверка знаний учащихся. – С.-Пб., 1999.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    goxi.ru