Целительство у древних славян. Древних славян питание
Живая пища Древней Руси
В русских народных сказках савные богатыри всегда едят кашу и пьют мёд на пирах. Древние славяне славились своим здоровьем и силой и само собой силу они брали из привычной славянской пищи. Так чем же таким питались наши предки?
Естественно что одним из главных блюд была каша.
Но каша была совсем не такой, какую мы привыкли видеть сегодня.
Рисовая каша была недоступна обычным жителям Руси, рис был заморской, очень дорогой крупой, "сорочинское пшено",так называли рис.
Гречка, она конечно приходит на ум, но гречка, как оказалось тоже не была частым блюдом на русском столе. Гречку привезли на Русь из Византии, греческие монахи,отсюда и её название, гречка.
Гречку ели только по очень великим праздникам.
Так что же за кашу ели наши предки?
А ели они пшёнку и овсянку!
О чудодественных свойстах овсянки знает пожалуй каждый. А наши предки ели не овсяные хлопья, так привычные нам.
Древние славяне ели овсяную кашу, из цельного овса, распаренную в печи
Вообще в печи каша томилась и как бы набиралась силы от жара.
Кашу заправляли натуральным, домашним сливочным маслом, конопляным или льняным.
Что кажется удивительным, это то что, многих привычных нам овощей тоже не было в те далёкие времена на Руси.
Наши предки не ели, помидоры, морковь, свеклу, огурцы, картофель, даже репчатый лук отсутствовал на столе.
Зато наши предки прекрасно знали такой чудо плод, как чеснок.
А из овощей, постоянными были редька и конечно же, почти позабытая ныне, но очень популярная давным давно репка.
Горох, тоже был частым гостем старинных блюд.
Удивительно, но из гороха, наши предки даже делали муку и из муки готовили гороховое тесто, из которого пекли пироги и блины, это не считая супа и каши.
Особое место в русской культуре занимал хлеб "батюшка".
Хлеб глубоко уважали и преклонялись перед хлебом, "хлеб всему голова", до сих пор можно услышать это выражение.
Но и хлеб в те далёкие времена был совсем не таким как сегодня, в древности хлеб пекли без дрожжей!
Хлеб и пироги готовили из кислого теста, заводили его в большой деревянной квашне, на речной воде, ждали пока тесто подойдёт несколько дней. Подходила опара в тёплом месте, специально что бы тесто получилось кислым и это тесто начинало подниматься и пузыриться благодаря природным естественным процессам брожения.
Тесто не использовали полностью, всегда оставляя на донышке квашни кусочек теста для следующей опары.
Веста после свадьбы перейдя в дом мужа, забирала с собой кусочек домашней опары, что бы в новом доме завести новое тесто и испечь новый хлеб.
Из напитков, излюленным лакомством были кисель, при чём был он кислым, отсюда и его название.
Кисель готовили из овсяной муки, давали массе скиснуть, а потом варили, до густоты, хоть ножом режь. Ели такой кисель с вареньем и мёдом.
Варенья на Руси, были в каждом доме, да только варились они не на сахаре, а на меду.
И конечно, предки наши с радостью ели все дары леса, грибы, ягоды, орехи, травы, и т.д.
Правда грибами древние славяни считали только пластинчатые грибы, особенно ценились как и сегодня, рыжики и грузди. А все грибы с губками грибами не называли, а звали их губами.
Солили грибы на зиму в больших деревянных бочках, с душистым укропом.
Так что кухня была намного полезней нынешней и уж точно отличалась разнообразием, не смотря на отсутствие многих привычныих нам сегодня блюд.
Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!
izent.ru
что ели наши предки славяне- "Радогост"
Говоря о славянской кухне, мы чаще всего подразумеваем традиционную русскую, украинскую или русскую кухню, но многих закономерно интересует вопрос о том, чем питались раннесредневековые славяне, когда еще не существовало этого глупого «национального» деления.
Итак, традиционная славянская кухня не так проста, как могло бы показаться. И нужно сразу отметить, что никакого картофеля там и в помине не было, его к нам привез Петр I, хотя широкое распространение среди славянских народов этот продукт получил лишь в XIX веке. Наши предки не были глупы и не употребляли продукты из семейства пасленовых, по очевидным причинам (к примеру, потому что искомые продукты содержат гликоалкалоиды, которые являются ядовитыми веществами).
Блюда славянской кухни включали в себя молоко, творог, сыр, яйца, рыбу, зерновые, а также мясо. Что касается мясных продуктов, то на сегодняшний день в среде так называемых неоязычников бытует мнение, что славяне «эту гадость» не употребляли. Увы, но археологические свидетельства (в частности – анализ органических веществ на донышках глиняных сосудов) говорят об обратном: славяне кушали мясо птицы, диких и домашних животных. Исключение составляет лишь свинина, употреблять которую стали лишь в позднем средневековье. То есть славянская кухня до крещения Руси действительно несколько отличалась от более поздних блюд. Там не было не только свинины, но и продуктов из кукурузы, а также некоторых алкогольных напитков, в частности – водки и вина.
Итак, утверждение о том, что славяне не ели мяса, действительно ошибочно. Зато исконными блюдами восточных славян всегда были борщ, щавелевый суп, кутья, сыта, блины, традиционные праздничные козули (известные аж с VI века). То есть наши предки активно использовали мед, ягоды и орехи, фактически – то, что давала им природа. Именно поэтому в действительности вопрос «что ели славяне в Древней Руси» имеет массу очевидных ответов, многие из которых актуальны по сей день.
А что ели древние славяне во время крупных праздничных обрядов? Обрядовая пища славян – это калачи, оладьи, блины, бараний сычуг (назывался он «няня»), курниг (куриный пирог), сочиво, кулага и множество других яств, многие из которых вышли из употребления. Почему? Вопрос на миллион. Натуральные продукты сегодня гораздо дороже «фастфуда» и для подавляющей части населения именно всевозможные «дошираки», «крабовые палочки» и колбасы с 2% содержанием мяса (или вообще – на соевом белке) становятся оптимальным вариантом ввиду крайне низкого уровня жизни.
Из напитков стоит упомянуть березовицу (на основе березового сока), кисель и компот. Обрядовая пища закономерно отличалась от обыденной, но не составом, а скорее формой (к примеру, те же блины, как символ Ярилы-Солнца).
Вот, что ели наши предки славяне. Это была абсолютно натуральная, сбалансированная пища, богатая всем необходимым – белками, жирами, углеводами, витаминами и минералами. Для того, чтобы найти ответы на «пищевые» вопросы (к примеру, на тот же откровенно надуманный вопрос «ели ли славяне мясо», о котором мы уже говорили), достаточно изучить археологию, а не просторы «великого и могучего» Интернета, на многочисленных форумах которого поклонники Трехлебова и Хиневича порой «выдают» поистине удивительные «перлы» относительно обрядовой пищи славян. Обычно в таких вопросах достаточно искреннего желания и терпения.
Купить обереги можно тут:
Цена:16900 руб.
Метал: золото
Вес: до 6,5 гр.
Цена:1800 руб.
Метал: серебро
Вес: до 6 гр.
Цена:6500 руб.
Метал: серебро с золотом
Вес: до 10 гр.
Цена:3000 руб.
Метал: серебро
Размер: 30 мм.
Смотрите так же:
radogost.ru
Питание — основа жизни славянина язычника
Человечество перешло в ту стадию развития, когда численность населения перевалило за 6 миллиардов, а урбанизация, как социальное явление, превращается в глобальное явление. Последствия понятны и очевидны, а оппозиция город – деревня в катарсисе. Деревня, сокращает свой аграрный потенциал. Из деревни постоянно происходит отток молодой рабочей силы. Молодежь, не видит ни перспектив, ни работы, это и побуждает их покинуть родной край. Техника в деревне изношена, а там где она нова, там возникают проблемы со сбытом. Внимание! Вопрос: как она должна прокормить постоянно растущий город? Вот он корень зла, вот предпосылка искусственной пищи, и как следствие букет заболеваний во главе с постоянно молодеющей онкологией. Кто же виноват? Палка о двух концах. Если бы не было оттока молодёжи из деревни, не было бы такой острой потребности в искусственной пище. И нужно отметить, что деревня безграмотна в вопросах маркетинга.
Можно ли её судить за это? Друзья, у деревни сейчас один способ выжить, — кооперация, только так можно повысить уровень конкурентоспособности, только тогда можно стать интересным для переработчиков первичного сырья. Есть вариант ждать дотаций от государства. Кто ждёт, тот до сих пор ждёт. Ну а пока % натуральной пищи постоянно понижается. И пока мы ставим вопрос о том, собственно, «а что нам есть»? Ответа уже может и не быть. Сейчас можно предложить только три варианта: уйти в деревню, начать выращивать на садовых участках больше культур, и стараться не брать в магазинах синтетическую еду. У каждого из этих пунктов есть свои плюсы и минусы. Уход в деревню пропагандирует движение «Анастасия», [1]это вариант, а зачастую и альтернатива. Основоположник движения В. Мегре.
Можно отметить появление экологических поселений. Правда, эта тенденция закономерна лишь для Урала. В других регионах это больше поселения дачного типа. В этом движении есть громадное рациональное зерно, но существуют проблемы, «анастасиевцы» подвергаются критике другими родноверческими движениями, в первую очередь за расхождение слов с делом. Речь идет о не воплощении идеи одного гектара земли и переезда жить на свою землю. Корень этой проблемы в том, что «анастасиевцы» в основе своей, городские жители. Принципы жизни в городе и в деревне совершенно разные. Если ты не знаешь, как вести хозяйство, а знаешь только, как пользоваться им, то деревня тебе не друг, а причудливый незнакомец. Попросту говоря, человек в данной ситуации оказывается не приспособленным к иным условиям жизни. Идея переселения в деревню может быть актуальна лишь для тех, кто сможет, там адаптировавшись, жить. Для тех, у кого ещё нет садов – огородов, хотя, представляется, что у большинства они есть, рискнём предостеречь от одной ловушки. Семена всё чаще генномодифицируют. Выход только один, создавать собственную сеяную базу. Что в принципе и делается, хотя бы даже теми же «анастасиевцами». А для тех, кто не имеет садов – огородов, скажу следующее, не так уж и много он стоит, зато даёт натуральный продукт и работа на земле чрезвычайно полезна для здоровья и личностного развития. Недаром русские богатыри, когда отправлялись на чужбину, брали с собой мешочек земли, сила в ней, сила в Матушке Сырой Земле[2]! Всему есть объяснение, существует предание, человеку полезна лишь та еда, что произрастает в радиусе его дневного пешего перехода от места рождения. Вот почему полезна родная земля, вот как она помогала мудрым богатырям! Это так же относится к вопросу поедания бананов и прочих заморских фруктов. У каждого природного района свои свойства земли. Недаром на Руси, Матушка Сыра Земля, являлась божеством, а на символическом уровне символ плодородия один из самых почитаемых у славянских народов. Удивительно и примечательно, что впервые он встречается в Трипольской культуре. И получается, что, забывая землю, мы теряем частичку самобытности, изменяем границы ментальности. Ну а как же быть тем, кто ни в деревню, ни собирается, да и работать на земле ему некогда, ведь не кушать человек не может (хотя пытаются же солнцееды не есть…)
Вопрос о том, что язычество это компьютерная религия, ставиться. При всей парадоксальности, отчасти это так и есть. Сидим, это мы значит, за монитором, смотрим новое видео с Трехлебовым[3] и лопаем разводную лапшу со вкусом свинины. Зато собираемся на праздник Солнцестоянья и по завершению его садимся за бескровную трапезу. Друзья это фальшь и игра. Основа основ, это то, что мы принимаем в пищу и то, что мы пьём. Нужно стараться не врать себе, а там глядишь, и путь в родноверческое мировоззрение откроется.
Есть некоторые секреты в славянской еде.
Поговорим сначала о воде. Вода может быть живой и мёртвой. «Да, скажите вы, по сказкам знаем». Всё значительно глубже. Живой водой называли, воду из колодца. А живой её называли из-за того, что в ней присутствовали микроорганизмы. Сейчас опираясь на исследования японских учёных, действительно можно сказать, что вода изменяет свою структуру, если рядом играет музыка. В зависимости от жанра музыки, изменяется и структура воды. Получается, вода, это живой организм. В старину волхвы водили по воде вилами (специальным инструментом), не дурости ради. «На воде вилами писано», все слышали, но по одной из гипотез считается, что так воду заговаривали, то есть воде было передана положительная информация. После чего заговорённая вода разливалась равномерно в каждом доме деревни в специальные сосуды. Стоит ли говорить, что такая вода и полезнее и вкуснее обычной? Вспомните, какая вкусная вода из родника! Мёртвая вода – это кипяченая вода. То есть все микроорганизмы в ней убиты температурой. Вот глубинный смысл, заложенный в русских сказках и преданиях. Воду можно не заговаривать всего два дня в году 19 февраля и 7 июля. В эти дни вода и без того священная. И какая бы религия не была бы на этой земле через 1000 лет всё одно, на эти дни будут выпадать религиозные праздники. Советуем посмотреть по этой проблеме документальный фильм «Тайны воды».
Теперь можно перейти к жизненным проблемам. 100% ядом является газированные напитки со вкусом… (далее добавьте любой фрукт). Так 50% ядом являются соки. Всё это разводная химия. Может, помните на заре перестройки были модны «Юппи» и «Зуки», так вот вышеперечисленные напитки, тоже самое, только в другой упаковке. Заботливый производитель сам развёл порошок в полиэтиленовой таре и снабдил бутылочку газами…Теоретически такая химия была запрещена ещё в 90-ые. Старайтесь пить минералку.
Спорным в среде родноверия, является вопрос о мясоедстве. Две крайних позиции: глава Инглиизма[4] стоит на позиции, если организм просит мясо, значит ему это нужно. Трехлебов, возводит в ранг идеологии принцип вегетарианства в родноверческой среде. Хотя и журнал Ведическая культура с редактором Глобой, тоже на этих позициях. Журнала такого, правда, уже не существует. Давайте разбираться.
Рисунок 23 Карикатура «Вегетарианство»
Белок просто необходим для роста. Аргументы против употребления мяса следующие: животные в момент их убийства чувствуют страх, и их мясо отравлено, животных намерено выращивают для убийства, животные живые, славяне не приносили кровавых треб[5], а в следствие не могли употреблять в пищу мясо, мясо разрушает организм. Конечно, каждому своё, сказал Чёрт снимая штаны и садясь в крапиву. Многие едят мясо и здоровы, слава Богам. Принимая за основу, что вода живая, а с учётом принятия микро мира (кому нравится, читайте «нано мира»), в любой капле воды, находятся миллиарды живых организмов. Мысль понятна, продолжать, не стоит. Если отказаться от поедания живого, то тогда нам всем придётся идти по тропе солнцеедства. Не знаю как вы, а в язычнике не может быть столько цинизма, что бы питаться Богом солнца. Представьте Сибирь, деревню, и деревенских жителей. Все сбитые, крепкие и вот зима, как им прожить без мяса? Да как им управлять хозяйством, без мяса? Как вы это себе представляете в 9 веке??? Чем питались предки, зерновыми? Да и ими тоже, да и мёдом и грибами с ягодами, но тогда зачем держать скотину. Долго всё объяснять, проще спросите в деревне, зачем им нужен скот, да и могут ли они прожить без мяса и скота как токового? А если славяне приняли такие основы мироустройства, значит, они понимают значение терминов эгрегор и реинкорнация, то спорить о мясоедстве глупо. Но мясо осталось только в деревне. Большая часть колбас и пельменей это соя, красители, усилители вкуса, ну и чуток конины. Берите мясо на мясных базарах и готовьте его сами, только так можно быть уверенным в том, что ты ешь именно мясо.
Кто-то сообразительный спросит: «а як же вкусовое восприятие?». А давайте задумаемся. Сейчас человечество движется по принципу усиления вкуса для той или иной знакомой нам еды. Скажем, есть суп, суп как суп. Но, вкусный блин. А потом в гостях, где суп приготовлен без «Волшебных кубиков», о-па суп не вкусный и пресный. Как уже было сказано, глутомат и другие усилители вкуса как наркотики. Мы усиливаем вкус еды, а потом ещё усиливаем, а потом ещё чуть-чуть. И вкус пищи реальный мы забываем, а потом забудем и форму. То есть будет много тюбиков с разными вкусами. Давайте скрестим пальцы, что бы это случилось не при жизни нашей, ни при жизни наших детей и внуков. Скрещенные пальцы, это символ закрытости, то есть мы закрываемся от проблемы и не впускаем её. Вот когда мы обращаемся солнышку, то расправляем руки, поза открытая, внемлющая. Итак, наши дети, уже, скорее всего, вкус молока знать будут, да всё одно молоко не молоко и так далее. Раньше самым сильным усилителем вкуса считалась соль. Простая соль. Соль — это не просто соль, помните скандинавскую руну «Соул»? Она обозначает силу солнца. Мы, вслед за Алексеевым говорим, что соль и соул это солнышко. Помните мультик о том, как казаки ходили за солью? Вот ценности то были. Не удивительно ведь для соли отводили отдельное место в доме. Её хранили в специальных берёзовых котомках. Да что говорить, к еде относились с почтением и благодарностью.
Знаете обычай не резать хлеб! Только ломать руками. Не представлялось возможным резать то, что давала Мать Сыра Земля! Могли ли Славяне есть то, что не знали? Нет. Они были отличными охотниками, уважали бортничество и сельское хозяйство, в разы лучше нас ориентировались в травах и кореньях. Просто по-другому было не выжить. А сейчас можно рисовать карикатуры на тему картошка в супермаркете и картошка в поле, а посреди этой зарисовки стоит с продуктовой корзинкой задумавшаяся блондинка.
Пряности пришли из Индии и Китая в старый свет только в 16 веке. Так что восприятие пищи было координально другим. Да за примером ходить не приходится. Спросите старшее поколение, есть ли отличия в мороженном пломбире сегодняшнем и с виду таком же, но пломбире который они ели в молодости? И получается, что даже вкусовые ощущения у нас другие, другие ценности в еде. В наших силах не многое. Но есть ещё возможность находить пути. Некоторые пути, думается, на протяжении книги наметятся. А идти или нет уже дело каждого.
Со времён позитивизма[6] мы только и делаем, что движем НТР по стопам взлома кода природы и изменения её под нужды человечества. Вот только вопрос: «К чему это приведёт?». Если еда химическая и генномодифицированная, то сможет ли человек остаться биологическим видом в полном смысле этого слова? Есть ли альтернативы? Вспомним для примера научного фантаста Алексея Боброва с рассказом «Властелин: «крыс тоже травили ядом – они только адаптировались к нему» А крысы достаточно близко стоят к человеку по механизму ДНК, не даром на них проводят добрую долю экспериментов. Но не хотелось бы заканчивать на таких нотах. Человечество как вид изменяется на протяжении тысячелетий и ухитряется подстраиваться под любую ситуацию. Конечно, жаль, что придёт подстраиваться под синтетическую пищу, но хочется верить, что изменения в организме последующих поколений не будут фатальны.
[1] Владимир Мегре – своим циклом художественных книг, породил движение «Анастасия». На данном этапе развития этого движения, наметились некоторые сдвиги этого движения в лагерь неоязычества. Основные вопросы, которые рассматривает движение это уход в экопоселение, альтернативные виды топлива, натуральная пища и многие другие вопросы.
[2] Славянское божество. Отождествляет живую землю. Очень сильный фольклорный образ.
[3] Один из основоположников современного неоязычества. Постулаты его учений восходят к Инглиизму. Широко представлен в Интернете. Автор скандальной книги «Кощуны Финиста». Яро борется с мясоедством. Многие аспекты современного язычества, пытается объяснить с точки зрения индийских вед.
[4] Инглиизм – деструктивная секта. В основе учения лежат серия книг о славянских Ведах. В учении много деструктивного, ломающего сознание, есть элементы оголтелого национализма. Большую часть своего учения секта взяла из индийских вед. Так, скажем ранее, эта секта называлась «Джива-храм Инглии». Сейчас популярность данного учения идёт на спад.
[5] Треба – жертвоприношение Богам.
[6] Позитивизм — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.
Похожие Статьи
Вконтакте
Facebook
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Twitter
slaviy.ru
Культура питания славян / Славянские традиции
Чтобы понять, почему наши предки не хворали всяческими современными напастями (например дефицитом или избытком массы тела) и всегда пребывали в добром расположении духа, стоит обратить внимание на культуру питания наших пращуров.
Славянские народы спокон веков отдавали в трапезе предпочтения растительной пище перед мясной. Главными элементами питания для народов служили злаковые растения: пшеница, рожь, гречиха, ячмень и просо. Огромным подспорьем для питания также служили культурные огородные овощи: капуста, лук, морковь, свекла, репа, а в особенности картофель – особо популярный у северо-западного славянского народа белорусов, позже к картофелю пристрастились украинцы, а за ними россияне.
Из мясного рациона славян преобладало мясо птицы, украинцы всегда любили свинину, в меньшей степени славяне употребляли говядину, не говоря уже о конине. Удивительно, что простой крестьянский народ очень долгое время редко когда употреблял в пищу коровье молоко в сыром виде, больше любили молочные продукты – сметану, масло, творог. Если говорить о птице, то в домашнем быту на первом месте были куры, гуси, утки, в меньшем количестве мясо индюка. Однако птица служили как дополнение в рационе, так как птицеводство у славян никогда не было сильно развито.
Наши предки всегда очень любили садовые фрукты, ягоды, как в свежем, так и в переработанном виде: варенье, сушка и т.д. Ягоды, а так же грибы собирались в богатых лесах Полесья, и часто служили основным источником питания в зимние периоды времени.
Режим питания наших предков во многом зависел от рабочего дня: стандартное трехразовое питание обычно дополнялось полдником, а разные сезонные времена, изменялось качеством и количеством. В летние и осенние периоды больше использовались овощи и фрукты, зимой – крупы и законсервированные продукты. Самым бедным рационном всегда ознаменовалась весна, когда прошлогодний урожай истощался и свежий еще не созревал. Видимо это послужило тому, что все самые строгие церковные посты припадают именно на весенний период.
Важно отметить, что наши деды питались местной пищей, придавали трапезе большое значение и рассматривали ее не просто как «топку» для организма, а как результат труда, а следовательно — дар.
rodovid.me
Чем питались древние славяне? - ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,,
Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней появляется от употребления мертвечины. Первые сделали такой вывод индусы. Как только низшие касты стали употреблять в пищу мясо, они стали болеть. Болезней насчитывалось около восьмидесяти! Это испугало индусов, ведь раньше болезней было всего три, одна из которых-старость.Чем же питались древние славяне? Ответ на этот вопрос помогли дать раскопки на территории древних городов. Из «Велесовой книги» мы узнали, что славяне пришли из местности Кулу, окруженной Гималаями. Сейчас это территория Индии. Древние тексты, найденные учеными, свидетельствуют о том, что пища древних славян была исключительно растительного происхождения. Они верили в пользу вегетарианства, занимались земледелием. Еда древних славян состояла из злаковых: просо, пшеницы, ржи, ячменя, гречихи овса.
Зерна перемалывались в муку или просто употреблялись размоченными или поджаренными. Хозяйки варили и каши с растительным маслом. Из муки выпекалась пресная лепешка, немного позже, в еде славян появился хлеб на квасе. Женщины выпекали первые хлебные изделия (караваи и калачи) на свадьбу или другие важные события. Немного позже появились и пироги с самыми разнообразными начинками. Также варили каши с растительным маслом. Летом варили тюрю – прародитель современного картофеля.
Источниками белка в пище древних славян были бобовые. В пищу употреблялись и такие овощи как лук, чеснок, морковь, редька, огурцы, мак. Особенно любима была репа, капуста, тыкваВыращивались и плодовые деревья: яблоня, вишня и слива. Земледелие наших пращуров было подсечно–огневым, поскольку они жили посреди густого леса. Славяне вырубали часть леса, которая была наиболее пригодна для выращивания культур. Деревья и оставшиеся пни сжигались. Полученная таким образом зола была прекрасным удобрением. Через несколько лет поле истощалось, и земледельцы выжигали лес снова.Кроме земледелия, древние славяне освоили и рыболовство. Речную и озерную рыбу сушили на солнце, так она хранилась дольше. Несмотря на то, что наши предки употребляли в пищу растительную пищу, они занимались и скотоводством.Славяне считали, что животные предназначены для человека и кормят его. Хозяйки из молока готовили творог, сметану, сыр, масло. Умели древние славяне и обрабатывать шерсть. Животные использовались и для перевозок вещей человека. Особым видом промысла было бортничество («борть» — дупло дерева, в котором живут пчелы, «лесной улей»), с помощью которого получали мед и воск.Самым популярным напитком древних славян был перебродивший и разбавленный водой мед. Находятся подтверждения и того, что в древности наши предки изготавливали пиво. Напиток варили, как и из ячменя, так и из овса.
О пище древних славян Н.М.Карамзин пишет в "Истории Государства российского: ..."славяне питались просом, гречихою и молоком..".Когда научились разводить пчёл, появился любимый медовый напиток.На Руси традиционно посуда была деревянной. Причём не каждое дерево годилось для её изготовления. Большое значение имели лечебные свойства древесины.Так, считалось, что посуда из липы обладала противовоспалительными свойствами, из рябины — оберегала от авитаминоза. Ели деревянными ложками из деревянных плошек, пользовались деревянными мисками, ковшами и кувшинами. Кроме этого, плели посуду из бересты — солонки, туески для хранения муки, круп.Известно, что кора берёзы обладает многими лечебными свойствами — от бактерицидных до тонизирующих. Так организм наших предков постепенно накапливал целительные свойства деревьев.
sayanarus.livejournal.com
Что ели древние славяне?
Накрывая на стол, иногда задумываешься, а какую же пищу ели наши предки, древние славяне? Ответ на этот вопрос могут дать археологи.
Во время раскопок в древнерусских городах, находят немало остатков пищи. Прежде всего, это зерна различных злаков, например: ячменя, пшеницы, ржи, овса, гречихи.
Обычно из зерен производили крупы или размалывали их в крупу. Также из зерна изготовляли брагу, квас и пиво.
Одним из любых блюд на Древней Руси была каша, в которую добавляли растительное масло. Если ели мясо, то только «пряженое» или жареное (тушеное в своем соку, в русской печи).
В древней Руси супов не было, он появился только в конце XVII столетия. Привезли суп иностранцы из Европы.
Летом любимым блюдом была «тюря» - она является предком нашей окрошки. Это был лук, покрошенный в квас, и заправленный хлебом.
Также ели и овощи: морковь, горох, репу и лук. Также в Древней Руси славяне знали о чесноке, огурцах и особенно, капусте.
Интересно, что древние славяне уже в то время умели закручивать овощи на зиму - мочить яблоки, солить огурцы. Такие замороженные и засоленные овощи были названы ленивыми. В Москве, там, где ими торговали, назвали улицу - Ленивка.
Белковая пища состояла преимущественно из рыбы и мяса, а также молочных продуктов: сыра, творога, масла и сметаны. В Древней Руси сахар отсутствовал, и вместо него пользовались медом.
В роли горячих напитков выступали отвары из многих лечебных трав, или, например пили сбитень - это вскипяченный мед в воде, после чего взбитый вместе с яйцами.
Человеку, живущему в наше время, такая еда могла бы показаться очень пресной, ведь соль на то время была очень дорогая и поэтому использовали её очень редко.
www.vseznayka.kiev.ua
Целительство у древних славян. | Здоровое питание
Древняя Русь имела развитую целительную традицию, в основе которой лежали заговоры и фитотерапия. В настоящее время сохранились старинные лечебники, целебники и травники, содержащие знания ведического периода русской.
Истории. Древняя народная медицина представляла из себя знахарство и колдовство, которым владели волхвы, ведуны и целители. Ведуны пользовались заклинаниями, заговорами, наговорами. Они были основаны на вере в таинственные силы природы, олицетворенные в славянских божествах, таких как перун, хорс, ярила и других.Предки славян исповедовали анимистические ( "Анима" - душа) представления о жизни человека, то есть идею реинкарнации.После смерти душа уходила из тела и поднималась на небо, либо мытарствовала в околоземном пространстве. Большое значение силе рода уделялось. Кудесники и волхвы - люди, обладавшие тайным знанием и мудростью, были связующим звеном между людьми, богами и духами рода. Их заговоры, звучавшие как стихи, работали за счет своих уникальных вибраций, которые изгоняли болезни и недуги. Помимо заговоров, целители использовали в своей лечебной практике и методы непосредственного воздействия на физическое тело больного. Они спасали от вывихов, растяжений и ранений.Популярным методом лечения были бани и водные процедуры, в которых использовалась своеобразная звуковая терапия, наподобие поющих чаш. Болезнь изгоняли, "Выметая" веником из прутьев определенных растений. Также использовали заговоренную воду. Еще один способ исцеления был сострижение волос и ногтей, так как они являлись носителями информации болезни. Их уничтожали, сжигали или скармливали животным и птицам. Таким образом, болезнь покидала человека и переходила на животное.В культуре древних славян отдельное место женщине уделялось. Она наделялась особой мистической, целительной силой. Поэтому неудивительно, что даже болезни носили женские имена: холера, оспа, лихорадка, простуда, трясуха и т. д.Древние славяне рассматривали мир как совокупность и взаимодействие трех уровней: прави, яви и нави. В человеке они проявлялись как дух, душа и тело. Исцеление работу на всех трех планах подразумевало. Так, методы прави решали проблемы с недугами на уровне сознания. При отрицании законов сварога, сильной эмоциональной вовлеченности в страсти бытия, попирании духовных ориентиров, человек теряет главное - гармонию со своим божественным началом. В итоге, это нарушает целостность слаженной работы всех трех начал, ослабляя явь и навь, и приводя к болезни. Система славянский знаний о здоровье говорит, что факторами, приводящими к болезни, являются семь навей, которые нельзя терпеть. К ним относятся: боль, недостаток пищи и питья, недостаток сна, холод, отрицательные эмоции (особенно, обида) и естественная нужда. Помимо этого есть семь противоположных навей - явей, которым нельзя предаваться. Это наслаждение, избыток тепла, избыток сна, избыточное питье и еда, лесть и бесконтрольное следование своим естественным влечениям. Таким образом, методы нави призывали славян сознательно ограничивать свои желания и душу. Они практиковали для этого ряд техник, направленных на восстановление энергетического баланса в теле посредством здорового питания, правильных физических нагрузок и бани. Методы яви направлены на развитие тела и увеличение его энергетического потенциала.Древние славяне имели стройную систему знаний о строении энергетических тел человека. Человек имел три царства сознания. Нижнее царство называлось серебряным, его центром или "Столом" был живот, там аккумулировалась вся жизненная сила. Среднее или медное царство локализовывалось в сердце, там обитает сила нашей души и сердца. В древности ее называли снага. Верхнее, или золотое царство, располагалось в области чела или темечка. Это была обитель силы ума.Традиции древних славян на многие годы были утеряны и забыты, но в настоящее время началось их возрождение. В ряде центов появилась славянская гимнастика и специалисты по славянской медицине, которые помогают нам вспоминать и обучаться культуре наших предков.Автор статьи холистический медик и. М. тютюник по материалам книги в. Мешалкина, Е. баранцевича "Славянская Гимнастика".
Ещё читайте новости о здоровом образе жизни здесь http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovyy-...