Древние люди сочинение. Сочините не большое сочинение о древних людях!
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сочинения по русскому языку и литературе. Древние люди сочинение


Сочинение - Древние и древнейшие люди

Введение.

Среди первых мелких млекопитающих — насекомоядных — в мезозойскую эру обособилась группа таких животных, которые не обладали ни острыми зубами и когтями, ни крыльями, ни копытами. Они жили и на земле, и на деревьях, питались плодами и насекомыми. От этой группы и взяли начало ветви, которые повели к полуобезьянам, обезьянам и человеку.

Древнейшими высшими обезьянами, от которых ведут начало предки человека, считают парапитеков. Эти древние малоспециализированные обезьяны дивергировали на две ветви: одна привела к современным гиббонам и орангутангам, другая – к дриопитекам, вымершим древесным человекообразным обезьянам. Дриопитеки подверглись дивергенции в трех направлениях: одна ветвь повела к шимпанзе, другая — к горилле и третья — к человеку. Человек и человекообразные обезьяны состоят между собой в ближайшем родстве. Но это разные ветви общего родословного ствола.

Ученые предполагают, что прародина человечества была где-то на территории, включающей северо-восточную часть Африки, Южную Азию, юго-восток Европы, откуда люди расселились по всей Земле.

Каковы же были исходные формы, от которых взяли начало древнейшие люди? До настоящего времени такие формы не обнаружены, но представление о них дает хорошо изученная группа южноафриканских обезьян — австралопитеков («аустралюс» — южный). Эта группа обитала на Земле одновременно с древнейшими людьми, поэтому не может считаться прямыми предками людей.

Австралопитеки жили среди скал на равнинных безлесных пространствах, были двуногими, ходили чуть наклонившись, знали мясную пищу; их череп имел объем примерно 650 см 3.

В начале 60-х годов нашего столетия английский ученый Луис Лики в Олдовайском ущелье на территории современной Танзании (Восточная Африка) нашел обломки черепов, кости кисти, стопы, голени, ключицы. Ископаемые существа, которым они принадлежали, по строению стопы и кисти были несколько ближе к человеку, чем австралопитеки, но объем мозга их не превышал 650 см3. Там же были найдены гальки заостренной формы и камни, оставлявшие впечатление искусственно обработанных. По мнению большинства советских антропологов, эти существа следует считать также австралопитеками. Морфологически они мало отличались от человекообразных обезьян. Отличие состояло в возникновении первых проблесков сознания, связанных с употреблением природных предметов в качестве орудий, что подготавливало переход к их изготовлению.

Предполагают, что предками древнейших людей был близкий к африканским австралопитекам вид двуногих человекообразных обезьян, у которых на основе наследственной изменчивости в процессе естественного отбора выработалась способность часто и разнообразно использовать палки, камни в качестве орудий.

В процессе становления человека следует различать три стадии, или фазы: 1) древнейшие люди, 2) древние люди и 3) первые современные люди.

1. Происхождение человека.

Ф.Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека. Глубокие, качественные различия между человеком и человекообразными обезьянами связаны с общественно-трудовой (социальной) деятельностью людей. Отличительная черта человека – создание и применение орудий труда. С их помощью он изменяет среду обитания, сам производит необходимое; животные же используют лишь данное природой. Применение орудий труда резко уменьшило зависимость человека от природы, ослабило действие естественного отбора, В процессе труда (совместная охота, изготовление орудий ) люди объединялись, что порождало необходимость общения и вело к возникновению речи как способа этого общения. Под влиянием труда и речи «мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг, который при всем сходстве с обезьяньим далеко превосходит его по величине и совершенству». Развитие мозга и органов чувств, совершенствование сознания «оказывало обратное воздействие на труд и на язык, давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию» (Ф.Энгельс, К.Маркс Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 490). Энгельс впервые указал на роль труда как решающего фактора в становлении человека. Труд, по его словам, — «… первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20 С.486). Данные современной антропологии подтвердили теорию Ф. Энгельса о роли труда в происхождении человека. На протяжении многих миллионов лет шел отбор особей, способных к орудийной деятельности, более смекалистых, с более ловкими руками. На всем пути палеонтологической летописи человека останкам наших далеких предков сопутствуют остатки орудий труда той или иной степени сложности. Все условия материальной и духовной жизни современного человека есть продукты труда многих поколений людей. Предпосылки антропогенеза. Предполагается, что общие предки человекообразных обезьян и человека – стадные узконосые обезьяны, жившие на деревьях в тропических лесах. Переход их к наземному образу жизни, вызванный похолоданием климата и вытеснением лесов степями, привел к прямо хождению. Выпрямленное положение тела и перенос центра тяжести вызвали перестройку дугообразного позвоночного столба, свойственного всем четвероногим животным, на S-образный, что придало ему гибкость. Образовалась сводчатая пружинящая стопа, расширился таз, грудная клетка стала шире и короче, челюстной аппарат легче и главное – передние конечности освободились от необходимости поддерживать тело, их движения стали более свободными и разнообразными, функции усложнились. Переход от использования предметов к изготовлению орудий труда – рубеж между обезьяной и человеком. Эволюция руки шла путем естественного отбора мутаций, полезных для трудовой деятельности. Таким образом, рука не только орган труда, но и его продукт. Первыми орудиями труда были орудия охоты и рыболовства. Наряду с растительной стала шире использоваться более калорийная мясная пища. Приготовленная на огне пища уменьшила нагрузку на жевательный и пищеварительный аппараты, в связи с чем потерял свое значение и постепенно исчез в процессе отбора теменной гребень, к которому у обезьян прикрепляются жевательные мышцы, стал короче кишечник. Наряду с прямо хождением важнейшей предпосылкой антропогенеза явился стадный образ жизни, который по мере развития трудовой деятельности и необходимости обмениваться сигналами обусловил развитие членораздельной речи. Медленный отбор мутаций преобразовал неразвитую гортань и ротовой аппарат обезьян в органы речи человека. Первопричиной возникновения языка послужил общественно-трудовой процесс. Труд, а затем и членораздельная речь – те факторы, которые контролировали генетически обусловленную эволюцию мозга и органов чувств человека. А это, в свою очередь, привело к усложнению трудовой деятельности. Конкретные представления об окружающих предметах и явлениях обобщались в абстрактные понятия, развивались мыслительные и речевые способности. Формировалась высшая нервная деятельность, и развивалась членораздельная речь. Переход к прямо хождению, стадный образ жизни, высокий уровень развития мозга и психики, использование предметов в качестве орудий для охоты и защиты – те предпосылки очеловечивания, на основе которых развивались и совершенствовались трудовая деятельность, речь и мышление. Предшественники человека. В начале кайнозоя, более 40 млн. лет назад, появились первые приматы. От них обособились несколько ветвей эволюции, приведших к современным человекообразным обезьянам, другим приматам и человеку. Современные человекообразные обезьяны – не предки человека, но происходят от общих с ним, уже вымерших предков – наземных человекообразных обезьян – дриопитеков. Они появились 17 – 18 млн. лет назад, в конце неогена, и вымерли около 8 млн. лет назад. Обитали в тропических лесах. Некоторые их популяции и положили, видимо, начало эволюции человека, его предшественникам – австралопитекам.

2. Древнейшие люди.

Переход от ископаемых человекообразных обезьян к человеку совершился через ряд промежуточных существ, совмещавших черты обезьян и человека, — обезьянолюдей. Считают, что они появились в начале антропогена, т. е. около миллиона лет назад.

Питекантроп означает в переводе «обезьяночеловек». Его останки впервые были обнаружены голландским врачом Дюбуа в 1891 г. на о. Ява. Питекантроп ходил на двух ногах, слегка наклоняясь вперед и, возможно, опираясь на дубину. Имел рост около 170 см, черепная коробка была у него такой же длины и ширины, как у современного человека, но более низкая и состояла из толстых костей. Объем мозга достигал 900 см 3: Лоб очень покатый, над глазами костный сплошной валик. Челюсти сильно выдавались вперед, подбородочного выступа не было.

Питекантропы создали из камня первые орудия, которые нашли в тех же слоях, что и кости. Это примитивные скребки, сверла. Несомненно, что питекантропы употребляли в качестве орудий палки, сучья. Древнейшие люди мыслили, изобретали.

Возникновение труда оказалось могучим толчком к развитию мозга. Дарвин придавал исключительное значение высокому умственному развитию наших предков, даже наиболее древних. Развитие ума сделало большой шаг вперед с возникновением речи. По мнению Ф. Энгельса, зачатки речи возникли у древнейших людей в виде нечленораздельных звуков, имевших значение различных сигналов.

Интересны находки синантропа – «китайского человека», жившего несколько позднее питекантропа. Его останки найдены в 1927–1937 гг. недалеко от Пекина.

Внешне синантроп во многом напоминал питекантропа: лоб низкий, с развитым надбровным валиком, массивная нижняя челюсть, зубы крупные, подбородочный выступ отсутствовал.

Однако синантропы были более развитыми существами. Объем их мозга колебался от 850 до 1220 см 3; левая доля мозга, где расположены двигательные центры правой стороны тела, была несколько больше по сравнению с правой долей. Следовательно, правая рука у синантропов была более развита, чем левая. Синантропы добывали и умели поддерживать огонь, одевались, видимо, в шкуры. В раскопках были обнаружены мощный слой золы, обуглившиеся сучья, трубчатые кости и черепа крупных животных, орудия из камней, костей, рогов.

В 1907 г. близ г. Гейдельберга в Германии (на современной территории ФРГ) была найдена нижняя очень массивная челюсть, без подбородочного выступа, но с зубами, как у человека. Обладателя этой челюсти назвали гейдельбергским человеком. Питекантропа и синантропа считают двумя видами первого под рода — обезьянолюдей (род людей): питекантроп прямоходящий и пекинский синантроп. Они являются представителями первой начальной стадии превращения обезьяны в человека; по выражению Ф. Энгельса, это «формировавшиеся» люди. От них произошли представители второй стадии очеловечения — неандертальцы. Гейдельбергского же человека одни исследователи относят к древнейшим людям, а другие — к древним.

3. Древние люди

В самых нижних слоях пещерных отложений Европы, Азии и Африки были обнаружены целые костяки взрослых и детей неандертальцев (названных по имени места находки в 1856 г.– долины реки Неандер в Германии на современной территории ФРГ). В СССР останки неандертальцев обнаружены на юге Узбекистана и в Крыму. Первые поселения неандертальцев относятся ко времени 400– 550 тыс. лет назад.

Неандертальцы были ниже нас ростом, коренастые (мужчины в среднем 155–158 см), ходили несколько согнувшись. У них был еще низкий скошенный лоб; у основания его нависали сильно развитые надбровные дуги, нижняя челюсть без подбородочного выступа или со слабым развитием его. Объем мозга приближался к мозгу человека — около 1400 см 3, но извилин мозга было меньше. Изогнутость позвоночника в поясничной области у них была меньше, чем у современного человека. Они жили в тяжелых условиях наступления ледников, в пещерах, где постоянно поддерживали огонь. Питались растительной и мясной пищей. Неандертальцы владели каменными и костяными орудиями. Видимо, у них были и деревянные орудия.

Судя по строению черепа и лицевых костей, ученые полагают, что при общении между собой неандертальцы пользовались жестами, нечленораздельными звуками и зачаточной членораздельной речью. Они жили группами, по 50–100 человек вместе. Мужчины охотились на зверей; женщины и дети собирали съедобные корни и плоды; старшие, более опытные, изготовляли орудия. Неандертальцы одевались в шкуры и пользовались огнем. Неандертальцев считают видами, относящимися ко второму подроду — древним людям (род людей). Они предки первых современных людей — кроманьонцев.

Заключение.

Человек – существо биологическое и социальное, что и определяет его особое положение в природе и качественно отличает от всех других организмов, Благодаря тому, что человек является биологическим существом, его эволюционное развитие подчиняется всем основным закономерностям наследственности и изменчивости. Реализация наследственной информации в условиях определенной внешней среды формирует биологическую природу человека — его строение и физиологию, создает материальные предпосылки для развития и мышления, способности мозга накапливать информацию нового типа – социальную. В процессе очеловечивания происходит уменьшение плодовитости, удлинение периода детства, замедление полового созревания, возрастание длительности жизни одного поколения. Социальная информация передается с помощью слова при обучении и определяет духовный облик индивидуума. Она создается при доминирующей роли социально-экономических факторов – общественной формации, уровня производственных сил, производственных отношений, национальных особенностей и рп. Человек как социальное существо эволюционирует быстрее, чем как существо биологическое, поэтому, несмотря на огромные достижения цивилизации, между человеком, жившим тысячелетия назад, и человеком, живущим сейчас, нет существенных биологических различий. Способности, талант, эмоциональность, добродетели, пороки человека зависят от наследственного предрасположения и действий социальной среды. Генотип человека обеспечивает возможность восприятия социальной программы, а полная реализация его биологической организации возможна лишь в условиях социальной среды. Хотя мутационный процесс продолжается, биологическая эволюция человека будет и далее замедляться благодаря ослаблению естественного отбора, прекращению его видообразующей функции. Однако в пределах вида возможны колебания: в длине тела (доспехи средневековых рыцарей малы большинству современных европейцев), изменении темпов онтогенеза (акселерация подростков) и т.п. Жизнеспособность человеческого общества в целом возрастает, так как по мере развития цивилизации, устранения национальных и расовых барьеров обеспечивается обмен генами между ранее изолированными популяциями, увеличивается гетерозиготность и уменьшается возможность проявления рецессивных генов. Средствами, контролирующими эволюцию человека, являются предохранение от воздействия мутагенных факторов, разработка методов лечения наследственных болезней, раскрытие способностей человека в детском и юношеском возрасте и создание оптимальных условий для обучения и воспитания, для повышения культурного уровня всего общества.

Литература.

Биология: Пособие для подготовительных отделений и поступающих в вузы / Н.П. Соколова, И.И. Андреева, Л.Н. Катонова, Л.С. Родман; Под редакцией Н.П. Соколовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., Высш.шк.,1994.- 399 с. Вернадский В.И. Избранные сочинения в 6-ти томах. М.,1954-1960. Дарвин Ч. Соч. М.,1953, Т. 5, С.274. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., Т. 20, С. 486, С. 490.

www.ronl.ru

Сочините не большое сочинение о древних людях!, история

Oleg060602

12 окт. 2013 г., 5:19:46 (4 года назад)

Многие неандертадьцы обитали в пещерах, которые защищали их от холода ледниковой эпохи. Вместе с остатками неандертальцев ученые нередко находили кости пещерных медведей, львов, гиен. Это свидетельствует о том, что человек вел с хищными животными борьбу из-за жилища. Остатки других зверей, в том числе и таких крупных, как мамонт и носорог, свидетельствуют об интенсивности охоты, которая особенно развивается во времена мустье. Более древние люди добывали пищу еще в значительной мере собиранием плодов и корней, поимкой мелких животных.Неандертальцы мустьерской эпохи охотились не только на открытых пространствах, но и в лесах, преследуя преимущественно животных средних размеров. Нередко они нападали сообщаи на более крупных млекопитающих, иногда на беззащитных, больных, попавших в яму или болото, поедали и их трупы.Убив животное, неандертальцы разрезали кожу каменными орудиями, снимали ими мясо с костей, разбивали длинные кости и доставали из них питательный костный мозг, а из черепа извлекали головной мозг. Мясо ели сырым или, предварительно жарили его на кострах. Вероятно, неандертальцы использовали. шкуры животных для укрытия тела В эпоху мустье значительно усложнялась техника и ведение хозяйства, вызванные охотой. Происходило дальнейшее разделение труда и выделение наиболее опытных охотников как руководящих сочленов первобытного стада. Хотя европейские неандертальцы были удовлетвори:reльнo приспособлены к жизни, даже в тяжелых условиях мустье, но весьма вероятно, что разные болезни и трудности борьбы за жизнь сильно понижали их долговечность. Вообще жизнь первобытных людей была полна лишений и опасностей.Каменные орудия неандертальцев были уже более разнообразны, кроме того, они лучше обрабатывались, чем в предшествующие культурные эпохи. Так, начало нижнего палеолита характеризуется дошелльской культурой с ее более простыми орудиями, чем ручные ударники, или рубила, характерные для более поздней шелльской культуры.Ручные рубила шелльской культуры получались путем обивки каменного ядрища с таким расчетом, чтобы один конец его мог служить ударным, колющим и режущим инструментом, а другой конец было удобно держать рукой, сжатой в кулак. Кроме ручного рубила, из эпохи Шелль известны и другие формы орудий.Культуре Ашель свойственны более симметричные ручные рубила с обивкой по всей поверхности, следовательно, тогда возникают приемы новой техники. Тут встречаются и орудия, сделанные из осколков, сбитых с ядрища; они характерны также для еще более поздней - мустьерской культуры палеолита.В эпоху Мустье наиболее типичны скребла и остроконечники, вырабатывавшиеся из отщепов, а не из самого кремневого ядрища. Техника изготовления орудий в эпоху Мустье, судя по их выделке в европейских местонахождениях, заметно изменилась по сравнению с ашельской форма и величина древних орудий нередко дают возможность со значительной степенью точности судить о способе их уп

istoria.neznaka.ru

Сочинение на тему: «Один день из жизни первобытного человека»Сочинения по русскому языку и литературе

...

Сочинение на тему: «Один день из жизни первобытного человека» 3.25/5 (65.00%) 4 votes

Сочинение на тему: «Один день из жизни первобытного человека»

О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.

В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.

Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.

Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.

Похожие сочинения

online-urok.ru


Смотрите также