Цитата сообщения GalyshenkaКниги, бывшие во все времена настоящим сокровищем, возможно начинают утрачивать свой статус в век нынешний. Тем интересней их история.В средние века (V-XV вв) создавались книги в специальных мастерских (до изобретения книгопечатания в XV в) — скрипториях, преимущественно в монастырях. Созданием книги занимался не один мастер, а несколько различных специалистов, писарь-каллиграф переписывал текст специальным книжным шрифтом (в отличие от повседневного, скорописного) , далее за работу принимался рубрикатор — этот мастер специализировался исключительно на инициалах. Если книга иллюминировалась, то этим уже занимался следующий мастер — миниатюрист.
Каждый штрих в те времена должен был выполняться как шедевр, и не иначе. Бывало, что декоративные элементы просто-напросто оттесняли текст на второй план. Так, экземпляр Библии, созданный во Франции в XII в. (Bible moralisee), был снабжен пятью с лишним тысячами миниатюр. Не довольствуясь богато разукрашенными инициалами, порой представлявшими собой целые миниатюры, витиевато оформленными заголовками, рубрикацией важнейших разделов и букв, многоцветными иллюстрациями, мастера стали украшать и свободное пространство - поля книги, как бы охватывая текст растительным орнаментом или другой декоративной рамой.
Именно иллюстрациям древних книг и посвящена серия небольших постов.Первый из постов - о собаках. Почему, да потому, что собака во все времена была верным другом человека, его помощником, членом семьи. Так уж повелось. Даже существует предание: что собачий нос холодны и мокрый с тех пор, как прародительница собак, плывшая в Ноевом ковчеге, обнаружив течь, закрыла его своим носом.
Собаки не игрушки, они делали для человека очень много самой разнообразной работы и сопровождали его повсюду. Известна история о преданности маленькой собачонки, которая не захотела покинуть свою хозяйку, шотландскую королеву Марию Стюарт, сопровождая ее на эшафот.В лондонском Гайд-Парке имеется старое собачье кладбище. Надгробные надписи на маленьких памятниках содержат слова любви и благодарности за верность и радость, которую собаки дарили своим владельцам. На многих иллюстрациях средневековых книг к месту и не к месту, порой совсем не по теме, мы видим их смешные и грозные (но все равно смешные) изображения.
Все иллюстрации с сайта pinterest.comhttp://www.pinterest.com/pocketmuseum/?redirected=1&z=1http://newsukraine.com.ua/news/332707-privychki-sr...atelej-vydala-gryaz-na-bumage/http://middle_age_world.academic.ru/561/Книга_средневековаяhttp://medieval.tumblr.comhttp://manyreferats.ru/major/271/110108/http://www.zooeco.com/0-sob/0-sob3-2-12.htmlhttp://otvet.mail.ru/question/18759152
спасибо vasily_sergeev
zharevna.livejournal.com
Мифы Древней Греции - потрясающие иллюстрации: shakko_kitsune
The story of Greece told to boys and girls by Mary Macgregor,ill. Walter Crane, 1910s.
Деметра и Персефона
Елена Троянская
Даная (от золотого дождя - Зевса родившая младенца и выброшенная своим отцом в море за блуд)
Афина превращает Арахну в паука
дальше уже история, а не мифы
Спартанец Брасид
Смерть Сократа
Фемистокл перед царем персидским
Фидий и статуя на Акрополе
Битва при Саламине
Марафонская битва
Смерть Александра Македонского
shakko-kitsune.livejournal.com
Старинные иллюстрации классических сказок | Блогер pioggia-secca на сайте SPLETNIK.RU 27 декабря 2011
Опубликовано пользователем сайта
Что читаем pioggia-secca
27 декабря 2011, 19:53
Предлагаю подборку иллюстраций из ранних изданий любимых сказок. Кто-то заметит, как под влиянием моды по-разному изображались сказочные герои, кто-то просто полюбуется на красивые работы талантливых художников.
1. Золушка
Гюстав Доре, 1867 г.
1875 г., сборник Wonder World: Fairy Tales Old and New
Обри Бердсли, 1894 г.
Эдмунд Дюлак, 1910 г.
Элеонор Эбботт, 1920 г.
Гарри Кларк, 1922 г.
2. Принцесса на горошине
Эдмунд Дюлак, 1910 г.
Хит Робинсон, 1913 г.
Маргарет Таррант, 1915 г.
3. Русалочка
Вильгельм Педерсон, 1873 г.
Говард Пайл, 1909 г. (строго говоря, это самостоятельная картина, но написанная по сюжету сказки)
Маргарет Таррант, 1910 г.
Эдмунд Дюлак, 1911 г.
Хит Робинсон, 1913 г.
Иван Билибин, 1937 г.
4. Красная шапочка
Гюстав Доре, 1867 г.
Уолтер Крейн, 1875 г.
Ланселот Спид, 1890 г.
Артур Рэкхем, 1909 г.
Джесси Уилкокс Смит, 1911 г.
Джон Б. Груэлл, 1914 г.
Маргарет Эванс Прайс, 1921 г.
5. Синяя борода
Гюстав Доре, 1867 г.
Уолтер Крейн, 1875 г.
Эдмунд Дюлак, 1910 г.
Артур Рэкхем, 1933 г.
6. Белоснежка и семь гномов
Роланд Риссе, вторая половина 19-го века
1875 г., сборник Wonder World: Fairy Tales Old and New
Артур Рэкхем, 1909 г.
Джесси Уиллкокс Смит, 1911г.
Маргарет Таррант, 1915 г.
Дженни Харбор, 1921 г.
7. Снежная королева
Элеанор Вер Бойл, 1872 г.
Катарина Камерон, 1909 г.
Эдмунд Дюлак, 1911 г.
Эдмунд Дюлак, 1911 г.
Майло Уинтер, 1916 г.
Гарри Кларк, 1916 г.
Артур Рэкхем, 1932 г.
8. Иван-Царевич, Жар-птица и серый волк
Иван Билибин, 1899 г.
Иван Билибин, 1899 г.
Эдмунд Дюлак, начало 20-го века
Оставьте свой голос:
www.spletnik.ru
Оттиск с гравюры - самая древняя техника иллюстрации
Оттиск с гравюры является самой древней техникой книжной иллюстрации и печатного рисунка. В наши дни гравюрой ошибочно называют эстамп — изображение, которое получается после оттиска изображения с гравюры. Что же такое гравюра и как её используют в наше время вы узнаете из этой статьи.
Слово гравюра произошло от французского «graver» — вырезать. Техника гравюры известна человечеству с 6–7 века и была изобретена в Китае. Знаменитые японские гравюры на дереве называют ксилографии и по технике исполнения они практически идентичны китайским. В Европе первые старинные гравюры появились в южной Германии 14 века. В основном, это были незамысловатые рисунки по библейским сюжетам. Примерно в 1430 году была напечатана первая книга из гравюр текст и картинки которой вырезались на одной доске.Позже, в конце 15 века, появилась гравюра на металле, которая давала больше возможностей художникам: позволяла делать более тонкие линии и штриховку. Такие гравюры служили гораздо дольше, чем деревянные и имели большее эстетическое значение. Многие средневековые гравюры знаменитых мастеров того времени (Альбрехт Дюрер, Мартин Шонгауэр, Антонио Поллайоло, Андреа Мантенья) сегодня считаются настоящими произведениями искусства. Самые знаменитые гравюры Дюрера «Меланхолия» и «Четыре всадника», наверное, видел каждый образованный человек.В наши дни искусство гравюры стало уделом энтузиастов, которых интересует история изобразительного искусства или привлекает всё, что связано с нашим прошлым. Многие дизайнеры покупают гравюры для интерьера в винтажном стиле. Существует даже магазин старинных гравюр http://oldgravura.ru, где можно приобрести удивительной красоты эстампы, многие из которых изготовлены в 16 или 17 веках. С их помощью каждый сможет прикоснуться к истории. Такие старые гравюры создают в помещении атмосферу музея, наполняя её отголосками событий давно минувших дней. Кроме того, что она будет радовать ваш взгляд, изысканная гравюра даст вашим гостям понять, что вы человек образованный и не лишены хорошего вкуса.
kayrosblog.ru
История иллюстрации
Появление иллюстрации.
Иллюстрация – (от лат. iIIustratio – освещение, приятное изображение) изображение, которое сопровождает или дополняет какой-либо текст.История иллюстрации уходит далеко в глубь веков. Ещё в Древнем Египте заклинания и гимны написанные на папирусах сопровождались иллюстрациями. Они создавались для наглядности содержания текстов. До наших дней дошли античные образцы обнаруженные в рукописях “Илиады” и “Энеиды”.
С изобретением книгопечатания (конец 14 – начало 15 века) история иллюстрации стала стремительно развиваться. Эти иллюстрации были такого же чёрного цвета как и сам текст, поскольку доски на которых был выгравирован текст смазывались чёрной краской. Большую популярность в книгах 18 века получила виньетка (от французского vignette) графическое изображение завершённое композиционно, небольшое по объёму, сюжетно-тематического или предметного характера (нередко с символическим значением). Обычно такие иллюстрации располагались на титульных листах книги, её первых и последних страницах.
С изобретением в 19 веке фотографии иллюстрации воспроизводятся с помощью фотомеханических процессов. Были изобретены цинкография (получение штрихового рисунка на цинковой доске), автотипия (воспроизведение рисунков полутонами), трёхцветная печать (создание цветных иллюстраций). В 19 веке на первое место выходит не образность, а реалистичность. Иллюстрация теперь тесно связана с текстом в котором она помещается..Вот такая вот история.