Древнейшие формы искусства. Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнейшие виды искусства и их особенность. Древнейшие формы искусства


Древнейшие виды искусства и их особенность — КиберПедия

Истоки искусства уходят в глубокую древность. Проблема происхождения искусства на протяжении многих столетий волнует лучшие философские умы, но о художественной деятельности человечества на ранних стадиях развития известно не слишком много. Многочисленные произведения изобразительного искусства (наскальные росписи, скульптурные изображения из камня и кости) появились значительно раньше, чем сформировалось сознательное представление человека о художественном творчестве. Зарождение искусства восходит к первобытной эпохе, когда человек впервые попытался отразить свои представления об окружающем мире в искусстве, что способствовало закреплению и передаче знаний и навыков, возникновению еще одной формы общения между людьми. Согласно данным археологов уже в эпоху палеолита (древнекаменного века) около 35-10 тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства (скульптура, живопись, графика).Надо отметить, что в первобытном обществе художественная деятельность человека была неразрывно связана со всеми существовавшими формами духовной и материальной культуры: мифологией, религией, бытовым укладом. Художественная, духовная культура существует в тесном единстве с материальной, образуя первобытный синкретический, т. е. единый, культурный комплекс, который лишь спустя столетия распадется на самостоятельные сферы культуры: религию, искусство (во всем разнообразии его форм), спорт, науку. Изображения, воспроизведенные рукой первобытного человека, являются звеном единой цепи художественно-религиозно-театрального магического действа, отражающего синтез материальной и духовной культуры человека той далекой эпохи. Ранние рисунки примитивны; это контурное изображение голов животных, оттиски человеческой руки, волнистые линии, выдавленные в сырой глине пальцами руки (так называемые "макароны"). Более поздние изображения эпохи палеолита — это рисунки животных того времени (оленей, лошадей, бизонов, мамонтов), выполненные на стенах и потолках пещер. Древнейшие статуэтки животных отличаются точным изображением, жизнь заставляла человека-охотника подробно изучать характер животного, его повадки. Эти знания представляли собой практическую ценность. Себя же человек еще не познал, поэтому скульптурные изображения человека очень схематичны, условны. Таковы первобытные "венеры" (Венера из Вил-лендорфа), простейшие женские фигуры с непропорциональными конечностями, гипертрофированными материнскими чертами и отсутствием черт человеческого лица. Правильно воспринимая отдельные предметы, человек еще не охватил общую картину мира и не осознал в ней свое место.Живописные изображения мезолитической поры (среднекаменная эпоха) 10-6 тыс. до н. э. стали более красочными. Появились многофигурные композиции, отражающие динамические сцены охоты, сражений между племенами, бытовой деятельности. Человек делает первые попытки раскрыть взаимосвязи мироздания, освоить общие закономерности жизни.Неолит (новокаменный век), 6-2 тыс. до н. э., обогатил изобразительное искусство созданием произведений монументальной антропоморфной (человекообразной) скульптуры (например, так называемые "каменные бабы" Северного Причерноморья).Характерная черта культуры неолита — распространение мелкой пластики, художественных ремесел, которые положили начало декоративному искусству.В эпоху бронзы, около 2 тыс. лет до н. э. преобладающее значение получает архитектура, названная мегалитической (т. е. архитектура больших камней: от греческих корней "мег" — большой и "лит" — камень). К мегалитическим сооружениям относятся: менгиры, дольмены, кромлехи. Возникновение их связано с развитием религиозных представлений. Каменные столбы — менгиры — высотой до 20 м (находящиеся в Бретани, Франции; Закавказье, Армении) несут в себе черты архитектуры и скульптуры.

Наскальная живопись

Самые первые рисунки находят в пещерах по всему миру. Доисторические люди жили у входа в пещеры, рисунки же расположены глубоко внутри. Как правило, это изображе­ния животных, на которых они охотились, или рыбы, которую они ловили. По рисункам можно узнать и о вымерших животных, например мамонтах. Но есть и менее понят­ные рисунки — странные геометрические фигуры и цветные точки. Рисунки делались на стенах пещер, но иногда — высоко на потолке, где более влажная поверхность. Учитывались размер и форма камней. Художник использовал большой выступ для пары бизонов, а длинную стену — для табуна лошадей. Рисунки вырубались в камне и затем закрашивались краской. Ее получали из природных материалов, например камней или растений, которые давали красный, желтый и синий цвета. Красители растирали в порошок и засыпали в полые кости, которые закупоривали с одного конца. Для разжижения краски применяли животный жир. Краски наносили на стену кисточкой из листьев и веток, или подушечкой из меха и мха, или просто пальцем.Отпечатки рук встречаются в6 многих пещерах доисторических людей. Художник или художница прижимали свою руку к стене и заливали краской. Такие же изоб­ражения характерны для первобытногоискусства австралийских аборигенов - а это за тысячи километров от Европы. Что это: примитивная подпись или случай­ный рисунок? Археологи еще выясняют смысл этих отпечатков.

cyberpedia.su

Реферат Древнейшие формы искусства

Группа предметов Гуманитарные
Предмет Культурология
Тема/вариант работы Реферат Древнейшие формы искусства
Кол-во источников: 6
Кол-во страниц: 17
Тип работы: Реферат, 2011 г.
Цена работы 250 руб

 

Содержание

Введение

1. Возникновение древнейших форм искусства в период первобытности

2. Наскальная живопись и миниатюрная скульптура как жанры первобытного искусства

3. Погребение как форма искусства в первобытной культуре

Заключение

Список литературы

 

Введение

Культура представляет собой специфическую форму бытия, возникновение, существование и изменение которой связано исключительно с человеком и определено его деятельностью. Если относительно общества или социума ученые еще допускают возможность говорить о наличии каких-то его первичных, примитивных появлений (протоформ) в мире животных, то следов или истоков культуры в животном мире отыскать невозможно. Итак, культура есть особый способ выражения сущности человека, принципиально отделяющий его от природных корней.

Большая часть истории человечества приходится на период первобытности, который длился много сотен лет. Для древнейшего человека характерно мифологическое сознание. Первобытные люди были еще не способны воспринимать творения своей фантазии как творческий вымысел, но видели в них правдивое описание «высшей» реальности. И все же мифологические образы, представления отчасти проверялись практикой, опытом. Человеческое сознание было двухуровневым;  реалистическим  «снизу» и мифологическим «сверху».

Культура первобытного общества охватывает самый протяженный по времени и, возможно, наименее изученный период мировой культуры. Под первобытной культурой принято понимать архаичную культуру, которая характеризует верования, традиции и искусство народов, живших более 30 тыс. лет тому назад и давно умерших, либо тех народов (например, затерянные в джунглях племена), которые существуют сегодня, сохранив в нетронутом виде первобытный образ жизни. Их часто называют осколками или пережитками первобытного общества. Таким образом, первобытная культура охватывает преимущественно искусство каменного века.

Цель работы – рассмотреть формы первобытного и искусства.

Задачи работы: описать особенности первобытной культуры, выделить виды первобытного искусства, дать их краткую характеристику.

В качестве источников для написания реферата используем литературу по истории, культурологии, археологии.

 

Вместе с этой работой смотрят также работу Первобытная культура

www.vball5.ru

Исторические формы искусства - Культурология Библиотека русских учебников

О художественной культуре /. Древней. О. Греции особое значение имела музыка. Во многих мировоззренческих системах того времени (например, в пифагорейской) музыка наделялась мистической силой, считалась одним из глав в них путей к истине бытия. Все другие искусства трактовались, собственно, в контексте музыкальной специфики. Четко осознавалась, например, чисто числовая родство музыки и математики; главного астронома чною концепции была теория музыки небесных сфер, которая олицетворяла музыкально-математическое понимание структуры космоса; основная часть древнегреческой поэзии и драматургии реально была не чем иным, как слове. Сними текстами малых жанров вокальной музыки и либретто (если говорить современной терминологией) таких крупных синтетических-(но, опять же, музыкальных в своей основе) произведений искусства, как трагедия и к омедия касается последнего, то исследователь античного театра. Д. Каллистова пишет:"в состав этого целого входили и музыка, и пение - хоровое и сольное, - и фа актеров, и танец, и декорации, и всякого рода сцен. Ичне эффекты. Все строение спектакля была покорена законам музыкальной композиции и ритма"Характерно, что. Эсхил,. Софокл,. Еврипид были прежде композиторами, которые, однако, создавали не только музыку, но и"либретто"в своих драм. Особенно прославился как музыкант-инструменталист и певец. Эсхил, который часто выступал с собственными пьесамасто виступав із власними п'єсами.

Следует учесть и то, что термин"поэзия"имеет достаточно длительную историю, в процессе которой он понес значительные семантических трансформаций. С древнегреческого языка слово"поэзия"переводится как"творчество""Поэт т"соответственно означало"творец","поэтика"же в наиболее адекватной семантической передачи современной украинской означает"ремесло творчества"Собственно, недоразумения с термином"поэзия"- это проблема украинского й и других языков, в каких именно древнегреческий термин"поэзия"был использован для определения разновидности литературы - стихосложение. Но за этим термином (в научном крайней мере потребления) осталось и е го первичное, аутентичное, так сказать, древнегреческое значение:"творчество","созидание"И украиноязычная человек каждый раз, как встречает термин"поэзия"в научном тексте, имеет для себя насампер ед выяснить: о поэзии в каком смысле здесь идет речь? льнисть) и поэзия как стихосложение, вид литературного творчества. Но есть языки, такого недоразумения счастливо избежали примеру, в немецком языке слово Dichtung (поэзия как род литературы) происходит от слов а diktieren - диктовать. Таким образом, в немецкоязычной человека не возникает уже с самого начала, с самого только заголовка, ассоциаций между аристотелевской"Поэтика"и литературой, или между древнегреческим ими музами лирической, эпической и тд поэзии (т.е. творчества) и, опять же, разновидностью литературы. Для нее это изначально разные понятия, разные слова, разные сроки. Мы же должны понимать, что муза, наприк порядок, лирической поэзии - это муза, которая помогает человеку"творить"музыку на музыкальном инструменте; муза эпической поэзии означает буквально"муза эпической творчества"и т- це муза, яка допомагає людині "творити" музику на музичному інструменті; муза епічної поезії означає буквально "муза епічної творчості" і т.д.

Учитывая указанное относительно термина"поэзия", с целью выяснения системы искусств. Древней. Греции логично будет обратиться к перечню божеств, которые занимались искусствами. Не случайно богини - покровитель лькы искусств даже назывались"музами", ведь музыка, как уже говорилось, была главным искусством. Девять греческих муз (дочерей. Мнемосина и. Зевса, или, по другому варианту,. Урана и. Геи), что занимались ь искусством:. Клио,. Эвтерпа,. Талия,. Мельпомена,. Терпсихора,. Эрато,. Полигимния,. Урания,. Каллиопа. Возглавлял муз. Аполлон"Иногда муз также называли матерями или спутницами. Диониса. Считалось, что музы обладают даром предвидения, предсказанияередбачення, передрікання.

Эвтерпа - муза лирической поэзии (собственно, инструментальной музыки) изображалась с двойной флейтой - авлос

Эрато - муза любовной, эротической поэзии изображалась с лирой в руках

Каллиопа ("и, что имеет прекрасный голос") - старшая из муз, сначала богиня песнопений, в классическую эпоху - покровительница эпической поэзии изображалась с стилосом (палочкой для письма) и навощенимы таблице ичкамы или свиткомбо сувоєм. :

Клио - сначала была музой героической поэзии, а позже стала считаться музой истории изображалась со свитком папируса или пергамента и с палочкой для письма

Мельпомена ("и, которая поет") - муза трагедии (изначально считалась музой всех песен, позже только тоскливых, печальных) изображалась высокой. Женщиной с повязкой на голове, в венке из виноградных листьев я, в театральной мантии, которая стоит на котурнах и держит в одной руке театральную маску, а. В другой-меч или палкуч або палицю.

Полигимния ("богатая гимнами") - сначала, подобно. Терпсихоры, покровительница танцев, позже стала считаться музой пантомимы изображалась женщина с покрытой покрывалом головой

Талия - муза комедии изображалась девушкой в ??легкой одежде и в венке из плюща, с комической маской в ??левой руке и пастушьей палкой или бубном в правой

Терпсихора ("и, что любит танцы") муза танца

Урания - муза астрономии изображалась девушкой с небесным глобусом и указкой в ??руках (Урания иногда также называли. Афродиту как олицетворение чистого возвышенной любви)

Заслуживает внимания позиция. Платона по классификации и назначение современных ему искусств. Выдающийся философ считал, что для низшей касты общества, для земледельцев, ремесленников, торговцев вполне доста атньо народного творчества и искусств-ремесел, таких как скульптура или живопись. Вторая каста - воины - должны усвоить три вида высоких профессиональных; искусств: танец, музыку и поэзию (под поэзией здесь имеет ться в виду, собственно, вокальная музыка) и, наконец, самой касте общества - правителям и мудрецам - подходят высокие,"созерцательные"искусства: философия и геометрии та геометрія.

Следует заметить, что понятие литературы как вида искусства во всем многообразии ее жанров окончательно сформировалось лишь в эпоху. Нового времени. В античности же с литературой отождествляется поэзия, фактически была разножанровой вокальной музыкой. Собственно художественная проза начинает формироваться только в эпоху позднего эллинизма. Интересно, однако, что вместо научные и философские произведения в. Древней. Греции долгое время писа лись в виде исключительно рифмованных"поэм"Первый такой прозаическое произведение появляется не ранее VI в до нше VI ст. до н.е.

Вследствие чрезвычайно высокой веса в религиозной по характеру средневековой картине мира трансцендентных составляющих она приобретает, так сказать,"вертикального формата"Эта картина мира не зориентова ана на повседневно-бытийную практичность, она преимущественно состоит из сфер, которые не имманентные человеческой профанной обыденности. Следует заметить, что отсутствие в. Средневековье быстрого прогресса материального й культуры или активных изменений в достижении комфорта повседневной жизни могут быть объяснены прежде всего отсутствием мировоззренческих предпосылок для того. Человеку. Средневековья хватает внимания к собственной повсякд енности, бытовым и обыденным проблемам относится сравнительно небольшое место в ее картине мира. По объему и весу в средневековом мировоззрении преобладают далекие от повседневной практицизма трансценде нтни сферы, находящихся ниже желаемого или выше реально возможного для человека. И, кстати, совсем не случайно мы поднимаем голову (глаза) вверх, когда оставляем профан на обыденность, переживая. Экста с или катарсиса поисках вдохновения, - и опускаем, когда испытываем грусть, угнетение, дискомфорт от неполноты своего существования. Следовательно, интенция к трансцендентному даже на уровне физиологии связана с вертикальными телесными движениями. Вертикальными доминантами проникнуто и искусство этой эпохи - вспомним готику. Высокие шпили готических соборов, их каменное кружево и залитые цветным после прохождения кри зь витражи светом интерьеры унаочнювалы идею религаре - восстановление связи человека с. Абсолютом. И, опять же, восстанавливаться имел связь не паритетных, равных между собой, размещенных в одном бытийного м пласте, т.е. сочинительных, взаимно расположенных"горизонтально"сущностей, - говорилось о восстановлении иерархии бытия, обновления вертикальных подрядных структур и отношений. Такими же"вертикальными"Власт ивостямы отличается и музыка. Средневековья. Среди типичных примеров - григорианские хоралы, в которых человеческий голос непрерывно поднимается вверх, каденции является скорее относительными, чем окончательными, н и когда не происходит имманентного завершения музыкальной мысли, ибо за каждым якобы завершением музыкальной фразы чувствуется ее трансцендентное. Продолжениеідчувається її трансцендентне продовження.

В. Средневековье на первый план выступает искусство архитектуры. Христианский храм был не только центром религиозной жизни, но и очень часто - местом решения светских общественных проблем. Все это ным. Магало не только значительных размеров сооружения и достаточно сложных технических решений, но и поиска форм и пропорций, способных вызвать у человека соответствующие эмоции, чувства, состояния, переключать его мировосприятие из профанного, имманентного уровня на уровень сакральный и трансцендентный. Именно при таких обстоятельствах архитектура действительно становится не ремеслом, а искусством. В. Ефименко пишет:"Массивность и геометричность архитект урних форм стали главными признаками внешнего вида романского храма. Охотнее архитекторы использовали параллелепипеды, цилиндры и полуцилиндры, конус, пирамиду. Романский храм - это одновременно и математическое уравнение, и фуга, и образ космического порядка"Развитие архитектуры, в свою очередь, стимулировал развитие скульптуры и монументальной живописи, декоративно-прикладного искусства. Значительные поз иции в эпоху средневековья (как, впрочем, и в любую эпоху) принадлежали музыке протяжении почти всего. Средневековья в западноевропейской профессиональной музыке доминировали хоровое пение и органное многоголосое ся, связанные с эстетикой христианского культа. Однако существовали и светские виды музыкального искусства, представленные творчеством менестрелей и шпильманов, трубадуров и миннезингеров, а позже и мейстерзинге ров. В XI в итальянским монахом. Гвидо из. Ареццо было положено начало современному нотной записи (окончательно нотное письмо современного типа оформилось только в XVI врмилося тільки в XVI ст.).

Кардинально отличной от средневековой имеется координатная система и масштаб мировоззрения. Нового времени был заложен. Ренессансом. Внимание к"внешней"относительно человеческого филогенеза структуры. Универсума с меняется вниманием к системе внутренней. На изменение мира трансцендентного приходит мир имманентного человеческого опыта. Если в предыдущую эпоху человеческая мысль тяготела к анализу и систематизации бытия в ус й его единства, то ренессансный человек выбирает только один фрагмент и начинает углубленно анализировать именно его. Выбранный фрагмент бытия - это мир человека, естественным образом наиболее важный для нее самой и наиболее доступный для исследования (отсюда и иманентизация бытия). Как отмечал. Д. Чижевский,"Ренессанс не столько"открыл", то есть нашел человека, сколько вырвал ее из целости материального и духовного вселенной, оторвал ее от высшего света (или миров), изолировал еего світу (чи світів), ізолював її".

Как уже отмечалось, для развитой (типовой) средневековой картины мира был характерен"вертикально"направленное движение человеческой мысли. Человек пытался определить свое место в иерархии бытия, буду увалося по восходящей. В направленной на познание средневековом сознании господствовали оппозиции"вертикальные": жизнь земная - жизнь небесное, тело - душа, земля - ??небо; ад - рай; грех - святость. Данные опоз иции образуются по принципу"низ - верх", причем их"низ"является меньшим, чуть, недостаточным или нежелательным для человека, а"верх"- превосходящим, недосягаемым, велик (по крайней мере пока что) для нее. Ренесми нсний же (а за ним и сиюминутной) движение мысли имел"горизонтальный"характер и создавал размещены также в горизонтальной"человеческой"плоскости оппозиции: жизнь - смерть; богатство - бедность; далеко - около изьке; друг - враг, справедливость - несправедливость. Данные оппозиции окружающих человека как"левое - правое", обе компоненты таких"горизонтальных"оппозиций неизбежное (как жизнь и смерть) потенциально дос топнет каждом человеке, есть, так сказать, имманентным для ненно (як життя і смерть) потенційно доступні кожній людині, є, так би мовити, іманентними для неї.

ренессансной-Новочасна культура создает картину мира совсем другого, гораздо уменьшенного по сравнению с предыдущим масштаба. Однако в этой уменьшенной картине значительно увеличивается относительный объем (или процент от целого) окружающей человека среды и образа самого человека. Она познает мир вокруг себя, мир имманентно доступен мир, вглядываясь в которое человек медленно поворачивает голову влево-вправо, раздел вляеться вокруг. Начиная с. Возрождения человек развивает мир в иной, чем в. Средневековье, то есть"горизонтальной"плоскости. Не случайно спускаются вниз, растекаются по земле крепкими, четким и и достаточно простыми (горизонтальнишии) геометрическими фигурами архитектурные сооружения. Формируется мир, в котором доминирует имманентность, мир человеческий, антропоцентрический. Это мир паритетных отношений с окружающей средой ям, мир, в котором есть смысл и место борьбе и героическим усилиям. Это преимущественно мир, в котором человек способен к активному влиянию на окружающую среду, властная многое менять по своему усмотрению. Если. Средне чне познания парили в сфере трансцендентной сущности человека, то новая культура заинтересовывается повседневностью и судьбой человека. И если в своей сути сама человек не властен была что-то изменить, например изменить в областным морфологические особенности или свое место в общем течении бытия, то в отношении своей повседневности или собственной судьбы она уже чувствует себя способной и властной. Как минимум, она почти всегд и властная уйти влево или повернуть направо, купить красный ржаной буханку или соблазниться вкусной сдобой. Распространяется мнение, что"человек сам кузнец своего счастья", усиливается внимание к окружающей г ечового (предметного) пространства, начинает развиваться наука, основой которой является эмпирическое наблюдение, лабораторный эксперимент и систематизация чувственно полученных фактов. Более активными становятся изменения в мат ериальний культуре, ускоряется прогресс в достижении комфорта быта, швидкоплиннишимы становятся стилистические изменения и мода во всех сферах жизненно зміни і мода в усіх сферах життя.

С XVI века начинает складываться система искусств, свойственна. Новому времени. Главные позиции сначала занимают изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика), что вполне объясняется ориентацией уже. Ренесми ансного мировоззрения на мир имманентных, материальных явлений, то есть на мир, в котором акцентируется его функция как среды человеческого существования. Для сравнения: в античном мировоззрении мир воспринимался и ан ализувався со стороны его структурного совершенства, гармоничности, совершенства; в эпоху. Средневековья - как результат творческой интенции. Бога, овеществления телеологических смыслесів.

На роль высокого искусства начинает претендовать ремесло. Распространение в живописи прямой перспективы свидетельствует о существенных изменениях в его понимании и функциях. Написание перспективной"реалистической"картины с по мотивации действия, логике сакрализации, характером взаимоотношений художника с"зрителем и последствиями произведенного произведением впечатление вроде циркового аттракциона. В обоих случаях автор-исполнитель демонст уе свою ловкость и мастерство создает несколько не утилитарное и уже тем самым (а чаще и только этим) потенциально наделено надповсякденним смыслом; зритель же осознает, что талантливый человек, к то го же долго тренируется (учится), может делать вот такие сложные и невозможные для неподготовленного. Общественности трюки (предметы). Итак, цирковой фокус так же и по тем же причинам вызывает наше восхищение май гическое исполнителя, как и фокус, что заключается в создании на плоскости с помощью красок совершенной иллюзии тривимирового мира: фрагмента ландшафта, образа человека, какого-то предмета и т.д.. Разница здесь собственно только в средствах и взаимодействия со временем: иллюзионистичен номер или фокус является процессуальным явлением, они разворачиваются во времени; картина же как предмет сохраняет относительно времени определенная автономностьу певну автономність.

конце XVII - XVIII вв ведущие позиции наряду с изобразительными искусствами завоевывает театр. Формируются классические и для нашего времени музыкальные жанры и инструментарий. В XIX веке достигает своего расцвета л литературтура.

Интересно, что система значимых видов искусств. Нового времени принципиально повлияла и на видение и понимание античного искусства, профессиональная искусствоведческая история и теория которого создавалась раз почи инаючы с XVIII в. Стало общепризнанным, например, в. Древней. Греции наивысшего расцвета достигли искусства архитектуры и скульптуры и, соответственно, именно они были"высокими"искусствами античности; активно, но, как правило, без учета реальной специфики, начала исследоваться"античная литература"Хотя, как приходилось выше, ситуация в системе античных искусств была несколько отличной от их сист еми в. Новый чаїх системи в. Новий час.

Художественная культура современности охватывает и очень древние, и сравнительно новые виды искусства. Так, изобразительное искусство существует еще со времен первобытного общества, а история кинематографии насчитывает чуть более сотни ни лет. С середины XX в получил развитие такой новый вид искусства, как телевидение. Последние десятилетия отмечены появлением разнообразных форм медиа-искусства (видеоклипы, видео-инсталляции, видеоскульпту ра и т п). Претерпела изменения и традиционная для предыдущих времен общая классификация искусств - теперь принято, кроме литературы, музыки, театра и кинематографии, выделять также визуальные искусства (дефини ция, объединяющая как традиционные изобразительные искусства, так и новейшие медиационной и информационные) и акционизм (современные процессуально-зрелищные искусства, такие, например, как хэппенинг или перформансформанс).

Система искусств не является замкнутой, следовательно, с последующим развитием общества, его технических и духовных аспектов могут появиться и новые, неизвестные современности виды искусства

uchebnikirus.com

4. Древний вид искусства - скульптура. Виды современного искусства

Похожие главы из других работ:

Античные традиции в мировой и европейской культурах

Древний театр, воплощение его принципов в театральном искусстве последующих эпох

К античному театру не раз будут возвращаться в Европе и других странах мира, потому что театр - одно из самых замечательных, самобытных явлений античной культуры. Родина тетара - Греция...

Библейские образы в искусстве: от традиции к современности

1.1 Философские предпосылки религиозного искусства и искусства на религиозную тематику

В ХІХ веке распространение секулярных идей в ряде стран (Франция, Италия) привело к отделению церкви от государства. Широкие народные массы по инерции оставались носителем конфессиональной традиции. Однако в ХХ в...

Виды современного искусства

4. Древний вид искусства - скульптура

Скульптура - один из самых древних видов искусства. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезать, высекать, ваяние, пластика) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи...

Вологда: культурологический очерк

1. Древний город

вологда культурный архитектура памятник При упоминании Вологды в голову приходит сразу две ассоциации: деревянное зодчество и масло. Вологодское масло стало знаменитым еще во времена Советского Союза, тогда оно было самым популярным...

Декоративно-прикладное искусство этрусков

1.3 Скульптура

«Матер-Матута». Известняк. 5 в. до н.э. Археологический музей. Флоренция Стремление к реалистическому изображению действительности нашло выражение не только в этрусской живописи, но и в скульптурных произведениях...

Дизайн: история и теория

1.1 Древний Египет

...

Культура античных городов, государств Северного Причерноморья

2.1 Скульптура

Скульптура была широко распространена в греческих колониях Северного Причерноморья. Но большинство дошедших до нас памятников скульптуры колоний Северного Причерноморья известны лишь по определённым фрагментам. Целые статуи...

Культура Древнего Египта

Скульптура

Канонические традиции определяли развитие и древнеегипетской пластики. Скульптура составляла неотъемлемую часть храмовых и погребальных комплексов. Человек изображался в статичных, фронтальных позах...

Культура и достопримечательства Древнего Вавилона

1. Древний Вавилон и переплетение культур

В Двуречье, в долине Тигра и Евфрата одно государственное образование не раз сменялось другим, различные народы воевали между собой, причем победители обычно разрушали до основания храмы, крепости и города побежденных. Вавилония...

Магия запада и востока

1.1.1 Древний мир, Европа

Под Древним миром здесь понимаются цивилизации Средиземноморья до V в. н.э. В Древнем мире прежде единое знание разделяется на науку и магию. Наука занимается прежде всего устройством окружающего мира...

Разработка исторической причёски. Древний Крит

1. Разработка исторической причёски. Древний Крит

...

Раннехристианское искусство Древнего Рима

2.2 Скульптура

Спор по поводу того, существует ли такое понятие как "римский стиль", по вполне понятной причине в основном касается именно скульптуры. Даже, если не учитывать массовый ввоз и копирование греческих оригиналов...

Тема смерти в культуре

1.4 Древний Китай

Отношение смерти в странах Востока рассмотреть лучше на примере Китая, потому что именно здесь наиболее развита классическая форма культа предков. По заповедям Конфуция Китай жил несколько тысяч лет...

Типология культур: культура Древнего Востока

4. Древний Восток как культура ценностей

Древним Востоком обычно называется совокупность культур расположенных на восток и юго-восток от Греко-римского мира. Разумеется, сам этот термин является весьма условным...

Церковь Святого Георгия в Старой Ладоге

5. Ладога как древний политический и культурный центр

На территории современной России издревле жили различные славянские племена. Через их земли по многочисленным рекам проходили торговые пути. Уже в конце VIII века путь «из варяг в арабы» соединил Балтийское и Каспийское моря. Чуть позже...

cult.bobrodobro.ru

Введение. Виды и жанры изобразительного искусства. | Искуству.ру

Искусство – это творчество вцелом. Какие искусства вам известны? Литература, музыка, танец, театр, кино.

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов: - многообразие окружающего мира; - мысли и чувства человека. Это способ познания окружающего и себя самого.

Для этого художник использует обобщение и воображение.

Виды изобразительного искусства: Архитектура Живопись Графика Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Дизайн

Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» – главный, высший; «Тектонико» - строительство.

Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).

Графика

Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные изображения. «Графо» - пишу, рисую, черчу. Рисунки выполняются карандашом, тушью, сепией, сангиной… Печатные изображения – гравюры, литография, ксилография, монотипия.

Графика делится на станковую, книжную и прикладную. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.

Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства. В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.

Скульптура

Термин произошел от латинского «sculpere» - вырезать, высекать. В отличие от живописи и графики, в скульптуре присутствует объем. Скульптура – это объемное изображение.

Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск… Скульптура – один из самых древних видов искусства. Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов. Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф). Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника, ювелира или народного умельца, то они становятся произведением декоративно – прикладного искусства. Термин появился в 18 в. от французского слова «декор» - украшение везде. Прикладное означает то, к чему приложено умение, искусство.

Дизайн

Начиная с первобытного периода можно проследить развитие этого вида искусства.

Театрально - декорационное искусство

Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.

ЖАНРЫ

Термин «жанр» произошел от французского – вид, род. Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.

Исторический Мифологический, религиозный Батальный Портрет Пейзаж Натюрморт Бытовой Марина Анималистический Интерьер

Исторический жанр

Исторический жанр – это произведения искусства, в которых отражены реальные исторические персонажи или события.

Мифологический жанр

Мифологический жанр – это произведения искусства, в которых отражены мифологические сюжеты.

Религиозный

Батальный жанр

Батальный жанр – это произведения искусства, в которых отражены военные эпизоды. Художник, который пишет на батальные темы, называется баталистом.

Портрет

Портрет – это изображение человека в скульптуре, живописи и графике. Портреты, написанные художниками, доносят до нас образы людей прошедших эпох.

Пейзаж

Пейзаж – картина, в которой природа стала её главным содержанием. Термин «пейзаж» (paysage) пришел из французского языка, что в переводе означает «природа». Как самостоятельный жанр пейзаж возник в Голландии. Пейзажная живопись разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, в других тонко передано состояние. Еще есть фантастические пейзажи.

Натюрморт

Термин «натюрморт» произошел от французского слова, буквально означающего «мертвая природа». Это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и так далее). Натюрморты рассказывают нам не только о вещах, но и об их владельцах, об их жизни, быте и привычках.

Бытовой жанр

Бытовой жанр – это картины, на которых отражены эпизоды из повседневной жизни людей.

Марина

Марина – это произведения искусства, на которых изображено море. Художник, который пишет море, называется маринистом.

Анималистический жанр

Анималистический жанр – это произведения искусства, на которых изображены животные.

Интерьер

Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.

Стиль искусства

Понятие «стиль» - это своеобразие, которое позволяет сразу определить, в какую историческую эпоху создано произведение. Художественным (высоким) стилем называется направление, вовлекшее в себя все виды искусства. Например, барокко – высокий стиль, а рококо – направление. К великим или высоким стилям относятся классика античности, романский стиль и готика в Средние века, ренессансный стиль, обозначивший собой переходный период от Средних веков к Новому времени, барокко и классицизм в Новое время. Последним крупным стилем на рубеже XIX – XX вв. стал модерн, в котором была сделана попытка возрождения единства архитектуры, декоративного и изобразительного искусства. Соединение нескольких видов искусства в одном произведении называют синтезом искусств. Иначе говоря художественный стиль достигает наивысшего уровня, когда вовлекает в себя все виды искусства. Сложившись в определенную историческую эпоху, высокие стили непрерывно преобразовывались и возрождались на следующем этапе в новом качестве. К примеру, классицизм XVII в. во Франции взял основу из античной классики, при этом он сильно отличается от неоклассицизма второй половины XVIII в. и, конечно же, от неоклассицизма как одного из направлений эклектики второй половины XIX – начала ХХ вв.

Художественный образ

Художественный образ – это форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве.

iskusstvu.ru


Смотрите также