Девушки древней греции. Картинки древняя греция девушка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя греция девушка | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя греция девушка Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Девушки древней греции


Картинки древняя греция девушка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя греция девушка

Древняя фреска из Кносского дворца на острове Крит, Греция Стоковое ФотоВенера Лицензионные Стоковые ИзображенияДревней Греции дамы, натуральной медицины Стоковое ИзображениеЖенщина в древней Греции на берегу моря и Пегас, летать в небе Лицензионные Стоковые Фото
Девочка среди древние руины Курион на Кипре Стоковая КартинкаВенера с флейтой Стоковое ФотоТурист в древний театр в Эпидавре Лицензионные Стоковые ИзображенияВенера, игра на флейте Стоковое Изображение
Турист в древний театр в Эпидавре Лицензионные Стоковые ФотоВенера Стоковая КартинкаДевушка с Амфора Стоковое ФотоВенера, игра на флейте Лицензионные Стоковые ИзображенияВенера Стоковое ИзображениеКрасивые молодые девушки, носить красное платье античный стиль изолированные Лицензионные Стоковые Фото
Пара среди древние руины Курион на Кипре Стоковая КартинкаВенера Стоковое ФотоКрасивая девушка воин Лицензионные Стоковые ИзображенияМифология Греческая Богиня Блондинка Женщина Серебряной Лавровый Венок Одетый Белый Стоковое Изображение
Венера, игра на флейте Лицензионные Стоковые ФотоГреческий древние статуи Стоковая КартинкаАфродита стиле красивая женщина Стоковое ФотоВенера с флейтой Лицензионные Стоковые ИзображенияВенера с флейтой Стоковое Изображение
Красивые молодые девушки, носить красное платье античный стиль изолированные Лицензионные Стоковые ФотоПара в Курионе amphiteater. Кипр Стоковая КартинкаЖенщина, одетая как Древняя греческая богиня Стоковое ФотоДревнегреческий женщина стиль в белом кителе Лицензионные Стоковые Изображения
Пара в греческом стиле с вином Стоковое ИзображениеГламур девушки в древнем городе Лицензионные Стоковые ФотоСтарое мраморная статуя молодой женщины Стоковая КартинкаЖенщина в платье, стилизованными моды Стоковое Фото
Красивая фантазия женщина в длинном синем платье и раковины венком Лицензионные Стоковые Изображения

Armina-Udovenko

3744 x 5616

Красивая блондинка женщина в белом платье Стоковое ИзображениеКрасивая блондинка женщина в белом платье Лицензионные Стоковые ФотоПрекрасный молодая девушка с легкое платье. Романский стиль Стоковая Картинка
Фэнтези типа образ милой молодой красоты Стоковое ФотоМолодая блондинка женщина Лицензионные Стоковые ИзображенияAglaia, 3-й cg Стоковое ИзображениеСтатуя греческого муза, изолированные на белом Лицензионные Стоковые ФотоБлондинка женщина в размахивая белое платье Стоковая Картинка
Древняя богиня растянуть гроздь винограда Стоковое ФотоГреческая маленькая девочка Лицензионные Стоковые ИзображенияЖенщина в греческом стиле Стоковое ИзображениеОчаровательная девушка в изумрудной платье, холдинг древние амфоры Лицензионные Стоковые Фото
Красивая невеста Стоковая КартинкаМолодая блондинка женщина, одетая как древние греческие богиню, золото Ювели Стоковое ФотоБогини любви Афродиты (Венеры) Лицензионные Стоковые ИзображенияДревние мраморная статуя женщины Стоковое ИзображениеБлондинка женщина в размахивая белое платье Лицензионные Стоковые Фото
Богини любви Афродиты (Венеры) Стоковая КартинкаХодьба красивая женщина Стоковое ФотоКрасивая фантазия женщина в длинном синем платье и раковины венком Лицензионные Стоковые Изображения

Armina-Udovenko

3744 x 5616

Древнегреческий женщина стиль в белом кителе Стоковое ИзображениеОчаровательны маленькая девочка в красивое платье с марочных Античная Амфора Лицензионные Стоковые Фото

ru.depositphotos.com

2. Нагота. Сексуальная жизнь в Древней Греции

Косские одежды, которые, как мы видели, скорее лишь претендовали на то, чтобы быть одеждой, не только не скрывали, но, напротив, эротически подчеркивали форму тела, подводят нас к вопросу, какую роль обнаженное тело играло в жизни греков. Мы кое-что уже сказали по этому поводу, описывая костюм спартанских девушек.

Среди знатоков античности хорошо известно, что у греков нагота была делом обыденным. Это утверждение, однако, нуждается в существенной корректировке. Чтобы добраться до истины, мы должны различать наготу естественную и эротическую.

Будет правильным утверждение, что греки появлялись на людях целиком или частично обнаженными гораздо чаще, чем принято у нас; и Виланд, несомненно, прав, когда утверждает в своем «Эссе» об идеалах греческих художников, что греческое искусство непревзойденно в изображении обнаженной натуры, поскольку художники могли видеть ее практически ежедневно. Ниже он продолжает: «У греков было больше возможностей и больше свободы изображать, изучать и копировать красоту, представленную им их природой и их временем, чем у художников современных. Гимнасии, публичные игры, конкурсы красавиц на Лесбосе, Тенедосе, в храме Цереры в Аркадии, состязания обнаженных юношей и девушек в Спарте, на Крите и пр., знаменитый храм Афродиты в Коринфе, чьих молодых жриц даже Пиндар не постеснялся прославить в песне, фессалийские танцовщицы, которые обнаженными танцевали на пирах знати, – все эти возможности видеть самые совершенные формы неприкрытыми и в живом движении, прекрасные тела в самых разных позах наполняли воображение художников изумительными образами, и, сравнивая красивое с еще более красивым, они готовили свои души к изображению самой идеи прекрасного».

Можно подумать, а так зачастую и утверждают, что обнаженность не оскорбляла греков ни при каких обстоятельствах. Однако свидетельства говорят о том, что это мнение ошибочно. Платон так высказывается по этому поводу: «…Не так уж далеки от нас те времена, когда у эллинов, как и посейчас у большинства варваров, считалось постыдным и смешным для мужчин показываться голыми»[36]. Геродот придерживается того же мнения в своем рассказе о лидийцах и других варварах, говоря, что среди них нагота «считается великим позором». В подтверждение этого мнения можно привести пример Одиссея, когда он после кораблекрушения был выброшен голым на берег феаков и услышал голоса девушек неподалеку: «…Из чащи кустов Одиссей осторожно / Выполз; потом жиловатой рукою покрытых листами / свежих ветвей наломал, чтоб одеть обнаженное тело»[37]. На Олимпийских играх, как сообщает Фукидид в широко известном и много обсуждаемом отрывке (Фукидид, i, 6), начиная с 720 г. до н. э. было принято, чтобы бегуны состязались не совершенно обнаженными, но с повязкой вокруг бедер. Однако следует с осторожностью объяснять этот факт причинами нравственными, скорее здесь отголоски мнений, навеянных востоком, как видно из приведенных отрывков Платона и Геродота. Это следует из того факта, что греки отказались от восточных взглядов на наготу и начиная с 720 г. до н. э. позволяли бегунам и другим участникам состязаний появляться на стадионе обнаженными. Соответственно греки, самый здоровый и эстетически совершенный народ в мире, вскоре обнаружили, что прикрывание интимных частей тела, в то время как другие части тела оставались открытыми, – вещь неестественная, и пришли к выводу, что это прикрывание лишь тогда имеет смысл, когда их функциям приписывают безнравственный или низкий смысл. Поскольку греки не вкладывали в это такого смысла, они не только не стеснялись этих органов, но скорее относились к ним с почитанием и поклонялись им как инструменту продолжения рода, символу неисчерпаемого плодородия природы. Исходя из этого, мы должны считать термины, обозначающие интимные части тела, не постыдными, которых надо стесняться, но словами, которые вызывают чувство благоговения и почтительное преклонение перед непостижимой тайной продолжения рода, свойственной природе, которая постоянно себя воспроизводит и сохраняет человеческий род для дальнейшего существования. Таким образом, phallos (фаллос) становится религиозным символом; поклонение фаллосу в различных вариантах было наивным выражением восхищения неисчерпаемой силой природы и благодарности за естественное продолжение человеческого рода.

Культ поклонения фаллосу наблюдался повсеместно: здесь следует подчеркнуть, что, в отличие от толкования невежд и недоброжелателей, данный культ не есть признак глубокой аморальности, но нечто противоположное, поскольку это не что иное, как взгляд на божественную суть воспроизводства рода в его непосредственном воплощении и, следовательно, в высшей степени нравственное толкование отношений между полами. Вследствие такого толкования греки во всех случаях, когда можно было обойтись без одежды, пришли к полной наготе, не используя различные повязки или куски материи для прикрытия интимных частей тела.

В Древней Греции не наблюдалось такого явления, как отсутствие вкуса. Как показывает само слово «гимнасий» (от «гюмнос» – голый, обнаженный), греки оставались без одежды при выполнении упражнений. В этом нет ничего нового, и, следовательно, нет смысла приводить отрывки из произведений многочисленных авторов. Помимо того, огромное количество живописи, особенно вазовой, демонстрирует сцены из гимнасиев, изображая участников совершенно обнаженными, что никак не вызывает чувства негодования, подобного тому, что римляне в период архаики чувствовали при виде полной наготы. Здесь уместно упомянуть поэта Энния, фразу которого сохранил Цицерон: «Стыд имеет происхождение в публичной наготе».

Римляне пошли еще дальше, у них считалось неприличным мыться в бане отцу со взрослыми сыновьями или тестю с зятем. Это обстоятельство подтверждает и Плутарх, однако добавляет, что они очень скоро переняли восприятие наготы у греков, а затем греки со своей стороны восприняли обычай совместного мытья в бане мужчин и женщин.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Греческие девушки: holy_mozart

Когда я анонсировал поездку в Грецию, кто-то попросил в комментариях по фотографировать греческих девушек. Я люблю и уважаю своих читателей, поэтому к просьбе отнесся серьезно.

Скажу честно, изначально у меня было иное представление о греческой красоте. Но знаете, чем больше ездишь по свету, тем больше понимаешь, что наши девушки самые красивые!

У меня не было возможности выискивать представителей женского пола, поэтому все фотографии сделаны между делом, из окна автомобиля, издалека, быстро и незаметно. Однако за все путешествие у меня накопилась небольшая коллекция гречанок (или гречек?)

Почти каждый раз, когда я фотографировал очередную диву, наш гид Панайотис хватался за голову и вопрошал: «Ну, кого ты снимаешь!!». А снимал я первых попавшихся, так что судить в предвзятости меня не стоит.

Итак, перейдем непосредственно к фотографиям.

01. Первую девушку зафиксировал на пропускном пункте платной дороги.

02. Город Мецово.

03. Город Янина.

04. Город Превеза. Какая-то олимпийская сборная)

05.

06. Местами полноваты.

07.

08. Местами страшноваты.

09. А вот эта очень даже мила.

10.

11. Вы знаете, что изначально греки были голубоглазыми блондинами?

12. Но затем турки перекрасили всех в брюнетов.

13.

14. Королева бензоколонки.

15. Клиентка заправки. Заправляется по полной.

16. Деловое представительство.

17.

Переносимся на Крит. Сразу скажу, девушки континентальной Греции и острова Крит, очень отличаются. Это бросилось в глаза всем.

18. Город Ретимнон.

19.

20. Похоже, хозяйка одного заведения, где мы пили чай.

21. Официантки заведения.

22.

23.

24. Город Ханья.

25.

26. Стиль.

27. Классика.

28.

29. Эта девушка заметила два фотоаппарата нацеленных из машины на нее, стала позировать)

30.

31.

32.

33.

34.

35. Город Агиос-Николаос.

36.

37.

38.

39. Горд Ирапетра.

40.

Возможно мне не повезло и во время нашего пребывания в Греции все красотки прятались по домам, но у нас всех сложилось мнение, что красивых девушек в Греции не так уж и много как почему-то казалось раньше.

Так что если вам говорят, что вы похожи на гречанку, подумайте, возможно, это не комплимент)

Предыдущие фоторепортажи:Список самых интересных постов журнала

spacespacespacespacespacespace

holy-mozart.livejournal.com

Мужская любовь и спартанские жены: сексуальная жизнь Древней Греции

Греция времен титанов и героев была страной довольно раскрепощенных нравов. Секс царил везде: в подземном мире и подлунном. Боги Древней Греции занимались им далеко не только ради рождения детей — само сотворение Земли было связано с сексом. Но плотской любви предавались не только боги, но и люди… Как они это делали — читай в нашем материале.

d6d7a289a1b67c27e5d720a368af8e33_fitted_740x0

Времена сексуальных свобод Балканского полуострова и прилегающих островов, благодаря известной привязке ко времени Троянской войны, можно определить достаточно точно. Герои эпосов Геракл, Тесей и Ясон жили приблизительно в тринадцатом веке до нашей эры.

Немного о богах и инцесте

Боги Древней Греции нередко вступали в связь со своими родственниками — обычно братьями или сестрами. Впрочем, в начале всего сущего у них было не слишком много вариантов. Например, всем известен миф о Персефоне, которую похищает царь подземного мира Аид, являясь при этом, по совместительству, ее дядей. Но то — боги. Как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

7548064023b8b8f3e50c74d7889d5ee5

Впрочем, есть свидетельства того, что к инцесту в героические времена относились спокойно. Гомер устами Одиссея повествует:

В пышном дворце у Эола двенадцать детей родилися —

Шесть дочерей и шесть сыновей, цветущих здоровьем.

Вырастив их, сыновьям дочерей он в супружество отдал.

Возможно, эти строки говорят нам об отголосках древней традиции.

Позднее, впрочем,подобный обычай стал осуждаться. Противореча Гомеру, Еврипид пишет, что Эол настаивает, чтобы одна из его дочерей, вступив в кровосмесительную связь, совершила самоубийство.

Эдип

Единственный вид инцеста, который всегда осуждался в Древней Греции, — это так называемый вертикальный инцест, сексуальная связь с собственными родителями. Фиванский царь Эдип, по ошибке вступив в связь с собственной матерью, был вынужден ослепить себя.

Брак и измена

В этом вопросе, надо сказать, греки тоже были весьма лояльны. Призвание женщины состояло в том, чтобы родить детей. Если этого не удавалось добиться с мужем — надо было испробовать другие варианты.

Девственность до свадьбы хотя и была желательна, все же не ставилась во главу угла. Известно, что царь Теспий, у которого было 50 незамужних дочерей, всех их предложил Гераклу, чтобы каждая родила ребенка.

bd78a0ca22e29c8e21504c803ce97486

И если эту историю можно отнести исключительно на счет мифологии, то история царя Аристона, который правил в Спарте V века до н.э., сомнений не вызывает. О правителе было известно, что он бесплоден, и когда его третья жена родила ребенка, царь и сам сомневался в своем отцовстве, но в конце концов признал ребенка.

После смерти отца Демарат взошел на престол, но у населения были серьезные сомнения относительно законности такого правителя, а тут еще подкупленная пифия объявила, что Демарат не сын Аристона. Тогда мать Демарата созналась, что в ту ночь под видом супруга к ней в спальню проник призрак божественного героя и зачал ей ребенка. «Ну, тогда хорошо», — успокоились спартанцы и позволили Демарату править Спартой.

Надо сказать, что в героические времена супружеская измена хотя и порицалась патриархально настроенными греками, несмываемым пятном на репутацию жены не ложилась.

Любовь мужчин и юношей

Гомосексуальные связи между мужчинами поощрялись в Греции всех времен, хотя расцвета они достигли во времена афинской демократии. Платон в «Пире» поясняет, что причиной всему то, что при создании богами людей те состояли как бы из двух частей. Так как существо вышло нелепое, боги приняли решение разделить их. Соответственно, у каждого человека есть своя половинка: при этом совсем не обязательно, что второй половинкой мужчины должна быть женщина. Напротив, Платон называл мужчин, падких на женщин,«блудодеями», а женщины этой породы, считал он, распутны.

1cf6061489b8069067e6ead0004f32ed

«Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин,им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей,ибо они от природы самые мужественные».

В Коринфе в VII веке н.э. существовал обычай похищения мальчика взрослым мужчиной. Старший друг вводил подростка в мужской союз, обучал воинскому мастерству и инициировал его сексуальную жизнь. Такие отношения носили вполне почетный характер.

По афинскому обычаю, впрочем, связь с мальчиками считалась недостойной — только с юношами. Мужская проституция хотя и существовала, по закону свободнорожденный афинянин таким делом заниматься не мог. Это считалось уделом иностранцев и метеков.

1b68051a541d8a50fb07916a2d38b521

Некоторые философы древности под конец жизни пересмотрели свою позицию относительно этого вопроса, так Платон в своих «Законах» настаивал на том, что сексуальной связи между мужчинами и юношами быть не должно — только духовная. Как бы там ни было, мужская любовь считалась гораздо более чистой и искренней, чем женская. Лукиан Самосатский во II веке н.э. писал, что женская любовь нужна только как«обеспечение необходимой преемственности рода человеческого».

a78dd7d820181cf441de6f6a348b613b

Что до женской однополой любви в Древней Греции, то об этом мало что известно. Например, греки чтили поэтессу Сапфо, но она была скорее исключением из правил,«десятой музой». Лесбийская любовь, как и вообще отношения женщин, в интересы греков не входила.

Нравы Спарты

Спарту можно вынести в отдельную историю, потому как ее нравы сильно отличались от нравов остальной Греции. Законы Спарты сформировались под влиянием полумифического законодателя Ликурга между X и VIII веком до н.э.

2ad07778c1c6458cdf9c94e2ba2c2b02

В обязанности каждого спартанца входило произвести здоровое крепкое потомство. Для того, чтобы соблазнить мужчин, устраивали специальные шествия, где девушки выступали обнаженными, демонстрируя свою красоту и силу. Если же мужчина по каким-то причинам не хотел вступать в брак, его не допускали на праздники (а это была важная часть социальной жизни) и заставляли зимой проходить по городу голым, распевая позорную песню.

За невест Ликург запретил давать приданое, чтобы и у бедной, и у богатой девушки был шанс выйти замуж. Семейная жизнь супругов протекала весьма необычно. Вот, что пишет Плутарх:

«Невест брали уводом, но не слишком юных, еще не достигших брачного возраста,а цветущих и созревших. Похищенную принимала так называемая подружка, коротко стригла ей волосы и, нарядив в мужской плащ и обув на ноги сандалии, укладывала одну в темной комнате на подстилке из листьев. Жених, не пьяный, не размякший, но трезвый и как всегда пообедавший за общим столом, входил, распускал ей пояс и, взявши на руки,переносил на ложе. Пробыв с нею недолгое время, он скромно удалялся, чтобы,по обыкновению, лечь спать вместе с прошлыми юношами».

b436b9827f1c40cbceed0c57b3649f2f

Невесте перед первой ночью давали поесть айвы, которая считалась тогда сильнейшим афродизиаком.

И так продолжалось очень долго, пока спартанцу не исполнялось тридцать лет — тогда он мог поселиться с женой и детьми.

241623209fca08e845db4762cfcef644

Ликург считал, что женщины должны принадлежать не мужу, а отечеству. Так, женщина,с разрешения супруга, могла вступать в связь с любым мужчиной, который мог дать здоровое потомство. Ревность же осуждалась и считалась у спартанцев чем-то позорным.

автор:Анастасия Максимова

1gr.tv

Греческие девушки

Когда я анонсировал поездку в Грецию, кто-то попросил в комментариях по фотографировать греческих девушек. Я люблю и уважаю своих читателей, поэтому к просьбе отнесся серьезно.

Скажу честно, изначально у меня было иное представление о греческой красоте. Но знаете, чем больше ездишь по свету, тем больше понимаешь, что наши девушки самые красивые!

У меня не было возможности выискивать представителей женского пола, поэтому все фотографии сделаны между делом, из окна автомобиля, издалека, быстро и незаметно. Однако за все путешествие у меня накопилась небольшая коллекция гречанок (или гречек?)

Почти каждый раз, когда я фотографировал очередную диву, наш гид Панайотис хватался за голову и вопрошал: «Ну, кого ты снимаешь!!». А снимал я первых попавшихся, так что судить в предвзятости меня не стоит.

Итак, перейдем непосредственно к фотографиям.

01. Первую девушку зафиксировал на пропускном пункте платной дороги.

 

02. Город Мецово.

03. Город Янина.

04. Город Превеза. Какая-то олимпийская сборная)

05. 

06. Местами полноваты.

07. 

08. Местами страшноваты.

09. А вот эта очень даже мила.

10.

11. Вы знаете, что изначально греки были голубоглазыми блондинами?

12. Но затем турки перекрасили всех в брюнетов.

13.

14. Королева бензоколонки.

15. Клиентка заправки. Заправляется по полной.

16. Деловое представительство.

17.

Переносимся на Крит. Сразу скажу, девушки континентальной Греции и острова Крит, очень отличаются. Это бросилось в глаза всем.

 

18. Город Ретимнон.

19.

20. Похоже, хозяйка одного заведения, где мы пили чай.

21. Официантки заведения.

22.

23.

24. Город Ханья.

25.

26. Стиль.

27. Классика.

28.

29. Эта девушка заметила два фотоаппарата нацеленных из машины на нее, стала позировать)

30.

31.

32.

33.

34.

35. Город Агиос-Николаос.

36.

37.

38.

39. Горд Ирапетра.

40.

Возможно мне не повезло и во время нашего пребывания в Греции все красотки прятались по домам, но у нас всех сложилось мнение, что красивых девушек в Греции не так уж и много как почему-то казалось раньше.

Так что если вам говорят, что вы похожи на гречанку, подумайте, возможно, это не комплимент)

subscribe.ru

Обучение женщин Древней Греции: VIKENT.RU

Обучение женщин в Древней Греции по В.В. Вересаеву

«О положении эллинской женщины в послегомеровский период судят обычно по положению женщины ионийской и особенно афинской.

Положение это было тяжёлое и угнетённое. Девочки воспитывались вместе с мальчиками только до семилетнего возраста, потом их разъединяли. Девочек держали в строгом отдалении от внешнего мира; школ для них не было, грамоте учили редко; дома их обучали преимущественно рукоделиям и домашним работам. Девушка выходила в жизнь с тёмною головою и дряблым телом, ей были глубоко чужды и непонятны все, общественные, умственные и художественные интересы, которыми ярко жил ее современник-мужчина. Жених обыкновенно видел невесту в первый раз на своей свадьбе.

Замужняя женщина могла выходить из дому только с разрешения своего господина-мужа; она не имела права посещать театральных зрелищ; «в пиршественных собраниях (симпозиях) своего мужа женщина не принимала никакого участия, друзья мужа были для нее столь же чужды, как и его общественно-политические интересы. Таким образом, духовный горизонт женщины оставался ограниченным; душевная жизнь хилела, как и телесное здоровье. Постоянное сидение дома обусловливало истощённый вид женщин, а это вызывало обычай румяниться и белиться».

Главнейшая добродетель женщины заключалась в том, чтобы быть как можно менее заметной. Перикл в знаменитой своей надгробной речи, сохранённой Фукидидом, говорит, обращаясь к афинским женщинам: «Ваша величайшая честь должна заключаться вот в чём: старайтесь жить так, чтобы среди мужчин наименьше думали об вас, - всё равно, в хорошую ли сторону, или в дурную».

Такие женщины, понятно, были мало привлекательны для мужчин, и они тяготели к блестящим, образованным гетерам, приезжавшим в Афины из других эллинских стран.

Совсем иное было положение женщин у эолинцев и дорийцев. Обвеянная воздухом и солнцем, выросшая на свободе вступала в жизнь эолийская и дорийская девушка, - с прекрасным, здоровым телом, причастная всем высшим интересам своей страны, как общественным, так и  умственно-художественным.

Плутарх рассказывает: в Спарте старались закалять тело девушек беганием, борьбою, бросанием дисков и копий, чтобы зачатый ребёнок развивался в крепком и здоровом теле, и чтобы сама женщина рожала детей легко и без опасности. Старались искоренять в девушках всякую изнеженность и другие женские свойства. В праздничных процессиях девушки, - как и юноши,- выступали совершенно обнажёнными; на известных праздниках они в нагом виде танцевали и пели на глазах юношей. Однако замечает Плутарх, - в этом обнажении девушек не были ничего постыдного, потому что господствовала стыдливость, и всякая похотливость исключалась. Нагота обращалась, скорее, в невинную привычку и вызывала своего рода соревнование в красоте тела. Соответственно такому отношению к телу, и одежды женщины были здесь совсем другого рода, чем длинные, стесненные одежды иониянок, приспособленные к медленным движениям. Одежды свободно облекали тело, в них можно было двигаться быстро и вольно; боковые разрезы вдоль бёдер делали возможными широко шагать, бегать, прыгать. Поэт Ивик насмешливо называет за это спартанских девушек бедропоказчицами. А Эврипид, отражая взгляды современных ему афинян, в своей трагедии «Андромаха» вкладывает в уста Пелен такой отзыв о спартанских девушках:

Дома покинув с юношами, в волосах  Распущенных и с бёдрами открытыми  В борьбе и в беге участвуют  Противно мне смотреть на них...

Рядом с физическим развитием женщины шло её развитие духовное - в «музыке», т.е. в искусствах муз. На первом плане стояла музыка. В нашем смысле частью она носила религиозный характер, частью светский. В Спарте существовали организованные девичьи хоры. Во главе одного из таких хоров стоял знаменитый поэт Алкман. Сохранился его восторженный отзыв об одной из участниц хора:

Златокудрая Мегалострата, в девах  Блаженная, явила нам  Этот дар сладкогласных Муз.

Приблизительно таково же было воспитание девушек и у эолицев, специально на Лесбосе. Высоко ценилась красота тела, о чем свидетельствует уже упомянутые Каллистеи, - состязания в красоте. Столь же высоко ценилась и физическая ловкость. […]

И очень высоко было поставлено воспитание музическое. На Лесбосе существовал целый ряд своеобразных музыкальных школ: они носили, по-видимому, характер такого же свободного содружества, как школы эллинских философов. Во главе одной из таких музыкально-поэтических школ и стояла Сафо. Слава ее школы гремела по всему тогдашнему культурному миру. Из Греции, из Малой Азии, с островов, Архипелага, - отовсюду к Сафо стекались девушки для музыкального и поэтического образования. Обучались игре на лире, пению, стихосложению, танцам. Составлялись хоры, участвовавшие в религиозной жизни острова. […]

Общение с подругами-ученицами давало Сафо высочайшую радость в её жизни и величавшей горести. Это тесное общение ее с прекрасными девушками на почве глубоких художественных и творческих переживаний носило чрезвычайно своеобразный, нам уже мало понятный характер. Песни Сафо, посвящённые ее ученицам, полны такой жаркой страсти, такой ревнивой влюблённости, что читатель получит от них совершенно определённое впечатление, и увидеть в них проявление самого откровенного «сафического» непотребства».

Вересаев В.В.,  Сафо. Стихотворения и фрагменты, цитируется, в   Сб.: Женщины-звёзды в жизни человечества, Киев-Москва, «Еввролинц», 2003 г., с. 18-20.

 

vikent.ru

Однополая любовь в разных проявлениях :: NoNaMe

Не афишируемая сторона жизни колыбели европейской цивилизации

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях В некоторых греческих обществах (как например в Спарте, Фивах или на Крите) гомосексуальные связи были институционализированы: в Спарте, например, каждому подростку просто полагалось иметь «поклонника», который отвечал за его воспитание и штрафовался за его провинности. В других обществах, и прежде всего в классических Афинах, в отношении к таким связям существовало известное противоречие. С одной стороны, ценности и эстетика любви к юношам широко принимались и практиковались; с другой же стороны, пассивная, «женская» роль в половом акте считалась позорной и недостойной свободного гражданина. В Афинах существовал закон, лишавший гражданской чести (то есть значительной доли гражданских, прежде всего политических, прав) того, кто «отдавал свое тело в разврат». Понятно, что граница между осуждаемым «развратом» и идеализируемой «любовью» была (как впрочем и в наше время) достаточно субъективной. Её проводили по наличию корыстных мотивов; впоследствии философы выдвинули концепцию «платонической любви».

Такой моральной проблемы не видели в отношении неграждан и тем более рабов: существовала мужская проституция и мужские публичные дома. ©Wikipedia

Предупреждение: В посте есть неприличные картинки Античности

----------------------<cut>----------------------

В Древней Греции гомосексуальные отношения и мужская проституция была распространена не менее, чем женская,часто ей даже отдавали предпочтение.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Индивидуальная любовь проявлялась в древности гораздо менее по отношению к гетерам, чем по отношению к лицам того же пола: мужчин – к мальчикам и юношам, женщин – к другим женщинам. В связи с этим развилась обширная гомосексуальная проституция.

Греки без стеснения сбрасывали платье, чтобы бороться и бегать. Даже молодые девушки в Спарте занимались гимнастикой и фехтованием почти нагими. Все большие празднества – олимпийские, пифийские и немейские игры – были «выставкой и триумфом обнаженного тела». Так как греки страстно поклонялись совершенству тела, то они не стыдились во время священных праздников обнажать его перед богами.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Любовь к красоте мужских форм вырабатывалась в гимназиях и в других общественных местах, где толпилась нагая молодежь и где она сообща занималась телесными упражнениями. Во время больших праздников и в театре также представлялась возможность любоваться мужской красотой и силой.

Сами половые признаки тоже были предметом наивного эстетического восхищения.

Поэтому физическое половое наслаждение во всех его проявлениях, даже так называемых «извращенных», было для древних естественным, элементарным.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Этот порок за который в Спарте, по свидетельству Платова и Ксенофонта, подвергали бесчестию, изгнанию и смерти, далеко не везде встречал подобное отношение; так в Эолии и Беотии он не только допускался, но вполне признавался законом. Порок этот был настолько распространен в Халкиде, Эвбее, Хиосе и на островах Архипелага, что названием этих местностей иногда пользовались для образования синонимов глагола paiderastein, заниматься содомией.

Греки видели в педерастии не более, как необычную страсть, особую форму распущенности. Она считалась явлением вполне естественным, почти почетным. Несомненно, что педерастия уживается с самым здоровым умом и с самыми блестящими способностями. Поэты воспели противоестественные связи богов, любовь Миноса к Тезею, Лайля к Хризиппу. Философ — перипатетик Иерононим восхвалял педерастию и "фивский легион", а Агнон — считал вполне естественным существование в Спарте проституции обоих полов до брака

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Мужская проституция пользовалась тогда почти равными правами с женской и достигла таких размеров, о которых в настоящее время невозможно себе представить. Проституированные мальчики и кинеды, встречаются едва ли не чаще в литературе , чем проститутки-женщины.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Как обширна была такого рода проституция уже в V веке, видно из произведений Аристофана, который очень наглядно описывает приставание уличных проституированных мальчишек к мужчинам «с сладкими нашептываниями», чтобы вступить с ними в связь.

«В Александровскую эпоху входит в моду брить лицо, и место бородатых греков занимает поколение с гладкими щеками, которое заботится о том, чтобы искусственно сохранить призрак юношеской нежности лица. Туалетное искусство, окрашивание волос в светлую краску, искусственное украшение волос, разрисовывание бровей, приготовление тонких косметических средств и мазей – все это культивируется с большой тщательностью. Не только женщины, но и мужчины стараются при помощи таких средств прийти на помощь природе… Таким образом, в массе греки того времени были изнеженны и женственны».

Едва ли в древности существовал другой класс людей с такой характерной наружностью, как проституированные мужчины, тип которых все сатирики и физиогномики описывают совершенно одинаково. По Лукиану, существовала поговорка, что легче спрятать под мышкой пять слонов, чем одного кинеда, настолько он типичен по костюму, походке, взгляду, голосу, изогнутой шее, румянам и т. д.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Волосы они носили либо длинными локонами, или же причесывали в искусную прическу. При помощи раскаленного железа кинеды точно так же завивали волосы, как проститутки.

Большинство проституированных мужчин старались при помощи искусственного удаления волос походить на юношей или мальчиков.Говорили они обычно хоть и тонким, но в то же время хриплым и визгливым, неестественным и дрожащим голосом. Но наиболее характерной была походка. Собственно типичным в ней было сладострастное движение бедер, вероятно, в подражание аналогичной походке у проституток.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Они в изобилии употребляли пахучие мази и масла и румянились. Уже издалека чувствовались их духи. В качестве благовонной мази употребляли обыкновенно нард. Благодаря блестящим от черной мази волосам кинеда можно было различить уже издали.

Подобно проституткам, мужчины старались обращать на себя внимание дорогой, пестрой одеждой и золотыми украшениями. Эсхин говорит о «нарядных верхних одеждах» и «нежных нижних одеждах» кинедов, симулировавших женское платье.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявленияхЗаяц — типичный подарок за любовь

Cимпосион(Symposion)

Это дружеские мужские пирушки — туда допускались гетеры и авлетриды, Там же присутствовали и юноши-виночерпии, музыканты, танцоры и проститутки.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Призывные звуки для приманки клиентов были различны в разных городах. В Тарсе звук, которым эти гомосексуальные «дневные сонливцы», по выражению Дио, привлекали своих клиентов, похож был на храп, причем они издавали его как на улицах, базарах, у театра и в палестрах, так и в борделях. «То был дикий, отвратительный звук, музыка, которая начиналась вместе с рассветом».

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявленияхДревняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Вот что пишет Дион Хризостом (Златоуст): «...Эти люди — самое тяжкое бесчестье для отечества и должны были бы изгнать их из страны, как следовало бы изгнать их отовсюду. Закон грозит им всевозможными карами, отдает их всеобщему презрению и, тем не менее, их встречаешь везде и всюду. Этим порокам заразились и мальчики и юноши. Они еще не потеряли целомудрия, но приучились смотреть на этот порок, как на вещь почти обыкновенную; и хотя они еще удерживаются от поступков, но уже сильно желают их».

Обслуживающие симпосион юноши: виночерпии, приглашаемые музыканты, флейтисты, танцоры- также как гетеры и авлетриды- свободно предлагались в качестве сексуальных партнеров.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Гомер никогда не упоминает о каких бы то ни было педерастических отношениях. Но уже Солон описывает педерастию как безобидную радость юности, и в цветущую эпоху Эллады такие мужи, как Эсхил, Софокл, Сократ и Платон, были педерастами.

Характер этих отношений своеобразен; качества мужчины, его геройство через посредство любви передаются любимому мальчику. Поэтому общество считает желательным, а государство даже настаивает, чтобы выдающиеся мужчины любили мальчиков; поэтому мальчики предлагают себя героям. Для мальчика считалось позором не найти себе возлюбленного, и считалось за честь – которую на Крите праздновали и публично, и в семье, – если мальчик приобретал любовь уважаемого возлюбленного и торжественно соединялся с ним.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

«Цвет юности двенадцатилетнего мальчика, поистине желанен, но в тринадцать лет он еще более восхитителен. Еще слаще цветок любви, расцветающий в четырнадцать лет, а к пятнадцати его очарование возрастает. Шестнадцать лет — это божественный возраст». — пишет Страбон, греческий ученый той поры.

Благодаря войнам, похищению и обширной торговле рабами, а также чрезвычайно частому подкидыванию детей, тысячи мальчиков и девочек попадали в рабство. Число их в отдельных городах в несколько раз превосходило число свободных граждан.

Согласно взглядам, которые разделялись даже такими людьми, как Платон и Аристотель, рабы считались, по сравнению со свободными людьми, низшими существами, порочными от рождения. За исключением лишения жизни, которое могло быть произведено только по решению суда, рабы находились в полном распоряжении своих господ, которым разрешено было какое угодно дурное обращение с ними.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Сводники скупали похищенных пиратами или во время войны мальчиков и девочек, для этой же цели воспитывались и продавались подкидыши.

Кроме рабов, проституцией занимались также многие вольноотпущенники. Число же вполне свободных лиц этой древнейшей профессии было в Греции невелико, и только во времена императоров они составляли более значительный контингент.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Рабов-мальчиков готовили для этой цели уже с ранней юности, подобно тому, как это делалось и с рабынями, предназначенными для проституции. Многим удавалось впоследствии благодаря какому-нибудь любовнику выкупить себя на свободу и достигнуть высокого положения.

Рабы были лишены известных прав и достоинств граждан. Так, аттические рабы исключены были из общества мальчиков и не имели права заниматься упражнениями в гимназиях, а все вообще греческие рабы были неправоспособны.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Юноши-виночерпии

Ввоз иностранных рабов был поистине колоссальный. Их отделяли по национальности и цвету, чтобы у всех была одинаково гладкая кожа, равной длины первый пушок, одинакового качества волосы на голове, чтобы ни один, имеющий ровные волосы, не замешался среди курчавых». Особенной любовью пользовались проституированные мужчины из Египта. Они были известны своими едкими, циничными остротами и находчивостью.

Среди проституток мужского пола различали две категории, высший и низший класс. К первому принадлежали прежде всего музыкально образованные проституированные мальчики, цитристы и лирники, танцоры, актеры и т. п.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявленияхЮноши и мальчики-артисты

Оплата услуг

Место для проституированных мужчин находилось обыкновенно в древних городах там же, где и для проституток. Затем, для завязывания знакомства и сношений служили также места собраний мужчин: аптекарские лавочки, лавочки для мазей, парикмахерские, лавочки для игры в кости и других игр, меняльные лавочки, мастерские, бани, школы, гимназии и палестры, театры и храмы.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

К услугам мужской проституции существовали собственные бордели. Мальчики стояли перед ними голыми и без стеснения позволяли осматривать себя.

Наконец, и женские бордели были доступны для проституированных мужчин и их клиентов как места для свиданий. Проститутки отдавали им внаймы свои кельи на время.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявленияхМешочек с монетами Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявленияхЗаяц — плата за любовь Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Самый популярный подарок — петух

Петух часто изображался на вазах, как любовный подарок мужчины выбранному юноше

Как и у женских проституток, за первое сношение платили особенно дорого.

Первоначально гомосексуальная любовь распространялась у греков только на мальчиков-подростков, не достигших еще полного развития половой зрелости. С началом роста бороды и волос на половых частях мальчики переставали быть предметом эстетического поклонения и чувственных вожделений. С другой стороны, непривлекательным считался также и чересчур незрелый мальчик.

Низшую границу представлял приблизительно возраст в двенадцать лет, а высшую – в восемнадцать. Во всяком случае, подросток возбуждал всего больше желаний. А потому, перейдя за этот возраст, мальчики должны были, если они желали и впредь сохранить свою клиентуру, искусственными мерами (удалением волос и т. п.) поддерживать соответственный вид, чтобы обманывать клиентов.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявленияхЮноша держит в руках мешочек с орехами- подарок за любовь

Мальчики от 12 до 18 лет употреблялись только как пассивные педерасты, между тем как более взрослые проституированные мужчины служили для взаимного удовлетворения. Во всяком случае, число таких мальчиков и мужчин было отнюдь не меньше, а может быть даже, и больше числа женщин-проституток.

При всеобщем распространении в древности любви к мужчинам клиенты мужской проституции принадлежали ко всем слоям общества, начиная с самых высших и кончая рабами.

Бичуемая уже Аристофаном проституция рожденных свободными мальчиков, даже из знатных фамилий, встречалась во времена империи довольно часто- даже сыновья знатных отцов продавали себя за подарки и что мальчики в школах взаимно поощряли друг друга к проституции, так что этих юношей уже незачем было развращать.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Иногда возлюбленные, даже принадлежавшие к рабскому сословию, часто до такой степени были господами своих богатых любовников, что это позволяет говорить о мазохизме со стороны последних.

Величайшие люди Греции находились во власти этой дикой страсти к мальчикам, герой Греции, Эраминанд, был любовником своих солдат, и когда он пал на поле битвы при Матинее, два верных солдата, бывшие его любовники, от отчаяния пронзили свои тела мечом.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Даже сам Александр Великий любил только мужчин, и даже до такой степени, что было трудно заставить его принять меры предосторожности, необходимые для упрочнения его славы, солдаты Александра краснели от того, что этот царь делал с евнухом Багоасом.

В десятой беседе гетер Лукиана описан киник Аристенет, который произносит добродетельные речи и предостерегает своих молодых учеников от сношений с гетерами, потому что он закоренелый педераст и хочет сохранить наиболее красивых юношей для самого себя.

Сенека говорит о большинстве философов-педерастов, что они проповедуют свой собственный позор. «Когда слышишь их громовые речи, невольно думаешь, что они делают признания относительно самих себя».

Еще более, чем половое лицемерие, развитию проституции способствовала мизогиния, женоненавистничество. Она представляет, главным образом, продукт греческой культуры и связана с полным исключением женщин из общественной жизни, которое может быть доказано уже во время Гомера, и с уже очень рано распространенным взглядом, что природа женщины сама по себе есть зло.

Ряд убийств известных тиранов красивыми мальчиками, которые были с ними в гомосексуальных отношениях, привело к тому, что педерастия приобрела политический оттенок, репутацию любви к свободе, которая возвышала ее в глазах афинян.

Тайные клубы, которые, естественно, были в то же время местами для занятий мужской проституцией, устраивали гомосексуальные оргии самого развратного характера в тайных собраниях, на которые допускались одни только мужчины. Такие клубы педерастов существовали уже тогда в Коринфе и Афинах.

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Рабыни или рабы, которые продавались и отдавались торговцами внаймы, были частью военнопленными, частью же это были люди, похищенные в детстве и воспитанные затем для целей проституции. Так часто бывало с брошенными детьми. Таким образом, античная торговля девушками не испытывала недостатка в «товаре» и достигла обширных размеров.

Место продажи девушек и мальчиков, предназначенных для проституции, находилось в центре обращения города – на рынке. Они позорно выставлялись здесь в грязных, уже издали видных лавчонках, где и продавались. Предназначенные для продажи рабы и рабыни выставлялись публично совершенно голыми на вращающейся подставке или на каменной плите, и их можно было без стеснения осматривать и ощупывать с головы до пят.

Гомосексуализм в современном понимании, то есть связь между двумя мужчинами примерно одного возраста, в это время встречалась редко, а половые сношения с мальчиком, не достигшим подросткового возраста, были вообще наказуемы.

В начале VI века до н. э.Солон постановил карать смертной казнью любого взрослого мужчину, обнаруженного в помещении школы для мальчиков, не достигших подросткового возраста, не имевшего на то разрешения.

Первые законодатели Греции, Дракон, Солон и др., прилагали все старания к подавлению гибельных последствий противоестественной любви и особенно заботились о защите детей от покушения взрослых. Были установлены самые суровые наказания за проституирование свободнорожденного ребенка или женщины.

Для участия детей в празднествах Вакха закон устанавливает возраст не менее 14 лет, т.е. возраст наступления зрелости. По мысли законодателя ребенок должен получить хорошее воспитание и дать полезного отечеству гражданина. Но если природные свойства с самого начала испорчены порочным воспитанием, то, выросши, дети могут превратиться только в испорченных граждан.

Далее, Эсхин напоминает судьям закон против мужчин, которые сами занимаются проституцией; закон этот гласит: «Кто из афинских граждан занимается развратом для удовольствия других, не может быть избран в число архонтов; он не может быть жрецом, не может выступать на суде, не может быть должностным лицом ни в городе, ни вне его, ни по жребию, ни но избранию, он не может быть вестником или послом на войне. Он лишен права участия в сенате и права голоса в народном собрании».Все эти предосторожности, принятые законодателем, показывают, как сильно было тяготение греков к противоестественному пороку.

Но, несмотря на всю суровость законов, Афины прославились своей педерастией и педофилией.

В Спарте, на греческом острове Эвбея и в беотийском городе Фивы она была напрямую связана с военными успехами, считаясь одним из признаков доблести. Как говорил Платон, «горстка любящих и возлюбленных, сражавшихся плечом к плечу, могла победить целую армию. Для любовника было невозможным бросить оружие и бежать из рядов воинов на глазах у своего возлюбленного. Он предпочтет тысячу раз умереть, чем подвергнуться такому унижению… Самых трусливых воодушевлял бог любви, и они становились равными любому смельчаку».

Знаменитый «Священный отряд» фиванцев состоял из 150 пар, связавших себя узами преданности и от того сражающимися друг за друга с чрезвычайной отвагой. В битве при Херонее, положившей конец независимости Греции, «Священный отряд» пал в полном составе, вызвав восхищение их противника — Филиппа Македонского(отца Александра Великого).

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявленияхПамятник погибшим воинам «Священного отряда»

После битвы Филипп, осматривая трупы, оказался на том месте, где в полном вооружении, грудью встретив удары македонских копий, лежали все триста мужей, и на его вопрос ему ответили, что это отряд любовников и возлюбленных; царь заплакал и промолвил: «Да погибнут злою смертью подозревающие их в том, что они были виновниками или соучастниками чего бы то ни было позорного».

Немного мифологии: Зевс и Ганимед

Ганимед был украден по приказу Зевса, был у него виночерпием и исполнял по отношению к Зевсу (Юпитеру) недвусмысленные обязанности, которые в настоящее время не были бы предметом восхваления.

Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях

Зевс и Ганимед — сцены с петухом

Вот времена, вот нравы!О времена, о нравы!

txapela.ru


Смотрите также