Реконструировано лицо древней перуанской королевы: видео. Перуанец из древних
«Древнейшая диковина в Перу». Тайны древних цивилизаций
«Древнейшая диковина в Перу»
В 1549 году Педро де Сьеза де Леон, испанский конквистадор и первый историк Перу, выехал из недавно основанного го-Рода Лима в глубь континента, к Андскому хребту. Он отправился на поиски Тиауанако, слухи о котором достигли испанских завоевателей. Сьеза де Леон не был разочарован.
«Тиуанака (так в тексте)… славится своими величественными строениями, которые, без сомнения, замечательны на вид. Одно из них… выглядит как холм, воздвигнутый людьми на огромных каменных плитах. За этим холмом расположены два каменных идола, похожих на людей, с превосходно вырезанными чертами, выдающими работу искусного художника или мастера. Они так велики, что кажутся настоящими гигантами… Мы не знаем, кем были строители этих каменных зданий и мощных крепостей и сколько времени прошло с тех пор. В полной сохранности находится лишь стена из плотно подогнанных камней, должно быть, возведенная много веков назад. Некоторые камни очень древние и побиты непогодой, а другие столь велики, что поневоле удивляешься, как человеческие руки могли перенести их туда, где они теперь находятся… По-моему, это древнейшая диковина во всем Перу… Я спрашивал туземцев, были ли эти здания построены во времена инков. Они посмеялись над вопросом, повторяя мои слова, а потом сказали, что все это было построено до прихода инков, но они не могут ни сказать, ни даже предположить, кто все это построил».
Другим испанцам, которые пытались узнать, кем были древние строители, повезло не больше, чем Сьеза де Леону. Иезуитский священник Бернабе Кобо, писавший в начале XVII века, пришел к выводу, что Тиауанако был построен исчезнувшей расой великанов.
К середине XIX века Тиауанако превратился в место паломничества богатых путешественников из Европы, которым казалось невероятным, что предки индейцев аймара, ныне добывающих скудное пропитание на бесплодной равнине, могли построить нечто столь величественное. Французский граф Франсис де Кастельно был особенно непреклонен в этом отношении:
«Говорят, что эти монументы (Тиауанако) были построены индейцами аймара, чья цивилизация некогда достигала еще больших высот, нежели даже империя инков. Однако строения в Тиауанако выглядят незавершенными. Вероятно, они принадлежат культуре, не оставившей других следов и внезапно исчезнувшей в результате некоего катастрофического события, воспоминания о котором не сохранились в памяти скудоумных племен, ныне населяющих эту местность».
Вскоре после визита де Кастельно начались археологические работы, включавшие раскопки и систематическое описание руин Тиауанако. Первые более или менее точные рисунки были выполнены американцем Эфраимом Скуайером, который в молодости раскопал большое количество погребальных курганов в долине Миссисипи (см. «Вступление» к разделу «Земные узоры»), а теперь находился на дипломатической службе в Центральной Америке. Он посетил Тиауанако в 1878 году и составил план главных монументов в центральном районе города.
Самой крупной структурой был искусственный холм, отмеченный еще Сьеза де Леоном и называемый «Крепостью» во времена Скуайера. При высоте более 50 футов он имел размеры примерно 650 на 600 футов у основания; в центре этого кургана находился огромный внутренний двор, заглубленный почти до основания. Вокруг «Крепости» (сейчас она называется Акапана) располагалось несколько храмов, курганов меньшего размера и площадей. Все здания были построены из огромных камней, скрепленных медными скобами.
Скуайер также оставил первый подробный рисунок полуразрушенных монументальных Ворот Солнца, высеченных из Цельного каменного блока весом около 10 тонн. Над входом была вырезана центральная фигура - возможно, бог Виракоча из инкского пантеона - по обе стороны от которого располагались меньшие фигуры бегущих людей и животных.
Более подробные планы и фотографии Тиауанако были опубликованы немецкими археологами в 1892 году. Их работа привлекла внимание австрийского морского инженера Артура Познански, который приехал в Боливию в 1903 году, после того как попробовал свои силы в управлении каучуковой плантацией в амазонских джунглях. Начиная с 1904 года, Познански предпринял кампанию по детальному картированию главных монументов Тиауанако, сопровождаемую серией незначительных раскопок. Эта работа продолжалась до 1940-х годов, а тем временем американский археолог Уэндел Беннетт выполнил более обширные раскопки среди монументов. В 1932 году Беннетт обнаружил в Подземном Храме самую большую статую, до сих пор открытую в Тиауанако: монолитный каменный блок высотой более 24 футов, покрытый замысловатой резьбой и изображающий элегантную фигуру божества или правителя.
Ранние исследователи Тиауанако сходились в одном: это был не настоящий жилой город, а церемониальный центр с небольшим количеством постоянных обитателей. По заключению Скуайера, сделанному в 1877 году, «…этот район не может снабжать продуктами питания или поддерживать значительное население и определенно не подходит для расположения столицы государства. Тиауанако мог играть роль священного города, положение которого было определено случаем, пророчеством или сновидением, но мне трудно поверить, что здесь находился центр власти».
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
esoterics.wikireading.ru
видео — National Geographic Россия
Гробница, где были обнаружены останки, находится в местечке Эль-Кастильо-де-Уармей, что в четырех часах езды от Лимы, столицы Перу.
Захоронение, относящаяся к индейской культуре Уари, стало настоящей находкой для науки, поскольку, в отличие от других подобных объектов, не была разграблена. До наших дней в полной сохранности дошли золотые серьги, бронзовые топоры, ювелирные изделия, серебряные чаши и многое другое; в общей сложности — 1200 артефактов.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть следующий слайд.
Фото: ROBERT CLARK, NATIONAL GEOGRAPHIC CREATIVE
Фото: ROBERT CLARK, NATIONAL GEOGRAPHIC CREATIVE
Фото: ROBERT CLARK, NATIONAL GEOGRAPHIC CREATIVE
Гробница также содержала останки 58 женщин, зарытых в сидячем положении и одетых в текстиль. Все это свидетельствует о погребении высокопоставленных особ: среди андских культур того времени текстиль считался дороже драгоценных металлов. В стороне от основного погребения располагалась камера, где с еще большими почестями были похоронены три женщины. Рядом с ними, помимо украшений и других ценных вещей, находились золотые инструменты для ткачества, и это дает ученым возможность утверждать, что речь идет о королевском захоронении: в древнем Перу ткачество было занятием дворянок, а золотые инструменты использовали только особы из правящего класса.
Таким образом, Эль-Кастильо-де-Уармей стала первой найденной королевской гробницей культуры Уари, распространенной в Андах 1200 лет назад. Наиболее интересной персоной из числа захороненных была признана женщина, получившая имя Королева Уармей. Она умерла в возрасте около 60 лет. Ее тело находилось в отдельном склепе в окружении ювелирных изделий и других предметов роскоши, в числе которых были церемониальный топор и серебряный бокал.
Читать далее
Судя по состоянию ее костей, она вела сидячий образ жизни и занималась ткачеством. В пользу ее высокого статуса также говорит отсутствие нескольких зубов: это распространенное последствие употребления сладкого кукурузного алкогольного напитка чича, который был разрешен только знати. Более того: к ее погребальной камере был проложен канал, ведущий на поверхность земли. Возле него были найдены остатки чичи. Это означает, что родственники королевы могли приходить к ее могиле и совершать ритуальные возлияния «вместе с ней».
Ведущие авторы исследования, археологи Милош Герш (Miłosz Giersz) из Польши и Роберто Пиментел Нита (Roberto Pimentel Nita) из Перу, захотели узнать, как при жизни выглядела Королева Уармей. Она обратились за помощью к археологу Оскару Нильссону (Oscar Nilsson), специалисту по реконструкциям внешности. Ученый распечатал череп Королевы на 3D-принтере, а затем «нарастил» на него плоть, ориентируясь не только на общие знания об анатомии человека, но и на изображения коренных индейцев, живущих около Эль-Кастильо-де-Уайрми. Для создания прически Нильссон использовал настоящие волосы, купленные на перуанском рынке париков.
Увидеть результат этой работы можно не только на видео. Готовая реконструкция с 15 декабря экспонируется на выставке перуанских экспонатов в Национальном этнографическом музее в Варшаве.
Узнайте, как выглядела «ведьма», погибшая 313 лет назад.
www.nat-geo.ru
Индейцы, их обычаи и культура на территории современного Перу
На территории современного Перу находятся два наиболее значимых города бывшей империи инков – ее столица Куско и Мачу-Пикчу.
Таким образом, именно Перу является страной, где некогда зародилась одна из древнейших и могущественнейших цивилизаций Земли.
Однако если с момента открытия Америки Колумбом и до нынешних дней история ее народов более или менее ясна, то доколумбовая Америка – и едва ли не в первую очередь инки –это настоящий клубок загадок, при решении которых ученым придется в корне пересмотреть сложившуюся систему взглядов на мироустройство.Начать, видимо, стоит с того, что инки не знали колеса.
Тогда каким же образом они сумели воздвигнуть величественные пирамиды, дворцы и храмы, частью сохранившиеся и до нашего времени?
А колоссальная постройка вблизи Тиауанако?Есть предположение, что это – остатки древнего пирса, поскольку за прошедшие с момента возведения этого строения тысячелетия озеро Титикака, как показывают расчетные модели, сместилось на двадцать километров, к нынешним своим границам.
Так вот, пирс это или нет, но составлен он из аккуратно обточенных гранитных глыб, тщательно притертых одна к другой и достигающих в весе 440 тонн.
Кроме того, базальт и гранит, из которых выложен пирс, не могли быть обработаны медными и каменными инструментами, которые встречаются в археологических раскопках на принадлежавших некогда инкам территориях.
А вы знаете как выглядит флаг Перу, и что он символизирует?
Познакомьтесь ближе с древней культурой и достопримечательностями Перу в этой статье
Еще одна загадка – язык племени аймара, это древние индейцы обитавшие на границе территории Перу и Боливии (к слову сказать, некогда являвшейся частью Перу, но отделенной в XIX веке после освобождения от испанского владычества и названной в честь одного из главных поборников латиноамериканской независимости – Боливара).
По мнению лингвистов, язык аймара не претерпел за все время существования каких-либо значительных изменений и сохранился в своем первозданном виде, но не это является его главным достоинством.
Дело в том, что аймара будто бы специально адаптирован под корректность машинного перевода.
Иначе говоря, чтобы добиться практически полной идентичности переведенного текста оригиналу, его нужно сначала перевести программными средствами на язык аймара, и лишь затем – на язык адаптирования.
Конечно, трудно это представить, но транслитированная по такому алгоритму могучая проза Толстого, скажем, и без специального редактирования заиграла бы на арабском, как талантливое письмо Али-ибн-Зайда.
Говоря об истории доколумбовой цивилизации на территории Перу, невозможно обойти вниманием так называемые черные камни Ики.
На этих камнях гравюрно и в деталях (!) запечатлены такие аспекты жизни, как изучение космоса, совершение сложных хирургических операций и даже взаимоотношения человека с ископаемыми ящерами – динозаврами, стегозаврами, птерозаврами и другими.
Детальность, с которой выполнены гравюры, может свидетельствовать либо об использовании компьютерного моделирования при воспроизведении запечатленных сюжетов, либо о том, что выполнены они непосредственными очевидцами и участниками событий.
Центральное место в сюжетах «черных камней» исследователи отводят серии гравюр, изображающих операцию по пересадке сердца и процесс последующей реабилитации пациента.
«Черные камни» археологи находят в древних захоронениях. Есть скептики, готовые признать их более поздней подделкой под старину.
Но имеются компетентные заключения экспертов, свидетельствующие, что окислы, покрывающие поверхность гравюр, по времени относятся к окислам, покрывающим поверхность самих камней.
Проще говоря, если бы гравюры наносились позднее, чем камни были уложены в захоронение, окислы на камнях должны были иметь повреждения.
Хотите познакомиться с историей и культурой Боливии и узнать где она находится?
Здесь вы узнаете, что у этой страны по две столицы, Ла-Пас и Сукре
А в этой статье вы увидите печально известную «дорогу смерти» в Боливии:http://latintour.ru/boliviya/bo-info/doroga-smerti.html
Интересны и похоронные обряды индейских племен обитавших на территории Перу в доколумбовую эпоху.
Своих мертвых они почему-то предпочитали хоронить в могилах, формой напоминающих… бутылки.
Если учесть, что копать приходилось в земле, спекшейся под солнцем до каменной твердости, традиция и вовсе выглядит странной.
Дабы облегчить труд могильщиков, индейцы частенько использовали коллективные захоронения.
Чем больший вес в обществе имел покойный при жизни, тем меньше у него было «соседей» в загробном мире.
Итак, кто же они были, праперуанцы?:
Люди, знавшие богов?
Наследники расы богов?
Осколки какой-то очень древней и развитой цивилизации, о которой не осталось никаких иных свидетельств?
Ученики пришельцев?
Не знавшие плуга и колеса, рыхлившие землю для посадки заостренными палками, они построили исполинские сооружения, некоторые из которых по экспертным оценкам имеют возраст около 10 тысяч лет.
Наверное, в любом случае это были настоящие «дети Солнца» (так переводится название одного из пятидесяти индейских племен, населяющих Перу).
И, как само светило, именем которого они себя окрестили, протянули через века свет знаний. Пока нами не понятых и не разобранных. Пока…