Даосизм древнего китая кратко. Надоело "дрочить кастанедой"? Хочешь, чтобы "сказки о Силе" стали для тебя реальностью? Хочешь узнать, что НА САМОМ ДЕЛЕ имел в виду Кастанеда? Кликни здесь!
Даосизм: основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая. Даосизм древнего китая кратко
основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
В глубинах древнекитайской цивилизации рождено множество не только вещей из материального мира (порох, бумага и т. д.), но и категорий мира идей, философских постулатов и религиозных догм.
За пять веков до нашей эры вместе с конфуцианством и чань-буддизмом оформилось такое течение человеческой мысли, как даосизм. Основные идеи, кратко изложенные в его каноническом тексте - «Дао Дэ Цзин» - периодически становятся актуальными для больших групп людей в разное время, в разных странах.
Истоки учения
Учение о Дао – одно из самых загадочных и таинственных явлений в истории. Недомолвками, иносказаниями, многозначностью наполнены речи даосских мудрецов, мифами и легендами окружена история возникновения даосизма.
Своим первопредком, прародителем, положившим начало многих могущественных династий, китайцы считают Хуан Ди - Жёлтого императора. Сохранились якобы и исторические факты его жизни, существует и его гробница, но в ней находится только часть одеяния, а сам Хуан Ди обрел бессмертие. Среди всего того что подарил китайцам Жёлтый император, и идеи философии даосизма.
У истоков учения стоял и другой мифический персонаж китайской истории – Лао Цзы. Именно его принято считать автором «Дао Дэ Цзин» - того поэтического трактата, где обрёл даосизм основные идеи и понятия. Описание земного бытия Лао Цзы фантастично и похоже на собрание легенд и сказаний.
Биография божества
История жизни другого великого Учителя – Конфуция – известна буквально по годам. Лао Цзы считается его старшим современником, существуют данные древних историков об их личной встрече в 517 году до нашей эры. Будучи старше Конфуция на полвека, мудрец упрекал его в излишней социальной активности, которую тот проявлял, проповедуя даосизм, основные идеи, философия которого отрицают вмешательство в общественную жизнь. В остальных событиях биография этого древнекитайского мудреца реальность утрачивает.
Мать зачала его, проглотив камешек горного хрусталя, и вынашивала в течение 80-ти лет, родив в 604 году до н.э. умудрённым стариком. Имя Лао Цзы многозначно, оно означает в том числе и «Старый Младенец». Его мудрость оформилась за годы службы в императорском книгохранилище. Разочарование в окружающей жизни привело старца к отшельничеству. Он менял имена, избегая чужого внимания. Он звался Ли Эр, Лао Дань, Лао Лай-цзы и в конце концов решил покинуть Китай, «уйдя на Запад».
Главная книга
Это выражение – «уйти на Запад» - означало в те времена смерть, но описание путешествия Лао Цзы содержит детали, придающие ему смысл реального странствования. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями. Мудрец надиктовал, или записал «Дао Дэ Цзин» («Книга о Дао и Дэ») – труд, где определяющие даосизм основные идеи кратко, но ёмко изложены в восемьдесят одном стихе.
До этого Лао Цзы не излагал свои взгляды письменно. Появление «Дао Дэ Цзинь» объясняют тем, что мудрец хотел способствовать большему распространению своих теорий. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Основатель даосизма был не согласен с присущей учению Конфуция интравертностью, направленностью извне. Лао Цзы отрицал главенство власти, значимость ритуалов и традиций в жизни человека. Это не могло не вызывать отрицательного отношения со стороны властей.
О дальнейшей судьбе великого старца существуют потрясающие версии. По одной из них он удалился в Тибет, где стал основателем ламаизма, по другой – уехал в Индию. Там он чудесным образом способствовал рождению Гаутамы или даже сам был Буддой Шакьямуни. Есть даже легенды о путешествиях Лао Цзы в те места, где впоследствии появилась Русь.
Краеугольное понятие – Дао
Понятие Дао часто туманно и неопределимо даже для того, кто исповедует даосизм. Основные идеи кратко описываются такой формулой Лао Цзы: «Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все десять тысяч вещей».
То есть Дао – начало начал, абсолютная общность, пребывающая в вечном движении, как вода, наполняющая всё в этом мире. Это путь, дорога, судьба, закон. Всё в человеке и во всем космосе – порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Различают два Дао. Одно – Дао без имени – имеет визуальный образ дракона или змеи, пожирающих свой хвост. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. Осознать его смысл и назначение человеку не дано. Его удел – Дао с именем – как крохотная чешуйка в шкуре дракона – суть его конечного существования на земле. И главное для каждой личности – слиться с Дао, стать частью вечного вселенского движения.
Взаимосвязь понятий
Вещи и явления, являющиеся частью Дао, несут в себе мягкую, пассивную, темную, женскую силу Инь, содержат активную, твердую, яркую, мужскую силу Янь, насыщаются энергией Ци. Ци, Инь, Янь, взаимодействие этих сил, баланс этих начал в живой и неживой природе определяет ход всех жизненных процессов. Они также являются основополагающими понятиями даосизма.
На регуляции взаимодействия Инь и Янь, насыщении космической энергией Ци основаны практики восточной медицины, гимнастики цигун.
Эти взаимодействия лежат в основе учения об организации среды обитания человека - фен-шуй. Некоторыми школами даосизма это учение не признаётся из-за постулата о невозможности применения общих правил для разных участков пространства и особой индивидуальности каждой личности, уникальности ее Пути.
Отношение к власти и принцип «недеяния» У-вэй
В вопросе отношения к власти и государству обозначается особая разница между такими понятиями, как конфуцианство и даосизм. Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей.
Лучший из правителей - тот, о ком знают, что он есть - и только. Второй – тот, кого любят и кем восхищаются. Третьего – боятся. Худший – тот, кого презирают. Если в стране все хорошо - можно и не знать, кто у руля. Такая версия общественных отношений крайне неудобна для властей.
Эти выводы вытекают из еще одного важного догмата даосизма – принципа «недеяния» (по-китайски – «У-вэй»). Некоторым ученым кажется более корректным другой перевод – «невмешательство». Он вызывает меньше ассоциаций с ничегонеделанием, с ленью, которые являются грехом и в Китае. Но суть следующая: цель и человека, и императора - не мешать своими действиями слиянию с высшей сущностью – Дао, которая сама определяет весь ход событий.
Долгая история
Двадцать пять веков существует эта философия. Изложить описывающие даосизм основные идеи и понятия кратко очень трудно.
Не счесть толкований и разъяснений одних вариантов перевода «Дао Дэ Цзин» - тысячи, а людей, которые смотрят на этот мир глазами даосских мудрецов – миллионы.
загрузка...
worldfb.ru
основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
В глубинах древнекитайской цивилизации рождено множество не только вещей из материального мира (порох, бумага и т. д.), но и категорий мира идей, философских постулатов и религиозных догм.
За пять веков до нашей эры вместе с конфуцианством и чань-буддизмом оформилось такое течение человеческой мысли, как даосизм. Основные идеи, кратко изложенные в его каноническом тексте - «Дао Дэ Цзин» - периодически становятся актуальными для больших групп людей в разное время, в разных странах.
Истоки учения
Учение о Дао – одно из самых загадочных и таинственных явлений в истории. Недомолвками, иносказаниями, многозначностью наполнены речи даосских мудрецов, мифами и легендами окружена история возникновения даосизма.
Своим первопредком, прародителем, положившим начало многих могущественных династий, китайцы считают Хуан Ди - Жёлтого императора. Сохранились якобы и исторические факты его жизни, существует и его гробница, но в ней находится только часть одеяния, а сам Хуан Ди обрел бессмертие. Среди всего того что подарил китайцам Жёлтый император, и идеи философии даосизма.
У истоков учения стоял и другой мифический персонаж китайской истории – Лао Цзы. Именно его принято считать автором «Дао Дэ Цзин» - того поэтического трактата, где обрёл даосизм основные идеи и понятия. Описание земного бытия Лао Цзы фантастично и похоже на собрание легенд и сказаний.
Биография божества
История жизни другого великого Учителя – Конфуция – известна буквально по годам. Лао Цзы считается его старшим современником, существуют данные древних историков об их личной встрече в 517 году до нашей эры. Будучи старше Конфуция на полвека, мудрец упрекал его в излишней социальной активности, которую тот проявлял, проповедуя даосизм, основные идеи, философия которого отрицают вмешательство в общественную жизнь. В остальных событиях биография этого древнекитайского мудреца реальность утрачивает.
Мать зачала его, проглотив камешек горного хрусталя, и вынашивала в течение 80-ти лет, родив в 604 году до н.э. умудрённым стариком. Имя Лао Цзы многозначно, оно означает в том числе и «Старый Младенец». Его мудрость оформилась за годы службы в императорском книгохранилище. Разочарование в окружающей жизни привело старца к отшельничеству. Он менял имена, избегая чужого внимания. Он звался Ли Эр, Лао Дань, Лао Лай-цзы и в конце концов решил покинуть Китай, «уйдя на Запад».
Главная книга
Это выражение – «уйти на Запад» - означало в те времена смерть, но описание путешествия Лао Цзы содержит детали, придающие ему смысл реального странствования. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями. Мудрец надиктовал, или записал «Дао Дэ Цзин» («Книга о Дао и Дэ») – труд, где определяющие даосизм основные идеи кратко, но ёмко изложены в восемьдесят одном стихе.
До этого Лао Цзы не излагал свои взгляды письменно. Появление «Дао Дэ Цзинь» объясняют тем, что мудрец хотел способствовать большему распространению своих теорий. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Основатель даосизма был не согласен с присущей учению Конфуция интравертностью, направленностью извне. Лао Цзы отрицал главенство власти, значимость ритуалов и традиций в жизни человека. Это не могло не вызывать отрицательного отношения со стороны властей.
О дальнейшей судьбе великого старца существуют потрясающие версии. По одной из них он удалился в Тибет, где стал основателем ламаизма, по другой – уехал в Индию. Там он чудесным образом способствовал рождению Гаутамы или даже сам был Буддой Шакьямуни. Есть даже легенды о путешествиях Лао Цзы в те места, где впоследствии появилась Русь.
Краеугольное понятие – Дао
Понятие Дао часто туманно и неопределимо даже для того, кто исповедует даосизм. Основные идеи кратко описываются такой формулой Лао Цзы: «Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все десять тысяч вещей».
То есть Дао – начало начал, абсолютная общность, пребывающая в вечном движении, как вода, наполняющая всё в этом мире. Это путь, дорога, судьба, закон. Всё в человеке и во всем космосе – порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Различают два Дао. Одно – Дао без имени – имеет визуальный образ дракона или змеи, пожирающих свой хвост. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. Осознать его смысл и назначение человеку не дано. Его удел – Дао с именем – как крохотная чешуйка в шкуре дракона – суть его конечного существования на земле. И главное для каждой личности – слиться с Дао, стать частью вечного вселенского движения.
Взаимосвязь понятий
Вещи и явления, являющиеся частью Дао, несут в себе мягкую, пассивную, темную, женскую силу Инь, содержат активную, твердую, яркую, мужскую силу Янь, насыщаются энергией Ци. Ци, Инь, Янь, взаимодействие этих сил, баланс этих начал в живой и неживой природе определяет ход всех жизненных процессов. Они также являются основополагающими понятиями даосизма.
На регуляции взаимодействия Инь и Янь, насыщении космической энергией Ци основаны практики восточной медицины, гимнастики цигун.
Эти взаимодействия лежат в основе учения об организации среды обитания человека - фен-шуй. Некоторыми школами даосизма это учение не признаётся из-за постулата о невозможности применения общих правил для разных участков пространства и особой индивидуальности каждой личности, уникальности ее Пути.
Отношение к власти и принцип «недеяния» У-вэй
В вопросе отношения к власти и государству обозначается особая разница между такими понятиями, как конфуцианство и даосизм. Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей.
Лучший из правителей - тот, о ком знают, что он есть - и только. Второй – тот, кого любят и кем восхищаются. Третьего – боятся. Худший – тот, кого презирают. Если в стране все хорошо - можно и не знать, кто у руля. Такая версия общественных отношений крайне неудобна для властей.
Эти выводы вытекают из еще одного важного догмата даосизма – принципа «недеяния» (по-китайски – «У-вэй»). Некоторым ученым кажется более корректным другой перевод – «невмешательство». Он вызывает меньше ассоциаций с ничегонеделанием, с ленью, которые являются грехом и в Китае. Но суть следующая: цель и человека, и императора - не мешать своими действиями слиянию с высшей сущностью – Дао, которая сама определяет весь ход событий.
Долгая история
Двадцать пять веков существует эта философия. Изложить описывающие даосизм основные идеи и понятия кратко очень трудно.
Не счесть толкований и разъяснений одних вариантов перевода «Дао Дэ Цзин» - тысячи, а людей, которые смотрят на этот мир глазами даосских мудрецов – миллионы.
загрузка...
fjord12.ru
Даосизм: основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
И чем более искусными в релаксации мы станем, тем эффективнее для нас будут техники по управлению вниманием — концентрация и деконцентрация. Мы можем позволить себе релаксацию лишь на первом и на втором этапе дисциплины, то есть в первые 1,5 года. Великая власть — это постоянное беспокойство, а полная власть — это еще и скука. Его орудием является внимание. Благодаря деконцентрации внимания, создающей внутреннюю перспективу, осознание становится одной из фигур, которые можно вычленить. Есть техника, работающая не только с первопричинами всех проблем, но и осуществляющая эту работу на всех уровнях. Даосизм обращает особое внимание на поддержание и сохранение мужской и женской энергий. Чжуан-тзы говорит об этом так: Рассеянная в ней пневма образует великую гармонию кит. Он включен в китайский пантеон как бог неба.
Даосизм это:
В первом его разделе, говорится о двух аспектах Дао: Они проводились для обновления стихий космоса и являли собой как бы алхимическое действо, представленное в виде религиозного ритуала. Она является популярным храмом для даосов в Гонконге и Азии. Именно поэтому приведенные ниже сведения по углубленным занятиям медитацией имеют скорее информационную, а не практическую направленность. В Японии аналогичная практика — каратэ и др.
Даосизм выделял три основных типа бессмертных:
Особенно в этом нуждались императоры и представители знати.
Двоичная система кодирования информации, изобретенная, как утверждает традиция, императором Фуси по разным источникам, — тыс. В даосском пантеоне есть многорукое божество Доу-му, считающееся покровителем алхимиков и врачей. Примечательно, что не только участие, но и присутствие на молебнах дозволено только даосским монахам. Люди стали общаться не только с привычным окружением, но и с представителями других культур. В даосизме гунфу опирается на соблюдение моральных правил. Мужская сексуальность в западных представлениях по-прежнему сосредоточена на ошибочной цели — эякуляции, а не на оргазмической стороне любовного акта.
Древние Заветы даосов взывают к каждому желающему познать истину происходящего,к тем, чьи сердца устали от условностей цивилизации. Внутренняя алхимия бессмертия кит. Здесь же обсуждаются новейшие научные результаты, совпадающие с древними даосскими положениями о важности оргазмов без эякуляции. Другие важные принципы включают в себя » Три сокровища Дао»: Их начертывают кистью, применяя только уставное письмо.
Принято считать, что автором книги Дао дэ цзин является Лао-Цзы. Эта практика является дополнительным источником энергии, и я просто никогда не устаю.
Клин православный
Сила может быть очевидным недостатком. Так как главным при постижении законов Дао является покой, источником которого является пустота, основными помехами в начале пути становятся неконтролируемые чувства, желания и мысли. Глядя на китайские картины с горами может показаться, что горы изображены с неправильно соблюдёнными пропорциями например. В Средние века даосизм разделился на два направления: Высший способ имеет дело с энергиями, силой и свойствами трансцендентного сознания.
Духов часто изображали в виде обычных людей с разными предметами в руках:
Люди видели в нем либо обычного человека, либо даже сумасшедшего, но никак не мудрого. Повторяйте ту же самую процедуру — возбуждение пениса, напряжение мышц и вдыхание. Без одного нет второго. Мы приглашаем читателей вместе с нами познакомиться с даосизмом поближе, чтобы решить для себя вопрос: В большей, чем когда-либо, степени мы оказываемся способны чувствовать, и сложный комплекс «чувствований» воина частично описан самим Кастанедой в его поздних книгах.
Так что сжимайте мочеполовую диафрагму, как если бы вы удерживали полный мочевой пузырь. Духовная жизнь даосов включает в себя медитации, визуализации, гимнастику, дыхательные упражнения и сексуальную практику Вот так появилось представление об индивидуальном «я», которое начало диктовать человеку характер и диапазон его действий Эта цитата говорит о том, что мудрый не спорил с конфуцианством, не противостоял, не боролся. Мы стартуем вместе и весь путь любим друг друга и помогаем друг другу всеми возможными способами.
В таком случае изменение не означает уничтожения чего бы то ни было, а скорее замещение значения, которое мы придаем этим элементам.
И если он видит, что необходимость в решении проблемы отпала, или, хорошо все обдумав, он решает не браться за это дело, то он осознанно принимает решение и ответственность за него о том, что делать ничего не нужно. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Если он тревожится, злится, радуется — он отождествляет себя с этими эмоциональными феноменами.
Возможно, эзотерикам, полагающим, что духовные основы всех религий едины, и расписывающимся в заимствовании этических идей в том числе и из учения Лао-Цзы, близок даосский метод развития духовности через описанные выше действия, но христиане никогда не согласятся быть частью этого «единства», так как малакию христианство считает смертным грехом:
Глядя на китайские картины с горами может показаться, что горы изображены с неправильно соблюдёнными пропорциями например. Об этом свидетельствуют многочисленные храмы и монастыри, где можно увидеть сочетание принципов всех трех китайских религий в настенных надписях и фресках. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями.
Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей. Поэтому данная школа изначально рассчитана на людей с высокими способностями. Всё в человеке и во всем космосе — порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Даосизм. Путь воды. Часть 1
Ниже читатель сможет убедиться в реальных масштабах этого чувства, которое распространяется не только на непосредственную угрозу гибели, но и на значительную область повседневной жизни. Это даже не спорт, это балет, как я уже сказал. … Писания совершаются с помощью слов, а слова происходят из знания; интеллектуалы не знают, что они не устанавливают постоянного пути. Разумеется, все это — как и подготовка к восстанию — было хорошо известно властям.
Даосский мыслитель Ян Чжу придерживался другой крайности, признавая единственной непреложной ценностной категорией личное благо человека; согласно такой позиции, человек должен следовать двум целям:
Глубоким было влияние даосизма и на другие страны дальневосточного культурного ареала: Вместе с тем, в состав даосских эликсиров очень часто входили различные ядовитые вещества ртуть, свинец, мышьяк и др. Сексуальное равновесие является очень важным основанием для построения здоровой физической и эмоциональной жизни, но целью даосов является собрать в конечном счете первичные энергии, управляющие всеми нашими желаниями, эмоциями и мыслями, и очистить их обратно в их первоначальное состояние чистого духа.
Непрекращающийся поток жизненной энергии становится неиссякаю- щим источником внутренней мощи для мастеров боевого искусства. Он провозгласил своей целью свержение существующего строя и замену его царством Великого Равенства; г. Он действует, находясь в состоянии недеяния, что называют недеянием в действии, проявляет ярость при полной невозмутимости, предпочитает интуитивный способ мышления дискурсивному. Таким образом, само явление перестает существовать вне рамок нашего сознания и восприятия, и все, что лежит вне пределов формы, перестает существовать.
Люди стали общаться не только с привычным окружением, но и с представителями других культур. Типовое время цикла созерцания в даосской практике кратно 4-м часам, периоды практик например, ритрита — ти суткам. В целом, как пишет Е. Из поз для созерцания рекомендуются:
Практический даосизм
Великая власть — это постоянное беспокойство, а полная власть — это еще и скука. Также сюда могут попасть новые знания, которые вы осваиваете в данный момент. В рамках даосизма возникает концепция недеяния — отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком. На этом как раз основаны многие популярные психологические методики самовнушения.
На седьмой день Хаос умер.
Наиболее распространены легенды о восьми бессмертных, которые некогда были обыкновенными людьми, а затем, воплотившись в духов, поселились в полном уединении на островах или на высоких горах — там, где их не могли тревожить простые смертные. Дао не есть бытие, не не-бытие. Технике в даосизме придается очень большое значение, но, в сущности, она — лишь метод достижения гармонии с космосом и элемент Пути Дао.
Но достичь этих волшебных островов никто не мог, так как ветры не позволяли к ним приблизиться. Способ, посредством которого даосы рекомендовали верующим переходить от земного существования в мир духов, был очень простым: Поэтому мудрецы не подменяют небесное человеческим. Если предпринимаемые усилия заранее обречены, то действовать вовсе не следует. Наиболее убедительное подтверждение этой сентенции демонстрировала в в. Невмешательство и неприятие этического догматизма Ключевой термин, обозначающий воздержание от активных действий,— ву-вей.
В то же время, вследствие конфессиональных, лингвистических и других различий, одно и то же понятие может иметь разнообразные толкования. Они делают то, что нужно, не следуя при этом никакому плану; им доверяют без разговоров.
Внутренняя алхимия. Даосизм. Уровень 4.3
Однако и в Инь существует Ян и наоборот. В честь божеств и великих героев полководцев, мастеров своего дела, патронов ремесел и т. Возврат в Пустоту можно ощутить, выполняя комплекс тай-цзи цюань стиля вуданг см.
В домах для защиты от злых духов вывешивались амулеты с изображением символов инь и ян в окружении восьми триграмм триграммы — это восемь комбинаций из прерванных инь и сплошных ян линий.
Когда вы почувствуете, что энергия наполнила мозг, сконцентрируйтесь на точке между бровями и поведите ее вниз через нос и нёбо и дальше вниз с языка к горловому центру, сердечному центру, солнечному сплетению и, наконец, к пупку. Основателем даосизма считается Лао — цзы. В настоящее время число их сократилось до двух — утреннего цзаотань гункэ и вечернего ваньтань гункэ. Все вышесказанное подтверждает практичность даосизма, материализующего свои теории в искусстве и повседневной жизни.
В домах делают генеральную уборку, развешивают везде украшения красного цвета считается что они приносят счастье , дарят детям новую одежду и игрушки. С точки зрения метафизики Дао — это безмолвный источник, порождающий все сущее, и одновременно конечная цель любого проявления. Согласно Конфуцию, нравственные нормы должны определяться законными актами, регламентирующими общественное поведение. Закончив эту церемонию, жрецы вставали с колен и совершали обряд жертвоприношения.
Даосские секреты. Совершенствование мужской сексуальной энергии
Затем главный жрец разворачивал подписной лист, громко прочитывал имена жертвователей и молил бога ниспослать им благословение. Это истинный генератор мотивов и целей всей человеческой цивилизации. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. С этого времени она становится духом и посещает небесные обители. Эти требы широко распространены в центральных и южных провинциях КНР, особенно в сельской местности.
Это великое заблуждение [учения] о времени и судьбе имеется ввиду конфуцианство.
Основателем даосизма считается Лао — цзы. Как ему это удавалось? Поэтому даже Бог отказывается от своего всемогущества, чтобы поучаствовать в жизни в подобии человека, рыбы, насекомого или растения, тем самым напоминая нам миф о короле, который пошел скитаться по своей стране, облачившись простолюдином. Именно здесь и используется крестцовая помпа. Принадлежность к определенному роду или семье здесь символизирует ритуалы жизненного цикла и жертвоприношения предкам, а связи человека с обществом — празднование Нового года, ритуалы обновления и многочисленные культы, которые посвящены важнейшим божествам.
Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Люди льнут к нему, как дети, которые потеряли свою мать; они собираются вокруг него, как странники, которые сбились с пути. Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы. Центрируйте свое внимание на своих половых органах и на расширении энергии в пенисе и в мошонке.
Читайте на эту же тему:
carlos.prorabotka.ru
основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
В глубинах древнекитайской цивилизации рождено множество не только вещей из материального мира (порох, бумага и т. д.), но и категорий мира идей, философских постулатов и религиозных догм.
За пять веков до нашей эры вместе с конфуцианством и чань-буддизмом оформилось такое течение человеческой мысли, как даосизм. Основные идеи, кратко изложенные в его каноническом тексте - «Дао Дэ Цзин» - периодически становятся актуальными для больших групп людей в разное время, в разных странах.
Истоки учения
Учение о Дао – одно из самых загадочных и таинственных явлений в истории. Недомолвками, иносказаниями, многозначностью наполнены речи даосских мудрецов, мифами и легендами окружена история возникновения даосизма.
Своим первопредком, прародителем, положившим начало многих могущественных династий, китайцы считают Хуан Ди - Жёлтого императора. Сохранились якобы и исторические факты его жизни, существует и его гробница, но в ней находится только часть одеяния, а сам Хуан Ди обрел бессмертие. Среди всего того что подарил китайцам Жёлтый император, и идеи философии даосизма.
У истоков учения стоял и другой мифический персонаж китайской истории – Лао Цзы. Именно его принято считать автором «Дао Дэ Цзин» - того поэтического трактата, где обрёл даосизм основные идеи и понятия. Описание земного бытия Лао Цзы фантастично и похоже на собрание легенд и сказаний.
Биография божества
История жизни другого великого Учителя – Конфуция – известна буквально по годам. Лао Цзы считается его старшим современником, существуют данные древних историков об их личной встрече в 517 году до нашей эры. Будучи старше Конфуция на полвека, мудрец упрекал его в излишней социальной активности, которую тот проявлял, проповедуя даосизм, основные идеи, философия которого отрицают вмешательство в общественную жизнь. В остальных событиях биография этого древнекитайского мудреца реальность утрачивает.
Мать зачала его, проглотив камешек горного хрусталя, и вынашивала в течение 80-ти лет, родив в 604 году до н.э. умудрённым стариком. Имя Лао Цзы многозначно, оно означает в том числе и «Старый Младенец». Его мудрость оформилась за годы службы в императорском книгохранилище. Разочарование в окружающей жизни привело старца к отшельничеству. Он менял имена, избегая чужого внимания. Он звался Ли Эр, Лао Дань, Лао Лай-цзы и в конце концов решил покинуть Китай, «уйдя на Запад».
Главная книга
Это выражение – «уйти на Запад» - означало в те времена смерть, но описание путешествия Лао Цзы содержит детали, придающие ему смысл реального странствования. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями. Мудрец надиктовал, или записал «Дао Дэ Цзин» («Книга о Дао и Дэ») – труд, где определяющие даосизм основные идеи кратко, но ёмко изложены в восемьдесят одном стихе.
До этого Лао Цзы не излагал свои взгляды письменно. Появление «Дао Дэ Цзинь» объясняют тем, что мудрец хотел способствовать большему распространению своих теорий. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Основатель даосизма был не согласен с присущей учению Конфуция интравертностью, направленностью извне. Лао Цзы отрицал главенство власти, значимость ритуалов и традиций в жизни человека. Это не могло не вызывать отрицательного отношения со стороны властей.
О дальнейшей судьбе великого старца существуют потрясающие версии. По одной из них он удалился в Тибет, где стал основателем ламаизма, по другой – уехал в Индию. Там он чудесным образом способствовал рождению Гаутамы или даже сам был Буддой Шакьямуни. Есть даже легенды о путешествиях Лао Цзы в те места, где впоследствии появилась Русь.
Краеугольное понятие – Дао
Понятие Дао часто туманно и неопределимо даже для того, кто исповедует даосизм. Основные идеи кратко описываются такой формулой Лао Цзы: «Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все десять тысяч вещей».
То есть Дао – начало начал, абсолютная общность, пребывающая в вечном движении, как вода, наполняющая всё в этом мире. Это путь, дорога, судьба, закон. Всё в человеке и во всем космосе – порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Различают два Дао. Одно – Дао без имени – имеет визуальный образ дракона или змеи, пожирающих свой хвост. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. Осознать его смысл и назначение человеку не дано. Его удел – Дао с именем – как крохотная чешуйка в шкуре дракона – суть его конечного существования на земле. И главное для каждой личности – слиться с Дао, стать частью вечного вселенского движения.
Взаимосвязь понятий
Вещи и явления, являющиеся частью Дао, несут в себе мягкую, пассивную, темную, женскую силу Инь, содержат активную, твердую, яркую, мужскую силу Янь, насыщаются энергией Ци. Ци, Инь, Янь, взаимодействие этих сил, баланс этих начал в живой и неживой природе определяет ход всех жизненных процессов. Они также являются основополагающими понятиями даосизма.
На регуляции взаимодействия Инь и Янь, насыщении космической энергией Ци основаны практики восточной медицины, гимнастики цигун.
Эти взаимодействия лежат в основе учения об организации среды обитания человека - фен-шуй. Некоторыми школами даосизма это учение не признаётся из-за постулата о невозможности применения общих правил для разных участков пространства и особой индивидуальности каждой личности, уникальности ее Пути.
Отношение к власти и принцип «недеяния» У-вэй
В вопросе отношения к власти и государству обозначается особая разница между такими понятиями, как конфуцианство и даосизм. Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей.
Лучший из правителей - тот, о ком знают, что он есть - и только. Второй – тот, кого любят и кем восхищаются. Третьего – боятся. Худший – тот, кого презирают. Если в стране все хорошо - можно и не знать, кто у руля. Такая версия общественных отношений крайне неудобна для властей.
Эти выводы вытекают из еще одного важного догмата даосизма – принципа «недеяния» (по-китайски – «У-вэй»). Некоторым ученым кажется более корректным другой перевод – «невмешательство». Он вызывает меньше ассоциаций с ничегонеделанием, с ленью, которые являются грехом и в Китае. Но суть следующая: цель и человека, и императора - не мешать своими действиями слиянию с высшей сущностью – Дао, которая сама определяет весь ход событий.
Долгая история
Двадцать пять веков существует эта философия. Изложить описывающие даосизм основные идеи и понятия кратко очень трудно.
Не счесть толкований и разъяснений одних вариантов перевода «Дао Дэ Цзин» - тысячи, а людей, которые смотрят на этот мир глазами даосских мудрецов – миллионы.
загрузка...
buk-journal.ru
основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
В глубинах древнекитайской цивилизации рождено множество не только вещей из материального мира (порох, бумага и т. д.), но и категорий мира идей, философских постулатов и религиозных догм.
За пять веков до нашей эры вместе с конфуцианством и чань-буддизмом оформилось такое течение человеческой мысли, как даосизм. Основные идеи, кратко изложенные в его каноническом тексте - «Дао Дэ Цзин» - периодически становятся актуальными для больших групп людей в разное время, в разных странах.
Истоки учения
Учение о Дао – одно из самых загадочных и таинственных явлений в истории. Недомолвками, иносказаниями, многозначностью наполнены речи даосских мудрецов, мифами и легендами окружена история возникновения даосизма.
Своим первопредком, прародителем, положившим начало многих могущественных династий, китайцы считают Хуан Ди - Жёлтого императора. Сохранились якобы и исторические факты его жизни, существует и его гробница, но в ней находится только часть одеяния, а сам Хуан Ди обрел бессмертие. Среди всего того что подарил китайцам Жёлтый император, и идеи философии даосизма.
У истоков учения стоял и другой мифический персонаж китайской истории – Лао Цзы. Именно его принято считать автором «Дао Дэ Цзин» - того поэтического трактата, где обрёл даосизм основные идеи и понятия. Описание земного бытия Лао Цзы фантастично и похоже на собрание легенд и сказаний.
Биография божества
История жизни другого великого Учителя – Конфуция – известна буквально по годам. Лао Цзы считается его старшим современником, существуют данные древних историков об их личной встрече в 517 году до нашей эры. Будучи старше Конфуция на полвека, мудрец упрекал его в излишней социальной активности, которую тот проявлял, проповедуя даосизм, основные идеи, философия которого отрицают вмешательство в общественную жизнь. В остальных событиях биография этого древнекитайского мудреца реальность утрачивает.
Мать зачала его, проглотив камешек горного хрусталя, и вынашивала в течение 80-ти лет, родив в 604 году до н.э. умудрённым стариком. Имя Лао Цзы многозначно, оно означает в том числе и «Старый Младенец». Его мудрость оформилась за годы службы в императорском книгохранилище. Разочарование в окружающей жизни привело старца к отшельничеству. Он менял имена, избегая чужого внимания. Он звался Ли Эр, Лао Дань, Лао Лай-цзы и в конце концов решил покинуть Китай, «уйдя на Запад».
Главная книга
Это выражение – «уйти на Запад» - означало в те времена смерть, но описание путешествия Лао Цзы содержит детали, придающие ему смысл реального странствования. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями. Мудрец надиктовал, или записал «Дао Дэ Цзин» («Книга о Дао и Дэ») – труд, где определяющие даосизм основные идеи кратко, но ёмко изложены в восемьдесят одном стихе.
До этого Лао Цзы не излагал свои взгляды письменно. Появление «Дао Дэ Цзинь» объясняют тем, что мудрец хотел способствовать большему распространению своих теорий. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Основатель даосизма был не согласен с присущей учению Конфуция интравертностью, направленностью извне. Лао Цзы отрицал главенство власти, значимость ритуалов и традиций в жизни человека. Это не могло не вызывать отрицательного отношения со стороны властей.
О дальнейшей судьбе великого старца существуют потрясающие версии. По одной из них он удалился в Тибет, где стал основателем ламаизма, по другой – уехал в Индию. Там он чудесным образом способствовал рождению Гаутамы или даже сам был Буддой Шакьямуни. Есть даже легенды о путешествиях Лао Цзы в те места, где впоследствии появилась Русь.
Краеугольное понятие – Дао
Понятие Дао часто туманно и неопределимо даже для того, кто исповедует даосизм. Основные идеи кратко описываются такой формулой Лао Цзы: «Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все десять тысяч вещей».
То есть Дао – начало начал, абсолютная общность, пребывающая в вечном движении, как вода, наполняющая всё в этом мире. Это путь, дорога, судьба, закон. Всё в человеке и во всем космосе – порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Различают два Дао. Одно – Дао без имени – имеет визуальный образ дракона или змеи, пожирающих свой хвост. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. Осознать его смысл и назначение человеку не дано. Его удел – Дао с именем – как крохотная чешуйка в шкуре дракона – суть его конечного существования на земле. И главное для каждой личности – слиться с Дао, стать частью вечного вселенского движения.
Взаимосвязь понятий
Вещи и явления, являющиеся частью Дао, несут в себе мягкую, пассивную, темную, женскую силу Инь, содержат активную, твердую, яркую, мужскую силу Янь, насыщаются энергией Ци. Ци, Инь, Янь, взаимодействие этих сил, баланс этих начал в живой и неживой природе определяет ход всех жизненных процессов. Они также являются основополагающими понятиями даосизма.
На регуляции взаимодействия Инь и Янь, насыщении космической энергией Ци основаны практики восточной медицины, гимнастики цигун.
Эти взаимодействия лежат в основе учения об организации среды обитания человека - фен-шуй. Некоторыми школами даосизма это учение не признаётся из-за постулата о невозможности применения общих правил для разных участков пространства и особой индивидуальности каждой личности, уникальности ее Пути.
Отношение к власти и принцип «недеяния» У-вэй
В вопросе отношения к власти и государству обозначается особая разница между такими понятиями, как конфуцианство и даосизм. Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей.
Лучший из правителей - тот, о ком знают, что он есть - и только. Второй – тот, кого любят и кем восхищаются. Третьего – боятся. Худший – тот, кого презирают. Если в стране все хорошо - можно и не знать, кто у руля. Такая версия общественных отношений крайне неудобна для властей.
Эти выводы вытекают из еще одного важного догмата даосизма – принципа «недеяния» (по-китайски – «У-вэй»). Некоторым ученым кажется более корректным другой перевод – «невмешательство». Он вызывает меньше ассоциаций с ничегонеделанием, с ленью, которые являются грехом и в Китае. Но суть следующая: цель и человека, и императора - не мешать своими действиями слиянию с высшей сущностью – Дао, которая сама определяет весь ход событий.
Долгая история
Двадцать пять веков существует эта философия. Изложить описывающие даосизм основные идеи и понятия кратко очень трудно.
Не счесть толкований и разъяснений одних вариантов перевода «Дао Дэ Цзин» - тысячи, а людей, которые смотрят на этот мир глазами даосских мудрецов – миллионы.
загрузка...
renbow.ru
основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
В глубинах древнекитайской цивилизации рождено множество не только вещей из материального мира (порох, бумага и т. д.), но и категорий мира идей, философских постулатов и религиозных догм.
За пять веков до нашей эры вместе с конфуцианством и чань-буддизмом оформилось такое течение человеческой мысли, как даосизм. Основные идеи, кратко изложенные в его каноническом тексте - «Дао Дэ Цзин» - периодически становятся актуальными для больших групп людей в разное время, в разных странах.
Истоки учения
Учение о Дао – одно из самых загадочных и таинственных явлений в истории. Недомолвками, иносказаниями, многозначностью наполнены речи даосских мудрецов, мифами и легендами окружена история возникновения даосизма.
Своим первопредком, прародителем, положившим начало многих могущественных династий, китайцы считают Хуан Ди - Жёлтого императора. Сохранились якобы и исторические факты его жизни, существует и его гробница, но в ней находится только часть одеяния, а сам Хуан Ди обрел бессмертие. Среди всего того что подарил китайцам Жёлтый император, и идеи философии даосизма.
У истоков учения стоял и другой мифический персонаж китайской истории – Лао Цзы. Именно его принято считать автором «Дао Дэ Цзин» - того поэтического трактата, где обрёл даосизм основные идеи и понятия. Описание земного бытия Лао Цзы фантастично и похоже на собрание легенд и сказаний.
Биография божества
История жизни другого великого Учителя – Конфуция – известна буквально по годам. Лао Цзы считается его старшим современником, существуют данные древних историков об их личной встрече в 517 году до нашей эры. Будучи старше Конфуция на полвека, мудрец упрекал его в излишней социальной активности, которую тот проявлял, проповедуя даосизм, основные идеи, философия которого отрицают вмешательство в общественную жизнь. В остальных событиях биография этого древнекитайского мудреца реальность утрачивает.
Мать зачала его, проглотив камешек горного хрусталя, и вынашивала в течение 80-ти лет, родив в 604 году до н.э. умудрённым стариком. Имя Лао Цзы многозначно, оно означает в том числе и «Старый Младенец». Его мудрость оформилась за годы службы в императорском книгохранилище. Разочарование в окружающей жизни привело старца к отшельничеству. Он менял имена, избегая чужого внимания. Он звался Ли Эр, Лао Дань, Лао Лай-цзы и в конце концов решил покинуть Китай, «уйдя на Запад».
Главная книга
Это выражение – «уйти на Запад» - означало в те времена смерть, но описание путешествия Лао Цзы содержит детали, придающие ему смысл реального странствования. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями. Мудрец надиктовал, или записал «Дао Дэ Цзин» («Книга о Дао и Дэ») – труд, где определяющие даосизм основные идеи кратко, но ёмко изложены в восемьдесят одном стихе.
До этого Лао Цзы не излагал свои взгляды письменно. Появление «Дао Дэ Цзинь» объясняют тем, что мудрец хотел способствовать большему распространению своих теорий. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Основатель даосизма был не согласен с присущей учению Конфуция интравертностью, направленностью извне. Лао Цзы отрицал главенство власти, значимость ритуалов и традиций в жизни человека. Это не могло не вызывать отрицательного отношения со стороны властей.
О дальнейшей судьбе великого старца существуют потрясающие версии. По одной из них он удалился в Тибет, где стал основателем ламаизма, по другой – уехал в Индию. Там он чудесным образом способствовал рождению Гаутамы или даже сам был Буддой Шакьямуни. Есть даже легенды о путешествиях Лао Цзы в те места, где впоследствии появилась Русь.
Краеугольное понятие – Дао
Понятие Дао часто туманно и неопределимо даже для того, кто исповедует даосизм. Основные идеи кратко описываются такой формулой Лао Цзы: «Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все десять тысяч вещей».
То есть Дао – начало начал, абсолютная общность, пребывающая в вечном движении, как вода, наполняющая всё в этом мире. Это путь, дорога, судьба, закон. Всё в человеке и во всем космосе – порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Различают два Дао. Одно – Дао без имени – имеет визуальный образ дракона или змеи, пожирающих свой хвост. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. Осознать его смысл и назначение человеку не дано. Его удел – Дао с именем – как крохотная чешуйка в шкуре дракона – суть его конечного существования на земле. И главное для каждой личности – слиться с Дао, стать частью вечного вселенского движения.
Взаимосвязь понятий
Вещи и явления, являющиеся частью Дао, несут в себе мягкую, пассивную, темную, женскую силу Инь, содержат активную, твердую, яркую, мужскую силу Янь, насыщаются энергией Ци. Ци, Инь, Янь, взаимодействие этих сил, баланс этих начал в живой и неживой природе определяет ход всех жизненных процессов. Они также являются основополагающими понятиями даосизма.
На регуляции взаимодействия Инь и Янь, насыщении космической энергией Ци основаны практики восточной медицины, гимнастики цигун.
Эти взаимодействия лежат в основе учения об организации среды обитания человека - фен-шуй. Некоторыми школами даосизма это учение не признаётся из-за постулата о невозможности применения общих правил для разных участков пространства и особой индивидуальности каждой личности, уникальности ее Пути.
Отношение к власти и принцип «недеяния» У-вэй
В вопросе отношения к власти и государству обозначается особая разница между такими понятиями, как конфуцианство и даосизм. Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей.
Лучший из правителей - тот, о ком знают, что он есть - и только. Второй – тот, кого любят и кем восхищаются. Третьего – боятся. Худший – тот, кого презирают. Если в стране все хорошо - можно и не знать, кто у руля. Такая версия общественных отношений крайне неудобна для властей.
Эти выводы вытекают из еще одного важного догмата даосизма – принципа «недеяния» (по-китайски – «У-вэй»). Некоторым ученым кажется более корректным другой перевод – «невмешательство». Он вызывает меньше ассоциаций с ничегонеделанием, с ленью, которые являются грехом и в Китае. Но суть следующая: цель и человека, и императора - не мешать своими действиями слиянию с высшей сущностью – Дао, которая сама определяет весь ход событий.
Долгая история
Двадцать пять веков существует эта философия. Изложить описывающие даосизм основные идеи и понятия кратко очень трудно.
Не счесть толкований и разъяснений одних вариантов перевода «Дао Дэ Цзин» - тысячи, а людей, которые смотрят на этот мир глазами даосских мудрецов – миллионы.
myupy.ru
основные идеи кратко. Даосизм как философия Древнего Китая
В глубинах древнекитайской цивилизации рождено множество не только вещей из материального мира (порох, бумага и т. д.), но и категорий мира идей, философских постулатов и религиозных догм.
За пять веков до нашей эры вместе с конфуцианством и чань-буддизмом оформилось такое течение человеческой мысли, как даосизм. Основные идеи, кратко изложенные в его каноническом тексте - «Дао Дэ Цзин» - периодически становятся актуальными для больших групп людей в разное время, в разных странах.
Истоки учения
Учение о Дао – одно из самых загадочных и таинственных явлений в истории. Недомолвками, иносказаниями, многозначностью наполнены речи даосских мудрецов, мифами и легендами окружена история возникновения даосизма.
Своим первопредком, прародителем, положившим начало многих могущественных династий, китайцы считают Хуан Ди - Жёлтого императора. Сохранились якобы и исторические факты его жизни, существует и его гробница, но в ней находится только часть одеяния, а сам Хуан Ди обрел бессмертие. Среди всего того что подарил китайцам Жёлтый император, и идеи философии даосизма.
У истоков учения стоял и другой мифический персонаж китайской истории – Лао Цзы. Именно его принято считать автором «Дао Дэ Цзин» - того поэтического трактата, где обрёл даосизм основные идеи и понятия. Описание земного бытия Лао Цзы фантастично и похоже на собрание легенд и сказаний.
Биография божества
История жизни другого великого Учителя – Конфуция – известна буквально по годам. Лао Цзы считается его старшим современником, существуют данные древних историков об их личной встрече в 517 году до нашей эры. Будучи старше Конфуция на полвека, мудрец упрекал его в излишней социальной активности, которую тот проявлял, проповедуя даосизм, основные идеи, философия которого отрицают вмешательство в общественную жизнь. В остальных событиях биография этого древнекитайского мудреца реальность утрачивает.
Мать зачала его, проглотив камешек горного хрусталя, и вынашивала в течение 80-ти лет, родив в 604 году до н.э. умудрённым стариком. Имя Лао Цзы многозначно, оно означает в том числе и «Старый Младенец». Его мудрость оформилась за годы службы в императорском книгохранилище. Разочарование в окружающей жизни привело старца к отшельничеству. Он менял имена, избегая чужого внимания. Он звался Ли Эр, Лао Дань, Лао Лай-цзы и в конце концов решил покинуть Китай, «уйдя на Запад».
Главная книга
Это выражение – «уйти на Запад» - означало в те времена смерть, но описание путешествия Лао Цзы содержит детали, придающие ему смысл реального странствования. Он передвигался на черном буйволе и на границе был остановлен стражником, попросившем мудреца поделиться своими знаниями. Мудрец надиктовал, или записал «Дао Дэ Цзин» («Книга о Дао и Дэ») – труд, где определяющие даосизм основные идеи кратко, но ёмко изложены в восемьдесят одном стихе.
До этого Лао Цзы не излагал свои взгляды письменно. Появление «Дао Дэ Цзинь» объясняют тем, что мудрец хотел способствовать большему распространению своих теорий. Он желал создать альтернативу набирающему популярность конфуцианству. Основатель даосизма был не согласен с присущей учению Конфуция интравертностью, направленностью извне. Лао Цзы отрицал главенство власти, значимость ритуалов и традиций в жизни человека. Это не могло не вызывать отрицательного отношения со стороны властей.
О дальнейшей судьбе великого старца существуют потрясающие версии. По одной из них он удалился в Тибет, где стал основателем ламаизма, по другой – уехал в Индию. Там он чудесным образом способствовал рождению Гаутамы или даже сам был Буддой Шакьямуни. Есть даже легенды о путешествиях Лао Цзы в те места, где впоследствии появилась Русь.
Краеугольное понятие – Дао
Понятие Дао часто туманно и неопределимо даже для того, кто исповедует даосизм. Основные идеи кратко описываются такой формулой Лао Цзы: «Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все десять тысяч вещей».
То есть Дао – начало начал, абсолютная общность, пребывающая в вечном движении, как вода, наполняющая всё в этом мире. Это путь, дорога, судьба, закон. Всё в человеке и во всем космосе – порождение Дао, не может быть вне его и без него.
Различают два Дао. Одно – Дао без имени – имеет визуальный образ дракона или змеи, пожирающих свой хвост. Этот символ, популярный во многих культурах, означает неостановимый и вечный круговорот, движение по спирали времени. Осознать его смысл и назначение человеку не дано. Его удел – Дао с именем – как крохотная чешуйка в шкуре дракона – суть его конечного существования на земле. И главное для каждой личности – слиться с Дао, стать частью вечного вселенского движения.
Взаимосвязь понятий
Вещи и явления, являющиеся частью Дао, несут в себе мягкую, пассивную, темную, женскую силу Инь, содержат активную, твердую, яркую, мужскую силу Янь, насыщаются энергией Ци. Ци, Инь, Янь, взаимодействие этих сил, баланс этих начал в живой и неживой природе определяет ход всех жизненных процессов. Они также являются основополагающими понятиями даосизма.
На регуляции взаимодействия Инь и Янь, насыщении космической энергией Ци основаны практики восточной медицины, гимнастики цигун.
Эти взаимодействия лежат в основе учения об организации среды обитания человека - фен-шуй. Некоторыми школами даосизма это учение не признаётся из-за постулата о невозможности применения общих правил для разных участков пространства и особой индивидуальности каждой личности, уникальности ее Пути.
Отношение к власти и принцип «недеяния» У-вэй
В вопросе отношения к власти и государству обозначается особая разница между такими понятиями, как конфуцианство и даосизм. Основные идеи кратко можно изложить в виде иерархии властителей, исходя из оценки их деятельности по даосской шкале ценностей.
Лучший из правителей - тот, о ком знают, что он есть - и только. Второй – тот, кого любят и кем восхищаются. Третьего – боятся. Худший – тот, кого презирают. Если в стране все хорошо - можно и не знать, кто у руля. Такая версия общественных отношений крайне неудобна для властей.
Эти выводы вытекают из еще одного важного догмата даосизма – принципа «недеяния» (по-китайски – «У-вэй»). Некоторым ученым кажется более корректным другой перевод – «невмешательство». Он вызывает меньше ассоциаций с ничегонеделанием, с ленью, которые являются грехом и в Китае. Но суть следующая: цель и человека, и императора - не мешать своими действиями слиянию с высшей сущностью – Дао, которая сама определяет весь ход событий.
Долгая история
Двадцать пять веков существует эта философия. Изложить описывающие даосизм основные идеи и понятия кратко очень трудно.
Не счесть толкований и разъяснений одних вариантов перевода «Дао Дэ Цзин» - тысячи, а людей, которые смотрят на этот мир глазами даосских мудрецов – миллионы.