Искусство Древнего Египта | Art of Ancient Egypt | (1-я часть). Арт древний египет
Древний Египет | Art`s Animations Wiki
Древний Египет
Обычный
В образе мумии
Первое появление
Последнее появление
Частота появления
Очень редко
Озвучка
Отсутствует
Любимые фразы
ТЫ НЕ ПРОЙДЁШЬ!!!
Древний Египет - один из персонажей Countryballs.
Описание
Древний Египет выглядит как шар с глазами.
В эпизоде История Древнего Египта и в последующих выглядит как белый шар с синим глазом на нём. Носит двойную красно-белую корону.
В эпизоде ПИРАМИДА выглядел в образе мумии с красными глазами и был STRONG.
Появления
Впервые появляется в эпизоде ПИРАМИДА, где был главным злодеем. Подстраивал ловушки для посетителей пирамиды. Под конец выбрался из саркофага и хотел убить Польшу - единственного выжившего. Во время погони не справился со скоростью и вылетел через выход, после чего умер, разбившись с большой большой высоты.
В эпизоде История Древнего Египта был главным героем. Образовался из Верхнего и Нижнего Египтов. Написал иероглифы. Построил Пирамиды. Выбрал Фивы вместо Мемфиса своей столицей. В него вошёл Гигсосы, но ДЕ прогнал его. Торговался с Минойским Критом и Страной Пунт . Собирался воевать с Хоттским царством, но позже заключил с ним мир. В него начали входить Ливия, Ассирия и Персия, но их потом прогнал Македонская империя, из-за чего ДЕ дал корону ему. Позже Македонская империя умер.
В серии Китайская мудрость персы напали на Египет. Египтяне отказывались сдаваться, однако персы взяли кошек, что вынудило египтян сдаться (т.к. они не могли издеваться над священными животными).
Отношения
Польша
Польша пробудил его из саркофага, из-за чего ДЕ хотел убить его. Будь живы Израиль и Непал, он явно также не оказал бы им тёплого приёма.
Персидская Империя
Отношения египтян и персов были вражескими. В сериях История Древнего Египта и Китайская мудрость показывались их войны. Египет также ненавидит персов за подлость. В 28-ой серии Персия пришёл к очень подлому поступку, взяв священных кошек и вынудить египтян сдаться.
ru.belarusball.wikia.com
История искусств
На прошлой неделе, читая лекции в Петербурге, конечно же, зашел в Государственный Эрмитаж. Я уже привык к тому кошмару, который творится в его египетском зале, где экспозиция не менялась с 1970-х, однако на этот раз увиденное превзошло все мои ожидания. По существу (см. фото):
Грязь в витринах египетского зала кошмарная. Для того, чтобы нормально посмотреть или, что еще сложнее, сфотографировать памятник, надо найти такой ракурс, в котором не будут видны ужасающие разводы грязной тряпкой по стеклам, которых, видимо, знаменитый музей не стыдится.
Сверху витрины вообще кошмарны: на них лежит уверенный слой пыли, сквозь который пробивается свет жутких, десятилетия тому назад устаревших светильников. Можно сколько угодно кричать о финансировании и т.д., но за такое отношение к экспозиции в Европе хранителя давно выгнали бы вон.
Свет кошмарен. На великих памятниках – статуе Аменемхета III, знаменитой статуе Клеопатры VII – одном из главных памятников Эрмитажа, его визитке, свет такой тусклый, что памятник смотрится просто черным силуэтом на фоне старых полотнищ цвета детской неожиданности.
Внутри витрин, в частности, за прекрасным бюстом рамессидского царя, по светлому, выгоревшему холсту – отпечатки грязных, испачканных в чем-то коричневом мужских пятерней. Это дико бросается в глаза, но, видимо, никому не стыдно.Знаменитый памятник – триада вельможи Аменемхеба с супругой и матерью находится на выставке в Японии. Думаете, об этом говорит аккуратная табличка с указанием инвентарного номера экспоната и дат изъятия и возвращения? Отнюдь! Прямо на грязную, пятнистую стену ниши, где он стоял, криво наклеена бугристая бумажка с фотографией памятника, с указанием страны, где проходит выставка. Ни корректного названия памятника, ни дат, ни подписи А.О. Большакова – бессовестного, потерявшего всякий стыд хранителя-бракодела там нет.
Жесткие пластмассовые таблички с надписью «не трогать» стоят прямо на саркофагах царицы Нахтбастетру и ее сына Яхмеса, уродуя вид памятников и элементарно царапая поверхность. Думали ли подарившие их Лихтенбергские, что к их дару будет такое отношение?
В углу зала стоит электронный девайс, призванный просвещать публику относительно Египта и коллекции. Фактических ошибок – десятки, причем очень грубых. Например, знаменитый некрополь Саккара, оказывается, находится севернее некрополя Абусир. Это все равно что показать карту, где Питер изображен южнее Москвы! Авторы разработки египетского искусства не знают. И дело не только в том, что тексты дико примитивны и плохо написаны. Они памятники не знают. Знаменитейшая гробница царя Сети I (фото) выдается там за гробницу его внука Мернептаха. Такого много.
Напоминаю: речь идет не о глухом деревенском краеведческом музее речь идет о Эрмитаже! Покинув Египетский зал, решили пройтись в сторону других культур Древнего Востока, памятуя о последних событиях, ИГИЛ* и т.д. На ассирийских рельефах светильники настолько давно умерли, что не держат, видимо, заданную высоту: кое-где лампы висят на уровне середины рельефа, закрывая его от посетителей! Ну и апофеоз: на стене античных памятников Сирии, современников расцвета той самой Пальмиры, одна из плит, которую, видимо, вынимали из стены зала, вновь вставлена в экспозицию. Но как! Она вмазана туда гипсом, прямо по древнему мрамору, причем саму плиту удерживают в стене жуткие ржавые железные крюки, которые… не имеют необходимых прокладок, попросту и наголо впиваясь в мрамор. Думаю, лидеры ИГИЛ*, увидев, были бы рады такому отношению к древним шедеврам в крупнейшем музее России.
И последнее, эмоциональное. Жаль, что на дворе толерантный XXI век, а не II тыс. до н.э. Иначе бы кое-кому давно за такое отношение к работе отрубили бы руки, если бы это была Ассирия, или бы отправили пожизненно трудиться на каменоломни, если бы это был Египет.
* организация запрещена в России
history-of-art.livejournal.com
Древний Египет. Комикс о повседневной жизни египтян
Древний Египет − красиво, загадочно и …немного избито. Особая эстетика древней культуры так прочно вошла в наше сознание, что мы считаем, будто она незыблема, неподвижна и чуточку шаблонна.
Я предлагаю немного расшевелить наше представление о ней и понять, что же это была за среда, где возникли такие незабываемые древние шедевры, как Сфинкс, золотые маски, драгоценности из лазурита и прекрасные изображения давно умерших красавиц…
Статичные позы, симметрия изваяний, геометричность композиции, отстраненные лики царей и богов − все это создает ощущение имперского величия и надменности. Усугубляет ситуацию то, что в основном искусство Египта похоронное. Большинство скульптур, росписей, рельефов и украшений найдено в погребениях фараонов и знатных людей. Нам привычно такое представление: мрачные культы египтян, их неприятная возня с мертвецами…
Видимо, поэтому считается, что искусство этой страны − нечто холодное и величественное, а сами египтяне – странные, угрюмые типы, которые только и делают, что размышляют о смерти, молятся звероподобным богам и борются с недружелюбной природой. Однако это совсем не так! Давайте познакомимся с этими людьми поближе: посмотрим, как они жили, чем занимались, как развлекались и что ели.
Знатные дамы на погребальном банкете
На фресках и рельефах можно рассмотреть такой «комикс» из повседневной жизни египтян. Начнем с девочек. На этой росписи мы видим знатных дам на погребальном банкете. Бросаются в глаза объемные прически (парики), обилие украшений и исключительное изящество женщин. Одеты они в полупрозрачные праздничные наряды, красиво облегающие фигуры. А вот служанки частенько изображаются почти обнаженными − один поясок и украшения. Половые признаки у дам несколько подчеркнуты.
Египтяне никогда не были ханжами. Им была чужда чрезмерная стыдливость: тела они если и прикрывали, то без особой тщательности. Но жена у обычного египтянина обычно была одна (у фараонов могло быть две и больше). Это было связано с тем, что женщины имели собственность, земли и имущество, обладая на них равными с мужчинами юридическими правами. Так не разгуляешься! Однако запросто можно было крутить амуры с полуголыми служанками. И еще у богатеев принято было держать наложниц. В документах − а их сохранилось множество, египтяне были знатными бюрократами − иногда упоминаются две жены, но перечислять могут и умерших жен. Потому что к ним продолжали относиться, как к членами семьи.
Служанка льет в ладони госпожи благовония
Запахи для египтян − это святое! По верованиям этого народа, жизнь входит и выходит через ноздри, а приятные запахи угодны богам. Ароматы, как и чистота тела − признак цивилизованного человека, в противопоставление рабам и простолюдинам. Сохранилась запись о том, как рабочие на постройке пирамид устроили забастовку, потому что им не хватило масла и благовоний. Маслом пользовались в изобилии и мужчины в том числе. В сухом климате Египта без этого очень пересыхала кожа.
Женщины были полноценными членами общества, вполне равноправными. Жену полагалось любить и уважать, к семье и дому древний египтянин относился очень ответственно! Женские божества имели такое же значение, как и мужские, если не более важное (Исида, например). Если мужчина по какой-то причине решал развестись с женой, он должен был вернуть ее в дом ее отца вместе с приданым. Женщина также могла развестись с мужем, если доказывала его мужскую несостоятельность. Впрочем, расходились пары нечасто. У египтян глагол «создать семью» созвучен с «завести дом, хозяйство» − серьезные они были в этом плане люди. Женщина могла оставить сыну или дочери наследство так же, как и отец. Это говорит о том, что имущество, принесенное женихом и невестой, в браке не сливалось воедино.
Культ девственности не прослеживается. Ни в одном из романтических литературных произведений не воспевается девичья чистота и добрачная невинность. Однако очень порицалась связь с чужой женой. Не поощрялись и отношения отца с дочерью, а вот брата с сестрой − пожалуйста!
Судя по многочисленным и разнообразным предметам искусства, оставленным египтянами, можно сделать вывод, что это была эстетствующая нация. Красота была важна для них, в том числе физическая и телесная. Также в почете была стройность, что странно для народов Востока.
Косметикой пользовались и мужчины, и женщины. Особенно «жирно» выделяли глаза. На верхнее веко наносили толстый слой темно-зеленой (почти черной) минеральной краски. Не стоит обвинять мужчин в приверженности к моде метросексуалов, ведь краска защищала их глаза от чрезмерно яркого солнечного света. Представителям сильного пола полагалось быть загорелыми, это говорило о том, что они часто покидают дом и усердно работают. Женщины же от солнца старательно прятались: благородная бледность считалась особенно красивой.
Волосам в Египте придавали большое значение. Вернее, парикам. Не знаю, сбривали ли волосы женщины, но точно известно, что мужчины надевали поверх лысины парик. Вши плодились в жарком климате очень быстро, поэтому натуральной шевелюрой не особенно дорожили. Парики дам представляли собой сложные сооружения, обильно украшенные бусинами или бляхами. А еще их смазывали бараньим жиром вперемешку с благовониями. Со временем жир плавился, и «аромат» постоянно источался. Вот уж не знаю, как египтянам удавалось из превонючего бараньего жира изготавливать нечто приятное!
Выпекание хлебов
Украшения надевали на себя и мужчины, и женщины. Последние носили крупные серьги, множество браслетов, диадемы, ожерелья, и еще что-то наподобие пекторали, в верхней части платья. Не все, однако, было так чудесно в жизни египетской женщины. Уж мы-то знаем: равноправие равноправием, а от домашней работы никто никогда не освободит! Особенно, если вы ни супруга фараона или его министра.
Женщины занимались воспитанием детей, кухней и всем хозяйством. Ткали тоже они. Домашние ткани были более грубыми, а вот для праздничной одежды использовали тончайший лен. Такой тонкий, что он просвечивался. Наиболее часто встречающаяся расцветка – белая, это цвет древнего Египта. На некоторых рисунках мы видим золотистый тон. Видимо, художник таким образом изображал прозрачность ткани. Грудь у женщин очень часто была открыта. На талии нередко носили красный поясок. Мужчины ходили почти обнаженными, только в набедренных повязках. Иногда надевали что-то вроде туник. Праздничные платья у женщин нередко имели очень сложный фасон, с драпировками и гофре. В 1550−1292 годы до н.э., вы можете себе представить?!
Египтяне ходили в гости друг к другу и устраивали банкеты и пиры. Женщины присутствовали на празднествах наравне с мужчинами и делили с ними стол. Если в повседневной пище преобладали лепешки, пиво и фрукты, то на банкетах подавали мясо, вина, сладкие пирожки, молочные продукты. Молоко быстро кисло, поэтому из него делали что-то вроде йогуртов. Повеселиться египтяне любили. Сохранилась масса изображений музыкантов и музыкальных инструментов, а также танцующих людей.
Не всегда для банкетов были веселые поводы. Пиры устраивались и при погребении. Египтяне со всей серьезностью относились к переходу в иной мир. Погребальный цикл составлял не менее 70 дней вместе со всеми ритуалами, мумификацией и сложными обрядами. Естественно, устраивались и поминальные банкеты, на которых присутствовали плакальщицы.
В Египте всегда было золото. Ювелиры были своего рода учителями в древнем мире. Их изделия до сих пор можно было бы смело надевать на любой прием − настолько они красивы, утонченны и сделаны с величайшим вкусом. Для украшений использовалась эмаль, лазурит, янтарь, бирюза, оникс и другие камни.
Мастерская изящных предметов при дворе Аменхотепа Третьего (1400 в до н.э.)
Поражает, насколько разнообразны и изящны изделия египетских мастеров − кажется, их фантазии не было границ! Например, вазы и чаши делали из золота и серебра, лепили из глины и вырезали из разных сортов камней. Довольно сложно дифференцировать египетскую посуду − единого шаблона, устоявшегося стиля просто нет: фейерверк фантазии и бесконечных выразительных форм!
Мебель была вполне «продвинутая» − кровати, полочки, стулья, столы: все, как и сейчас. Жилище обычного египтянина было очень-очень маленьким – комната шесть на шесть метров. Похоже, в ней только спали, а большую часть времени проводили на улице, в тени деревьев. Сложно судить, существовал ли садовый дизайн. На рисунках и барельефах культурные растения расположены в регулярном порядке, но это может быть следствием особой эстетики подобных изображений. Дома вельмож были тоже относительно невелики. Даже дворцы фараонов по нынешним меркам выглядели довольно скромно. Особенно, по сравнению с циклопическими погребальными сооружениями. В строительстве активно использовали глину, изготавливая из нее кирпич-сырец. Также использовали блоки из тесанного камня.
«Имперские» постройки мобилизовали множество жителей страны. Если раньше считалось, что пирамиды строили рабы, то сейчас предполагают, что их создателями были наемные рабочие, которых судя по всему неплохо кормили.
artifex.ru
Искусство Древнего Египта | Art of Ancient Egypt
Искусство Древнего Египта
----------------------<cut>----------------------
275 jpg | 970 ~ 3758 pix | 122,3 mb
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы
txapela.ru
"Древний Египет. Энциклопедия" (АРТ-РОДНИК, 2008) - запись пользователя Александра (id1439643) в сообществе Детские книги в категории познавательные книги, энциклопедии
Возможно, в чьей-то семье подрастает юный египтолог, а кому-то, может быть, не дают покоя египетские приключения Индианы Джонса, а кто-то просто увлечен историей Древнего Востока... Им и посвящена данная масштабная (а в аннотации сообщается, что и первая русскоязычная) энциклопедия.
Составителем и научным редактором выступил Виктор Викторович Солкин - российский историк-египтолог, музеолог, популяризатор египтологии, создатель и руководитель Ассоциации по изучению Древнего Египта "МААТ" (это российская некоммерческая организация, созданная в 2001 году при поддержке Посольства Арабской Республики Египет в России).
Труд проделан огромный, достаточно сказать, что собранная и систематизированная группой ученых под руководством В.В. Солкина информация, посвященная разным аспектам существования Древнего Египта, Египта фараонов, занимает 478 полноценных страниц большеформатной книги, причем, мелким шрифтом.
В книге использовано огромное количество фотографий. Встречаются и развороты, содержащие только текст, но их немного.
Книга представляет собой энциклопедию, поэтому она и выстроена подобным образом - как настоящая энциклопедия: от А до Я. Таким образом, перед авторами не стояла задача беглого, поверхностного знакомства с историей, культурой, религиозным культом и т.д. Древнего Египта, они стремились к большему, о чем свидетельствует, прежде всего, объем представленной информации.
Вот, например, статья, посвященная одному из древнейших египетских городов, - Абидосу. Она занимает практически два полных разворота:
Как и требуют приличия, в книге содержится огромное количество ссылок на использованные источники, которые перечисляются тут же, рядом со статьей, что само по себе удобно, поскольку позволяет еще больше расширить свой кругозор.
Даются необходимые пояснения и ко всем фотографиям.
На фото представлены и относительно современные события и места, например, территория археологических раскопок в Аварисе:
А также реконструкция (фото слева внизу) и карты-схемы:
Материал в энциклопедии излагается серьезно, обстоятельно, но в целом достаточно живо, без лишней наукообразности, так сказать :) Вот кусочек о Клеопатре:
"Однажды утром в 41 году до н.э. к Тарсу подплыл в сопровождении флота военных трирем гигантский корабль с пурпурными парусами. На палубе, усыпанной лепестками роз и лотосов, красивейшие египетские девушки прислуживали царице Египта, которая стояла на носу корабля в облике богини любви, окруженная курящимися благовониями. Антоний был ошеломлен, как и все горожане. Согласно протоколу ему следовало бы пригласить Клеопатру сойти на берег, но она сама дала в честь Антония пышный обед, на котором воин утонул в золоте, пурпуре и хитроумии царицы, вновь без оружия победившей Рим".
О верховном божестве египетского пантеона - Ра: "Миропорядок, установленный Ра в сотворенной им вселенной, зиждется на постоянной борьбе с силами мрака и хаоса. В течение дня Ра плывет на золотой ладье Манеджет и прибывает к великим горам запада, для того чтобы пересесть на ночную черную ладью Месектет и отправиться в далекое путешествие в мир иной; после ожесточенной схватки сил тьмы и сил света победитель Ра вновь появляется на восточном горизонте неба. Ра и его свите в загробном мире противостоит извечный враг - змей хаоса Апоп, собирательный образ врагов Солнца, которые неизменно будут повергнуты и уничтожены".
В конце энциклопедии располагается хронологическая таблица, начиная с додинастического периода и заканчивая римским периодом, что справочно исключительно удобно, поскольку позволяет наметить для себя определенную последовательность и в соответствии с ней изучать книгу.
Так же в конце расположены карты-схемы...
...избранная библиография на русском языке на 3 разворота, список сокращений...
...и именной указатель.
Технические характеристики книги:
Древний Египет. Энциклопедия
Составитель и научный редактор: В.В. Солкин
Издательство: АРТ-РОДНИК, 2008
SBN: 5-9561-0059-1, 978-5-9794-0100-3
Страниц: 480 (Мелованная)
Размеры: 295x238x35 мм
Вес: 2024 грамма (очень тяжелая)
Издание качественное, на белой бумаге, с адекватной цветопередачей.