Жизнь первобытных людей контрольная 5 класс. Контрольная работа "жизнь первобытных людей" 5 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Контрольная работа: Жизнь первобытных людей 5 класс. Жизнь первобытных людей контрольная 5 класс


Контрольная работа "жизнь первобытных людей" 5 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированных материалов для промежуточной аттестации по ____________

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Комплексная работа направлена на выявление у учащихся ____5______ класса достижения планируемых результатов ( предметных и метапредметных)

Документы, определяющие содержание КИМ

Основные подходы к созданию комплексной работы разработаны на основе следующих документов:

______Стандарт_______________

_________Основная программа___

______________Учебно-методический комплект___

Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

Код проверяемых планируемых результатов1

Число заданий в демонстрационном варианте

1.1

4

1.2

2

1.3

6

1.4

2

1.5

1

Для конкретного образовательного учреждения отбор содержания заданий _ осуществлялся _________________________( укажите специфику: учебно-методический комплект, по которому велось обучение, региональные особенности курса и пр.)

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе используются задания ________________2_________ уровней сложности. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

необходимый

9

2

62

повышенный

5

4

38

Итого:

   

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются _______1____балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в _____2_________ балла в соответствии с критериями оценивания, которые приводятся в конце варианта.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет ____4____балла.

В демонстрационном варианте использованы задания разных типов:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, к которому необходимо записать ответ, состоящий из одного слова.

3) Задания с кратким ответом на множественный выбор правильных ответов, в которых учащемуся предлагается выбрать все верные утверждения или объекты из числа предложенных.

4) Задание с кратким ответом на соответствие элементов.

5) Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

(выбрать те типы заданий, которые Вы планируете использовать в тесте)

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: _____Н и П___________(Например, Н – необходимый, П – повышенный.

2) Тип задания: _ВО__КО__РО____________( Например, ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

План демонстрационного варианта работы для проведения процедур оценки качества основного образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся) для учащихся _______5_____ класса

№ зада­ния

Проверяемое умение

(по кодификатору)

Раздел / тема курса

(по кодификатору)

Уровень сложности задания

Тип

задания

Максималь­ный балл за выполнение задания

Пример­ное время выполне­ния

1

1.3.1

1.3

Н

ВО

1

 

2

1.3.2

1.3

П

КО

2

 

3

1.3.4

1.3

Н

КО

2

 

4

1.3.4

1.3

Н

КО

2

 

5

1.4.1

1.4

Н

ВО

1

 

6

1.1.3

1.1

Н

КО

8

 

7

1.4.2

1.4

П

РО

5

 

8

1.5.1

1.5

Н

ВО

2

 

9

1.3.4

1.3

П

КО

3

 

10

1.1.1

1.1

П

КО

2

 

11

1.2.1

1.2

Н

КО

5

 

12

1.1.2

1.1

Н

КО

7

 

13

1.2.1

1.2

Н

КО

3

 

14

1.3.3,

1.1.4

1.3

1.1

П

РО

7

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Жизнь первобытных людей 5 класс

Учитель: Зиновьева Т.М.,

Больше-Ломовисский филиал

МБОУ Пичаевской сош

Тамбовской области

Контрольная работа по теме:

«Жизнь первобытных людей»

(Работа с источниками)

  1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.

Текст 1.

Ступал он трудно по отрогунад ледовитою рекой.Их было раньше,гордых,много,и был последний он такой.Не раз испробованный в буре,сегодня сдал он, как назло.Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело.Он затрубить пытался слабо,чтоб эхо вздрогнуло вдали,но повалился с хрипом набок,и стрелыглубжев бок вошли.Уже над шкурой кто-то трясся,и, занимаясь дележом,умело кто-то резал мясотяжелым каменным ножом.О, знали б люди эти если,что (…), грозен и суров,потомкам будет интереснейвсех исполнительных слонов.И что испытанные в битве,когда он мчался напролом,еще не сдавшиеся бивнихраниться будут под стеклом!..

Текст 2.

… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.

…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна.

Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму.

Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…

Задание 1.

О каком животном говорится в стихотворении?

Задание 2.

Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Задание 3.

Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Задание 4.

Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Задание 5.

Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Задание 6.

Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Задание 7.

Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Задание 8.

Укажите самое сильное животное древнего мира:

а) саблезубый тигр

б) пещерный медведь

в) мамонт

г) шерстистый носорог

Задание 9.

Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:

а) упал метеорит

б) надвинулся ледник

в) были истреблены человеком

г) были вытеснены другими более крупными животными

Задание 10.

Когда вымерли мамонты?

а) 10 тыс. л.н.

б) 20 тыс. л.н.

в) 30 тыс. л.н.

г) 40 тыс. л.н.

Задание 11.

Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:

  1. Что давал огонь первобытным людям?

  2. Как они его сохраняли?

  3. Как человек овладел огнем?

Критерии оценивания

Задание

Умение

Уровень трудности, балл

1

О каком животном говорится в стихотворении?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

1 уровень,

1 балл

2

Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Интерпритация

при использовании сплошного текста

2 уровень,

2 балла

3

Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

3 уровень,

3 балла

4

Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

4 уровень,

4 балла

5

Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Нахождение информации при использовании сплошного текста

3 уровень,

3 балла

6

Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Нахождение информации при использовании сплошного текста

2 уровень,

2 балла

7

Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

5 уровень,

5 баллов

8

Укажите самое сильное животное древнего мира:

а) саблезубый тигр

б) пещерный медведь

в) мамонт

г) шерстистый носорог

Рефлексия

1 уровень,

1 балл

9

Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:

а) упал метеорит

б) надвинулся ледник

в) были истреблены человеком

г) были вытеснены другими более крупными животными

Рефлексия

1 уровень,

1 балл

10

Когда вымерли мамонты?

а) 10 тыс. л.н.

б) 20 тыс. л.н.

в) 30 тыс. л.н.

г) 40 тыс. л.н.

Рефлексия

1 уровень,

1 балл

11

Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:

1)Что давал огонь первобытным людям?

2)Как они его сохраняли?

3)Как человек овладел огнем?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

4 уровень,

4 балла

Итого: 27 баллов

Ответы:

  1. Мамонт

  2. «Их было раньше, гордых, много»; затрубить, всех исполнительных слонов, бивни.

  3. Загонная охота

  4. «Мамонт – могучее животное, и людям было очень трудно с ним справиться, имея лишь дубины, каменные топоры и ножи, копья с каменными наконечниками»

  5. «Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья».

  6. Стрелы, каменный нож, копье, топор с кремневым наконечником.

  7. «Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело».

Лук и стрелы не применялись в охоте на мамонта, они появились позже.

  1. в) мамонт

  2. б) надвинулся ледник

  3. а) 10 тыс. лет назад

  4. а) тепло, возможность приготовления пищи, отпугивал зверей, помогал на охоте

б) костер горел на одном месте много лет, днем и ночью люди поддерживали костры на своих стоянках.

в) Возможно, впервые человек овладел огнем от зажженного в грозу дерева или горящей лавы из вулкана.

Литература

  1. http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/poslednii-mamont/evtushenko-e-a

  2. Евг. Евтушенко. Взмах руки. Стихи.М., 1962.

  3. Я. Вилькин История Лима Великолепного

Минск, 1965

globuss24.ru

Жизнь первобытных людей 5 класс

Здесь Вы можете скачать Контрольная работа: Жизнь первобытных людей 5 класс для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Учитель: Зиновьева Т.М.,

Больше-Ломовисский филиал

МБОУ Пичаевской сош

Тамбовской области

Контрольная работа по теме:

«Жизнь первобытных людей»

(Работа с источниками)

  1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.

Текст 1.

Ступал он трудно по отрогунад ледовитою рекой.Их было раньше,гордых,много,и был последний он такой.Не раз испробованный в буре,сегодня сдал он, как назло.Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело.Он затрубить пытался слабо,чтоб эхо вздрогнуло вдали,но повалился с хрипом набок,и стрелыглубжев бок вошли.Уже над шкурой кто-то трясся,и, занимаясь дележом,умело кто-то резал мясотяжелым каменным ножом.О, знали б люди эти если,что (…), грозен и суров,потомкам будет интереснейвсех исполнительных слонов.И что испытанные в битве,когда он мчался напролом,еще не сдавшиеся бивнихраниться будут под стеклом!..

Текст 2.

… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.

…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна.

Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму.

Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…

Задание 1.

О каком животном говорится в стихотворении?

Задание 2.

Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Задание 3.

Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Задание 4.

Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Задание 5.

Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Задание 6.

Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Задание 7.

Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Задание 8.

Укажите самое сильное животное древнего мира:

а) саблезубый тигр

б) пещерный медведь

в) мамонт

г) шерстистый носорог

Задание 9.

Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:

а) упал метеорит

б) надвинулся ледник

в) были истреблены человеком

г) были вытеснены другими более крупными животными

Задание 10.

Когда вымерли мамонты?

а) 10 тыс. л.н.

б) 20 тыс. л.н.

в) 30 тыс. л.н.

г) 40 тыс. л.н.

Задание 11.

Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:

  1. Что давал огонь первобытным людям?

  2. Как они его сохраняли?

  3. Как человек овладел огнем?

Критерии оценивания

Задание

Умение

Уровень трудности, балл

1

О каком животном говорится в стихотворении?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

1 уровень,

1 балл

2

Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Интерпритация

при использовании сплошного текста

2 уровень,

2 балла

3

Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

3 уровень,

3 балла

4

Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

4 уровень,

4 балла

5

Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Нахождение информации при использовании сплошного текста

3 уровень,

3 балла

6

Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Нахождение информации при использовании сплошного текста

2 уровень,

2 балла

7

Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

5 уровень,

5 баллов

8

Укажите самое сильное животное древнего мира:

а) саблезубый тигр

б) пещерный медведь

в) мамонт

г) шерстистый носорог

Рефлексия

1 уровень,

1 балл

9

Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:

а) упал метеорит

б) надвинулся ледник

в) были истреблены человеком

г) были вытеснены другими более крупными животными

Рефлексия

1 уровень,

1 балл

10

Когда вымерли мамонты?

а) 10 тыс. л.н.

б) 20 тыс. л.н.

в) 30 тыс. л.н.

г) 40 тыс. л.н.

Рефлексия

1 уровень,

1 балл

11

Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:

1)Что давал огонь первобытным людям?

2)Как они его сохраняли?

3)Как человек овладел огнем?

Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста

4 уровень,

4 балла

Итого: 27 баллов

Ответы:

  1. Мамонт

  2. «Их было раньше, гордых, много»; затрубить, всех исполнительных слонов, бивни.

  3. Загонная охота

  4. «Мамонт – могучее животное, и людям было очень трудно с ним справиться, имея лишь дубины, каменные топоры и ножи, копья с каменными наконечниками»

  5. «Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья».

  6. Стрелы, каменный нож, копье, топор с кремневым наконечником.

  7. «Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело».

Лук и стрелы не применялись в охоте на мамонта, они появились позже.

  1. в) мамонт

  2. б) надвинулся ледник

  3. а) 10 тыс. лет назад

  4. а) тепло, возможность приготовления пищи, отпугивал зверей, помогал на охоте

б) костер горел на одном месте много лет, днем и ночью люди поддерживали костры на своих стоянках.

в) Возможно, впервые человек овладел огнем от зажженного в грозу дерева или горящей лавы из вулкана.

Литература

  1. http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/poslednii-mamont/evtushenko-e-a

  2. Евг. Евтушенко. Взмах руки. Стихи.М., 1962.

  3. Я. Вилькин История Лима Великолепного

Минск, 1965

docbase.org


Смотрите также