Театральное искусство первобытных людей. Музыкальное и театральное искусство в жизни первобытного человека. МХК 10 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вопрос: Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей? Театральное искусство первобытных людей


Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей?

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА РАННИХ ЭТАПАХ ПЕРВОБЫТНО­ОБЩИННОГО СТРОЯ Охотничья маскировка - охотничьи пляски - тотемические пляски - развитие образа животного - возникновение образа человека - преображение человека в своего сородича - почитание черепа умершего - превращение черепа в черепную маску - преображение в своего умершего родственника (с целью вернуть его) с помощью маски, костюма и соответсвующего поведения, т. е. передачей характерных особенностей изображаемого (мастер­ство преображения в данном случае осо­бенно ценилось зрителями) . В период распада родового общества элементарное театральное искусство приобретает особые, своеобразные, ха­рактерные для этого периода черты. Зачатки художественного образа в элементарных театральных представле­ниях все более и более усложняются и все более и более становятся созданием твор­ческой фантазии первобытного художни­ка. Появление новой формы мировоззре­ния, так называемого анимизма, вы­зывает к жизни множество самых разнообразных и неизвестных ранее об­разов, образов различных благожела­тельных и злокозненных духов. Борьба между различными силами природы олицетворяется в виде этих двух групп духов, что способствует зарождению кон­фликта в элементарных театральных представлениях. Всеобщее одушевление, в том числе и одушевление маски, спо­собствует возникновению осознанного перевоплощения, что в свою очередь уси­ливает эмоциональность представления. В этот период обнаруживаются зачатки специализации: заниматься театраль­ным искусством и участвовать в пред­ставлениях теперь могут только особен­ные члены общества, объединенные в так называемые тайные союзы. Этот процесс завершается выделением из общества квалифицированного мастера своего де­ла (шамана) , деятельность которого дает все основания говорить о зачатках про­фессионализации. Элементы театрального искусства по форме становятся теперь настолько сложными, что для своего освоения тре­буют отныне длительной подготовки, ко­торая осуществляется или специальны­ми людьми в «школе» тайного союза, или путем передачи своего умения по наслед­ству у шаманов.

shpora.org

Музыкальное и театральное искусство в жизни первобытного человека. МХК 10 класс

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Музыкальное и театральное искусство первобытного человека Подготовила Ученица 10 класса AПисанец Кристина ГБОУ СОШ 633 Учитель Кириллова О. А.2015-2016 уч. год Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». Но, как же возник этот вид искусства? Еще в прошлом веке, одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи; другие относили ее истоки к пению птиц и голосам животных; третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д. В возникновении песни и музыки большое значение имели ритмы трудовых процессов и то обстоятельство, что музыкально-песенное сопровождение помогало организации коллективного труда. Музыка входила в игры первобытных людей как непременная составная часть. Она была неотделима от слов песен, от движений, от пляски. В играх первобытных людей были слиты в одно целое зачатки различных видов искусства — поэзии, музыки, танца, театрального действия, которые впоследствии обособились и стали развиваться независимо. Постепенно люди научились отбирать из огромного количества звуков и шумов звуки музыкальные, научились осознавать их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Музыканты. Роспись древнегреческой вазы. Ритм раньше всех других элементов получил развитие в первобытном музыкальном искусстве. Первобытная музыка помогала людям найти ритм в работе. Мелодически бедная, однообразная, эта музыка в то же время была удивительно сложной и разнообразной по ритму. Певцы подчеркивали ритм песни ударами в ладоши или притопыванием: это самая древняя форма «пения с сопровождением». Вскоре люди убедились, что куски дерева, камни, раковины при ударе издают более гром кие и разнообразные звуки. Так были изобретены первые музыкальные инструменты. Первобытные музыкальные инструменты — колотушки и погремушки — вызывали удивление и восхищение: их разрешалось держать в руках только вождям и старейшинам племени. После колотушек и погремушек:Самый древний музыкальный инструмент - Иднофон Все дальше развивалось музыкальное со знание человека, и все больше он находил во круг себя источники музыки. Он обнаружил, что туго натянутая тетива лука, если ее тронуть пальцем, издает музыкальный звук; научился извлекать мелодичный свист из стебля тростника или пустой кости животного. Он заметил, что удар по дуплистому дереву вызывает более гулкий звук, чем по здоровому, и понял, что пустота внутри предмета обладает свойством усиливать звук. Так возникли древнейшие музыкальные инструменты — предки современной арфы, флейты, барабана. Ученые относят их изобретение к очень отдаленному периоду каменного века. Люди, составлявшие первобытную общину, заполняли свой досуг играми, изображая в них то, что было самым важным в их жизни. В этих играх были слиты в одно целое зачатки поэзии, музыки, танца, театрального действия и изобразительного искусства. У некоторых народов эти древнейшие формы искусства сохранились до наших дней, но стали, конечно, гораздо богаче и красивее. Греческая богиня мудрости Афина придумала флейту, бог Пан изготовил пастушью дудку, а тем временем индийский бог Нарада изобрёл и подарил людям арфообразный инструмент – вину. Но это только мифы. Муз

weburok.com

Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей?

Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей?

Ответы:

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА РАННИХ ЭТАПАХ ПЕРВОБЫТНО­ОБЩИННОГО СТРОЯ Охотничья маскировка - охотничьи пляски - тотемические пляски - развитие образа животного - возникновение образа человека - преображение человека в своего сородича - почитание черепа умершего - превращение черепа в черепную маску - преображение в своего умершего родственника (с целью вернуть его) с помощью маски, костюма и соответсвующего поведения, т. е. передачей характерных особенностей изображаемого (мастер­ство преображения в данном случае осо­бенно ценилось зрителями) . В период распада родового общества элементарное театральное искусство приобретает особые, своеобразные, ха­рактерные для этого периода черты. Зачатки художественного образа в элементарных театральных представле­ниях все более и более усложняются и все более и более становятся созданием твор­ческой фантазии первобытного художни­ка. Появление новой формы мировоззре­ния, так называемого анимизма, вы­зывает к жизни множество самых разнообразных и неизвестных ранее об­разов, образов различных благожела­тельных и злокозненных духов. Борьба между различными силами природы олицетворяется в виде этих двух групп духов, что способствует зарождению кон­фликта в элементарных театральных представлениях. Всеобщее одушевление, в том числе и одушевление маски, спо­собствует возникновению осознанного перевоплощения, что в свою очередь уси­ливает эмоциональность представления. В этот период обнаруживаются зачатки специализации: заниматься театраль­ным искусством и участвовать в пред­ставлениях теперь могут только особен­ные члены общества, объединенные в так называемые тайные союзы. Этот процесс завершается выделением из общества квалифицированного мастера своего де­ла (шамана) , деятельность которого дает все основания говорить о зачатках про­фессионализации. Элементы театрального искусства по форме становятся теперь настолько сложными, что для своего освоения тре­буют отныне длительной подготовки, ко­торая осуществляется или специальны­ми людьми в «школе» тайного союза, или путем передачи своего умения по наслед­ству у шаманов.

В палеолите — древнем каменном веке, оно было представлено первобытной музыкой, танцами, песнями и обрядами, а также геоглифами — изображениями на поверхности земли, дендроглифами — изображениями на коре деревьев и изображениями на шкурах животных, различными украшениями тела при помощи цветных пигментов и всевозможных природных предметов, например бус, популярных и в настоящее время.

cwetochki.ru

Как называлась ранняя форма театрального искусства первобытных людей?

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА РАННИХ ЭТАПАХ ПЕРВОБЫТНО­ОБЩИННОГО СТРОЯ Охотничья маскировка - охотничьи пляски - тотемические пляски - развитие образа животного - возникновение образа человека - преображение человека в своего сородича - почитание черепа умершего - превращение черепа в черепную маску - преображение в своего умершего родственника (с целью вернуть его) с помощью маски, костюма и соответсвующего поведения, т. е. передачей характерных особенностей изображаемого (мастер­ство преображения в данном случае осо­бенно ценилось зрителями) . В период распада родового общества элементарное театральное искусство приобретает особые, своеобразные, ха­рактерные для этого периода черты. Зачатки художественного образа в элементарных театральных представле­ниях все более и более усложняются и все более и более становятся созданием твор­ческой фантазии первобытного художни­ка. Появление новой формы мировоззре­ния, так называемого анимизма, вы­зывает к жизни множество самых разнообразных и неизвестных ранее об­разов, образов различных благожела­тельных и злокозненных духов. Борьба между различными силами природы олицетворяется в виде этих двух групп духов, что способствует зарождению кон­фликта в элементарных театральных представлениях. Всеобщее одушевление, в том числе и одушевление маски, спо­собствует возникновению осознанного перевоплощения, что в свою очередь уси­ливает эмоциональность представления. В этот период обнаруживаются зачатки специализации: заниматься театраль­ным искусством и участвовать в пред­ставлениях теперь могут только особен­ные члены общества, объединенные в так называемые тайные союзы. Этот процесс завершается выделением из общества квалифицированного мастера своего де­ла (шамана) , деятельность которого дает все основания говорить о зачатках про­фессионализации. Элементы театрального искусства по форме становятся теперь настолько сложными, что для своего освоения тре­буют отныне длительной подготовки, ко­торая осуществляется или специальны­ми людьми в «школе» тайного союза, или путем передачи своего умения по наслед­ству у шаманов.

gramotey.com


Смотрите также