Проект изобретения первобытных людей. Исследовательский проект по истории "Изобретения и открытия первобытных людей".
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Портфолио учебного проекта Изобретения первобытного общества. Проект изобретения первобытных людей


изобретения и открытия первобытных людей проект 5 класс

Никто на свете не может назвать имени самого первого изобретателя и рассказать о самом первом изобретении. Но и то же время можно с полной уверенностью утверждать, что история изобретений и открытий началась с появлением человека на Земле. Сама жизнь заставляла первобытных людей непрерывно изобретать ради хлеба насущного.

Представим себе первобытного человека, только что переставшего ходить на четвереньках. Он ищет себе еду. Увидел птицу или зверька, погнался за ними. Хорошо, если догнал, поймал. А если нет? Скажем, устал, упустил зверька. Или птица взмыла вверх и была такова. Как тут быть?

Присел человек, стал думать. Он умел думать, и в этом его главное преимущество перед всеми животными.

И думал он примерно так. Зверь бегает быстро, птица летает высоко. А если взять камень и бросить? Камень может догнать и зверя и птицу. Или если отломить от дерева палку и стукнуть ею зверя? Кроме того, камнем и палкой можно и защищаться от злых и сильных зверей. Надо попробовать.. .

Вот теперь мы можем точно сказать, что самым первым изобретателем был первобытный человек, едва научившийся ходить на двух ногах. А камень, поднятый с земли и зажатый в руке, и палка, отломанная от дерева, были его самыми первыми изобретениями.

Вторым по счету изобретением были те же палка и камень, но только связанные друг с другом. Человек очень скоро увидел, что ему гораздо удобнее орудовать палкой, если к ее концу привязан камень. Это орудие с одинаковым успехом могло применяться и для нападения и для защиты. Им можно было и срубить дерево. Чем не топор?

Дальше уже трудно нумеровать изобретения, потому что их было множество в течение даже малого времени. Чем дальше жил человек, тем больше он изобретал. Надо переправиться на другой берег реки — срубил дерево, столкнул его в воду, поплыл. А плыть неудобно. Дерево крутится под ногами, перевертывается. Вот если заострить переднюю часть, выдолбить в стволе углубление, обтесать

с боков, — может, лучше?

otvetytut.com

Изобретения и открытия первобытных людей проект 5 класс

Никто на свете не может назвать имени самого первого изобретателя и рассказать о самом первом изобретении. Но и то же время можно с полной уверенностью утверждать, что история изобретений и открытий началась с появлением человека на Земле. Сама жизнь заставляла первобытных людей непрерывно изобретать ради хлеба насущного.

Представим себе первобытного человека, только что переставшего ходить на четвереньках. Он ищет себе еду. Увидел птицу или зверька, погнался за ними. Хорошо, если догнал, поймал. А если нет? Скажем, устал, упустил зверька. Или птица взмыла вверх и была такова. Как тут быть?

Присел человек, стал думать. Он умел думать, и в этом его главное преимущество перед всеми животными.

И думал он примерно так. Зверь бегает быстро, птица летает высоко. А если взять камень и бросить? Камень может догнать и зверя и птицу. Или если отломить от дерева палку и стукнуть ею зверя? Кроме того, камнем и палкой можно и защищаться от злых и сильных зверей. Надо попробовать.. .

Вот теперь мы можем точно сказать, что самым первым изобретателем был первобытный человек, едва научившийся ходить на двух ногах. А камень, поднятый с земли и зажатый в руке, и палка, отломанная от дерева, были его самыми первыми изобретениями.

Вторым по счету изобретением были те же палка и камень, но только связанные друг с другом. Человек очень скоро увидел, что ему гораздо удобнее орудовать палкой, если к ее концу привязан камень. Это орудие с одинаковым успехом могло применяться и для нападения и для защиты. Им можно было и срубить дерево. Чем не топор?

Дальше уже трудно нумеровать изобретения, потому что их было множество в течение даже малого времени. Чем дальше жил человек, тем больше он изобретал. Надо переправиться на другой берег реки — срубил дерево, столкнул его в воду, поплыл. А плыть неудобно. Дерево крутится под ногами, перевертывается. Вот если заострить переднюю часть, выдолбить в стволе углубление, обтесать

с боков, — может, лучше?

dvoechka.com

Исследовательский проект по истории "Изобретения и открытия первобытных людей".

Просмотр содержимого документа «Исследовательский проект по истории "Изобретения и открытия первобытных людей".»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кармаклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бурцева Д.П. Исследовательский проект по истории Тема: Изобретения и открытия первобытных людей. Выполнила ученица 7 класса Некрасова Настя .

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кармаклинская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Бурцева Д.П.

Исследовательский проект по истории

Тема: Изобретения и открытия первобытных людей.

Выполнила ученица 7 класса Некрасова Настя .

Когда наш предок палку взял, Рукою лапа стала. Чужую шкуру повязал, Клык сделал из металла, След в глине превратил в горшки, Кувшины, чашки, плошки, А чтоб не набивать живот, Корзины сплёл, лукошки. Всю Землю он преобразил, Везде следы оставил, Работал, не жалея сил, Царём Землёю правил, И вот остался тигром тигр, И слон слоном остался, А человек, меняя мир, Сам в мире изменялся

Когда наш предок палку взял, Рукою лапа стала. Чужую шкуру повязал, Клык сделал из металла, След в глине превратил в горшки, Кувшины, чашки, плошки, А чтоб не набивать живот, Корзины сплёл, лукошки. Всю Землю он преобразил, Везде следы оставил, Работал, не жалея сил, Царём Землёю правил, И вот остался тигром тигр, И слон слоном остался, А человек, меняя мир, Сам в мире изменялся

 Гипотеза -  открытия и изобретения древнего человека, позволили ему перейти на новую, высшую ступень развития.

Гипотеза -  открытия и изобретения древнего человека, позволили ему перейти на новую, высшую ступень развития.

 Цель:  исследование влияния изобретений и открытий древнего человека на развитие человечества. Задачи : Изучить литературу по теме. Познакомиться с изобретениями и открытиями древнего человека. 2. Выяснить как изобретения и открытия древнего человека способствовали развитию человечества.

Цель:  исследование влияния изобретений и открытий древнего человека на развитие человечества.

Задачи :

  • Изучить литературу по теме.
  • Познакомиться с изобретениями и открытиями древнего человека.

2. Выяснить как изобретения и открытия

древнего человека способствовали развитию человечества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Ссылки на картинки. 1. http://the300spartans.ru/wp-content/uploads/2012/04/%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8.jpg 2. http://3.bp.blogspot.com/-o7NeLRSedgg/T2IZPAf460I/AAAAAAAAAWM/LPlRGkbljB0/s1600/%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F.jpg 3. http://otvet.imgsmail.ru/download/183898096_7bd18d98fc0313a0cd7533b2c6eddcbf_800.jpg 4. http://im10.asset.kwimg.kz/screenshots/normal/ai/aiydiw6v2v3z_2.jpg 5. http://wild-animal.ru/origin-life/pic/029-4.jpg

Ссылки на картинки.

1. http://the300spartans.ru/wp-content/uploads/2012/04/%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8.jpg

2. http://3.bp.blogspot.com/-o7NeLRSedgg/T2IZPAf460I/AAAAAAAAAWM/LPlRGkbljB0/s1600/%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F.jpg

3. http://otvet.imgsmail.ru/download/183898096_7bd18d98fc0313a0cd7533b2c6eddcbf_800.jpg

4. http://im10.asset.kwimg.kz/screenshots/normal/ai/aiydiw6v2v3z_2.jpg

5. http://wild-animal.ru/origin-life/pic/029-4.jpg

multiurok.ru

Портфолио учебного проекта Изобретения первобытного общества — IrkutskWiki

Название проекта

Изобретения первобытного общества .jpg

Автор проекта

Марина у окна.jpg

Кузякина Марина

Предмет, класс

5 класс, история

Краткая аннотация проекта

Содержание проекта связано с изучением в 5 классе темы «Жизнь первобытных людей». Основная концепция изучения: проследить развитие раннего, но самого длительного по времени, этапа в истории человечества через историю изобретений первобытного общества. Задания проекта направлены на развитие у учащихся интереса к истории, исследовательских навыков, умению работать в команде,навыкам работы с информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме. В рамках проекта школьники знакомятся с учебным материалом по теме, после чего разбиваются на группы. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Группа проводит поиск и анализ информации с целью проверки собственных гипотез по сформировавшимся вопросам. По итогам проекта каждая группа подготавливает отчёт в виде презентации. В рамках проекта предусматривается выступление на школьной и городской научно-практических конференциях по разрабатываемой теме.

Цели

Создать элементарные представления об эволюционном развитии человека, первых формах организации людей и их жизнедеятельности;

Приступить к работе по чтению дополнительной исторической художественной литературы;

Создать условия для становления ценностного отношения к достижениям древних людей.

Задачи

Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить;

Продолжить формирование умений работать с иллюстрациями учебника;

Научить правильно употреблять и объяснять исторические термины

Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности, использования ИКТ – технологий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что стоит изменить мир?

Проблемные вопросы

В чём заключаются особенности изобретений первобытного общества?

Как в период первобытного общества происходит совершенствование орудий труда, какие новые виды занятий появляются?

Как изобретения первобытного общества способствовали развитию человечества?

Учебные вопросы

Что такое изобретение?

Как люди научились добывать огонь? Как это изобретение повлияло на жизнь древнего человека?

Какие орудия труда изобрели люди в первобытную эпоху? Как эти изобретения повлияли на занятия людей?

Как изменялось и совершенствовалось жилище древнего человека?

Какие изобретения позволили первобытным людям усовершенствовать методы охоты на зверей?

Как человек изобрёл земледелие, скотоводство и ремесло?

Как появление новых орудий труда и занятий изменяли общественное устройство первобытных людей?

План проведения проекта

Проект рассчитан на 4 недели.

I Подготовительный этап:

  1. Подготовить необходимые материалы: список информационных источников, презентацию проекта, задания по темам исследования, памятки по тематике исследования, критерии для оценки работ.
  2. Продумать ход проведения проекта с учащимися: основополагающий вопрос, проблемные вопросы, учебные вопросы, возможные темы для исследования учащимися, методические и дидактические материалы, план оценивания.
  3. Распределить учащихся по группам: «Происхождение человека», «Первобытные орудия труда», «Занятия древнего человека», « Жилище и одежда древних людей».
  4. Выявить учащихся, желающих написать исследовательскую работу по теме проекта для представления на школьной и городской научно-практических конференциях.
  5. Продумать поощрения и призы участникам проекта.

II Основной этап:

  1. Показать презентацию учителя по теме проекта, обсудить с учащимися вопросы, направляющие проект.
  2. Разработать план действия каждого участника проекта, скоординировать действия всех участников группы.
  3. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.
  4. Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности
  5. Ознакомить учащихся с критериями оценивания.
  6. Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

III Заключительный этап:

  1. Организовать презентацию итогов проекта
  2. Разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице.
  3. Подготовить исследовательскую работу по теме проекта на школьную и городскую научно-практические конференции.
  4. Наградить наиболее отличившихся учащихся.
  5. Рефлексия.

Визитная карточка проекта

Визитка Скачать

Публикация учителя

2011-02-20 111527.jpg 2011-02-20 111633.jpg

Буклет для родителей "Изобретения первобытного общества и метод проектов" Скачать

2011-02-13 150902.jpg 2011-02-18 190726.jpg

Буклет для детей "Изобретения первобытного общества" Скачать

00002.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

  • 2011-02-12 043738.jpg

Презентация "Изобретения первобытного общества" Скачать

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентации
  • Жилище и одежда древних людей

  • Занятия древних людей

  • Первобытные орудия труда

  • Происхождение человека

  • Жилище и одежда древних людей. Авторы Соляев Женя и Туркина Надя Скачать
  • Занятия древних людей. Авторы Москвитина Катя и Воронова ДианаСкачать
  • Первобытные орудия труда. Авторы Бородин Вова и Дарпинян Арпине Скачать
  • Происхождение человека. Авторы Тарасенков Саша и Боровой Дима Скачать
Фильм

Изобретения первобытного общества глазами детей. Авторы Бронникова Ксения и Мамутина Дарья Скачать

Ученическая исследовательская работа

Изобретения первобытного общества.Авторы Бронникова Ксения и Мамутина Дарья Скачать

Макеты
  • Первобытный топор. Автор Мамутина Дарья

  • Первобытный плот. Автор Фадеев Дима

  • Лодка-долблёнка. Автор Хаялиев Коля

  • Макеты из пластилина. Авторы Бородин Вова, Соляев Женя, Хаялиев Коля

Первобытные орудия труда и керамика
  • Заготовки каменных орудий

  • Первобытная керамика и кость

Рисунки детей
  • Кульчицкая Ксения

  • Мыцикова Катя

  • Ермолаева Аня

  • Золотков Вася

  • Тарасенков Саша

  • Добрынина Ангелина

  • Воронова Диана

  • Золотков Вася

  • Тарасенков Саша

  • Золотков Вася

  • Станицкая Галя

  • Тарасенков Саша

  • Кузьменков Вова

  • Костенко Нелли

  • Дарпинян Арпине

  • Москвитина Катя и Воронова Диана

Фотогалерея

  • Представление проекта

  • Участники проекта

  • Поиск информации

  • Работа с литературой

  • Работа в группе

  • Творческий поиск

  • Обсуждение работы

  • Макет из пластилина

  • Представление макетов

  • Представление презентации 1

  • Представление презентации 2

  • Защита проекта 1

  • Защита проекта 2

  • Защита проекта 3

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание технической составляющей проекта Скачать

Оценивание защиты проекта Скачать

Оценивание результатов проектной деятельности учащихся Скачать

Критерии самооценки работы в группе Скачать

Рефлексия Скачать

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Дидактические материалы
  • 2011-02-14 115904.jpg

Презентация "Приручение огня" Скачать

Задания по темам исследования Скачать

  • 2011-02-15 162034.jpg

Словарь проекта Скачать

Таблица изобретений Скачать

Тесты Скачать

Кроссворд "Жизнь первобытных людей" Скачать

Своя игра исторический поединок Скачать

Семинар по теме «Первобытное общество» Скачать

Лист планирования работы в группе Скачать

Памятка для учащихся по поиску информации Скачать

Литература для учащихся Скачать

Другие документы

Печатные источники:

  1. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 томах. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  2. Старобинская Г.И.. Познавательные задания и контрольные вопросы по курсу истории Древнего мира.//Преподавание истории в школе №7, 1999
  3. Рыжов К.В Сто великих изобретений М., Издательство: Вече, 2006.

Электронные источники:

  1. Аугуста И., Буриан З. Жизнь древнего человека
  2. Виргинский В., Хотеенков В. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века
  3. К слайду Овладение огнем
  4. К слайду Орудия труда первых людей
  5. К слайду Эволюция - Реконструкции Герасимова
  6. Конспект урока истории в 5 классе «Жизнь первобытных людей»
  7. Методическое пособие по истории древнего мира (Годер Г.И.)
  8. Образовательный стандарт основного общего образования по истории
  9. Презентация Жизнь первобытных людей 5 класс
  10. Примерная программа основного общего образования по истории. Пояснительная записка.
  11. Проектная деятельность с использованием ИКТ. Сборник материалов учебно-методических проектов. Intel обучение для будущего.Тамбов, 2004.
  12. Солопова Н.К., Селиванова О.В., Сячина М.В. Организация проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (Предметы гуманитарного цикла)
  13. Фильм Всемирная история: Древний человек
  14. Фильм Одиссея первобытного человека

Материалы проекта в одном архиве

Для удобства представляем все материалы проекта в одном архиве (за исключением буклетов, фотографий и рисунков) Скачать

wiki.irkutsk.ru

Изобретения и открытия первобытных людей проект 5 класс... -reshimne.ru

Никто на свете не может назвать имени самого первого изобретателя и рассказать о самом первом изобретении. Но и то же время можно с полной уверенностью утверждать, что история изобретений и открытий началась с появлением человека на Земле. Сама жизнь заставляла первобытных людей непрерывно изобретать ради хлеба насущного.

Представим себе первобытного человека, только что переставшего ходить на четвереньках. Он ищет себе еду. Увидел птицу или зверька, погнался за ними. Хорошо, если догнал, поймал. А если нет? Скажем, устал, упустил зверька. Или птица взмыла вверх и была такова. Как тут быть?

Присел человек, стал думать. Он умел думать, и в этом его главное преимущество перед всеми животными.

И думал он примерно так. Зверь бегает быстро, птица летает высоко. А если взять камень и бросить? Камень может догнать и зверя и птицу. Или если отломить от дерева палку и стукнуть ею зверя? Кроме того, камнем и палкой можно и защищаться от злых и сильных зверей. Надо попробовать.. .

Вот теперь мы можем точно сказать, что самым первым изобретателем был первобытный человек, едва научившийся ходить на двух ногах. А камень, поднятый с земли и зажатый в руке, и палка, отломанная от дерева, были его самыми первыми изобретениями.

Вторым по счету изобретением были те же палка и камень, но только связанные друг с другом. Человек очень скоро увидел, что ему гораздо удобнее орудовать палкой, если к ее концу привязан камень. Это орудие с одинаковым успехом могло применяться и для нападения и для защиты. Им можно было и срубить дерево. Чем не топор?

Дальше уже трудно нумеровать изобретения, потому что их было множество в течение даже малого времени. Чем дальше жил человек, тем больше он изобретал. Надо переправиться на другой берег реки — срубил дерево, столкнул его в воду, поплыл. А плыть неудобно. Дерево крутится под ногами, перевертывается. Вот если заострить переднюю часть, выдолбить в стволе углубление, обтесать

с боков, — может, лучше?

reshimne.ru


Смотрите также